Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

СГВ Жагань. Воспаминания...

 ↓ ВНИЗ

12..3031

Oleg
28.09.2007 22:09
Уважаемые форумяне!
Выпускники Барнаульского ВВВАУЛ 1973г. разыскивают своего однокашника МАСЛОВА В.А., который командовал 42-м гв. БАП с 1988 до самого расформирования в мае 1992 года.
Как известно, до января 1992 года полк Су-24м базировался в Жагани, затем в Шпротаве и 5-го мая 1992 года п-к Маслов вывел его в Воронеж на расформирование.
Крайний раз Маслова Валерия Александровича видели примерно осенью 1998 года в Кустанае (Казахстан) на РЦ УВД.
Очень прошу откликнуться сослуживцев, друзей или родственников Валерия, поскольку до сих пор с ним не удается никак связаться.
С уважением,
Козлов Олег Алексеевич
(стр. на сайте БВВАУЛ http://aviabvvaul.narod.ru/073 ... )
lamm
28.09.2007 22:12
Катя, помянули.
Харлов Александр
02.10.2007 17:54
в1980 по замене из вещево прибыл ВАЛЕРА ЧЕРНАКОВ гр.ао в аэ
Кацперский
02.10.2007 20:53
Помянули.
Александр Ваничкин
02.10.2007 22:32
Здравствуйте все!

Сегодня на ветке день памяти Алексея Коновалова, летчика 42 Гвардейского полка.
В память об Алексее от меня две фотографии :

http://img225.imageshack.us/im ...

http://img219.imageshack.us/im ...

Семье Алексея глубокие соболезнования...Помним вместе с вами!
Александр Ваничкин
03.10.2007 01:46
Долго совещались и решили поставить песню в исполнении группы АТС "Гвардии-майор" . Скачать можно по ссылке 4, 85 Мгб. : http://depositfiles.com/files/ ...
Лисов Геннадий
03.10.2007 13:41
Коновалова Екатерина присоединяюсь и я к соболезнованиям.
Ирина
03.10.2007 13:50
Примите искренние соболезнования с Земли Польской.
Владимр Д.
03.10.2007 14:19
И мои искренние соболезнования! Тем более когда уже знаешь как тяжело терять родных и близких!
Коновалова Екатерина
04.10.2007 11:44
Всем спасибо большре! сегодня вернулась с поминок, мы поставили памятник папе, всё нормально, мне рассказали, что последние папины слова были:"Как же мне хорошо!", надеемся, что ему там действительно хорошо.Вообще хочу сказать, что поминки прошли весело, был д. Женя Шиповский, он всё время вспоминал папу весело, говорил, что у отца был тонкий юмор и вспоминал только хорошие, смешные моменты, мне и маме очень приятно было)))
Александр Ваничкин
06.10.2007 11:24
2 Коновалова Екатерина:

Кать, попробуй помочь нам!

Разыскиваеться ком.полка Маслов, который выводил полк из СГВ в 1992 году. О нем может знать Валера Савицкий, он комэской летал в ту пору в Жагани.Поспрашивай у знакомых , может кто назовет адрес, а то совсем следы человека потерялись.Разыскивают его одноклассники по летному училищу.
Александр
07.10.2007 21:03
Ваничкину

ком.полка Маслов, который был ком 2аэ 1989? если есть полные данные то попробуем
Коновалова Екатерина
08.10.2007 13:39
я обязательно спрошу!
Александр Ваничкин
08.10.2007 21:21
2 Александр:

Насчет того, был он командиром эскадрилии сказать ничего не могу.А вот полк он выводил как командир полка. Полные инициалы - Маслов Валерий Александрович.
Oleg
10.10.2007 20:48
Александрy

Речь идет о выпускнике БВВАУЛ-73 Маслове В.А., который по нашим данным командовал 42-м БАП с 1988 года и в 1992 вывел полк в Воронеж на расформирование.

Александр! Если есть возможность - пиши на мыло.
Коновалова Екатерина
11.10.2007 11:15
Всем привет! У меня вопрос к москвичам, может кто-нибудь помочь с трудоустройством?
Волобуев Владимир
11.10.2007 13:58
http://dzhida2000.ucoz.ru/
Открыт сайт посвященный пгт Джида (Бурятия), Джидинской средней школе, военному городку, всем жившим в нем и проходившим службу в гарнизонах "летчиков", "ракетчиков", "строителей"... Забайкальский военный округ.
Посетите Гостевую и Форум сайта...
http://dzhida2000.ucoz.ru/
Александр Ваничкин
11.10.2007 20:43
2 Коновалова Екатерина:

Даже если что то и случилось, надо для начала успокоиться, а потом уже решать.Вот , какие все же женщины неуравновешенный народ. Или мне показалось....
Александр Ваничкин
14.10.2007 14:18
Несколько эпизодов из боевых действий летчиков 42 гиап :


17.08.1942 г. пятерка 'яков' 8 иап (217 иад) под командованием капитана Н.К.Наумчика вылетела на штурмовку автоколонны захватчиков в районе Прохладного. При подходе к цели летчики обнаружили 14 самолетов типа Ме-109, Хе-113, Ю-88. Несмотря на трехкратное превосходство противника, пятерка смело атаковала вражескую группу.

В этом бою капитан Наумчик один дрался с четырьмя истребителями и сбил одного Ме-109, одного Хе-113. И хотя сам Наумчик был ранен, но продолжал сражаться и руководить боем, а затем привел группу на свой аэродром и благополучно посадил подбитый самолет.

Летчик этой группы ст. сержант А.Шатов атаковал пару 'мессершмиттов'. Одного из них сбил таранным ударом консоли крыла. В результате тарана получил серьезные повреждения и его истребить. Однако Шатов продолжал вести бой. Пилотируя плохо управляемый самолет, он все же сумел выполнить искусный маневр и меткой очередью сразил второго фашиста. После боя ст. сержант Шатов возвратился на свой аэродром.


14 марта 1943 года семерка истребителей Як-1 под командованием командира эскадрильи Наумчика вылетела на свободную охоту. В районе Темрюка ведущий обнаружил аэродром, на котором находились пять самолетов ФВ-189 и два Ю-52.

- В атаку! - скомандовал Наумчик и повел группу на штурмовку.

Через несколько минут все семь фашистских самолетов запылали кострами. Но во время штурмовки на гвардейцев напали с высоты четыре Ме-109Ф и два Хе-113. Наумчик потянул своих ведомых на вертикаль. Умело используя маневренные качества самолета Як-1, советские летчики ликвидировали преимущество противника в высоте и завладели инициативой боя. Задымили и врезались в землю два 'мессершмитта', сбитые Канкошевым и Цветаевым. Гитлеровцы вызвали по радио еще одну группу на подмогу. Около двадцати машин завертелись в воздухе. Командир эскадрильи Наумчик атаковал ведущего вражеской группы и меткой очередью из пушки и пулеметов сбил его. Это еще более воодушевило гвардейцев. В очередной атаке Исаев сбил еще одного 'мессершмитта', 'хейнкель' загорелся от огня Цветаева, однако атаки вражеских истребителей прекратились не скоро. Выбрав удобный момент, тройка 'мессершмиттов' зажала в кольцо самолет Горбунова.

Фашистам и в голову не пришло, что советский летчик медлит с маневром для того, чтобы оттянуть на себя 'мессершмиттов' и этим отвести угрозу от наших молодых пилотов, и гитлеровцы приняли его за неопытного новичка. Бросившись в атаку на Горбунова, они готовы были торжествовать легкую победу, но Горбунов резким неожиданным маневром вывернулся из-под удара, сам перешел в атаку и меткой очередью сразил врага: Ме-109Ф провалился вниз и, объятый огнем, развалился в воздухе. К месту схватки подошла откуда-то со стороны еще одна пара 'хейнкелей'. И в тот неуловимый миг, когда Горбунов прицеливался по 'мессершмитту', светящаяся трасса снарядов промелькнула рядом с консолью крыла 'яка', несколько снарядов ударило по фюзеляжу, осколком зацепило руку Горбунова. Летчик резко взял вверх, занимая выгодное для атаки положение. Гитлеровцы, поняв, очевидно, с кем имеют дело, ушли вниз, бой прекратился.

- Тяну к своим! - радировал Горбунов.

- Видим, прикроем, - ответил Наумчик. Горбунов спланировал в расположение наших войск и удачно приземлился на полевой площадке, выскочи из кабины, погасил пламя, выбившееся из-под капота мотора. Поднялся на центроплан, включил передатчик?

- Самолет спасен, пришлите машину с техниками! - прокричал он вслед улетающим 'якам'.

На аэродроме Наумчик доложил командиру полка:

- Во время 'охоты' уничтожили двенадцать самолетов: семь сгорело на земле, пять - в воздухе."


Рано утром 15.06.1943 г. шестерка Як-1 42-го гв. иап (216-я сад, 4-я ВА, Северо-Кавказский фронт) под командованием Героя Советского Союза гв. майора Н.К.Наумчика вылетела на прикрытие войск в район Крымское-Киевская. Высота прикрытия - 3000 метров. Четыре Як-1 с командиром составляли ударную группу, а гв. ст. лейтенант А.Т.Канкошев и Д.М.Саратов находились несколько выше в паре прикрытия.

Вскоре летчики заметили, что на 100 метров выше и справа от них встречным курсом идет группа из восьми Bf-109. Командир группы Наумчик дал команду к атаке. С набором высоты советские летчики пошли на сближение с противником. Атаковали его на встречно пересекающихся курсах. Первая схватка командира группы оказалась успешной: один Bf-109 загорелся и пошел к земле. Завязалась воздушная карусель. В паре прикрытия атаковал Канкошев, а Саратов его прикрывал. За первой схваткой последовали вторая и третья. Один Bf-109 подбит. Канкошев из пушек рубанул его так, что тот буквально рассыпался в воздухе.

Окрыленные успехом, советские летчики продолжали бой. Теперь количество самолетов сравнялось. По шесть истребителей с той и другой стороны. Групповой бой постепенно перешел в бой пар истребителей. На одном из виражей Саратову удалось зайти в хвост "мессершмитту" и открыть огонь. После второй очереди Bf-109, не выходя из виража, зарылся носом вниз, задымил и пошел к земле. Четвертый Bf-109 был сбит мл. лейтенантом Н.Ф.Раенко. После этого уцелевшие немецкие летчики пикированием покинули поле боя.

На второй день этот поединок был описан в армейской газете "Крылья Советов".


28.05.1943 г. в 6 часов 30 минут шестерка Як-1 42 гиап (216 сад, 4 ВА, Северо-Кавказский фронт) во главе с ведущим гв. ст. лейтенантом Н.Н.Печеным первой ушла в воздух. В районе прикрытия на высоте 3000 метров летчики-гвардейцы преградили путь группе самолетов противника, состоявшей из 35 бомбардировщиков Ju-87, 16 He-111 и 16 Bf-109. Пропустить врага нельзя. Горстка краснозвездных "яков" ринулась на многократно превосходящего по численности врага: на каждого летчика - одиннадцать самолетов противника! Завязалась горячая схватка. Печеный сбивает два самолета, еще один - гв. мл. лейтенант Володин. По "мессершмитту" выводят из строя летчики В.А.Цветаев и К.Вернигора. Противник не выдержал напора и беспорядочно отступил. Группа истребителей Печеного окончила бой без потерь.

Командиру группы Печеному и его боевым товарищам за отличное выполнение задания и умелое ведение воздушного боя командир дивизии объявил благодарность.

Примерно в 11 часов над линией фронта появилось около 30 "хейнкелей" под прикрытием двенадцати Bf-109. Их тут же встретили восемь советских истребителей 42 гиап во главе с ведущим Героем Советского Союза гв. капитаном А.Л.Приказчиковым. И вновь наземные войска наблюдали захватывающий воздушный поединок. Одна за другой следовали смелые атаки. Четыре экипажа бомбардировщиков противника нашли себе могилы на полях Кубани. Пятый потянул на запад с горящим мотором.

28 мая летчики 42 гиап сбили и повредили 16 самолетов противника. Сами же потеряли лишь один самолет. Летчику удалось выпрыгнуть с парашютом. Он остался невредимым и благополучно вернулся в часть.


Вечером 15.04.1943 г. дежурная четверка "яков" 42-го гв. иап (216-я сад, 4-я ВА, Северо-Кавказский фронт) во главе с гв. капитаном А.Л.Приказчиковым была поднята по тревоге. К Тихорецку шла группа из двенадцати немецких бомбардировщиков. Встреча произошла между Тихорецком и Кропоткином. С ходу, на высокой скорости истребители врезались в строй бомбардировщиков и расчленили его на группы. И тут же по приказу Приказчикова дружно атаковали отколовшуюся от общей группы бомбардировщиков противника четверку Ju-88. Темнота затрудняла ведение боя, но летчики понимали, как важно закрепить первый успех.

А.Л.Приказчиков и Виноградов подожгли по одному Ju-88. Еще два бомбардировщика подбили Н.Н.Печеный и Куничев. Налет бомбардировщиков был сорван, они освободились от бомбового груза в чистом поле и ушли на запад.


20.04.1943 г. шестерка Як-1 42-го гв. иап (216-я сад, 4-я ВА, Северо-Кавказский фронт) летчиков Ф.З.Калугина, В.В.Исаева, Н.А.Глядяева, Д.М.Саратова и Кузьменко, где ведущим был Г.Р.Павлов, сопровождала шесть штурмовиков Ил-2 в район Кабардинки.

Недалеко от Васильевки встретили восемь Bf-109. Одна четверка "мессершмиттов" пыталась атаковать "илы", другая вступила в бой с истребителями прикрытия. Они настойчиво шли в атаку и умело уклонялись от огня советских истребителей. Один из "мессершмиттов" все настойчивее стремился пробиться в гущу штурмовиков. "Илы" с трудом уходили из-под его огня. Решив перехитрить немецкого летчика, Павлов укрыл свой самолет за "илами" со стороны солнца. Когда "мессершмитт" пошел в очередную атаку, Павлов неожиданно бросился из засады, зашел в хвост Bf-109 и разом нажал на все гашетки. "Мессершмитт", вздыбился и камнем полетел вниз. Он врезался в землю на северо-западной окраине Глебовки.

Умелыми действиями советские летчики перехватили инициативу и, повредив несколько самолетов противника, вынудили его выйти из боя. Штурмовики и истребители без потерь выполнили задание.



Коновалова Екатерина
15.10.2007 10:40
показалось, я спрашиваю про трудоустройство мужа своего, он решил уволиться, теперь ищем работу.
Александр
16.10.2007 21:53

Александру Ваничкину

Olegu

Александр

Про выпускника БВВАУЛ-73 Маслове В.А. ничегосказать не смогу А посмотреть по БД Маслова Валерия Александровича смогу. Других данных нет? Число, месяц, год рождения? Место рождения?
Александр Ваничкин
16.10.2007 22:52
2 Коновалова Екатерина:

Екатерина, а у тебя что нибудь прояснилось по Маслову?

2 Александр:

Спасибо! Отрицательный результат, это тоже результат.
Николайчук Андрей
17.10.2007 02:51
Приветствую всех!
Очень приятно что ветка продолжает жить. Давненько на нее не заходил.

2 Морозов Вячеслав: фамилии ребят очень знакомы. А сам какого года рождения, и когда в Жагани жил?

На выходных в Польшу должен полететь. Буду в Катовице, Кракове и Варшаве. Жаль не попаду в Жагань. Но настальгии думаю и так хапану. Зубровки за всех нас попью.
Валерий
19.10.2007 20:31
ПОЗДРАВЛЯЮ всех выпускников с очередной годовщиной окончания Барнаульского ВВАУЛ. А выпуски 1972, 1977, 1982, 1987, 1992, 1997 г с юбилеем! Здоровья, успехов, удачи и всего самого доброго. Выходите на связь. Присылайте свои фото и анкеты на сайт Выпускников БВВАУЛ
http://www.bvvaul-barnaul.narod.ru. Регистрируйтесь на новом бесплатном форуме. Не отмалчивайтесь. Оказывайте посильную помощь в поиске выпускников, однокашников, друзей и сослуживцев. Многие из них хотят связаться с вами о чем сообщено в разделе Поиск и на Форуме вышеуказанного сайта. Заранее благодарен.
С уважением Валерий 12-й выпуск

Александр
20.10.2007 19:28
Александру Ваничкину

Olegu

Ребята ничего утешительного. Маслововых очень много, Александровичей моного, а Валерия нет.
j.g.
21.10.2007 15:20
ДвуиловуВ.8 мая 72 .
Александр Ваничкин
01.11.2007 20:58
Не пойму, отремонтировали нам ветку, или ....

Здравствуйте все!
!!!!
01.11.2007 21:05
Александр Ваничкин:
На Вашу просьбу о "ремонте" ветки прошу указать времена и даты сообщений, которые следует удалить, дабы ее не порушить случайно.
Вы такие огромные массивы текста выкладываете, что заниматься поиском дублей и перекладывать посты технически невозможно.
j.g.
02.11.2007 11:20
А.Ваничкин.Что , решили ветку угробить.
Владимир Д.
02.11.2007 13:20
Странно, куда-то пол ветки делись?
Кацперский
02.11.2007 14:05
Да, у меня тоже открывается лишь до сообщения от 15/07/2007 [23:34:50]...

Саня, чё там делаете с веткой, а? С возвращением тебя!
Сергей
03.11.2007 20:57
Жили мы в Жагани (в/ч п.п. 45196) с 1971 по 1975 г.г.
Уехали в Москву, когда мне было 7 лет.
Что может быть для пацанов увлекательней, чем жизнь на территории военного городка, тем более если можно облазить списанные самолеты, найти в развалинах ржавую пулеметную ленту или отыскать еще какие трофеи на стрельбище =)))
В общем, лучшие детские воспоминания...
Александр Ваничкин
04.11.2007 23:40
Ветку гробить никто нехотел, а после прошлого удаления постов всяких провокаторов и Анонимов, начались неутыки с размещением постов. Страницы не переворачивались, текст печатался перед постами.Попросили поремонтировать все это, а получилось как всегда....
Александр Ваничкин
09.11.2007 00:23
Николайчук Андрей
10.11.2007 01:05
Что-то я ветку не узнаю. Зачахла совсем.
Привет Всем моим друзьям и знакомым.
Две недели, как вернулся из Польши. Приятные впечатления. Хотя такой настальгии, которую испытывал 4 года назад, после 14 летнего перерыва уже не испытал.
Александр Ваничкин
10.11.2007 12:03
2 Николайчук Андрей:
Ветка странно работать стала, поэтому народ и путаться начал.Админы советуют завести новую, а на эту дать ссылку, говорят что ремонту не подлежит.Надо что то делать, для восстановления работоспособности.
А ты может фотки покажешь по пребыванию в Польше, все веселее будет!
Кацперский
10.11.2007 14:52
Ну, Андрюха, не ленись! Покажи фотки! :D
Leonid
10.11.2007 22:56
up!
Ас ночных полетов
14.11.2007 17:36
Уважаемые форумчане!

Поздравляем всех выпускников ШМАС, ВАШМ, Школ прапорщиков и ВАТУ, которые в большинстве случаев выросли из тех же ШМАС и ВАШМ, с 90-летием создания первой в России ШМАС!

Ход войны изменил отношение флотского командования к качественной стороне подготовки авиационных специалистов, занимающихся ремонтом и обслуживанием самолетов, и в начале 1917 года в Гапсале (ныне Хаапсалу) было создано соответствующее специализированное учебное заведение - Школа авиационных унтер-офицеров (наземных младших авиаспециалистов)...

Подробности на:

1.На сайте авиационной группы высшего пилотажа в разделе "История ШМАС"
http://www.strizhi.ru/cgi-bin/ ...
2.На сайте avia.ru в форуме "Выпускники ШМАС Вспоминаем!"
http://www.avia.ru/forum/8/5/7 ...
j.g.
16.11.2007 17:46
А.Ваничкину.Может стоит сделать 2 ветку?
Александр Ваничкин
16.11.2007 17:57
2 j.g.:

Да, теперь надо делать продолжение.Админы бояться, что вообще ветка поломаеться, тоже этот вариант предлагают.Просто надо новую ветку начать со ссылки на старую.Я бы начал, но охото, что бы Андрей , как зачинатель продолжил, что бы потом обид небыло ни у кого.Кацперский в курсе уже.
Валерьяныч
20.11.2007 23:54
Главком Кутахов, сдача КП в Кшиве.1984год.http://i003.radikal.ru/0711/7a ...
Кацперский
21.11.2007 00:44
Валерьяныч!
Молодец! Давай ещё!
Александр Ваничкин
24.11.2007 00:34
2 Валерьяныч:
Олег, фотография сделана в Кшиве? Если это так, то много кшивских печатают на общей СГВ шной ветке, может есть смысл фотки выложить там? Вот ссылка на ветку:
http://www.forum-avia.ru/forum ...
j.g.
24.11.2007 02:47
А.Ваничкин.Промедление смерти подобно, срочно как ветеран откройте ветку 2 с сылкой на 1.
Александр Ваничкин
24.11.2007 03:04
2 j.g.:
Только об этом говорили с ребятами по СКАЙПУ!Решили завтра открыть.Но , коль есть у всех такое желание, то откроем сегодня.Я, короче делаю тему с таким же названием, только припишу цифру 2, а после оставления тут ссылки на новую ветку, попрошу админов сделать ее только для чтения.Все, договорились!!!
Александр Ваничкин
24.11.2007 03:22
Просьба информацию оставлять на продолении ветки по адресу :
http://www.forum-avia.ru/forum ...
Александр Ваничкин
24.11.2007 03:26
12..3031




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru