Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Катастрофа Як-52 в Дракино, 1996 г.

 ↓ ВНИЗ

123

Major Kong
14.04.2006 20:41
2 Михаил: так там вроде на крыло не выползать, а переваливаться через борт надо (судя по учебному фильму) - плюх, и скатился по нему. Противоскользящее в этом случае только во вред...
su27
14.04.2006 21:15
Все таки меня не убедили.

Овчинка выделки не стоит.
Повторюсь, ТАКОЕ покидание не целесообразно.
Летчик ЛЕТАТЬ должен, а не прыгать.
ananerba
14.04.2006 22:08
2_su27:
пришли на мыло су-26 со спассистемой, плиз.
интересно глянуть.
Михаил
16.04.2006 17:08
Конгу: Можно и через борт, но:
- с запаской это довольно проблематично (нырнуть и ни за что не зацепиться).
- если парашют - Д-5 или любой с веревкой, то при нырянии через борт - что будет с фалом, вытяжкой и т.п.?

В общем, нужно методику отработать, на земле.
Михаил
16.04.2006 17:16
Конгу: понял, о чем Вы говорите. Это если встать на сидение, затем упереться коленом в борт, затем нынуть. Запаска вроде не мешает (не очень мешает). Но вопрос с вытяжным фалом остается, он не должен ни за что зацепиться. И этот способ явно не для первого прыжка...

В учебных фильмах прыгают со спортивным парашютом, так?
su27
16.04.2006 17:49
Проще всего реализовать следующим образом:
обязательные прыги с применением С-4У, и запаской из Ан-2. Реализовать это не сложно.
Все равно С-4У на переукладку надо распукать, в нашем заведении это строго, думаю в других аэроклубах годами не переукладывают, что не есть хорошо.

Подготовку к покиданию до посинения проводить на земле.

Но и в этом случае мы столкнемчся с трудностями:
1) Если много курсантов, где столько уложенных С-4У взять. И ресурс у них небольшой.
2) Курсантов придется учить свободному падению, это время и деньги.


В фильме используется реальный С-4У и запаска.
Major Kong
17.04.2006 00:57
2 su27: учить курсантов свободному падению необязательно. При вынужденном покидании последнее, что надо делать - это заниматься стабилизацией своего тела, IMHO... высоты может не хватить. И С-4У разрабатывался с учетом того, что раскрытие может происходить в нестабильной позе. Другое дело, говорят, что у этого купола есть мерзкая привычка пулять медузой прямо в ноги, если они недостаточно поджаты, со всеми вытекающими отсюда... и постоянно с ним тренироваться не есть хорошо... плюс вы совершенно правы насчет его малого ресурса... так что первоначальная подготовка с Ан-2, до выпуска курсанта на 5 сек. на ручное, по-любому неизбежна.

2 Михаил: прыгать с Д-5/6 или Д-1-5 на принудиловку из Як-52 - вообще бред. Там же фалом или куполом зацепиться, как нефиг делать... только на ручное. Причем без прибора на основном.
17.04.2006 11:26
Конгу: Вот и я про то же (Д-5 + Як-52). Однако могут найтись умельцы, разве нет?

Фильма не видел, потому и спросил, на чем там прыгали. Тренировочные прыжки со спасательным парашютом наблюдал без фильма. Аварийный прыг, в прочем - тоже однажды, все нормально сработало, к счастью.

По поводу тренировочных прыжков.

На Як-12, скажем, (наш инструктор ПДС рассказывал и даже показывал) - парашютист, прыгавший с веревкой (Д-1-5у), умудрился угодить в промежуток между стабилизатором, его подкосами, и фюзеляжем. Каким-то образом проскочил туда вместе с запаской, ни за что не зацепившись (это вызывало неизменный бурный восторг инструктора), все кончилось благополучно, а подкосы пришлось слегка править. Собственно, эти правленные подкосы инструктор и показывал в процессе рассказа. Причина - выброска на повышенной скорости плюс не совсем правильное отделение (вместо того, чтобы сгруппироваться, прыгавший постарался добросовестно "лечь на поток").

С В-35 вроде бы пробовали прыгать с веревкой/стабилизатором (Д-5), во всяком случае, такую практику знаю, но там процесс происходит существенно проще, чем на Як-52.

Это я все к тому, что прыгать с Як-52 нужно непременно с парашютом типа С-4у плюс запаска. Следовательно, пилота желательно вначале откатать пару раз на Ан-2 (Д-5) для первоначальных навыков, затем с С-4у с того же Ан-2, затем приступать к Як-52.

Здесь напомню про симптомы амфибиогенной асфиксии (когда жаба душит). К тому же, по слухам, С-4у имеет малый ресурс по тренировочным прыжкам, после аварийного его положено вообще списывать, а тренировочных он допускает вообще единицы. Следовательно, тенироваться придется на чем-нибудь другом, с ручным раскрытием...
Михаил
17.04.2006 11:27
Выше - моё.
su27
17.04.2006 17:02
Вместо Д-5 прелагаю использовать ПТЛ-72, Лесник-1.
Цель- научить "рулению" под стропами, что поможет в случае вынужденного покидания подобрать более благоприятную площадку приземления.
Михаил
17.04.2006 17:53
Су-27: наш инструктор ПДС натаскал нас рулить стропами на Д-5 (именно на "дубе", не на Д-6 с рулевыми концами и щелями) - чтоб знали, что можно и нужно делать. Также натаскал точно определять место и момент приземления, чтобы высоту правильно оценивать. Научил вроде, всему жизненно необходимому, спасибо ему - замечательный человек ... был, земля ему пухом.

Ну вот - разворот работает отменно, нужно только не стесняться вытягивать стропы побольше (метра эдак на полтора). То есть развернуться по ветру или высоту подтравить, чтобы место подобрать - нихт проблем и без рулевых. А насчет подбора площадки - сильно сказано, в реальности на "дубе" или аналогичном без рулей можно постараться лишь не угодить в неблагоприятное препятствие (типа дерева, забора с колючкой или телеграфной линии вместе со столбом). Не думаю, чтобы С-4у был сильно более управляемым...

В общем, методика должна быть. Методика нашего заключалась в простом: после раскрытия варежку не разевать и не пялиться по сторонам, а работать, то есть смотреть куда надо и делать что надо, вплоть до самого приземления.
su27
17.04.2006 18:48
Именно по близости ТТХ ПТЛ-72 и Лесник-1 к С-4у основывается мое предложение. Ну еще можно предложить Т-4МП, но опять таки спец. воздушная подготовка потребуется.
Скольжению всех учили, но согласитесь использовать скольжение вместо положенных клевант нерационально.


Немного оффтопа, на Д-1-5у соревновались по точности приземления, кто рядом с ящиком пива сядет тот его и забирает. Был свидетелм когда в "льдину" на Д-1-5у попадали. Причем это не "ветром занесло". Но там совсем другое: точный штурманский расчет :))


Кстати а что мы все привязались к С-4У, быть может Иваново и другие фирмы уже чего нового прогрессивного придумали, быть может часть поставленных вопросов может быть снята с помощью новой системы.
Михаил
17.04.2006 19:21
Су-27: конечно, согласен: если есть рули, то скольжением заниматься было бы глупо.

А написано было (про методику) вот к чему: как теперь уже понимаю, ее суть была - не сделать из нас парашютистов, а втолковать и заставить практически отработать самые жизненные приемы. Причем за минимум тренировок. Как позже выяснилось - хорошая методика :)

"Скольжению всех учили", говорите? Судя по наблюдавшимся художествам прыгающих народных масс - их, кажется, вообще ничему не учили, кроме как "запаску расконтрить" и "ноги вместе перед землей"...

Вот и вопрос возник: если тренировать именно пилотов, то - найдется ли спец, который будет с ними возиться и все правильно втолкует?

А на чем тренировать - это вопрос отдельный, по-моему.
su27
17.04.2006 19:34
"Скольжению всех учили", говорите? Судя по наблюдавшимся художествам прыгающих народных масс - их, кажется, вообще ничему не учили, кроме как "запаску расконтрить" и "ноги вместе перед землей"...
_______
Мне повезло, я прошел старую советскую школу, только теории было 2 месяца.
то что вы рассказываете имеет место быть, в погоне за бабками ущемляется безопасность. Но в подготовке курсантов (по крайней мере у нас) читается спец. курс ПДП. Два прыжка в год - летом и зимой. На "Юниорах".


Вот и вопрос возник: если тренировать именно пилотов, то - найдется ли спец, который будет с ними возиться и все правильно втолкует?
____
Прямая обязанность нач. ПДС или Командира парашютного звена, смотря какая структура организации.
Pass
16.01.2007 14:43
Во-первых,
BELL, ты УБЛЮДОК.

BELL:
Добавлю про случай 96-го года. Земля пухом конечно пассажиру.
Но тот парень был из местных авторитетиков, и приехал в Дракино с группой себе подобных - что-то отмечали недалеко на даче. Вели себя нагло, распальцовкой занимались, на техников цыкали. Ну...может господь и уровнял.
06/04/2006 [23:14:30]

Во-вторых, Мы приехали с Алексеем вдвоём, а не группой, из Москвы, а не с дачи, на этот аэродром по приглашению Олега Пасечника, думаю многие Дракинцы помнят и уважают этого человека.
В-третьих, Алексей никогда небыл авторитетиком, он работал в TSO Директором по гр. перевозкам и был Огромнейшим АВТОРИТЕТОМ для коллег и окружающих.
В-четвётых, этот день навлегда поминутно у меня в памяти, а заниматься распальцовкой и цыканьем на технарей не в наших правилах, сами в авиации.
В-пятых, тебя, ублюдка, бог накажет, за то что подбирая слухи, поливаешь грязью, достойнейшего человека, которого уже нет с нами.
А господь забирает лучших, и всех уравнивает.
С неуважением,
Ден
BELL
16.01.2007 23:01
Приношу извинения. Вечная память Алексею.
Pass
17.01.2007 12:34
2 BELL
и ты прости, просто переклинило, когда твой пост прочёл.
Сам понимаешь в данной ситуации каждое слово по живому рвёт....
Ден
BELL
17.01.2007 23:23
В тот день был в Мячково, собирались по маршруту на Дракино.... Откуда-то появилась эта инфа. Действительно аэродромный мусор. Да простит меня Алексей, или господь бог.....
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru