в ТЭЧ гр.ао-ст.л-т КУСОВ выпускник Пермского ВАТУ.по моему ст.тех.
R-77
03.09.2007 11:41
Уважаемые форумчане! Помогите в поисках выпускников 1977 года ХВАТУ-1 (Холодная Гора). Юбилейная встреча выпускников-77 состоится 21 сентября в 12.00 у самолёта в городе Харьков. Контактный телефон в Краснодаре: дом: 8-612-215-60-72 сот: 8-961-588-49-78. Будем благодарны за любую информацию.
Выпускники-77, откликнитесь!
Якоб А.
Хилько Н.
Суходольский В.
Бойко В.
Страхов А.
Дей В.
Кордюков С.
Торохтий Л.
Бокатенко А.
Усенко О.
Олейник Н.
Мальцев Ю.
Жидких С.
Попов С.
Назаренко М.
Савенко Н.
Лисовой Е.
Прядкин В.
Працевитый А.
Жолтенко А.
Дуцкий В.
Токмачёв В.
Филюков А.
Цибульник В.
Горячёв Г.
Ховайба В.
Карнаух В.
Ждём весь выпуск!
e-mail: raisa_bibl@mail.ru
Александр Ваничкин
03.09.2007 21:46
2 Харлов Александр:
Саня, привет! Рад тебя слышать на форуме!
Буквально вчера, когда печатал поздравление с Днем Гвардии, про тебя вспомнил.Ну, думаю, хоть бы Харлов откликнулся.А сегодня вот форум открыл и твое сообщение...Легок на помине! Ну, ты Санек и мастер пропадать внезапно и надолго!Грешным делом думалось, что ты на другие форумы переметнулся!
Всем привет!
Харлову Александру
Я упоминала
Чирков майор, начальник воздушноогневой и тактической подготовки.
Гринёва
04.09.2007 22:25
Александру Ванечкину
ОГРОМНОЕ спасибо за добрые воспоминания. Передала привет отцу, он просил поблагодарить.Ему очень приятно.
К сожалению , Вас, он не помнит(наверно вы были техником? лётчиков говорит знал всех, а техников увы..)
Форум я посещаю частенько, но молча покидаю т, к, к сожалению ничего полезного не могу сообщить.(нет слов одни эмоции)
Всем удачи и побольше хороших воспоминаний!
Александр Ваничкин
05.09.2007 02:21
2Гринёва:
Ну, не мудрено! Через столько лет .... Я был техником самолета на простом МИГ-21 пфм.Сам не помню не только летчиков, но и техников в эскадрилии добрую половину.
А вот одного техника самолета еще вспомнил, это Сережа Мусатов.Приехал в 1977 году с Калининградского ВАТУ , но в 1980 году перевелся в Легницу на вертолеты и был там техником звена, до 1982 года.Ващ папа запомнился просто потому, что был зам.командира у Немцева Николая Ивановича.Нач.штаба полка был Чесноков.
Гринёва
05.09.2007 11:54
Александру Ваничкину:
Я помню только тех, с кем близко общались семьями и у кого были дети(мои ровестники)
Жили мы ДОС 4 и ДОС 5
Спасибо огромное Йежи, прислал фото дома , со всех сторон отснял, красотень, но не очень узнаю, планировка как отзеркаленный вариант.
Всё изменилось, но узнать можно. А три старых кедра между домами(а под ними столик), возле спортивной площадки, стоят и сегодня.(я их помню 30 лет назад)
Общаемся с однокашниками, всплывают моменты о которых казалось забыл навсегда...
С удовльствием слежу за общением на форуме, вкратце стараюсь сообщать отцу. Ему тоже интересно.
Александр
05.09.2007 20:29
Ваничкину
Жаганьские фотографии посмотрел Обидно за разруху, я их охранял с 1987 по 1989.
V.G.
06.09.2007 05:04
Александр:
От кого земеля ты их охранял, если не это секрет конечно?
Андрей
06.09.2007 09:00
От разного рода вредных элементов, пытающихся нарушить мирный сон живших в том городке.
Владимир Д.
06.09.2007 09:18
Радеку.
Не могу успокоиться по поводу вымпела. Из крупных учений того периода были только "Братство по оружию" в 1970 году. Учения "Запад" в те периоды не проводилось. Вымпел вручали в 1972 году, так что вероятнее всего вымпел за учения "Братство по оружию-70"
Кацперский
06.09.2007 15:32
Привет Жагань!
Я уже на месте. В Голенюве. О впечатлениях от поездки в Россию читайте на ветке СГВ, ПНР.
Всем спасибо за новые информации.
Владимиру Д.
Володя, посмотрю у себя, какие учения на уровне ОВС ОВД проводились в то время. Одно безусловно выяснилось. Полк не имел никаких других орденов, кроме Красного Знамени.
С уважением,
Кацперский
Александр
06.09.2007 21:26
V.G.
Тебе Андрей ответил, хватит или добавить? Усли, что напиши добавлю!
Андрею:
Привет, брат! Рад тебя видеть на ветке, хорошо хоть так общаемся! Ксати где Козин Игорь не знаешь? Васька базюкевич вроде на Родине. если что знаешь отпиши! Я пропаду на пару недель, не теряй, командиру отпиши! Пока.
:
Александр Ваничкин
06.09.2007 21:40
2Владимир Д.:
Володь, в 1977 году вымпел уже был.Ребята рассказывали, что на тех учениях они летали с посадкой в Болгарию.Вспоминали радушные встречи и вино домашнего происхождения.Это скорее всего за первое ЛТУ после переучивания на МИГ-21.
Александр Ваничкин
06.09.2007 21:49
А вот за переучивание на СУ-24 полку ничего не дали, кроме орденов командному составу, хотя в группе войск жаганьский полк переучился одним из первых.
Александр Ваничкин
06.09.2007 21:51
Думаю, что в этом не последнюю роль сыграл отказ пилотов от переучивания с истребителей на бомберы.Но, это тоже только мое предположение...вот у Кутахова спросить бы....
Александр Ваничкин
08.09.2007 00:39
2 Гринёва:
Знаете, полк на 70-е 80-е годы был по составу молодым.Что летный состав, что технический. Но, то, что полк жил дружной жизнью, это отрицать нельзя! После жаганьского полка довелось еще много прослужить и полков поменять не мало, но в душе сохранился первый полк. Может Вы видели эти фотографии, но приятно посмотреть еще раз.Женя Комков, который в те годы был летчиком второй эскадрилии прислал их :
http://img511.imageshack.us/im ...
Гринёва
08.09.2007 11:50
Александру Ваничкину
Спасибо за фото, (старые фото особо приятно рассматривать), все молодые и красивые. Лица вроде , как знакомые.
Помню молодые ребята лётчики, жили в 4 ДОС, у них в квартире(гостинке) ощенилась собака. Одного щенка я забрала себе. Белобрысый щенок, назвала его Мишкой.
Отец брал щенка с собой на полигон. Там Мишка единственный из всех собак , поднимался на вышку по металической лестнице.
Вот такая история. Может кому то о чем то напомнит.
По возможности бросайте ещё фотки.
Всем привет и удачи.
Александр Ваничкин
08.09.2007 12:09
2Гринёва:
Эти фотографии уже присутствовали на форуме.Но не грех еще назвать ребят на верхней фотографии.
На ней можно узнать летчиков жаганьского полка 1979 года: Ежова, Савицкого, Коновалова, Шиповского, Комкова, Чигарева
Харлов Александр
08.09.2007 12:45
за переучивание наградили Стародубцева -ор.красной звезды.м-р Карякин.по-моему-то ли к.з. то ли з.к.а.э.-за службу родине-з степ. м-р Лисов- мед.за б.з.к-н Касаткин мед.за б.з. если ошибаюсь-поправляйте.
42-й гвардейский бомбардировочный авиационный Танненбергский Краснознамённый полк
Сформирован 5 апреля 1938 г. как 8-й иап.
ИТОГИ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ СССР ЗА ПЕРИОД 13.07.1941 г. - 09.05.1945 г.
K началу боевой работы полк имeл всего 232 человека, из того: 28 лётчикoв, 3 инженеров, 75 техников и механиков, 90 младших специалистов, 20 рядового состава, 7 остального начальствующего состава.
За период 13.07.1941 г. - 28.08.1941 г. полк произвёл 548 боевых вылетов, из которых 32 на штурмовку, 118 на разведку, 94 на сопровождениe бoмбардирoвщикoв, 273 нa прикрыте cвoиx войcк. Лётчики участвовали в 27 воздушных боях, cбив 18 самолётов прoтивникa.
За период 19.09.1941 г. - 12.07.1942 г. полк произвёл 2796 боевых вылетов, 304 воздушных боя, 719 штурмовок вражеcких войск. B воздушных бoях лётчикaми cбито 81, a на аэродромах уничтоженo 10 самолётов противника. Штурмовыми действиями уничтожено 39 танков, 1093 aвтoмaшин, 26 зeнитныx тoчeк, 34 пoвoзки, 520 лошадей, 14 паровозов, 2 радиoстанции, дo 5950 фашиcтcкиx солдат и офицepoв.
За период 13.08.1942 г. - 24.08.1942 г. полк произвёл 303 боевых вылетa, 160 штурмовок в результате которых уничтожено 60 бензовoзов, 190 автомашин, 10 зeнитных точек, 7 автобусов, 251 солдат и офицeров. Лётчиками в воздушных боях сбито 12 самолётов.
За период 01.12.1942 г. - 07.01.1943 г. полк произвёл 71 боевой вылет, 35 воздушных боёв, сбив 2 Фашиcтских самолёта.
За период 07.01.1943 г. - 08.02.1943 г. полк произвёл 160 боевых вылетов и 6 воздушных бoёв, сбив 3 самолёта.
За период 08.02.1943 г. - 01.05.1943 г. полк произвёл 408 боевых вылетов, 189 воздушных боёв, сбито 48 фашиcтских самолётов.
За период 01.05.1943 г. - 01.07.1943 г. полк произвёл 423 воздушных боя, 96 вылетов на перехват разведчиков и бомбардировщиков, 47 полётов на разведку и 17 штурмовок войск противника. При этом лётчики сбили 79 и подбили 27 вражеских самолётов. За это же время полк потерял 14 самолётов, погибли 8 лётчиков.
За период 13.07.1941 г. - 25.12.1943 г. лётчиками пoлкa сбито в воздушных боях и уничтoжeно на аeрoдромах противника 309 самолётов. В результате штурмовых дeйcтвий yничтoжeнo 21 бeнзовоза, 39 танков, 22 автобуса, 2 радиoстaнции, 2 пapoвoзa, 39 зенитных точек, 310 повозок, 590 лошадей, 6040 фашистских солдат и офицeров. К концу 1943 г. в боях c фaшиcтaми пoгиблo 77 человек, в тoм чиcлe 63 лётчикa и 14 тeхников.
Всего за период 13.07.1941 г. - 09.05.1945 г. гвардейцы уничтожили 7228 гитлepoвцeв, cбили в воздушных боях 368 самолёта, уничтожили в результате штурмовок 14 самолётов, 39 танков, 22 бeнзовoза, 1536 автомaшин, 24 автобуcа, 56 зенитных точек, 5 паровозов, 2 радиоcтанции, 1 тягач, 333 повозки c грузами, 628 лошадей, 1 склад c боеприпасами, 2 транспортные лодки, 2 aэростата.
Герои Советского Союза
ОСИПОВ Михаил Михайлович (27.06.1918 г. - 26.05.1943 г.), с 06.06.1942 г., лейтенант
НАУМЧИК Николай Кузьмич, с 01.05.1943 г., гвардии майор
ПРИКАЗЧИКОВ Алексей Лукич, с 01.05.1943 г., гвардии капитан
ГОРБУНОВ Иван Михайлович, с 02.09.1943 г., гвардии старший лейтенант
КАНКОШЕВ Ахмет-хан Талович, с 02.09.1943 г., гвардии старший лейтенант
ПАВЛОВ Григорий Родионович (10.02.1920 г. - 05.11.1994 г.), с 02.09.1943 г., гвардии старший лейтенант
КАЛУГИН Фёдор Захарович (15.02.1920 г. - 08.05.1976 г.), с 02.09.1943 г., гвардии лейтенант
ЛУКИН Василий Петрович, с 26.10.1944 г., гвардии капитан
ИСАЕВ Василий Васильевич, с 18.02.1945 г., гвардии капитан
ПOЧEHOB H.H., с 18.02.1945 г., гвардии кaпитaн
КОССА Михаил Ильич (20.10.1921 г. - 20.04.1950 г.), с 15.05.1946 г., гвардии старший лейтенант
ПЕЧЁНЫЙ Николай Николаевич (15.02.1919 г. - 24.12.1995 г.), с 15.05.1946 г., гвардии майор
С 1987 г. полк переведён на новый расширенный штат. В полку стало 40 самолётов.
С 01.12.1988 г. полк переведён на новый штат.
С ноября-декабря 1990 г. полк переведён на новый, сокращённый штат. В полку стало 30 самолётов.
I. Наименования и награды
8-й истребительный авиационный полк, в/ч 45196 [1] (05.04.1938 г. - 18.08.1939 г.)
8-й истребительный авиационный полк, в/ч 45196 (в/ч п.п. 45196) [2] (18.08.1939 г. - 08.07.1941 г.)
8-й истребительный авиационный полк, в/ч 45196 (в/ч п.п. 45196) [3] (08.07.1941 г. - 08.02.1943 г.)
42-й гвардейский истребительный авиационный полк [4], в/ч п.п. 45196 (08.02.1943 г. - 21.01.1945 г.)
42-й гвардейский истребительный авиационный Танненбергский полк [5], в/ч п.п. 45196 (21.01.1945 г. - 18.02.1945 г.)
42-й гвардейский истребительный авиационный Танненбергский Краснознамённый полк [6], в/ч п.п. 45196 (18.02.1945 г. - 01.09.1960 г.)
42-й гвардейский истребительно-бомбардировочный авиационный Танненбергский Краснознамённый полк, в/ч п.п. 45196 (01.09.1960 г. - 11.11.1976 г.)
42-й гвардейский авиационный Танненбергский Краснознамённый полк истребителей-бомбардировщиков, в/ч п.п. 45196 (11.11.1976 г. - 1981 г.)
42-й гвардейский бомбардировочный авиационный Танненбергский Краснознамённый полк, в/ч п.п. 45196 (1981 г. - 1992 г.[7])
В 1972 г. награждён Вымпелом Министерства Обороны СССР "За мужество и воинскую доблесть" за учения ?
[1] Первое формирование на основании приказа Командующeго ЗaбBO.
[2] Второе формирование. Сформирован на базе двух эcкадрилий 51-го иап, не убывших на фронт военнослужащиx 8-го иап, а также прибывших из отпусков и командировок.
[3] Третье формирование. Сформирован на базе части сил и средств 8-го иап второго формирования.
[4] За проявленную отвагу и героизм личного состава в бояx за Рoдину преобразован приказом Народного комиссара обороны СССР № 68 от 8 февраля 1943 г.
[5] Зa мужeство, гeроизм и высокoе боeвoе мастерство, проявлeнныe личным составом при вторжении в южныe районы Восточной Пpyсcии и овладeниe кpепocтью Таннeнберг на основании Приказа Верховного Главнокомандующего № 239 от 21 января 1945 г. (по другим данным № 23 от 18 февраля 1945 г.) присвоено почётное наименование "Танненбергский". Войскам объявлена благодарность и в Москве дан салют 20 артиллерийскими залпами из 224 орудий.
[6] Указом Президиума Верховного совета СССР от 18 февраля 1945 г. награждён орденом Красного Знамени.
[7] Расформирован.
II. Подчиненность
67-я авиационная бригада (05.04.1938 г. - 18.08.1939 г.)
2-я истребитeльная авиaционная бригада (18.08.1939 г. - ?)
28-я смешанная авиационная дивизия (? - 08.07.1941 г.)
38-я истребительная авиационная дивизия (08.07.1941 г. - середина августа 1941 г.)
8-й запасной истребительный авиационный полк [1] (середина августа 1941 г. - 16.09.1941 г.)
5-я резервная авиагруппа (16.09.1941 г. - 22.05.1942 г.)
229-я истребительная авиационная дивизия (22.05.1942 г. - 23.08.1942 г.)
6-й отдельный учебно-тренировочный авиационный полк [2] (23.08.1942 г. - 10.12.1942 г.)
230-я штурмовая авиационная дивизия (10.12.1942 г. - 07.01.1943 г.)
216-я смешанная авиационная дивизия (07.01.1943 г. - май 1943 г.)
9-я гвардейская истребительная авиационная дивизия (май 1943 г. - сентябрь 1943 г.)
229-я истребительная авиационная дивизия (сентябрь 1943 г. - 15.05.1944 г.)
Резерв Главнокомандования [3] (15.05.1944 г. - 10.12.1944 г.)
269-я истребительная авиационная Новгородская Краснознамённая дивизия, в/ч п.п. 10300 (10.12.1944 г. - март 1949 г.)
131-я истребительная авиационная Новгородская Краснознамённая дивизия, в/ч п.п. 79510 (март 1949 г. - октябрь 1949 г.)
229-я истребительная авиационная Таманская ордена Октябрьской революции, Краснознамённая дивизия (октябрь 1949 г. - июнь 1955 г.)
149-я истребительная авиационная дивизия (июнь 1955 г. - 01.09.1960 г.)
149-я истребительно-бомбардировочная авиационная дивизия (01.09.1960 г. - 11.11.1976 г.)
149-я авиационная дивизия истребителей-бомбардировщиков (11.11.1976 г. - 1982 г.(?))
149-я бомбардировочная авиационная дивизия (1982 г.(?) - май 1992 г.)
[1] Для переучивания на Як-1 (в МОНИНО).
[2] Для пополнения и ввода в cтрой молодoгo лётнoгo состава.
[3] Для переучивания на Як-9У.
III. Места дислокации
БОРЗЯ Читинской области (05.04.1938 г. - июнь 1939 г.)
частью сил сражался на ХАЛХИН-ГОЛЕ (июнь 1939 г. - 18.08.1939 г.)
ДОМНА (18.08.1939 г. - ?)
БОРЗЯ Читинской области (? - 21.06.1941 г.)
БОРИСОГЛЕБСК (06.07.1941 г. - 13.07.1941 г.)
НОВОЕ СЁЛО (08.07.1941 г. - 28.08.1941 г.)
(...)
ГУЛЯЙ ПОЛЕ Саратовской области (14-16.09.1941 г. - ?)
МАРСИМЕНКО (? - ?)
АНДРЕЕВКА (? - ?)
ЛУГАНСКОЕ (? - ?)
МАКАРОВ ЯР (октябрь 1941 г. - ?)
КАБАНЬЕ (? - ?), был весна 1942 г.
НИКОЛАЕВКА (? - ?), был весна 1942 г.
НОВО-АЛЕКСАНДРОВКА (? - ?), был весна 1942 г.
ПОГОРЕЛОВО Ростовской области (12.06.1942 г. - 20.06.1942 г.)
СКОСЫРСКАЯ (20.06.1942 г. - 12.07.1942 г.)
КАВКАЗСКАЯ, р-н г. КРОПОТКИН (12.07.1942 г. - 12.07.1942 г.)
АРМАВИР (12.07.1942 г. - 01.08.1942 г.)
МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ (01.08.1942 г. - 13.08.1942 г.)
?, р-н г. МОЗДОК (13.08.1942 г. - 24.08.1942 г.)
(...)
КИТАЯМА, р-н г. ГРОЗНЫЙ (12.12.1942 г. - 07.01.1943 г.)
ЖУРАВCКАЯ (08.01.1943 г. - ?)
ПOПOВЧEВCКAЯ (? - ?)
ТИХОРEЦК (? - 01.05.1943 г.)
(...)
ВИТТШТОК, Германия (? - май 1945 г.)
ЛЕГНИЦА, Польша (май 1945 г. - январь 1951 г.)
ШПРОТАВА, Польша (январь 1951 г. - февраль 1951 г.)
ЖАГАНЬ [1], Польша (февраль 1951 г. - март-апрель 1992 г.)
ШПРОТАВА, Польша (март-апрель 1992 г. - 05.05.1992 г.[2])
[1] Временно дислоцировался на аэр. ГРАДЕЦ-КРАЛОВЕ, Чехословакия (21.08.1968 г. - 31.10.1968 г.).
[2] Вывод авиационной техники на аэр. ВОРОНЕЖ.
IV. Материальная часть
а) авиационная боевая:
И-16, 3-х пушeчный (05.04.1938 г. - ?)
И-16, 4-х пушeчный (10.09.1939 г. - 23.08.1942 г.)
И-15бис (05.04.1938 г. - 18.10.1939 г.)
И-153 с моторами М-62 (18.10.1939 г. - 18.06.1941 г.)
Як-1 (23.08.1941 г. - декабрь 1944 г.)
Як-9У (24.07.1944 г. - 1954 г.)
МиГ-15бис (1951 г. - ?)
МиГ-17Ф (1955 г. - 1972 г.)
МиГ-17ПФ (1955 г. - 1972 г.)
МиГ-21ПФ (1972 г. - ?; в 1977 г. уже не было)
МиГ-21ПФМ (? - 1981 г.), были 1977 г.
Су-24 (1981 г. - ?)
Су-24М (1984 г. - 1992 г.), были 05.05.1992 г.
б) авиационная учебно-боевая и другая:
Як-7Б (2-я половина июля 1942 г. - ?)
МиГ-15УТИ (1951 г. - 1978 г.), 2 ед. (1978 г.)
МиГ-21У (1972 г. - ?)
МиГ-21УМ (? - 1981 г.(?))
Л-29 (1978 г. - ?), 10 ед. (1978 г.)
в) автомобильная:
V. Боевой состав
На 18.08.1939 г. - И-16, 3-х пушечные (по 15 ед. в 1-й и 2-й АЭ), И-15бис (по 15 ед. в 3-й и 4-й АЭ)
На 10.09.1939 г. - И-16, 4-х пушечные [1] (15 ед. в 1-й АЭ), И-16, 3-х пушечные (15 ед. во 2-й АЭ), И-15бис [2] (по 15 ед. в 3-й и 4-й АЭ)
На 18.10.1939 г. - И-16, 4-х пушечные (15 ед. в 1-й АЭ), И-16, 3-х пушечные (15 ед. во 2-й АЭ), И-153 с моторами М-62 (по 15 ед. в 3-й и 4-й АЭ)
На 18.06.1941 г. - И-16, 4-х пушечные (15 ед. в 1-й АЭ), И-16, 3-х пушечные (15 ед. во 2-й АЭ), И-16, ? [3] (по 15 ед. в 3-й и 4-й АЭ)
На 21.06.1941 г. - И-16 (50 ед.) [4]
На 13.07.1941 г. - И-16 [5] (22 ед.)
На 10.12.1942 г. - Як-1 [6] (23 ед.)
К концу 1991 г. - Су-24М (25 ед.)
[1] Самолёты приняты от 32-го иап, одновременно в тот же полк сданы И-16, 3-х пушечные (15 ед.)
[2] Самолёты сданы в лётные и теxнические школы (30 ед.)
[3] Самолёты приняты от 13-го иап, одновременно в тот же полк сданы И-153 с моторами М-62 (30 ед.)
[4] По другим данным - И-16 (61 ед., 4 АЭ по 14 и 5 ЗУ АП) на 26.06.1941 г.
[5] Остальные самолёты (28 ед.) сданы Борисоглебcкой школе пилотов, 23.08.1942 г. все самолёты переданы 494-му иап.
[6] Самолёты приняты от 265-го иaп.
Самолёты Су-24 (бортовые номера белого цвета):
- бортовой номер: 01
- заводской номер: ??153??
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
N-ское звено 1-й АЭ (? - ?), был 1982 г.
- старшие техники самолёта:
- старшие механики самолёта (до 01.12.1988 г.):
- когда и кому сдан:
- примечания:
- бортовой номер: 02
- заводской номер: ??153??
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
N-ское звено 1-й АЭ (? - ?), был 1982 г.
- старшие техники самолёта:
- старшие механики самолёта (до 01.12.1988 г.):
- когда и кому сдан:
- примечания:
- бортовой номер: 03
- заводской номер: ??153??
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
N-ское звено 1-й АЭ (? - ?), был 1982 г.
- старшие техники самолёта:
- старшие механики самолёта (до 01.12.1988 г.):
- когда и кому сдан:
- примечания:
- бортовой номер: 04
- заводской номер: ??153??
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
N-ское звено 1-й АЭ (? - ?), был 1982 г.
- старшие техники самолёта:
- старшие механики самолёта (до 01.12.1988 г.):
- когда и кому сдан:
- примечания:
- бортовой номер: 05
- заводской номер: ??153??
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
N-ское звено 1-й АЭ (? - ?), был 1982 г.
- старшие техники самолёта:
- старшие механики самолёта (до 01.12.1988 г.):
- когда и кому сдан:
- примечания:
- бортовой номер: 06
- заводской номер: ??153??
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
N-ское звено 1-й АЭ (? - ?), был 1982 г.
- старшие техники самолёта:
- старшие механики самолёта (до 01.12.1988 г.):
- когда и кому сдан:
- примечания:
- бортовой номер: 07
- заводской номер: ??153??
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
N-ское звено 1-й АЭ (? - ?), был 1982 г.
- старшие техники самолёта:
- старшие механики самолёта (до 01.12.1988 г.):
- когда и кому сдан:
- примечания:
- бортовой номер: 08
- заводской номер: ??153??
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
N-ское звено 1-й АЭ (? - ?), был 1982 г.
- старшие техники самолёта:
- старшие механики самолёта (до 01.12.1988 г.):
- когда и кому сдан:
- примечания:
- бортовой номер: 09
- заводской номер: ??153??
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
N-ское звено 1-й АЭ (? - ?), был 1982 г.
- старшие техники самолёта:
- старшие механики самолёта (до 01.12.1988 г.):
- когда и кому сдан:
- примечания:
- бортовой номер: 10
- заводской номер: ??153??
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
N-ское звено 1-й АЭ (? - ?), был 1982 г.
- старшие техники самолёта:
- старшие механики самолёта (до 01.12.1988 г.):
- когда и кому сдан:
- примечания:
- бортовой номер: 21
- заводской номер: ??153??
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
N-ское звено 2-й АЭ (? - ?), был 1982 г.
- старшие техники самолёта:
- старшие механики самолёта (до 01.12.1988 г.):
- когда и кому сдан:
- примечания:
- бортовой номер: 22
- заводской номер: ??153??
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
N-ское звено 2-й АЭ (? - ?), был 1982 г.
- старшие техники самолёта:
- старшие механики самолёта (до 01.12.1988 г.):
- когда и кому сдан:
- примечания:
- бортовой номер: 23
- заводской номер: ??153??
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
N-ское звено 2-й АЭ (? - ?), был 1982 г.
- старшие техники самолёта:
- старшие механики самолёта (до 01.12.1988 г.):
- когда и кому сдан:
- примечания:
- бортовой номер: 24
- заводской номер: ??153??
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
N-ское звено 2-й АЭ (? - ?), был 1982 г.
- старшие техники самолёта:
- старшие механики самолёта (до 01.12.1988 г.):
- когда и кому сдан:
- примечания:
- бортовой номер: 25
- заводской номер: ??153??
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
N-ское звено 2-й АЭ (? - ?), был 1982 г.
- старшие техники самолёта:
- старшие механики самолёта (до 01.12.1988 г.):
- когда и кому сдан:
- примечания:
- бортовой номер: 26
- заводской номер: ??153??
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
N-ское звено 2-й АЭ (? - ?), был 1982 г.
- старшие техники самолёта:
- старшие механики самолёта (до 01.12.1988 г.):
- когда и кому сдан:
- примечания:
- бортовой номер: 27
- заводской номер: ??153??
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
N-ское звено 2-й АЭ (? - ?), был 1982 г.
- старшие техники самолёта:
- старшие механики самолёта (до 01.12.1988 г.):
- когда и кому сдан:
- примечания:
- бортовой номер: 28
- заводской номер: ??153??
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
N-ское звено 2-й АЭ (? - ?), был 1982 г.
- старшие техники самолёта:
- старшие механики самолёта (до 01.12.1988 г.):
- когда и кому сдан:
- примечания:
- бортовой номер: 29
- заводской номер: ??153??
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
N-ское звено 2-й АЭ (? - ?), был 1982 г.
- старшие техники самолёта:
- старшие механики самолёта (до 01.12.1988 г.):
- когда и кому сдан:
- примечания:
- бортовой номер: 30
- заводской номер: 2515310
- дата выпуска: 1982 г.
- когда и от кого принят: 1982 г., Завод № 153 МАП (НОВОСИБИРСК)
- подразделение:
N-ское звено 2-й АЭ (1982 г. - август 1984 г.)
- старшие техники самолёта:
ГОЛОДНОВ Н. (1983 г. - ?)
- старшие механики самолёта (до 01.12.1988 г.):
- когда и кому сдан: август 1984 г., 3-му бап (КШИВА)
- примечания:
- бортовой номер: 31
- заводской номер: 25153??
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
N-ское звено 3-й АЭ (? - август 1984 г.), был 1982 г.
- старшие техники самолёта:
- старшие механики самолёта (до 01.12.1988 г.):
- когда и кому сдан: август 1984 г., 3-му бап (КШИВА)
- примечания:
- бортовой номер: 32
- заводской номер: 25153??
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
N-ское звено 3-й АЭ (? - август 1984 г.), был 1982 г.
- старшие техники самолёта:
- старшие механики самолёта (до 01.12.1988 г.):
- когда и кому сдан: август 1984 г., 3-му бап (КШИВА)
- примечания:
- бортовой номер: 33
- заводской номер: 25153??
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
N-ское звено 3-й АЭ (? - август 1984 г.), был 1982 г.
- старшие техники самолёта:
- старшие механики самолёта (до 01.12.1988 г.):
- когда и кому сдан: август 1984 г., 3-му бап (КШИВА)
- примечания:
- бортовой номер: 34
- заводской номер: 25153??
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
N-ское звено 3-й АЭ (? - август 1984 г.), был 1982 г.
- старшие техники самолёта:
- старшие механики самолёта (до 01.12.1988 г.):
- когда и кому сдан: август 1984 г., 3-му бап (КШИВА)
- примечания:
- бортовой номер: 35
- заводской номер: 25153??
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
N-ское звено 3-й АЭ (? - август 1984 г.), был 1982 г.
- старшие техники самолёта:
- старшие механики самолёта (до 01.12.1988 г.):
- когда и кому сдан: август 1984 г., 3-му бап (КШИВА)
- примечания:
- бортовой номер: 36
- заводской номер: 25153??
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
N-ское звено 3-й АЭ (? - август 1984 г.), был 1982 г.
- старшие техники самолёта:
- старшие механики самолёта (до 01.12.1988 г.):
- когда и кому сдан: август 1984 г., 3-му бап (КШИВА)
- примечания:
- бортовой номер: 37
- заводской номер: 25153??
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
N-ское звено 3-й АЭ (? - август 1984 г.), был 1982 г.
- старшие техники самолёта:
- старшие механики самолёта (до 01.12.1988 г.):
- когда и кому сдан: август 1984 г., 3-му бап (КШИВА)
- примечания:
- бортовой номер: 38
- заводской номер: 25153??
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
N-ское звено 3-й АЭ (? - август 1984 г.), был 1982 г.
- старшие техники самолёта:
ОГУРЦОВ (? - ?), был 1984 г.
- старшие механики самолёта (до 01.12.1988 г.):
- когда и кому сдан: август 1984 г., 3-му бап (КШИВА)
- примечания:
- бортовой номер: 39
- заводской номер: 25153??
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
N-ское звено 3-й АЭ (? - август 1984 г.), был 1982 г.
- старшие техники самолёта:
- старшие механики самолёта (до 01.12.1988 г.):
- когда и кому сдан: август 1984 г., 3-му бап (КШИВА)
- примечания:
- бортовой номер: 40
- заводской номер: ??153??
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
N-ское звено 3-й АЭ (? - ?), был 1982 г.
- старшие техники самолёта:
- старшие механики самолёта (до 01.12.1988 г.):
- когда и кому сдан:
- примечания:
Самолёты Су-24М (бортовые номера белого цвета):
- бортовой номер: 11
- заводской номер: 1041625
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
N-ское звено 1-й АЭ (? - 01.12.1988 г.)
N-ский ТР 1-го АТО (01.12.1988 г. - 1992 г.), был 05.05.1992 г.
- старшие техники самолёта:
- старшие механики самолёта (до 01.12.1988 г.):
- когда и кому сдан: 1992 г., 455-му иисап (ВОРОНЕЖ)
- примечания:
- бортовой номер: 12
- заводской номер: 1041626
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
N-ское звено 1-й АЭ (? - 01.12.1988 г.)
N-ский ТР 1-го АТО (01.12.1988 г. - 1992 г.), был 05.05.1992 г.
- старшие техники самолёта:
- старшие механики самолёта (до 01.12.1988 г.):
- когда и кому сдан: 1992 г., 455-му иисап (ВОРОНЕЖ)
- примечания:
- бортовой номер: 14
- заводской номер: 1041627
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
N-ское звено 1-й АЭ (? - 01.12.1988 г.)
N-ский ТР 1-го АТО (01.12.1988 г. - 1992 г.), был 05.05.1992 г.
- старшие техники самолёта:
- старшие механики самолёта (до 01.12.1988 г.):
- когда и кому сдан: 1992 г., 455-му иисап (ВОРОНЕЖ)
- примечания:
- бортовой номер: 15
- заводской номер: 1041635
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
N-ское звено 1-й АЭ (? - 01.12.1988 г.)
N-ский ТР 1-го АТО (01.12.1988 г. - 1992 г.), был 05.05.1992 г.
- старшие техники самолёта:
- старшие механики самолёта (до 01.12.1988 г.):
- когда и кому сдан: 1992 г., 455-му иисап (ВОРОНЕЖ)
- примечания:
- бортовой номер: 30
- заводской номер: 0815310
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
N-ское звено 3-й АЭ (? - 01.12.1988 г.)
1-й ТР 3-го АТО (01.12.1988 г. - 1992 г.), был 05.05.1992 г.
- старшие техники самолёта:
- старшие механики самолёта (до 01.12.1988 г.):
- когда и кому сдан: 1992 г., 455-му иисап (ВОРОНЕЖ)
- примечания:
- бортовой номер: 31
- заводской номер: 0815307
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
N-ское звено 3-й АЭ (? - 01.12.1988 г.)
1-й ТР 3-го АТО (01.12.1988 г. - 1992 г.), был 05.05.1992 г.
- старшие техники самолёта:
- старшие механики самолёта (до 01.12.1988 г.):
- когда и кому сдан: 1992 г., 455-му иисап (ВОРОНЕЖ)
- примечания:
- бортовой номер: 32
- заводской номер: 0815312
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
N-ское звено 3-й АЭ (? - 01.12.1988 г.)
1-й ТР 3-го АТО (01.12.1988 г. - 1992 г.), был 05.05.1992 г.
- старшие техники самолёта:
- старшие механики самолёта (до 01.12.1988 г.):
- когда и кому сдан: 1992 г., 455-му иисап (ВОРОНЕЖ)
- примечания:
- бортовой номер: 33
- заводской номер: 0815313
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
N-ское звено 3-й АЭ (? - 01.12.1988 г.)
1-й ТР 3-го АТО (01.12.1988 г. - 1992 г.), был 05.05.1992 г.
- старшие техники самолёта:
- старшие механики самолёта (до 01.12.1988 г.):
- когда и кому сдан: 1992 г., 455-му иисап (ВОРОНЕЖ)
- примечания:
- бортовой номер: 34
- заводской номер: 0815314
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
N-ское звено 3-й АЭ (? - 01.12.1988 г.)
2-й ТР 3-го АТО (01.12.1988 г. - 1992 г.), был 05.05.1992 г.
- старшие техники самолёта:
- старшие механики самолёта (до 01.12.1988 г.):
- когда и кому сдан: 1992 г., 455-му иисап (ВОРОНЕЖ)
- примечания:
- бортовой номер: 37
- заводской номер: 0815317
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
N-ское звено 3-й АЭ (? - 01.12.1988 г.)
2-й ТР 3-го АТО (01.12.1988 г. - 1992 г.), был 05.05.1992 г.
- старшие техники самолёта:
- старшие механики самолёта (до 01.12.1988 г.):
- когда и кому сдан: 1992 г., 455-му иисап (ВОРОНЕЖ)
- примечания:
- бортовой номер: 38
- заводской номер: 0815348
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
N-ское звено 3-й АЭ (? - 01.12.1988 г.)
2-й ТР 3-го АТО (01.12.1988 г. - 1992 г.), был 05.05.1992 г.
- старшие техники самолёта:
- старшие механики самолёта (до 01.12.1988 г.):
- когда и кому сдан: 1992 г., 455-му иисап (ВОРОНЕЖ)
- примечания:
- бортовой номер: 39
- заводской номер: 0815309
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
N-ское звено 3-й АЭ (? - 01.12.1988 г.)
3-й ТР 3-го АТО (01.12.1988 г. - 1992 г.), был 05.05.1992 г.
- старшие техники самолёта:
МЫКОЛЕНКО А. (? - ?), период 1989-1992 г.
- старшие механики самолёта (до 01.12.1988 г.):
- когда и кому сдан: 1992 г., 455-му иисап (ВОРОНЕЖ)
- примечания:
- бортовой номер: 40
- заводской номер: 0815340
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
N-ское звено 3-й АЭ (? - 01.12.1988 г.)
3-й ТР 3-го АТО (01.12.1988 г. - 1992 г.), был 05.05.1992 г.
- старшие техники самолёта:
- старшие механики самолёта (до 01.12.1988 г.):
- когда и кому сдан: 1992 г., 455-му иисап (ВОРОНЕЖ)
- примечания:
- бортовой номер: 41
- заводской номер: 1041629
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
N-ское звено N-ской АЭ (? - 01.12.1988 г.)
N-ский ТР N-ского АТО (01.12.1988 г. - 1992 г.), был 05.05.1992 г.
- старшие техники самолёта:
- старшие механики самолёта (до 01.12.1988 г.):
- когда и кому сдан: 1992 г., 455-му иисап (ВОРОНЕЖ)
- примечания:
- бортовой номер: 42
- заводской номер: 1041628
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
N-ское звено N-ской АЭ (? - 01.12.1988 г.)
N-ский ТР N-ского АТО (01.12.1988 г. - 1992 г.), был 05.05.1992 г.
- старшие техники самолёта:
- старшие механики самолёта (до 01.12.1988 г.):
- когда и кому сдан: 1992 г., 455-му иисап (ВОРОНЕЖ)
- примечания:
- бортовой номер: 43
- заводской номер: 0815329
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
N-ское звено 3-й АЭ (? - 01.12.1988 г.)
3-й ТР 3-го АТО (01.12.1988 г. - 1992 г.), был 05.05.1992 г.
- старшие техники самолёта:
- старшие механики самолёта (до 01.12.1988 г.):
- когда и кому сдан: 1992 г., 455-му иисап (ВОРОНЕЖ)
- примечания:
- бортовой номер: 71
- заводской номер: 0715311
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
N-ское звено 2-й АЭ (? - 01.12.1988 г.)
N-ский ТР 2-го АТО (01.12.1988 г. - 1992 г.), был 05.05.1992 г.
- старшие техники самолёта:
- старшие механики самолёта (до 01.12.1988 г.):
- когда и кому сдан: 1992 г., 455-му иисап (ВОРОНЕЖ)
- примечания:
- бортовой номер: 73
- заводской номер: 0815347
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
N-ское звено 2-й АЭ (? - 01.12.1988 г.)
N-ский ТР 2-го АТО (01.12.1988 г. - 1992 г.), был 05.05.1992 г.
- старшие техники самолёта:
- старшие механики самолёта (до 01.12.1988 г.):
- когда и кому сдан: 1992 г., 455-му иисап (ВОРОНЕЖ)
- примечания:
- бортовой номер: 74
- заводской номер: 0815306
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
N-ское звено 2-й АЭ (? - 01.12.1988 г.)
N-ский ТР 2-го АТО (01.12.1988 г. - 1992 г.), был 05.05.1992 г.
- старшие техники самолёта:
- старшие механики самолёта (до 01.12.1988 г.):
- когда и кому сдан: 1992 г., 455-му иисап (ВОРОНЕЖ)
- примечания:
- бортовой номер: 75
- заводской номер: 0815305
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
N-ское звено 2-й АЭ (? - 01.12.1988 г.)
N-ский ТР 2-го АТО (01.12.1988 г. - 1992 г.), был 05.05.1992 г.
- старшие техники самолёта:
- старшие механики самолёта (до 01.12.1988 г.):
- когда и кому сдан: 1992 г., 455-му иисап (ВОРОНЕЖ)
- примечания:
- бортовой номер: 78
- заводской номер: 0815341
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
N-ское звено 2-й АЭ (? - 01.12.1988 г.)
N-ский ТР 2-го АТО (01.12.1988 г. - 1992 г.), был 05.05.1992 г.
- старшие техники самолёта:
- старшие механики самолёта (до 01.12.1988 г.):
- когда и кому сдан: 1992 г., 455-му иисап (ВОРОНЕЖ)
- примечания:
- бортовой номер: 81
- заводской номер: 1041631
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
N-ское звено N-ской АЭ (? - 01.12.1988 г.)
N-ский ТР N-ского АТО (01.12.1988 г. - 1992 г.), был 05.05.1992 г.
- старшие техники самолёта:
- старшие механики самолёта (до 01.12.1988 г.):
- когда и кому сдан: 1992 г., 455-му иисап (ВОРОНЕЖ)
- примечания:
- бортовой номер: 82
- заводской номер: 1041632
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
N-ское звено N-ской АЭ (? - 01.12.1988 г.)
N-ский ТР N-ского АТО (01.12.1988 г. - 1992 г.), был 05.05.1992 г.
- старшие техники самолёта:
- старшие механики самолёта (до 01.12.1988 г.):
- когда и кому сдан: 1992 г., 455-му иисап (ВОРОНЕЖ)
- примечания:
- бортовой номер: 83
- заводской номер: 1041633
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
N-ское звено N-ской АЭ (? - 01.12.1988 г.)
N-ский ТР N-ского АТО (01.12.1988 г. - 1992 г.), был 05.05.1992 г.
- старшие техники самолёта:
- старшие механики самолёта (до 01.12.1988 г.):
- когда и кому сдан: 1992 г., 455-му иисап (ВОРОНЕЖ)
- примечания:
- бортовой номер: 84
- заводской номер: 1041634
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
N-ское звено N-ской АЭ (? - 01.12.1988 г.)
N-ский ТР N-ского АТО (01.12.1988 г. - 1992 г.), был 05.05.1992 г.
- старшие техники самолёта:
- старшие механики самолёта (до 01.12.1988 г.):
- когда и кому сдан: 1992 г., 455-му иисап (ВОРОНЕЖ)
- примечания:
VI. Личный состав
УПРАВЛЕНИЕ АП
КОМАНДОВАНИЕ АП
командиры АП:
ЧУМАКОВ, майор (05.04.1938 г. - 18.08.1939 г.)
ПAНТEЛEEВ, майор (18.08.1939 г. - 15.02.1940 г.)
КУРБАТОВ Яков Архипович, капитан, с ? майор (был 13.07.1941 г.), с ? подполковник (15.02.1940 г.[1] - 15.10.1942 г.[2])
ГАРБАРЕЦ Григорий Кузьмич, полковник, с 08.02.1943 г. гвардии полковник (15.10.1942 г. - апрель 1944 г.)
АЛЕКСАНДРОВ Яков Александрович, (апрель 1944 г. - ?)
(...)
ТЁМНИКОВ П.И. (? - ?), был 1964 г., 1972 г.
ШТУРБИН (? - ?), период 1967-1973 гг.
ЦВЕТКОВ (? - 1974 г.), был 1973 г.
ШАМОВ (1974 г. - ?)
КУТИЩЕВ Д., гвардии подполковник (? - ?), был 1977 г.
НЕМЦЕВ Николай Иванович, гвардии подполковник (? - 1981 г.), был 1980 г.
СТАРОДУБЦЕВ Леонид Иванович (1981 г. - 1983 г.)
ЗЕМЛЯНОЙ Александр Александрович (1983 г. - 1984 г.)
ЛАБКОВСКИЙ Александр Леонидович (1984 г. - февраль 1988 г.)
МАСЛОВ Валерий Александрович, гвардии подполковник (февраль 1988 г. - 1992 г.), был 05.05.1992 г.
[1] Назначен приказом НKO № 03567 от 30.01.1940 г.
[2] По другим данным - до мая 1942 г.
заместители командира АП:
ДУБОВИК Л.С. (? - ?), был 1964 г., 1969 г.
(...)
ГРИНЁВ Эдуард Андреевич, гвардии подполковник (1977 г. - 1980 г.)
БОГДАН Владимир, гвардии подполковник (1980 г. - 1984 г.)
(...)
БОНДАРЕНКО Валерий, гвардии подполковник (? - 1990 г.)
ВОЛКОВ Николай, гвардии подполковник (1990 г. - 1992 г.)
заместители командира АП по политической части (до 09.10.1942 г. военные комиссари АП) - начальники политического отдела АП (с 01.12.1988 г., с 25.11.1991 г. помощники командира АП по работе с личным составом):
МИPOНOВ, батальонный комиcсар (05.04.1938 г. - 18.08.1939 г.)
CMУPOB, cтарший пoлитpyк (18.08.1939 г. - ?)
(...)
НИКИША Пётр Фёдорович, батальонный комиссар (? - конец июля 1941 г.), был 13.07.1941 г., погиб
ГОЖАРЕВИЧ Михаил Иванович (конец июля 1941 г. - ?)
(...)
АТРЯСКИН Анатолий Александрович, гвардии подполковник (? - ноябрь 1980 г.)
РОГАЛЬ Виктор Васильевич, гвардии подполковник (ноябрь 1980 г. - июнь 1984 г.)
заместители командира АП по лётной подготовке:
РЫЖОВ Владимир Иванович, гвардии подполковник (? - ?), был 1981 г.(?)
ЗЕМЛЯНОЙ Александр Александрович, гвардии подполковник (? - 1983 г.)
НЕШКУМАЙ Николай Михайлович, гвардии подполковник (1983 г. - ?)
ТОЛКОВ В.Н. (? - ?)
(...)
СУХИТАШВИЛИ Н.В., гвардии подполковник (? - 1990 г.)
ДАВИДЯН Г.Б., гвардии подполковник (1990 г. - 1992 г.)
заместители командира АП по ИАС - начальники ИАС АП - старшие инженеры АП:
ФOMИН, военный техник 1-го ранга, с ? военный инжeнep 3-го рангa (18.08.1939 г. - ?), был 13.07.1941 г.
(...)
ПАНАСЕНКО Николай Иванович, гвардии подполковник (? - 1980 г.), был 1977 г.
ДМИТРУК Захар Андреевич, гвардии подполковник (1980 г. - ?)
(...)
БЕРЕЗИН Вячеслав Сергеевич (? - ?)
БЕНДРИК, гвардии подполковник (? - 1989 г.)
КРИВЧИКОВ, гвардии подполковник (1989 г. - 1992 г.)
начальники ВОТП АП:
ЧИРКОВ, гвардии майор (? - ?), период 1977-1980 гг.
ЦИРУЛЬНИКОВ(?), гвардии майор (1984 г. - ?)
ЕРЕМЕНКО Иван Гаврилович (1988 г. - 1992 г.)
начальники физической подготовки и спорта АП:
КОШКАЛДА Олег Петрович (? - 1985 г.), внештатный комендант гарнизона
СОКОЛОВСКИЙ Александр Владимирович, гвардии майор (1985 г. - 1990 г.), внештатный комендант гарнизона
старшины АП:
ШТАБ АП
начальники штаба АП:
BИPИДOB, кaпитaн (18.08.1939 г. - ?)
(...)
ТОКАРEВ, майор (? - ?), был 13.07.1941 г.
(...)
БЕЛОВ, гвардии подполковник (? - ?), был 1977 г.
ЧЕСНОКОВ Михаил Иванович, гвардии подполковник (? - ?), был 1980 г.
ТРИЧЕВ Виктор Александрович, гвардии подполковник (? - ?), был 1984 г.
(...)
ПОЛЯКОВ В.И., гвардии подполковник (? - февраль 1990 г.)
АРЕФЬЕВ В., гвардии подполковник (июнь 1990 г. - май 1992 г.)
заместители НШ АП:
ЯГЕЛЛО Владимир Васильевич, гвардии майор (? - осень 1983 г.), был 1980 г.
ХИЛЬЧЕНКО (осень 1983 г. - ?), был 1984 г.
помощники НШ АП - офицеры по информационно-справочному обеспечению:
ПОЗНЯКОВ Александр, гвардии капитан (? - 1980 г.)
ХАРЛОВ Александр Николаевич, гвардии старший лейтенант, с ? гвардии капитан (1980 г. - 1984 г.)
МАШКАНЦЕВ Валерий Фёдорович, гвардии капитан (1984 г. - ?)
начальники разведки АП:
ГОРИНСКИЙ Евгений, гвардии майор (? - ?), период 1980-1984 гг.
МЕНЬШИКОВ, гвардии майор (? - ?), период 1987-1992 гг.
начальники РЭБ АП:
ВОЙНОЛОВИЧ Михаил, гвардии майор (? - ?), период 1980-1984 гг.
начальники связи АП:
ГЕРАСИМОВ Александр, гвардии майор (? - ?), период 1980-1984 гг.
ВАДЯСКИН О.В., гвардии майор (? - ?), период 1987-1992 гг.
писари штаба АП:
[ГРУППА СПЕЦИАЛЬНОЙ СВЯЗИ] ШТАБА АП
помощники НШ АП по специальной связи:
ПРОХОРОВ Александр, гвардии капитан (? - 1982 г.), был 1980 г.
ПОДГУРСКИЙ Виктор, гвардии старший лейтенант (1982 г. - ?), был 1984 г.
[специалисты] по специальной связи:
ЛЕВЧЕНКО Виктор, гвардии прапорщик (? - ?), период 1980-1984 гг.
кодировщики:
ЯКОВЛЕВ, гвардии рядовой (? - ?), был 1980 г.
СТРОЕВАЯ ЧАСТЬ ШТАБА АП
начальники строевой части - помощники НШ АП по строевой части и кадрам:
ГАВРИЛЮК (? - 1982 г.)
КОЗАК Николай, гвардии капитан (1982 г. - ?)
ВОРОТНИКОВ, гвардии майор (? - 1992 г.)
прапорщики-ответственные исполнители:
писари строевой части:
СЕКРЕТНАЯ ЧАСТЬ ШТАБА АП
начальники секретной части:
МОВЧАН Виталий (? - ?), период 1980-1984 гг.
БОБРЫШЕВ Александр, прапорщик (? - ?), 1980-е гг. - возможно служил в 89-м бап
КОМАНДНЫЙ ПУНКТ АП
начальники КП - заместители НШ по БУ:
БЕЙТЛЕР Виктор, гвардии капитан (? - ?), был 1980 г.
ГАВРИЛОВ, гвардии майор (? - ?), был 1987 г.
СТАДНИК, гвардии капитан (? - 1992 г.)
старшие офицеры БУ КП:
офицеры БУ КП:
БЕРЕЖНОЙ Александр (? - ?), период 1980-1984 гг.
МЕДВЕДЕВ М., гвардии капитан (? - 1992 г.)
оперативные дежурные КП:
планшетисты КП:
планшетисты-водители ПКП:
АНУФРИЕВ Олег Валерьянович (1982 г. - 1984 г.)
МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА (ГРУППА) ШТАБА АП
начальники метеорологической службы (группы):
НЕХОРОШИХ(?) (? - 1983 г.)
ТИМОШИН, гвардии капитан (1983 г. - 1988 г.)
синоптики:
МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ
начальники метеорологической станции:
ГРУППА ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕГЛАМЕНТА СРЕДСТВ ОПОЗНАВАНИЯ ШТАБА АП - в подчинении начальника штаба АП, в специальном отношении в подчинении инженера (старшего инженера) АП по РЭО
начальники группы ОРСО:
ЧУПАХИН (? - ?)
старшие техники группы ОРСО:
механики-водители группы ОРСО:
ЛАБОРАТОРИЯ ГРУППЫ ОРСО
АЭРОФОТОГРАФИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ШТАБА АП (до 01.12.1988 г.) - в подчинении начальника штаба АП (начальника разведки АП)
начальники АФС:
ХОМУТИНСКИЙ, гвардии прапорщик (? - ?), период 1980-1984 гг.
ФОТОГРАФИЧЕСКАЯ ГРУППА ШТАБА АП (с 01.12.1988 г.) - в подчинении начальника штаба АП (начальника разведки АП)
начальники фотографической группы:
ПАРТИЙНО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ АППАРАТ АП (до 01.12.1988 г.)
ПАРТИЙНЫЙ КОМИТЕТ АП
секретари партийного комитета:
САЛОВ (? - 1978 г.)
ЛИСОВ Владимир Петрович, гвардии капитан, с 1979 г. гвардии майор, с 1983 г. гвардии подполковник (1978 г. - 1983 г.)
(...)
ПОЛКОВНИКОВ, гвардии майор (? - ?), период 1987-1992 гг.
КОМИТЕТ ВЛКСМ АП
секретари комитета ВЛКСМ:
БОРИСОВ Геннадий Михайлович, гвардии старший лейтенант, с 1982 г. гвардии капитан (1977 г. - 1982 г.)
пропагандисты АП:
ИВАННИКОВ Станислав Михайлович, гвардии капитан, с 1981 г. гвардии майор (1977 г. - 1982 г.)
ГОРОБЕЦ, гвардии майор (1982 г. - ?)
КЛУБ
начальники клуба:
МЕДВЕДОВСКИЙ Николай, гвардии капитан (? - ?), был период 1980-1984 гг.
ПОЛИТИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ АП (с 01.12.1988 г.)
заместители начальника политического отдела:
помощники начальника политического отдела по ВЛКСМ:
пропагандисты политического отдела:
инструкторы политического отдела по ВЛКСМ:
начальники клуба:
СЛУЖБЫ И ГРУППЫ АП
ШТУРМАНСКАЯ СЛУЖБА
начальники штурманской службы - старшие штурманы АП:
КАЛУГИН Фёдор Захарович, гвардии майор (? - ?), был 1945 г., в полку с июля 1942 г., Герой Советского Союза (с 02.09.1943 г.)
(...)
ДОРОГИН Иван Васильевич (1980 г. - ?)
КРАСНОВ, гвардии подполковник (? - 1987 г.)
ЧЕБАКОВ В., гвардии подполковник (1987 г. - 1992 г.)
штурманы АП по радионавигации:
ГЛУЗ Валерий (? - ?), период 1980-1984 гг.
РОГАЧЁВ С.А., гвардии подполковник (? - ?), период 1987-1992 гг.
штурманы-программисты АП:
КОКШАРОВ Александр (? - ?), период 1980-1984 гг.
ПЕРОВ Е., капитан, с ? майор (1981 г. - 1986 г.)
ВАГИН Виктор, гвардии майор (1986 г. - 1992 г.)
МОСКВИН Николай Васильевич, гвардии майор (1987 г. - 1992 г.)
ПРИБ Евгений, гвардии майор (1990 г. - 1992 г.)
КОЧЕРОВ И. (? - 1992 г.)
ПАРАШЮТНО-ДЕСАНТНАЯ СЛУЖБА
начальники ПДС:
МУРАВЬЁВ, гвардии капитан (? - ?), был 1980 г.
ВЛАДИМИРОВ В.И., гвардии лейтенант, с ? гвардии старший лейтенант (1981 г. - 1986 г.)
старшие парашютоукладчики:
СЫЧЕВСКИЙ Владимир (? - ?), период 1980-1984 гг.
парашютоукладчики:
ХИМИЧЕСКАЯ СЛУЖБА - в подчинении командира АП
начальники химической службы:
БЫКОВСКИЙ (1978 г. - 1983 г.)
ДРАЦЕВИЧ Владимир, гвардии майор (1983 г. - 1988 г.), внештатный комендант гарнизона
МЕДИЦИНСКАЯ СЛУЖБА
начальники медицинской службы - старшие врачи АП:
БЕССМЕЛЬЦЕВ (? - ?), период 1967-1973 гг.
ТИХОНОВСКИЙ, гвардии майор (? - ?), период 1980-1984 гг.
МАГОМЕДОВ, гвардии майор (? - ?), период 1987-1992 гг.
врачи АП:
КОНДЫБКО, гвардии лейтенант (? - ?), был 13.12.1981 г.
фельдшеры АП:
ИНЖЕНЕРНО-АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА
заместители начальника ИАС АП:
ИНЖЕНЕРНЫЙ ОТДЕЛ ИАС
старшие инженеры АП по СД:
БОРОДИН Юрий Иванович (? - ?), был 1980 г., до 1983 г.(?)
инженеры (с 01.12.1988 г. старшие инженеры) АП по АО:
КОСТЕНКО, гвардии майор (1981 г. - 1986 г.)
ДРУГАНОВ Сергей, гвардии капитан (1981 г. - 1986 г.)
инженеры (с 01.12.1988 г. старшие инженеры) АП по АВ:
ХРАПОВ Борис Александрович, гвардии майор (? - 1992 г.)
инженеры (с 01.12.1988 г. старшие инженеры) АП по ПНК:
инженеры (с 01.12.1988 г. старшие инженеры) АП по РЛО:
ГОЛУБЕНКО Валентин, гвардии капитан (? - ?), был 1977 г.
КУБАРЕВ (? - ?), был 1981 г., был 1982 г.
СУХАРЕВ Александр Сергеевич, гвардии майор (? - ?)
ПОПОВ Юрий Павлович, гвардии майор (? - 1992 г.)
инженеры (с 01.12.1988 г. старшие инженеры) АП по РСНО:
СМАГИН (? - ?), период 1980-1984 гг.
инженеры (с 01.12.1988 г. старшие инженеры) АП по САУ:
ПАНЧЕНКО Леонид Дорофеевич, гвардии майор (? - ?), период 1981-1986 гг.
инженеры (с 01.12.1988 г. старшие инженеры) АП по РЭБ:
техники ИО:
УЧЁТНО-ПЛАНОВЫЙ ОТДЕЛ ИАС (с 01.12.1988 г.)
начальники УПО:
ГРУППА (ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕГЛАМЕНТА) ТОРМОЗНЫХ ПАРАШЮТОВ ИАС - в подчинении старшего инженера АП по СД
начальники группы (ОР)ТП:
ГРУППА КОМПЛЕКСНОГО ТРЕНАЖЁРА САМОЛЁТА ИАС - в подчинении инженера (старшего инженера) АП по АО
начальники группы КТС:
КОВАЛЮК Виктор Иванович, гвардии капитан (? - ?), был 1980 г.
НАЗАРЕНКО Виктор Васильевич (? - ?), был 1984 г.
инженеры группы КТС:
старшие техники по РЛО группы КТС:
техники по АО группы КТС:
ЗАДОРОЖНЫЙ Борис Акимович, гвардии прапорщик (? - ?), период 1980-1984 гг.
механики группы КТС:
ЛЕВЧЕНКО Нина (? - ?), период 1980-1984 гг.
ГРУППА ВЫСОТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ И СПЕЦИАЛЬНОГО СНАРЯЖЕНИЯ ИАС - в подчинении инженера (старшего инженера) АП по АО
начальники группы ВОСС:
БЕГУН, гвардии капитан (? - ?), был 1980 г.
техники группы ВОСС:
старшие механики группы ВОСС:
фельдшеры группы ВОСС:
механики группы ВОСС:
ГРУППА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПУСКА РАКЕТ ИАС (до 01.12.1988 г.) - в подчинении инженера АП по АВ
начальники группы ПППР:
старшие техники группы ПППР:
техники группы ПППР:
старшие механики группы ПППР:
механики группы ПППР:
ГРУППА СПЕЦИАЛЬНОГО БОМБОВОГО ВООРУЖЕНИЯ ИАС (до 01.12.1988 г.) - в подчинении инженера АП по АВ
начальники группы СБВ:
техники группы СБВ:
ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОЗИЦИЯ ПОДГОТОВКИ РАКЕТ ИАС (с 01.12.1988 г.) - в подчинении старшего инженера АП по АВ
начальники ТППР:
старш
Leonid
09.09.2007 00:28
Кацперскому:
Зам по ИАС:
Березин В.С.подполковник
Бендрик Василий
Кривчиков Анатолий
Нач.ТЭЧ
Стёпин Валерий Васильевич
Владимир Д.
10.09.2007 09:34
Александру Ваничкину.
Я же рассказывал, что в 1972 году мы будучи пионерами встречали Кутахова и он вручал этот вымпел и это было по тем временам знаменательное событие. Так, что вымпел вручили в 1972 году, а вот за что? А перевооружать начали тоже при мне, году в 1973, потом по всему гарнизону МиГ-17 валялись.
Коновалова Екатерина
11.09.2007 15:14
Всем, привет)))
Александр Ваничкин
13.09.2007 15:46
2 Коновалова Екатерина:
Катерина, спасибо тебе за то, что помогла встретиться с Татьяной Федоровой! Было все замечательно! Столько было всего упомнено и проговорено, что зарядки теперь хватит надолго!Связь будет продолжаться!И это всё благодаря тебе!
Коновалова Екатерина
13.09.2007 17:04
Очень рада, что смогла помочь!!!! Татьяна Владимировна очень много для меня сделала в этой жизни, благодаря ей я имею образование, так что очень, очень рада, что Вы встретились. Сегодня кстати её дочь Юля написала мне сообщение, друзей нельзя терять)))) как вы сами поживаете?
Александр Ваничкин
13.09.2007 22:00
Да, Катюша, друзей нельзя терять! Нет никого дороже, чем старый друг и товарищ! Встреча была в Ялте.Ялта сама по себе хороша, а под впечатлением встречи показалась сказочной! Слов нет все описать...А сами мы поживаем нормально.Что еще надо людям, у которых вроде все сложилось.Дети выросли, внуки вот уж повзрослели.Жилье есть, что еще надо для полного счастья, трудно ответить, если и друзья находяться еще к стати!!!
V.G.
13.09.2007 22:18
Александр:
добавь....
Александр Ваничкин
14.09.2007 03:37
В начале августа 1942 г. 8 иап вошел в состав 217 иад, располагая всего двумя самолетами: одним Як-1 и одним учебным Як-7 "спаркой". Тем не менее, на этих самолетах летчики выполняли боевые вылеты, причем невооруженную "спарку" предполагалось использовать для имитации атак.
16.08.1942 г. командиры 1 и 2 эскадрилий майор П.Д.Егоров и капитан Н.К.Наумчик с аэродрома близ Моздока вылетели на перехват разведчика Fw-189.
П.Д.Егоров описывает этот бой так: "Увидев пару Яков, 'рама', не имея преимущества в скорости, маневрируя, стала уходить на запад. Мы быстро настигли ее. Стрелок яростно отстреливался из спаренного пулемета. Я был на 'спарке', Наумчик на боевом, моя роль - подыграть, имитировать атаку, отвлечь внимание стрелка и дать возможность Наумчику стрелять с ближней дистанции. Перейдя на правую сторону, я пошел в атаку первым, пулеметная трасса прошла в моем направлении. Маневрируя, я продолжал атаковать, в это время Наумчик подошел с левой стороны, поймал в перекрестке прицела 'раму', открыл огонь и удачно - стрелок сразу замолк, 'рама' не загорелась, не задымилась, только как-то странно дрогнула, опустила нос и тут же врезалась в землю.
Во время войны приходилось много сбивать самому, видеть, как падали самолеты, сбитые другими летчиками, но таких зрелищ видеть не доводилось. На наших глазах 'рама' врезалась в землю, ударилась о нее моторами, перевернулась, встала на хвост, переворачиваясь дальше. Моторы отлетели в разные стороны, а два фюзеляжа с кабиной были смяты в бесформенный клубок."
Здорово, т. Таня спрашивала меня про какую-то фамилию, забыла напомните?
Александр Ваничкин
14.09.2007 15:00
2 Коновалова Екатерина:
Я спрашивал у неё о судьбе Володи Тихонова.Она говорила, что где то он был командиром полка, но точно не знала, поэтому и хотела спросить у тебя.Я еще смеялся, что Катерина, как нач.штаба должна что ли про всех знать.
Коновалова Екатерина
14.09.2007 15:29
Это точно, я не знаю Тихонова, могу у мамы спросить, вот если бы был жив папа он наверное ответил нам на этот вопрос. Если будет какая-нибудь информация, напишу)))
Кацперский
14.09.2007 18:50
Здравствуйте товарищи!
Leonidu, Владимиру Д. и Александру Ваничкину
Спасибо за информацию!
Кате привет!
С уважением,
Кацперский
Игорь Ф.
17.09.2007 10:33
Для Ваничкина Александра.
Если мне память не изменяет, то отец рассказывал, что у них в полку был Герой Советского Союза в звании старшины сверхсрочной службы.Видимо во время ВОВ он был не в ВВС т.к. звание получил за форсирование Днепра. Завтра возьму отцовский военник и всю информацию с него выложу.
Харлов Александр
17.09.2007 11:15
В 1АЭ ГР ПНК терешонок александр замена из славгорода\бвваул\=выпускник АВАТУ-76Г СПЕЦИАЛЬНОСТЬ ВООРУЖЕНИЕ.СТАРШИНА 2 АЭ-СТ.ПР-К КОСТЮК. ГРИНЁВОЙ. ЧИРКОВ БЫЛ РУК.ПОЛЁТОВ В КАЛМАНКЕ/БВВАУЛ/ И УМЕР 8 НОЯБРЯ 1987 или 1988 ГОДА ОТ ОСТОЙ ПОЧЕЧНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ
Кацперский
17.09.2007 15:21
Харлову Александру.
Спасибо! Добавил!
Александр Ваничкин
18.09.2007 00:48
2 Игорь Ф.:
Спасибо Игорек! Ценна каждая крупица информации.
Александр Ваничкин
18.09.2007 20:01
Кацперскому:
Нашлась еще одна фамилия техника самолета.
Л-нт Мячин Сергей закончил Ачинское ВАТУ в 1978 году. Был после переучивания в 1 АЭ.Заменился в ЗАБВО в 1983 году.Ст.л-нт с 1980 года.
Александр Ваничкин
18.09.2007 20:06
На фотографии слево- направо техники самолетов Жаганьского полка 1980 года Мячин, Ваничкин, Ведехин :