Точное место падения я не знаю. В мемуарах пишут, что самолет Гу-1 в 14ч20мин упал в ближайшую рошицу в Троице-Лыково, на удалении 10 км от ЦА. Но если Вам интересно, то приблизительное место падения можно вычислить. Мой отец был в тот день на аэродроме. Известно, что Никашин взлетел в 14ч15мин с Центрального аэродрома с МКвзл=273*. Пробежав 800м(полполосы) на V=220-230км/ч он отрывает самолет от ВПП. Самолет явно не хочет идти в набор, хотя двигатель ревет на полную мощность. Едва не задев шасси за забор, а затем и за крыши одно-двухэтажных домиков он начал по прямой набирать буквально по метру спасительную высоту. Набрав 30-50м(по другим данным 200м)и уйдя от препятствий где жили люди, Никашин над безлюдной рощицей попытался развернуть самолет домой, (а может довернуть в Тушино для посадки?), но сорвался в штопор и погиб. Имея перед глазами карту, я думаю, можно определить место гибели, ну хотя бы приблизительно.
St.Sebastian
16.03.2010 01:06
2 КВС на пенсии. Не надо пересказывать прописные истины. Прекрасно знаю историю.
Обсуждаются аэродромы на современной территории Москвы.
Про Тушино - я писал о районе, а не о Тушинском аэродроме.
Тут Вы не правы. Захарково - чуть севернее. Это - Туполевский гидроспуск.
http://wikimapia.org/#lat=55.8 ...
Про Никушина - спасибо. Значит, взлетал с Ходынки.
Про Фили. Юнкерсы производились на концессионном заводе ИФА в 1923-27 годах.
И только в 1927 он получил номер 22.
Именно немцы стали использовать "не оборудованное поле" как аэродром, а Москва-реку - как гидроаэродром.
Насчёт 1700 м. - это Вы загнули... Там максимум 1500 разместится.
КВС на пенсии
16.03.2010 09:36
2 Себастьяну. Вы очень наглый и самоуверенный в себе человек. В чем я не прав? 1. Гидроспуск находился в южной части аэродрома Захарково и МГОН(московская группа особого назначения) его использовала до 1961г. У полярников как раз и были гидросамолеты. Да, построили туполевцы, но гидросамолетами после 1937г они не занимались(последним был АНТ-44). В 50-е годы лично наблюдал взлёты КМ-1, КМ-2 и Бе-6 .
2. Если Вы фамилию прославленного лётчика-испытателя Никашина А.И. искажаете, то о чём с вами вообще говорить. Да Вы про этот случай и не знали.
3. ВПП в Филях. Почитайте труды Е.С.Кулага("Три друга") и труды Л.Л.Селякова. Это замы В.М.Мясищева, старейшие работники ОКБ-23. А линеечкой измерять на космическом снимке- дело неблагодарное. Искажения большие. Если приспичело-сходите в музей ОКБ-23 или обратитесь в ЦАИ.
4. Больше с Вами беседовать не собираюсь.
St.Sebastian
16.03.2010 10:56
Про Фили-Кунцево.
В районе нынешней Большой филёвской, 28 в 1920-1950-х годах находилось летное поле Кунцевского 4-го воздухоплавательного дивизиона. Не аэродром, но всё же...
Отсюда стартовали стратостаты "Осоавиахим-1", "СССР-1", "СССР-1 бис", "Комсомольская Правда". Мемориальная доска на здании.
http://wikimapia.org/#lat=55.7 ...
St.Sebastian
16.03.2010 12:35
Про Тёплый стан:
Скорее всего, аэродром находился за МКАД на месте Хованского кладбища.
Иногда встречается название "аэродром в Мамырях":
"— Сейчас садимся в грузовые машины и едем на аэродром Теплый Стан, где будем базироваться.
...Наконец Москва кончается: теперь мы едем по довольно плохому асфальту.
— Вот и Семеновское, — говорит наш комэска Иван Щербаков, ранее летавший в Московском аэроклубе. — Дальше будет Воронцово, Деревлево и Коньково.
...Мы проехали небольшую деревню Теплый Стан, за ней было еще несколько домиков — поселок со странным названием Мамыри. Сворачиваем с асфальта и по проселку въезжаем в небольшой лесок, где останавливаемся у новеньких двухэтажных казарм, видимо, только что построенных".
Это описание совпадает с дорогой от Калужского шоссе к Хованскому кладбищу.
Есть два варианта расположения ВПП:
1. Полоса между нынешними Старым и Новым Хованскими кладбищами, направление - Северо-северо-Запад.
2. Перпендикулярно - по южной границе Нового Хованского кладбища (видна характерная прямоугольная вырубка леса в его юго-западной части) и до военного городка "Тёплый Стан" (Видное-4). На картах с обозначением рельефа здесь отмечено довольно плоское место.
Возможно, были две полосы.
ivavod
30.03.2010 21:01
А я помню приблизительно в 75 году еще был ангар во дворе 12 этажных башен (рядом с домом пристарелых)на 16 парковой. Так вот в этом ангаре был какой то винтовой самолет типа Ил-14. Аэродрома не было, а ангар с самолетом был.
КВС на пенсии
30.03.2010 21:08
Так это и был когда-то аэродром Измайлово.
St.Sebastian
31.03.2010 07:28
2ivavod: А можно поподробнее об этом месте? Это где сейчас 869 школа?
P.S. На Измайловском кладбище погибших с этого аэродрома осталось довольно много, а шестиугольные плиты полосы до сих пор встречаются по улицам.
ntradis
Старожил форума
21.11.2010 00:57
UP
NAV
Старожил форума
21.11.2010 02:33
Давайте наконец-то называть аэродромы правильно: Захарковский (а Захарково - деревня близ аэродрома), этот аэродром кроме всего прочего использовался Полярной авиацией ГУСМП (до перехода ПА на аэродром Шереметьево), использовались как "колесные" самолеты, так и на поплавках, как лендлизовские Каталины, т.е. полоса и водохранилище было единым аэродромом!
В Измайлово - аэродром Измайловский, кроме опять же всего прочего, как один из вариантов покидания Сталиным Москвы через бункер перед недостроенным к войне стадионом им. Сталина (который по плану должен был быть больше нынешних Лужников), но так как на Измайловском находились только небольшие самолеты, планировалось перелететь с ад Измайловский на ад Чкаловский (Щелковский), далее уже на большом самолете на Урал (или в Самару).
Здравствуйте Ольха,
Нельзя ли для непосвященного в дешифровку карт авиаразведки пояснить , где собственно поле и где ВПП на этих немецких снимках?
ntradis
Старожил форума
10.06.2011 00:20
up
ntradis
Старожил форума
19.07.2011 23:57
up
Skytrain
Старожил форума
03.08.2011 14:51
Добрый день, примите новичка! :)
Не думаю, что я один такой, но на данный момент, наверно, один из немногих, кто может объективно и точно рассказать об Измайловском аэродроме. Я жил в двух кварталах от аэродрома на протяжении десятилетия вплоть до его закрытия. Собственно, и живу сейчас
здесь.
Переехал в Измайлово в 1951-м году. И все мое детство и начавшаяся юность прошли при ощущении восторга от летавших над нашими домами самолетов.
Измайловский аэродром морской авиации располагался по горизонтали от 5-й Парковой до 16-й, и по вертикали от Щёлковского шоссе на севере до теперешнего Сиреневого бульвара на юге. Даже чуть дальше на юг, в сторону Верхней Первомайской. С запада аэродром был огорожен высоким глухим деревянным забором, отделявшим его от обширного капустного поля. С восточной стороны, у южного угла, территория аэродрома соприкасалась с трамвайным кругом конечной остановки 34-го, 32-го и 11-го маршрутов. Заборы были также вдоль Щелковского шоссе и по южной части.
На аэродроме базировались Ли-2, Ил-14, По-2. Возможно до середины 50-х годов сохранились С-47 Skytrain - из той десятки, что перегнали в 1944-м из США. Помню, были и самолеты полярной авиации - с красными крыльями или даже фюзеляжами... Ближе к 60-му году стояли там несколько Мигов-15.
Аэродром закрыли к 1960-му году, после чего на его территории началось бурное строительство новых кварталов жилых домов. Куда перегнали самолеты - не знаю, но вот 15-е Миги перевезли в Долгое-Лёдово на аэродром рядом с Центром космосвязи.
Skytrain
Старожил форума
03.08.2011 14:52
Добрый день, примите новичка! :)
Не думаю, что я один такой, но на данный момент, наверно, один из немногих, кто может объективно и точно рассказать об Измайловском аэродроме. Я жил в двух кварталах от аэродрома на протяжении десятилетия вплоть до его закрытия. Собственно, и живу сейчас
здесь.
Переехал в Измайлово в 1951-м году. И все мое детство и начавшаяся юность прошли при ощущении восторга от летавших над нашими домами самолетов.
Измайловский аэродром морской авиации располагался по горизонтали от 5-й Парковой до 16-й, и по вертикали от Щёлковского шоссе на севере до теперешнего Сиреневого бульвара на юге. Даже чуть дальше на юг, в сторону Верхней Первомайской. С запада аэродром был огорожен высоким глухим деревянным забором, отделявшим его от обширного капустного поля. С восточной стороны, у южного угла, территория аэродрома соприкасалась с трамвайным кругом конечной остановки 34-го, 32-го и 11-го маршрутов. Заборы были также вдоль Щелковского шоссе и по южной части.
На аэродроме базировались Ли-2, Ил-14, По-2. Возможно до середины 50-х годов сохранились С-47 Skytrain - из той десятки, что перегнали в 1944-м из США. Помню, были и самолеты полярной авиации - с красными крыльями или даже фюзеляжами... Ближе к 60-му году стояли там несколько Мигов-15.
Аэродром закрыли к 1960-му году, после чего на его территории началось бурное строительство новых кварталов жилых домов. Куда перегнали самолеты - не знаю, но вот 15-е Миги перевезли в Долгое-Лёдово на аэродром рядом с Центром космосвязи.
Перечень аэродромов СССР и КНР по состоянию на 1956 год (аэродромы всех ведомств - как гражданские, так и военные), с указанием их координат. Ценная информация для любителей истории авиации.
Там немало аэродромов, которых давно уже не существует, например Москва-Фили, Москва-Измайлово, Москва-Чертаново и т.п.