Уважаемые форумяне!
Выпускники Барнаульского ВВВАУЛ 1973г. разыскивают своего однокашника МАСЛОВА В.А., который командовал 42-м гв. БАП с 1988 до самого расформирования в мае 1992 года.
Как известно, до января 1992 года полк Су-24м базировался в Жагани, затем в Шпротаве и 5-го мая 1992 года п-к Маслов вывел его в Воронеж на расформирование.
Крайний раз Маслова Валерия Александровича видели примерно осенью 1998 года в Кустанае (Казахстан) на РЦ УВД.
Очень прошу откликнуться сослуживцев, друзей или родственников Валерия, поскольку до сих пор с ним не удается никак связаться.
С уважением,
Козлов Олег Алексеевич
(стр. на сайте БВВАУЛ http://aviabvvaul.narod.ru/073 ... )
lamm
28.09.2007 22:12
Катя, помянули.
Харлов Александр
02.10.2007 17:54
в1980 по замене из вещево прибыл ВАЛЕРА ЧЕРНАКОВ гр.ао в аэ
Кацперский
02.10.2007 20:53
Помянули.
Александр Ваничкин
02.10.2007 22:32
Здравствуйте все!
Сегодня на ветке день памяти Алексея Коновалова, летчика 42 Гвардейского полка.
В память об Алексее от меня две фотографии :
Семье Алексея глубокие соболезнования...Помним вместе с вами!
Александр Ваничкин
03.10.2007 01:46
Долго совещались и решили поставить песню в исполнении группы АТС "Гвардии-майор" . Скачать можно по ссылке 4, 85 Мгб. : http://depositfiles.com/files/ ...
Лисов Геннадий
03.10.2007 13:41
Коновалова Екатерина присоединяюсь и я к соболезнованиям.
Ирина
03.10.2007 13:50
Примите искренние соболезнования с Земли Польской.
Владимр Д.
03.10.2007 14:19
И мои искренние соболезнования! Тем более когда уже знаешь как тяжело терять родных и близких!
Коновалова Екатерина
04.10.2007 11:44
Всем спасибо большре! сегодня вернулась с поминок, мы поставили памятник папе, всё нормально, мне рассказали, что последние папины слова были:"Как же мне хорошо!", надеемся, что ему там действительно хорошо.Вообще хочу сказать, что поминки прошли весело, был д. Женя Шиповский, он всё время вспоминал папу весело, говорил, что у отца был тонкий юмор и вспоминал только хорошие, смешные моменты, мне и маме очень приятно было)))
Александр Ваничкин
06.10.2007 11:24
2 Коновалова Екатерина:
Кать, попробуй помочь нам!
Разыскиваеться ком.полка Маслов, который выводил полк из СГВ в 1992 году. О нем может знать Валера Савицкий, он комэской летал в ту пору в Жагани.Поспрашивай у знакомых , может кто назовет адрес, а то совсем следы человека потерялись.Разыскивают его одноклассники по летному училищу.
Александр
07.10.2007 21:03
Ваничкину
ком.полка Маслов, который был ком 2аэ 1989? если есть полные данные то попробуем
Коновалова Екатерина
08.10.2007 13:39
я обязательно спрошу!
Александр Ваничкин
08.10.2007 21:21
2 Александр:
Насчет того, был он командиром эскадрилии сказать ничего не могу.А вот полк он выводил как командир полка. Полные инициалы - Маслов Валерий Александрович.
Oleg
10.10.2007 20:48
Александрy
Речь идет о выпускнике БВВАУЛ-73 Маслове В.А., который по нашим данным командовал 42-м БАП с 1988 года и в 1992 вывел полк в Воронеж на расформирование.
Александр! Если есть возможность - пиши на мыло.
Коновалова Екатерина
11.10.2007 11:15
Всем привет! У меня вопрос к москвичам, может кто-нибудь помочь с трудоустройством?
Волобуев Владимир
11.10.2007 13:58
http://dzhida2000.ucoz.ru/ Открыт сайт посвященный пгт Джида (Бурятия), Джидинской средней школе, военному городку, всем жившим в нем и проходившим службу в гарнизонах "летчиков", "ракетчиков", "строителей"... Забайкальский военный округ.
Посетите Гостевую и Форум сайта...
http://dzhida2000.ucoz.ru/
Александр Ваничкин
11.10.2007 20:43
2 Коновалова Екатерина:
Даже если что то и случилось, надо для начала успокоиться, а потом уже решать.Вот , какие все же женщины неуравновешенный народ. Или мне показалось....
Александр Ваничкин
14.10.2007 14:18
Несколько эпизодов из боевых действий летчиков 42 гиап :
17.08.1942 г. пятерка 'яков' 8 иап (217 иад) под командованием капитана Н.К.Наумчика вылетела на штурмовку автоколонны захватчиков в районе Прохладного. При подходе к цели летчики обнаружили 14 самолетов типа Ме-109, Хе-113, Ю-88. Несмотря на трехкратное превосходство противника, пятерка смело атаковала вражескую группу.
В этом бою капитан Наумчик один дрался с четырьмя истребителями и сбил одного Ме-109, одного Хе-113. И хотя сам Наумчик был ранен, но продолжал сражаться и руководить боем, а затем привел группу на свой аэродром и благополучно посадил подбитый самолет.
Летчик этой группы ст. сержант А.Шатов атаковал пару 'мессершмиттов'. Одного из них сбил таранным ударом консоли крыла. В результате тарана получил серьезные повреждения и его истребить. Однако Шатов продолжал вести бой. Пилотируя плохо управляемый самолет, он все же сумел выполнить искусный маневр и меткой очередью сразил второго фашиста. После боя ст. сержант Шатов возвратился на свой аэродром.
14 марта 1943 года семерка истребителей Як-1 под командованием командира эскадрильи Наумчика вылетела на свободную охоту. В районе Темрюка ведущий обнаружил аэродром, на котором находились пять самолетов ФВ-189 и два Ю-52.
- В атаку! - скомандовал Наумчик и повел группу на штурмовку.
Через несколько минут все семь фашистских самолетов запылали кострами. Но во время штурмовки на гвардейцев напали с высоты четыре Ме-109Ф и два Хе-113. Наумчик потянул своих ведомых на вертикаль. Умело используя маневренные качества самолета Як-1, советские летчики ликвидировали преимущество противника в высоте и завладели инициативой боя. Задымили и врезались в землю два 'мессершмитта', сбитые Канкошевым и Цветаевым. Гитлеровцы вызвали по радио еще одну группу на подмогу. Около двадцати машин завертелись в воздухе. Командир эскадрильи Наумчик атаковал ведущего вражеской группы и меткой очередью из пушки и пулеметов сбил его. Это еще более воодушевило гвардейцев. В очередной атаке Исаев сбил еще одного 'мессершмитта', 'хейнкель' загорелся от огня Цветаева, однако атаки вражеских истребителей прекратились не скоро. Выбрав удобный момент, тройка 'мессершмиттов' зажала в кольцо самолет Горбунова.
Фашистам и в голову не пришло, что советский летчик медлит с маневром для того, чтобы оттянуть на себя 'мессершмиттов' и этим отвести угрозу от наших молодых пилотов, и гитлеровцы приняли его за неопытного новичка. Бросившись в атаку на Горбунова, они готовы были торжествовать легкую победу, но Горбунов резким неожиданным маневром вывернулся из-под удара, сам перешел в атаку и меткой очередью сразил врага: Ме-109Ф провалился вниз и, объятый огнем, развалился в воздухе. К месту схватки подошла откуда-то со стороны еще одна пара 'хейнкелей'. И в тот неуловимый миг, когда Горбунов прицеливался по 'мессершмитту', светящаяся трасса снарядов промелькнула рядом с консолью крыла 'яка', несколько снарядов ударило по фюзеляжу, осколком зацепило руку Горбунова. Летчик резко взял вверх, занимая выгодное для атаки положение. Гитлеровцы, поняв, очевидно, с кем имеют дело, ушли вниз, бой прекратился.
- Тяну к своим! - радировал Горбунов.
- Видим, прикроем, - ответил Наумчик. Горбунов спланировал в расположение наших войск и удачно приземлился на полевой площадке, выскочи из кабины, погасил пламя, выбившееся из-под капота мотора. Поднялся на центроплан, включил передатчик?
- Самолет спасен, пришлите машину с техниками! - прокричал он вслед улетающим 'якам'.
На аэродроме Наумчик доложил командиру полка:
- Во время 'охоты' уничтожили двенадцать самолетов: семь сгорело на земле, пять - в воздухе."
Рано утром 15.06.1943 г. шестерка Як-1 42-го гв. иап (216-я сад, 4-я ВА, Северо-Кавказский фронт) под командованием Героя Советского Союза гв. майора Н.К.Наумчика вылетела на прикрытие войск в район Крымское-Киевская. Высота прикрытия - 3000 метров. Четыре Як-1 с командиром составляли ударную группу, а гв. ст. лейтенант А.Т.Канкошев и Д.М.Саратов находились несколько выше в паре прикрытия.
Вскоре летчики заметили, что на 100 метров выше и справа от них встречным курсом идет группа из восьми Bf-109. Командир группы Наумчик дал команду к атаке. С набором высоты советские летчики пошли на сближение с противником. Атаковали его на встречно пересекающихся курсах. Первая схватка командира группы оказалась успешной: один Bf-109 загорелся и пошел к земле. Завязалась воздушная карусель. В паре прикрытия атаковал Канкошев, а Саратов его прикрывал. За первой схваткой последовали вторая и третья. Один Bf-109 подбит. Канкошев из пушек рубанул его так, что тот буквально рассыпался в воздухе.
Окрыленные успехом, советские летчики продолжали бой. Теперь количество самолетов сравнялось. По шесть истребителей с той и другой стороны. Групповой бой постепенно перешел в бой пар истребителей. На одном из виражей Саратову удалось зайти в хвост "мессершмитту" и открыть огонь. После второй очереди Bf-109, не выходя из виража, зарылся носом вниз, задымил и пошел к земле. Четвертый Bf-109 был сбит мл. лейтенантом Н.Ф.Раенко. После этого уцелевшие немецкие летчики пикированием покинули поле боя.
На второй день этот поединок был описан в армейской газете "Крылья Советов".
28.05.1943 г. в 6 часов 30 минут шестерка Як-1 42 гиап (216 сад, 4 ВА, Северо-Кавказский фронт) во главе с ведущим гв. ст. лейтенантом Н.Н.Печеным первой ушла в воздух. В районе прикрытия на высоте 3000 метров летчики-гвардейцы преградили путь группе самолетов противника, состоявшей из 35 бомбардировщиков Ju-87, 16 He-111 и 16 Bf-109. Пропустить врага нельзя. Горстка краснозвездных "яков" ринулась на многократно превосходящего по численности врага: на каждого летчика - одиннадцать самолетов противника! Завязалась горячая схватка. Печеный сбивает два самолета, еще один - гв. мл. лейтенант Володин. По "мессершмитту" выводят из строя летчики В.А.Цветаев и К.Вернигора. Противник не выдержал напора и беспорядочно отступил. Группа истребителей Печеного окончила бой без потерь.
Командиру группы Печеному и его боевым товарищам за отличное выполнение задания и умелое ведение воздушного боя командир дивизии объявил благодарность.
Примерно в 11 часов над линией фронта появилось около 30 "хейнкелей" под прикрытием двенадцати Bf-109. Их тут же встретили восемь советских истребителей 42 гиап во главе с ведущим Героем Советского Союза гв. капитаном А.Л.Приказчиковым. И вновь наземные войска наблюдали захватывающий воздушный поединок. Одна за другой следовали смелые атаки. Четыре экипажа бомбардировщиков противника нашли себе могилы на полях Кубани. Пятый потянул на запад с горящим мотором.
28 мая летчики 42 гиап сбили и повредили 16 самолетов противника. Сами же потеряли лишь один самолет. Летчику удалось выпрыгнуть с парашютом. Он остался невредимым и благополучно вернулся в часть.
Вечером 15.04.1943 г. дежурная четверка "яков" 42-го гв. иап (216-я сад, 4-я ВА, Северо-Кавказский фронт) во главе с гв. капитаном А.Л.Приказчиковым была поднята по тревоге. К Тихорецку шла группа из двенадцати немецких бомбардировщиков. Встреча произошла между Тихорецком и Кропоткином. С ходу, на высокой скорости истребители врезались в строй бомбардировщиков и расчленили его на группы. И тут же по приказу Приказчикова дружно атаковали отколовшуюся от общей группы бомбардировщиков противника четверку Ju-88. Темнота затрудняла ведение боя, но летчики понимали, как важно закрепить первый успех.
А.Л.Приказчиков и Виноградов подожгли по одному Ju-88. Еще два бомбардировщика подбили Н.Н.Печеный и Куничев. Налет бомбардировщиков был сорван, они освободились от бомбового груза в чистом поле и ушли на запад.
20.04.1943 г. шестерка Як-1 42-го гв. иап (216-я сад, 4-я ВА, Северо-Кавказский фронт) летчиков Ф.З.Калугина, В.В.Исаева, Н.А.Глядяева, Д.М.Саратова и Кузьменко, где ведущим был Г.Р.Павлов, сопровождала шесть штурмовиков Ил-2 в район Кабардинки.
Недалеко от Васильевки встретили восемь Bf-109. Одна четверка "мессершмиттов" пыталась атаковать "илы", другая вступила в бой с истребителями прикрытия. Они настойчиво шли в атаку и умело уклонялись от огня советских истребителей. Один из "мессершмиттов" все настойчивее стремился пробиться в гущу штурмовиков. "Илы" с трудом уходили из-под его огня. Решив перехитрить немецкого летчика, Павлов укрыл свой самолет за "илами" со стороны солнца. Когда "мессершмитт" пошел в очередную атаку, Павлов неожиданно бросился из засады, зашел в хвост Bf-109 и разом нажал на все гашетки. "Мессершмитт", вздыбился и камнем полетел вниз. Он врезался в землю на северо-западной окраине Глебовки.
Умелыми действиями советские летчики перехватили инициативу и, повредив несколько самолетов противника, вынудили его выйти из боя. Штурмовики и истребители без потерь выполнили задание.
Коновалова Екатерина
15.10.2007 10:40
показалось, я спрашиваю про трудоустройство мужа своего, он решил уволиться, теперь ищем работу.
Александр
16.10.2007 21:53
Александру Ваничкину
Olegu
Александр
Про выпускника БВВАУЛ-73 Маслове В.А. ничегосказать не смогу А посмотреть по БД Маслова Валерия Александровича смогу. Других данных нет? Число, месяц, год рождения? Место рождения?
Александр Ваничкин
16.10.2007 22:52
2 Коновалова Екатерина:
Екатерина, а у тебя что нибудь прояснилось по Маслову?
2 Александр:
Спасибо! Отрицательный результат, это тоже результат.
Николайчук Андрей
17.10.2007 02:51
Приветствую всех!
Очень приятно что ветка продолжает жить. Давненько на нее не заходил.
2 Морозов Вячеслав: фамилии ребят очень знакомы. А сам какого года рождения, и когда в Жагани жил?
На выходных в Польшу должен полететь. Буду в Катовице, Кракове и Варшаве. Жаль не попаду в Жагань. Но настальгии думаю и так хапану. Зубровки за всех нас попью.
Валерий
19.10.2007 20:31
ПОЗДРАВЛЯЮ всех выпускников с очередной годовщиной окончания Барнаульского ВВАУЛ. А выпуски 1972, 1977, 1982, 1987, 1992, 1997 г с юбилеем! Здоровья, успехов, удачи и всего самого доброго. Выходите на связь. Присылайте свои фото и анкеты на сайт Выпускников БВВАУЛ
http://www.bvvaul-barnaul.narod.ru. Регистрируйтесь на новом бесплатном форуме. Не отмалчивайтесь. Оказывайте посильную помощь в поиске выпускников, однокашников, друзей и сослуживцев. Многие из них хотят связаться с вами о чем сообщено в разделе Поиск и на Форуме вышеуказанного сайта. Заранее благодарен.
С уважением Валерий 12-й выпуск
Александр
20.10.2007 19:28
Александру Ваничкину
Olegu
Ребята ничего утешительного. Маслововых очень много, Александровичей моного, а Валерия нет.
j.g.
21.10.2007 15:20
ДвуиловуВ.8 мая 72 .
Александр Ваничкин
01.11.2007 20:58
Не пойму, отремонтировали нам ветку, или ....
Здравствуйте все!
!!!!
01.11.2007 21:05
Александр Ваничкин:
На Вашу просьбу о "ремонте" ветки прошу указать времена и даты сообщений, которые следует удалить, дабы ее не порушить случайно.
Вы такие огромные массивы текста выкладываете, что заниматься поиском дублей и перекладывать посты технически невозможно.
j.g.
02.11.2007 11:20
А.Ваничкин.Что , решили ветку угробить.
Владимир Д.
02.11.2007 13:20
Странно, куда-то пол ветки делись?
Кацперский
02.11.2007 14:05
Да, у меня тоже открывается лишь до сообщения от 15/07/2007 [23:34:50]...
Саня, чё там делаете с веткой, а? С возвращением тебя!
Сергей
03.11.2007 20:57
Жили мы в Жагани (в/ч п.п. 45196) с 1971 по 1975 г.г.
Уехали в Москву, когда мне было 7 лет.
Что может быть для пацанов увлекательней, чем жизнь на территории военного городка, тем более если можно облазить списанные самолеты, найти в развалинах ржавую пулеметную ленту или отыскать еще какие трофеи на стрельбище =)))
В общем, лучшие детские воспоминания...
Александр Ваничкин
04.11.2007 23:40
Ветку гробить никто нехотел, а после прошлого удаления постов всяких провокаторов и Анонимов, начались неутыки с размещением постов. Страницы не переворачивались, текст печатался перед постами.Попросили поремонтировать все это, а получилось как всегда....
Александр Ваничкин
09.11.2007 00:23
Николайчук Андрей
10.11.2007 01:05
Что-то я ветку не узнаю. Зачахла совсем.
Привет Всем моим друзьям и знакомым.
Две недели, как вернулся из Польши. Приятные впечатления. Хотя такой настальгии, которую испытывал 4 года назад, после 14 летнего перерыва уже не испытал.
Александр Ваничкин
10.11.2007 12:03
2 Николайчук Андрей:
Ветка странно работать стала, поэтому народ и путаться начал.Админы советуют завести новую, а на эту дать ссылку, говорят что ремонту не подлежит.Надо что то делать, для восстановления работоспособности.
А ты может фотки покажешь по пребыванию в Польше, все веселее будет!
Кацперский
10.11.2007 14:52
Ну, Андрюха, не ленись! Покажи фотки! :D
Leonid
10.11.2007 22:56
up!
Ас ночных полетов
14.11.2007 17:36
Уважаемые форумчане!
Поздравляем всех выпускников ШМАС, ВАШМ, Школ прапорщиков и ВАТУ, которые в большинстве случаев выросли из тех же ШМАС и ВАШМ, с 90-летием создания первой в России ШМАС!
Ход войны изменил отношение флотского командования к качественной стороне подготовки авиационных специалистов, занимающихся ремонтом и обслуживанием самолетов, и в начале 1917 года в Гапсале (ныне Хаапсалу) было создано соответствующее специализированное учебное заведение - Школа авиационных унтер-офицеров (наземных младших авиаспециалистов)...
Да, теперь надо делать продолжение.Админы бояться, что вообще ветка поломаеться, тоже этот вариант предлагают.Просто надо новую ветку начать со ссылки на старую.Я бы начал, но охото, что бы Андрей , как зачинатель продолжил, что бы потом обид небыло ни у кого.Кацперский в курсе уже.
2 Валерьяныч:
Олег, фотография сделана в Кшиве? Если это так, то много кшивских печатают на общей СГВ шной ветке, может есть смысл фотки выложить там? Вот ссылка на ветку:
http://www.forum-avia.ru/forum ...
j.g.
24.11.2007 02:47
А.Ваничкин.Промедление смерти подобно, срочно как ветеран откройте ветку 2 с сылкой на 1.
Александр Ваничкин
24.11.2007 03:04
2 j.g.:
Только об этом говорили с ребятами по СКАЙПУ!Решили завтра открыть.Но , коль есть у всех такое желание, то откроем сегодня.Я, короче делаю тему с таким же названием, только припишу цифру 2, а после оставления тут ссылки на новую ветку, попрошу админов сделать ее только для чтения.Все, договорились!!!
Выпускники Барнаульского ВВВАУЛ 1973г. разыскивают своего однокашника МАСЛОВА В.А., который командовал 42-м гв. БАП с 1988 до самого расформирования в мае 1992 года.
Как известно, до января 1992 года полк Су-24м базировался в Жагани, затем в Шпротаве и 5-го мая 1992 года п-к Маслов вывел его в Воронеж на расформирование.
Крайний раз Маслова Валерия Александровича видели примерно осенью 1998 года в Кустанае (Казахстан) на РЦ УВД.
Очень прошу откликнуться сослуживцев, друзей или родственников Валерия, поскольку до сих пор с ним не удается никак связаться.
С уважением,
Козлов Олег Алексеевич
(стр. на сайте БВВАУЛ http://aviabvvaul.narod.ru/073 ... )