Вот мне пришел ответ от Славы Журавлёва, второго ведомого этого звена.
Валера, привет!
Алёхин здесь совершенно не при чем !
Виноват в катастрофе Шахтаров. Во-первых, когда облака стали нас прижимать в Финском заливе ниже 200м. Шахтаров без размыкания наше звено воткнул в облака. Хорошо верхний край был 2500м., но напрягся я конкретно. Остальной маршрут мы пролетели на средней высоте. Звено летело в левом пеленге при левом круге на аэр.Хаапсалу, т.к. по штурманским расчетам у меня должно было остаться мало топлива и на роспуске я должен был первым уйти от группы, хотя по стандарту на роспуске первым уходит ведущий и ведомый его видит, здесь первым ушел я, мой ведущий меня не видел и пошел с небольшим креном (высота 50м.), Булавка тоже не видел моего ведущего и заложил крен большой и медики доказали, что эту ошибку уже исправить было невозможно. Булавка своим килем ударил моего ведущего в район кока (носа), киль отвалился, самолет начал разваливаться над полосой и ударился о землю метров 500 от полосы, второй самолет без носа набрал метров 600 (кричал РП) - прыгай, катапультируйся...без позывных, мы с Борей и сами думали прыгать, но самолет был управляем. Когда еще летели на Хаапсалу, я доложил Шахтарову, что топлива у меня достаточно, пеленг менять будем, на что он меня грубо рявкнул - стой на месте. Руководителем полетов был местный, он не знал про обратный пеленг и назвал позывной Шахтарова - роспуск, по этой команде я сразу с большим креном и набором высоты отвалил от группы.
Командир полка Алехин настоял на полете группы именно в этом составе, хотя ему обоснованно докладывали о крайней нежелательности этого.
Сравнение с "раздачей слонов" за Руста совершенно некорректно, поскольку, как раз Алехин и не понес никакой ответственности.
И, повторюсь - это не единственный случай в его карьере.