CEARANCE,
А почему штурманы канули в лету? В военной авиации их полно или я чего-то не понимаю?
Штурманов, бортинженеров и пилотов для канадских ВВС готовит само ВВС.
Не поняла про "подготовка бортинженеров из пилотов с продвижением потом на левое сидение". Пео это я в первый раз слышу.
18.01.2007 09:46
ПРошу прощения, не представилась. живу в Канаде.Интересно было узнать как живут люди авиации из России.
Nika
18.01.2007 09:46
ПРошу прощения, не представилась. живу в Канаде.Интересно было узнать как живут люди авиации из России.
CLEARANCE
18.01.2007 10:18
Nika,
///А почему штурманы канули в лету? В военной авиации их полно или я чего-то не понимаю?///
в военной авиации и есть, только сколько этой военной авиации в Канаде?, ну и потребность надо полагать соответственно
///Не поняла про "подготовка бортинженеров из пилотов с продвижением потом на левое сидение".///
надо читать с продвижением на правое сидение и т.д... (опечатка) лево с прао перепутал (сено солома :)
опять сужу по гражданской схеме, бортинженер это 2nd officer, второй пилот 1st officer соответственно, на самолетах где они остались, на должность бортинженера принимается пилот с действующим пилотским и с квалификацией бортинженера на этом типе, потом по мере набора часов и т.д. на типе переходит на должность 2 пилота соответственно (не обязательно на этом же типе, а может и на другом) и т.д...
...бортинженеры остались на 707, 727, 747-200й и 300й серии, 1011, Дс-8, Дс-10, может еще где на старых типах которые побольше размером тут уж пусть знающие подскажут.
Из всего этого насколько помнится более или менее активно в Канаде летают 727 на грузовых перевозках.
Хотя это вряд ли актуально по причине того что постепенно эти типы выводятся из эксплуатации, из пассажирских перевозчиков(чартер) насколько известно последняя крупная компания была АирТрансАт которая вывела из эксплуатации парк 1011 пару лет назад, вряд ли где остались если только несколько бортов в чартерных компаниях.
это я про Канаду говорю.
Возможно что у вояк подобная система.
Про штурманов военных самому хотелось бы узнать это отдельное сословие или тоже пилоты такие же как б/и? может кто знает.
18.01.2007 11:08
Понятно.
Путаюсь иногда в русской терминологии.
Бортинженер в военных самолётах вообще сзади где-то сидят и они не пилоты.
В гражданской авиации по-мему термины 1-й пилот (капитан) второй и третий соответственно (на трансатлантических перелетах).
Я немножко знаю про военных штурманов (navigator).
Они не имеют права управлять самолётом потому как не пилоты. Управляли они когда-то давно, но потом их участь упразднили и убрали подальше от пилотирования.
Они сидят сзади за комьютерами и координируют задания (search and rescue, submarine operations и т.д.)На земле у них полно административной работы с бумагами.В канаде многие штурманы это те, кому не удалось пройти курс пилотов, но многие и по-призванию выбирают эту профессию.
Обычно на обучение берут как и пилотов после ВА (bachelor degree). Обучающий курс в несколько фаз.
Я прошу прощения за свои корявые термины т.к. все эти термины только в английском знаю а по-русски может это глупо будет звучать. С авиацией связана постольку поскольку и вся инсайдерская инфа в мои уши идёт только по-английски
Nika
18.01.2007 11:10
Это я была наверху.
CLEARANCE
18.01.2007 11:19
///А почему штурманы канули в лету? В военной авиации их полно или я чего-то не понимаю?///
в канадских ВВС около 32 ед. С-130 и 18 ед. "Авроры" (однотипный самолету Орион), (так что примерно можно прикинуть потребность)основных потребителей штурманов на все ВВС., штурманов они похоже готовят отдельно от пилотов возможно из тех кто остался после профотбора.
На этом и учат (аж 4 самолета в наличии) и не только канадцев но и так же других на заказ, т.е. предложение явно превышает спрос поэтому и работают на сторону:
Сама-то не летаешь?
Да, у нас в компании есть пилоты - бывшие военные, которые были: кто - пилотами, кто - штурманами (navigator).
Кстати, летал перед новым годом с капитаном, который в "военке" летал пилотом, и был капитаном Геркулеса. Его жена была первым в Канаде (возможно - в мире) пилотом военного вертолета Си Кинг. "Служили два товарища", ага:)
Он рассказывал забавно о том, как они служили, и жили вместе: "Висят в прихожей два одинаковых комбинезона, и стоят две пары одинакового вида ботинок. Только вот размеры - разные, даже - "очень разные!"
С другой стороны, в нашем классе моим партнером по тренажеру был парень, тоже из военных, летал штурманом на Авроре. Свою последующую пилотскую карьеру он строил отдельно, начинал с маленьких самолетов, практически - как все.
виктор
18.01.2007 11:33
Nika,
позвольте перефразировать Ваш вопрос и, если можете, скажите: "А как живут люди авиации в Канаде, где Вы живете?"
заранее благодарю за подробный ответ на мой- перефразированный ваш-вопрос...народу то на форуме уйма, все авиаторы или ...озабоченные авиацией, и Канадой.
спасибо.
виктор
18.01.2007 11:40
Ах, понял: Вы имели ввиду русских авиаторов в Канаде?
Милочка, так ведь их ровно столько сколько на этом форуме..."успешных и летающих". Остальные- или пиццу возят или ...в "тавоте" по-уши!Молчат-с. Не могут похвастать перевезенным "пассажирокилометром"...
Yves
18.01.2007 15:03
дорогие канадзы,
планирую приехать в канаду и стать пилотам авиации.
не подскажите как, куда лутше?
зарание благодарен.
Yves.
Canadian pilot
19.01.2007 03:14
виктор: неверно. только в нашей компании летают пятеро наших, из них на форуме появляется кроме меня еще один человек и то очень редко. из других компаний знаю нескольких наших пилотов, не все на форум заходят. так что наших летающих тут больше чем на форуме ;-)
Yves: что-то у вас с русским языком напряженка какая-то. вы уже пилот где-то или просто интересуетесь?
Nika: а что вы узнать хотели, в каком смысле как живут? или просто познакомиться? ;-) вы сама-то где живете?
Kostya
19.01.2007 06:52
to Canadian pilot: Миша, привет! Я так понял ты уже в Вабаске. Я 15 Января перегнал вертолёт из High Level to Edmonton, итеперь на выходных.Думаю на пару недель.
Как тебе работается?
Виктор, зря вы так, Канадская диаспора наших пилотов ростёт с каждым днём и уже далеко не все в "тавоте"
Canadian pilot
19.01.2007 07:01
Kostya: привет! работа - зашибись! отлетали три дня и сидим - кукуем. гарантию все равно платят 2 часа в день. контракт 2 недели на 2 недели. через месяц если куда-нибудь в другое место не полечу, буду ныть начальству что скучно, проситься в Арктику пойду или на Лабрадор куда-нить, там тоже вроде на Bell-212 работа есть. Домой полечу во вторник скорее всего, можно будет в Эдмонтоне пересечся, если получится по времени. В общем, буду в Эдмонтоне, позвоню.
Zamorez
19.01.2007 07:52
Привет винтокрылам из Калгари,
Ба, сидел недавно в Эдмонтоне три дня (спал, более, однако:) Ну ничего, в след. раз, как-нибудь созвонимся, встретимся. Да, в Эдмонтоне-центре (на подходе и вылете, может, и Калгари обслуживает) работает русский контроллер. Самый что ни на есть.
А вы говорите..
П.С. А на вахте в здании центра сидит женщина, "из наших" так же :))
Kostya
19.01.2007 07:52
Canadian pilot:ОК, Звони, хоть пивка попьём.
Canadian pilot
19.01.2007 08:01
Zamorez: в командировки обычно летаю твоей компанией, что-то тебя там ни разу не встретил. недоработочка, надо исправляться срочно :-))
Kostya: позвоню конечно
виктор
19.01.2007 10:53
ну, а, если по-правде, то очень мало в канаде русских, очень мало их и в авиации...
вот тут тов. заморец про игнатьева сказал...о проблеме русского языка, которую, дескать, поднимать не будем...
у людей может сложиться мнение, что вся канада-сплошь русские из россии, ее летчики-в коммерческих самолетах и бортачи на военных-сплошь "русские ребята"...чушь собачья!
если про игнатьева, тов. заморец, то нашими предками уже правил один дворянин...пусть канадой правит настоящий канадец, а не русский дворянин...хотя уважаю господина игнатьева, в том числе и за то, что он игнатьев...
Yves
19.01.2007 12:59
To Canadian Pilot
Sorry, Mate
My written Russian sucks I know, specially when I have to pick every letter seperately, That said...
I'm planning a career change in a commercial pilot. Since Canada seems like the cheapest place to do my training(from zero, I ask you people with experience for a peace of advice.
If you can share your thoughts on this matter, would be very kind of you. Either here or privatly - I'm not shy.
You can respond in Russian if you want.
Thanks in advance for any valuable advice .
Best regards,
Yves
Zamorez
19.01.2007 15:04
виктор:
Спасибо за "реалити чек". Да, и то правда, не стоит забывать, что на каждого приезжающего русского в Канаду прибывает 5-8 китайцев.
Плюс к тому же, не меньше - с полуострова Индостан.
Наш "трайбализм" (tribalism) - это явление преходящее. Но факт, что нас становится больше ("несколько" - это всё время больше, нежели "ноль":). Малозначащий для "судеб Канады" факт.
Следующий перйринг я летаю с канадцем русского происхождения. У него даже имя, и фамилия - до сих пор русские. Однако, родился он здесь, от родителей, которые родились здесь..
Опять же - мало что значит.. Словом, есть "русский след" в истории Канады", и мы вот оказались на той же дорожке. Вот и всего то.. МЫ придаем "неповторимого щарму" этой стране:)
CLEARANCE
19.01.2007 16:27
///Но факт, что нас становится больше ("несколько" - это всё время больше, нежели "ноль":). Малозначащий для "судеб Канады" факт. ///
ну это как сказать...
...в общчественных канаццких туалетах есть надписи на русском языке... :)))
Халил
22.01.2007 02:37
Для Виктора.
Уважаемый Сударь,
Что-то из Вас не те глаголы, извините, прут.
Вы то сами гражданин Канады или нет?
Да это в принципе не играет роли, а играет роль внутреннее воспитание, которое передается с молоком матери, и наследственные гены. А потом уже хоть мало-мальское образование, я имею ввиду в области истории. Вы же прекрасно знаете, что Канада - есть синтез почти всех наций мира и ею править не могли ни русский дворянин, ни мифический канадский дворянин, а до сих пор, де-юре, правит Её Величество королева Англии. Хоть я сам и татарин, но по духу - русский, так пусть наши ребята осваивают Канаду, да и весь мир, в любой профессии, главное - это быть нормальным джигитом в жизни - что на земле, что в небе. Мало ли, много ли летают наших ребят в небе Канады, главное - что они в небе есть, как и в любом уголке неба мира. А это уже, мне как профессионалу, очень приятно за этих ребят.
Удачи Вам и до связи.
С уважением.
MarkV
22.01.2007 03:37
А кто-нибудь здесь есть из Монреаля?
22.01.2007 04:28
Су-15 помогает восстанавливать музей в Монино.
Пассажир из Монреаля
22.01.2007 06:17
Есть.
Хлеб
24.01.2007 00:20
Привет всем "канадцам" и "американцам"!
Всем здоровья и летной погоды!
У нас в Москве снег выпал 21 января. Завидуйте. (Грустная шутка.)
Деньги есть. Возраст пока молодой (42). Инглиш стадиинг хардли. Пора заняться сбычей мечт.
Канадские флайт-школы обучают с нуля на PPL в режиме фулл-тайм на С152 или похожих? Нужно уложиться в 30 дней (отпуск) и вернуться обратно в Москву с корочками прайват пайлот.
Поэтому вопросы.
а) иностранец имеет право учиться в Канаде? Бюрократии много?
б) какие школы специализируются на иностранцах, на русских? Визы, размещение.
в) Погода требуется, чтоб "звенела" все 30 дней. Какой сезон? (Предпочитаю снег под крылом). Какой регион?
Альберта? Саскачеван? Манитоба?
Или забить на Канаду и махнуть пылиться в Штаты? Там вроде дешевле всё?
Спасибо за любую инфу. Всех благ.
CLEARANCE
24.01.2007 05:36
Хлеб,
приветствую, поговори с Су-15, помнится он этот вопрос прорабатывал, так же Canadian Pilot возможно тебе подскажет.
Если хочешь ехать в Америцию то тогда на форуме есть EUGINE (CFI), думаю он тебе поможет так же НЕСТОР владеет информацией.
EUGINE (CFI), шукай на ветке "как у нас с планеризмом"
Насколько помнится EUGINE (CFI), и Canadian Pilot оба действующие инструктора.
Good luck.
виктор
24.01.2007 06:08
Привет, Халил.
В провинции за горами пришел к власти канадец, с украинскими корнями и фамилией, но канадец...Вот это я и имел ввиду, что править Канадой должны канадцы...
Очень рад встретить татарина на форуме. Вот пока ты, Халил, помнишь и подчеркиваешь, что ты татарин, ты еще не канадец, извини...как, впрочем, и я. Неважно при этом в каком мы статусе.
В хоккей за кого болеешь, когда Канада с Россией играет? Я-за Россию, но, может, потому, что проигрывают...Хочу, чтоб они лучше заиграли, а я бы стал болеть за замечательную страну приютившую и обогревшую меня-Канаду.
Халил
24.01.2007 22:21
Для Виктора.
На Руси испокон веков и во все времена всегда жалели убогих. И я тоже недалеко убежал. Отдаю дань уважения высокому уровню профессионализма у игроков канадского хоккея, но в любом случае болею душой за сборную России.
А в части того, какая страна пригреет чужестранца, то в любом случае, в критической ситуации, он всегда говорит слово "Мама" и матерится на своем языке. Только уже в третьем или в четвертом поколении у этого чужестранца потомки начинают быть настоящими гражданами приютившей их страны. Это уже доказано исторической наукой.
Удачи и до связи
Хлеб
24.01.2007 22:43
Для CLEARANCE
Для всех
Спасибо за отклик. Пока пошукаю инфу про Канаду. Штаты на крайний случай.
Всем "канадцам", ребята, если наткнётесь на мой пост, кто чё знает, я про учёбу на ПиПиэЛь спрашивал 24/01/2007.
Спасибо.
ЗЫ. Прикол в этом году в Москве. Тока щас зима настала. -10. Два месяца ждали. Трава была зелёная.
Юлия
25.01.2007 18:16
Уважаемые колееги!
У меня вопрос не совсем по теме, но, думается, что именно вы можете на него толково ответить:
кто что может сказать о конторе Skylink Aviation?
Заранее всех благодарю
похоже что по первой ссылке это посредник
по второй агенство по продажам билиетов
Yury
26.01.2007 00:48
Так и есть, со второй конторой часто приходиться работать, а про первую разговоры разные, посмотри географию их деятельности.
26.01.2007 05:25
Юлия: I do not recommend you to have any relationships with this company. I heard not very pleasant things about them. This info is about 3-4 years old. I don't think thay changed much since...
Юлия
26.01.2007 14:18
Yury:
Меня интересует именно Skylink Aviation с сайтом http://www.skylinkaviation.com/ Я знаю, что эта контора регулярно заказывает рейсы Трентон - Кабул с имуществом для военного контингента в Афганистане одной компании - операторам Ил-76 - азербайджанской авиакомпании Silkway...Хотелось бы разузнать, что за контора такая в плане деловой репутации - сайт у них уж больно парадный, а тендера на такие серьезные перевозки не проводят...подозрительно
Юлия
26.01.2007 14:19
Аноним:
Спасибо Вам за Ваши рекоммендации...
Валера Л.
26.01.2007 18:25
Всем авиаторам горячий и пламенный!
Мне вашу темку скинули с Урала, хотя сам живу в Ричмонд Хиле и хотел познакомиться с вами, принимаете в компанию или... через год прибегать. Правда я не летчик, а назеный, подсамолетный, но душой и сердцем там, с вами в кокпите.
Буду рад если хто чего-нибудь нарисует....
Валера Л.
Pegasus
26.01.2007 18:38
Юлия:
Ну почему же? Есть мнение, что существует и некоторая конкуренция. В данном случае я бы отдал Этим ребятам предпочтение, так, из жизненного опыта: http://www.flickr.com/photos/a ...
Валера Л.
26.01.2007 18:43
Хлеб
Значит по твоему вопросику - знаю одно, что американский сертификат не катируется . т.е. канадцы хотят, чтобы вы имели их дипломчик, а по-нашему им тоже нужны бабки. Был знакомый с американским так его заставили налетать и пересдать, а это болшой дэньга. Поэтому надо выбирать или Канада или Штаты. За 30 дней можно уложиться если кажный денек, а вот с оформлением, успеют ли власти выдать вам его, не курсах. Там ведь экзамены в министерстве, не знаю точно, но мне так кажется очередь есть, хотя если обо всем позаботиться заранее, то можно успеть. Но не буду трезвонить, это мое мнение.
Canadian pilot
26.01.2007 18:44
Валера Л.: заходи, кто ж возражает! я сам в Ричмонд Хилле живу
Юлия: у нас в компании есть один пилот, он раньше в Скайлинке работал менеджером по организации полетов или что-то в этом роде. я постараюсь его вытащить на сайт, может он Вам что расскажет про Скайлинк.
Валера Л.
26.01.2007 18:53
Canadian pilot
Спасибо за открытые двери. А кого знаешь из Скайлинка? Если не секрет, а это человек уже не работает у них?
А в прочем, компания с плохой рекомендацией. А сам летаешь или как? Я рабол в Бритишах в Домодедово и в Монреале менеджеров в наземке, в Дорвале. Знал некоторых из Дальавии, знаю некоторых из Айрборна (Калгари) и некотрых из Йелонайфа.
Валера Л.
26.01.2007 19:03
Canadian Pilot
Звиняюсь, не прочитал предыдущих сообщений, все понятно. Вообще очень интересно у вас тут. Завидую я вам всем кто летает, по доброму, молодцы. У мне к сожалению досталось отправлять вас в полеты и встречать на пероне. Я тоже сам пробил эту брешь в канадской авиации (если так выразиться), приехал, не зная никого устроился в Дорваль а там дальше-больше. Права та песня - кто хочет тот всегда найдет.
А где в Ричмонд Хиле, если не секрет? Я на Макензи - перед железкой.
Canadian pilot
26.01.2007 19:16
Валера Л.: Bayview and Major Mac, недалеко в общем-то... Я тоже знаю пару человек наших из Аирборн, один из них сюда заходит под ником Cap. А в Йеллоунайфе кто, вертолетчики или самолетчики?
Человек, о котором я говорил, уже несколько лет в Скайлинке не работает, он у нас пилотом работает на вертолетах.
trim
26.01.2007 19:19
to Валера Л.
Вот не думал, что совсем рядом есть коллеги. Я тоже живу на Маккензи возле железки. Тоже по приезду сюда рвался в авиацию. Через полгода получил канадский ATPL, но потом уехал летать на родину. Сейчас здесь в отпуске.
alex0853
26.01.2007 19:19
Валера Л.
Добро пожаловать, было бы желание общаться.
CLEARANCE
мы что-нибудь будем планировать на День Победы или как Валера говорит, мне на следующий год забегать.
Валера Л.
26.01.2007 19:27
Trim
Звони, поболтаем. 905-780-6224
Сanadian Pilot
В Йелонайфе - самолетчик - парень из Галифакса, уже два года на Бивере кочеврыжит по шахтам.
Правда как он рассказывал - 2 года в наземке протарабанил, а потом эта же компания их (молодых) и берет к себе летать.
Валера Л.
26.01.2007 19:39
Господа - а кто-нибудь катается на лыжах? Можно встречаться иногда на горке Uplands - это по Янгу не доезжая 7 и 407. Неплохая горка, я там пацана учу своего. Приходите в субботу утром (после 9.00), кто желает.
Canadian pilot
26.01.2007 20:26
Валера Л.: этот парень самолетчик наверное из SunWest? мы с Твин Оттером из этой компании из Йеллоунайфа работали в одном геологическом лагере на Земле Баффина прошлым летом. Круто ребята летают, на кривую полосу метров 200 длиной груженый Оттер сажали. Я бы на Ан-2 много раз подумал туда заходить, а вес такой же.
К сожалению на лыжах не катаюсь.
trim: тебя не Сергей зовут, часом?
Валера Л.
26.01.2007 20:28
Canadian Pilot
Слушай, посмотрел твой сайт, ну там про север и видел Арктик Синвест и Вертушку из Грейт Слэйв, так ты че там летаешь али как? Я там прошлым летом Ан-12 запускал и Ми-26 а еще был у меня Ан-124 с одной железкой, с удовольствием поболтаю, есть куча фоток
А почему штурманы канули в лету? В военной авиации их полно или я чего-то не понимаю?
Штурманов, бортинженеров и пилотов для канадских ВВС готовит само ВВС.
Не поняла про "подготовка бортинженеров из пилотов с продвижением потом на левое сидение". Пео это я в первый раз слышу.