Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Морская Авиация есть!

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..161718..189190

Bez
31.03.2006 23:35
Стартеху
Нет.
3 - "9-й", "10", "разведчики".
стартех
01.04.2006 00:01
Bez:
а 924? он сидел тоже на первом
Bez
01.04.2006 00:19
Стартеху
Ну, не знаю...
Может быть 10-й и 924-й - это одно и то же?
Bez
01.04.2006 00:40
А день рождения Морской Ракетоносной Авиации забыли.
21 марта 1961 года был издан приказ МО СССР №023 о переименовании минно-торпедных авиационных частей и соединений в морские ракетоносные авиационные части и соединения.
стартех
01.04.2006 01:12
Bez:
А отец на какой тенике служил в севере и в Оленегорске?
стартех
01.04.2006 01:24
Bez:"Может быть 10-й и 924-й - это одно и то же?"
11 мая 1938 года- 33скоростной бомбардировочный полк
7 марта 1942- 10 гвардейский
С 25 июля 1950 года переформировывается в минно-торпедный и входит в состав Порт-Артурской военно-морской базы. Весной 1955 года закончив переучивание на самолет Ил-28, полк перелетает в Североморск-3 и входит в состав ВВС СФ.
С 5 по 15 ноября 1956 года 924 гмрап перебазируется на аэродром Североморск -1, с января 1957 года начинается переучивание на самолет Ту-16. В 1960 году освоен ракетоносец Ту-16 и произведено 5 пусков крылатых ракет.
В период с 10 сентября по 14 сентября 1965 года полк перебазирован на аэродром Оленья
стартех
01.04.2006 01:26
С 25 июля 1950 года переформировывается в минно-торпедный-1054 МТАП
Stepan
01.04.2006 09:25
ПЕТРОВИЧУ:

Спасибо!

С уважением,
Stepan
Bez
01.04.2006 09:55
Стартеху
Отец летал на Ту-16к-10.
Наименование 1054 МТАП вызывает сомнения своим 4-х значныи номером.
Где-то в 1965 г. отец начал ездить на службу в Оленегорск, а семья оставалась в Севере -1.
В конце 70-х 924 полком командовал п-к Чередниченко, так он летал с отцом праваком.
Bez
01.04.2006 10:05
Стартеху
Если сможешь, выясни состав штурманских групп в экипажах п/п-ков Ковалева и Мызникова, которые впервые осуществили практические пуски К-10.
Bez
01.04.2006 10:06
Стартеху
Эти пуски проводились в июне 1960 года.
стартех
01.04.2006 13:16
Bez:"Наименование 1054 МТАП вызывает сомнения своим 4-х значныи номером."
Сомнений не вызывают это точно
На счет остального попробую узнать
Bez
01.04.2006 16:42
Стартеху
Спорить не буду.
Eagle_rost
01.04.2006 21:32
Bez: будешь спорить будешь неправ, номер был 4х значный действительно
Bez
01.04.2006 21:37
Орлу
Не буду, не буду...
Eagle_rost
01.04.2006 21:43
даа задал я вам загадку:-)))))
Bez
01.04.2006 21:48
Орлу
Да не такая уж и загадка. Понятно, что 924-й называли "10"-м и после переименования.
Eagle_rost
01.04.2006 21:50
я про того, кто стрелял ядреной ракетой.
А что 10 это 924 я уже понял:-)))
Bez
01.04.2006 22:08
Орлу
Про эту ракету ничего сказать не могу.
стартех
01.04.2006 23:26
Eagle_rost:
Насколко удалось узнать на севере ни один не стрелял
Один из морских аэр. был аэр. подскока для ВВС, вроде север-3
Eagle_rost
01.04.2006 23:42
стартех: специально для тебя отсканю все материалы, где это есть....
стартех
02.04.2006 10:15
Eagle_rost:
спасибо
kuv56
02.04.2006 10:41
Кто знает, а вертолетная площадка на Лумбовке и небольшой запасной аэродром на о. Кильдин еще существуют? Вспоминаю, что с Кильдина мы (эскадрилья МИ-14ПЛ) работали практически каждый год. За три недели "сидения" выполняли годовой план по бомбометанию. Работали либо зимой в январе, либо осенью в сентябре. На Лумбовке (богом забытое место) приходилось бывать дважды с 4-мя бортами МИ-14ПЛ.
С уважением, Ю.Клейн
Bez
02.04.2006 11:14
kuv56
Ну уж и зыбытое...
Обыкновенный полигон.
KudretsA
02.04.2006 11:30
kuv56:
На Кильдине аэродрома нет, т.е полоса есть, но она не эксплуатируется, а на Лумбовку регулярно летают Ми-8.Удачи.
стартех
02.04.2006 11:47
"... а на Лумбовку регулярно летают Ми-8..."
и не только они но и мы
Bez
02.04.2006 11:56
Стартеху
А куда вам ещё летать?
стартех
02.04.2006 13:24
Bez:
Под Вологду на ВВС-совский
Bez
02.04.2006 15:40
Да кому вы там нужны?
Надо согласовывать, да и тратить на чужих солярку и ресурс
у зеленых желания нет.
Eagle_rost
02.04.2006 17:29
А с 987 полка него нету случаем, есть мысль, что это их экипаж стрелял.
Bez
02.04.2006 17:31
Это с Севера-3?
Их давно разогнали.
Eagle_rost
02.04.2006 17:56
я в курсе, что их расформировали в 1994 г. может кто остался или какие документы.
Bez
02.04.2006 18:35
Орлу
Когда полк расформировывают, документы сдаются в архив.
Eagle_rost
02.04.2006 19:11
Bez: ето тоже знаю:-))) ну мало ли.
стартех
02.04.2006 19:50
Bez:"Да кому вы там нужны?
Надо согласовывать, да и тратить на чужих солярку и ресурс"
Нужны если летаем туды.
Лумбовский прикрыли нам
Bez
02.04.2006 20:03
Стартеху
Если Лумбовку прикрыли вам, то кому она осталась?
Или Лумбовка совсем кончилась?
стартех
02.04.2006 20:36
Bez:
на зиму наверное прикрыли снега много:-))
стартех
02.04.2006 20:38
Eagle_rost:
получил читаю спасибо
что будет сообщу первому:-)))
Bez
02.04.2006 21:15
Стартеху
Понятно.
airxander
02.04.2006 22:30
Уважаемые морвоенлёты! Предлагаю Вам выдержку из книги не помню кого, о применении СБП. В 1962 году мой батя, будучи стартехом в РТБ в Полтаве, участвовал в этом мероприятии в качестве 3-го номера расчёта окончательной подготовки к б/применению СБП.

Летно-тактические учения частей Дальней авиации
с практическим применением ядерного оружия

Важнейшее событие 1962 г. - проведение летно-тактических учений (ЛТУ) двух тяжелых бомбардировочных полков с практическим применением находящихся на вооружении ВВС термоядерных авиационных бомб (изделий). Проведение этого учения было предписано соответствующим постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР.

Задачами ЛТУ являлись:

 проверка готовности авиаполков Дальней авиации, вооруженных самолетами-носителями Ту-16, к боевому применению ядерных боеприпасов;

 определение наиболее целесообразных боевых порядков при действиях с применением ядерного оружия;

 проверка подготовленности экипажей самолетов-носителей и расчетов к подготовке и применению изделий;

 испытания находящихся на длительном хранении изделий на работоспособность ;

 определение фактической мощности взрыва и воздействия взрыва на самолеты и их экипажи в полете.

Учения проводились под руководством комиссии, в которую входили представители управлений ВВС, ВМФ, Дальней авиации, полигонов и разработчиков изделий:

председатель - первый заместитель командующего Дальней авиации генерал-полковник Туркель И.Л.;

заместители председателя:

 инженер вице-адмирал Фомин П.Ф.;

 генерал-лейтенант Бирюков К.С.;

 генерал-лейтенант Чернорез В.А.;

члены комиссии:

 генерал-лейтенант Кудрявцев Г.Г.;

 генерал-майор Быхал В.А.;

 генерал-майор Лобанов Ф.Я.;

 инженер контр-адмирал Яковлев Ю.С.;

 инженер полковник Клопов Л.Ф.;

 инженер полковник Куликов С.М.

Самолеты Ту-16, участвующие в проведении ЛТУ, были серийными выпуска 1955-1956 гг.

В 1959 г. самолеты были дооборудованы в заводских условиях средствами защиты от воздействия поражающих факторов взрыва в соответствии с рекомендациями, выработанными по результатам испытаний на 71-м полигоне и натурных ядерных испытаний.

Подготовку специального бомбового вооружения и средств защиты самолетов, действия экипажей при выполнении полетов в условиях применения ядерного оружия необходимо было проводить по руководствам, разработанным для строевых частей ВВС с участием специалистов 71-го полигона.

Изделия, выделенные для проведения ЛТУ, являлись серийными выпуска 1959 г., находились на хранении и эксплуатации в частях Минобороны. С ними проводились периодические проверки и регламентные работы в соответствии с требованиями эксплуатационной документации. Перед поставкой на аэродром 'Оленья' изделия специальными формированиями Минобороны были переведены в состояние полной боевой готовности. Следует отметить, что эксплуатационная документация по работе с этими изделиями в подразделениях Минобороны была также отработана в ходе летно-конструкторских и наземных испытаний при непосредственном участии наших специалистов. Таким образом, ЛТУ были своеобразным экзаменом и для специалистов 71-го полигона.

По плану ЛТУ для обеспечения необходимых измерений в боевом порядке полков предусматривалось использование отряда самолетов-лабораторий Ту-16 от авиагруппы (спецавиагруппа 71-го полигона 4-х эскадрильного состава, 2 эскадрильи - носители и 2 - лаборатории, базировалась на аэродроме "Оленья"). За 6-7 дней до намеченной для каждого авиаполка даты ЛТУ отряд самолетов этого авиаполка (три самолета Ту-16, включая самолет-носитель) перебазировался на аэродром 'Оленья', где проводилась организационно-методическая работа по подготовке самолетов и их экипажей к участию в Л ТУ. В этой работе кроме комиссии по испытаниям принимали участие наши специалисты: Воскресенский М.Г., Новиков Е.И., Мезелев Л.М. и Щербина Б.Г. Каждым экипажем самолетов-носителей из отрядов Дальней авиации были выполнены тренировочные полеты для отработки взаимодействия с отрядом самолетов-лабораторий, ЦКП и опытным полем полигона. При этом был проведен облет цели с выполнением маневра сбрасывания изделия с самолета-носителя по дублеру.

Подвеска изделий на самолеты-носители и окончательная подготовка их к полету были выполнены расчетом воинских подразделений на аэродроме 'Оленья' в день проведения ЛТУ. Полет отряда самолета-носителя и отряда самолетов-лабораторий осуществлялся по маршруту: 'Оленья' - мыс Канин Нос - Рогачево - Панькова земля; цель - мыс Канин Нос - 'Оленья'. Общая протяженность маршрута составляла 3350 км. Основная группа самолетов полков взлетала при ЛТУ с запасных аэродромов, расположенных вблизи аэродрома 'Оленья'.

Отряд самолета-носителя и самолетов-лабораторий с боевым порядком полков встречался в р-не мыса Канин Нос. Связь в полете осуществлялась с командными пунктами аэродрома 'Оленья' и полигона о-ва Новая Земля. Отряды самолетов-носителей располагались в центре боевых порядков полков. Впереди отряда самолета-носителя шел отряд самолетов-лабораторий на удалении 6-7 км, а перед самолетами-лабораториями - отряд самолетов обеспечения. За отрядом самолета-носителя следовали две эскадрильи самолетов на удалении 50 км в боевом порядке 'колонна отрядов' с дистанцией 6 км.

Первое ЛТУ было проведено 15 сентября 1962 г. в составе 24 экипажей на самолетах Ту-16, а второе - 16 сентября 1962 г. в аналогичном составе. В этих полетах в общем строю, кроме самолетов Дальней авиации, находилось еще по три само лета-лаборатории Ту-16 с летчиками-испытателями 71-го полигона. При учениях в соответствии с заданием на полеты бомбометание изделиями проводилось по цели Д-2 на о-ве Новая Земля с высоты 11300 м при задании высоты взрыва 2200 м над целью.

Летно-тактические учения были выполнены в строгом соответствии с планом учений и заданиями на полеты. По результатам самолетных и наземных измерений было установлено, что мощность взрыва изделий в обоих случаях соответствовала основным техническим характеристикам изделий (несколько мегатонн). Воздействие взрыва на самолеты Ту-16 отряда носителя проявилось в повреждении светозащитного покрытия самолетов, разрушении посадочных фар и стекол бортовых аэронавигационных огней и обгорании обтекателей антенн радиолокаторов. Полученные [151] повреждения не повлияли на безопасность полета самолетов. Подразделения самолетов Ту-16 боевого порядка, находившиеся в момент светового воздействия на удалении 50-75 км и ударной волны - от 35 до 50 км, затруднений в пилотировании самолетов не имели. Обход радиоактивного облака взрыва экипажами самолетов, следовавших за носителем, осуществлялся на расстоянии от кромки облака не менее 25 км. Радиоактивного облучения и загрязнения самолеты и экипажи при этом не получили. Комиссия по ЛТУ отметила, что боевое применение изделий соответствующего типа с серийных самолетов Ту-16, имеющих светозащитное оборудование, обеспечивается. Перед выполнением повторных вылетов на задание требовалось проводить ремонт поврежденных узлов и восстанавливать защитное лакокрасочное покрытие самолетов. Была подтверждена достаточная подготовленность частей Дальней авиации к боевому применению ядерного оружия.

Основной состав участников проведения ЛТУ

Носитель: п-к Попов А.А., п-к Попов Б.П.

Дублер: п/п-к Пономарев Н.Л., п/п-к Солдатенков К.С.

Лаборатория 1: п/п-к Мартыненко В.Ф. п/п-к Мартыненко В.Ф.

Лаборатория 2: п/п-к Воскресенский М.Г. п/п-к Лясников К.К.

Лаборатории 3: М-р Лазаоев В.М. К-н Коровкин Б.И.
Давидюк
02.04.2006 22:41
EAGLE ROST .12 И 342.Расформированы в 1989г.
стартех
02.04.2006 22:50
Eagle_rost:
ну вот я же говорил что ВВС
Давидюк
02.04.2006 22:58
Михаилу.Имел честь служить в 342 Быховском полку.ВСР.1981-1989гг.Привет.
стартех
02.04.2006 23:04
Давидюк:
Фамилия Сергеев не знакома
Давидюк
02.04.2006 23:13
Михаилу.Имел честь служить в 342 Быховском полку.ВСР.1981-1989гг.Привет.
Bez
03.04.2006 06:37
Насколько я понял, речь идет о применении авиаационных бомб.
Eagle_rost
03.04.2006 15:05
ага, кидали бомбы и даты не совпадают
airxander
03.04.2006 23:00
2Bez & Eagle_rost
Мужики, книжку написал то ли начальник полигона, то ли зам по науке. Я думаю, что если бы в 1962-м были пуски, то он бы не преминул упомянуть сей значительный факт.
С уважением airxander
Eagle_rost
04.04.2006 09:53
ссылка по моему вопросу, мне сильно сдается, что фамилию командира попутали изначально там
http://wsyachina.narod.ru/hist ...
vetrochet
04.04.2006 12:43
Воспоминание юности.
Кневичи. МРАП.
На предполётных указаниях.
Зам.командира дивизии делится опытом в посадке ТУ-16
с одной ракетой при сильном боковом ветре- говорит:
"Не трудно бабе в бутылку нассать, да трудно приспособиться-вот и с посадкой такая же ситуация".
Прекрасный был пилот. Все его обожали.
Привет кневичанцам
1..161718..189190




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru