Аплодисменты Наблюдателю!
Опять приятно читать тему.
Одну поправочку хочу внести.
Первично и, кстати, нормально было создание КВТС, который собственно ни в какие посредники не лез, а занимался как раз: "...для помощи этой самой промышленности устоять во время падения ГОЗ и содействия (именно содействия!) работы на внешнем рынке...".
Росворы появились, когда "конторские" ребята смекнули, что можно не только помогать, но еще и иметь с этой помощи.
Вторично было создание "неестественной" монополии на ВТС этими самыми ребятами.
Но это, извините, диалектика!
Любого из здесь сидящих посади на место Михеева А.А. (кто знает, тот понял) и через год вы его не узнаете. И я естественно не претендую на исключение.
Вопрос в другом.
Если Мантуров рулит в Оборонпроме и при этом делает явно ошибочные поступки, а его "папа" СВЧ делает вид, что ничего не происходит, то значит время выкинуть Мантурова на свалку еще не пришло. Это же элементарно!
Предлагаю к обсуждению варианты:
1. Учитывая "мутную историю происхождения Оборонпрома", можно предположить, что эта контора пойдет на слив. Т.е. в "удобный" момент (ближе к 2008 году) будет объявлено, что государство решило избавиться от "убыточных" активов и в интересах общества Обломпром будет приватизирован. Сделать отрасль убыточной для Мантурова - как два пальца об асфальт. До приватизации его выкинут, как виновника развала, а "папа Карло" СВЧ будет на коне среди "приватизаторов".
Мантуров об этом знает и поэтому торопится набивать торбу.
Но в этой версии есть недостаток. После длительного развала отрасль станет никому не нужной. Значит, это должно произойти пока заводы еще живы. Значит, за тем, что бы они совсем не сдохли следит зоркое око. Чьё? "КГБ"? К гадалке не ходи!
2. Версия balbesusa: это дело нужное, потому что давно пора, люди там все "жесткие", но во главу посадили не специалиста. Согласен, давно пора, и люди там боевые, спору нет. Но спросите себя, почему посадили балбеса, а не академика? Причина вполне прозаическая. Потому что академик туда не пойдет, его мозг там завянет (цели и задачи создания "вертикали" до сих пор туманны). Туда с удовольствием сядет человек типа СВЧ. И контора строится по принципу РОЭ: создать неестественную монополию в торговле гражданскими вертолетами. Но в данный момент садиться туда "страшновато", можно слететь по полной программе. Вот устаканится всё, наберет обороты, тогда мальчонку за шкирку и на вылет, тем более уже сейчас есть за что и еще будет наворочено.
Если эта версия верна, то торопить этот процесс не надо. Не дай бог, сейчас посадить туда человека с головой (на финансовые-то потоки!). И "папа Карло" не торопится убирать свое "буратино". Тут он прав на все 100%.
3. Версия У-УАЗа. Эту самую "Буратину" создал У-УАЗ (см. биографию мальчонки), а вовсе не СВЧ. Первоначально с целью победы в борьбе за рынки сбыта с КВЗ. И идею холдинга преподнесли СВЧ через Мантурова тоже У-УАЗы. Так как КВЗ всегда имел более грамотную и широкую маркетинговую сеть, а У-УАЗ постоянно "торчал" на игле у РОЭ (за что и КВП башлял в ущерб себе), то идея холдинга (чтобы также кто-нибудь сидел "в Москве" и делил заказы, да еще если это будет собственное Буратино), была вполне разумной. Прокол в одном вышел, Буратино с поводка сорвался. И уже самостоятельно начал пугать У-УАЗов дружбой с СВЧ, и пальцы гнуть и над землей летать (дальше вы знаете). Здесь и проявилась вся слабость менеджмента У-УАЗа, не могли за это время поводок покрепче сделать. А тот который был, так на нем с другой стороны Белых сидит. Историю с Аэрорепконом вспомните, видимо, когда Шри-Ланку пилили, не думали о будущем. Хотя один человек все-таки думал. Это и есть тот самый "тесть", который сначала тему организовал, потом через этот поводок зятя пристроил, а теперь весь У-УАЗ таскает.
Вопрос: почему КВЗ до сих пор не выкинуло улан-удэнскую Буратину и не посадило туда своего Карабаса-Барабаса?
Ответ: см. первые две версии. Потому что тема уже понравилась СВЧ и т.д.
Обсуждайте, надоело думать...
P.S. ЕвроИнт "СПАГЕТТИ": Думаешь, кто-нить чё-нить понял в твоем "до-VAN УЗЛЕ? Мантуров тут при чем?
Просто до ОПРЕДЕЛЕННОГО МОМЕНТА была одна ситуация - ТЕПЕРЬ УЖЕ ДРУГАЯ.
Вся Вертолетная область была худо-бедно ( не в этом суть) привязана в один "до-VAN УЗЕЛ " С двумя схемами, - соосной и обычной и попытки "выкрутить что-то ТРЕТЬЕ"
типа "финистронной"- были заранее обречены на заглубление
и запутывание ИНТЕРЕСОВ И МНЕНИЙ, хотя все на 100% выкладывались СОВЕРШЕННО ЧЕСТНО!
По вертолетной ТЕМЕ С 2003 года идет ЧЕТКО "после-VAN" узел ( многим по наслышке- Жар Птица), и он
СОЖРЕТ ВСЮ ВЕРТОЛЕТНУЮ ЧЕРЕЗ 3-4 года, а корни он пустил из Авто-Прома, поэтому Покупку АвтоВаза все же можно ставить в Приоритет и начинать раскручивать VAN - узел, а грамотности у наших Менеджеров ИМХО предостаточно!