Уважаемые господа. Жаль, что получается грызня. По существу отвечу, что все медицинские вопросы решались силами семьи, друзей, родственников. Каких-либо претензий кому либо предъявлять морального права не имею. Я всегда сознавал присутстсвие риска. Я сознательно продолжил полёты после катастрофы "тэшки" в Борках. Я ругался с женой и говорил что пока есть авиация самолеты будут биться и люди гибнуть, и всегда будут находиться те, которые в небе нашли что-то свое.
А сейчас я просто хочу как можно быстреее вернуться к нормальной жизни. Простите, я больше не смогу выходить на форум - хозяина ноутбука завтра выписывают. Спасибо всем за поддержку. А Николай всегда останется у меня в доброй памяти.
Hug
20.06.2006 18:47
Удачи и выздоровления скорейшего! ИМХО, это не грызня, это обсуждение проблем, которые видишь каждый день в клубе, отмахиваешься и бежишь дальше. Вылезают проблемы тогда когда уже ничего не изменить и АП или АИ произошли. Вам очень повезло и благодаря вашему везению другие получили ценнейшую возможность по другому посмотреть на происходящее внутри своих организаций.
Black
20.06.2006 22:43
to АНОНИМ
Я так понимаю ты близкий друг упасшего,
я тебе ясно написал писать мне на mail, а ты решил написать так чтобы все видели, по поводу идиота попробуй сказать мне это в лицо, когда мы увидимся, а не кричать при всех. А увидеться я с тобой мечтаю, я между прочем тебя вообще не оскорблял:
И я ни какой не герой и не живу в виртуальном мире, разъясняю: здесь на этом форуме могут присутствовать еще и родственники Николая, например дети,
тебе известно, что у него два сына?
А ты знаешь тех молодых ребят, которые относились к нему как к отцу?
Ты представляешь какого им думать что их отец погиб как рас...яй?
Откуда ты знаешь, о чем договорился с ним твой друг перед тем как лететь? Откуда ты знаешь, что он говорит правду сейчас с плахой памятью?
Тебе самому то все известно?
Я вот выводы не делаю, и считаю, что причины большинства катастроф никто никогда не узнает. Ты видишь эту причину такой, какой хочешь видеть.
По поводу лечения больного, он остался жив, пускай выздоравливает, раз судьба ему дала такой шанс, я ему желаю только выздоровления, хотя и в глаза его толком не видел.
Но он ЖИВ. А Николай погиб, как у тебя только совесть позволяет писать такие вещи "я бы ему морду набил"?
И вообще мне просто противно разъясняться с тобой здесь, этот форум не для таких разговоров.
Сергей-1
21.06.2006 01:04
Поддерживаю Black. Есть примета, нельзя говорить плохого об умершем человеке. Видимо у тебя, гн Аноним, нет никакой совести и чувств сострадания, а есть только один пустой трёп и оскорбления. Такое впечатление, что ты просто не одупляется что же произошло. Ты попробуй сказать ВСЁ это родственника Николая, я посмотрю на тебя, "благородного небесного защитника". Перечитай то, что ты написал, и задумайся....
Kerfi
21.06.2006 03:56
Аноним (без номеров и оттенков), который тут пришел воздух портить, ты что высказать-то хочешь? прикрываясь "виртуальностью"-то... Ты ж в душе понимаешь, что на поминках за такие словеса-то... вышвырнуть взашей могут... как минимум... невзирая на терпимость...
еще один "высший судия" высрался...
"причем тут "роковая случайность" и "человек дал сбой", не пойму вот никак" - вот поймешь (возможно) со временем, тогда и ... промолчишь. Если мозги появятся.
ps. Упавший - поправляйся, здоровья тебе, не вини никого, это - жизнь, все под Богом ходим, а он у нас у каждого свой - в его голове...
21.06.2006 05:32
Kerfi и Black,
если объективно и - без эмоций, как вы сами для себя квалифицируете случившееся?
Я 8 лет летаю как пилот-частник (не в России). Пилотаж не люблю - боюсь. Вот такой я трус. Налетал около 1300 часов. Поймал себя на мысли, что чем больше у меня налет, тем больше боюсь летать. За годы полетов выработал для себя собственные правила. Например, всеми возможными способами стараюсь не летать ночью над горами, особенно с пассажирами. Маршруты полетов стараюсь выбирать вдоль дорог. Более консервативен стал насчет погоды. Я - не инструктор и не стремлюсь таковым стать, но очень люблю катать пассажиров, особенно - перворазников, наблюдая за их реакцией. Один из моих пассажиров-перворазников, сам потом выучился и получил PPL в свои 65 лет. При том мы, всего-то, пролетелись над берегом океана, над горами, ничего особенного.
Я это все говорю к тому, что пассажир в кабине твоего самолета - зависимый от тебя человек во время полета, который тебе доверяет свою жизнь, и об этом надо всегда помнить. Когда случаются авиа-катастрофы, я всегда пассажиров гораздо больше жалею, чем пилотов. Недавно произошло крушение самолета, в котором погибла молодая девушка Ия. Хотя я ее ни разу не встречал и, вообще, живу очень далеко от России, но, почему-то, часто представляю ее страх и слезы после того, как самолет стал неуправляем, когда она сама пыталась что-то сделать, чтобы остаться в живых. Она не хотела умирать...
Короче, надо всегда помнить о своих пассажирах и заботиться об их безопасности. Они нам верят и доверяют, удивляясь и восхищаясь, как мы все это делаем так легко и непринужденно.
Kerfi
21.06.2006 06:37
Аноним, вот теперь - взгляд взвешенный, и многое в нем верно, только вот не говорят ТАК на поминках на Руси... много раз уже об этом говорилось - заведите отдельную ветку, типа о теории и практике безопасности полетов и ответственности пилота... да и там - желательно без личностной конкретики, хотя бы не до 40 дней... "Она не хотела умирать" - этого, уверен, НЕ ХОТЕЛ НИКТО. Пилот, разумеется, в том числе. Надеюсь, тут у Вас сомнений нет...
Такие ветки, как эта - это о СКОРБИ и ПАМЯТИ, здесь обычно не РАЗБИРАЮТ, и уж подавно - НЕ МОЮТ КОСТИ... а выглядит-то уже именно так... Для ЧАСТНОЙ беседы - мыло подсветил ([жучку] только заменить соответственно).
ps. И поверьте - головы на плечах у ПИЛОТОВ в России - есть. А СЛУЧАЕТСЯ в жизни всякое - и не только в России...
Летный стаж - 43 года
21.06.2006 11:28
И поверьте - головы на плечах у ПИЛОТОВ в России - есть.
Хочется верить. После множества новых ям - не верю. После подобных постов неверие умножается. Разбор полетов для того и нужен, чтобы поняли, что произошло, могло произойти и как этого избежать. Самоубийство не одобряю, но понимаю. Убийство или покушение на убийство пассажира или мирных на земле - однозначно преступление.
А СЛУЧАЕТСЯ в жизни всякое - и не только в России...
На исправных машинах, в хорошую погоду, без проблем с соматическим здоровьем - и трупы, трупы, трупы. О детях должен был отец заботиться. Он не чужую жизнь летел спасать, только в этом случае риск оправдан.
Подумайте лучше о тех, кто пока жив и кого всепрощенчество гонит в могилу, о их детях и родителях. О себе подумайте и своих детях. Судя по посту, происшедшее следа в мозгах не оставило.
Летайте как попало, падайте, убивайтесь, убивайте, все приму, выпью, поплачу и дальше по кругу?
Valti
21.06.2006 11:43
Black,
немного непонятна патетика по поводу детей Николая... (что они могут подумать, что он погиб как расп...дяй)
Кому надо очко втирать и говорить, что Николай погиб как герой???
Было воздушное хулиганство? Было! Было отклонение от маршрута и выполнение незапланированного и неразрешенного пилотажа на ПМВ? Было! И что же тут геройского?
А проанализировать причины и услышать УПАВШЕГО - важно, м.б. хоть отложится в мозгах хотя бы нескольких человек и тем самым такие вещи будут предотвращены.
Кстати (не приведи Господь) если бы УПАВШИЙ не выжил в этой катастрофе, и его дети бы тоже читали форум, на котором очевидцы пилотажа поделились увиденным - что в этом случае они бы говорили???
Не надо переходить на личности (это ко всем). Голова дана чтобы думать и делать выводы.
21.06.2006 13:08
Блэку: срочно отправляйся пить новопассит и валерьянку. И вытирать монитор от брызгов слюны. Разошелся ты не на шутку, я смотрю, в потугах изобразить "крутого пилота" уже истерика началась.
Керфи: если ты хочешь создать "ветку памяти" - пожалуйста, создай. А здесь скорее - ветка разбора полетов. Посмотри название: "Як-52 разбился. Кто что знает?". Вот и выясняем, кто и что знает. Тебе поставленные вопросы не нравятся? И мне, представь себе - тоже очень не нравятся. Но от этого вопросы не исчезают, заметь. Потому и задаю, чтобы другие подумали головой.
УПАВШЕМУ С НЕБА: спасибо, что снова написал "как есть". Мы с тобой не знакомы, но вот ситуация, в которой ты оказался - знакома настолько, что я примерно уже знал ответы, когда задал тебе вопросы.
Иметь или не иметь моральные претензии - это, с одной стороны твое личное дело. А с другой стороны - посмотри вокруг: в твою проблему вовлечены твои домашние, родственники и близкие друзья. Как обычно, вся зта "околоавиационная тусовочка" оказалось ни к чему не пригодной, кроме песен под гитару, трепа, писанины на форумах и причитания "земля пухом". Подчеркну - когда тебе пришлось столкнуться с проблемами, то оказалось, что их решаешь ты сам плюс очень узкий круг близких тебе людей. Остальным на тебя оказалось наплевать (на деле, не на словах). Ну это как обычно. И когда ты говоришь: "я осознавал присутствие риска" - э-э, стоп. Одно дело - тот риск, который ты берешь на себя сам - добровольно и осознанно. Другое дело (СОВСЕМ другое дело), когда тебя подвергют риску без твоего согласия. В данной конкретной ситуации - подумай еще и о своих близких - людях, которые сейчас твои проблемы помогают решать. Извлеки из этого урок, пожалуйста. В общем, думай сам, времени у тебя еще мнгого будет.
Хочу тебе еще пожелать (кроме здоровья, конечно) - если соберешься летать дальше, научись рассчитывать свои возможности и принимать адекватные ситуации действия. Наверное, хорошие пилоты этим и отличаются от ... всяких прочих.
Всем остальным (кроме истеричных): еще раз скажу то, с чего начал разговор. Каждый раз, когда самолет втыкается в землю, как-то так получается, что после соплей и причитаний "земля пухом" - наступает ТИШИНА. Имею в виду - в делах, а не в понтах. Такое вот .. тихое болотце, гда лягушки квакают.
Что имеем на данный момент?
- пассажир самолета лежит в больнице. Не по своему желанию, хотя и говорит, что "моральных претензий не имеет".
- пассажир не имеет возможностей заниматься работой или бизнесом, а все расходы оплачивает из своего кармана.
- пассажира доставила из областной больнице в ту, которая ближе к дому - его жена. Доставила в воскресенье, хотя все произошло в субботу, разумеется - своими силами.
- с больницей и лечением договаривались - снова родственники, снова вовлечены люди, которые вообще-то ни при чем.
И что интересно - организация, которая организовала полеты, сидит где-то в сторонке, как будто их это не касается. А уж вся эта романтческая шатия-братия - тем более, знай сидит пускает романтические сопли и растопыривает пальцы. Видимо, их не тому учили. То есть газом туда-сюда дрыгать - научили, а голову поставить на место - забыли. Куда уж им что-то конкретное сделать: гораздо ведь проще пробормотать "земля пухом" и затем рассказывать басни про "стечение обстоятельств", говоря о том, что "авиация сама по себе опасна" и прочий бред. Ну конечно! Так ведь проще! Не нужно прилагать усилий, не нужно тратить ни времени, не денег, главное - придумать романтическую басню для собственного спокойствия.
Когда я задал вопросы Упавшему с неба - то уже примерно знал ответ. Потому что не меняется НИЧЕГО, уроки впрок не идут. Сколько дров ни ломалось, ни разу - НИ РАЗУ!!! - не слышал, чтобы авиационная организация предложила:
- давайте поможем оформить страховой случай
- давайте возьмем на себя расходы по лечению
- давайте возместим что-то
- давайте поможем чем-то
То есть пострадавшим помогали, да - но частным образом и как правило совсем посторонние люди.
Ну так вот - всем, кто собирается учиться летать или просто покататься, скажу следующее: извлеките для себя урок и вы тоже.
Это все, что вы увидели и прочли - не полноценное обучение полетам и не совсем спорт. Это скорее разновидность аттракциона. Потому что все эти горе-организации вашу безопасность обеспечить не могут - да и не хотят особо. Их задача - получить ваши деньги, далее на вас по большому счету им наплевать. И если что случится, не приведи Господь, то рассчитывайте только на свои силы и на силы ваших родственников.
Тому анониму, который про инспектора говорил: знаешь, вот насколько всегда не нравилось, когда большие дяди приходили и закрывали полеты, но вот после увиденного и прочитанного - эту шайку-лейку прикрыл бы. И дело не в том, что они какие-то документы нарушили, а в том, что они уже к людям перестали относитья как к людям. Вот поэтому.
Просто Аноним
21.06.2006 13:27
Последнему анониму - у нас никогда в стране к выжившим не было сострадания (кроме родных и близких).
Вот если бы он с Николаем вместе убился, а вернее - Николай убил бы его вместе с собой, вот тогда бы скидывались, помогали с похоронами и т.д.
НЕ ВЕРЮ (!!!), что погибший впервые хулиганил; НЕ ВЕРЮ, что другие обучаемые не знали об этом!
Сергей-1
21.06.2006 19:25
Гн. Аноним, предкрайний. Можно вам задать один маленький вопрос? Какой у вас стаж в лётной работе?
Black
21.06.2006 20:58
Я спокойно вам, товарищ АНОНИМ, объяснял (не размазывая брызги по монитору), что здесь я уже не собираюсь спорить с таким ... как вы.
Я убедился, что вам глубоко наплевать на Николаю и на его семью. Вы бездушный человек.
Я уверен, что пострадавший никому никогда не скажет, что было на самом деле. И я уверен, что Николай не мог его не предупредить о ПМВ.
Это мое личное мнение, и не надо писать, что я не прав, поскольку я выражаю свои мысли, а вы многие навязываете свое мнение.
А нервничаете вы товарищ АНОНИМ, и опять оскорбляете. Разберитесь в себе с начала.
Kerfi
21.06.2006 21:09
2 Летный стаж - 43 года:
так я и писАл про тех, которые БОЛЬШИМИ БУКВАМИ. А случиться может - с ЛЮБЫМИ. И примеров тому - тьма, к сожалению. Уверен - знаете не хуже.
> Летайте как попало, падайте, убивайтесь, убивайте, все приму, выпью, поплачу и дальше по кругу?
Да кто же к этому призывает? Истины в Вашем посте немало, только выводов реальных все равно не вижу, кроме как напрашивается типа "всех - на землю, вот тогда и будет 102% безопасности". К хулиганству я, кстати, отнюдь не призываю, если вдруг так показалось. Это - противоположная КРАЙНОСТЬ.
Аноним (ух их тут сколько, как, впрочем, всегда в таких случаях, это все один и тот же?) - тоже немало истины, да только сам бы повнимательнее помотрел название ветки. Вижу я там слово "ЗНАТЬ", но не вижу слов "РАЗБИРАТЬ", "ДОДУМЫВАТЬ", "НРАВОУЧИТЬ", "СУДИТЬ" и проч. Понятие ТАКТА знакомо? Открой-ка сам ветку типа "Давайте-ка вот разберем свеженькое падение, у меня тут есть немало всяких мыслей..." и посмотри, что тебе скажут.
21.06.2006 21:13
Как опять ?
Kerfi
21.06.2006 21:20
"Разберем", "покопаемся", "попредполагаем", "поделаем глобальные выводы". НЕ "ЗНАЕМ". Это не "опять".
Злой
21.06.2006 21:49
Вообще-то разбираться в причинах надо без эмоций. Выяснять почему произошло то что произошло и принимать меры чтобы не повторилось. Все остальное -"лирика" и по большому счету к делу не относится.
P.S. Мой покойный отец более 15 лет занимался разбором аварий. Практически на любом летательном аппарате советского производства выпущенном с конца 50х по конец 80х стоит разработанное им оборудование.
Для Kerfi. По поводу реальных выводов. Он один. Прежде чем лезть в задницу, следует подумать, кто тебя оттуда вытащит. Если на Бога надеяться, то это мимо - у него в это время могут быть другие дела.
А правил много, по всем в свое время зачеты, экзамены, инструктажи проходили. Но думать самому надо постоянно и к небу на "Вы" относиться.
Установки у каждого свои. Личными могу поделиться. Банально, но мне помогают.
О матчасти. Технику надо доверять, но нельзя слепо. За недоработки драть. Лично проверить все, что можно. Подтеки, незакрытые горловины после заправки, положения арматуры, состояние покрышек и прочая. Чем потеть от бессилия в воздухе, лучше полазить немного на земле.
О местности и высоте. Они меняются. Могут поднять башню, запустить привязной аэростат, натянуть провод. Поэтому при маловысотных полетах нельзя идти без запаса или проверки. Хоронил сослуживца, котрый решил покрасоваться перед сыном и прыгнул "рыбкой" в воду в привычном месте. За неделю намыло песчаный перекат. Сломал шею. Представляете шок пацана, которому пришлось вылавливать и вытаскивать на берег тело отца. То же и на малой высоте, только вытащить раненых из горящей кабины чаще всего некому. Переход от леса к вспаханному полю летом или выход с холодного озера на нагретый берег череваты просадкой из-за разности температур воздуха. Любишь предельно малые высоты - покупай мотоцикл. Удовольствие то же, проблем меньше.
О дисциплине. Дед, царствие ему небесное, рассказывал как в конце двадцатых у них на аэродроме один летчик решил "пошутить" и на бреющем порубал винтом группу своих товарищей. Развернулся, посмотрел на результаты, еще раз довернул и вошел на полном ходу в стену ангара. Нельзя оказываться в ситуации, когда у тебя не будет иного выхода.
Рисковать своей можно только для спасения чужой жизни.
О здоровье. Это единственное, что лично твое. Когда оно кончается, ты обуза для всех. Нравится профессия - делай зарядку, тяни эспандер, качай легкие на велосипеде, ешь морковку для остроты сумеречного зрения и помни, что помимо выпивки есть много других удовольствий. Единственный раз, после училища еще на МиГ-15 в ночную смену полетел выпимши, этого хватило, чтобы понять, что так делать нельзя.
Тяжело, когда врачи списывают со сверхзвука. Но нельзя допустить, если в воздухе потеряешь контроль над собой.
О соседях и врагах в воздухе. Не расслабляйся, даже если тебе кажется, что ты один. Они появятся в самый неподходящий момент.
О погоде. Рано или поздно она изменится. Будь готов или на землю, или в небо.
О пассажирах. Пассажир на борту - парашюты зашхерить. Вместе взлетим - вместе сядем. Прочие варианты не рассматриваем (парашютистов не возил). Командир - царь и Бог на борту. В мирной жизни просьбы о изменении маршрута или программы - только до утверждения полетного задания. Доверить управление можно, если вас только двое, управление двойное, инстуктаж проведен и адекватность напарника не вызывает сомнений. При этом иногда в воздухе психика человека меняется. Тогда меняется и полетное задание - никакой передачи управления.
Как-то двно, классе во втором, мы с двоюродным братом провели несколько часов под глиссадой метрах в пятидесяти от торца полосы. Дед когда вечером узнал, страшно ругался. "Летчик, случись что, не должен думать о том, что у него на пути кто-то стоит. Он за пассажиров отвечает и мешать ему никому нельзя. Вас сверху отлично видно, вы помеха, вы от работы отвлекаете" Кстати, через пару месяцев там, где мы сидели, была посадка с недомазом, подломом шассии и пожаром.
И главное. Деньги мертвым не нужны. А вас ждут дома.
Kerfi
23.06.2006 17:55
Летный стаж - 43 года, спасибо, АБСОЛЮТНО ВСЕ ВЕРНО.
Я бы еще добавил, что на МОРЕ есть такое понятие - "хорошая морская практика", в двух словах означающая практику ВСЕГДА считать себя к опасности БЛИЖЕ, чем тебе в данный момент кажется. Сам стараюсь всегда переносить это и на авиацию, хотя мой опыт здесь пока мизерный.
Именно таких ПИЛОТОВ, кто это понимает и выполняет, я и имел в виду, пиша их большими буквами. И что они в России - есть. Правда, и случиться может всякое со всяким, но для тех кто этим пренебрегает, это "всякое" СИЛЬНО растягивается. ВОЗМОЖНО, и этот случай был из похожей области, не хотелось просто это мусолить именно в ЭТОЙ ветке, на глазах у родных и близких... это как-то даже в этом форуме было не принято...
Alex R
23.06.2006 22:51
Вот уроды чиновники по уму должны заниматься не загонянием всех в стойло ГА, а как раз вопросами
- страховки ответственности всего, что летает
- страховки пассажиров при покатушках, прыжках и прочем
- ответственности механиков за ущерб, случившийся по их недосмотру
и прочими РЕАЛЬНО НУЖНЫМИ вещами. А не перекладываением бумажек _из ФЛА выгнали, в РОСТИ загнали. Из РОСТО выгнали, в ГА загнали. Разрешение на полет старое отменили, два новых сделали... ну и так далее (бумажками, которые не нужны никому кроме самой ГА).
Но проблема в том, что за реальную работу денег не слупишь, а за бумажки слупишь.
Это же НОНСЕНС. Человек пострадал на самолете какой то фирмы (даже неважно, что это - клуб, АК или еще что то). В любом случае любая страховка ЛЕГКО возместит все расходы на лечение у этой фирмы (даже неважно, кто виноват - важно, что не сам пострадавший). Аналогично при гибели - родственники погибшего или погибшей могут вполне реально получить компенсацию у компании, отправившей человека в полет (а дальше уже проблема компании - страховать или платить из карамана и разоряться). Так происходило во всех странах.
GAL
24.06.2006 01:12
Пухом земля летчику. Соболезнование родственникам, знакомым. 45 лет в аиации ( 32 в ИА и 11 в инспекции по безопасности полетов всей авиации МО, 70 расследований авиационных протсшествий, 13 в ГА). Сегодня случайно вышел на ветку. Так бывает в жизни, а вчера случайно занесли любительскую запись для просмотра и не юридические "коментарии" для кореспондента НТВ. ГА специалисты им дали ответ, я не стал, сейчас нет юридических прав. Пусть Гос орган отвечает на вопросы корреспондента. ЕСТЬ ЛИ У НИХ ПРАВА, СТРУКТУРА, ЖЕЛАНИЕ ВЗГЛЯНУТЬ К ФЛА.
Прошу прощения.
Спасибо тем кто снял этот полет на видео.
Это практически результат видеорасследования.
Мне было достаточно этого, что бы сделать заключение.
Госструктуре не знаю.
Просил бы ответить на вопросы тех:
кто разрешал выполнять этот полет и как вы себя сейчас чуствуете?
Деньги пошли впрок?
Ответьте-почему свалился самолет?
Кто и почему завалил в штопор?
Почему не было попытки выхода с него?
Как получено свидетельство пилота?
В каких районах, местах можно выполнять сложный и высший пилотаж?
НУЖНО ЛИ ЗНАТЬ ХОТЬ КАКИЕ -ТО АВИАЦИОННЫЕ ЗАКОНЫ? !!! В ИА этому учат еще курсантов не летающих.
ПРИЧИНОЙ ГИБЕЛИ ЛЕТЧИКОВ, БИЗНЕСМЕНОВ- СОБСТВЕННИКОВ самолетов(ЛА) является ОТСУТСТВИЕ В Российской Федерации миимальной законодательной базы о "Любительской" авиации, нормативно-правовой базы. Отсутствие государственной структуры и контроля за деятельностью организаций и чвстных лиц.
ВООБЩЕ ОТСУТСТВИЕ ПРАВОВОГО ПОЛЯ- БЕЗГРАМОТНОСТИ. ВСЕДОЗВОЛЕННОСТИ. ПРЕНЕБРЕЖЕНИЯ к законам АВИАЦИОННОЙ ЖИЗНИ и ЭТИКИ.
Нарушение, НЕ ВНИМАНИЯ к АВИАЦИИ
СО СТОРОНЫ ЧИНОВНИКОВ ВСЕХ РАНГОВ.
НАЧИНАЯ от ПРЕЗИДЕНТА РФ, который не имея прав залез в кабину СУ-27, и в кресло БОЕВОГО ТУ-160.
А ЕСЛИ БЫ ТАМ, ЧТО-ТО СЛУЧИЛОСЬ. КАК БЫ Я ЧУСТВОВАЛ СЕБЯ, КАК ЧУСТВОВАЛИ СПЕЦИАЛИСТЫ АВИАЦИОННОЙ ОТРАСЛИ за ЖИЗНЬ ПРЕЗИДЕНТА.
ПОЧЕМУ ПРЕЗИДЕНТ АМЕРИКИ - ЛЕТЧИК по профессии не лезет в боевой самолет F-15 или F-18?
Авиация в глазах многих - это тот же велосипед.
НЕБО это ЖИЗНЬ для всех.
В НЕБЕ ОДНИ ЗАКОНЫ во ВСЕМ МИРЕ и для всех без разбору- имущих и не имущих, курсантов и генералов и испытателей и оно наказывает всех без разбора.
Прошу комерсантов, собственников, не садиться за упраления без разрешительных-правовых норм и документов и не провоцировать инструкторов. Если любите жизнь-живите. Нет - найдите другое место, лучше автомобиль. Любуйтесь когда управляет специалист и на вашем Летательном аппарате.
Простите, иначе нельзя.
Статистика- ужасная вещь, и скоро просто уничтожат, как и безопасность полетов
Alex R
24.06.2006 11:01
ну если быть точным, то Буш залезал в кабину и прилетал на авианосец (до сих пор все гадают, как это все пережила служба охраны).
насчет беспередела - все верно. Причин много. Но одна из причин - это создание такой системы, при которой все равно соблюдать законы (идиотские) невозможно. А раз начав _не соблюдать_, и видя рядом тех, кто _не соблюдает_ (а такие начинаются с самого президента, который перекрывает кучу дорог для _проезда ТЕЛА_ или использует суд для решения личных задач) - дальше обычно теряют всякие тормоза (семь бед - один ответ - не на пустом месте родилось).
Кстати, в России не только летают без правил - ездят тоже без оных - и без башки к тому же.
Если подумать, почему например в США все ездят по правилам и летают по правилам:
- во первых, все законы и правила разумны и удобны. Если что то нельзя - то всегда понятно, ПОЧЕМУ и понятно, что мешало сделать _можно_. В итоге особых причин хотеть нарушить не появляется.
- во вторых, система сделана так, что _мы тебе доверяем, но если уж поймали на нарушении, мало не покажется_. Четыре нарушения правил на дороге - и прощай права. В авиации аналогично.
- в третьих, так во всех областях жизни.
В результате нормальный гражданин быстро обнаруживает, что соблюдать правила выгодно. Делать это учат со школы. Со школы же учат, что если написано _для перехода нажмите тут и дождитесь сигнала вот здесь_, то делать нужно именно так. И попав в авиацию с ее жесткими правилами, оный гражданин не меняет поведения, а просто продолжает привычно _выполнять правила_.
А для не желающих есть не только и не столько полиция (ее мало), сколько наприемр страховые компании - а их то как раз и много, и их нельза избежать. И очень многие правила выработали как раз оные страховые компании.
foxtrot
26.06.2006 15:36
В субботу смотрел "Очевидец", показали падение самолёта. Петля Нестерова, сильный порыв ветра, много витков штопора...
На сайте программы пока не выложили.
shmidt
26.06.2006 15:52
Инженер-109
26.06.2006 16:06
Буш на авианосец приземлился на S3A Viking где даже катапульты то нет в отличие от Су и Ту. Конечно ими еще пользоваться надо уметь, но все же.
Нету законов - примите господа проверяющие и чиновники, нету правил - напишите, опубликуйте, а то во всем мире есть - а у нас бац и нету. И будете запрещать полеты - такие ситуации будут только чаще. Что и показывает практика - летают во многом люди немоложые - ибо получить нормальное пилотское - в россии сейчас проблема. А то что даже и при всех правилах и законах будут аварии и катастрофы - увы будут
И насчет рекомендаций пересесть в автомобили коммерсантам (это не по понятиям их так именуете надеюсь?), собственникам всяким - так ведь 35000 трупов ежегодно на дорогах, а авиации сколько?
Black
02.07.2006 16:59
to foxtrot
извините, что означает "сильный порыв ветра"? С какой части петли они сорвались, штопор был прямой или перевернутый? И на какой высоте они выполняли петлю?
to GAL
развернитесь и посмотрите на цивилизованные страны, как там летают. Как там осуществляется контроль (ресурс по состоянию, заявку подавать не надо, пилотское получить почти так же просто как и автомобильные права, СВОБОДНОЕ НИЖНЕЕ ВОЗДУШНОЕ ПРОСТРАНСТВО). Что тоже это назовете беспределом?
Даже Украина перешла на западную систему...
Foxhole
12.09.2006 21:28
Вечная память..........я с Николаем Алексеевичем почти всё время летал, как раз
на "1938"... Земля ему пухом, это был профессионал высочайшего класса и просто великолепный человек...кто летал в Борках знает мост через Волгу.....У Алексеевича мечта была..хотел под мостом пролететь перед пенсией.Видимо пилотаж приедается и ему адреналина не хватало....Скорее всего здесь-ошибка пилота, но я
всё равно буду гордиться тем что дружил с этим человеком!
Я до сих пор поверить не могу...
Рурукин А. С.
raf1@post.ru
Виктор
11.07.2007 17:12
Летчики-Хабаровчане отзовитесь!!!!!!
Вас разыскивает Загузин Виктор Павлович.
Пишите. Буду ждать.
ксения
14.03.2008 19:12
А Я лета на том самолет...и через месяц узнала что он разбился кошмар((((
А сейчас я просто хочу как можно быстреее вернуться к нормальной жизни. Простите, я больше не смогу выходить на форум - хозяина ноутбука завтра выписывают. Спасибо всем за поддержку. А Николай всегда останется у меня в доброй памяти.