Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Аэродром Тирасполь

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12

sko
31.05.2006 19:00
>> ind:
>> по моему, это примерно 2-3 летней давности снимок.

С такой детализацией снимок в гугле появился месяца 2 назад, и, похоже, он один из самых последних.
Если заметите, то Тирасполь снят с повышенным разрешением в квадрате 17*17 километров. Такого разрешения из СНГ удостоилась только Москва и может еще какой город. В гугле есть тариспольчане :)

Все остальные окрестности дальше от Тирасполя действительно 2-3 летней давности.

Shrebet
31.05.2006 19:18
Для Эльчик

Я тоже свой дом нашел и трехэтажку Stepana хорошо видно.
Shrebet
31.05.2006 19:57
Для Stepan

Случай из прошлой жизни.
В 1976 году весной был в командировке в Лиманском. В гостинице жил вместе с мужиками из г. Вознесенска (аэр. Мартыновка), они рассказали историю о попытке угона самолета СУ-7Б у них в полку, кажется это был 1966 г. После ночных полетов, когда все уехали с аэродрома техник командира АП вернулся обратно на стоянку. Часовой его не пропускал, но он сказал что сейчас будет тревога и ему надо готовить самолет командира АП . Часовой ушел звонить в караульное помещение, а техник запустил двигатель на СУ-7Б и начал руление. Часовой увидел это и выстрелил из карабина. Удивительно, но он попал. Самолет врезался в обваловку укрытия и остановился. Вдруг действительно обьявили тревогу. Началась подготовка, подвеска в общем беготня. Часовой пытался доложить, но его никто не слушал, все отмахивались. Потом увидели этот самолет, тревогу отбили. В кабине сидел техник с простреленной головой, а остекление фонаря никаких повреждений не имело. Долго не могли понять как это получилось, но потом выяснилось что техник рулил с открытым фонарем. а при ударе фонарь просто пошел вперед и закрылся. На СУ-7б как известно фонарь при открытии сдвигался назад. Куда и зачем мужик хотел улететь неизвестно, ближайшей капстраной тогда для нас была Турция.
Oleg
31.05.2006 20:38
Уважаемые форумяне!
Обращаюсь с просьбой. 18-го августа Барнаульское ВВАУЛ будет отмечать свое 40-летие. Если среди вас или ваших знакомых есть выпускники этого училища, то прошу выйти на сайт БВВАУЛ aviabvvaul.narod.ru или передать эту информацию нашим товарищм.
С моего выпуска 1973 года на можем пока найти Прудникова В.П, служившего в Черлянах, Сенько И.Ф., Марникова Бориса (служил в Коломые) и Луценко М.И. (служил в Николаеве). Если кто-нибудь встречал моих однокашников или знает об их судьбе - черкните пару строк в мой адрес (мыло подсвечено).
Stepan
02.06.2006 00:35
2 Chrebet:

Большое спасибо, об этом случае даже краем уха не слышал. Вот секретность была, никто и словом не обмолвился, хотя столько лет сидели бок о бок с мартыновским полком. Кстати, название "Мартыновка" я впервые услышал в пионерлагере ОдВО от парня оттуда. Мы их обычно называли Вознесенском.

С уважением,
Stepan
ind
02.06.2006 00:58
давность снимка можно определить примерно по готовности шерифовского стадиона, я думаю. там видно, что где-то еще идет строительство. вообще, я не большой знаток в контерпоральном тирасполе.
то, когда появился снимок на гугле, прямой корреляции с тем, когда он был произведен не имеет. про разрешение я тоже не соглашусь. в таком же виде есть и питер и еще другие места. причем произвольные. некоторое снимки вообще склеены из разных по времени частей, и иногда по временам года даже.
Chrebet
02.06.2006 16:24
Для Stepan

Я как-то писал Вам на "мыло" про случай когда в Тирасполе на ЦЗ сгорело несколько МИГ-19. Так вот я вспомнил, что эта история имела некоторое продолжение. При расследовании выяснилось что расходный топливный бак на одном самолете после взрыва оказался смятым внутрь. Сразу возикла версия о диверсии. Разбирались компетентные органы. Проводился следственный эксперимент. В тире возле ТЭЧ организовали подрыв аналогичного бака. На этом все прекратилось видимо версия не подтвердилась.

Для Эльчик

Не забудьте в Тирасполе по приезду зарегистрироваться. Когда поедете в Затоку могут быть неприятности с погранцами ПМР.
Эльчик
02.06.2006 17:16
спасибо!Мы знаем об этом, Наблюдали при пересечении границы проблемы связанные с этим-не очень приятное зрелище...
Chrebet
02.06.2006 17:31
Для Эльчик

Согласно законам ПМР "... каждый пребывающий в ПМР гражданин должен немедленно зарегистрироваться ..." т. о. Вы только ступите на тираспольскую землю как уже станете нарушителем.
Stepan
06.06.2006 20:43
Уважаемые тираспольчане!

Журнал "История авиации" готовит специальный номер, посвященный нашему первому сверхзвуковому истребителю МиГ-19. На таких самолетах тираспольский полк летал в 1956-67 годах. Времена, конечно, далекие, но, может быть, кто-то что-то вспомнит об этом периоде жизни полка? На форуме есть ветка "МиГ-19", открытая главным редактором журнала А. Булахом. И еще. В Тирасполе (по-моему, на Колбалке) стоял памятник МиГ-19 б.н. 30 - этот самолет летал в тираспольском полку. Сохранился ли он до наших дней? Если памятник еще стоит, может быть, кто-то сможет его сфотографировать и послать фотографию в журнал?

Заранее благодарен.
С уважением,
Stepan
07.06.2006 00:21
Для Stepana:самолет стоит, мой свекор когда-то обслуживал этот его(когда он еще летал).Если не забудем, обязательно сфоткаем!Скоро в путь!Билеты взяли до Раздельной, а там машиной.Киев не дал добро на пассажирский Москва-Тирасполь, поэтому народ теперь добирается таким путем.
Stepan
08.06.2006 21:39
2 Эльчик:

Заранее благодарен. Было бы здорово, если бы фото тираспольского МиГ-19 попало в журнал. По-моему, это МиГ-19п, хотя точно не помню - давно это было. Когда отец увидел б.н. 30, сказал, что это номер самолета Донцова.
Эльчик, если Ваш свекор был техником на 19-х, значит он служил с моим отцом в тираспольском полку в одно время. Мой отец летал в этом полку с 1948 по 1971 год, т.е., служил там весь период экспуатации МиГ-19 и еще много лет до и после. Из техников я помню Барсукова, Замикулу, Шершнева (с их детьми я учился в одной школе), Жилова (с ним мы одно время жили в соседних квартирах), инженера Бумагина. Ну и, конечно, инженеров полка Шевченко и Турулёва. А у отца на МиГ-19 техником был Ваняшкин - тогда отец был комэском.
Привет Тирасполю.

С уважением,
Stepan
08.06.2006 22:05
миг на стелле еще стоит, в этом можно убедиться тут
http://maps.google.co.uk/?t=h& ...

увы, сфоткать его не могу.
Stepan
15.06.2006 20:16
Тираспольская байка-быль:

Начальник штаба дивизии (фамилию называть не буду) выступает перед личным составом. Как было положено в то время, упоминает о достижениях очередной пятилетки. И вот с трибуны звучит: " ... ДЕВЯТЫЙ год ПЕРВОЙ пятилетки". Ему подсказывают: "Товарищ полковник, первый год девятой пятилетки". - "А я и говорю: ДЕВЯТЫЙ год ПЕРВОЙ пятилетки!"

Stepan
22.06.2006 00:35
Тираспольчане!

В Тирасполе все ветки уже давно зеленые. Не дайте этой ветке засохнуть!

Chrebet
23.06.2006 19:52
Для Stepan

На ветке "Миг-19" прошла информация о капитане Ф. Зиновьеве летчике 33 иап, который на МИГ-19 сбил
американский разведчик RB-66. Это было в 1964 году, мы тогда жили в Виттштоке (отца заменили из Тирасполя в 33 иап) и Зиновьевы были нашими соседями. Кухня была общая, поэтому все обо всём знали. Зиновьев взлетал с ДЗ на МИГ-19С (б.н. 25 красного цвета 2 а.э.). Этот RB-66 тогда всех достал, он взлетал из Западного Берлина и шел в ФРГ по воздушному оридору при этом постоянно отклонялся на территорию ГДР. Здесь Зиновьев его и догнал, был предупредительный огонь из пушки, а затем и на поражение. Запомнилось что на поражение он стрелял НУРСами С-5 (было подвешено два блока УБ-16). RB-66 развалился в воздухе на 3 части , экипаж катапультировался,
все остались живы. Зиновьеву дали орден Красной звезды. В доме офицеров в Виттштоке была организована целая фотовыставка с изображением сбитого RB-66.
Stepan
23.06.2006 23:02
2 Chrebet:

Спасибо за информацию. В интернете была статья бывшего летчика Виталия Иванникова "Истребительный полк "стратегического сдерживания" о 35 иап (аэр. Цербст), в котором он служил. В статье говорится и об упомянутом Вами случае с RB-66 (10 марта 1964г.). Иванников пишет, что первым атаковал нарушителя Зиновьев, но не сбил, а сбил его Иванников. Не зная фактического материала, невозможно сказать, кто прав: у каждого из них своя правда. Но официальная версия: RB-66 сбил Зиновьев, он и был награжден. Думаю, Вам будет интересно прочитать эту статью (в электронном виде у меня ее, к сожалению, нет). Кстати, в 1960-63гг. командиром 35 иап был А.А. Кучерявых, который заменился в Тирасполь, а вместо него командиром в Цербст поехал тираспольский комполка Семешкин (с его дочерью Ларисой я учился в одном классе). Т.е, американец был сбит, когда 35 иап командовал Семешкин.
Интересно, что Вы знали Зиновьева лично: он хорошо известен и по сбитому RB-66, и по посадке на французский аэродром под Берлином.

С уважением,
Stepan
Chrebet
26.06.2006 15:31
Для Stepan

Спасибо, статью прочитал. Может быть действительно всё так и было. Вообще все тогда сильно перепугались
неизвестно чем всё это дело могло обернуться. Зиновьева могли сделать героем, а могли и с г... смешать.
Про случай посадки Зиновьева в западном Берлине я тоже помню, но кажется он тогда уже не служил в 33 иап.
Летчики в Виттштоке рассказывали про разгон заседания Бундестага в берлинском Конгрессхалле
видимо 33 иап тоже поучаствовал.
Stepan
02.07.2006 14:09
2 Chrebet:

Вы не помните, кто командовал 33 иап, когда Ваш отец служил в Виттштоке?

С уважением,
Chrebet
05.07.2006 12:18
Для Stepan

33-м иап тогда командовал полковник Христинин.
Stepan
07.07.2006 20:34
2 Chrebet :

Спасибо. Почему-то я думал, что виттштокский комполка тоже мог быть из Тирасполя, но фамилия совсем не знакомая. Вы там были году в 64-65?

С уважением,
Stepan
07.09.2007 01:28
Почему бы вам не продолжить свою ветку или она Вмерла!
22.09.2007 07:38
27.09.2007 03:06
Veteran
23.10.2007 19:29
2 Chrebet:

Слышал историю, как в начале 80-х годов в тираспольском полку был случай выпуска в воздух
незаправленного самолета МИГ-23М. Кто-нибудь
знает подробности?
22/05/2006 [13:12:52]

Просматривал всю ветку, народ, в основном, общается здесь
http://www.avia.ru/forum/1/6/3 ...
По поводу недозаправленного самолета. Да, имел место такой случай. Год, кажется, 1978.
Пара Потемкин - Галкин. Ведомый на взлете очееень здорово обогнал ведущего, я этот взлет видел. Никто не сообразил, что самолет может быть легче. Была, насколько помню, то ли подготовка к ЛТУ, То ли ЛТУ проводилось. Впопыхах, техник "соску" подсодинил, ЖПС заполнил, механик отсодинил, расходомер выставили как надо.Помню, что командир полка был в отпуске, командовал его зам.
Итог: Коля Галкин обнаружил поздновато горящую красную лампочку аварийного остатка, доложил, полет был на малой высоте, развернулся с маршрута с набором на аэродром, но не дотянул - катапультировался. В то время за это не убивали, сняли класс на год.
Пострадал зам по ИАС м-р Азаров. Его поменяли местом с инженером полка В.Мельником. Так они дальше и продолжили службу.
A.F.:

Проходил сборы летом 1990 г. на аэр.Тирасполь, когда на него, на время ремонта ВПП в Мартыновке, временно (на неск.месяцев) перебазировали 642 иап 5 ВА на МиГ-29 (9-13).
28/02/2006 [20:48:12]

Насчет базирования мартыновского полка на аэродроме Тирасполь. Точно 1990год?
Дело в том, что Тираспольский полк расформировали в 1989г, в 1990г. на аэродроме базировалась, помимо вертолетчиков, только отдельная эскадрилья самолетов -разведчиков Ан-30 полковника В. Жерегели.
Но самое интересное то, что сам, со товарищи, в 1992 году, уже в постсоветское время, в одном из укрытий на аэродроме обнаружили несколько десятков управляемых ракет 'воздух-воздух'. О них, видимо, просто-напросто забыли.
По некоторым данным высчитали, что это были ракеты мартыновского полка! До сих пор удивляюсь, как их умудрились списать мартыновские командиры!


Пасько
12.03.2009 00:33
redford
Старожил форума
26.02.2022 11:32
На форуме обсуждали катастрофу МиГ-23 в 1988 году. Если только, через 16 лет, это кому-нибудь интересно. Я служил срочную в это время и немного, на уровне срочника, владею информацией, какая не забылась. Писали, что аэродром , после катастрофы был закрыт - это ложь, я уходил на дембель в декабре и с лета по мой дембель как летали так и летали. У меня сохранилась заметка в "Правде" об этой катастрофе и есть фотография, ребята с объективного контроля поделились, с места падения самолёта.
Александр Коченов
Старожил форума
28.02.2022 07:12
Я жил в Тирасполе с 46 по 62 год.
Отец был до ВОВ комендантом ТиУра 82.
В 65 году будучи курсантом 1 ХВАТУ
в мае проходил месяц войсковую стажировку.
на Тираспольском аэродроме. Жили в Красных
Казармах. Я чаще ночевал дома , там же и питался.
Солдат кормили хуже курсантов в училище.
На стажировке без пяти минут офицеров техников
кормили в солдатской столовой.
Когда жил в Тирасполе пользовался слухами,
на стажировке попытался выяснить правду.
На Ближнем Хуторе упала ракета . Слухи -космический
корабль. На самом деле непроизвольный пуск ракеты с самолета.
Слух с аэродрома улетел в Турцию МиГ-17.
Техник Голубев имея навыки пилота взлетел из ДЗ (деж.звено)
в сторону Турции . Судьба неизвестна. В полку находился
инспектор Голубев это способствовало угонщик получил фору.
Поначалу подумали взлетел инспектор. Это мне рассказали
в полку в 65 году.
Александр Коченов
Старожил форума
28.02.2022 07:19
Самолеты в Тирасполе заходили на посадку ,
пролетая над старым пляжем и роддомом
помогая роженицам разрешиться от бремени.
В каком году не помню в районе старого
пляжа , рядом с школой по гребле упала
спарка пилоты катапультировались.
Я в Тирасполь приезжал только в отпуск.
Замечательный город для пенсионеров.
Тихий , спокойный. А рыбалка отличная.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru