Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ДАЛЬНЯЯ АВИАЦИЯ -ЛУЧШЕЕ В МОЕЙ ЖИЗНИ

 ↓ ВНИЗ

12..2324

Константин Стрельбицкий
Старожил форума
27.03.2023 22:56
«История Дальней Авиации – в вашем компьютере»
После того, как в «Электронной библиотеке авиапоисковика» мной была опубликована подборка литературы по истории советской Дальней Авиации, целый ряд моих бывших сослуживцев-ветеранов-«дальников», историков авиации и авиапоисковиков обратился ко мне с предложениями и в дальнейшем продолжать эту тему. Идя всем им навстречу, я параллельно с «Электронной библиотекой авиапоисковика» открываю сегодня новый свой Интернет-проект – под названием «История Дальней Авиации – в вашем компьютере».
В его каталоге сканов вы найдёте как уже известный многим из вас по «Электронной библиотекой авиапоисковика» раздел «История Дальней Авиации», так и следующие за ним два подраздела «Самолёты» – «Самолёты Дальней Авиации. Общие работы» – в нём представлены сканы изданий по всем или нескольким типам машин Дальней Авиации в целом – и в отдельности по каждому типу бомбардировщиков, в различные годы состоявших на её вооружении. Большинство из них – это самолёты советской разработки, но за двумя исключениями: русский самолёт «Илья Муромец», с которого в 1915 году собственно и началась история Дальней Авиации, и американский Б-25 (North American B-25 Mitchell), составлявший значительную часть её авиапарка в 1940-х годах. В подразделах «Самолёты» вашему вниманию предлагаются сканы как «ведомственных» изданий, так и работы историков авиации и самолётостроения. В каждом разделе каталога эти сканы перечислены в хронологическом порядке (от изданий прошлых лет к современным), сначала – на русском языке, а затем – так же и на английском.
С полным каталогом сканов проекта «История Дальней Авиации – в вашем компьютере» можно ознакомиться и скачать его текст по ссылке – https://disk.yandex.ru/i/jqgkz ... – или ниже.
Изучите списки сканов, включённых мной в данный каталог, выберите в нём интересующие вас издания, сообщите о них по моему электронному адресу kbszajac@yandex.ru – и они будут бесплатно мной вам высланы.
Сообщите о данном Интернет-проекте своим коллегам и знакомым, интересующимся авиационной тематикой – более чем вековая история Дальней Авиации заслуживает всеобщего внимания и её изучения!
С уважением – К.Б.Стрельбицкий
Kudrak
Старожил форума
28.03.2023 21:14
Спасибо, Константин!
Backfire-1
Старожил форума
20.04.2023 08:19
Совет ветеранов Дальней Авиации сообщил:

В ПОСЛЕДНИЙ ПУТЬ
17 апреля 2023 года убыл в мир иной генерал-лейтенант Осипенко Александр Николаевич.
Прощание и похороны на мемориальном кладбище в Мытищах 20—го апреля в 11.00. Автобусы от штаба Дальней авиации (переулок Хользунова 18) в 8.30.
Ty22
Старожил форума
23.04.2023 16:24
Паша, был ли ты на встрече 22 апреля? Где фото?
ЛАЗУРНЫЙ
Старожил форума
23.04.2023 18:13
Ty22
Паша, был ли ты на встрече 22 апреля? Где фото?
На встрече был
.Фотоотчет в Одноклассниках.
Заходи!
Константин Стрельбицкий
Старожил форума
07.05.2023 15:05
Всех "дальников" - с Днём Радио!
Позывные "моих" аэродромов Дальней Авиации - "Кубанка", "Небесный" и "Столярный" - :)
Backfire-1
Старожил форума
07.05.2023 21:41
Ty22
Паша, был ли ты на встрече 22 апреля? Где фото?
Саша, хотел облегчить тебе и другим желающим жизнь и дать ссыль на страницу Павла Дубова в Одноклассниках, как он приглашал, ан нет! Его страница для посторонних закрыта! Возможно, для меня только, не знаю...
Backfire-1
Старожил форума
09.05.2023 20:19
Что-то наш светлоЛазурный молчит. С чего бы?
Ty22
Старожил форума
28.11.2023 00:35
Паша, отвечай. Не молчи, дружище!
ЛАЗУРНЫЙ
Старожил форума
28.11.2023 13:10
Особых новостей нет, а которые есть - не сильно радуют, да и друзья-однополчане уходят ....
Понравилось : " Если вы не пьёте и не материтесь - значит вы не следите за ситуацией в стране".
Между тем, 23 декабря случится очередной ( не круглый) день рождения нашей любимой ДА, официальных торжеств, к сожалению не будет. Годик подождём и надеюсь - обязательно дождёмся!
Ty22
Старожил форума
22.12.2023 21:20
С наступающим Днём нашей Дальней авиации, друзья!
ЛАЗУРНЫЙ
Старожил форума
23.12.2023 12:00
14 лет назад праздновали 95 летии ДА, на сцене и в зале много тех с кем вместе приходилось служить и летать. Многие ныне увы, уже не с нами .... До встречи на 110ти летии ДА. Берегите себя.
https://youtu.be/eopKmgw151Q?s ...
ЛАЗУРНЫЙ
Старожил форума
24.02.2024 21:39
Юбилей 271 ОТАП 23.02.2024
https://youtu.be/eENvGB85qjA
ЛАЗУРНЫЙ
Старожил форума
25.02.2024 21:48
ЛАЗУРНЫЙ
Юбилей 271 ОТАП 23.02.2024
https://youtu.be/eENvGB85qjA
Чуть не забыл:
После митинга был банкет с концертом. Посмотрите -убедитесь!
https://youtu.be/u3fj7imjD4o?s ...
ЛАЗУРНЫЙ
Старожил форума
13.04.2024 01:22
Встреча ветеранов планируется в декабре
Многие ветераны Дальней авиации интересуются датой проведения традиционной встречи. Командование и Совет ветеранов приняли решение сосредоточить свои усилия на подготовке и проведении торжественных мероприятий в честь 110-летия Дальней авиации. Всем хорошо известно, что свой 110-й день рождения Дальняя авиация будет отмечать 23 декабря 2024 года. Вот тогда и состоится торжественная встреча ветеранов Дальней авиации.

Просим всех, кто ознакомится с этим сообщением, поделиться данной информацией со своими товарищами и сослуживцами.

До встречи в декабре, дорогие друзья-ветераны.

Совет ветеранов Дальней авиации
Константин Стрельбицкий
Старожил форума
18.08.2024 00:38
По случаю советского Дня Авиации в Рунете здесь - http://forum.patriotcenter.ru/ ... - и здесь - https://trizna.ru/forum/topic/ ... - выложили мою новую работу, посвящённую одному из фрагментов истории Дальней Авиации - " "Моя" 37-я воздушная армия".
Тем, кто служил в 1980 - 1988 годах в рядах 37 ВА, автор желает интересного чтения и приятных воспоминаний, а "дальникам" из других воздушных армий того времени - дочитать тот мой текст до конца, где есть авторское обращение ко всем вам.
Константин Стрельбицкий
Старожил форума
01.09.2024 21:36
Специально для Серышевского районного историко-краеведческого музея мной был подготовлен сборник материалов «ИЗ ИСТОРИИ СЕРЫШЕВСКОЙ ДИВИЗИИ ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИИ (1956 – 1998)».
Его «Оглавление»:
Вместо введения, или Фрагменты из воспоминаний о Серышево 1985 года будущего военного историка
Стрельбицкий К.Б. Хронологическая канва истории Серышевской дивизии Дальней Авиации (1956 – 1998)
Сторожук О.А. Воспоминания о службе в Серышево в 1968 – 1970 годах
Тараканов А.И. На Амурской земле (1969 – 1975 годы)
Стрельбицкий К.Б. Авиапамятники Серышево / «Украинки»
Алфавитный список имён военнослужащих 73-й тяжёлой бомбардировочной дивизии Дальней Авиации (1956 – 1998 годы), упоминаемых в тексте сборника.
Текст сборника «ИЗ ИСТОРИИ СЕРЫШЕВСКОЙ ДИВИЗИИ ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИИ (1956 – 1998)» доступен для скачивания единым файлом по ссылке - https://disk.yandex.ru/i/zBPsG ...
34757
Старожил форума
14.09.2024 16:16
Константин Стрельбицкий

В Моздоке 182 гв. тбап - в/ч 21209.
у Вас в тексте - в/ч 75715.
Или я, может, чего не знаю?
34757
Старожил форума
14.09.2024 16:33
Константин Стрельбицкий
Неизрасходованный же стратегическим самолётом в его полёте керосин по возвращении на свой аэродром шёл уже в «отстой», который мог использоваться военнослужащими «для домашних нужд», но чаще просто сливался на землю за стоянками самолётов.


Это где ж такое было? Из баков сливать неизрасходованное топливо, да еще в землю?
Дозаправка до оперативной в послеполетную подготовку.
Да часа 3, если "пистолет", 1, 5 часа - если централизованная.
Backfire-1
Старожил форума
14.09.2024 19:46
34757
Константин Стрельбицкий
Неизрасходованный же стратегическим самолётом в его полёте керосин по возвращении на свой аэродром шёл уже в «отстой», который мог использоваться военнослужащими «для домашних нужд», но чаще просто сливался на землю за стоянками самолётов.


Это где ж такое было? Из баков сливать неизрасходованное топливо, да еще в землю?
Дозаправка до оперативной в послеполетную подготовку.
Да часа 3, если "пистолет", 1, 5 часа - если централизованная.
Дурь какая-то! Никогда никто керосин "за капонир" не сливал! Смысл? В 70-е, когда в общагах готовили на керосинках, брали домой по 3-5-10 литров. Но не тонны же!!!
Константин Стрельбицкий
Старожил форума
16.09.2024 00:13
По поводу:
"Это где ж такое было? Из баков сливать неизрасходованное топливо, да еще в землю?"
"Дурь какая-то! Никогда никто керосин "за капонир" не сливал!".

Например, после "закрытия" в 2001 году аэродрома Дальней Авиации в Узине там ещё многие годы "извлекали" керосин из земли за капонирами 1-го и 2-го полков. Только что не "в промышленных масштабах", и то потому, что делал это не весь город, а только "допущенные" бывшие "советско-украинские" прапорщики. В конце концов, конечно, тот "подземный керосин" иссяк, но в 2007 году, когда я был там, этим занимались, ничуть не стесняясь меня-гостя, по меньшей мере, две группы.
olilua
Старожил форума
16.09.2024 06:24
Константин Стрельбицкий
По поводу:
"Это где ж такое было? Из баков сливать неизрасходованное топливо, да еще в землю?"
"Дурь какая-то! Никогда никто керосин "за капонир" не сливал!".

Например, после "закрытия" в 2001 году аэродрома Дальней Авиации в Узине там ещё многие годы "извлекали" керосин из земли за капонирами 1-го и 2-го полков. Только что не "в промышленных масштабах", и то потому, что делал это не весь город, а только "допущенные" бывшие "советско-украинские" прапорщики. В конце концов, конечно, тот "подземный керосин" иссяк, но в 2007 году, когда я был там, этим занимались, ничуть не стесняясь меня-гостя, по меньшей мере, две группы.
А как можно извлекать керосин из земли? Он твердый? Что за траву Вы курите?
ЛЛК
Старожил форума
16.09.2024 09:23
olilua
А как можно извлекать керосин из земли? Он твердый? Что за траву Вы курите?
Про "добычу" керосина в Энгельсе. https://www.ng.ru/regions/2000 ...
ЛАЗУРНЫЙ
Старожил форума
16.09.2024 22:17
ЛЛК
Про "добычу" керосина в Энгельсе. https://www.ng.ru/regions/2000 ...
И не только в Энгельсе.
В Чкаловской посию народ страдает:
экологическое бедствие - от керосиновой линзы (в 22 км от Москвы! Аэродром "Чкаловский"
34757
Старожил форума
17.09.2024 13:12
"Линзы" от "рачительного" базовского хранения керосина.
особенно если стоянки оборудованы ЦЗТ.
Из баков столько не сольешь, даже за годы.
34757
Старожил форума
18.09.2024 10:06
Константин Стрельбицкий

Читаю ваши исторические исследования, читаю...
Что-то вы путаете.
Ту-116 отродясь было два : в Узине и Чагане. Узинской разрезан прям там, годах эдак в 90-91, чаганский перегнали в Ульяновск.
Ту-114 был ли в ДА или 37 ВА не уверен (но слухи слышал, свидетелей не встречал).
У 182-го гв. тбап гвардию не отняли до сих пор. Даже из-за 2-х катастроф подряд, как вы писали на каком-то из профильных форумов..
Или я чего не знаю?
Константин Стрельбицкий
Старожил форума
18.09.2024 23:36
34757
Константин Стрельбицкий

Читаю ваши исторические исследования, читаю...
Что-то вы путаете.
Ту-116 отродясь было два : в Узине и Чагане. Узинской разрезан прям там, годах эдак в 90-91, чаганский перегнали в Ульяновск.
Ту-114 был ли в ДА или 37 ВА не уверен (но слухи слышал, свидетелей не встречал).
У 182-го гв. тбап гвардию не отняли до сих пор. Даже из-за 2-х катастроф подряд, как вы писали на каком-то из профильных форумов..
Или я чего не знаю?
Из приложения " «ВОЗДУШНЫЕ «МЕДВЕДИ» » ПЕРВОГО ПОЛКА (Самолёты «семейства» Ту-95, состоявшие на вооружении 409-го полка в 1955 – 1991 годах и их дальнейшая судьба)" к главам «Полк за дивизию», «Царь-бомба» и «Воздушные рабочие «Холодной войны» » моей работы "ПОЛК , БЫВШИЙ ПЕРВЫМ ВО ВСЁМ. ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЕ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ 409-ГО ТЯЖЁЛОГО БОМБАРДИРОВОЧНОГО АВИАЦИОННОГО ПОЛКА
/ 409-ГО АВИАЦИОННОГО ПОЛКА САМОЛЁТОВ-ЗАПРАВЩИКОВ ( АЭРОДРОМ УЗИН , 1955 – 2001 ГОДЫ )":

" ... Кроме собственно 24 этих машин Ту-95, в 409-м полку только в период 1977 – 1991 годов служили поочерёдно два военно-транспортных (пассажирских) самолёта, разработанных на базе первого – Ту-114 (в 1977 – 1983 годах) и Ту-116 (он же Ту-114Д; в 1983 – 1991 годах), собственных номеров в полку не имевшие:
Ту-114 – заводской номер на «Государственном Союзном Ордена Ленина Краснознамённом заводе имени К.Е.Ворошилова № 18» 10-го Главного Управления Министерства Авиационной Промышленности Союза ССР - «64M471», серийный номер как самолёта Ту-114 - «47-01», 30.05.1965 принят от промышленности «Аэрофлотом» и в дальнейшем эксплуатировался им (в том числе в 1965 – 1967 годах – совместно с японской авиакомпанией «Japan Airlines») под обозначением «СССР-76490», 19.01.1977 передан Дальней Авиации, перелетел на Узинский аэродром и поступил в 409-й тбап 26-м по счёту самолётом (единственный в полку самолёт, изначально создававшийся как гражданский пассажирский), имел в полку звание «Отличный самолёт» и носил неофициальные имена собственные «Полковой король», «Мустанг» и «Жеребец», в 05.1983 перелетел из Узина на аэродром Ульяновск-Центральный и передан там в Музей гражданской авиации Центра Гражданской авиации Совета Экономической Взаимопомощи, в настоящее время является экспонатом тамошнего Головного отраслевого музея истории гражданской авиации.
Ту-116 (он же – Ту-114Д) – заложен как стратегический бомбардировщик Ту-95М 4-й серии, «7800402», в ходе постройки переделан в Ту-116 (он же – Ту-114Д), 31.05.1957 принят от промышленности «Аэрофлотом» и с 03.06.1957 эксплуатировался им как пассажирский самолёт под обозначениями «СССР-Л7801» и «СССР-76463», передан им Дальней Авиации, 19.01.1973 перелетел на Узинский аэродром и вошёл в состав 1006-го тбап, с 05.1983 – в составе 409-го тбап как последний, 27-й по счёту самолёт «семейства» Ту-95, поступивший в полк, имел в полку звание «Отличный самолёт» и носил неофициальное имя собственное «Лайнер», списан в 04.1991 и впоследствии, начиная с 1992 года был разобран на металл на своей стоянке на Узинском аэродроме".
34757
Старожил форума
19.09.2024 20:20
Спасибо.
ЛАЗУРНЫЙ
Старожил форума
11.11.2024 15:21
Копаясь в своём видеоархиве наткнулся на 2 старых видеофильма. В преддверии 110 й годовщины ДА заделился с Ютубом

https://youtu.be/WLkpN9dJYqw
и ещё апрельская встреча
https://youtu.be/kmq83CFCizc?s ...
12..2324




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru