Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Система Управления БП при ОрВД

 ↓ ВНИЗ

Sheriff
22.05.2006 13:58
Кто что думает по данному вопросу?

Заявление
о политике и принципах ФГУП 'Госкорпорация по ОрВД' в области управления безопасностью полетов при ОрВД

Мировое авиационное сообщество обеспокоено ростом числа авиационных происшествий во всех регионах мира и предпринимает меры по их снижению для обеспечения безопасности пассажиров.

Приоритетной задачей Международной организации гражданской авиации (ИКАО), объединяющей 189 Договаривающихся государств, является обеспечение безопасности полетов.

Одиннадцатая аэронавигационная конференция рассмотрела глобальную эксплуатационную концепцию ОрВД, по итогам которой был разработан проект Руководства по управлению безопасностью полетов. ИКАО настоятельно рекомендовало каждому Договаривающемуся государству разработать национальный документ, регламентирующий создание и внедрение систем управления безопасности полетов на различных уровнях авиационной деятельности.

Руководство ФГУП 'Госкорпорация по ОрВД' заявляет, что обеспечение безопасности полетов при ОрВД имеет высший приоритет в политике и принципах предприятия. Аксиоматически признается, что безопасность одновременно является самым главным условием и ограничением при совершенствовании организационных структур и развитии технических компонентов предприятия по отношению к факторам коммерческого и эксплуатационного характера, состояния окружающей среды и давления

Будучи провайдером (поставщиком) аэронавигационных услуг, предприятие считает своей главной задачей обеспечение безопасности полетов при в воздушном пространстве и на аэродромах путем достижения и поддержания установленного государством уровня и целей безопасности полетов, а также минимизацию влияния ОрВД на риск совершения авиационного происшествия, на сколько это практически приемлемо.

Функционирование системы управления безопасностью полетов предприятия при ОрВД позволит:

а) обеспечивать формализованный, ясный, проактивный (упреждающий) подход к систематическому управлению безопасностью полетов путем выполнения всеми работниками предприятия своих функций по обеспечению безопасности при предоставлении услуг по ОрВД

б) действовать в отношении всех служб и структурных подразделений предприятия;

в) включать в себя, в качестве основы, продекларированную политику безопасности.

г) гарантировать, что все лица, имеющие отношение к обеспечению безопасности услуг ОрВД, несут индивидуальную ответственность за выполнение своих функций, а руководители несут ответственность за состояние безопасности полетов в своих подразделениях.

Настоящая политика соответствует 'Основам политики ФГУП по ОрВД в области управления, развивает их в части, касающейся безопасности при ОрВД, и является выражением принципов и ценностей, вытекающих из видения и миссии ФГУП 'Госкорпорация по ОрВД'.

ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ПРИ ОрВД ФГУП 'ГОСКОРПОРАЦИЯ по ОрВД'

Создаваемая система управления безопасностью полетов при ОрВД предприятия (в дальнейшем - СУБП Предприятия) путем издания приказов, распоряжений, распределения ресурсов, ответственности, формализованного и проактивного (предупредительного) подхода будет гарантировать поддержание достигнутого уровня безопасности полетов при ОрВД, а так же минимизацию влияния персонала ОВД на создание риска при ОрВД, на сколько это возможно.

При установлении государством, в соответствии с требованиями ИКАО, целевого уровня безопасности полетов, его достижение и соблюдение.

Общие требования

1. Система управления безопасностью полетов должна:

- гарантировать формализованный, ясный и проактивный подход к систематическому управлению безопасностью полетов при ОрВД путем выполнения своих функций при предоставлении услуг;
- действовать в отношении всех услуг при ОрВД и других вспомогательных услуг, находящихся под ее административным контролем;
- базироваться на заявленной политике (стратегии) в области безопасности полетов,
- определяющей фундаментальный подход предприятия к обеспечению безопасности.

2. Установленная ответственность за управление безопасностью полетов

- гарантирует, что все лица, имеющие отношение к обеспечению безопасности полетов при ОрВД, несут индивидуальную ответственность за выполнение своих функций и что руководители несут ответственность за состояние безопасности полетов при ОрВД в своих подразделениях.

3. Приоритет обеспечению безопасности полетов

- гарантирует, что достижению приемлемой безопасности полетов при ОрВД должен быть назначен наивысший приоритет по отношению к коммерческим, эксплуатационным требованиям, а также требованиям окружающей среды или социальным вопросам.

4. Основной целью обеспечения безопасности при предоставлении услуг по ОрВД является минимизация влияния ОрВД на риск совершения авиационных происшествий, насколько это практически приемлемо.

Требования по достижению заданного уровня безопасности полетов

В рамках деятельности системы управления безопасностью полетов предприятие должно гарантировать:
- надлежащую подготовку персонала, наличие необходимой мотивации и должной компетентности для выполнения возложенных на него функций, а также соответствующее лицензирование и сертификацию персонала в случаях, предусмотренных законодательством;
- чтобы в функциях управления безопасностью были определены организационные полномочия по разработке и поддержанию СУБП Предприятия;
- чтобы данная сфера ответственности, по возможности, была бы независимой от других штатных функций управления с подотчетностью непосредственно генеральному директору ФГУП 'Госкорпорация по ОрВД';
- чтобы генеральная дирекция предприятия играла главную роль в организации обеспечения безопасности полетов;
- где это практически целесообразно, чтобы количественные оценки безопасности полетов определялись и поддерживались для всех структурных подразделений предприятия;
- чтобы система оценки и снижения рисков безопасности полетов была реализована на соответствующем уровне и должные меры были приняты ко всем вопросам ОрВД;
- чтобы изменения в системе ОрВД оценивались с точки зрения их значимости для безопасности полетов и чтобы функции системы ОрВД классифицировались в зависимости от серьезности влияния на безопасность полетов;
- соответствующее снижение рисков, если оценка показывает, что изменение необходимо с точки зрения безопасности полетов;
- систематическую отчетность по СУБП Предприятия, обеспечивающую четкое согласование с политикой предприятия в сфере безопасности полетов;
- адекватное и приемлемое обоснование внешних услуг с точки зрения их влияния на безопасность полетов при ОрВД;
- чтобы был проведен незамедлительный анализ и предприняты необходимые корректирующие меры в отношении связанных с безопасностью эксплуатационных или технических событий, оказывающих серьезное влияние на безопасность полетов при ОрВД.

Требования к обеспечению безопасности полетов

В рамках деятельности системы управления безопасностью полетов предприятие должно:

- обеспечивать проведение на регулярной основе обследования состояния безопасности полетов с целью: подготовки рекомендаций по усовершенствованию системы, в случае необходимости; обеспечения уверенности специалистов в результатах их деятельности по безопасности в рамках их компетенции, а также подтверждения СУБП Предприятия соответствия действующим положениям;
- обеспечивать разработку методов выявления таких изменений в системах или операциях, которые могут свидетельствовать о приближении любого элемента к уровню, когда принятые стандарты безопасности не могут быть удовлетворены, и гарантировать, что соответствующие корректирующие действия проведены;
- обеспечивать, чтобы в процессе работы СУБП Предприятия осуществлялась запись данных по безопасности с целью создания базы для подтверждения гарантий обеспечения безопасности во всех соответствующих структурах, ответственных или зависящих от предоставляемых услуг, а также для подтверждения этого полномочному органу в сфере безопасности полетов при ОрВД;
- обеспечивать, чтобы результаты и выводы, касающиеся проведения оценки риска и его снижения для новой или модернизированной системы, соответствующим образом документировались, и чтобы данная работа проводилась в течение всего срока службы системы.

Требования к организации СУБП Предприятия

В рамках деятельности системы управления безопасностью полетов предприятие должно обеспечивать, чтобы:
- извлеченная из анализа связанных с безопасностью полетов событий информация и другая, связанная с безопасностью деятельность, получала широкое освещение в рамках предприятия на административном и производственном уровнях;
- осуществлялось активное стимулирование усилий всего персонала по выработке предложений по устранению опасных ситуаций, и там, где это необходимо, осуществлялись изменения для повышения безопасности полетов.
Watcher
22.05.2006 14:06
Ну и чё? Что тут непонятного?
БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЁТОВ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО!
Больше всего мне понравилось: "...- осуществлялось активное стимулирование усилий всего персонала по выработке предложений по устранению опасных ситуаций, и там, где это необходимо, осуществлялись изменения для повышения безопасности полетов...".
Как это они попытаются стимульнуть? Почётную грамоту пообещают? Наххх!
Sheriff
22.05.2006 15:52
Цель данного информационного документа - отобразить решения целевой группы (SMSA/TF) по возможным гармонизированным подходам к внедрению Системы управления обеспечением безопасности полетов при ОрВД для Восточной части Европейского региона ICAO.

Отчет о работе второго совещания целевой группы ATMGE/SMSA TF
(Париж, 20 - 22 февраля 2006 года)

Дискуссии:

1. Представлена и рассмотрена информация о практических аспектах внедрения Системы Управления безопасностью при ОрВД в государствах участниках совещания.
2. Джордж Фирикин проинформировал участников совещания относительно возможности создания форума на веб-сайте ICAO по тематике реализации задач целевой группы (SMSA/TF).
3. Проведены дискуссии относительно информации полученной от государств в результате анкетного опроса по существующему положению в области применения систем управления безопасностью полетов при ОрВД в государствах восточной части Европейского региона ICAO.
4. На момент проведения совещания информация относительно пункта 2 получена от следующих государств: Азербайджана, Болгарии, Латвии, Польши, Российской Федерации, Республики Молдова, Украины, Узбекистана.
5. Совещание подчеркнуло необходимость получения заполненного анкетного опроса по существующему положению в области применения систем управления безопасностью полетов при ОрВД от тех государств, которые его не представили на момент проведения совещания.
6. В результате проведенных дискуссий, целевая группа (SMSA/TF) определила основные направления, которые позволят сформировать проект Стратегии внедрения (действий по внедрению) Системы Управления обеспечением безопасности полетов при ОрВД для Восточной Части Европейского региона ICAO и определить минимальные требования к компонентам такой системы.
7. Данные направления включают:
7.1. процессы и процедуры реализации функций надзора за обеспечением безопасности полетов при ОрВД на уровне авиационных властей государств Восточной части Европейского региона ICAO;
7.2. распределение функций и ответственности по обеспечению безопасности полетов при ОрВД между авиационными властями и провайдерами аэронавигационного обслуживания;
7.3. ответственность по безопасности полетов на уровне провайдера аэронавигационного обслуживания;
7.4. формирование политики по безопасности полетов при ОрВД и принципов управления безопасностью полетов при ОрВД;
7.5. внедрение процедур оценки организованных изменений в структуре в структуре провайдера аэронавигационного обслуживания, влияющих на безопасность полетов;
7.6. реализация программ подготовки персонала на этапах разработки, внедрения и функционирования систем управления безопасностью полетов при ОрВД;
7.7. реализация процедур внутреннего контроля за качеством предоставляемых услуг провайдером аэронавигационного обслуживания;
7.8. подготовка и внедрение руководства по управлению безопасностью при ОрВД в рамках структуры провайдера аэронавигационного обслуживания;
7.9. внедрение механизмов, направленных на сбор, анализ и оценку результатов расследований событий, связанных с безопасностью полетов при ОрВД;
7.10. внедрение процедур внутреннего расследования причин возникновения событий, связанных с безопасностью полетов при ОрВД провайдером аэронавигационного обслуживания;
7.11. внедрение основных процедур по комплексной оценке безопасности полетов при ОрВД;
7.12. внедрение процедур оценки и снижения риска возникновения событий, связанных с безопасностью полетов при ОрВД;
7.13. внедрение механизмов введения в действие новых систем/процедур с учетом аспектов безопасности полетов;
7.14. функции и задачи менеджеров по безопасности при ОрВД;
7.15. внедрение механизмов постоянного поддержания компетентности персонала, функции которого связаны с управлением безопасности полетов при ОрВД;
7.16. внедрение процедур надзора за текущей деятельностью, связанной с функционированием систем управления безопасностью полетов при ОрВД;
7.17. внедрение процедур, направленных на подтверждение эффективности функционирования систем управления безопасностью полетов при ОрВД;
8. Участники совещания приступили к детальному анализу направлений изложенных в пункте 7.

Выводы:

1. Через участников группы ATMGE повторно обратиться к государствам Восточной части Европейского региона от имени ICAO о необходимости номинирования и обязательного участия экспертов от государств для работы в данной целевой группе.
2. От имени секретариата Европейского бюро ICAO продолжить проведение анкетного опроса по существующему положению в области применения систем управления безопасностью полетов при ОрВД в государствах Восточной части Европейского региона ICAO, (за исключением тех государств, которые предоставили информацию в соответствии с анкетным опросом). Полученную информацию предоставить на рассмотрение группы (SMSA/TF) до 10 апреля 2006 года.
3. Целевой группе приступить к формированию минимальных требований к системам управления безопасностью полетов при ОрВД, которые будут включены в Стратегию внедрения (план действий по внедрению) систем управления безопасностью полетов при ОрВД для государств Восточной части Европейского региона ICAO. Проект вышеуказанных требований представить для обсуждения на следующем совещании целевой группы.

Заключение:

Участникам группы ATMGE/4 предлагается:

1. Принять во внимание информацию, изложенную в данном документе.
2. Прокомментировать принятые решения.
Sheriff
22.05.2006 15:58
Что делается в частности, Может кто сказать?
Артем
22.05.2006 16:31

Красивые слова, чисто Европейское совещание где действительно предлагаются меры, но что всё это обозначает думаю в России просто не понимают. У нас эти меры не выполнимы покуда отношение к диспетчеру как вроде "это мы, руководство!!! работаем, чтоб диспетчеру работалось". а на самом деле диспетчер основная сила любого провайдера. Вы посмотрите, что говорит Европа:что безопасность одновременно является самым главным условием и ограничением при совершенствовании организационных структур и развитии технических компонентов предприятия по отношению к факторам коммерческого и эксплуатационного характера.......
...обеспечения уверенности специалистов в результатах их деятельности по безопасности в рамках их компетенции...
...- надлежащую подготовку персонала, наличие необходимой мотивации и должной компетентности для выполнения возложенных на него функций....
Ну так и надо действовать по этим принципам. У нас: диспетчер- быдло, Институт Аэронавигации - прослойка для отмывания лавэ, зато бумаг таких разных настрочим, где ничего никому не понятно. А если что случается крайний все равно диспетчер и насра..ть ему на Ваши принципы безопасности. Создайте условия - потом требуйте!!!
aa
25.05.2006 11:26
АРТЕМ 5 БАЛЛОВ.
Шарабайко Александр Николаевич
08.12.2006 14:42
Хуй



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru