А кто знает как была сориентирована полоса солнцевского аэродрома ?
Corvus
07.09.2007 09:49
В Подлипках существовал аэродром - наверное, до конца 1950-х или начала 1960-х. Базировались Ил-14.
Насколько знаю, с 1962 года самолёты фирмы Королёва (ОКБ-1, ныне РКК "Энергия")
летали на Байконур уже из аэропорта Домодедово. А с 1970-х (или начала 1980-х) - из аэропорта Внуково, там у Энергии (авиакомпания "Космос") свой терминал под названием Внуково-3.
07.09.2007 13:57
А кто знает как была сориентирована полоса солнцевского аэродрома ?
Один курс примерно 270. В детстве видел Ил-14 совсем низко над Киевкой. Пересекал как раз над тем местом, где сейчас мост из/в поселок Западный. А крайний вертолет видел года три назад, даже Ми-26.
Aноним
26.05.2008 17:35
А что за аэропорт Люберцы в старых расписаниях 50-х годов присутствует, из которого было полно пассажирских рейсов на восток -те которые сейчас из Домодедово летают.
Это было Быково или закрытое Жулебино?
alex1978
27.05.2008 01:04
Анониму от 16/07/2007 [15:10:57]
На Гугле Вашем просика ЛЭП, ВПП близко к Щелковскому шоссе была, там по карте не заметно.Хотя, зная рельеф своего родного района, могу предположить, что ВПП где-то ближе к Сиреневому бульвару была, т.к. у шоссе перепады по высотам присутствуют.
.
27.05.2008 23:03
Если уж в этот список попал Люберецкий аэродром - надо вспомнить второй (а вернее, первый) аэродром Люберец - Подосинки.
.
28.05.2008 01:14
Замечательный документ! Но если уж в этом списке есть аэродром Люберцы, то нужно вспомнить еще об одном - Подосинки.
.
28.05.2008 01:49
.........
АЛ.Л.
14.07.2008 00:58
Очень интересную тему Вы снова вытащили на свет божий!
Как известно, самый старинный аэродром - ходынка.
Вопрос: какой второй аэродром по древности?
DED
15.07.2008 21:33
2Желтиков А.П
Попробовал нарисовать ВПП в Измайлово на карте 1931г.
Севернее нельзя, там болото, а если так то это южнее ул.Константина Федина
http://narod.ru/disk/148350400 ...
Народ читаю взахлёб.
ООООчень интересно.
Особенно понравилось наложение карт старой и новой.
Интересно, а почему не застраивают Измайловский парк? Я думаю что бункеры как раз там и есть. Много куч земли небрежно разбросано. В центре пасека. Ходил туда кто-нибудь за мёдом??????. Вдоль ш Энтузиастов интересные домике в лесочке стоят.
Serjio-07
14.08.2008 20:09
Ещё есть реплика про Метро-2, которое здесь упоминалось.
Дело в то что этот объект себя демоскировал. Многие люди, живущие в Балашихе, рассказывают что часто слышат звуки поезда, хотя железной дороги рядом с ними нет. Ну, наверное, и других признаков много. Раз это так то однозначно есть что-то новое, гораздо совершеннее того о чём написали в Сети.
ntradis
29.08.2008 20:40
UP
ntradis
30.09.2008 13:09
UP
ntradis
07.11.2008 12:36
ап
Andre
07.11.2008 18:21
см
вверх
10.11.2008 17:06
вверх
esli
12.11.2008 11:44
а кто нибудь все таки видел карту, где действительно нанесен аэродром Измайлово? Помогите найти
ntradis
13.11.2008 16:00
Вряд ли Вы увидите аэродром Измайлово, кроме как на военных картах того периода. А они еще дветыщимиллионов лет будут совсовсовсовсекретными. Так что остается выпрашивать у моей тещи. Она помнит остатки радиополя, вышки и прочее, но вот где конкретно находилась ВПП, она не может вспомнить.
ввысь
26.11.2008 08:46
ввысь
Мимоходом
26.11.2008 10:00
Желтиков А.П. 1950 г.р.:
...
Из воспоминаний проживающих там офицеров лётного состава в отсавке - с этого аэродрома и взлетал Чкалов. Здесь базировалась дальняя авиация бомбившая Берлин. Трамплин для отрыва тяжёлых самолётов от полосы я видел лично.
Это не "трамплин для отрыва от земли" - эти горки для старта, с них разгон начинался.
"...- красный огромный четырехмоторный самолет Н-209 с утра стоял у
комендатуры на бетонной " горке "(она имела высоту 12 метров и после старта
помогала сразу увеличить скорость)..."
ip
26.11.2008 10:20
2 Serjio-07:
бункер находится под рынком
там перед входом ТАНК стоит для шпиёнского ориентирования
а аэродром был рядом с трамвайным кольцом
один из ветеранов Гризодубовской фирмы вспоминал, как с трамвая спыгивал и сразу на проходную...
На территории между нынешним Волгоградским проспектом и улицей Юных Ленинцев до Великой Отечественной войны находился учебный аэродром. В 1941 его перевели в Люберцы, а потом под г. Кубинку.
ntradis
01.02.2009 01:03
UP
KAW.
01.02.2009 09:11
Мимоходом:
Желтиков А.П. 1950 г.р.:
"...- красный огромный четырехмоторный самолет Н-209 с утра стоял у
комендатуры на бетонной " горке "
26/11/2008 [10:00:25]
Хочу еще дополнить, что была планерная станция на Сходненском ковше в районе бульвара Яна Райниса в Тушино. Склоны вырубались и служили для образования динамика, в котором и парили.
Аналогичная планерная станция со склоном была в Химках, там где сейчас находится конно-спортивная база Планерное.
Матиас Руст
21.11.2009 20:37
лучший аэродром Москвы - Шереметьево-3! Дас ист фантастиш! Там на вышке диспетчера написано Л Е Н И Н.
dimosk
22.11.2009 23:47
По ориентации ВВП Измайловского аэродрома.
"Андрей Николаевич (Туполев) получает разрешение на передачу нам Измайловского аэродрома для создания на нем летно-испытательной базы. Но детальная проработка показала, что для постройки взлетно-посадочной полосы нужной длины необходимо вырубить 17-20 га Измайловского леса, перенести Щелковское шоссе и т.д. В перспективе аэродром окажется окруженным городской застройкой. Андрей Николаевич обращается в правительство с просьбой разрешить строительство летной базы в другом месте, вне пределов Москвы. Площадка такая была выбрана Андреем Николаевичем и предоставлена нам."
http://www.monino.ru/index.sem ...
По этим данным направление ВВП планировалась Север- Юг. Дата планов не ясна, но…
“ В июне-июле (1945) два B-29 перегнали в Москву. Первый самолет вел Рейдель со вторым пилотом майором Моржаковым и бортинженером М.М.Кругловым. Посадку совершали на аэродроме в Измайлово, на окраине Москвы. Там располагался 65-й полк особого назначения, совмещавший транспортные и экспериментально-испытательные задачи в системе морской авиации. Взлетно-посадочная полоса там была довольно короткая, но, выработав остатки горючего, Рейделю удалось сесть”
“Судьбы же трех "сверхкрепостей" сложились следующим образом. Самолет "358" (№42-6358) на всякий случай оставить как эталонный (эталон) так и простоял в Измайлове, где его время от времени осматривали различные специалисты. Например, Военно-воздушная академия очень заинтересовалась мотоустановкой и подготовила ее подробные описания и схемы”
http://www.airwar.ru/history/a ...
Скорее всего, учитывая розу ветров местности, направление ВВП было запад - восток.
0792
23.11.2009 11:11
Бывшая ВПП аэродрома Измайлово - это современный Сиреневый бульвар.
По воспоминаниям человека жившего в Измайлово ВПП былыа в районе 13, 15 парковой, возможно было 2 ВПП.
Ориентация как правило зависит от розы ветров.
Взлетают против ветра, садятся на оборот.
Для большей функциональности аэродрома делают 2 ВПП, смотрите карты Goole.
Если учитывать предыдущую мою информацию про Туполева, то полоса была на 15 парковой.
Кто был увидит понижающийся рельеф местности в сторону Первомайской для взлета самое оно.
И вот еще:
"отношении меня решили так. Если обстановка осложнится, нас с дочерью перевезут за Измайлово, на Щелковское шоссе, в дома моряков, обслуживающих флотский аэродром. Туда, где протянулись теперь улицы 16-я и 15-я Парковые, причем последняя прямо на взлетной бетонке. Затем на транспортном
kobros.narod.ru/lib/tsv/sov15.doc"
s5
27.02.2010 21:47
Лучший аеродром: вытрезвитель. Главное приземлится грамотно. Правдо менты отберут все, спасибо если оставять 100 р. до дома доехать. У меня не такие бабки отнимали, причем был почти трезвый. В Вытрезвитель забирают только нормальных. Бомжей не берут вызывают скорую. Уроды
dimosky
27.02.2010 23:38
Я так поимаю, что тем кому интересна тема аэродрома в Измайлово надо порыть в теме Астафьево.
Не знаю как выложить фото, но вертолет КА 10-2 испытывали в Измайлово. И не только его...
Старый пес
11.03.2010 15:21
Спасибо за интересную ветку. Даже не знал, что в Москве такая большая "аэродромная" история...
**
11.03.2010 16:25
По Измайлово...
"Сталинец", который на первой странице обозвали "Локомотивом", он, все же "Сталинец". Т.е. другой стадион, ныне заброшенный.
Полоса не могла идти по 15-Парковой и уж тем более по 16. Которая кривая и идет вдоль леса. У меня большие сомнения, что полоса шла параллельно Парковым. Скорее это действительно Сиреневый бульвар или Федина. Но не ниже. Так как там до сих пор осталось достаточно много старых бараков.
Со Свободы точно не могу сказать, но обратите внимание, что улица Аэродромная распологается по за м. Сходненская, ближе к Братцево, чем к каналу. Понятно, что к гидроаэродрому она не имеет никакого отношения.
P.S. Плиты к водохранилищу все еще на месте :)
St.Sebastian
14.03.2010 06:51
Про Тушино:
плиты на месте, кольца целы.
Про Измайлово:
ВПП шла чуть севернее и параллельно нынешнему Сиреневому бульвару. Между 9 и 16 Парковыми.
Про Троице-Лыково:
Что за аэродром там был?
" Никашин Алексей Иванович - летчик-испытатель, подполковник.
Погиб 12 июня 1943 при испытании истребителя Гу-1 (ГУ-37) М.И.Гудкова.
При первом взлете самолет, после чрезмерно большого разбега, набрав по прямой высоту до 200 м, свалился набок и пошел в пике до земли. Взлет производился в Троице-Лыковом в 10 км от ЦА в 14.20".
Про Фили:
На Москва-реке был гидроаэродром.
Черток:
"В 1923 году на Филях был налажен выпуск одномоторных двухместных разведчиков Ю-20 и Ю-21. Часть самолетов собиралась не на колесном шасси, а на поплавках. На специальных тележках гидросамолеты спускались в Москву-реку. Взлеты и посадки гидросамолетов на реке, которая представлялась нам своей домашней территорией, нарушали мирное сосуществование рыболовов, красноармейцев, купавших в реке лошадей, и гостей, приезжавших из Москвы для отдыха и лодочных прогулок".
Про центр Москвы:
Попалась интересная заметка:
Осенью 1941 на Садовом кольце сняли троллейбусные провода от Красных ворот до Колхозной площади. Во дворах замаскировали транспортный самолёт и 2 истребителя прикрытия. Для эвакуации Сталина, если другие аэродромы захвачены противником или разбомблены, в качестве взлётной полосы планировалось использовать Садово-Спасскую улицу.
Для справки: длина разбега самолета Ли-2 - 460 м.
Могло ли такое быть?
КВС на пенсии
15.03.2010 04:58
2 Себастьян. У Вас, извините, каша в голове, как и у многих, которые здесь писали. Вы все хватаете из Интернета какие-то сомнительные и недостоверные материалы и выкладываете здесь. Это полная ахинея. До войны граница Москвы проходила по Кольцевой железной дороге, т.е. в Москве сначала был всего лишь один аэродром - Центральный им Фрунзе(Ходынка). Правда, в 1935г в состав Москвы вошли Фили и Измайлово со своими аэродромами. А вот Тушино, Тёплый Стан, Чертаново и Захарково только в 1960г. Примерно в эти же годы аэродромы и стали застраивать. Москва расширялась и поглощала ближайшие деревеньки и посёлки. Теперь, как говорится, вернёмся к нашим баранам. "Плиты на месте, кольца целы" -это про гидроспуск для летающих лодок, которые базировались в Захарково. В основном это были "Каталины" и Бе-6 Полярной авиации. Эти плиты видно и сейчас, если посмотреть от Северного Речного вокзала на противоположный берег Химкинского водохранилища, чуть левее. Территориально аэродром Захарково находился в Северном Тушино, а аэродром Тушино находится в Южном Тушино. Это два разных аэродрома. Далее, "Троице-Лыково"-это старинная усадьба с великолепным парком, вот туда и упал Никашин А.И. на Гу-1. А стартовал он с Центрального аэродрома и набрал по прямой всего 30-50м, а не 200 как сейчас пишут. Об этой катастрофе очень хорошо написано у М.Галлая, да и отец мне рассказывал. Про "Фили". Официально заводской аэродром Фили был открыт в 1929г. Но использовали ещё не оборудованное поле под аэродром гораздо раньше, примерно с 1923г. 22-й завод( потом 23-й, ЗИХ, РКК им Хруничева) был крупнейшим авиазаводом в стране и выпускал в основном большие самолеты: ТБ-1, ТБ-3, Ил-4, Ту-4, М-4, 3М, М-50, вертолеты Ми-6, ракеты "Протон", межпланетные станции и т.д. А вот полоса была всего 1400м. Правда, в 1954г её удлинили до 1700м и с неё стали взлетать серийные М-4 и 3М. Ширина ВПП-100м. А вот удлинять было больше некуда: - с двух сторон Москва-река. Зрелище было ещё то, когда такая махина отрывалась от полосы. Ещё пацанами мы бегали смотреть. Аэродром просуществовал до 1970г, а потом на его месте выросли новые цеха завода и жилой микрорайон. Ну а про Ли-2 и два истребителя на Садовом кольце ничего сказать не могу. Может и было. Не слышал.
lurk
15.03.2010 08:10
доброго.
Все детство и молодость прошли на северо-западе Столицы. В основном, в хорошово, и Строгино. Так вот, я облазил по молодости все Троице-Лыково, и ничегошеньки не знал про катастрофу гу-2 и Никашина. Не подскажете, поподробней, где это случилось?
Спасибо.