Если поставить Rotax 277 и растолкать при взлёте, получится неплохая штуковина, у американцев есть контора Фалкон она так и делает. Б-у шный Rotox стоит до 500 баксов в отличном состоянии и бензина берёт 10, а не 20 литров как 503. На таком аппарате можно летать круглосуточно, а не от потока к потоку. Я подобный аппарат строил в третьем классе на ПС двигателе лет 30 назад. Потом стал искать изюминку, а её и не было, поэтому перешёл на махолёт.
Наиль
27.03.2006 23:08
053:А Вы об этом только щас узнали?!!!А Лапшин в принципе из-за этого и не хочет! А возмется-сделает конфэту, но стоить она будет чуть -ли не как АС-7! Так может вкладываться в перспективу и думать как снизить себестоимость оной, нежели стряпать птеродактили из 30-и летних планеров?А кто возмет ответственность на себя , не дай бог , если летное проишествие? 070: Мотор внутри фюзеляжа еще и охлаждать проблема! Наделаешь вентиляционных щелей- еще больше ослабишь конструкцию...Может все-таки подумать как просто и недорого сделать лебедку+телегу для бланика чтоб возить и с площадок вытаскивать?
070
27.03.2006 23:28
2 Наиль: радиатор поднимается вместе с винтом и никаких щелей.
Лебедка это еще и оператор, телега это еще три человека (минимум), Бланик разбирать. Эвакуация телегой дело не быстрое.
Мотопланер это пилот мотопланера и все. Плюс возможность оказаться на аэродроме точно в расчетное время (для многих это важно).
И немнго ошибочно думать, что лебедка это очень просто и дешево.
лапшин
28.03.2006 01:02
2 070:
Свою позицию я объяснил выше:вопрос же насчет затеи я просто не понял - о чем Вы.
Повторю только:правильно поставленная задача, это - половина решения.Задача, поставленная в данной ветке, действително, по словам 053 - для бедных и больных.
А мне, слава Богу, за всю жизнь не пришлось участвовать в провальном проекте.
А мотопланер лучше планера сделал бы с большим удовольствием.
Юрий
28.03.2006 09:35
Если нет потоков, все самые красивые лебёдки до лампочки. Мотопланер это первая ступень к всепогодности. А насчёт махолёта вы зря. Провальность в том что он до сих пор не построен, но при существующих до сих пор технологиях, это не представлялось возможным. В изготовление махолёт на порядок сложнее любого из ныне существующих самолётов, но это окупается его универсальностью.
Наиль
28.03.2006 11:18
Я вовсе не против мотопланера, наоборот развитие планеростроения идет в последние годы именно в этом направлении.На зарубежных авиавыставках мотопланеров-глаза разбегаются! Моторы , кроме обычных, еще и дизеля, электромоторы, реактивные....Винты-убирающиеся, складывающиеся, флюгеруемые...Все делается для независимости пилота от погоды, сезона, обсл.персонала.Так почему не возобновить производство ас-5, ас-7, заниматься другими перспективными конструкциями? Чем в который раз обсуждать переделку древних(25-45 лет!) аппаратов.
СПУ
28.03.2006 11:45
Ребята, пожалейте Бланик! Ну сами посудите, для чего он нужен моторный? Было это увлечение лет десять назад, поигрались и бросили. Правду тут народ говорит: шасси слабое, качество уменьшается, а сам аппарат из-за громоздкости не подходит для партизанских полетов. Это АС-2 можно за десять минут в трейлер уложить, а на Бланик нужны бригада тимуровцев и время.
Но если все же решитесь, не забудьте окантовать вырезы в ХЧФ под узлы горизонтального оперения: они трещат от крутильных колебаний. А как усилить брюхо, чтобы стойка шасси в кабину не въехала со временем - это уж вы сами как-нибудь придумайте...
Вадим
28.03.2006 20:22
Все-таки мне кажется, что бланикам (а жизни им осталось лет 5-10) уготовлена судьба в старости не превратится в уродливые самолеты-мотопланеры, а отработать свой остаток ресурса как учебный планер и вырастить новую волну планеристов(и спортсменов и покатушников), которые будут богатые и здоровые и смогут приобрести для полетов современную и качественную технику.
sozidator
29.03.2006 10:27
ув."Товарищи ученые, доценты с кандидатами"
короче ситуацию я понял, всем пасиба.
Дело в том что самолет, уже есть, а хоца именно бланик с моторчиком.
Короче говоря бланик+503 будет взлетать не только за счет кривизны земли, это и надо было понять.
Всех любителей эстетики могу успокоить, что моторчик и закопатировать не проблема, благо капотировали такое, что во сне не приснится в расказах не раскажется.
А есть исчо идеи, есть идея насчет пилотажного бипланчика, наверняка тема будет интересна многим, у нас даже проработки есть кое-какие.
http://www.aerosamara.com/airp ... Но , видимо, экономическа ситуация и сознание масс в государстве Российском не дошло до предельной степени сытости, чтобы искать что-то новое необычное, дающее максимальные ощущения, с потребной целесообразностью.
короче смотрим какова потребность, и как что-то или кто-то разродится, то дойдет до дела, благо моральные силы и возможности есть. Тем более, что случаи постройки дважды-самолетов (бипланов) есть, это бипланчик из Иваново (не помню ссылку) и бипланчик из Харькова(тоже не помню). думаю достойные еропланы.
Главное ведь, что? это не самолет, как единичное средство, а комплекс предоставления авиациооных услуг ощущений и общений, будь это хоть баня, с большой буквы "Б".
Кстати, самолет который имеетца, и продается, с Субариком (EA-71) вот такой вот ероплан:
http://www.aerosamara.com/bari ...
но еще есть вопрос, мож кто знает, все-таки где мона найти бланик в хорошем состянии, желательно без мотора, с ненарушенной моторной невинностью.
Юрий
29.03.2006 18:18
Почитал я Созидатор ваш сайт и усомнился, как у Ротокса 912 может быть расход 6 литров, если у 430 почти 20, так же есть сомнения насчёт полётов ваших планеров при сильном ветре и дожде. Так что игрушка, она и есть игрушка.
лапшин
29.03.2006 20:51
6 литров Ротакс-912 потребит разве, что в реиме полетного малого газа.
Это - поэзия.
Papa
29.03.2006 21:56
SozidatorУ Есть у меня два планера Брошка и Лак-16 их ни сколько не жалко отдать на переделку под мотор или сделать из них биплан у кого какая фантазия.Но мне жалко Бланик предлагаю обмен еще и приплачу.
sozidator
30.03.2006 09:29
ув.Юрий, спасибо за внимательность, а где вы видели, на сайте, что R912 есть 6 литров. Может я чего-то не заметил, он ваабче-то ест литров 12-15 на крейсере,
а вот R503 ~16 на крейсере и около 18 на максимальных режимах. Так он ведь двухтактный, а R912 на целых два такта больше, более тактичный двигатель в смысле поедания бензина.
ув.Papa надо подумать над предложениями, вы вообще где физически и географически находитесь?
Юрий
30.03.2006 15:13
Так на Вашем сайте, так и написано: "симпатичный мотопланер с 912м, потребляющий 6 литров бензина", советую почитать, и не дурить трудящихся, насчёт тактности я в курсе, и очень сомневаюсь в рентабельности использования 4-тактника, имеющего почти двойной проигрыш в отношении мощность-вес. У меня на аппарате стоит двухтактник 20 кг весом, выдающий 60 сил, а представьте сколько бы он весил будучи 4-т?
sozidator
30.03.2006 20:40
ув.Юрий
и все-таки, можно получить конкретную ссылку на ту страничку где сие написано:
"симпатичный мотопланер с 912м, потребляющий 6 литров бензина"
чего-то я не бачил этого на сайте, или может быть сайт не тот.
лапшин
01.04.2006 19:10
2 sozidator:
Ну и какая реакция на заманчивое предложение Рара?
94-й
02.04.2006 01:05
Папа Вова - найдется применение твоим брошкам со дня на день! Без всякой переделки!
sozidator
05.04.2006 09:10
ув.Papa
Нет мне нужен именно бланик, в чистом виде.
Есть?
то sozidator: двигатель Hirth который F-30 потребляет бензина 60 л/ч на взлетном режиме, в крейсере 4600-4800 об/м около 30 л /ч. а вот теперь обратимся к фактам (это я о бипланчике) пустой вес 270 кг + 180 кг экипаж = мах. взл 450. а где же топливо спрашиваю я Вас, может быть двигатель тогда и не надо ставить, а так на резинке запускать, да и взетный вес уменьшится, а эксплутационная перегрузка возрастет и можно будет в двухместном варианте крутить высший пилотаж.
в тему разговора
05.04.2006 12:41
немного уточню цифры вес члена экипажа по нормам jar vla рассчитывается 86 кг каждый (я немного округлил, основываясь реалиями - в среднем человек весит около 90 кг с одеждой, так как люди стали размером больше по сравнению с прошлыми десятилетиями статистика ООН)+ 30 мин запас топлива для работы двиг. на макс режиме, а это около 30 литров (22, 5 кг)
sozidator
06.04.2006 11:02
sozidator
06.04.2006 11:06
ув. В тему разговора
есть хороший анекдот,
весь приводить не буду, но концовка такая:
"Вам шашечки на такси нужны или вам ехать надо."
Спасибо за внимательность, но реалии таковы, что в настоящий момент это проект, потом я ни разу не видел, чтобы кто-то при регистрации придирался из-за лишних нескольких килограмов. Рассматривается именно потребность в таком ероплане, пилотаж за минимальные деньги.
А остальное чисто технические проблемы, которые являются самыми простыми и примитивными проблемами из проблем.
06.04.2006 12:25
"симпатичный мотопланер с 912м, потребляющий 6 литров бензина".
Нашел, цитирую:
"АС5-МР является одноместным самолетом с малым расходом топлива (6 литров на 100 км при скорости полета 120 км/час). Продолжительность полета может быть увеличена до 12 и более часов установкой дополнительных баков. Практический потолок около 6 км."
"Расход топлива 6 л / час при скорости 120 км / час"
Уважаемый Созидатор!Териториально я в р-не Дракино, на прошлой недели по комерческим делам проезжал по лесной дороге на почти обочине которой стоит огромная стелла на вершине которой Бланик в крутой спирале, до нижнего крыла примерно 3-4 м.все остальное выше поетому он нетронут ни кем-просто не достанеш!Естественно оперение у этого Бланика не перкалевое, а предусмотрительно сделано из дюраля смотрится замечательно.Чтоб его акуратно умыкнуть нужен кран с большой стрелой, спилить несколько деревьев так как они выросли уже выше верхнего крыла. Если заинтересуют подробности-мыло засвечено на письмо отвечу. С уважением PV.
94-й
09.04.2006 23:20
Ай-ай, тов. Папа!
А уверен ли ты, что не заарестуют? Этот Бланик - кого надо Бланик...
L-13
09.04.2006 23:48
Этот Бланик лет сорок под открытым небом.
053
10.04.2006 19:18
Да, тов. Папа, так и вижу картинку во всех деталях - оголодавшие планеристы умыкают историческую память народа на предмет полетать.:) Умею пилить.
Т-10С
10.04.2006 19:35
Ага, и с Клемухи утянем А-15, на предмет полетать.
053
10.04.2006 19:48
Пугачевка до кучи.
Стилиан Сивов
23.05.2006 16:22
я из болгарии хочу покупить л 13 бланик сможно сказать откуда взят ево и сколько стоить
очень спосиба для отвечаюших
На днях установил на свой Бланик Ротакс 503, до этого 10 лет летал на Буране.
Немного разочарован, тяга чуть больше чем было на Буране, скороподьемность в одиночку-4м, вдвоем -2, 5, но конечно надежность ( если все сделано правильно) выше.
Вывод -582 Ротакс одназначно более предпочтителен, скороподьемность с 582 6-7 м
Тимур
29.06.2006 22:42
Я так и не понял-работоспособна ли конструкция бланика с убирающимся после взлета ротаксом-503? Кто делал и есть ли чертежи и тд? смогу ли я сам все сделать? Просто есть возможность (физическая и по деньгам) соорудить такой мотопланер.Стоит ли начинать?
Такое сделали в Белоруссии, можно даже приехать и полетать.
Голандец
19.08.2006 01:44
В г. Арсеньнев Приморского края летает бланик с двигателем от субару уже давно
Старый
09.04.2007 08:59
Мужики (и возможно под как-нибудь ником - дамы).
Внимательно прочитал ветку. Все по-своему правы, НО если кто-то желает летать на планере, а не на летальном паппарате, не трогайте ветерана.
Имею свое мнение. Самостоятельно вылетел в 1966-м году на "ПРИМОРЦЕ", весной 1967-го - на "БЛАНИКЕ". Нельзя сравнить полет в тишине и с тарахтелкой за спиной.
А попробуй не только с интерцепторами, попробуй скольжение, ЛУЧШЕ НЕ НАДО.
Кто любит тарахтелки - вызовите Карлсона.
С большим уважением ко Всем!
лапшин
09.04.2007 11:47
Это точно...
Прохожий
10.04.2007 21:07
Кто знает тему "летающий танк"? Вот этот Бланик с моторчиком - та же тема. Это и не планер, и не самолет. Это значит, быть счастливым, не имея ни того, ни другого. С другой стороны, можно быть счастливым, имея железяку и тратя на нее все свободное время (и не планируя летать)
Двигатель Rotax, модель - не знаю.
Фото мои. На сайте клуба есть фото этого аппарата в полёте.
Бася
12.06.2007 11:14
в первую очередь Бланик - это планер. С Ротаксом над кабиной он становится пресловутым "летающим танком", ни планером ни самолетом. Если у вас в сарае случайно валяются бесхозные Бланик и Ротакс, а вы - не планерист и не лётчик, то карты в руки. А вообще смысл Бланика именно в ни с чем несравнимом полете без мотора. А Ротакс лучше всего поставить на кит легкого самолета, типа Аэропракта, Лилиенталя или аналогичных
Олег18Т
13.06.2007 12:15
Бася: так вроде бы никто и не утверждает, что Бланик с Ротаксом это лучше, чем просто Бланик. Люди поставили предметный вопрос, кто это делал или видел. Им дают предметный ответ. Что лучше а что хуже - не совсем та тема. С Вашей точкой зрения я согласен, но если люди берутся делать именно так, значит, на то есть свой резон.
Хозяин аппарата на моём фото - планерист-инструктор.
13.06.2007 20:04
Летает Бланик с мотором 1.3 литра от Сузуки, нормально летает.
13.06.2007 21:07
Это не тот ли Сузук, что под Минском летает?
approach
13.06.2007 21:17
где можно найти РС ГА 99?ссылка есть?
w_ort
10.07.2007 20:29
to sozidator
в былые времена был у нас бланик с двигателем "вихрь-25".
"вихрь" тот убирался в полете в пространство задней кабины (винт оставался снаружи).
летали естественно в одиночку, проблем не наблюдалось.
если, конечно, не считать проблемой разбег около 200м и скороподъемность порядка метра в секунду :)
если устраивает 1-местный мотопланер - то вариант использовать ваш rotax, с уборкой в заднюю кабину, переделка не очень трудоемка и прочность не нарушается.
Техописание конструкции Бланика-м
17.07.2007 21:24
Уважаемые Знатоки! Вышлите пожалуйста чертежи и описание конструкции навески закрылков и элеронов Бланика-М (У нас он с мотором АИ-4 от палубного вертолета Ка-10. Летает с 1987г.)
Сергей
18.07.2007 18:45
Уважаемые! Подскажите где купить Бланик л-13.Желательно на Украине.
n9121t@yahoo.com