Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

СГВ Жагань. Воспаминания...

 ↓ ВНИЗ

123..293031

Андрей
29.11.2006 17:43
Владимиру Д

Для того, чтобы кто-то нашелся нужно какое-то время подождать. Когда я регистрировался на сайте "однокласники" там в 55 школе было 3 человека, а в 24 - семь. ЗАТО СКОЛЬКО СЕЙЧАС. Я думаю потихоньку находиться народ будет - уверяю, всех кто был в Польше ностальгия мучает. И не важно был ли он тогда школьником или военнослужащим.
Андрей
29.11.2006 17:44
Владимиру Д

Для того, чтобы кто-то нашелся нужно какое-то время подождать. Когда я регистрировался на сайте "однокласники" там в 55 школе было 3 человека, а в 24 - семь. ЗАТО СКОЛЬКО СЕЙЧАС. Я думаю потихоньку находиться народ будет - уверяю, всех кто был в Польше ностальгия мучает. И не важно был ли он тогда школьником или военнослужащим.
Андрей
29.11.2006 18:17
Владимиру Д

Когда я жил в Жагани, ходили слухи, что где-то на территории городка существует подземный немецкий завод, который потом затопили. Говорили и про то, что вход в завод вро-де как возле стрельбища... Там лействительно был ход под землю. Железобетонная лестница на глубине около 3 метров уходила под воду. Говорили, что даже пытались выкачить воду, да ничего получилось.
Вы об этом подземном заводе что-нибудь знаете?

Какие еще "легенды" жили в Жаганьском городке?
Владимир Д
30.11.2006 12:48
Андрею. О таком заводе рассказывали, но только это было на балтийском побережье и вода поступала из моря и танки там смазанные стояли и какой-то пан знал где шлюз, но в тот момент когда он хотел раскрыть тайну его конечно же убили. Вероятно со временем этот завод перекочевал в Жагань. А в Жагани аэродром и был сборочным заводом, куда поставляли разобранные самолеты, собирали и отправляли на восточный фронт.
Конечно все пацаны мечтали найти подземелье, а затопленные подвалы только подогревали страсти.
Серж
30.11.2006 22:47
Рассказывали что завод находился под нашей казармой. В принципе охотно верю, т.к. к казарме подходили железнодорожные пути и нижняя часть её стояла, как бы на платформе.
Владимир Д
01.12.2006 09:47
Не хочется вас огорчать, но в начале 70-х речи о том , что на территории гарнизона, даже под землей, есть завод-небыло. А рампа возле казармы была немцам необходима для удобства, впрочем и нашим сгодилась.
А в этой казарме я часто "ошивался" у меня отец был командиром аэродромно-эксплуатационной роты. Но и мы мечтали найти подземелья, где много разного оружия, поэтому небыло ни одного подвала которые мы не облазили, иногда по колени в воде. Тогда даже и в 14 и в 16 домах в подвалах была вода.
Геннадий
01.12.2006 11:22
Привет, ребята! Бабанин Геннадий v327@rambler.ru . В Жагань приехал в марте 68-го (6 класс). В 72-м в Шпротаве окончил школу. Кстати, тогда она была в самом городе - занимала уютный двухэтажный особняк (рядом с домом монашек) и второй этаж милицейского участка в доме, напротив, через дорогу. Наш выпуск был последним в нашей старой школе - летом 72-го сдали новую, на аэродроме в Шпротаве. Там же, в спорт зале был и наш выпускной.
По поводу 'подземного завода':
В первый же день моего приезда в городок, ребята показали мне пару ржавых пулемётов, научили ходить в кино без билета и отвели на 'разрушку' (единственные развалины - на отшибе городка, рядом с магазином). Через её этажи проходила лифтовая шахта, метра три на три, уходящая в затопленный подвал (заваленный тоннами ржавой пулемётной ленты) и вроде бы - дальше. На стене шахты сохранилась отчётливая старая надпись '49m'. После чего мне, почти шепотом, поведали историю о крупном секретном заводе, расположенном под городком, и о том, что в конце войны немцы пытались его сохранить, для чего он был заминирован вместе с Жаганью и затоплен вместе с рабочими, что разминировать его невозможно, и что само здание взорвали уже наши, чтобы предотвратить попытки доступа к шахте. Сколько в этом правды, судить не берусь, да это и не важно. Куда важнее, что нам, в детстве, эта 'легенда' нравилась, как и некое приобщение к тайне. Кстати, ж/д ветка, проходившая через городок, действительно заканчивалась именно у 'разрушки', а году в 69-м или 70-м, летом, её ('разрушку') ещё раз пытались взрывать. Это было шоу для всего городка! Каждую колонну обвязывали динамитом (при чём неоднократно!!!) и рвали целый день. И, насколько я помню, во внешнем облике 'Разрушки' после этого почти ничего не изменилось. Во всяком случае, до окончания школы мы продолжали играть в хоккей в её подвалах (лёд зимой в городке был только там). Вообще-то в моё время 'разрушка' была достопримечательностью городка. Даже странно, что о ней никто не вспоминает на форумах. Может, в конце концов, её всё-таки разрушили?
Владимир Д
01.12.2006 13:02
Конечно-же мы лазили по "разрушке", но по моему кроме кучи обломков в подвале окруженной водой и некой завесы тайны вокруг этого сооружения ничего интересного небыло. Куда более интереснее было лазить по ремонтируемому ангару, или по подвалам и подземным укрытиям. А "разрушку" году в 74 начали разбирать, и делать площадку. Зрелище то-же интересное, потому, что немцы делали все на совесть и обломки долго не поддавались на усилия нашей техники. Жил я там с 1-го по 5-й класс т.е. с 70-го по 75-й, наверно интересы разные, но в целом очень близки по духу. И пулемёт я вскоре нашел, хоть и ржавый, но в приличном состоянии, а по отъезду в союз был конкурс по обмену, много желающих было.
Андрей
01.12.2006 13:24
У меня есть фотография наверное "разрушки", которую я сделал два года назад, когда в польше был. Вышлю. Просто в мое время ее так е называли, а по описанию очень похоже.
Я жил в городке с 1985 по 1990. В это время вдоль складов (которые напротив магазинов (продуктового и промтоварного)с двух сторон проходила железная дорога, которая уходила в территорию автопарка, там она уже была заасфальтирована. Разрушка находилась за автопарком. Это двухэтажное здание, с пандусом и козырьком над ним, разрушенное, но все-же как-то стоит. На втором этаже (посередине зала) шахта, уходяжая далеко вниз, под землю, действительно заполненная водой. По первому и второму этажу было навалено куча конденсаторов, которые мы собирали, заряжали в разетках и "долбали" друг-друга.
История о томи, что завод был затоплен вместе с рабочими, жила и в мое время.
Владимир Д
01.12.2006 15:10
Андрею. Нее! "разрушка" перед магазином, по левую руку, а напротив магазина склад двухэтажный так и стоял, и конденсаторы мы там то-же собирали, и радиолампы. Там по соседству был автопарк Батальона связи, вот они их и выбрасывали. А склад и в то время частично использовался, а большая часть была брошена, мы там то-же лазили, а с потолка вечно что-то падало... а ведь могло по голове. А сколько снарядов с немецких пущек авиационных было разряжено в поисках пороха, а патронов? Зато какие взрыв-пакеты получались и ракетки!
Геннадий
01.12.2006 18:16
Андрею

Андрей, спасибо за снимки. Здание склада узнаю - если не ошибаюсь, это склад напротив магазина. 'Разрушка' была рядом с магазином.
Вообще, хорошее дело Вы затеяли с этим форумом. Поиск одноклассников - это одно, а воспоминания о городке действительно объединяют всех, кто провёл там детство. Независимо от возраста, там нам всем по 17 (или может чуть меньше). И что в конце 60-х, что в начале 90-х, у всех была 'коробка', 'глубинка', 'разрушка'. Все каждое утро раскладывали папки или портфели на парапете перед библиотекой в ожидании этой самой 'коробки' и залезали в неё, занимая места строго по неписанной иерархии. И, может быть всё лето - не слезали с велосипедов: то в Жагань - в кино или 'по пиву', то по окрестностям, в пределах дневной досягаемости, выискивая брошенные усадьбы и обдирая одичавшие груши (а подчас и не брошенные и не одичавшие). А по вечерам - волейбол с лейтенантами, на площадке напротив их общежития (к стати бассейнов было два, второй, поменьше - рядом с этой площадкой. Наверное, его тоже засыпали). А зимой, после школы - кеды на плечё - и в спортзал (он был в пристройке к одной из казарм, кажется к третьей), а подчас - и вместо школы, когда 'коробка' запаздывала больше, чем на 10 минут.
Недавно нашел в нэте фотографии Томашево - и почти ничего не узнал. Дома, которых не было в 72-м, и которые, похоже, стали центром городка. При мне, году в 70-м, была построена только одна четырехэтажка (куда мы и переехали), с видом на бассейн и берёзками под окном. В 72-м заложили ещё один дом, параллельно нашему.
Андрей, если не затруднит, скиньте фотографии старой части городка (v327@rambler.ru).
Пока служил, часто переезжал, как-то не сохранилось даже выпускных фотографий.


Геннадий
04.12.2006 15:53
Андрею.

Огромное спасибо за фотографии! Судя по снимкам, всё действительно очень изменилось. Если бы не Ваши пояснения я бы, пожалуй, не сразу узнал бы ни клуб, ни площадку между домами, да и свой дом, пожалуй, тоже. В памяти все эти годы сохранялись совсем другие образы. Да и городок был, пожалуй, совсем другим. Может не столь ухоженным, но бесспорно очень уютным. Может потому, что не был таким разросшимся. Четыре двухэтажки послевоенной постройки вдоль дороги у самого леса (в первой из них я прожил пару лет); несколько коттеджей через дорогу напротив них; за коттеджами - каменная стена; за стеной - два больших дома, с волейбольной площадкой и бассейном между ними; дом офицеров, с кафешкой и библиотекой - на первом этаже, и зрительным залом и биллиардной - на втором; ещё один большой дом через дорогу от библиотеки; рядом с ним - одноэтажное офицерское общежитие, маленький бассейн и волейбольная площадка. И почти все строения выдержаны в готических тонах. Пожалуй, это и вся жилая часть того - старого городка. В те времена в городке было два так называемых 'круга', по которым каждый вечер, до глубокой темноты, группами гуляли, пожалуй, всё старшеклассники. 'Большой круг' - дорожка вокруг клуба и площадки с большим бассейном. 'Малый круг' - дорожка вокруг волейбольной площадки и маленького бассейна (рядом с офицерским общежитием). И что только не обсуждалось каждый вечер на этих 'кругах'! День, обычно заканчивался фразой 'Ну, ещё кружок - и по домам'. А потом ещё кружок, и ещё - пока не гасли последние окна: Со временем, надо полагать, жизнь 'сместилась' к новостройкам (в наше время там был 'глухой' лес).
Ещё раз, спасибо за фотографии.

Андрей Голубев
04.12.2006 17:39
Опа, темка поднялась!

Я служил в Свентошуве, 76 ТП, пп 52801. 1987-89.

Смотрел недавно Google, жаль разрешение невысокое, но всё вспомнил. Такое ощущение, что там всё порушено... никому не нужно.

Свентошув: http://maps.google.com/maps?f= ...

Подскажите кто знает. Нас доставляли на Тушке на аэродром вблизи Вроцлава, помоему Кшива. Никак не могу найти в Google...
Кацперский
04.12.2006 20:15
Привет Андрей Голубев!

Заходите на www.sgv.pl. У меня есть качественные спутниковые снимки Свентошува, Страхува, Тшебени и др. Кшива так же. Есть и схема. Координаты по гуглам: 51.3103608271 N, 15.7279202944 E

С уважением,
Кацперский
Энергия
04.12.2006 22:44
Где можно в он-лайне посмотреть Жагань?
Андрей Голубев
05.12.2006 12:39
Кацперский, спасибо!

Видел я эту полосу на карте, но мне казалось, он значительно крупнее должен был выглядеть, да и от трассы подальше...

А сайт вчера нашёл! Спасибо.

У меня пара сотен фотографий сохранилась! Нужно будет выбрать какие-нибудь, и выложить там.
Владимир Д.
05.12.2006 17:53
Опа! Танкисты присоседились, ну что-ж Добро пожаловать! Я правда танки видел в Жарах, и то польские, а в детстве мечтал стать танкистом. Но прослужил до пенсии в авиации. А танки до сих пор люблю. В 1972 г. лежал в госпитале в Жагани и мне там солдат танкист из Свентошува из пластилина танки лепил.
Владимир Д
13.12.2006 18:06
Что-то ветку нашу никто не поддерживает... Надеюсь ещё кто нибудь откликнется и поделится воспоминаниями. Вот например как в спортзале на батуте прыгали, а потом без батута ноги оторвать от земли не могли. А ещё как в походы ходили. Когда мы приехали, основная проходная была, которая выходила на Бажновку, и польский автобус доходил до проходной. И если надо было в Жагань многие ходили пешком в надежде что попутка подберет.
Кацперский
13.12.2006 18:31
Для Энергии.
Жагань тоже есть.
Ваничкин Александр
13.12.2006 22:38
Привет скитальцам интернета.Я Ваничкин Александр.После окончания Калининградского ВАТУ поехал в свой первый полк.И попал на должность техника самолета в 1-ю Гвардейскую эскадрилию в/ч п.п 45196 Это было в 1977 году.Принимайте однополчанина.
Ваничкин Александр
13.12.2006 23:23
Приехало нас много народу в Легницу , а вот с КВАТУ попали в Жагань -Я , Володя Машков и Витя Большаков.Я значит техником самолета, а друзья радистами.Большакова отправили в Тэч а нас во вторую эскадрилию.Пошли пешком до зоны, благо недалеко.По дороге узнали что командир и инженер АЭ только вернулись из Каира...с курорта значит. Тогда там война была.Фронтовики народ прямой и не гордый.Заходим в техдомик и налево к инженеру , написано на двери к-н Лукьянов.Стол, сейф и бочка.Вот и весь интерьер.За столом сам!Представились , как положено.И первый вопрос нам:"Пьете ?.." Только по праздникам-отвечаем.Инженер взял стакан, дунул в него и налил чего-то. "Пей"-и протянул стакан Володе.Он глотнул и сразу за дверь умчался.Я еще подумал-вот слабаки радисты.Взял я стакан и потянул.Скорее хотел потянуть...Стоим мы за домиком , желудки чистим.Подходит Саня Турянский(техник самолета) берет меня за шиворот и ведет вправо от домика в ближайшее самолетное укрытие.Там тогда 10 борт стоял.Ты говорит мой стажер и без меня пить не имел права, да и не праздник сегодня.Вроде и инженеру наврали мы и право нарушили.Вот такое начало было службы в Гвардейском полку.
Lamm
14.12.2006 00:54
О!!!
Саша, привет!
С новосельем!
Ваничкин Александр
14.12.2006 01:11
Спасибо Андрей, все с твоей помощью!
Ваничкин Александр
14.12.2006 01:55
Летом 1977 года полк готовился к каким-то учениям и всем было не до нас, молодых лейтенантов.Помню жаловался ст.л-нт Турянский : "Я второй год два самолета на полетах обслуживаю.Я старый техник, а мои борты ставят на разные колонки, и механика в наряд ставят(или сам просился), надоело все к черту." Парк самолетный состоял из МИГ-21ПФМ. Техников самолетов не хватало.Вот ребята и работали на 2-х сразу. И если на полетах угодить на разные колонки то просто не успеваешь заправлять .Летчики ребята молодые , небом горят, летать хотят.С бетонки не уходят, ждут, когда ты заправишь и сразу на взлет.Одного отправишь , уже второй заруливает и если топливный шланг занят , то это хана. Времени на подготовку к повторному давали 20 минут.А полет на скоростном МИГ-21 15-20 минут. Вот и жаловался Саня Турянский неизвестно на что, но самолеты любил. А ведь кроме боевых было еще в полку шесть спарок и два МИГ-17 разведчиков погоды. Вот и нехватало техников самолетов.
Ваничкин Александр
14.12.2006 02:40
В 1977 году в Жагань ходил дежурный тягачь к каждому паровоэу из Легницы и все это расписание знали.Опозданий небыло. Были у нас немного польских злотых, дали ведь подьемные еще в Легнице.Со стоянки нас гнали, чтоб глаза не мозоли, вот мы и решили посмотреть на эту неизвестную нам заграницу.Переоделись и на тягачь.Вот вспомнил! Был еще один техник , с нами приехал Коля Метусов.Тоже из КВАТУ 6 рота.Все холостяки-один я женатый!Метусов стажировался у ст.л-та Федоренкова Сереги. Вот мы КВАТУшной толпой и подались знакомиться с польшей.Доехали до первой остановки и спрыгнули.Смотрим девушки стоят красивые.Решили познакомиться.Коверкая русскую речь что-то пытаемся лепетать, ведь иностранки.А они нас чисто по русски да так далеко...Оказалось, что первая остановка-это наш госпиталь.А девушки-вольнонаемные врачи и санитарки из Союза ССР.Володя Машков потом жену взял оттуда.Ну пошли мы дальше....Ладно, потом дораскажу, спать охото.Только на следующий день были мы собраны на беседу к замполиту полка п.п-ку АТРЯСКИНУ
Кацперский
14.12.2006 12:55
Ваничкину Александру.

Здравствуйте.
Могли бы ответить на мои вопросы по истории и АТ 42-го гвардейского авиаполка:
1) Сколько и каких модификаций были самолёты при Вас? Какие бортномера и какого цвета?
2) У меня есть инфа, что с 1976 г. полк был вооружён МиГ-21СМТ, но как Вы писали выше были в 1977 г. МиГ-21ПФМ, значит моя инфа неверна?
3) Говорилось при Вас о катастрофе спарки МиГ-21УС или УМ в 1976 г. в районе Зелена-Гура?
4) Перечислите, пожалуйста, личный состав управления полка, ИАС и кого помните...
Заранее благодарен.

У меня есть схема аэродрома на фоне качественного спутникового снимка по состоянию на 2003 г., интересно Вам?

С уважением,
Кацперский
Ваничкин Александр
14.12.2006 17:48
Время бежит и память уходит.Столько полков и столько людей.Но вместе мы вспомним все и всех.Я заканчивал КВАТУ по МИГ-21ПФМ, поэтому эту модификацию мне вдолбили еще в училище.Буква М означала увеличенный накладной бак, один нижний подвесной бак, Увеличенный воздухозаборник(в конусе поставили новую станцию).Новое кресло катапультирования вместе с откидывающим в бок рукой фонарем.Старые фонари закрывающие летчика целиком не оправдали себя, просто не расцеплялись с креслом.В 1977 году самолеты блестели дюралем.Это их перекрасили через год в местной мастерской ( ДАРМ), Первые красили под контролем, а потом кто во что горазд, главное, чтобы низ был голубой до обреза двигательных люков(а сколько окон да дверей стало того цвета в гарнизоне), а верх трех цветов - зеленый, коричневый, и цвет охры, короче под местную растительность.Зеленный преобладал, ведь зимы в Польше небыло.
Ваничкин Александр
14.12.2006 18:07
Командиром в/ч п.п.45196 к которому мы пришли представляться, был в ту пору гв.п/п-к НЕМЦЕВ , а Зам.командира в/ч45196 по П.Ч. гв.п/п-к Атряскин , инженерно-техническую службу возглавлял гв.п/п-к Панасенко , если мне память не изменяет и командира полка и зам по ИАС звали одинаково Николай Иванович.
Ваничкин Александр
14.12.2006 18:30
В 1977 году одной спарки в полку нехватало.Не видно было полтинника.Была катострофа 1976 года.Спарочниками были ст.л-т Рыбницкий Николай, ст.л-т Иванов Женя, остальных пока не вспомнил.Рыбницкий был самый старый и самый опытный.Но механики его не любили- он заставлял мыть самолет каждую свободную минуту.Он же и забрал у меня моего первого механика ряд.Валеру Русского, который согласился остаться на сверхсрочную службу ради продолжения службы со мной.Потерялись следы лучшего механика полка.А Коля Рыбницкий успел замениться до переучивания и уехал в свой любимый город Тирасполь, где у него была квартира.Рай тогда там был, просто рай.
Ваничкин Александр
14.12.2006 18:51
Так ведь нехватало и одного боевого самолета.После остановки двигателя в полете , все попытки летчика а их было две, запустить двигатель окончились неудачей.И летчик достигнув предельно малой высоты покинул самолет.Опустился на землю и продолжил летать в Черняховске, Где совершил впервые в мире катапультирование при 0 скорости и 0 высоты, Что дало повод считать кресло катапультирования К-36Дм/2 лучьшим средством катапультирования в мире.Но если в первом случае пилота виновен техник самолета, то во втором случае были недоработки Новосибирцев.Нам на заводе об этом они же и рассказывали.Жаль забыл я фамилию пилота.
Ваничкин Александр
14.12.2006 19:31
Были в 1977 году в полку два МИГ-15УТИ спарки.На них выполнялись полеты на разведку погоды.Но в1988году их по моему списали.Но зато добавили штук 10 Л-28 однодвигательных. Летчики на них выполняли полеты под шторкой.Была создана отдельная эскадрилия на базе нашего полка. И обслуживала она все три полка дивизии.Полетали наши, гонят другим.Те полетали , гонят третьим и т.д.Вот на перегоне и оборвалась оська топливного насоса.А очередь перегонять была наша 2АЭ. Самолет тихоходный, планировать умеет, скорость 180, решили ребята его посадить на польские поля.Фонари сбросили, ремни расстегнули(так положено). Но кочки чертовы при посадке развернули самолет в сторону лесопосадок. Гв.ст.л-т Дзюба остался в первой кабине на ручке.А замполит нашей 2АЭ погиб при ударе о сосну.Его выкинуло из второй кабины по инерции.Дата была 8 марта.Какие уж тут цветы женщинам.
Ваничкин Александр
14.12.2006 19:44
А МИГ-21 СМТ стояли в Бжеге, туда нас возили на самое первое переучивание.Хотели видать их нам дать.Вот я только не пойму зачем меня надо было туда возить и с МИГ-21 на МИГ-21 переучивать.У техника самолета ведь все одинаковое. Там только радистов надо было переучивать.Зато я там встрети своего дружка с училища , тоже техника самолета Валеру Иванова.Получается он начал сразу их обслуживать, а я бы не смог.Ну хоть с дружком закадычным повидался.
Ваничкин Александр
14.12.2006 19:53
После перекраски нам нарисовали желтые номера с белой каемочкой.Так мы же их сами и трафаретили.А кому лень было каемочку выводить и так сходило.А до перекраски по моему были красные номера.Ну еще уточню у ребят, если надо.
Ваничкин Александр
14.12.2006 20:03
Фамилии командиров эскадрилий помню две Радионов и Тепляков.Хорошо помню инженера полка по РЕО гв. к-на Голубенко Валентина.Жена у Валентина была мастером спорта по плаванию.
Ваничкин Александр
14.12.2006 21:22
Как-то странно все.Такое ощущение, что тема Жагани никого не интересует.А ведь там столько народа служило, замены-то шли каждый год.Странно...
Ваничкин Александр
14.12.2006 21:46
Летчиков полка помню .к-на Ушицкого Николая, соседом был , семьями на шашлык ходили, а в 1982 был в гостях в Черняховске и к нему заходил.В Черняховске ходили на местное клатбище к Сереге Осипенкову.Тоже летчик Жаганьского полка. Погиб в катастрофе СУ-24.На полигоне при выводе после бомбометания взорвался двигатель.Самолет начало вращать .Штурмана он катапультировал вверх, а сам ушел под углом к земле.А про Серегу вроде как и забыли теперь.Читаю список погибших летчиков на СУ-24 и нет там Осипенкова.Помню и никогда не забуду Сашу Федорова капитана был нач.штаба нашей 2АЭ.Помню ст.л-та Женю Комкова .А уж кто не помнит Рекрута, Уварова
Ваничкин Александр
14.12.2006 22:08
Столовые, что летная, что техническая славились на всю армию соей вкусностью и изобилием.Любили к нам заежать отобедать весь штаб дивизии.Идут как-то полеты плановые.Обед на аэродроме.Вышли после обеда начальники приезжие, покурить на крылечко у столовой.Лето , березки, тишина, сытно...И вдруг по линии колоночных столбов, в перевернутом полете, на высоте 30-50 метров пронесся МИГ-21. Рявкнул двигателем и растворился в высоте.Все аж присели, а у начальников фуражки улетели.Встречал я потом нашего аса на станции Домна, в должности Начальника ПДС полка.Запил он там нещадно.Вот что значит истребителя от неба отлучить.
Кацперский
14.12.2006 23:52
Здравствуйте, Александр.

Да, и у меня такое ощущение, что тема Жаганского полка никого не интересует - пока из 42-го гв. иап никого не было. Но меня интересует. Изучаю историю славной авиации СГВ. Спасибо за помощь. Есть ребята из частей обеспечения, но из самого полка пока я не встречал. Спасибо огромное за очень интересные рассказы. Смотрите, пожалуйста, п/ящик. Как раз МиГ-21ПФМ (изд. 94 и носители 94Н) были и у нас в полку, но они отличались от МиГ-21ПФ увеличенным килем, верхнем расположением ТП, системой СПС, новой системой САПС (как Вы писали) и т.п. Про накладный бак - по-моему был такой же как у ПФ. Зима у нас была! :-))) В 1978 г. зима столетия! Вы под переучивание на Су-24 не попали? Насчёт К-36ДМ серии 2 - тоже считаю его лучьшим средством катапультирования в мире.
Вы пишете о МиГ-21СМТ в Бжеге в конце 1970-х гг.? В какой части они были? Знаю, что тогда в Бжеге стояли МиГ-21Р в 215-й ораэ, о СМТ не слышал. Были в северной дивизии - в Ключево и Хойне... Насколько я понимаю Жаганский полк переучился с МиГ-21ПФМ сразу на Су-24? Эскадрилья Л-29 была в полку новой 4-й или вошли в состав 2-й АЭ?

С уважением,
Кацперский

ЗЫ. Знаете о нашей ветке "Всё об авиации СГВ, ПНР"?
http://www.avia.ru/forum/0/9/8 ...
Ваничкин Александр
14.12.2006 23:55
Для Lamm Андрей! Что-то скучно одному.Вон на теме КВАТУ 120 страниц ! Не успеваешь читать, а на родной Жаганьской никого. Сколько ждать то вас товарищи.Нас же не в 1982 году выводили и не в 1977 создали.
Ваничкин Александр
15.12.2006 00:35
Спасибо за уточнения. Я малость подзабыл. Возили нас не в Бжег, а Хойну.тяжело одному вспоминать.А потом мы еще ездили в Комсомольс на Амуре, где изучили СУ-17М3 и в Омске двигатели. Но мы и их не получили. И только потом поехали в Новосибирск изучать СУ-24.И было две стажировки техсостава 2АЭ в Воронеже и Черняховске. Короче не служба за границей а сплошная командировка по заводам.
Ваничкин Александр
15.12.2006 00:37
У нас были изд.94
Ваничкин Александр
15.12.2006 00:48
Зима столетия.Это точно.В Комсомольск на Амуре пошли на двух бортах АН-12.А прибыли на одном.Один здох по дороге , еще в Туле.Комсомольск встретил нас -52 мороза.Чемоданы и подметки лопнули еще в ожидании тягача на заводском аэродроме у многих.Одевались ведь в Жаганьских магазинах.
Ваничкин Александр
15.12.2006 01:02
Эскадрилия Л-29 базировалась у на на аэродроме в районе ДАРМ.На площадке перед ангаром и в одном из ангаров.Но самолеты ведь болтались по полкам дивизии и дома бывали редко. Техсостав в основном прапорщики, только несколько офицеров.Насчет ее подчинения не номню.Просто летный состав эскадрилий перегонял их по очереди.
Ваничкин Александр
15.12.2006 02:03
Нашел вот в интернете Вову Машкова. И телефон мне передали.Он в Нагинске.Звонил ему.Но дорого все это. А компьютера у него нет.Но кое что можно будет уточнить.По периоду 1977-1982г.Есть связь с Толиком Тупотой.Был он у нас Техником по вооружению на МиГ-21, а потом ушел комсомольски вожаком в ОБАТО.Живет только в Минске, а это еще дороже.
Ваничкин Александр
15.12.2006 02:21
схему посмотрел, коментировать завтра буду и фото есть, но ведь запрещено было технику фотографировать.Вот открыли бы Подольский архив.Ведь обещали.
Кацперский
15.12.2006 03:03
Александр, здравствуйте.

Спасибо Вам. Мне интересны какие-нибудь фотографии. Люди полка - им честь надо отдать. За то, что готовили эту технику, за то что исполняли свой долг. Помню, у нас технику снимать было можно, но без подвесок вооружения, кроме того запрещалось фотографировать объекты - здания на аэродроме.

С уважением,
Кацперский
Lamm
15.12.2006 09:56
Саш, сейчас... Читать не успеваю...
Lamm
15.12.2006 10:04
Саша, Ушицкий до сих пор летает в Черняховске, полковник. Сын у него на Су-27 летает, капитан. Дочка учится в Италии по обмену.
Lamm
15.12.2006 10:18
http://www.avia.ru/cgi/discsho ...
Заработала моя ветка по братской Шпротаве. Спасибо Нестору.
Саша, заходи.
Ваничкин Александр
15.12.2006 22:35
А командиром 2 эскадрилии в 1977году был славный боевой летчик гв.п/п-к Рыжов
123..293031




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru