Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

СГВ Жагань. Воспаминания...

 ↓ ВНИЗ

1..141516..3031

Екатерина
23.01.2007 10:58
Кацперскому:
Ярославцев Михаил Михайлович (а то как-то неудобно, папа все-таки, а без отчества).
Ваничкин Александр
23.01.2007 11:06
Из воспоминаний бывшего летчика 8иап Павлова : 10 июля группа в составе 12 самолетов И-16 вылетела на свое первое боевое задание. Вел группу командир полка майор Курбатов, во главе звеньев летели командиры эскадрилий.

Июльское небо было чистое, лишь изредка попадались белесые клочья облаков. Летели по маршруту Вязьма - Дорогобуж - Ярцево - Смоленск. Вскоре летчики заметили большое скопление войск на шоссе. Колонны пехоты, боевой техники двигались на восток. Курбатов понял: под напором гитлеровцев отступают части Советской Армии.

Подлетая к Ярцеву, летчики увидели разрывы бомб, а вскоре обнаружили и группу фашистских бомбардировщиков 'Дорнье-217', которые бомбили и обстреливали советские войска и гражданское население, продвигавшиеся по шоссе. Наших истребителей не было, и фашистские летчики действовали нагло.

Курбатов покачал крыльями и пошел в атаку. Вслед за командиром ринулись на врага летчики ведомых звеньев. И вот два фашистских стервятника после короткой яростной схватки вспыхнули в воздухе, а третий, подбитый, плюхнулся на фюзеляж недалеко от дороги. Остальные гитлеровские самолеты поспешно повернули назад.

С этой первой победы и начался отсчет боевого пути 8-го истребительного авиационного полка. Летчики по пять-шесть раз в день вылетали на прикрытие наших наземных войск, на штурмовку живой силы и боевой техники противника.

К 15 июля, когда прибыло управление дивизии во главе с ее командиром Героем Советского Союза генерал-майором авиации И. И. Евсевьевым, полк имел на боевом счету уже восемь сбитых фашистских самолетов, не потеряв при этом ни одного своего.
Ваничкин Александр
23.01.2007 11:29
Dornier (Дорнье) Do 217

Тип: четырехмоторный бомбардировщик средней дальности.

Силовая установка: два 12-цилиндровых двигателя Даймлер-Бенц DB 603A мощностью по 1305 кВт (1750л.с.) с расположением цилиндров в форме перевернутой V.

Летные данные: максимальная скорость на высоте 5700 м (18700 футов) 560 км/час (348 миль/час), крейсерская скорость 400 км/час (248 миль/час), практический потолок 9500 м (31170 футов), максимальная дальность полета 2150 км (1336 миль).

Веса: пустого - 8840 кг (19489 фунтов), максимальный взлетный 16700 кг (36817 фунтов).

Размеры: размах крыла 19 м (62 фута 4 дюйма), длина 16, 90 м (55 футов 5, 25 дюйма), высота 5, 00 м (16 футов 4, 75 дюйма), площадь крыла 57, 00 кв.м (613, 54 кв. фута).

Вооружение: два 13-мм (0, 51-дюймовых) пулемета MG 131 и до шести 7, 92-мм (0, 31-дюймовых) пулеметов MG 81; бомбовый груз до 4000 кг (8818 фунтов).
http://img301.imageshack.us/im ...
lamm
23.01.2007 11:37
Саш, у немцев 4 двигателя имел только "Кондор"
Их было очень мало.
Владимир Д
23.01.2007 11:39
Ваничкину.
Фотки есть, черно-белые, надо сосканировать, и надо покопаться в родительском доме, но это в другом городе, так , что до отпуска.
А вообще правильно, что надо вспоминать про все воинские части которые там были. Вот например мой отец был командиром аэродромно-эксплуатационной роты и одновременно являлся комендантом аэродрома. На нем был и стартовый домик и АТУ и вообще все аэродромные постройки. А в целом вся предполетная подготовка аэродрома. А ведь на аэродроме еще ракетчики были и они так же являлись неотъемлемой частью гарнизона.
Ирина
23.01.2007 11:41
lamm:
Андрей, вижу- онлайн.
Будь добр, скинь тел.Шепелева на мыльце.
Ваничкин Александр
23.01.2007 11:47
Polikarpov I-16 (Поликарпов И-16)

Тип: одноместный истребитель.

Силовая установка: один звездообразный поршневой двигатель М-62 мощностью 746 кВт (1000 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость на высоте 3000 м (9845 футов) 490 км/час (304 миль/час); практический потолок 9470 м (31070 футов); дальность полета 600 км (373 мили).

Веса: снаряженного - 1475 кг (3252 фунта); максимальный взлетный 2060 кг (4542 фунта).

Размеры: размах крыла 8, 88 м (29 футов 1, 5 дюйма); длина 6, 04 м (19 футов 9, 75 дюйма); высота 2, 41 м (7 футов 10, 75 дюйма).

Вооружение: четыре пулемета ШКАС калибра 7, 62 мм (0, 3 дюйма), два синхронизированных в передней части фюзеляжа и два в крыле; пулеметы в крыле иногда заменяли две 20-мм пушки ШВАК; пулемет УБ калибра 12, 7 мм (0, 5 дюйма) иногда добавлялся к вооружению в фюзеляже; бомбовая нагрузка массой до 200 кг (441 фунт) на подкрыльевых креплениях или шесть реактивных снарядов РС-82. http://img291.imageshack.us/im ...
Ваничкин Александр
23.01.2007 11:54
2 Lamm: Андрей, и так все запутано, так ты еще помогаешь.Написано же : Силовая установка: два 12-цилиндровых двигателя Даймлер-Бенц DB 603A мощностью по 1305 кВт (1750л.с.) с расположением цилиндров в форме перевернутой V.
Ирина
23.01.2007 12:05
Ага.Спасибо.
Пишу тебе.
Харлов Александр
23.01.2007 15:15
в списке полка нет ЕРМАКОВА ГЕОРГИЯ ИВАНОВИЧА-замюком.аэ-1981=1982гг, штурмана экипажа-ГУБАЙДУЛИНА ВАДИМА
Ваничкин Александр
23.01.2007 16:15
Из воспоминаний летчика 8иап Павлова: В середине июля звено под командованием старшего лейтенанта Егорова, патрулируя в районе Ярцева, встретило одиннадцать вражеских бомбардировщиков, которые под прикрытием четверки истребителей 'мессершмиттов' шли плотным строем на высоте полутора километров на боевые порядки наших войск.Сближаясь с противником, Егоров быстро оценил обстановку: наших - три, вражеских - пятнадцать. Скорость Ме-109 километров на сто в час больше, чем у И-16. 'Мессершмиттам' придется пикировать, отчего скорость их увеличится. Значит, надо атаковать врага на встречных курсах.Четыре 'мессершмитта', круто пикируя на разворотах и разгоняя скорость, зашли сзади. Но поздно: звено Егорова проскакивает сквозь огонь турельных установок врага и оказывается над бомбардировщиками. Три До-217 загорелись и пошли вниз....Вечерело. Смотреть в сторону заходящего солнца было трудно, и все же Курбатов, находясь на высоте 3000 метров, обнаружил тридцать бомбардировщиков До-217, которые тремя группами на высоте около 2000 метров приближались к Ярцеву.Звено И-16 с полупереворота ринулось вниз. Придав самолету устойчивое пикирование, Курбатов прицелился по головному бомбардировщику и нажал на гашетки. Огненные трассы ударили по центроплану и кабине врага. 'Дорнье' загорелся и, объятый пламенем и дымом, пошел к земле. Второй бомбардировщик загорелся от прицельной очереди ведомого летчика Боровченко. Остальные бомбардировщики продолжали лететь к цели.Первыми открыли огонь вражеские стрелки. Но дальность была велика, и они стреляли неточно. Наши истребители, подойдя ближе, ударили из всех пушек. Самолет ведущего группы вражеских бомбардировщиков взорвался в воздухе. Третью группу бомбардировщиков настигли на развороте: не желая разделить участь впереди летящих, гитлеровские летчики замыкающей группы повернули назад, сбрасывая бомбы еще на подходе к цели. Но звено Курбатова догнало их и дружной атакой сбило еще один До-217. Вот рисунок фашистскрго бомбера, но не спасали его ни пушки ни пулеметы от советских асов: http://img259.imageshack.us/im ...
Ваничкин Александр
24.01.2007 01:49
Вот фотография первого командира 8 иап сделанная после боев в районе реки Халхин-Гол.На ней изображены летчики Курбатов Я.Л. и Мошин А.Ф.(Герой Советского Союза).Скорее всего они дружили, потому что Мошин был с другого полка. : http://img291.imageshack.us/im ...
Ваничкин Александр
24.01.2007 01:53
Из воспоминаний Павлова: Командир полка майор Яков Архипович Курбатов коренаст, плотен, лицо круглое с густыми бровями, высокий лоб. Взгляд властный, но улыбка мягкая, голос твердый, решительный, движения неторопливы. На отутюженной гимнастерке в голубых петлицах сверкают рубиновой эмалью по две 'шпалы'. На Широкой груди горят ордена Ленина и Красного Знамени - награда за смелость и отвагу, проявленные в боях с японскими захватчиками.

Под стать командиру и батальонный комиссар Петр Федорович Никиша. Высок ростом, в плечах широк. По окончании Ленинградского университета партия направила его своим представителем в Военно-Воздушные Силы. Летное дело освоил быстро, стал первоклассным Летчиком-истребителем.
Кацперский
24.01.2007 13:07
Здравствуйте, товарищи!

Спасибо всем за дополнения, всю информацию занёс в справки...

Давайте, начнём открывать новые справки. Для начала публикую далеко неполный штат ОБАТО с просьбой дополнять и исправлять его...

ОТДЕЛЬНЫЙ БАТАЛЬОН АЭРОДРОМНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1. УПРАВЛЕНИЕ

1.1. КОМАНДОВАНИЕ
командир ОБАТО
заместитель командира ОБАТО
заместитель командира ОБАТО по политической части
(...)

1.2. ШТАБ
начальник штаба ОБАТО
(...)


2. КОМЕНДАТУРА
(...)


3. 1-я ТРАНСПОРТНАЯ РОТА

3.1. УПРАВЛЕНИЕ
командир 1-й ТР
заместитель командира 1-й ТР по политической части
старшина 1-й ТР
(...)

3.2. 1-й ТРАНСПОРТНЫЙ ВЗВОД
командир 1-го ТВ (лейтенант)
3.2.1. 1-е ОТДЕЛЕНИЕ
командир 1-го отделения - заместитель командира 1-го ТВ
(...)
3.2.2. 2-е ОТДЕЛЕНИЕ
командир 2-го отделения
(...)
3.2.3. 3-е ОТДЕЛЕНИЕ
командир 3-го отделения
(...)

3.3. 2-й ТРАНСПОРТНЫЙ ВЗВОД
командир 2-го ТВ (лейтенант)
3.3.1. 1-е ОТДЕЛЕНИЕ
командир 1-го отделения - заместитель командира 2-го ТВ
(...)
3.3.2. 2-е ОТДЕЛЕНИЕ
командир 2-го отделения
(...)
3.3.3. 3-е ОТДЕЛЕНИЕ
командир 3-го отделения
(...)

3.4. 3-й ТРАНСПОРТНЫЙ ВЗВОД
командир 3-го ТВ (лейтенант)
3.4.1. 1-е ОТДЕЛЕНИЕ
командир 1-го отделения - заместитель командира 3-го ТВ
(...)
3.4.2. 2-е ОТДЕЛЕНИЕ
командир 2-го отделения
(...)
3.4.3. 3-е ОТДЕЛЕНИЕ
командир 3-го отделения
(...)

3.5. ПОЖАРНАЯ СЛУЖБА
начальник пожарной службы
помощник начальника пожарной службы
3.5.1. ПОЖАРНАЯ КОМАНДА
начальник пожарной команды
(...)

3.6. АККУМУЛЯТОРНАЯ СЛУЖБА
начальник аккумуляторной службы
помощник начальника аккумуляторной службы
3.6.1. ЗАРЯДНО-АККУМУЛЯТОРНАЯ СТАНЦИЯ
начальник ЗАС
(...)


4. 2-я ТРАНСПОРТНАЯ РОТА

4.1. УПРАВЛЕНИЕ
командир 2-й ТР
заместитель командира 2-й ТР по политической части
старшина 2-й ТР
(...)

4.2. 1-й ТРАНСПОРТНЫЙ ВЗВОД
командир 1-го ТВ (лейтенант)
4.2.1. 1-е ОТДЕЛЕНИЕ
командир 1-го отделения - заместитель командира 1-го ТВ
(...)
4.2.2. 2-е ОТДЕЛЕНИЕ
командир 2-го отделения
(...)
4.2.3. 3-е ОТДЕЛЕНИЕ
командир 3-го отделения
(...)

4.3. 2-й ТРАНСПОРТНЫЙ ВЗВОД
командир 2-го ТВ (лейтенант)
4.3.1. 1-е ОТДЕЛЕНИЕ
командир 1-го отделения - заместитель командира 2-го ТВ
(...)
4.3.2. 2-е ОТДЕЛЕНИЕ
командир 2-го отделения
(...)
4.3.3. 3-е ОТДЕЛЕНИЕ
командир 3-го отделения
(...)

4.4. 3-й ТРАНСПОРТНЫЙ ВЗВОД
командир 3-го ТВ (лейтенант)
4.4.1. 1-е ОТДЕЛЕНИЕ
командир 1-го отделения - заместитель командира 3-го ТВ
(...)
4.4.2. 2-е ОТДЕЛЕНИЕ
командир 2-го отделения
(...)
4.4.3. 3-е ОТДЕЛЕНИЕ
командир 3-го отделения
(...)


5. РОТА ОХРАНЫ

5.1. УПРАВЛЕНИЕ
командир РО
заместитель командира РО по политической части
старшина РО

5.2. 1-й ВЗВОД ОХРАНЫ
командир 1-го ВО (лейтенант)
5.2.1. 1-е ОТДЕЛЕНИЕ
командир 1-го отделения - заместитель командира 1-го ВО
(...)
5.2.2. 2-е ОТДЕЛЕНИЕ
командир 2-го отделения
(...)
5.2.3. 3-е ОТДЕЛЕНИЕ
командир 3-го отделения
(...)

5.3. 2-й ВЗВОД ОХРАНЫ
командир 2-го ВО (лейтенант)
5.3.1. 1-е ОТДЕЛЕНИЕ
командир 1-го отделения - заместитель командира 2-го ВО
(...)
5.3.2. 2-е ОТДЕЛЕНИЕ
командир 2-го отделения
(...)
5.3.3. 3-е ОТДЕЛЕНИЕ
командир 3-го отделения
(...)

5.4. 3-й ВЗВОД ОХРАНЫ
командир 3-го ВО (лейтенант)
5.4.1. 1-е ОТДЕЛЕНИЕ
командир 1-го отделения - заместитель командира 3-го ВО
(...)
5.4.2. 2-е ОТДЕЛЕНИЕ
командир 2-го отделения
(...)
5.4.3. 3-е ОТДЕЛЕНИЕ
командир 3-го отделения
(...)


6. АЭРОДРОМНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ РОТА
6.1. УПРАВЛЕНИЕ
командир АЭР
заместитель командира АЭР по политической части
старшина АЭР

6.2. 1-й аэродромно-эксплуатационный взвод
командир 1-го АЭВ (лейтенант)
6.2.1. 1-е ОТДЕЛЕНИЕ
командир 1-го отделения - заместитель командира 1-го АЭВ
(...)
6.2.2. 2-е ОТДЕЛЕНИЕ
командир 2-го отделения
(...)
6.2.3. 3-е ОТДЕЛЕНИЕ
командир 3-го отделения
(...)

6.3. 2-й аэродромно-эксплуатационный взвод
командир 2-го АЭВ (лейтенант)
6.3.1. 1-е ОТДЕЛЕНИЕ
командир 1-го отделения - заместитель командира 2-го АЭВ
(...)
6.3.2. 2-е ОТДЕЛЕНИЕ
командир 2-го отделения
(...)
6.3.3. 3-е ОТДЕЛЕНИЕ
командир 3-го отделения
(...)

6.4. 3-й аэродромно-эксплуатационный взвод
командир 3-го АЭВ (лейтенант)
6.4.1. 1-е ОТДЕЛЕНИЕ
командир 1-го отделения - заместитель командира 3-го АЭВ
(...)
6.4.2. 2-е ОТДЕЛЕНИЕ
командир 2-го отделения
(...)
6.4.3. 3-е ОТДЕЛЕНИЕ
командир 3-го отделения
(...)

6.5. СЛУЖБА АВИАЦИОННОГО ВООРУЖЕНИЯ, РАКЕТ и БОЕПРИПАСОВ
начальник САВРиБ (капитан)
помощник начальника САВРиБ
6.5.1. СКЛАД САВРиБ
начальник склада (прапорщик)
начальник склада (прапорщик)
начальник склада (прапорщик)
начальник склада (прапорщик)
? (рядовой)


7. АВТОМОБИЛЬНАЯ и ЭЛЕКТРОГАЗОВАЯ СЛУЖБА
начальник АиЭГС
помощник начальника АиЭГС
начальник электрогазовой службы
помощник начальника электрогазовой службы
начальник автомобильной службы
помощник начальника автомобильной службы

7.1. АВТОПАРК
начальник автопарка
7.1.1. АвтоТЭЧ

7.2. АВТОМОБИЛЬНАЯ КИСЛОРОДО-ДОБЫВАЮЩАЯ СТАНЦИЯ АКДС-70
начальник АКДС (капитан)
начальник смены (прапорщик)
начальник смены (прапорщик)
начальник смены (прапорщик)
? (рядовой)
? (рядовой)
? (рядовой)
? (рядовой)
? (рядовой)
? (рядовой)
? (рядовой)
? (рядовой)
? (рядовой)
? (рядовой)
- технологическая машина (КрАЗ-255)
- компрессорная машина (КрАЗ-255)
- транспортная машина (ЗиЛ-131)
- дизельная электростанция ЭСД-200
- УКС-400В (прицеп)
- АУЗС


8. ВЕЩЕВАЯ СЛУЖБА
начальник вещевой службы
помощник начальника вещевой службы

8.1. ВЕЩЕВОЙ СКЛАД
начальник склада (прапорщик)


9. ПРОДОВОЛЬСТВЕННАЯ СЛУЖБА
начальник продовольственной службы
помощник начальника продовольственной службы
9.1. ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЙ СКЛАД
начальник склада (прапорщик)


10. СЛУЖБА ГОРЮЧЕГО и СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
начальник службы ГСМ
помощник начальника службы ГСМ
10.1. СКЛАД ГСМ
начальник склада (прапорщик)


11. ФИНАНСОВАЯ СЛУЖБА
начальник финансовой службы
помощник начальника финансовой службы

11.1. КАССА


12. МЕДИЦИНСКАЯ СЛУЖБА
начальник медицинской службы
помощник начальника медицинской службы
12.1. МЕДИКО-САНИТАРНАЯ ЧАСТЬ
начальник медико-санитарной части


13. КВАРТИРНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
начальник КЭЧ

13.1. СКЛАД КЭЧ
начальник склада (прапорщик)
Наталия
24.01.2007 14:29
Ване Тетереву привет! Я, кстати, тебя вспомнила, когда фотографию класса на крыльце школы 55 посмотрела.
Вот еще фотографии городка в его нынешнем состоянии
http://www.republika.pl/tarot13/
Наталия
24.01.2007 14:30
Всем здравствуйте, Ване Тетереву привет! Я, кстати, тебя вспомнила, когда фотографию класса на крыльце школы 55 посмотрела.
Вот еще фотографии городка в его нынешнем состоянии
http://www.republika.pl/tarot13/
Наталия
24.01.2007 14:35
А по этой ссылке, если вниз фоты пролистать, план городка, аэрофотосъемка
http://medlux.pl/budynek/
Ваничкин Александр
24.01.2007 17:23
2 Наталия: По нижней ссылке до утра грузиться будет.Огромный обьем.Но наверное стоит подождать.
Ваничкин Александр
24.01.2007 17:25
Может прикупить что нибудь по случаю.Открыть кафе для русских, пусть ностальгируют.
lamm
24.01.2007 17:44
Саш, я в Жагани прошелся по городу... Зашёл в магазин, попросил открытки Жагани. На польском. Ну, опознали во мне советского быстро. Отношение самое тёплое. Особенно им нравится, когда на их языке говоришь. Пусть ошибаешься порой.
Хрен ли ты там сидишь, тебе поллаптя по карте до туда.
Это мне еще Россию и Беларусь промотать, день уходит.
Кстати, заказы в ресторациях наши им тож нравятся. Паны приходят- чашка кофе... бокал пива...
Мы так не могем вечерком.
Ваничкин Александр
24.01.2007 17:54
Да надо визу делать, заодно литовскую, это надо в очередях стоять по три дня.Нам без литовской визы даже в Белоруссию не съездить.
Ваничкин Александр
24.01.2007 17:58
Андрей, там одному то скучно прогуливаться, надо компанией ехать, чтоб веселее.А в Польшу просто так я могу и на автобусах .Супруга регулярно в бассейны ездит.Мне без коллектива неохото было.
lamm
24.01.2007 18:10
Зачем литовскую?
До Баграта и вперед.
Да и автобусы хорошо у вас ходят, видел я расписание. Тока на машине веселее.
Ваничкин Александр
24.01.2007 18:25
У меня нет сейчас машины.Старую продал и успокоился.Думал живем в резервации, куда теперь поедешь...А вот времена поменялись, стало полегче.А литовскую заодно надо делать, если время терять, то зараз все.В Минске друзей полно живет, тоже охото навестить.
Кацперский
24.01.2007 21:08
Андрей!

Выслал Вам схему жилой зоны гарнизона Жагань.

Жду комментариев.
Ваничкин Александр
24.01.2007 21:45
Кацперскому: 8 иап в конфликте на Халхин-Голе не принимал.А вот летчики наверное привлекались, особо опытные. Ведь не зря командир 8 иап м-р Курбатов на фотграфии 1939 года рядом с летчиком 56 иап Мошиным.Мошин фотографировался в августе месяце, после присвоения звания Героя.Курбатов был наверное инструктором в 56иап. Была такая командировка у боевых летчиков в 1939 году.И если Курбатов боевой летчик, то непонятна тишина вокруг его судьбы и службы.А он после 8 иап командовал дивизией, даже с дивизией участвовал во взятии Кенегсберга.Возглавил авиационную роту сводного полка 1-го Прибалтийского фронта на параде победы.А в истории тишина.Что вы думаете по вопросу участия 8иап на Халкин-Голе?
lamm
24.01.2007 22:09
Без коллективу неохота...
Выгонють нас оттуда... За нанесение непоправимого ущербу сратегическим запасам спиртного.
Кацперский
24.01.2007 22:31
Здравствуйте...

Буду искреннее рад принять участие в нанесению этого ущерба, Андрей! :-D

А теперь серёзно тов. Ваничкину. Ну, если Вы уверены в том, что 8-й иап на Халхин-Голе не воевал, тогда не могу с Вами не согласиться, т.к. у меня других информаций просто нет.
Ваничкин Александр
24.01.2007 23:17
2 lamm: Андрей, в первый день не выгонют, а на второй уже все запасы стратегические кончаться, выгонять уже будет ни к чему...: 2 Кацперский: Я не уверен ни в чем, просто нет никакой информации. А если есть, то например такая"...Прибывшую в МНР группу из 48 пилотов и технических специалистов возглавлял замначальника ВВС РККА Я.В.Смушкевич; кроме него 11 летчиков имели звание Героев Советского Союза. Все они тут же были рассредоточены по разным подразделениям и приступили к боевой учебе."Если Курбатов входил в эту группу, то где он мог набраться боевого опыта? На фото они в комбинезонах летных, непонятно с какими наградами стоят.Может оба героев тогда получили? Курбатов по всем статьям на героя тянул, уж в Отечественную точно, а вот нет таких данных.Командовать давали и сбивать самолеты давали а Героя нет.Странно.
Ваничкин Александр
24.01.2007 23:27
Вот выписка из интересного приказа, будет всем интересна : ПРИКАЗ
Hародного Комиссара Обороны СССР
№ 0299
от 19 августа 1941 года. г. Москва

Для поощрения боевой работы летного состава ВВС РККА, отличившихся при выполнении боевых заданий командования на фронте борьбы с германским фашизмом
ПРИКАЗЫВАЮ:
Ввести порядок награждения летчиков за хорошую боевую работу, а командирам и комиссарам авиадивизий представлять личный состав к награде в соответствии с приказом:
I. А. В истребительной авиации.
1. Установить денежную награду летчикам - истребителям за каждый сбитый самолет противника в воздушном бою в размере 1000 рублей.
2. Кроме денежной награды летчик - истpебитель представляется:
за 3 сбитых самолета противника - к правительственной награде,
за следующие 3 сбитых самолета противника - ко второй правительственной награде,
за 10 сбитых самолета противника - к высшей награде - званию Героя Советского Союза.
lamm
25.01.2007 09:29
Радек, спасибо, хорошая б была компания.
В мае 2004 в Старгарде-Щецинском каждый вечер так хорошо с другом сидели... И город красивый, много сохранившегося средневековья.
Саша, там потом цифры на представление к Герою Советского союза увеличивались.

Радек, в Кракове стоит памятник возле музея авиации польским летчикам, сражавшимся с фашизмом.
Войско польское в России там не упомянуто, но ведь были же польские части, не уточнишь?
Музей хороший очень.
1 раз в 1988 там был, ну и 2005, 2006
Екатерина
25.01.2007 11:06
Наталии:
Огромное спасибо за фотографии городка в нынешнем состоянии. Очень интересно посмотреть и вспомнить. А ты там живешь?
Ваничкин Александр
25.01.2007 11:48
2 Lamm: Здравствуйте все. Андрей, пока цифра по Героям стоит, но что-то может еще выплыть.Многим же давали в послевоенное время, из разряда"награда нашла своего хозяина".Я же в поиске.Все цифири из интернета, а ему конца и края нету.
Ваничкин Александр
25.01.2007 11:59
Ком. 8ипп п-к Курбатов на параде Победв 1945 года возглавлял Авиационную роту сводного полка 1-го Прибалтийского фронта.Вот знаменитое событие.Все много раз видели по телевизору.За полночи не нашел ни одной фотографии с изображением этой роты.А там Курбатов в парадном мундире со всеми нагградами.Посмотреть охото.Кто встретит, дайте ссылку.
Наталия
25.01.2007 12:11
Екатерине:
Нет, я живу в Питере. Просто меня, как, наверное, всех детей военных, служивших в Жагани, мучает ностальгия. Искала в инете упоминания о городке, вот эти ссылки и попались. Как и все, собираюсь съездить туда, может, ностальгия утихнет :)
Ваничкин Александр
25.01.2007 12:43
Кацперскому: А вот первый Су-24 упал у Валеры Нудьги.л-т Нудьга приехал в полк в 1979 году техником самолета, прошел переучивание на заводе, заменился в Баду в 1984 году техником самолета.На фотографии он стоит справа, это мы на переучивании в Комсомольске на Амуре на СУ-17м3 : http://img151.imageshack.us/im ...
Владимир Д
25.01.2007 13:13
Кацперскому.
Я служил в ОБАТО с 85 по 98, зам. ком роты, командиром роты, но в основном начальником АКДС, правда в авиации ПВО. А штатная структура ОБАТО ВВС несколько отличается, к тому-же в Жагани часть была развернута по штату военного времени. Я постараюсь подготовить развернутую справку по ОБАТО и надеюсь даже выяснить некоторые фамилии должностных лиц.
Ну а так всем привет! Так же испытываю нестерпимое желание посетить эти дивные места, хоть и жил там с 1-го по 5-й класс, но воспоминания самые яркие, вообщем ностальгия.
Кацперский
25.01.2007 21:16
Здравствуйте, товарищи!

Ваничкину.
Да, я тоже не знаю почему Курбатову не присвоили звания Героя... Но пока есть лишь сведения, что 8-й иап сражался на Халхин-Голе... Если поступит другая информация, будем думать.

Андрей, дашь команду и построимся! ;-)
Насчёт музея в Кракове. Неужели сегодняшние уроды преднамеренно не указали наших БОЙЦОВ сражавшихся на самым жестоким фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками? Сегодня хотят о них забыть. Но МЫ не дадим!!!

Кстати, у меня много фоток экспонатов из этого музея...

Вот состав авиации Войска Польского на 9 мая 1945 г.:

1. Управление Авиации Войска Польского, в/ч п.п. 52209 (н.п. Прушкув, Польша; командующий авиацией дивизионный генерал (генерал-лейтенант авиации) ПОЛЫНИН, зам. по политической части бригадный генерал (генерал-майор авиации) ВЫВОЛОКИН, зам. по боевой подготовке бригадный генерал (генерал-майор авиации) ДМИТРИЕВ, зам. по ИАС бригадный генерал (генерал-майор инженерно-авиационной службы) КОБЛИКОВ, зам. по тылу полковник ДОРОШЕНКО, НШ бригадный генерал (генерал-майор авиации) ТЕЛЬНОВ):

1.1. Части непосредственного подчинения:
- 12-й отдельный санитарный авиационный полк, в/ч п.п. 83758 (28 x По-2; аэр. Фльатов (Злотув), ныне Польша; командир полка п/п-к ПЕТРОВ, НШ полка п/п-к ЦИБАДЗЕ)
- 13-й отдельный транспортный авиационный полк, в/ч п.п. 52217 (30 x По-2, 1 x Ще-2; аэр. Варшава-Мокотув, Польша; командир полка м-р КОЗАКОВ, замполит полка м-р КЕРЕВ, НШ полка п/п-к РЕШЕТОВ)
- 14-й отдельный корректировочно-разведывательный авиационный полк, в/ч п.п. 83752 (16 x Ил-2, 5 x По-2; аэр. Санники, Польша; командир полка м-р СОЛОВЬЁВ, замполит полка м-р МОСЕЙЧУК, НШ полка м-р ТУЛЫГИН)
- 15-й отдельный запасной авиационный полк, в/ч п.п. 83769 (Як-1, Ил-2, По-2, Як-7, Як-9, УИл-2, УПе-2, УТ-2, Ли-2; аэр. Мокре, Польша; командир полка п/п-к ПЛЯКСИЙ, НШ полка м-р АНТОНОВ)
- 17-й отдельный авиационный полк связи, в/ч п.п. 19041 (32 x По-2; аэр. Пажнев, Польша; командир полка п/п-к ТАРАСОВ, НШ полка м-р ГАРАГУЛА)
- 2-я отдельная авиационная эскадрилья Управления, в/ч п.п. 27930 (10 x По-2; аэр. Пажнев, Польша)
- 6-я отдельная транспортная авиационная эскадрилья, в/ч п.п. 56652 (4 x C-47, 4 x Ли-2; аэр. Варшава-Окенце, Польша; командир эскадрильи м-р КРАСНОЩЕКОВ, НШ эскадрили к-н БЕЗЛЕПКИН), в оперативном подчинении Главнокомандующего Войском Польским
- 3-я отдельная авиационная Саская эскадрилья связи, в/ч п.п. 27934 (9 x По-2; аэр. ???; командир эскадрильи м-р МАРКЕВИЧ, НШ эскадрили м-р ШВЕЦКОВ), в оперативном подчинении командующего 2-й Армией Войска Польского
- 4-я отдельная авиационная эскадрилья связи, в/ч п.п. 27950 (10 x По-2; аэр. Насутув, Польша; командир эскадрильи м-р БЕЛЯЕВ, замполит эскадрильи л-т КОВАЛЬСКИЙ, НШ эскадрили к-н АНТОНЕНКО), в оперативном подчинении Главнокомандующего Войском Польским
- 5-я отдельная авиационная эскадрилья связи, в/ч п.п. 27935 (10 x По-2; аэр. ???; командир эскадрильи м-р ХОРОШАЙЛОВ, замполит эскадрильи л-т СКРОЦКИЙ, НШ эскадрили к-н КОСТРОЛИНОВ), в оперативном подчинении начальника Управления связи Войска Польского
- 103-я отдельная авиационная эскадрилья связи, в/ч п.п. 54803 (12 x По-2; аэр. ???; командир эскадрильи м-р КУВАЕВ, НШ эскадрили к-н ВАЛДАЙ), в оперативном подчинении командующего 1-й Армией Войска Польского
- Военно-авиационное училище летчиков (Як-1, Пе-2, Ил-2, Як-7, УИл-2, УПе-2, УТ-2, По-2, Ще-2; аэр. узел Демблин, Польша; начальник училища генерал-майор авиации СМАГА, замполит училища п/п-к ЗЕЛЕНЬЦОВ, НШ училища п/п-к НАГАНОВ, начальник Отдела летой подготовки п/п-к ЗЛОТОУСТОВ, командир учебного авиационного полка м-р БОРТКЕВИЧ)
- Военно-авиационное техническое училище (Замосць, Польша; начальник училища п-к - инж. БЕЛИКОВ, замполит училища к-н ОКУНЕВ, НШ училища п/п-к НАГАНОВ, начальник Отдела обучения п/п-к ТРУФАНОВ)
- 6-й отдельный полк связи Управления, в/ч п.п. 84220 (н.п. Прушкув, Польша)

1.2. 1-й смешанный авиационный корпус, в/ч п.п. 27901 (н.п. ???, Германия; командир корпуса бригадный генерал (генерал-майор авиации) АГАЛЬЦОВ, замполит корпуса гв. п-к ДУБРОВИЧ, НШ корпуса гв. п-к ДЖЕМАШКЕВИЧ):
- звено Управления (н.п. ???, Германия)
- 39-я отдельная рота связи (н.п. ???, Германия)
- 3077-е отделение полевой почты, в/ч п.п. 22659 (н.п. ???, Германия)

1.2.1. 1-я бомбардировочная авиационная дивизия, в/ч п.п. 22679 (н.п. Сохачев, Польша; командир дивизии п/п-к МАРТЫНОВ, замполит дивизии п/п-к БОГАТОВ, НШ дивизии п/п-к КУЛИН):
- 3-й бомбардировочный авиационный полк, в/ч п.п. 27939 (30 x Пе-2, 1 x УПе-2; аэр. Сохачев, Польша; командир полка п/п-к БАЖАНОВ, замполит полка п/п-к ЛЕБЕДЕВ, НШ полка п/п-к АЙЗЕНШТАТ)
- 4-й бомбардировочный авиационный полк, в/ч п.п. 22691 (32 x Пе-2, 1 x По-2; аэр. Санники, Польша; командир полка м-р БЕЛОГЛАЗОВ, замполит полка м-р ТОРОПЧИН, НШ полка м-р ЕФИМЦЕВ)
- 5-й бомбардировочный авиационный полк, в/ч п.п. 27941 (30 x Пе-2, 2 x Ла-5; аэр. Сохачев, Польша; командир полка м-р ДОЛГОБАЕВ, замполит полка м-р ЛУЦЕНКО, НШ полка м-р МАЛАХОВСКИЙ)
- звено Управления (аэр. Сохачев, Польша)
- 40-я отдельная рота связи (н.п. Сохачев, Польша)
- 3079-е отделение полевой почты, в/ч п.п. 27931 (н.п. Сохачев, Польша)

1.2.2. 2-я штурмовая авиационная Бранденбургская дивизия, в/ч п.п. 27932 (н.п. ???, Германия; командир дивизии п-к ДЗАМАШВИЛИ, замполит дивизии п/п-к ЩЕБЛЫКО, НШ дивизии п/п-к МЕРЖЕЛИКИН):
- 6-й штурмовой авиационный полк, в/ч п.п. 22657 (30 x Ил-2, 1 x УИл-2, 1 x По-2; аэр. Шванте, Германия; командир полка п/п-к ВИЙК, замполит полка м-р ПРОКОШИН, НШ полка м-р КРАВЦОВ)
- 7-й штурмовой авиационный полк, в/ч п.п. 27943 (29 x Ил-2; аэр. Шванте, Германия; командир полка к-н ПЕТРИЩЕВ, замполит полка м-р ВАСИЛЬЕВ, НШ полка м-р КОНСТАНТИНОВ)
- 8-й штурмовой авиационный полк, в/ч п.п. 22698 (28 x Ил-2; аэр. Велефанц, Германия; командир полка к-н ЗИМИН, замполит полка м-р БУТОВ, НШ полка м-р БЕЛОВ)
- звено Управления (аэр. ???, Германия)
- 41-я отдельная рота связи (н.п. ???, Германия)
- 3081-е отделение полевой почты, в/ч п.п. 22676 (н.п. ???, Германия)

1.2.3. 3-я истребительная авиационная Бранденбургская дивизия, в/ч п.п. 27933 (н.п. ???, Германия; командир дивизии п-к ХЛУСОВИЧ, замполит дивизии п/п-к КУНДЕРОВ, НШ дивизии п/п-к МАРКОВСКИЙ):
- 9-й истребительный авиационный полк, в/ч п.п. 27947 (30 x Як-9, 3 x Як-3; аэр. Шванте, Германия; командир полка п/п-к БОДРАШОВ, замполит полка к-н СЕМЁНОВ, НШ полка п/п-к ПОЛКАЧЁВ)
- 10-й истребительный авиационный полк, п.п. 27936 (30 x Як-9, 2 x Як-3; аэр. Айхштедт, Германия; командир полка м-р КОЖЕВНИКОВ, замполит полка м-р ПЕТРАШЕНКО, НШ полка м-р БОНДАРЕНКО)
- 11-й истребительный авиационный полк, в/ч п.п. 27945 (31 x Як-9, 3 x Як-3, 1 x По-2; аэр. Айхштедт, Германия; командир полка м-р ПАЛУШКИН, замполит полка м-р ВОЛКОВ, НШ полка м-р БАСКАКОВ)
- звено Управления (аэр. ???, Германия)
- 42-я отдельная рота связи (н.п. ???, Германия)
- 3083-е отделение полевой почты, в/ч п.п. 22677 (н.п. ???, Германия)

1.3. 4-я смешанная авиационная Поморская дивизия, в/ч п.п. 52214 (н.п. ???, Германия; командир дивизии п-к ТУРЫКИН, замполит дивизии п/п-к БОГДАНОВСКИЙ, НШ дивизии п-к РОМЕЙКО):
- 1-й истребительный авиационный полк "Варшава", в/ч п.п. 34414 (Як-1, Як-7; аэр. Мётльов, Германия; командир полка к-н ГАШИН, замполит полка ст. л-т ЯКУБИК, НШ полка п/п-к МИКЛАШЕВИЧ)
- 2-й ночной бомбардировочный авиационный полк "Краков", в/ч п.п. 27814 (По-2; аэр. Рецов, Германия; командир полка м-р ВОРОБЁВ, замполит полка ст. л-т ВАСЮК, НШ полка п/п-к МАКОВОЗ)
- 3-й штурмовой авиационный полк, в/ч п.п. 15435 (Ил-2; аэр. Мётльов, Германия; командир полка п/п-к МИРОНОВ, замполит полка п/п-к ТЮТЮНИК, НШ полка м-р НИЧИПОРУК)
- звено Управления (аэр. ???, Германия)
- 44-я отдельная рота связи (н.п. ???, Германия)
- 3116-е отделение полевой почты, в/ч п.п. 83786 (н.п. ???, Германия)
- отдел информации (н.п. ???, Германия)


1.4. Авиация Гражданского воздушного флота (в подчинении начальника Отдела ГВФ Управления Авиации Войска Польского):
- 18-й транспортный авиационный полк ГВФ (57 x По-2; аэр. Варшава-Окенце, Польша; командир полка п/п-к РЕДИКИН)
- 19-й транспортный авиационный полк ГВФ (48 x По-2; аэр. Варшава-Окенце, Польша)
- 7-я транспортная авиационная эскадрилья ГВФ (9 x Ли-2; аэр. Варшава-Окенце, Польша; командир эскадрильи м-р НАЗАРЕНКО)
- 8-я транспортная авиационная эскадрилья ГВФ (10 x По-2; аэр. Варшава-Мокотув, Польша)

1.5. Тыл


Владимиру Д.

Здорово! Будем ждать ОШР ОБАТО с нетерпением!

С уважением,
Кацперский
LAMM
25.01.2007 21:28
яРОСЛАВЦЕВА кАТЯ
Еще раз скинь тлф Юдаева на мыло, пожалуйста.
Иван Тетерев
25.01.2007 23:37
Наталье:ну слава богу, что вспомнила!спасибо за фотки
Ваничкин Александр
26.01.2007 02:29
А вот как польские летчики воевали с фашистами:"...Тем не менее, и на устаревших Р-11 польским летчикам удавалось одерживать победы в воздухе. В половине шестого утра в первый день войны поручик Гнысь сбил первый немецкий самолет. Это был пикировщик Юнкерс Ju87B. Истребительная бригада, почти полностью укомплектованная Р-1-1, шесть дней защищала небо Варшавы. За это время она уничтожила 43 самолета противника....Эскадры, приданные армиям, также активно участвовали в боевых операциях. Наиболее жестокие воздушные бои произошли на второй день войны под Лодзем и Деблином. Немцы применяли там в основном "эсминцы" Bf 110. Над Лодзем дрались 30 истребителей одновременно. Немцы сбили два самолета, поляки - три (обе стороны свои потери признали, что встречается довольно редко). Еще один Р-11 разбился при вынужденной посадке...общий итог боевой активности Р-11 оказался достаточно внушителен. Удалось сбить 141 немецкий самолет (включая 23 истребителя). В их число вошли (кроме Bf 109 и Bf 110) бомбардировщики Ju 86, Ju 87, Do 17 и Не 111, разведчики Hs 126. Больше всего уничтожили двухмоторных Не 111-44 машины, а самолет редкой "птицей" оказался устаревший ближний разведчик Не 45 - один самолет. К этому надо добавить два наблюдательных аэростата.

Наибольшего успеха на Р-11 добился поручик Скальский - он сбил шесть немецких самолетов (три бомбардировщика и три разведчика)." http://www.airwar.ru/enc/fww2/ ...
LAMM
26.01.2007 10:12
Этот самолет стоит в музее авиации Кракова.
Он был первым, сбитым во 2 мировой стрелком Ю-87 и первым, одержавшим победу, также сбив Ю-87.
Кстати, при нападении на Польшу немцы настолько оголили запад, что удар с той стороны был бы смертелен. А ведь войеа была уже объявлена.
В этом году заехал в Гливице. Та радиостанция, с "нападения" на которую началась война, цела. Музей там теперь. Передающая и связная аппаратура цела с тех самых времен...
Ваничкин Александр
26.01.2007 10:21
2 Lamm:Андрей, ты в Краковском музее наши российские МиГ-21 пфм из Жагани не встречал случайно.Мы вроде оставляли полякам во время получения сушек.
LAMM
26.01.2007 11:50
Саша, 21-е там есть всех модификаций. Только не знаю, откуда они.
Кацперский
26.01.2007 14:00
Андрей абсолютно прав. Если бы тогда наши "союзники" французы и англичане ударили в спину гитлеровцев, всё могло бы быть по-другому. А так, нас за две недели разгромили... Блицкриг.

Ваничкину.
Цитируя Вас: я же Вам всё время говорю, что в Кракове нет Жаганских машин. Все эти МиГ-21 служили в наших ВВС, ПВО, ВМФ. Есть и наш, Голенювский, МиГ-21ПФМ, борт 01 из 2-й АЭ. Мы сдали его в декабре 1988 г., после получения новых-старых МиГ-21М из расфпрмированного 9-го иап в ДЕБЖНО. Даже остатки полковой эмблемы сохранились ниже фонаря...

Вот он, борт 01:
http://img263.imageshack.us/im ...
http://img263.imageshack.us/im ...

И другие экспонаты:
http://img263.imageshack.us/im ...
http://img224.imageshack.us/im ...
http://img224.imageshack.us/im ...
http://img224.imageshack.us/im ...
http://img263.imageshack.us/im ...
http://img440.imageshack.us/im ...
http://img226.imageshack.us/im ...

Вот Лим-6бис (лицензионный вариант МиГ-17, но доработанный польскими инженерами под истребитель-штурмовик - дополнительные БД под крылом, контейнер ТП в корневой части киля)
http://img263.imageshack.us/im ...

А вот "Белая Дама", т.е. Лим-2М (на базе МиГ-15УТИ, тоже лицензионный вариант), служила в 7-м ибап ВМФ в СЕМИРОВИЦАХ:
http://img252.imageshack.us/im ...
Кацперский
26.01.2007 14:04
Переходи
Кацперский
26.01.2007 14:05
Переходи 2
Ваничкин Александр
26.01.2007 14:35
Кацперскому: Верю я вам, но может гдето на задворках он остался.Может в каком гарнизоне на постаменте.А может уже и на свалке в металлоломе.
LAMM
26.01.2007 20:56
И не было бы второй мировой войны...вообще...
И карта Европы была бы другая...
Ваничкин Александр
26.01.2007 21:53
И дед бы мой по отцовской линии , да и не только мой, не пропал без вести и не росли бы шестеро детей безотцовщиной.А сколько таких было...
1..141516..3031




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru