Пардон, мужики.
Когда сказал, что китайцы делают "америкосовские модели" имел ввиду "западные", т.е. не наши. Конечно не хотел на американцев пальцами показывать, но без их разрешения ничего в мире не происходит.
Если интересно, то уточню. Вот, только три официальные модели вынутые из справочников:
1. Военно-морской боевой вертолет "CHAIG Z-8". Создан на базе французского вертолета "Аэроспасьяль" SA.321 "Супер Фрелон". Макс.взл. 10592. Имеет 3 ТВД "Чэнджоу" WZ6 (3х1550 л.с.) тоже производимые в Китае. Выпускается серийно с 1989 года. К 2003 году построено 75 вертолетов.
2. Легкий многоцелевой вертолет HAI Z-9 "Хайтун". Лицензионный вариант вертолета "Еврокоптер" AS.365N "Дофэн". Макс.взл. 4100. Серийно выпускается с 1986 г. К середине 2001 г. построено 110 вертолетов.
3. Легкий многоцелевой вертолет "CHAIG Z-11". Разработан на базе "Еврокоптер" AS.350B "Экюрей". Макс.взл. 2200. Двигатель "Лиминг" WZ8D (1х684 л.с.) - лицензионный вариант "Турбомека" "Ариэль" 1D. Выпускается серийно с 1996 года. С 1998 года ВС КНР поставлено 20 машин.
Вопросы Анонимам (и ответы):
1. Какие нах 5-7 лет на раскрутку? Если посчитать, то объемы их производства сопоставимы с У-УАЗом, ну чуть меньше.
2. Каков уровень развития китайского авиационного производства? Да они уже и двигатели сами лепят.
3. Сколько еще времени, мы в России, будем думать, что мы умнее китайцев и у нас более умелые руки? Ответа нету.
Перспективы:
Через год, максимум два, китайцам уже не нужны будут комплектующие из России, а
вся ЮВА и Ближний Восток будут завалены предложениями дешевых вертолетов под названием "CHAIG Z171" с отличным китайским тех.сервисом без надстроек типа РОЭ или Обосромпром. Сервис кстати распространится и на ранее проданные вертолеты произведенные в России.
Еще через года два, вся "Милевская отрасль" разорится нах, включая и КВЗ с его никому не нужными жертвами абортов "Актаями" и "Ансатами" (китайцы уже давно делают их прямых конкурентов).
Выводы:
Такие дела не делаются "как бы случайно". Это всё целенаправлено проплачивается заинтересованной стороной. Причем платят определенным людям, имеющим определенные властные пономочия, т.е. чиновникам высокого ранга. На конторском языке это называется "агенты влияния".
Но это в "цивилизованных странах" с развитой системой обеспечения безопасности государственных интересов.
В данном же случае достаточно было разрешить нашим долбаёбам включить китайского (мантуровского) посредника в, и без того, убыточный контракт. Т.е. не самим китайцам платить, а просто разрешить украсть (за что в Китае вообще-то сразу пулю в башку).
И они повелись на эту морковку без всяких "агентов влияния" и кинулись оформлять СП.
Читаю "работников" и "сотрудников" - оторопь берет, дочего БЛЯ и компашка оборзели. Людей заводских жалко - простых, трудолюбивых, и как это ни странно - в большинстве своём честных.
Интересно, в заводе ходят распечатки этой ветки или как?