Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Денис Мантуров: "У государства в "Оборонпроме" должен быть контрольный пакет - Денис Мантуров"

 ↓ ВНИЗ

1..456..2728

ЕвроИнт "СПАГЕТТИ"
30.03.2006 17:16
Темы ЖЖ тоже не хотелось бы касаться, но не то что "за державу и за мэнов обидно- Все видят, что что-то делать надобно и не ищите виновных !
Просто до ОПРЕДЕЛЕННОГО МОМЕНТА была одна ситуация - ТЕПЕРЬ УЖЕ ДРУГАЯ.
Вся Вертолетная область была худо-бедно ( не в этом суть) привязана в один "до-VAN УЗЕЛ " С двумя схемами, - соосной и обычной и попытки "выкрутить что-то ТРЕТЬЕ"
типа "финистронной"- были заранее обречены на заглубление
и запутывание ИНТЕРЕСОВ И МНЕНИЙ, хотя все на 100% выкладывались СОВЕРШЕННО ЧЕСТНО!
По вертолетной ТЕМЕ С 2003 года идет ЧЕТКО "после-VAN" узел ( многим по наслышке- Жар Птица), и он
СОЖРЕТ ВСЮ ВЕРТОЛЕТНУЮ ЧЕРЕЗ 3-4 года, а корни он пустил из Авто-Прома, поэтому Покупку АвтоВаза все же можно ставить в Приоритет и начинать раскручивать VAN - узел, а грамотности у наших Менеджеров ИМХО предостаточно!
Интерцептор
30.03.2006 18:00
Аплодисменты Наблюдателю!
Опять приятно читать тему.
Одну поправочку хочу внести.
Первично и, кстати, нормально было создание КВТС, который собственно ни в какие посредники не лез, а занимался как раз: "...для помощи этой самой промышленности устоять во время падения ГОЗ и содействия (именно содействия!) работы на внешнем рынке...".
Росворы появились, когда "конторские" ребята смекнули, что можно не только помогать, но еще и иметь с этой помощи.
Вторично было создание "неестественной" монополии на ВТС этими самыми ребятами.
Но это, извините, диалектика!
Любого из здесь сидящих посади на место Михеева А.А. (кто знает, тот понял) и через год вы его не узнаете. И я естественно не претендую на исключение.
Вопрос в другом.
Если Мантуров рулит в Оборонпроме и при этом делает явно ошибочные поступки, а его "папа" СВЧ делает вид, что ничего не происходит, то значит время выкинуть Мантурова на свалку еще не пришло. Это же элементарно!
Предлагаю к обсуждению варианты:
1. Учитывая "мутную историю происхождения Оборонпрома", можно предположить, что эта контора пойдет на слив. Т.е. в "удобный" момент (ближе к 2008 году) будет объявлено, что государство решило избавиться от "убыточных" активов и в интересах общества Обломпром будет приватизирован. Сделать отрасль убыточной для Мантурова - как два пальца об асфальт. До приватизации его выкинут, как виновника развала, а "папа Карло" СВЧ будет на коне среди "приватизаторов".
Мантуров об этом знает и поэтому торопится набивать торбу.
Но в этой версии есть недостаток. После длительного развала отрасль станет никому не нужной. Значит, это должно произойти пока заводы еще живы. Значит, за тем, что бы они совсем не сдохли следит зоркое око. Чьё? "КГБ"? К гадалке не ходи!
2. Версия balbesusa: это дело нужное, потому что давно пора, люди там все "жесткие", но во главу посадили не специалиста. Согласен, давно пора, и люди там боевые, спору нет. Но спросите себя, почему посадили балбеса, а не академика? Причина вполне прозаическая. Потому что академик туда не пойдет, его мозг там завянет (цели и задачи создания "вертикали" до сих пор туманны). Туда с удовольствием сядет человек типа СВЧ. И контора строится по принципу РОЭ: создать неестественную монополию в торговле гражданскими вертолетами. Но в данный момент садиться туда "страшновато", можно слететь по полной программе. Вот устаканится всё, наберет обороты, тогда мальчонку за шкирку и на вылет, тем более уже сейчас есть за что и еще будет наворочено.
Если эта версия верна, то торопить этот процесс не надо. Не дай бог, сейчас посадить туда человека с головой (на финансовые-то потоки!). И "папа Карло" не торопится убирать свое "буратино". Тут он прав на все 100%.
3. Версия У-УАЗа. Эту самую "Буратину" создал У-УАЗ (см. биографию мальчонки), а вовсе не СВЧ. Первоначально с целью победы в борьбе за рынки сбыта с КВЗ. И идею холдинга преподнесли СВЧ через Мантурова тоже У-УАЗы. Так как КВЗ всегда имел более грамотную и широкую маркетинговую сеть, а У-УАЗ постоянно "торчал" на игле у РОЭ (за что и КВП башлял в ущерб себе), то идея холдинга (чтобы также кто-нибудь сидел "в Москве" и делил заказы, да еще если это будет собственное Буратино), была вполне разумной. Прокол в одном вышел, Буратино с поводка сорвался. И уже самостоятельно начал пугать У-УАЗов дружбой с СВЧ, и пальцы гнуть и над землей летать (дальше вы знаете). Здесь и проявилась вся слабость менеджмента У-УАЗа, не могли за это время поводок покрепче сделать. А тот который был, так на нем с другой стороны Белых сидит. Историю с Аэрорепконом вспомните, видимо, когда Шри-Ланку пилили, не думали о будущем. Хотя один человек все-таки думал. Это и есть тот самый "тесть", который сначала тему организовал, потом через этот поводок зятя пристроил, а теперь весь У-УАЗ таскает.
Вопрос: почему КВЗ до сих пор не выкинуло улан-удэнскую Буратину и не посадило туда своего Карабаса-Барабаса?
Ответ: см. первые две версии. Потому что тема уже понравилась СВЧ и т.д.
Обсуждайте, надоело думать...

P.S. ЕвроИнт "СПАГЕТТИ": Думаешь, кто-нить чё-нить понял в твоем "до-VAN УЗЛЕ? Мантуров тут при чем?


ЕвроИнт "СПАГЕТТИ"
30.03.2006 18:40
Интерцептор:
Хорошо, что .."задачи создания вертикали до сих пор ТУманны.."- в этом и есть смысл СТАБИЛЬНОСТИ. Поэтому я и не претендую ни на какую "Вертолетную Тематику" , а прошу всего лишь занятия серьезной ФРАНЧАЙЗОЙ. А "до-Van", а потом "после-Van" узлы ПУСТЬ ПОСТАВЛЯЮТ СЕРЬЕЗНЫЕ ПОСТАВЩИКИ (Мантуров это будет или Сикорский - покажет ФРАНЧАЙЗА ! И Время ...)
Интерцептор
30.03.2006 19:13
ЕвроИнту "СПАГЕТТИ":
Блин, хорошо сказал! Про стабильность, абсолютно в дырочку!
Надо за это В Ы П И Т Ь!
30.03.2006 20:10
ЕвроИнту "Спагетти":
Не, я тоже с Интерсептором бы выпил, но ни фига в ваших терминах не понял. Есть кто (типа Балбесуса), кто все это на общелитературный переведет? А то стопка в горло не лезет.
И прошу Денис Валентиныча с Игорь Иванычем не равнять. Тот лох - всю жизнь аэропланы проектировал.
balbesus
30.03.2006 20:45
Интерцептор!
Вы пишите о моей версии... Ха-ха!
Я не излагаю здесь своих версий. Относительно "Оборонпрома", версия у меня есть и ежедневно обрастает "мясом" и далеко не за счёт форума, хотя и за счёт него тоже немного.
Кроме того, сейчас моя версия постоянно корректируется, ибо первичной информации у меня всё же нет пока. Есть только информация близкая к первичной, что не одно и тоже.
Так что, не воспринимайте мою писанину здесь за мою версию.
Я говорю, что то, что происходит, внешне МОЖЕТ быть правильным. И я бы хотел, чтобы это было правильно. Но моё желание, здесь озвучиваемое, отнюдь не моя версия. Что происходит на деле - пока не знаю. Я хочу понять всё это только применительно к тому, что связано со мной любимым и делом, которым я занимаюсь. Зачем задумываться о большем? Разве что ностальгировать по могучему советскому авиапрому :)

Позиция: Мантуров мелкий воришка - не интересна по определению.
Мелкие воришки такого уровня проект не мутят. Когда говорят, что Мантуров обязан всем Киселю - тоже не верю. Но, что Кисель дал старт Мантурову - верю. А всё остальное он делает сам. Пользуется возможностями - сам. Ну, конечно с командой. То, что за этим стоит Чемезов - тоже согласен.
Но хочется верить, что Мантуров - аналог Каменщика, т.к. это спасение для отечественной вертолётной отрасли.
Повторюсь, если это не так - Россия может забыть о своих вертолётах.
Думаю, что ближайший год покажет истину. Я же оформлюсь в своих выводах в ближайший месяц - два.
balbesus
30.03.2006 20:51
Интерцептор!
Приятно было почитать Ваше сообщение! Анализ ситуации - "Внушаеть"!
balbesus
30.03.2006 20:54
То, что Мантуров тяготеет к УУАЗ предельно очевидно. Но разве это принципиально?
30.03.2006 21:10
Вы на УУАЗе спросите, к чему тяготеет Мантуров.
Категорически не согласен, что ДВМ - проекта УУАЗа. Похоже, из обсуждающих никто не знает ни Белыха, ни Калданова. Они дядьки хорошие, но в "красной республике" им и без кремлевских заморочек было неплохо. Тем более что себестоимость Ми-17 на УУАЗе меньше, чем на КВЗ, несмотря на дальневосточные коэффициенты. УУАЗ не занимался амбициозными проектами типа Ансата и Актая, как Лаврентье, и не поддерживал Ми-28, как Слюсарь. Социальная напряженность на Байкале поменьше, чем в европейской части России, у местных властей амбиций (и потребостей) по-меньше. Нет, не надо приписывать маленькой автокефальной республике УУАЗу грандиозные замыслы.
У Интерцептора остается две версии. Лично мне кажется более вероятной первая, особенно в преддверии 2008 года.
Однако, даже если все совсем плохо, то Балбесус не прав - в России будут вертолеты и самолеты. Наверное, они будут позднее, их построят с большей кровью, их конкурентоспособность будет хуже, чем могла бы быть при родном МАПе. Но, слава Аллаху, отрасль не состоит из одних менеджеров. Там еще коструктора, производственники и рабочие есть. Все сразу не вымрут. Хотя в погоне за бабками многое будет утеряно. (Это был всплеск печального оптимизма)
30.03.2006 21:15
И еще одна сентенция о ностальгии:
Нам действительно не хватает родного МАПа. С его бюрократизмом, неповоротливостью. НО - с его амбициями, уманием спросить, умением напрячь и одновременно - предоставить ресурсы. МАП был суперконцерном как EADS
Не исключаю, что новое министерство, созданное под Иванова, - попытка ностальгирующих политиков создать нечто подобное. Боюсь, правда, начали не с того.
И вдогонку той странице - не секрет, что Росвор является лишь мытарем. Бабки-то идут кесарю. Ну, что-то по дороге теряется...
balbesus
30.03.2006 21:28
Аноним!
Не конструкторы и рабочие опредляют бизнес, а менеджеры из экономистов, "социологов" и т.п.
Эпоха руководителей-конструкторов уже давно прошла и у нас и за рубежом.
Да и констукторов почти не осталось. Уже реально единицы. Ну максимум десятки. Я имею ввиду тех, кто может "оплодотворить идею". И всё меньше их становится. На самородков надеяться не стоит. Не тот уровень развития промышленности. Не начало 20 века уже на дворе.
Конечно, такие монстры как Ми-8 (в разных модификациях) ещё полетают изрядно. Но вот уже Ми-38 - не знаю, не знаю...
Так что в этой области я пессимист хронический.
30.03.2006 22:00
Так я не о бизнесе, я о будущем. Как говорит шеф, пока мальчишки мечтают о небе - не все еще потеряно.
К сожалению, менеджеры из экономистов делают все, чтобы пацаны мечтали о мерседесах, джипах и откатах, а не о первом взлете нового вертолета.
Не согласен и с тем, что перевелись конструкторы. Им плохо. Им очень плохо (даже не из-за денег, все-таки квалифицированных конструкторов худо-бедно подкармливают). И многие бы ушли. Но ведь работают. И на Камове с МВЗ, хотя могли бы податься в МАЦ, в инженерный центра ЕАДСа или к широко известному в узких кругах Арону. Работают, кстати, с верой, что вдруг, новый барин посмотрит на вещи шире и поймет, нельзя требовать в авиапроме коротких денег. Посмотрите на успешный (в коммерческом плане) РРДжи. Там бабки вложены, результат неизвестен, но хватает у хозяев же ума ждать того самого результата.
Кстати, еще раз о руководителях -конструкторах: Ливанов стал Генконструктором, Федоров стал Генконструктором, Михал Асланыч - Генконструктор. Это примеры относительно успешных предприятий. Т.е. даже менеджеры (Ливанов) понимают, что у нас конструктор - главнее. Потому что он может оплодотворить идею. А менеджер - нет (он уйдет на КамАЗ или в банк).
Вы скажете, что это неправильно. Что во главе угла должна быть экономика. И что надо удовлетворять потребности потребителя (основная функция маркетинга). И это верно. НО! В ситуации, когда в стране переизбыток старых вертолетов и самолетов, когда контроль за техникой начинается сразу после катастрофы, когда кредит весит 16-17 процентов, когда техника выбирается на конкурсе откатов, Вы вправду верите, что сейчас возможно танцевать от экономики?
По моему, реальная надежда на вояк. Попутно что-нибудь нетленное получится. Если только ГОЗ будет ГОЗом, а не жалкими крохами с барского (ракетно-атомного) стола.
Интрудер
31.03.2006 00:03
Вся эта возня с созданием вертхолдинга и раздуваемая пиаркомпания, что делается это для блага вертолетной отрасли, на самом деле является процессом раскулачивания нынешних собственников. Более яркий пример такой деятельности нынешних "государствеников" - плавный захват ВСМПО.

Делается это под лозунгом спасения авиационной промышленности и благовидным предлогом, что у "государства" будет гораздо лучше получаться с рулением в этой сфере. Реально же вся эта собственность какое-то время пока совсем не загнется в "государственных" опытных руках будет работать на узкий круг лиц.
При этом нет никакого смысла останавливаться на обсуждении конкретных лиц, которым поручено это раскулачивание. Это мог бы быть и Иванов (Петров, Сидоров) или любой из нас (при наличии блата или связей). А уж оказавшись в руководящем кресле не нужно иметь большого ума, чтобы выглядеть и говорить важно, надувая при этом щеки. Главное, что в нашей стране нет системы, которая бы не позволяла вот так легко, прикрываясь лишь лозунгами захватывать чужую собственность и работать на собственный карман.

При этом я не могу обвинять этих "государственников" в этих деяниях, так как на их месте любой действовал точно так. Повтрюсь, что пока нет системы, люди будут печься только о своем кармане.

Что касается Общения Мантурова с Сикорским, то я далек от мысли, что он действительно хочет сотрудничать с американцами и пустить их на российский рынок. Думаю, что главная его цель - это выкупить у Сикорского акции МВЗ. И это ему нужно не для ограждения КБ Миля от "плохих" американцев, а чтобы безраздельно и бесконтрольно распоряжаться собственностью МВЗ. Ведь участие западной компании в акционерном капитале означает прозрачность ее финансовой деятельности. А этого как раз и не нужно новым владельцам "газет и пароходов".
Прозаик (в смысле не поэт)
31.03.2006 00:10
Народ, тут я много интересного почитал, вот было упомянуть про Рособоронэкспорт. Хочу немного добавить. Ниже привожу рабочий текст, так сказать наброски. Может будет интересно. Про вертолёты я внимательно слежу за обсуждением. Дюже интересные факты узнаю.



Своеобразие российской структуры торговли оружием.

История создания

Во времена СССР торговля оружием, если ее можно было назвать торговлей, осуществлялась на основании решения партийных органов. Собственно сами существовавшие в то время специализированные структуры выступали в качестве технических операторов процесса. Решения об оказании военно-технической помощи странам принимались на значительно более высоком уровне.
После обвальной приватизации, проведенной в России командой так называемых реформаторов, самые лакомые куски бизнеса, основу которого составляли предприятия сырьевого сектора, оказались в частных руках.
В силу своей традиционной закрытости, оборонные предприятия не вызывали прямого интереса на первом этапе приватизации, так как с одной стороны не давали быстрых доходов, а с другой вся система функционирования предприятий полностью зависела от чиновничьего аппарата, олицетворявшего государство. Падение производства на предприятиях, в условиях практически отсутствующего оборонного заказа было катастрофическим. Чтобы избежать социальных взрывов, так как большая часть предприятий являлась по сути градообразующей была проведена приватизация в пользу трудовых коллективов, под лозунгом 'теперь Вы сами хозяева, живите как хотите'. Естественно, что ничего хорошего из этой затеи не вышло.
Видимо для обеспечения выживания предприятий в тяжелых условиях отсутствия госзаказа или в ситуации когда кремль понял, что собственно под рукой ничего для бизнеса не осталось, под непосредственным участием в то время всемогущего Коржакова была создана государственная компания 'Росвооружение' на базе объединения внешнеторговых предприятий ранее обеспечивающих техническую часть экспорта советских вооружений, сразу получившая пророческое сокращенное название - 'Росвор'. По другой версии большую роль в принятии решения о создании единого монополиста в области торговли оружием сыграла идея организации финансирования очередных президентских выборов, так как на тот момент власть оказалась зависимой от так называемых российских олигархов и идея независимого денежного резерва была востребована. В силу своей закрытости и непрозрачности оружейный бизнес как нельзя лучше подходил для этой цели.
Так это или не так, точно, наверное, по известным причинам установить сложно, однако, фактом остается то обстоятельство, что после каждой значительной смены политической коньюктуры борьба за компанию шла довольно упорная и смена высших чинов всегда сопровождалась очередной сменой руководства компании.
Не были исключением из правил и действия Путина, поставившего на оружейный экспорт своих давних знакомых.

Генералы за прилавком

Как и отмечалось выше военно-промышленный комплекс всегда был закрытой частью экономики СССР, поэтому люди в погонах, не успевшие вовремя глядя на проворных комсомольцев прихватить высоколиквидной собственности, считали его своей вотчиной. Собственно этим своеобразием и определился кадровый состав созданной Государственной компании 'Росвооружение' и дальнейших её модификаций. Благодаря компании люди в погонах получили возможность устроить свой бизнес, дабы претворить в жизнь стремление заработать, то есть сравнять доходы с амбициями во время падения авторитета армии и спецслужб.
В условиях отсутствия внутреннего оборонного заказа, предприятия оборонной отрасли стали заложниками функционирования системы экспортных поставок, то есть практически полностью попали в зависимость от 'Росвооружения'.
Кадровый состав компании в основной массе составили выходцы из российских спецслужб, которые в рамках своих организаций были командированы в компанию для осуществления торговой деятельности. Соответственно и внутрикорпоративные интересы делились исходя из начальной принадлежности к той или иной организации.

Период Котелкина (в работе)

Итак, в ноябре 1993 года, на базе существующих подразделений по поставке военного имущества была создана единая Государственная компания 'Росвооружение', первым руководителем которой был назначен ставленник вице-премьера В.Шумейко генерал Виктор Самойлов.



Служили три товарища

Собственно своим карьерным ростом в системе военно-технического сотрудничества нынешний генеральный директор ФГУП 'Рособоронэкспорт' С.В.Чемезов, ровно как и его предшественник А.Ю.Бельянинов, направленный в настоящее время в Министерство обороны РФ для правильной организации финансовых потоков средств выделяемых на модернизацию армии, обязаны случаю, который свел их во время прохождения службы в ГДР с нынешним головой государства российского. Судя по официальной биографии, С.В.Чемезов с 1983 и до перехода в 1996 году в управление делами президента специализировался в спортивной области, трудясь в качестве зама ген. директора ВО 'Совинспорт', а его бывший начальник А.Ю.Бельянинов до того как возглавить российского монополиста по торговле оружием был банковским работником. То есть изначально профессиональная направленность бывших сослуживцев к торговле оружием не имела никакого отношения.
Но не для кого не секрет, что в настоящее время профессиональная направленность государственных назначенцев никого не интересует, главное, что бы человек был хороший, ну а если когда-то вместе служили, то это что называется вне конкурса!


Система статистики РОЭ

Для понимания процесса оценки деятельности российской системы ВТС, в целях разъяснения для более широкой публики, того, что на нее выплескивается со страниц газет и прочих условно независимых источников, было бы полезным немного остановиться на системе подсчета эффективности работы, которой пользуется руководство ФГУП 'Рособоронэкспорт' для отражения своих 'фундаментальных' достижений.
Справедливости ради надо отметить, что основное статистическое понятие, используемое для широкой публики, так называемый 'портфель заказов' было изобретено еще при Котелкине А.И. Что это такое и где находится этот самый портфель не совсем понятно, это видимо что-то созвучное еще советским 'закромам Родины', куда все засыпали, загружали и т.д.
Этот самый портфель, судя по всему, составляет статистика возможностей во всей ее совокупности, то есть, подписан документ - в портфель его, выдано коммерческое предложение - в портфель. Это не что иное, как своеобразная статистика торговых ожиданий (или возможностей) на рынке оружия. Понятно, что каждое ожидание, попавшее в так называемый 'портфель' совершенно не обязано реализовываться и, вообще говоря, для строгой отчетности еще не созрело. Однако для освящения глобальности деятельности структуры этот показатель довольно удобен, так как вбирает в себя абсолютно все, хотя и во многом бесполезные цифры. Судите сами, например заявляя, что в 2004 году ФГУП 'Рособоронэкспорт' наторговал на 5, 150 миллиардов долларов США, тут же говориться, что этот самый 'портфель заказов' составляет 12, 0 - 14, 0 миллиардов долларов США. Звучит? Конечно, звучит!
Как обстоит дело с фактическим состоянием военной торговли и её перспективами, - это закрытая информация.
В поддержку наблюдателя
31.03.2006 08:58
Росбалт, 17/08/2005, Главная лента 16:54
Предприниматели РФ и Иордании создают РИЭФ

МОСКВА, 17 августа. В среду состоится заседание первого Российско-иорданского экономического форума (РИЭФ) - общественной организации, созданной представителями деловых кругов двух стран.
Как сообщили 'Росбалту' в Департаменте общественных связей АФК 'Система', одной из основных задач РИЭФ является содействие привлечению инвестиций в частный и государственный секторы экономики РФ и Иордании. Мероприятие состоится в рамках сотрудничества Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ и Российско-Арабского делового совета.

В рамках проведения форума состоится подписание Меморандума об основании РИЭФ и Договора о создании двустороннего Российско-иорданского Совета между Российско-Арабским деловым советом и Российско-иорданским экономическим форумом.

По словам одного из организаторов РИЭФ и председателя Совета директоров АФК 'Система' Евгения Новицкого, форум открывает практические возможности для расширения делового сотрудничества между двумя странами. Активизация экономического взаимодействия России и арабских стран имеет огромное значение для всех участников этого процесса. Благоприятный климат межгосударственных отношений создает условия для перевода двусторонних торгово-экономических отношений на более высокий уровень.

Учредителями РИЭФа с российской стороны выступили: председатель Совета директоров АФК 'Система' Евгений Новицкий, член Совета Федерации РФ Виктор Хорошавцев, президент 'Руснефть' Михаил Гуцериев, президент АКБ 'БИН' Михаил Шишханов, генеральный директор 'Концерна 'Научный Центр' Александр Гончарук, генеральный директор 'Камов-Холдинг' Валерий Лукин, президент ВАО 'Интурист' Александр Арутюнов, президент 'Евразхолдинга' Александр Абрамов, генеральный директор 'Рособоронэкспорта' Сергей Чемезов, президент 'Стройтрансгаза' Виктор Лоренц.

С иорданской стороны учредителями выступили Его Королевское Высочество Принц Али Бин Аль Хусейн, советник Его Величества Акель Бильтажи, Советник Его Величества, председатель KADDB Хайтам Муфти, директор Экономического совета Королевского двора Мохамад Равашдех; директор Департамента социальной безопасности Халед Вазани, президент Иорданских королевских авиалиний Самер Маджали, президент 'Инвестиции и технологии' Тофиг Кавар; президент компании 'Дискавери' Самер Мушер, президент 'Маваред' Акрам Абу Хамдан; председатель 'Пинакотес Финанс энд Тренд Групп' Джордж Зрейкат.

Наблюдатель2
31.03.2006 09:05
Вернулся с небес

Валерий Лукин назначен финансовым директором ОАО 'Русские машины'.
По словам главы 'Русских машин' Петра Золотарева, основной задачей нового финдиректора будет 'организация привлечения средств под крупномасштабные инвестиционные проекты в машиностроительных бизнесах, контролируемых 'Русскими машинами', а также участие в организации сделок по слияниям и приобретениям в этой сфере'.ПОВЕЗЛО ЖЕ "РМ"(с сорказмом).ТАКОГО СПЕЦА ЗА БЕСПЛАТНО ПРИОБРЕЛИ!!!!
Profan
31.03.2006 12:28
Постоянно говорится об обдирании заводов и ОКБ. Но, насколько я понимаю, к цене вертолета от завода добавляется процент ОКБ, процент Оборонпрома, процент Оборонэкспорта и эта цена идет потребителю. Конечно, чертова куча посредников увеличивает цену и снижает конкурентоспособность наших вертолетов, но, каждый получает свое. Заслуженно, или незаслуженно. Разве не так?
Для Profan
31.03.2006 12:49
Такие рассуждения верны, если принять тезис - покупатель примет любую выставляемую стоимость вертолёта.

Но на практике как раз получается всё наоборот, а именно:
существует определённый уровень рыночных цен на вертолёты, который на российские вертолёты значительно ниже западных аналогов, именно поэтому нет возможности уложить все интересы так как описал Profan;
всем известно, что главное для Рособоронэкспорта - это отчётность, что бы втереть очки о необходимости существования этого сепаратора, ну и конечно не забыть себя любимых, поэтому им в конечном итоге плевать сколько получит завод, потому, что они свои услуги погасят при любом ценовом раскладе и именно поэтому (опать же всем известно) наша система Рособоронэкспорта держится за счёт заниженных цен, по сравнению с западными аналогами;
так как получается цепочка Производитель (тут же КБ)-Рособоронэкспорт (как правило какая-нибудь отсасывающая бабки конторка со стороны РОЭ)-Покупатель, то добавление того же Оборонпрома (опять же с фиксированными как у РОЭ расценками на свои бесценные услуги) ложится дополнительным бременем на производителя и КБ (которое получает свои деньги от производителя, после расчётов с РОЭ).

Вот и судите, выгодна ли производителям подобная жульническая схема?
Наблюдатель
31.03.2006 13:02
Со ссылкой на сообщение 31/03/2006 [08:58:25]


Вот видите, уважаемые, всё достаточно просто иорманские страдания как раз в активе АФК "Системы", а Мантуров только растрезвонил итог чужой работы, приписав естественно все лавры себе.
Примеров то сколько угодно, даже не имея информации, можно логически разложить все публикуемые активно мантуровские закидоны и по сделанным предположениям найти подтверждения тому, что юноша просто подминает под себя чужие направления и не более того.

Что до этого СП, то как понимаете, для российских заводов какждое такое СП - это сокращение рабочих мест. Создаются подобные СП по причине недоделаных менеджеров, таких как Мантуров, которые не способны убедить заказчика приобрести готовые российские изделия. Обычно, если запад передаёт кому-либо лицензионное производство, то это однозначно - усптаревшие модели, с продажи которых что-либо выжать без передачи производства невозможно. Мы, благодаря таланту наших менеджеров, напротив передаём всё новейшее, вспомните "Су". Так и Ка-225, насколько известно эту продукцию только выводят на рынок! А если сразу производство в СП, следовательно другого метода продажи вертолёта не существует. Тогда вопрос - а что же это за новинка?
Лицезритель
31.03.2006 14:06
balbesusu
...Мантуров аналог Каменщика...
Наблюдал и общался с обоими. Увы, разные люди. КВД-фанатик, с явно параноидальными признаками и мощнейшей агрессивной аурой (вообще-то, я в нее не верю, но пару раз наблюдал ее действие на людей). Уверен, его конечная цель не деньги, а что-то другое (Слава? Власть?).
МДВ-такой очень обычный парнишка...
Лицезрителю:
31.03.2006 14:38
МДВ-такой очень обычный мальчонка... в коротенькой юбчонке.
А вы знаете, что он истерику закатил, когда его с цветами в Ле бурже не встретили?
Свидетель
31.03.2006 14:47
Да было дело, этот любитель понтов действительно заказл себе встречу с цветами в аэропорту, за бабки МВЗ конечно. Вообще-то в моей практике это первый случай, да наверно мало кто из участников выставок припомнит, когда такое было. А тут облом вышел. Ну скажу я Вам истерика была по первой программе, народ даже выпал в осадок.

Этот деятель - истеричнее бабы, кстати этот сопляк также очень обидчивый и злопамятный и ещё к тому же подленький.
Profan
31.03.2006 14:51
Для Profana
Спасибо. Но...
1.То, что лишний посредник всегда плохо - это азбука. Конечо, лучше, если бы вся посредническая маржа шла производителям.
2.Как Вы отметили, наши веритолеты находятся в другом ценовом диапазоне и дополнительная пара сотен штук на вертолет дела не меняют.
3.Низкая цена на наши вертолеты (по сравнению западными) - это не козни РОЭ, а следствие...Ну, Вы, наверняка, знаете.
Т.е. свой вопрос переформулирую так: "Возможно ли, чтобы завод, или КБ получил от сделки меньше денег, чем они договаривались с РОП и РОЭ?"
31.03.2006 16:23
Лицезритель
Свидетелю
Конечно плохо, когда у человека склочный характер, но, многие из "великих" грешили этим.
Все-таки, для достижения больших целей, важнее интеллект, воля, харизма. У КДВ они есть (наряду с отвратительным характером) и Домодедово, как результ, есть. Достаточно ли этих качеств у МДВ для подъема нашего вертолетостроения? И существует ли у него такая цель???
Profan'у
31.03.2006 17:00
С РОЭ совсем не так как с РОП.
Дело в том, что в РОЭ ребята намного грамотнее чем в РОП. В том-то вся и штука "неестественной монополии", что не завод продает за рубеж ВТ, а РОЭ. И потом, когда решен вопрос с ценой вертолета у папуасов, РОЭ предлагает заводу продать ему (РОЭ) этот вертолет по такой-то цене (с минусом). И жаловаться бежать как вы сами понимаете в настоящее время некуда. А так как у нас в стране еще и внутренняя конкуренция имеется, то завод хватается за этот контракт обеими руками. И исполняет его даже с убытком, лишь бы зарплату людям платить. Но за этот убыток РОЭ обещает следующий контрактик подкинуть этому заводу, а не его внутреннему конкуренту. Пирамида короче. Чтобы погасить эти убытки, завод вынужден был себестоимость задирать на гражданском контракте, где пока еще никто не висел. Но вот произошло в нашей стране "чудо" и "ловкие" ребята из РОЭ создали РОП, что бы и гражданские контракты повесить на "контроль". И первые "мудрые" действия РОП были - создать вертикаль маркетинг. То есть лишить предприятия самостоятельного маркетинга.
Дальше сами домысливайте.
Profan'у
31.03.2006 17:04
P.S. В некоторых контрактах доля РОЭ доходила до 30%. Вот и считайте.
Profan
31.03.2006 17:34
Profan'у
Домыслил следующее: РОП должен ликвидировать внутреннюю конкуренцию заводов и исключить демпинг.
Не поверю, что РОЭ заключало контракты с "папуасами" без участия заводов, но понимаю, что контракты для заводов были не самыми выгодными (конкуренция!). Теперь, теоретически, РОП может держать справедливую (для заводов) цену как для военных, так и для гражданских контрактов, при этом "отстегивая" и ОКБ.
Недостаток схемы в бюрократическом распределении заказов по заводам. Но тут, мне кажется, должна быть договоренность между заводами (к примеру, максимально примитивно - пополам).
А вообше, классическая политэкономия учит, что монополизм- плох для потребителя, хорош для производителя. Так мы же за производителя!
ЕвроИнт "СПАГЕТТИ"
31.03.2006 19:15
Profan:
...монополизм плох для потребителя..., - это верно.
Сикорский сделал ставку на потребителя и сооружает + VAN
узлы через медиа-сектор, проращивая зерна подсолнуха в рюкзачках-дипломатах восторженных покупателей. Но этот путь, хоть и легок, но долог - минимум 4 года! Мы же верим в производителя ! Мантуров запросто может опередить Сикорского (минимум на 14 месяцев):
2 месяца на описание всей схемы "TESTABILITY PROGRAM FOR SYSTEMS AND EQUIPMENTS".
6 месяцев на проверку модели через ИЛП - PDM на - VAN узле.
24 месяца на СОБСТВЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ НАСТОЯЩЕЕ
В_Е_Р_Т_О_Л_Е_Т_Н_О_Е_ изделие + VAN узла методом ФРАНЧАЙЗЫ ( многие не знают, что франчайза- это не только экономический инструмент, а скорее всего это инструменталка для грамотного конструктора).
2 месяца на снабжения всего вертолетного парка ++VAN-узлом!
Если мы за ПРОИЗВОДИТЕЛЯ , то так должно быть во славу
Российского вертолетного Флота !
Profan'у
31.03.2006 19:25
Подожди, домыслил не совсем правильно.
Я не сказал, что РОЭ заключало контракты без заводов. Я сказал "РОЭ договаривалось о цене", а потом дразнило два конкурирующих завода.
Вообще-то главный корень проблемы в том, что заводы сами не могут даже думать заниматься маркетингом и рекламой военной техники. И если "папуасы" выходят напрямую на завод, он обязан передать все эти "выходы" в РОЭ, иначе будут проблемы с законом.
И теперь эти заводы лишают возможности заниматься маркетингом и рекламой еще и гражданской продукции, причем без всякого изменения законодательства.
Интерцептор
31.03.2006 19:29
ЕвроИнту "СПАГЕТТИ":

Ты там случайно не колешься?
Тебе же сказали, что без клея "Момент" твоих слов никто не понимает.
Переведи пожалуйста на слесарно-социологический язык!
Ремарка
31.03.2006 19:59
РОЭ как раз не выгодно рушить внутреннюю конкуренцию, именно за счёт этой конкуренции РОЭ и решает свои шкурные дела. Вспомните как вышибали согласие КВЗ войти в Оборонпром - перебросили заказы на УУАЗ и делов-то. Тут к ним Лаврентьев тёпленьким и прибежал в аккурат в объятья Мантурову.
Так и по другим вопросам, когда надо заводы нагнуть по цене, они такие же качели устраивают. Все контракты кторые идут через РОЭ - на гране рентабельности, а то и за ней (если учесть конечно все правые и левые выплаты). То, что СВЧ говорит, что РОЭ работает за 5%, то это как в том анегдоте - вот на эти гроши и живём. А откуда бабки на АвтоВАЗ и прочее? Все с 5% что-ли?

Оборонпром изначально был задуман, как ограничение маркетинговых возможностей заводов по гражданским вертолётам. Посмотрите публикации СВЧ и Бельянинова года два-три назад, они говорили, что дескать все проданныек вертолёты надо считать военными, так как они, типа, там дорабатываются и прочее. Но протащить такое решение им не удалось, вот и построили Оборонпром, а у Мантурова аппетиты разгорелись, вот и решил вертикально-интегрироваться в непонятную сторону.
Profan
31.03.2006 20:04
Profan'у
В итоге:
Практический минус - невозможность для завода самостоятельного маркетига;
Теоретический плюс - ликвидация внутренней конкуренции и возможность формирования РОП монопольной цены в своей нише продукции.
Неизвестно, как будет реализована идея на практике, но, теоретически, заводы и ОКБ должны выиграть, по крайней мере, не проиграть.
И нарушения законодательства в части маркетинга я не вижу: просто передача, по соглашению, части своих прав одного юридического лица другому.
Ремарка
31.03.2006 20:08
А зачем права-то передавать? И главное кому?
мантуров же умеет только по командировкам шляться да ещё за казёный счёт встречи в аэропорту с цветами заказывать, как уже выше сообщалось.
Profan
31.03.2006 20:29
Ремарка
Похоже, мои теоретические построения разбиваются о "правду жизни".
Монопольные схемы работают, когда производители договариваются между собой и нанимают посредника "за процент". А государство бдит, чтобы не толкнули за бугор чего лишнего, да иностранные конкуренты не обижали.
В нашем случае, возможно, не так. Поживем, увидем.
balbesus
31.03.2006 21:03
Лицезритель!
Интересно Вы пишите. Я тоже неоднократно общался с КДВ. И Ваше мнение о нём на мой взгляд не безосновательно. На меня он произвёл сильнейшее впечатление - положительное. Я уважаю этого человека прежде всего за его интеллект. За то, что во времена, когда все воровали - он строил.
Что касается Мантурова. Есть у меня возможность и с ним общаться, и темы есть. Только вот что-то не хочется мне этого общения. Ну тут сложно, возможно это мои личные комплексы.
Хотя должен сказать, что в его команде есть один человек, которого я сильно уважаю. И зная его, не думаю, что он играет в обворовывание отрасли, т.к. этот человек "строитель". Есть, правда, и другие, которых я тоже знаю, эти совсем не строители :(((
Лицезритель
31.03.2006 23:46
А про кого в команде Мантурова Вы говорите, лица-то известны может Романов? Или Шелков, хотя Шелкова вряд ли можно к команде Мантурова отнести, он на бабках СВЧ сидит. Ну хоть намекните для интереса.
ЕвроИнт "СПАГЕТТИ"
01.04.2006 00:20
Ремарка:
Интерцептор:
Из прозвучавшей песни слов не выкинешь. А может и не было этой песни ( из кинофильма "Волга-Волга-Автоваз"):
Ну, если никто более этих слов не знает из Известного кинофильма, тогда пожалуй НЕ БУДЕТ У НАС СМОТРА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ.Вот Они эти слова:
...Динамическая стабильность и сверхустойчивость ВИНТА,
...Сверхширокий диапазон ПОДЬЕМНОЙ СИЛЫ...
...Выражается внешне кроме дальности и маневренности еще и полным устранением мелких препятствий на пути (их разрушением).
...А также приобретением УПРУГИХ СВОЙСТВ пересечением рельефа местности (рикошет от крупных препятствий).
...Что делает вертолет (не движением, а НАМЕРЕННЫМ продвижением) из пункта А в пункт В - ПРАКТИЧЕСКИ НЕУЯЗВИМЫМ .
(... ну и еще много там слов ( без билета с одной РЕМАРКОЙ всего не переведешь из песни, льющейся к нам из-за бугра, - СМОТРИ УПРУГИЕ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ ПОСЛЕДНИХ ГОДОВ ВЫПУСКА...))

Интерцептор
01.04.2006 03:45
Для Profan:

В том-то и комедь, что выстраивается монополизм не производителя, а торговца. Внутренняя конкуренция не ликвидируется, а усиливается. Только конкурировать теперь надо не за рубежом на выставках, а в кабинете у мальчонки (т.е. теперь конкуренция реально становится внутренней).

Для ЕвроИнт "СПАГЕТТИ":

Да мы все с тобой согласны, просто слова попроще находи. Слесарь-социолог напрягается.
balbesus
01.04.2006 08:43
Лицезритель:
Поправка. Я не уверен, что он в команде лично Мантурова.
Это Горбунов Е.А.
Человек
01.04.2006 09:00
А вот посмотрите новый бред опубликованный из интервью Чемезова:

Чемезов предложил объединить предприятия машиностроения

Глава ФГУП Рособоронэкспорт Сергей Чемезов предлагает объединить предприятия различных отраслей машиностроения в единую общественную организацию, передает РИА 'Новости'.
'Для повышения эффективности экономического управления машиностроительным комплексом России, создания условий для ликвидации имеющихся негативных тенденций, целесообразно объединить предприятия различных отраслей машиностроения России в рамках единой общественной организации федерального масштаба - Российского Союза машиностроителей', - сказал Чемезов на общем собрании членов Российского Союза машиностроителей (РСМ).
По словам главы Рособоронэкспорта, новый профессиональный отраслевой союз мог бы выступить вневедомственной площадкой для согласования интересов и объединения усилий по отстаиванию позиций машиностроительного комплекса в органах законодательной, исполнительной и судебно-правовой ветвей власти как на федеральном и региональном, так и на международном уровне.
ПЯТНИЦА, 31.03.2006, 22:07
KM.RU Бизнес


Если кто чего пнял, то переведите на нормальный, что это за "....имеющихся негативных тенденций...", которые надо ликвидировать? Похоже Чемезов ликвидатором заделался конкретным. Скоро его протеже ликвидирует вертолётную промышленность, а СВЧ уже принялся за машиностроение. Интересно, что весь этот бред проходит на высшем уровне.

Заметьте слоган какой! Сразу чуствуешь конторскую заклку - негативные тенденции есть, только вещающий о них сам не понимает какие, по крайней мере не способен сформулировать.

Собственно известен, хотя и в литературе, по крайней мере один подобный Чемезову строитель Нью-Васюков.

Наши руководители всё больше приобретают черты персонажев известного произведения.
По поводу
01.04.2006 09:05
Да чего тут непонятного, идея Чемезова проста - "ребята давайте объединяйтесь, а я за бабки лоббировать Ваши интересы буду, я ведь известный приятель одного человека".

Короче есть Иванов (филолух который, а по совместительству министр МО), есть Медведев, а теперь и друг Чемезов решил повысить свой статус.
Денис М.
02.04.2006 15:24
А что это в выходные никто не пишет? Почитать на досуге нечего!
Неужели, все здесь присутствующие пользуются только "халявным" интернетом на работе?
А еще поете песни про порядочность!!!
balbesus
02.04.2006 15:48
Уважаемый, Денис М.!
Ведь не обязательно же в рабочее вермя пользоваться рабочим интернетом, и не обязательно в выходные пользоваться домашним :)
Вот кто Вас проверит, может Вы сейчас за чужой счёт из своего кабинета в Оборонпроме порнушку зырите, а заодно и пописываете на форуме.
Денис М.
02.04.2006 16:44
Я его хозяин!
Где хочу, там и дрочу!
Смотритель
02.04.2006 17:39
Люди, вы опать за своё, давайте не отвлекаться от темы, Если кому угодно вздрочнуть вертуально - откройте пожалуста другой форум. Не опошляйте вертолётостроение, я Вас прошу!


Гадать о том, что будет - дело неблагодарное. Это вообще, всё из области случайных процессов. Вспомните, что говорил герой известного фильма, сидя в ресторане, после исполнения в бане любимой в народе песни 'Под крылом самолёта:.'. Сидя в ресторане, герой Буркова говорил - 'Не будем полагаться на случай, пойдём простым логическим путём:'.
Вот и в вопросах дальнейшей судьбы вертолётной отрасли наверно надо двигаться простым логическим способом.

Чем занимался социолог-Мантуров (конечно после того как освоил специальность слесаря-сантехника) до того, как стать крупнейшим руководителем отрасли? Мантуров был коммерсантом - разворовывающим один из серийных заводов этой самой отрасли, в данном случае Улан-Удэнский авиационный завод. Схема поставки запасных частей через фирмы, руководимые его сподвижниками были масштабно освоены именно когда Мантуров возглавлял представительство завода в Москве. А, как известно широкой публике, представительства заводов в Москве, только за тем и существуют, что бы заниматься комплектацией производства.
То есть Мантуров использовал заводскую должность для организации и крышевания фирмочек по поставкам комплектации на Улан-Удэнский завод. Таким образом, с каждого вертолёта, который производил завод, Мантуров имел свой стабильный доход вне зависимости от того, куда двигался этот вертолёт в дальнейшем.
Теперь проведите аналогию - зачем Мантурову государственный статус евойного Обломпрома (который, кстати, достаточно сомнителен, так как юридически Обломпром - обычное ОАО) о котором он трезвонит на каждом углу?
Догадались? Правильно, по аналогии с предыдущей деятельностью можно зарабатывать бабки и при этом доить целую отрасль.

Вот, кто-то выше упомянул всуе про Михеева А.А. (по моему ИНТЕРЦЕПТОР), что дескать посади любого в это кресло - эффект будет тот же. Действительно это так, я соглашусь. Более того у Михеева А.А. много сходства с Мантуровым, оба они пришли из бизнеса. И собственно бизнес у них был одинаковый - оба жирели, обирая промышленность. Как известно широкой общественности Михеев А.А., до того как стать тем Михеевым А.А. о котором мы сейчас рассуждаем, занимался тем, что трудясь в фирме именуемой Внешторгсервис (я могу чего-то путать в названии за давностью времени), которая реализовывала бартерные части экспортных контрактов. Наиболее тёплые рабочие отношения сложились у Михеева А.А. с Промэкспортом (конечно дружба с руководством была не бескорыстной) откуда он потом по наследству от Филимонова и достался Чемезову. Что такое бартерные хвосты контрактов и как обдирали заводы при их реализации я думаю объяснять не надо.
Далее, когда ребята из Промэкспорта пришли в ходе слияния на Росвооружение, а ребята конкретно 'растопырили пальцы' и начали занимать чужие кабинеты, вот тут Михеев А.А. и выкинул Торянина В.А. из кабинета начальника ДВВС. При этом, так как Михеев А.А., ранее специализировался на бартере, то для работы в новом качестве он прихватил с собой великого промэкспортовского стратега (любителя рыбалки) Козлова Г.А., который и является его правой и левой рукой.
Это уж раз был упомянут Михеев А.А., то надо всё же давать справку более конкретно, ну чтобы хотя бы не путали с Михеевым С.В.

По моему Balbesus упомянул выше, что дескать Мантуров - то Мантуровым, но главный вопрос команды. Вот тут тоже можно согласится с человеком, конечно команда - это основа, тем более, что широкой публике известно, что Мантуров - балбес! Ну всяких Леликовых и Григорьевых мы обсуждать не будем, об них можно почитать а сайте Обломпрома, а вот реальные операторы как раз могут вызывать интерес.
И что мы тут, товарищи, видим! А видим следующее, ну например из оперативного состава пока засветился некто Егоркин, молодой, подающий надежды экономист, который не побоялся из столицы нашей Родины перебраться в Улан-Удэ и начать работу на заводе.
Так вот, этот самый Егоркин, не смотря на молодой возраст начал вникать в финансовые вопросы завода довольно активно, но видимо Мантуров ему не определил рамки дозволенного и молодой авиационный энтузиаст полез туда - куда лазить совершенно не стоит, а именно в комплектацию. Вот тут то руководство завода затеяло бунт, и через подконтрольную местную прессу бедного Егоркина выставили в совершенно неприглядном свете.
Не верите, вот Вам ссылочка
http://baikal-media.com/2006/0 ...

полюбопытствуйте, если конечно интересуетесь темой обсуждения действительно. Да и посмотрите комментарии, там весь местный колорит интересов прослеживается.

Так вот, а какой итог? В результате дали этому Егоркину коленом под зад (ну что бы не лез куда не надо), а на его место прислали ещё более молодого специалиста с многообещающей фамилией Козлов!

Вот вам и команда! Ещё вопросы есть?

Если непонятно поясняю - команда у Мантурова одна - по максимуму дохода себе любимому в карман, а кто будет лезть куда не следует, тот, следовательно, - не команда.

Если не верите, спросите у Егоркина, он много интересных документов на заводе нашел.
Интерцептор
02.04.2006 18:29
Смотрителю:

WOW!!!
balbesus
02.04.2006 21:05
Не бесспорная статья, хотя и интересная.
Интерцептор
03.04.2006 05:21
balbesus:

Так давайте поспорим! Об чём речь?
balbesus
03.04.2006 07:51
Ну к примеру, что в статье преподноситься ситуация так, что нас бедных доверчивых белых и пушистых "обули" московские кидалы в лице Оборонпрома.
Не могу себе представить, что без ведома ген.директора и руководства республики могли произойти какие-либо действия со столь серьёзными пакетами акций предприятия.

Не уверен, что всё это делается для уничтожения производства Ми-171 на предприятии. Если уж предположить, что Оборонпром обычные спекулянты, то им выгоднее спекулировать продукцией, которая дешевле в производстве (а Ми-171 дешевле Ми-172, причём прилично), да к тому же с полностью подконтрольного предприятия, а не "накачивать" КВЗ, которое и сейчас не подконтрольно Оборонпрому.

Мнение, что Казань съела Улан-Удэ, тоже мне кажется неверным. Думаю, что на фоне административного нажима из Москвы, Шаймиев с руководством завода сумели выторговать себе приемлемые условия частичного вхождения в Оборонпром путём более или менее адекватного замещаения одного пакета акций - другим. Это просто вопрос хозяйственности и защиты интересов, на мой взгляд, был.

и т.п.
Интерцептор
03.04.2006 08:30
Так все правильно.
Смотритель и написал, что эта статья чистой воды заказуха руководства У-УАЗ, в целях организовать видимость "народного бунта" и выгнать Егоркина, который будучи очень энергичным раскопал то, что не надо. А именно делишки Белыха в области создания коммерческой надбавки на комплектации.
Вы говорите об одном и том же.
1..456..2728




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru