Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Пилотажные самолёты: альтернатива Якам и Су?

 ↓ ВНИЗ

123456789101112

Eugene(CFI)
09.10.2006 20:40
to Airhorse:
Совершенно верно! Как показал недавно прошедший Advance ЧМ-этот класс является наиболее популярным в мире.Используемый двигатель IO-360 Lycoming -180-200 л.с.-сравнительно дешевый, более экономичный чем IO-540 -более используемый в Unlimited.Вот и появляются самолёты такого класса как грибы после дождя:) Shanute и МХ-2 были на прошедшем чемпионате США - смотрелись не плохо.(вертикали мне лично очень понравились).
Airhorse
09.10.2006 23:15
2 Eugene(CFI):


"Используемый двигатель IO-360 Lycoming -180-200 л.с.-сравнительно дешевый, более экономичный чем IO-540 -более используемый в Unlimited."

А где можно про эти движки прочитать поподробнее?
Для спортивно-пилотажного самолёта выбор двигателя-дело особое.

Advance, наверное потому популярен, что цены на самолёты значительно доступнее, чем на самолёты в Unlimited.
Хотя наверное многое решает мотивация самого лётчика, остаться в данном классе или расти дальше до Unlimited.
10.10.2006 20:55
Пытаюсь найти более полную информацию по двигателям для Вас, к сожалению в интернете немного есть, печатной информации у меня много...будем искать.

Цены на самолеты для Advance действительно ниже: Pitts S1C (одноместный)с 160 л.с двигателем можно купить за $18.000 USD, Pitts S2C (двухместный)-в раёне $45-50.000, Christian Eagle-(двухместный биплан типа Питтса)- $55-60.000, в той же "весовой категории" Як-55, Laser-230, DR-107...Приводимые выше Slick, Chanute, MX-2 -"стартуют" от $180.000
Тенденция к более доступным самолетам наблюдается везде, например на прошедший Advance ЧМ подали заявки более 100 учасников из 20 стран- летали 64.Самое большое количество учасников когда либо!
В Unlimited ЧМ- наоборот в 1998- количество учасников 73, в 2005- уже 48.
Eugene(CFI)
10.10.2006 20:57
Выше был я
Airhorse
10.10.2006 21:26
2 Eugene(CFI):

"Пытаюсь найти более полную информацию по двигателям для Вас, к сожалению в интернете немного есть, печатной информации у меня много...будем искать."

Спасибо.
Логика работы поисковиков достаточно странная.
Чем точнее вопрос, или говорит "Искомая комбинация слов не встречается" или вообще не в тему.
Пишите в почту, обсудим более конкретно, а в ветку можно выложить уже результат.


"Pitts S1C (одноместный)с 160 л.с двигателем можно купить за $18.000 USD"

Наверное это кит! Подозрительно дешёвый.

"В Unlimited ЧМ- наоборот в 1998- количество учасников 73, в 2005- уже 48."

А с чем на Ваш взгляд связано уменьшение количества участников? Должна же быть объективная причина?
Мне это оценить трудно находясь в России.
Eugene(CFI)
10.10.2006 21:38
Да нет не кит:) Одноместные Питтсы стоят дешево (сравнительно).Мой знакомый из Пенсаколы, летчик-палубник ВМФ США, сейчас продает свой Питтс S1C с 160 л.с. IO-360 в отличном состоянии за $18.000 - двигается в Unlimited нужна другая техника.
Уменьшение количества учасников , думаю из за стоимости матчасти, чем больше движок- тем больше он стоит, а большенство участников оплачивают все из своих карманов.
Eugene(CFI)
10.10.2006 21:55
Вот кстати его Питтс:
http://www.barnstormers.com/ca ...
Eugene(CFI)
10.10.2006 21:58
Зайти в Aerobatic, затем выбрать Pitts.
Airhorse
10.10.2006 22:20
Вот этот?
1994 Pitts S1CSE 200HP
http://www.barnstormers.com/li ...

Airhorse
10.10.2006 22:27
А вообще это хорошо, когда есть выбор.
Eugene(CFI)
10.10.2006 23:04
нет:) на третьей странице в Питтсах , самый нижний (зелёный с желтым)
А выбор всегда хорошо:)
Airhorse
11.10.2006 01:59
2 Eugene(CFI):

Лучше давайте ссылку на конкретный образец.
А то дольше искать получается.
Eugene(CFI)
11.10.2006 02:33
Да я пробовал:) что-то не получилось.
Кстати если Вам на 52е, будут нужны -обращяйтесь.Есть недорогие пять-ремней системы.
Airhorse
11.10.2006 02:44
2 Eugene(CFI):

Это б/у или новые? А сколько стоит комплект? Где вообще производятся сейчас ремни для 52? У меня была информация, что их производство передано в Румынию.
А вот так это или нет я подтвердить не могу.
Мне посчастливилось посмотреть ремни на частной Extre-300L в прошедшее воскресенье.
Они не идут ни в какое сравнение не идут с ремнями для Як-52.
Насколько мне известно, на все ремни, производимые за рубежом устанавливается максимальный срок службы 3-5 лет. Можете ли Вы подтвердить или опровергнуть данную информацию?

Eugene(CFI)
11.10.2006 03:06
Это новые:)тяжело у на с Б/У:)Знаю все здешние владельцы Яков их постоянно ставят.Изготавливает их таже компания что делает ремни для NASCAR, Формула-Инди и.т.д.На Extre стоят ремни фирмы Хукерс- двойной поясной с механизмом для затяжки- стандартная система, но стоит раза в три дороже.Про установленный спок службы ремней чесно говоря слышу впервые.Обычно при годовых инспекциях осматривают узлы крепления, состояние ремней - по необходимости меняют.
Eugene(CFI)
11.10.2006 03:18
Airhorse
11.10.2006 03:19
2 Eugene(CFI):

Не эта ли случайно фирма?

http://www.schroth.com/

Эти ремни сертифицируются?
Eugene(CFI)
11.10.2006 03:26
Это немцы. Никогда о них не слышал.Экстра использует исключительно Hooker как и большенство пилотажников
concord
11.10.2006 23:09
Внешне очень напоминает Edge 540, только крыло чуток другое. В общем - "летающая ванна"
ananerba
11.10.2006 23:16
hooker не очень удобен для пилотажа.
ибо содержит не замки на трении без фиксации.
конечно это лучше наших яковлевских тк есть трещотка для затягивания.
но для нормального пилотажа лучше озаботится и приобрести комплект суховских ремней. обойдется видимо не дешево, но оно того стоит.
в принципе у меня нет претензий к привязной системе як-54.но только пока на ней не сносились контрящие тесемки.
кста в хукеровской трещетке(это обычная трещетка из хозмага для затяжки грузовых ремней) есть недостаток- слишком большой шаг.
Airhorse
12.10.2006 00:56
2 ananerba:

"для нормального пилотажа лучше озаботится и приобрести комплект суховских ремней. обойдется видимо не дешево, но оно того стоит."

В чем преимущество Суховских ремней перед всеми остальными?


AK
12.10.2006 13:55
А я вот чего не понимаю:
http://www.airhorse.narod.ru/f ... - Первая Лига Чемпионата России
http://www.airhorse.narod.ru/c ... - Чемпионат Мира Advanced
- некоторые участники выступали на Су-29.
Так ведь 1-я лига России и Advanced международные - это ж на самолётах с ограничением возможностей, или я чего не понимаю? Не выше 55-го/54-го Яка?
Суховские ж пилотажки - это вроде как всегда были Высшая лига/Unlimited?
Airhorse
12.10.2006 14:19
2 AK:

Знаете, не только у Вас этот вопрос возникает.
Мне до сих пор непонятно по каким правилам отбирается летательный аппарат на те или иные соревнования.

В международных соревнованиях типаж значительно шире, чем в Российском.
В том числе и Zlinы, разные Extrы..
Уж незнаю, почему на международных соревнованиях в классе Advance выступал Су-29, но на Российских там по-моему всё гораздо проще. В Скай Вижене кроме Су-29 для первой лиги ничего не нащлось. У них ещё есть Су-31-а это заведомо Высшая лига.
AK
12.10.2006 14:28
31 - заведомо Высшая, а 29 - не Высшая???
Airhorse
12.10.2006 14:49
2 AK:

"31 - заведомо Высшая, а 29 - не Высшая???"


29-Высшая, но может использоваться в Первой?
А вот почему?
Су-29-самолёт навырост, а может чуть-чуть где-то недотягивает до Высшей. Он всё-таки двухместный...
Тут какая-то, наверное, своя логика есть.
Её ananerba наверное сможет лучше пояснить.

Кстати, AK, пользуюсь моментом:
Помнится, ещё 31/08/2006 [21:20:59]мной Вам был задан вопрос:
"А ведь далеко не все лётчики-испытатели также охотно работают на пилотажных стендах. Почему на ваш взгляд?"

Что-то не нахожу я на него ответа. Вы наверное в суматохе забыли на него ответить.
AK
12.10.2006 16:00
Airhorse:
А ведь далеко не все лётчики-испытатели также охотно работают на пилотажных стендах. Почему на ваш взгляд?


Вопрос не очень простой.
Я над ним думал, а потом потерял из виду, где он был задан, так что кстати Вы напомнили.
Так вот... Есть разные уровни понимания того, что есть работа лётчика, и, в частности, лётчика-испытателя.
Совсем извне - для человека, не связанного с этой работой - лётчик - это просто "водитель самолёта". Штурвал крутить - вот работа лётчика. Когда человек приходит в эту профессию, то он обнаруживает, что есть кое-что ещё. Есть всякие виды подготовки к полётам, есть разборы...
Лётчик-испытатель на первый взгляд - это тот же "водитель самолёта", но умеющий летать на технике с невыявленными ещё особенностями и умеющий пилотировать на всяких интересных режимах, в которые благодаря этим самым невыявленным особенностям можно попасть.
А на не первый взгляд... - ну, Вы знаете. К умению пилотировать должно прилагаться ещё много чего.
Есть лётчики-испытатели, которые по возвращении из полёта всё, что могут сказать инженеру, - это: "смотрите в записи, там всё есть!" А НОРМАЛЬНЫЙ испытатель сможет и нормально отчитаться.
Как Вы думаете, самый длинный лётчик-испытатель (понимаете, о ком я говорю) отличается глубоким пониманием существа работы?..

Чуть глубже уровнем. Надо оценить, годится или нет то, что сделали конструкторы. Оценка: "то и это - плохо, неправильно". Но в этом случае лётчик должен сказать, как, по его мнению, будет хорошо и правильно. А то инженеры будут предлагать варианты и слышать постоянное "не то!", "не то!", "не то!" - а как сделать, чтобы было "то"? - и в конце концов их терпение лопнет, и они скажут "Уберите отсюда этого мудака, заебал!"

Ну, и собственно про стенды. Стенд позволяет ДО отправки в полёт что-то оценить, что-то подобрать, попробовать разные варианты, и при этом при всём обнаружить какие-то "подводные камни", которые могут вылезти в полёте - так лучше о них по крайней мере знать до! Потому на стенды ходить - надо.
НО: стенд - это достаточно высокий уровень абстракции, в нём гораздо меньше реализма, чем в тренажёре. Не все наши коллеги готовы к тому, что чего-то, что они привыкли непременно иметь в полёте, там нет.

Однако и со стороны инженеров есть причины, почему часть лётчиков-испытателей избегает стендов. Когда в математическую модель летательного аппарата запихивается какая-нибудь хуйня, в результате чего, например, при нормальных действиях рычагами управления при выполнении петли самолёт после прохода верхней точки ну никак не может нормально завершить петлю - понятно, что это не стимулирует лётчиков ходить на такой стенд.
Впрочем, это довольно распространённая болезнь закладываемых в стенды моделей (и их авторов): на эксплуатационных и близких к ним режимах всё работает более-менее близко к реальности, а чуть уйдёшь в сторону - уже ничего общего. Более того, если для моделируемого самолёта сложный пилотаж является эксплуатационным режимом - портачат и там. Распространение допущений, справедливых для малых углов крена и тангажа, на все возможные пространственые положения самолёта (приравнивание синуса, тангенса и угла в радианах; приравнивание косинуса к единице и тому подобное) - этим даже очень уважаемые профессора-аэродинамики грешат, и это попадает и в модели. Некорректная обработка полного круга поворота самолёта (на бочке переход от крена +180 в -180, на петле обращение крена и при проходе вертикального положения) - тоже то, что очень легко наляпать. А лётчик за всё за это садится... и говорит потом: "Ну и как на этом можно лететь??????"
Или вот такой эпизод. Прихожу на стенд, на котором перед тем отлаживалось что-то, к моей текущей работе отношения не имеющее. И что-то там осталось, что мешало выполняться правильно той программе, с которой я работаю. И вот я сижу на стенде - и у меня ВСЁ НЕ ТАК!!! В ситуации, в которой непременно должен мне вылезти некий предупреждающий сигнал - его нет, хотя я всё делаю, чтобы он появился. А вот когда его не надо - так он вылезает. Причём та программа, с которой я работаю, сама по себе не менялась с предыдущего моего прихода на стенд (когда предупреждающий сигнал срабатывал по большей части когда нужно) - не в ней дело, а дело в чём-то ещё. Ну вот я там кувыркаюсь, а идёт всё не так! В какой-то момент думаю: да ебись оно всё конём, всё равно толку не будет. Плюнул, ушёл. Потом сделали, конечно, и в следующий раз всё прошло как надо (ну, не совсем, иногда то предупреждение вылезало, но то уже был рабочий момент).
Но я-то уж знаю, шо без стенда мне никуда, а ведь кто-нибудь так уйдёт, плюнет - и без возврата...
su27
12.10.2006 16:03
Правила об этом ничего не говорят, можно и в третьей лиге на Су-31 выступать :)))), равно как и в второй на Як-55.
Airhorse
12.10.2006 16:31
2 AK:

Спасибо за ответ, но мне его "переварить" надо.
Мне это очень полезно в моей текущей деятельности.

to Su27:

"Правила об этом ничего не говорят, можно и в третьей лиге на Су-31 выступать :)))), равно как и в второй на Як-55."

Но это по- моему неравные условия создаёт. Тогда должно как-то учитываться, что на разном по сложности типаже в каждой лиге выступают.
Я понимаю так, что лиги придуманы как раз для того, чтобы уравнять шансы выступающих хотя бы по типажу.





ananerba
13.10.2006 00:33
1.про ремни.суховские ремни содержат замки на затяжный скобах. те затянувшись ты застегиваешь замки и ремни не распускаются.все другие варианты потихоньку расслабляются в процессе пилотажа.
это обычная привязная система.
катапультные ремни имеют лебедку - так что можно утянуться до выдавливания содержимого кишечника...но у них есть свои маленькие недочеты, которые впрочем никак не влияют на качество фиксации тела.
2.про правила.
п.2.1.13 полеты по программе соревнований 2 и 3 лиги выполняются на самолетах с двойным управлением.
...
в высшей и 1 ограничений нет. летай хоть на ан-2.
но для яков-55, 54 и сп-55, 92 разрешено 1 дополнительное прерывание, которое впрочем не спасает ситуацию.
равно как и су-29 слабовато будет смотрется в высшей лиге.но бороться на нем можно!выиграть сложно.
известны факты выполнения 7-фигурных произвольных на як-55м.
многое зависит от пилота(как это ни странно хм..).
3.в эдвансе су-29 проходит, тк там допускаются любые самолеты с двойным управлением(в том числе экстры- 300л).
4. на су-31 можно летать в 1 лиге по правилам.в эдвансе - нельзя.конечно при прочих равных су-31 имеет преимущество.так что думаю исправим этот недочет в правилах. впрочем жизнь его давно исправила.су-31 для 1 лиги нету...
ananerba
13.10.2006 00:34
1.про ремни.суховские ремни содержат замки на затяжный скобах. те затянувшись ты застегиваешь замки и ремни не распускаются.все другие варианты потихоньку расслабляются в процессе пилотажа.
это обычная привязная система.
катапультные ремни имеют лебедку - так что можно утянуться до выдавливания содержимого кишечника...но у них есть свои маленькие недочеты, которые впрочем никак не влияют на качество фиксации тела.
2.про правила.
п.2.1.13 полеты по программе соревнований 2 и 3 лиги выполняются на самолетах с двойным управлением.
...
в высшей и 1 ограничений нет. летай хоть на ан-2.
но для яков-55, 54 и сп-55, 92 разрешено 1 дополнительное прерывание, которое впрочем не спасает ситуацию.
равно как и су-29 слабовато будет смотрется в высшей лиге.но бороться на нем можно!выиграть сложно.
известны факты выполнения 7-фигурных произвольных на як-55м.
многое зависит от пилота(как это ни странно хм..).
3.в эдвансе су-29 проходит, тк там допускаются любые самолеты с двойным управлением(в том числе экстры- 300л).
4. на су-31 можно летать в 1 лиге по правилам.в эдвансе - нельзя.конечно при прочих равных су-31 имеет преимущество.так что думаю исправим этот недочет в правилах. впрочем жизнь его давно исправила.су-31 для 1 лиги нету...
Airhorse
16.10.2006 00:38
2 Eugene(CFI):

С ветки "Нужен ли рейсовому пилоту ПИЛОТАЖ?":
http://www.avia.ru/forum/0/6/9 ...

'Zlin-50 модели LA и LS используют IO-540 двигатели. Самолет довольно доступен (в США) по цене- LA раёне $60-70.000, LS- $80.000 USD.'
А ссылочку на производителя можно? Их в Чехии сейчас производят или американцы освоили?
Eugene(CFI)
16.10.2006 00:56
Насколько я знаю, чехи до 1997 года выпускали модели LX.На них кстати летает чешская группа "Flying Bulls"
http://www.flyingbulls.cz/star ...

Сейчас производства нет- только ремонты.
http://www.zlinaircraft.cz/rep ...
Airhorse
16.10.2006 01:13
2 Eugene(CFI):

Интересно, а модель Z 242 L-это на базе Z-142? Или самостоятельная конструкция?
Eugene(CFI)
16.10.2006 01:25
Z-242L- это модернизированный Z-142C. Отличия только винто-моторная группа.Вместо Валтера -
Лайкоминг IO-360 (200 л.с) и либо MTV либо Hartzell трехлопосной винт.Сделано это было для полной сертификации в США и Канаде.
Airhorse
16.10.2006 01:35
2 Eugene(CFI):

Понятно.
Кстати, фотка CAP, присланная тобой в письме в целом понравилась, но там слишком много лишних деталей, в виде слоняющихся рядом людей.
Нет ли отдельной фотки самолёта и его кабины?
Жду ответа на письмо по поводу ремней.
Eugene(CFI)
16.10.2006 01:47
Надо поискать... А вот письмо до меня не дошло.
Airhorse
16.10.2006 01:58
2 Eugene(CFI):
Мне сейчас на почту пришло пустое письмо, поэтому было отправлено письмо заново.

2 AK:
Спасибо за ответ от 12/10/2006 [16:00:39], Ваша точка зрения мне понятна и очень важна для меня. Похоже, что в своё время на стенды Вы пришли осознанно, а не по принуждению.
'Есть лётчики-испытатели, которые по возвращении из полёта всё, что могут сказать инженеру, - это: "смотрите в записи, там всё есть!" '
Да, только не все учитывают тот факт, что установленная на самолёт аппаратура не всегда позволяет эти записи как следует прочесть и выловить из них нужную информацию. По этому , надеяться надо не на аппаратуру, а на свою голову, опыт и знания.
'Как Вы думаете, самый длинный лётчик-испытатель (понимаете, о ком я говорю) отличается глубоким пониманием существа работы?..'
Ну, Вам-то это лучше, чем кому-либо известно, и по правде говоря, не хотелось бы иметь такую репутацию, как у него.
'стенд - это достаточно высокий уровень абстракции, в нём гораздо меньше реализма, чем в тренажёре. '
Да, уж абстракции хватает, начать хотя бы с рычагов управления, да и вообще рабочего места, когда понятие кабины вообще отсутствует, а рабочая поза тоже может быть не как в самолёте, а просто сидя за столом на стуле. Да и количество и состав приборов может существенно отличаться от реального объекта.
А если уровень абстракции дойдёт до того, что Вам предложат пилотировать не по пилотажно-навигационным приборам, а по графикам параметров движения самолёта по времени?
' Когда в математическую модель летательного аппарата запихивается какая-нибудь хуйня, в результате чего, например, при нормальных действиях рычагами управления при выполнении петли самолёт после прохода верхней точки ну никак не может нормально завершить петлю - понятно, что это не стимулирует лётчиков ходить на такой стенд.'
Мне про эту историю известно, и вроде как ошибку так и не нашли.
Программа моделирования полёта оказалась настолько сложной и было такое большое количество её авторов, что в конечном счёте концы с концами свести оказалось практически невозможным.
' Распространение допущений, справедливых для малых углов крена и тангажа, на все возможные пространственные положения самолёта (приравнивание синуса, тангенса и угла в радианах; приравнивание косинуса к единице и тому подобное) - этим даже очень уважаемые профессора-аэродинамики грешат, и это попадает и в модели.'
Все эти допущения и упрощения хороши только на бумаге и приемлемы только для 'контрольной проверки на пальцах' отдельно взятого режима, а вот в режиме управления может, во-первых, изначально создаваться ошибка, а во-вторых, накапливаться по ходу дела, которая с действительностью не имеет ничего общего.
Эти очень уважаемые мной профессора мыслят несколько другими категориями. Им нужна цифирь, которую можно сверить со статистикой. Если цифирь попадает в статистику для данного типажа, значит всё в порядке, а если не попадает, значит эта цифирь и не очень годится. А то, что она может эта цифирь меняться в зависимости от других параметров полёта, не очень учитывают. Поэтому и модель работает некорректно:

2 ananerba:
'катапультные ремни имеют лебедку - так что можно утянуться до выдавливания содержимого кишечника...но у них есть свои маленькие недочеты, которые впрочем никак не влияют на качество фиксации тела.'
А какие это недочёты, и на что они влияют?

'3.в эдвансе су-29 проходит, тк там допускаются любые самолеты с двойным управлением(в том числе экстры- 300л).'
А ссылочку на документ можно?
AK
16.10.2006 07:35
Airhorse:
А если уровень абстракции дойдёт до того, что Вам предложат пилотировать не по пилотажно-навигационным приборам, а по графикам параметров движения самолёта по времени?

Штука вполне возможная. Более того, я уже по графикам на стенде пилотировал. Ситуация-то такая была: динамика реализована, а визуализация - нет, ни приборы, ни закабинное пространство, и когда оно будет сделано - было неясно. А динамику эту попробовать надо было. Ну, графики-то рисовать из программы гораздо проще, чем приборы и землю перемещающуюся...
Значит, докладываю: по графикам - не сложней захода по планкам положения. Уточняю: относится к манёврам, требующим в основном действий в продольном канале, без интенсивного бокового маневрирования. Если бы были сложные пространственные манёвры - конечно, было бы хуёво. И уточняю ещё: процентов 90 как минимум лётчиков даже экспериментальной авиации со мной не согласятся и пилотировать по графикам не сядут.
Tim27
16.10.2006 14:27
Не знаю как там Су31 в первой лиге, но вот например Олег Шполянский на СП55 летал Q комплекс высшей без особых проблемм. Ну на то он и Шполянский.
Но это ладно. А вот то, что он творил на 52-ом во время гонок в Кубинке - ЭТО НАДО БЫЛО ВИДЕТЬ! (был его показательный полет) Кстати, на прошедшем чемпионате России в Первой лиге первое место - на Як55м.
ЧТО ПОДТВЕРЖДАЕТ - Летчик, ЭТО САМОЕ ГЛАВНОЕ.
И еще раз - ну как же Олег летал на 52-ом. Было впечатление, что рулил самолетом невидимый великан держа самолет в руках.
concord
16.10.2006 15:01
"'Zlin-50 модели LA и LS используют IO-540 двигатели. Самолет довольно доступен (в США) по цене- LA раёне $60-70.000, LS- $80.000 USD.'"
А кто из знающих что скажет про этот самолет
http://www.airliners.net/searc ...
Очень уж хорош с точки зрения эстетики!
Airhorse
16.10.2006 15:09
2 Tim 27:

Интересно, а что это было за мероприятие, Вы я так понимаю, были его участником.
Расскажите поподробнее.
А то появляются ветки вроде этой:

http://www.avia.ru/forum/9/5/5 ...

И что творил Шполянский? Жалко не удалось увидеть...
ananerba
16.10.2006 21:05
2Airhorse:
16/10/2006 [01:58:04]
1."маленькие недочеты"-тк фиксация жесткая а пилотаж точный , приходится индивидуально и очень точно подгонять привязную систему и свое положение в кресле, а это время занимает...
2.
http://www.fai.org/aerobatics/ ...
FAI Sporting Code Section 6
Part 1 (Powered Aircraft)
version 2006-1
4.6.2.2. b).
Tim27
17.10.2006 03:18
Нет, уастником я небыл - просто смотрел :)
Ну сама гонка - так себе, хотя организаторы постарались на славу и все сделали по честному.
А что творил Шполянский - хы, это так не раскажешь. Это видеть надо было. Но был он в Ударе. Я ТАКОГО пилотажа на Як52 не видел НИКОГДА!
Airhorse
17.10.2006 03:41
2 ananerba:

Спасибо за ссылку.

2 Tim 27:

"А что творил Шполянский - хы, это так не раскажешь. Это видеть надо было. Но был он в Ударе. Я ТАКОГО пилотажа на Як52 не видел НИКОГДА!"

Какие фигуры выполнял? И в какой последовательности?
Я так подозреваю, что он "по низам ходил".
Tim27
17.10.2006 12:21
Ну не просто по низам, А ОЧЕНЬ ПО НИЗАМ :)
В какой последовательности он фигурки крутил я сейчас не скажу, да пожалуй и не сказал бы и через 5 минут после его полета, но это был не спортивный, а фристальный пилотаж. Ну и конечно ОЧЕНЬ низко. Впечатляли штопорные вращения на высоте 10-15 метров. Да да, я понимаю, что к примеру на Сучке для Мастера уровня Олега это не особливая проблемма, но на 52-ом это серьезно. Машина тяжелая. Ну или штопорные на вертикали вверх, причем ввод на вертикаль тоже метров с 15-и. И у все в подобном ключе. Я потом, когда он закончил, подошел к нему и выпал в осадок - ПЛОХО СРЫВАЕТСЯ - сказал Олег :)
Airhorse
17.10.2006 13:30
2 Tim27:

Интересно, а на видео кто-нибудь это заснял?
Я так полагаю, что этот номер он явно не " с листа" делал. Оттренировал.

Ещё раз сожалею, что не удалось посмотреть.
А кроме Шполянского кто ещё выступал на этом мероприятии?





Airhorse
12.12.2006 17:53
ШПОЛЯНСКИЙ Олег Вячеславович: показательное выступление 10.45 Mb

http://www.aerokubinka.ru/grap ...
AK
12.12.2006 18:01
Вот ещё о пилотажных стендах...
Кстати, что касается эпизода, описанного мною 12/10/2006 [16:00:39] (как я пришёл на стенд и не мог добиться адекватной реакции на мои действия из-за того, что на стенде была подгружена программа, пересекающаяся с той, с которой мне надо было работать).
После того, как я ту работу сделал, где-то через неделю мне было сказано: надо это повторить немножко по-другому, с другим профилем, потому что инженеры сейчас пишут другую модель. Тот другой профиль я готовил недели три. А модели новой нет и по сей день...
Вот ещё так бывает...
Клюв
17.12.2006 04:17
Вот и страничку по Edge-540 наблюдаю: http://www.airhorse.narod.ru/t ...
И по Экстре-300Л: http://www.airhorse.narod.ru/t ...
Marvin
17.12.2006 20:31
А как вам такой аппарат для аэробатики?
http://www.esotec.co.nz/hb/HTM ...
123456789101112




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru