По поводу статьи по ссылке "Интерцептор" 02/06/2006 [14:58:34]
Мнение правильное, строительство "холдингов" - это чистейшей воды передел собственности.
А что делать Чемезову? Если он сел на (как собственный бизнес) ВТС и есть все основания полагать, что как только Китай и Индия снизят уровень закупки, то вся его пирамида рухнет в одночасье. Заявления о якобы имеющемся портфеле заказов - бред, потому, что сразу же после подобных заявлений звучат из уст тех же заявляющих, что основные потребители - это Китай и Индия. И после этого говорить о каком-то портфеле, это просто разговоры не о чем. Логичнее говорить о закупках Индии и Китая, как о госзаказе этих стран. Вот по этому Чемезову и надо строить непонятные конструкции, под видом которых происходит банальный передел собственности. Сейчас особенное подтверждение тому, отмеченный в прессе на прошлой неделе наезд Чемезова на судостроителей.
Это и понятно, кем был Чемезов до того, как друг его стал президентом - пилил спортивные бабки на сотрудничестве с НФС, Интурбанком и т.д. на различных квотах, то есть на "государственной халяве" - другого СВЧ не умеет. Потом, когда эта финансовая дыра рухнула, кстати, виновных в хищениях той поры так и не появилось, потому, что воровали у государства, а на страже интересов государства в то время стоял первый российский вор - Ельцин, это потом в кресло посадили второго, при котором Чемезов и увлекся военными делами. Надо заметить что к ВТС Чемезов тяготел еще находясь в хозяйстве незабвенного Пал Палыча, любителя рассказывать не совсем приличные анекдоты. Но в ту пору Сергею Викторовичу не хватало административного ресурса. А вот когда друг Вова стал главным после Ельцина, тут то понеслось.
Строительство так называемых "холдингов" - это своеобразный отдельный бизнес по пределу собственности и он никак не связан с эффективностью управления промышленностью, точнее даже наоборот - можно говорить о развале управления вообще, так как создание непонятных многоуровневых конструкций влияния на производителей, которые ничего не понимают в промышленности и создаются как торговые надстройки, сказывается крайне негативно на самой промышленности. Получение Обломпромом статуса спецэкспортера лишний раз подтверждает тезис, что эта паразитическая структура неспособна управлять промышленностью и создана лишь как торговая составляющая.
Тогда вопрос. Если существует чемезовский "Рособоронвор" то зачем городить дублирующую структуру?
Ответить на этот вопрос сложно, так как ничего логичного, кроме как, создание резервного аэродрома, сказать невозможно. То, что это так, подтверждает формируемый кадровый состав "Вертолетов России" (или как там они еще называются, тут в названиях создаваемых кандеек можно запутаться) который формируется из бывших сотрудников РОЭ, РСК "МиГ" и прочих выкидышей российской системы ВТС. Эти импотенты, не сумевшие устроится на рынке, опять по круговой возвращаются в подобные структурки, вытесняя тем самым от управления людей понимающих в промышленности. Получается системный кризис управления - так как к управлению предприятиями (а именно это заявлено как основа холдингостроительства) приходят дилетанты в промышленности, которые до этого работали продавцами в торговой лавке справедливо именуемой в народе "Рособоронвор". Вот от этого непрофессионализма и появляются слесари-социологи Мантуровы и всякие Григорьевы у руля отраслей, в которых они ничего не понимают.
Отсутствие компетентности у руководителей, назначаемых Чемезовым, приводит в дальнейшем к движениям в отрасли, лишенным всякой логики.
По сути, основная задача Мантурова, с которой Белых двигал коллегу по бизнесу изначально на МВЗ - это усиление У-УАЗа в конкурентной борьбе с КВЗ. Это потом Белых решил руками Мантурова забрать околозаводской бизнес у своих бывших партнеров, блягодаря которым он и сел в кресло директора. Другой задачи перед юным сантехническим дарованием не ставилось, то что происходило далее, это Дениска сам придумал, что бы засрать мозги сначала Чернову в Госинкоре, а потом Чемезову. Попутно с созданием всевозможных громоздких управленческих конструкций Денис Валентинович решает чисто шкурные задачи, так как к рукам, в процессе этой паразитической для российского ОПК деятельности, постоянно что-то прилипает - то бабки, то строения (как это было с территорией МВЗ). Скоро бизнес Мантурова прирастет территорией завода "Вперед", однако тут придется делиться с АФК, ну думается найдут общий язык, когда производство хвостовых винтов с этого завода перебросят куда подальше.
Вот и вся логика новшеств Чемезова в вопросах строительства холдингов и не стоит искать в этом какой-то "государственный" смысл - его просто нет. Все достаточно просто и лежит на поверхности, другое дело - что подобное возможно в масштабах государства Российского у всех на глазах!
Чего бы мы тут не выкладывали, никто пока не ответит ни за Чавеса, ни за "паленые" редуктора для ФСБ, ни за Милевские площадки.
Почему ПОКА?
Потому что есть СУПЕР ЗАДАЧА - втянуть в холдинг два независимых завода. И ПОКА эта задача не будет решена, никто не будет мочить свои кадры (выносить сор из избы), какая бы позорная фактура здесь не звучала.
То, что Мантуров - вор и парафинит всю затею с холдингом уже давно понятно и СВЧ, и всем остальным (вышестоящим). Но признать это сейчас, причем публично, значит поставить окончательный крест на участии в этом балагане "Ростверола" и "КВЗ". Потому что после этого признания, любой административный нажим на эти предприятия станет невозможным. Они прикроются этим компроматом на любом уровне.
Поэтому СВЧ вынужден "стиснуть зубы" и делать хорошую мину при плохой игре.
Возможно ПОТОМ и произойдет несколько "политических" процессов (согласно коньюктуре), потому что надо будет избавиться от "балласта", но это будет уже другая песня.