Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

655 ИАП Пярну

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12..808182

Евгений
15.03.2006 23:44
Евгений
15.03.2006 23:52
Всех кто служил в славном 655 ИАП и прошел с ним "огонь" и "медные трубы" просим откликнуться.Здесь живущим в Эстонии однополчанам интересно как сложилась Ваша дальнейшая судьба.
16.03.2006 09:31
Из ТЭЧ есть хто?
Игорь
16.03.2006 11:04
Загляните на ветку по аэродромам Эстонии
http://www.avia.ru/cgi/discsho ...
Евгений
16.03.2006 19:45
Анониму.Из ТЭЧ А.Эхтэ, Баркин, Кайсен.Служащие СА Пименов, ..
Евгений
16.03.2006 19:58
Сейчас по-маленьку собираем сведения, фотографии, может в недалеком будущем что-то насобираем на сайт посвященный Пярнускому 655 ИАП.Осталось много пенсионеров которые работали еще на ЯКах.К сожалению ряды редеют.Со времени расформирования полка аэродром находится в хорошем состоянии.Сделаны многие работы о которых в советское время могли только мечтать вышестоящие начальники.Единственно чего можно сказать не существует так самого городка(казармы , штабы, столовая и.т.д.).
Игорь
16.03.2006 20:27
Евгений! Проверьте почту. Давайте объединим усилия по истории полка. Тоже есть кое-что из фото, др. информация. Готовим страницы в инете по 14 дивизии, в планах - исторический сборник в печатном виде. 20 мая в Питере встреча ветеранов 14 дивизии. ИА дивизии - это не только ПВО, это 27 ИАД также. Надеюсь на отклик всех заинтересованных в этом деле.
Евгений
16.03.2006 23:44
В дополнение к ранее сказаному:из пилотов в Пярну живут п/п-к Шаров А.Д.Федотов М.М.Поздняков, Дзюба В.И.Рытиков С.Кудляков П.Рафиков И.Викторовский В.Командир полка Митрофанов Н.А. с ОБС РТО майор Пышный Н.с 96 ОБАТО Иванов А.П.Глухов Е.
17.03.2006 17:01
Я конешно не местный, из "студентов", но почему комполка Митрофанов, когда был некий молдаван?
Эхте кстати при случае большой привет, он там на молокозаводе так и работает?
Евгений
17.03.2006 18:32
Анониму.Эхте работает по специальности.Он уже давно был приглашен "новыми" военными или погранцами на МИ-8 и всякую другую мало-мальскую технику.По поводу "молдавана" полковника Дугинца особо никто вспоминать не хочет.Видно уж очень "хороший командир был".
Stepan
17.03.2006 21:21
2 Евгений:

Не могли бы Вы узнать, в какие годы 655 иап командовал Н.А. Митрофанов, а в какие Дугинец? И кто командовал полком, когда его эскадрильи были в Афганистане?
Заранее благодарен.

С уважением,
Stepan
Евгений
17.03.2006 22:33
Для Stepana.Митрофанов с июля 1981 по октябрь-ноябрь 1989г.Дугинец с 1989-1992.В период пребывания полка в ДРА п/п-к Черепов В.(ныне живет в Пярну).
Игорь
17.03.2006 23:16
Евгений, а нельзя ли уточнить период командования полком таких командиров как Игнатьев (Герой СС), Рудаков, Михайлов. Скорее всего это было до середины 1970х гг.
Stepan
19.03.2006 11:42
Евгению:

Спасибо за ответ. Две эскадрильи 655-го иап, вроде бы, были в Афганистане с июля 85г. по август 86г. (т.е., в период командования В. Черепова). Получается, что Н.А. Митрофанов мог стать командиром 655 иап не ранее 1986г. Не могли бы Вы уточнить?
Заранее благодарен.

С уважением,
Stepan

Евгений
19.03.2006 14:04
Stepanu!Митрофанов с июля1981 по ноябрь 1989г.Черепов оставался в Пярну с 3-й (сборной) АЭ.В Афганистане было все управление , ТЭЧ, 1-я АЭ в Баграме, 2-я в Шинданде.То бишь Черепов руководил с июля 1985 по август 1986 года.Командиром 3 -й АЭ был п/п-к Пащенко В.
19.03.2006 15:01
dlja Anonima.
ja EHTE, spasibo za privet, tronut
spasibo Leonidu
Vlad
20.03.2006 23:29
Я знаком ...Марк Гуревич
Евгений
21.03.2006 00:21
Vladu:Первый человек который встретил нас молодых лейтенантов в 3-й АЭ.Сейчас иногда встречаю в районе гаражей на Уус Сауга.По прежнему трудится на предприятии куда устроился после выхода на пенсию.
Студент
21.03.2006 10:51
Многим невдомек, что в ТЭЧ пярнуского полка была элита ПВО.
С техническим спиртом особенно вкусны были шпроты, которые солдаты приносили в ведре.
КОСМОС
21.03.2006 11:15
Евгений.А как насчет катастроф в вашем полку?Были?
Евгений
21.03.2006 18:41
КОСМОСУ!Была после Афганистана.Прибыл в полк из Тапаского полка летчик Селин.Вылетел на пилотаж в зону.Упал в км 30-40 от аэродрома.Месяц или полтора собирали по крупицам все вокруг ямы в радиусе 1 км.До Афганистана потеряли МЛД на учениях ПрибВО в Калининградской зоне(сбили ракетой).В Афганистане погиб штурман полка п/п-к Левченко (присвоено звание Героя Советского Союза -посмертно).В году 88 или 89 упал в Рижский залив из-за остановки двигателя(летчик Красотин катапультировался).
Stepan
21.03.2006 20:37
Евгению:

Спасибо, теперь все ясно. Офицеру, командовавшему полком 8, 5 лет (1981-89) - как говорит современная молодежь, "респект". Мой отец был командиром иап 6 лет, поэтому понимаю, что это такое.

С уважением,
Stepan
КОСМОС
21.03.2006 21:24
Евгений.А даты катастроф?
Евгений
22.03.2006 01:31
Stepanu!По проществии лет можно сказать НАШ Командир совершил за 1.5 года пребывания в Афганистане(полеты на разведку погоды + полеты на удары Nколичество вылетов.За то что МЫ пришли домой с минимальными потерями надо было звезду героя давать-а нас...после Афганистана полк имеющий боевой опыт-в грязь(расформирование).К сожалению такая же участь постиглатвсе полки участвовавшие в боевых действиях в Афганистане.
Студент
22.03.2006 10:35
Нельзя ли поподробнее об авиации в Эстонии и Пярну в частности? В том числе, военной?
Как там прапорщики Положенцев и Суконько ("Морда красный", как говорил Радик) из ТЭЧ?
Тема: 655 ИАП Пярну
22.03.2006 13:47
Всем привет от Шипилина Ивана Степановича (нач.ТЭЧ полка 81-89)
Тема: 655 ИАП Пярну
22.03.2006 13:49
Всем привет от Шипилина Ивана Степановича (нач.ТЭЧ полка 81-89)
Евгений
22.03.2006 19:40
Студенту!Положенцев уехал ток не знаю куда , а Суконько служил в Тонди в МСД(мотострелковой дивизии) после вывели в г.Ельня Смоленской обл.Ушел на дембель.В Пярну бывает редко , хотя семья здесь.
Евгений
22.03.2006 19:41
А где проживает и чем занимается Иван Степанович?
Viktor
27.03.2006 01:06
Всем привет, рад , что тема 655 иап поднята на этом форуме.Привет всем , кто служил в полку, сам после расформирования полка живу и работаю в Юрмале, служил в нем с 1981 по 1992 год.Надеюсь побывать в Пярну, повидать тех, кто там остался жить.Так что трепещите:))
Galkin-79
27.03.2006 09:48
Привет всем пярнусцам!
Больную тему затронул Евгений Глухов. А именно-наше
возвращение из Афганистана. Такого унижения со стороны
командования ПВО (нас передали туда, когда мы еще были в ДРА) я не испытывал ни разу в жизни. После посадки полка на своем аэродроме: речи, цветочек и т.д., а между строк - "все тепрь у вас будет иначе". На след. день вместо обещанных отпусков (путевки в сан. и дома отдыха уже были в карманах) - наведение порядка на аэродроме окашивание и т.д. -за 1, 5 года без вас все заросло. После выполнения работ - отработка посадки в "Урал" на время и старшие бортов не ниже зам.комэски. С горем пополам отпустили в отпуск. А уж потом началось.... Они (ПВОшные командиры и политработники и сейчас помню их злобные и завистливые лица, как же они не "льготники" а вот эти "скоты" из ДРА еще и машины получат (после покупки машин сплошные запреты по езде на них даже по тревоге). По приходу из отпуска началось "боевое сплачивание" - это месецами в бриджах и сапогах.... При этом ни одной встречи, конференции с летчиками соседних полков по обмену опытом, а наоборот - побыстрее раскидать весь полк по заменам и т.д. Вот тут и прибыл вместо боевого командира Митрофанова Н.А. - Дугинец с очень заниженными моральными принципами и летными качествами (поверьте на слово- полетал с ним). Все эти издевательства длились до пролета Руста, а затем часть командиров поснимали, другая перенацелилась на боевую работу и стала обстановка более терпимой. Не смотря ни на что, основное ядро боевого полка сохранилось и выполняло задачи вплоть до расформирования. Сейчас встречаемся, находимся, вспоминаем. Всем здоровья и удачи!
27.03.2006 09:56
Так как там жизнь в Пярну?
Тема: Евгению
27.03.2006 12:15
Иван Степанович после Новой Земли и демобилизации живёт в Риге.Работает настройщиком мед.оборудования по производству таблеток.(После МиГ-23 обслуживать германские и итальянские аппараты- одно удовольствие.)
Евгений
27.03.2006 21:56
Анониму!Жизнь в Пярну?Вообще-то неплохо.Зимой конечно город менее людный(спокойный), а вот летом жизнь бурлит вовсю.Благодаря большому притоку оленей(финнов)все ранее известные здравницы растроились и вширь и ввысь.Такого как было ранее , что приходилось стоять в очереди дабы пройти в ресторан уже нет.Пиво льется рекой.Построен один из больших аквапарков в Прибалтике.Вообщем созданы все условия для работы и отдыха.В этом году в марте многие уже получили продление вида на жительство и работу, хотя эстонская бюрократия еще по-хлеще советской.Вот вроде бы и все.
Stepan
28.03.2006 00:24
Евгению:

С удивлением обнаружил, что в моей базе данных нет номеров в/ч 655 иап и 14 дивизии ПВО. Не поможете?
Заранее благодарен,

С уважением,
Stepan
Viktor
28.03.2006 02:02
Номер части в Пярну(полка) в.ч 40361, а в период боевых действий в ДРА 40514
Viktor
28.03.2006 02:33
to Galkin-79
Привет Сергей, тема встречи нашего полка после выполнения интернационального долга в ДРА на родном аэродроме, а также дальнейшая его судьба не оставила равнодушными наверное всех, кто этот долг выполнял, особенно непонятно для чего с такой срочностью нужно было наводить порядок на аэродроме в то время, когда люди после разлуки с домом длившейся более года, просто хотели побыть со своими семьями, детьми, друзьями и отдохнуть после морального и физического напряжения. Конечно же это было просто издевательством над людьми, как и тренировки посадок и высадок в машину, которыми лично командовал новый ПВО-шный командир дивизии.Наверное это очень важный был вопрос по его мнению в подготовке летного и технического состава, раз он этим руководил лично, более того, я даже думаю, что он до сих пор искренне считает, что наша дальнейшая жизнь в ПВО, без этих тренировок была бы невозможной. А главное, что все это сопровождалось пустыми словами про единственный полк в ПВО, имеющий боевой опыт, который они (руководители дивизии и выше) сохранят и постараются этот самый опыт передать другим, много еще чего говорилось , ну а чем это закончилось, уже писалось выше. Остается всем этим говорунам пожелать всего самого "наилучшего", пусть у них все будет "хорошо".
А так спасибо Жене Глухову, который эту ветку форума начал, так как всем , кто служил в Пярну, конечно же нужно общаться, хотя бы на форуме, как минимум. Привет еще раз всем, давайте общаться.
28.03.2006 09:42
почем в Пярну к примеру пиво и валге вин (в магазине и в барах)? средняя зарплата русскоязычных?
странно, что при 50 солнечных днях в году "все расстроилось".
кураты хорошо себя ведут?
Galkin-79
28.03.2006 11:59
To Victor:
Витя, привет. Как Юрмала? В памяти сан."Рижское взморье", наш летный профилакторий на его базе.
Интересно, что там сейчас в Лиелупе и Майори?
В марте был в Пярну. На "полковой" встрече передал привет от тебя.
Евгений
28.03.2006 15:36
Анониму!Пивко в среднем 0.8-1.1 у.е "Валге Виин" в магазинах конечно есть, но последнее время народ налегает на украинскую и российскую водочку по цене ориентировочно 10 у.е.Ну а вопрос зарплаты?Кто как и где устроился ( в основном не грустим).Тем более что очень много уехало на заработки в северные страны(Норвегия, Щвеция, Финляндия).Русские и др. (некоренные)кто остался и прожил более 10 лет врядли куда двинуться.Одно то что на многих продуктах имеется название на русском о многом говорит.
Viktor
28.03.2006 15:59
To Galkin-79
Привет Сергей, Юрмала поживает нормально, так же как и Пярну это сезонный город, сейчас затишье перед летним сезоном.Там где был профилакторий, санатория сейчас нет. Но гостинницы работают, открываются новые, так что город живет, число туристов растет постоянно, летом опять у людей проблемы, где остановиться. Так что все нормально. Спасибо, что передал приветы.
28.03.2006 16:04
To Аноним
"Пивко в среднем 0.8-1.1 у.е "Валге Виин" в магазинах конечно есть"

После такого ответа, ты просто обязан "открыть своё личико":))
Евгений
28.03.2006 21:00
STEPANU! 14 д.ПВО войсковая часть 03115 г.Таллинн
Stepan
28.03.2006 22:59
Виктор, Евгений!

Большое спасибо!

С уважением,
Stepan
Galkin-79
30.03.2006 17:41
Поддержим ветку, может еще наши подтянутся!
Stepan
30.03.2006 19:35
Уважаемые ветераны 655 иап!

В сообщении Игоря промелькнула информация о 27 иад. Могу предположить, что во время объединения авиации ВВС и ПВО в ВВС округов таллинская 14 дивизия ПВО была расформирована, а истребительные полки ПВО (425, 655 и 656) объединены в 27 иад ВВС ПрибВО. Насколько верны мои предположения?
Не могли бы Вы также прояснить, где было управление 27 иад, номер в/ч и до какого года она просуществовала?
Заранее благодарен,

С уважением,
Stepan
Игорь
30.03.2006 20:15
Stepan, мы идем одной дорогой :))
Итак, на сегодня известно (с помощью участников данной ветки в т.ч.):
27 иад в/ч 17294, штаб - г. Таллин. 14-я дивизия существовала до 1994, когда была расформирована в Московской области. Она НЕ прекращала своего существования в 80х. Просто три ее иап были переданы ВВС ПрибВО, а с восстановлением войск ПВО в 1986 г. возвращены в "лоно" ПВО. Срок с 1977 по 1986 гг оказался настолько большим, что очень многие офицеры эстонских полков считают, что они всегда были полками ВВС и рассматривают возвращение в ПВО как страшную трагедию. Я не иронизирую..
Было бы очень интересно узнать откуда взялось управление 27 иад (вновь создано или ...).
А история самих полков - это отражение эпохи истории нашей авиации, тут корни в т.ч.в ИАД ВВС БФ..
Евгений
30.03.2006 22:59
Игорю!О том что в своё время 655 ИАП был полком ПВО (последний тип ЛА Як-28П)никто и никогда не забывал.Все воспоминания служивших той поры только хорошие.И возвращение в лоно ПВО не рассматривали как страшную трагедию.Просто ту встречу полка из Афганистана многие из Нас забыть не могут.Когда некто из вышестоящего командования обращаясь к нам со вступительной торжественной речью сказал:"Ну что фронтовички хреновы!Здесь Вам не Афганистан.Мы из Вас эту дурь быстро выбьем.Научим как служить надо."От такой встречи у Всех так на душе "легко"стало.
Игорь
30.03.2006 23:49
Евгений! Поверьте, я общался не с 1-2 офицерами. 425 и главным образом 656 иап из Тапа. Люди, пришедшие из 16 ВА, до сих пор считают, что перестали быть летчиками-истребителями, а превратились в роботов. Вероятно, это связано со значительной сменой л/с за ВВС-ные годы, не знаю. Но, традиции ИА ПВО в некоторой степени были утрачены, скажем так.
Я уже предлагал вам более подробно обсудить историю 655 иап, делаю это еще раз.
Viktor
31.03.2006 01:18
To Игорь
А что Вы именно хотите обсудить из истории 655 ИАП? Где был штаб дивизии? Вообще то это к полку имеет косвенное отношение, а насчет встречи командирами этой дивизии ПВО нашего полка здесь еще довольно мягко сказано, время обиду залечило, тем не менее говорить о них не особенно хочется.
12..808182




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru