Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ФЕРГАНА жемчужина ВТА

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..131132133..135136

А.Павленко
Старожил форума
21.01.2022 10:29
Наши поздравления Константину Александровичу Горскому с Юбилеем и пожелания существенно улучшить здоровье, не растерять, так присущие ему бодрость и оптимизм, благополучия в семье и дружбы с однополчанами. Пусть всевышний ведёт по жизни за руку с Верой, Надеждой и Любовью.
Наше уважение и благодарность за совместную службу в гвардейском полку.
АлешинВН
Старожил форума
21.01.2022 22:39
С Юбилеем, Константин Александрович! Здоровья и удачи в борьбе с недугами и неприятностями. Ждём с новыми силами (заскучала ветка без твоих метких и непринужденных комментариев)
Константи н
Старожил форума
22.01.2022 13:19
Спасибо, друзья, за поздравления и за тёплые слова поддержки.
Не на все процессы в организме, к сожалению, медицина может эффективно влиять. А медицина в регионах- это отдельная песня.-)
Здоровья всем, настроения, бодрости духа!
Летчица
Старожил форума
29.01.2022 21:29
Здравствуйте! А кто -нибуль знал Турсунова Рустама Исаевича 1942 г. рождения?
А.Павленко
Старожил форума
23.02.2022 10:56
Приветствую однополчан и поздравляю с Днём защитника Отечества, а ностальгирующих по советским временам, - с Днём Советской армии и Военно-морского флота. Желаю, как любит говорить А. Митченко, здоровья, здоровья и ещё раз Здоровья.
К большому сожалению нас на Форуме становится всё меньше и меньше и хорошо, если по причине отсутствия доступа к интернету, а не по причине ухода в последний полёт.
Вот "Лётчица" спросила, кто помнит Р. Турсунова, прошёл почти месяц и никто не ответил, значит мало кто из наших заходит на Форум, а раньше обязательно ответили бы. Я, к сожалению, не помню его. Может быть нужно было бы указать хоть примерные годы службы в нашем полку.
Ещё раз мои поздравления и наилучшие пожелания однополчанам и их семьям.
маслопузый
Старожил форума
23.02.2022 17:47
С праздником дорогие мои товарищи ! Здоровья всем Вам, светлой головы (хотя бы по утрам ! :) чтобы веселее дышалось и жизнь радовала!
АлешинВН
Старожил форума
23.02.2022 21:11
С праздником, дорогие однополчане! Здоровья Вам и светлых дней. Сегодня говорил с ростовчанами насчет юбилея. Обстановка, конечно, неясная в свете последних (и предпоследних) событий. Обещали обсудить этот вопрос до 8-го марта и определиться, будут юбилей проводить или нет и когда. Результат сообщим здесь и при прямом контакте.
Летчица
Старожил форума
01.03.2022 21:00
А.Павленко
Приветствую однополчан и поздравляю с Днём защитника Отечества, а ностальгирующих по советским временам, - с Днём Советской армии и Военно-морского флота. Желаю, как любит говорить А. Митченко, здоровья, здоровья и ещё раз Здоровья.
К большому сожалению нас на Форуме становится всё меньше и меньше и хорошо, если по причине отсутствия доступа к интернету, а не по причине ухода в последний полёт.
Вот "Лётчица" спросила, кто помнит Р. Турсунова, прошёл почти месяц и никто не ответил, значит мало кто из наших заходит на Форум, а раньше обязательно ответили бы. Я, к сожалению, не помню его. Может быть нужно было бы указать хоть примерные годы службы в нашем полку.
Ещё раз мои поздравления и наилучшие пожелания однополчанам и их семьям.
Здравствуйте! Благодарю хоть за какой-то отклик. Я, к сожалению, больше никаких данных не знаю. Надеялась, может по году рождения примерно вычислить можно.
Всем добра!
cpt194
Старожил форума
06.03.2022 19:18
АлешинВН
Старожил форума
07.03.2022 11:57
Здравствуйте, уважаемые однополчане! Вчера беседовал с ростовчанами. В связи с известными событиями пока нет возможности организовать юбилейную встречу (90-летие полка) в Ростове-на-Дону. Из Казани поступило предложение провести онлайн-конференцию в Skype 30 апреля (воскресенье) в 11.00 по подобию прошлых лет. Тренировочная конференция будет организована 24 апреля также в 11.00.
Идельбаев Сайфитдин
Старожил форума
28.03.2022 14:33
Друзья, читайте мою книгу "В небе Эфиопии" в Проза.ру зайдите по ссылке, откройте произведение: https://proza.ru/avtor/idelbaevs
АлешинВН
Старожил форума
20.04.2022 10:46
Проверка связи. Как самочувствие, однополчане! Константин, соскучились по твоим новостям и комментариям.
А.Павленко
Старожил форума
21.04.2022 11:03
Правление ветеранской организации Военно-транспортной авиации "Труженики неба" разместило на своём сайте краткую информацию о о боевом пути нашего полка и поздравление всем ветеранам полка с его 90-летием.
Эту информацию можно посмотреть здесь: https://xn--80abladnapzd0axo.x ...
АлешинВН
Старожил форума
22.04.2022 09:51
Спасибо, Анатолий Иванович, кратко и ёмко.
А.Павленко
Старожил форума
23.04.2022 13:38
Сегодня 23 апреля мне позвонил Рустам Зарипов и сообщил, что Казанская секция ветеранской организации полка собралась на торжественное мероприятие в честь 90-летия нашего полка. Среди присутствующих за круглым столом он назвал командира корабля Г. Закирова и борттехника Петрашко. По оживлению чувствовалось , что общение очень благожелательное и братское.
Я пожелал им всем здоровья и благополучия, а также приятного общения и добрых воспоминаний о годах службы в нашем полку.
АлешинВН
Старожил форума
25.04.2022 20:43
Добрый вечер, однополчане! Напоминаю, 30.04.2022 в 11.00 планируется онлайн-конференция в Скайп по случаю юбилея полка. Желающие пообщаться установите у себя на компьютере или телефоне эту программу (есть в интернете) и пройдите по ссылке - https://join.skype.com/FQ7VSlRQHpSJ
для подсоединения к группе "Конференция 194 гв.втап 30.04.2022", либо сообщите здесь свой аккаунт в Скайпе, я внесу его в список. В указанное время пройдет вызов на ваш компьютер (или телефон), разумеется, при запущенной программе Скайп
АлешинВН
Старожил форума
25.04.2022 20:47
P.S. Онлайн-конференции за предыдущие годы (начинаются со слова "Собрание...") отключены
А.Павленко
Старожил форума
26.04.2022 10:52
Уважаемые ветераны-однополчане, от всей души поздравляю вас с 90-летием со дня образования нашего прославленного гвардейского полка. Горжусь, тем, что мои 5 лет военной службы прошли в этом достойном коллективе и очень сожалею, что полк прекратил своё существование фактически с прекращением существования Советского Союза, народу которого он беззаветно служил, и задачи Правительства которого он выполнял достойно и самоотверженно.
Уважаемые однополчане, желаю вам здоровья на долгие годы, семейного благополучия и дружеского общения с товарищами по оружию.
Сегодня уже удалось пообщаться на тему Юбилея с А.И. Фадеевым, А.В. Митченко, Ю.П. Липунцовым, В.Н. Маланичевым, В.И. Ребриковым, все они гордятся своей службой в Ферганском полку и передают поздравления с наилучшими пожеланиями однополчанам.
АлешинВН
Старожил форума
28.04.2022 20:34
С юбилеем однополчане http://retrovtap.ru/wp-content ...
АлешинВН
Старожил форума
30.04.2022 16:16
Еще раз с юбилеем, однополчане! Сегодня в 11.00 МСК состоялась видео-конференция по Скайпу ветеранов 194 гв.втап, можно посмотреть по ссылке - https://disk.yandex.ru/d/Sl2Rz ...
К сожалению, поучаствовать смогло только 7 человек:
Алешин Виктор (Тамбов-модератор)
Масленников Виктор (Иваново),
Дегтярь Геннадий (Ростов-на-Дону),
Идельбаев Сайфитдин (Оренбург)
Лопатьев Александр (Москва)
Лопатьева Ольга (Москва)
Сакович Василий (Оренбург)
Только что "ростовская махаля" села за столы и приступила к торжествам по случаю юбилея, участники мероприятия передают пламенный привет всем ветеранам нашего легендарного гастелловского полка (фото обещали прислать). Возглавляет мероприятие наш командир Митченко Анатолий Владимирович (Таганрог), организатор - Вакульчук Василий Иванович (Р-н-Д)
А.Павленко
Старожил форума
29.06.2022 12:10
Сегодня Владимир Иванович Пирогов отмечает Юбилей. Мы поздравляем нашего писателя с 70-летием, благодарим его за увековечение памяти наших однополчан и желаем ему здоровья, благополучия и новых творческих успехов. Стало известно, что Владимир Иванович занимался уточнением содержания книги "Гвардейцам посвящается" для отражения в ней новых фактов из истории нашего полка и устранения недостоверных. Ещё раз пожелаем ему здоровья, благополучия и удачи во всех его начинаниях.
А.Павленко
Старожил форума
09.08.2022 14:56
Сегодня поздравил Анатолия Владимировича Митченко с Днём рождения и пожелал ему крепкого здоровья и хорошего настроения в этот день и не только.
Он сообщил, что его супруга Лариса неудачно упала и, поэтому сейчас на постельном режиме, а он не может никуда отлучиться, в том числе на встречу с однокурсниками, которая состоится 16 августа в Москве.
Желаем Ларисе побыстрее поправиться и "стать на ноги", а остальное приложится.
АлешинВН
Старожил форума
14.08.2022 20:31
С началом праздничной авиационной недели, дорогие однополчане! Здоровья и бодрости духа. "Всё выше и выше и выше..."
А.Павленко
Старожил форума
02.09.2022 15:15
Сегодня 2 сентября День Гвардии России. Командир нашего полка в 1974-1977 годах Юрий Петрович Липунцов прислал поздравительную открытку с Днём Гвардии и просил передать поздравления всем однополчанам 194 гвардейского Брянского Краснознамённом военно-транспортного авиационного полка имени Героя Советского Союза Н. Гастелло, их детям и внукам. Нам есть чем гордиться и высоко нести голову Гвардейца.
Присоединяюсь к поздравлениям и горжусь службой в прославленном полку, отметившем в апреле текущего года своё 90-летие.
АлешинВН
Старожил форума
24.09.2022 22:22
Здравствуйте, дорогие однополчане! Всем привет и наилучшие пожелания от нашего уважаемого ветерана из Новосибирска Горелова Виктора Ивановича - жив , здоров, бодр.
Поздравляю всех с Днём караванщика, особенно тех, кто водил боевые порядки "Поток одиночных самолетов"
А.Павленко
Старожил форума
14.10.2022 21:46
Добрый день, уважаемые однополчане и «всяк сюда входящий».
Много воды утекло со дня открытия нашего Форума в феврале 2006 года и утекло не зря, ведь не один раз мы слышали лестные отзывы посетителей о нём.
Сейчас, как нам ни жаль, наш Форум «умирает» и мы уже обсуждали разные причины этого. За последние пять с половиной месяцев всего пять сообщений. Вот поэтому я за последние две недели перечитал все страницы, все 132 страницы сообщений. Очень интересно и приятно было вновь пообщаться с однополчанами, даже с теми, которых уже нет с нами, а там они ещё живут. Большинство ссылок на разные сайты, конечно, уже не работают. Но интересны воспоминания участников об Афганистане, Эфиопии, восстановленная В.Н. Алёшиным информация о Вьетнаме и Лаосе, сообщения о юбилеях полка и встречах однополчан. Свою «ложку мёда» внёс даже обмен мнениями о пандемии Ковида и карантине.
Но участников Форума или, как мы называли, писателей становится всё меньше. Сначала перестали выходить на связь ветераны из Ферганы, потом и из Украины, о некоторых поступила печальная информация, а другие просто пропали со связи. Сегодня кое-кто не может общаться по состоянию здоровья, а у других пропало желание заходить на форум и виной тому плохие времена в нашей стране, когда беспокойство о будущем своём и своих детей не добавляет оптимизма. В этой связи вспомнился стих Омара Хайяма:
Если есть у тебя для житья закуток,
В наше подлое время, и хлеба кусок,
Если ты никому не слуга, не хозяин,
Счастлив ты и воистину духом высок.

Боюсь только, что таких не много и попасть в их число могут те, у кого нет ни семьи, ни детей.
АлешинВН
Старожил форума
18.10.2022 17:06
Добрый вечер, Дорогие однополчане! Да, действительно, ветка затихла, но, надеюсь, это явление временное. В связи с известными событиями некоторые связи оборвались из-за ограничений и стой и с другой стороны. Если поначалу хоть что-то "проскакивало", сейчас заблокировано полностью по всем каналам (и это естественно). Немного информации поступает лишь от тех, кто покинул опасную территорию, но новости от них не всегда точны. Ферганцы же, судя по всему, полностью в "Одноклассники" переместились, хотя именно оттуда, наверное, уходить пора - не сайт, а псарня...
А.Павленко
Старожил форума
18.10.2022 20:54
Может быть это и так, уважаемый Виктор Николаевич, а может быть и по другим причинам, например банально - возраст и уход из жизни.
У меня есть предложение для сохранения темы и её оживления Виктору Алёшину, Рустаму Зарипову, Сайфитдину Идельбаеву и вашему покорному слуге рассказать о каких то эпизодах из воинской жизни, в которых сам участвовал или был свидетелем. О своих "косяках" кое-кто уже рассказал по предложению Константина Горского, а теперь предлагается рассказать о нерядовых случаях или даже о своих заслугах или "победах" над невезухой.
Как считаете?
А.Павленко
Старожил форума
20.10.2022 10:57
Как говорил генерал В.А. Дырдин: - командир, подписав приказ должен немедленно бежать его выполнять или он останется невыполненным.
Поэтому я и начинаю исполнять своё предложение.
«Преступление» без наказания.
На окраине Новочеркасска в двух километрах от моего дома был грунтовой аэродром. В 1960-м году там появились Планерная станция. Я смотрел на бесшумно летящие планёры как на данность, существующую в параллельном мире, но однажды осенью 1961 года мой друг Виталий (сын военного лётчика, уволенного без пенсии по хрущёвскому сокращению ВС) предложил записаться в планеристы. Это была огромная неожиданность, неужели и я, сельский паренёк, могу быть принят в число небожителей? В эту возможность не верилось, но Виталий рассказал, что там записывают всех молодых ребят и девчат. Планерная станция приняла нас без всяких проблем и в декабре мы уже приступили к занятиям.
К марту мы завершили теоретическую подготовку и успешно сдали зачёты. Следующие этапы обучения – наземная тренировка и прыжок с парашютом, а затем – полёты!
Всё было хорошо, но к началу полётов руководство стало приводить в порядок документацию. Среди прочего от нас потребовали и копию свидетельства о рождении. К прыжкам с парашютом и полётам допускались лица не моложе 17 лет, а мне только исполнилось 16, возникшая проблема казалась неразрешимой.
Виталий предложил сделать копию свидетельства о рождении, заверить у нотариуса, а потом вывести год рождения 1946 и написать 1945. Я вырвал двойной лист из школьной тетрадки так, что даже образовались две дырки от скрепок, и крупными буквами переписал текст. Визит к нотариусу оказался очень простым, наш умысел на «преступление» разоблачён не был, хотя мы этого очень боялись.
По возвращению домой, Виталий где-то раздобыл хлорки, о существовании которой я и не подозревал, и развел в воде покрепче, чтобы не подвела. Уединившись как партизаны-подпольщики, мы приступили к реализации замысла. Макая новое перо ученической ручки в склянку с хлоркой, я тщательно «писал» по буквам «шестого», подлежащим устранению. Старый текст на глазах исчезал! Но оставался жёлтый след. Потом я писал новый текст «пятого» на месте выведенного, однако там, где новая линия пересекала прежнюю, чернила опять исчезали. Просушка и неоднократные повторы не помогали – хлорка впиталась в бумагу и сделать «чёрное дело» незаметным не получалось. Невооружённым глазом была видна грубая работа, но копия свидетельства была принята начальством без излишних подозрений, по принципу «есть и ладно», и приобщена к личному делу. Дорога к парашютным прыжкам и полётам была открыта.
Летом 1963 года, перед убытием в училище, чтобы не осталось «улики», я попросил вернуть мне злополучную копию. Начальник штаба посмотрел копию, покачал головой и отдал мне со словами: – смотри, так больше не делай. Я и не делал…
Идельбаев Сайфитдин
Старожил форума
20.10.2022 17:42
Цикл воспоминаний о работе авиационной эскадрильи Ферганского ВТАП в Эфиопии продолжает старший бортовой техник Сакович Василий Леонидович:
Соревновались мы по количеству загруженных рекрутов в самолёт Ан-12БП в Эфиопии. От 300 до 350 человек доходило. Выстраиваешь их рядами вдоль грузовой кабины. Лестницу- стремянку им на руки. После взлёта смотришь, а они все уже сидят. В 1989 году Аллан Чумак давал установки по радио с успокаивающей мелодией. У меня на борту была пластмассовая канистра 20л с кипячёной водой. На неё надевали гарнитуры, радист ловил Голос Родины, и процесс заряжания воды шёл. После окончания передачи выпивали по кружке заряженной воды. Бывало, что садились, а передача ещё шла, тогда я запускал ТГ-16, чтобы не выключать станцию КВ. И вот у самолёта винты давно стали, а экипаж сидит на рабочих местах. Эфиопы ходят вокруг самолёта, ничего не понимая. Передача кончилась, всё выключаем, выходим в кабину сопровождения, пьём по кружке воды. Загружаемся вместе мы и СИ-130. Они 60 рекрутов, а мы по полной. Они взлетают, а мы ещё грузимся. Потом мы взлетаем, обгоняем их в полёте. Геркулес садится, а мы уже на стоянке разгружаемся.

А.Павленко
Старожил форума
21.10.2022 11:12
Спасибо, Сайфитдин Хуснетдинович, за отклик и старание поддержать общение однополчан. А рассказ, хотя и не об уникальном, но не рядовом и в то же время жизненном событии.
В период службы в Укурее около 1970 г. рассказывал КК Ан-12 А. Китурка, что получил задачу перевезти новобранцев из-под Владивостока на Сахалин. Прилетел на аэродром погрузки накануне ноябрьских праздников. Подошла колонна призывников 240 чел. во главе с молодым ст. лейтенантом. Командир корабля начал размышлять: надо сделать три рейса в каждом не более 91 чел, а послезавтра - запрет полётов и перелётов, значит придётся прилетать ещё и после праздника. Ст. лейтенант взмолился: нас с довольствия уже сняли и выдали бумажный аттестат, помогите и т.д.
Китурка посомневался, подумал, что, может быть, перевезёт за два рейса и сказал: - заводи. И они зашли все 240 чел. Перевёз стоячих пассажиров за один рейс.
В те времена, да ещё и не в Африке такое нарушение могло иметь тяжёлые последствия для экипажа, если бы стало известным. Поэтому я, лично, тогда отнёсся у рассказу с недоверием.
Идельбаев Сайфитдин
Старожил форума
21.10.2022 17:11
Однажды на плановых полётах нашему экипажу дали команду взять на борт десантников. Полёты в полку проводили 3 раза в неделю, день- ночь. Был перерыв на ужин. Поужинали. Мне командир дал команду принять на борт десантников. Я быстрым шагом дошёл до самолёта и в сумерках не сразу заметил десантуру. Они сидели под самолётом и из тени отделился старший группы. Он представился:
- Капитан Иванов.
Я ответил с юмором, поскольку знал, что офицеры- десантники, действуют по легенде и никогда не скажут свою фамилию:
- А я борттехник Аксакал.
Чтобы не шуметь, грузолюк открыли ручным насосом, сделав 150 качков попеременно четырьмя десантниками. Затем десантники тихо заняли места в грузовой кабине. Через короткое время подошли ребята нашего экипажа. С ними штурман- инструктор - начальник политотдела. Построились, как положено перед вылетом перед винтами самолёта. Командир корабля Чистых озвучил задачу: произвести выброску десанта в Афган. Потом произнёс пламенную речь начальник политотдела. По команде «на запуск», мы заняли свои рабочие места, а начальник политотдела уехал в Фергану на УАЗике.
Куда летим знал только командир и штурман. Границу СССР перелетели на рассвете. Подлетели к точке выброски, открыли грузолюк и десант пошёл. Это была разведгруппа Ферганской дивизии ВДВ.
У этой истории было интересное продолжение. "Сверху" дали команду, оформить представления на правительственные награды на 7 человек нашего экипажа. На меня оформили представление на орден «За службу Родине в ВС 3 степени». Однако, потом выяснилось, что вместо стрелка, радиста и двух борттехников, наградные оформили на начальника политотдела, начальника штаба полка, зам по ИАС полка и инструктору политотдела майору Лапшину. Они оказывается "героически" обеспечивали боевой вылет. Когда в клубе полка вручали награды, сотни офицеров и прапорщиков молча наблюдали, не аплодировали. Но когда объявили, что медалью " За боевые заслуги" награждается майор Лапшин, то в клубе раздался многоголосый гомерический хохот
А.Павленко
Старожил форума
22.10.2022 10:45
Несправедливости в награждениях существовали всегда и существуют сегодня, поэтому и появился афоризм, что ордена людьми даются, а люди могут ошибиться.
А ещё припоминается аналогичная ситуация, описанная Л. Толстым в романе «Война и мир», по которой он сделал вывод о принципах прапорщика Берга:
«Он вполне усвоил себе ту … неписанную субординацию, по которой прапорщик мог стоять без сравнения выше генерала и по которой для успеха на службе были нужны не усилия, не труды, не храбрость, а только уменье обращаться с теми, которые вознаграждают за службу.»
Мне захотелось узнать кто же был тот начальник политотдела и одновременно штурман-инструктор, и я обратился к уважаемому источнику по истории нашего полка - сайту В. Алёшина "Ретровтап". Но, вопреки правилу указывать в истории фамилии командиров, начальников политотделов и начальников штабов, на сайте совсем не упоминаются начальники политотделов. Наверное В. Алёшин перестроился.
Идельбаев Сайфитдин
Старожил форума
22.10.2022 13:31
Начальник политотдела Филимонов, инструктор политотдела Лапшин.
А.Павленко
Старожил форума
23.10.2022 16:21
«Преступление» с наказанием

192 гв. втап перебазировался из Завитинска в Укурей в середине 1967 года. В гарнизоне было два трёхэтажных жилых здания блюхеровской, как называли, постройки 1930-х годов и две пятиэтажных типовых панельных коробки, таких же как и в западных гарнизонах. Здание офицерского клуба ещё не было построено, поэтому молодые офицеры свободное время проводили кто как мог: кто-то совершенствовал свои знания, кто-то играл на гитаре, некоторые мастера играли в преферанс или другие азартные игры, а кто-то и «заглядывал в бутылку».
Через год-полтора выстроили офицерское общежитие и клуб. Политработники с начальством сразу обеспокоились досугом подчинённых. Начальству проще всего было организовать хор. Нашли жену офицера, игравшую на баяне, поставили всех в три ряда, предварительно распределив по голосам, если у вас не было голоса или слуха – неважно, – вот и занята молодёжь на час-полтора. Один офицер говорил своему начальнику: – у меня ни голоса, ни слуха, а запою я, может быть, один раз в жизни – Интернационал, когда враги поведут на расстрел. Не помогло – всё равно записали в хор.
Я категорически отказался петь, поскольку моя неспособность к пению даже в хоре была установлена ещё в училище. А командиру эскадрильи Г.П. Игошину, который «строил» нас в хор я сказал, что приехал в полк не для того, чтобы петь. Комэск доложил о моём демонстративном отказе командиру полка В.С. Солодовнику, немного добавив к моим словам: «Я прибыл в полк не для того, чтобы петь, а чтобы летать». Я к тому времени уже проходил программу подготовки командиров кораблей, поэтому реакция была однозначной: от полётов с левого сиденья отстранить, чтобы другим неповадно было, о чём и было объявлено на построении. Должен сказать, что и комэск, и комполка были весьма достойные и уважаемые командиры и лётчики, но время было такое.
Я считал такое наказание чрезмерным, но каяться и просить прощения было не в моих принципах. Зам. командира полка В.Я. Шабанов сказал мне: – Павленко, учти, пропадёт твой талант из-за твоего характера.
Через пару месяцев после различных бесед и другой «воспитательной» работы меня опять допустили к полётам с левого сиденья. Причиной, наверное, стала совокупность обстоятельств: во-первых, приличная техника пилотирования самолёта, во-вторых, высокий уровень училищной подготовки, в-третьих, я был помощником в экипаже заместителя командира полка Ивана Васильевича Руднева, а, может быть, очерёдность этих обстоятельств надо было бы поменять местами.
Идельбаев Сайфитдин
Старожил форума
23.10.2022 18:08
Друзья-однополчане, приглашаю вас на форум Фергана - жемчужина ВТА. https://www.forumavia.ru/t/657 ...
Заходите, пишите воспоминания о нашей службе в Ферганском полку ВТА.

Читателей стало гораздо больше на форуме. Пишите друзья-однополчане. Не стесняйтесь, никто никого критиковать не будет.
АлешинВН
Старожил форума
23.10.2022 21:11
А.Павленко
Несправедливости в награждениях существовали всегда и существуют сегодня, поэтому и появился афоризм, что ордена людьми даются, а люди могут ошибиться.
А ещё припоминается аналогичная ситуация, описанная Л. Толстым в романе «Война и мир», по которой он сделал вывод о принципах прапорщика Берга:
«Он вполне усвоил себе ту … неписанную субординацию, по которой прапорщик мог стоять без сравнения выше генерала и по которой для успеха на службе были нужны не усилия, не труды, не храбрость, а только уменье обращаться с теми, которые вознаграждают за службу.»
Мне захотелось узнать кто же был тот начальник политотдела и одновременно штурман-инструктор, и я обратился к уважаемому источнику по истории нашего полка - сайту В. Алёшина "Ретровтап". Но, вопреки правилу указывать в истории фамилии командиров, начальников политотделов и начальников штабов, на сайте совсем не упоминаются начальники политотделов. Наверное В. Алёшин перестроился.
Анатолий Иванович, замечание по поводу начальников политотдела принимаются, но, поверьте, это не по злобе: о замполитах в наше сволочное время почему-то писать не принято, а ведь среди них много достойнейших людей, гораздо больше, чем Филимоновых и их помощников Мирзаевых. Как бы мы не относились к некоторым политработникам, а этот институт в армии просто необходим, думаю, сейчас это особенно очевидно... В планах у меня есть рассказать и о них на сайте, но информации почти нет, чтобы "выстроить цепочку", как по остальным руководителям полка и эскадрилий. Я с теплотой вспоминаю молчаливого Новосельцева (имени до сих пор не знаю) и общительного Ребрикова В.И., замполитов эскадрилий Позднякова и Кубасова Ю.М. перечислять можно много. Пока на сайте только их фото и то немного. Обидно, но у меня больше информации по биографиями начальников ПО - участников ВОВ, да и то благодаря их внукам и сослуживцам (Чернов П.С. и Морозов П.Н.). Одним словом, помогайте - это обращение ко всем - хотя бы имя отчество и всё что есть, информация по крупицам собирается. Да, ни всех вспоминать хочется, но "из песни слова не выбросишь".
АлешинВН
Старожил форума
23.10.2022 21:39
Идельбаев Сайфитдин
Однажды на плановых полётах нашему экипажу дали команду взять на борт десантников. Полёты в полку проводили 3 раза в неделю, день- ночь. Был перерыв на ужин. Поужинали. Мне командир дал команду принять на борт десантников. Я быстрым шагом дошёл до самолёта и в сумерках не сразу заметил десантуру. Они сидели под самолётом и из тени отделился старший группы. Он представился:
- Капитан Иванов.
Я ответил с юмором, поскольку знал, что офицеры- десантники, действуют по легенде и никогда не скажут свою фамилию:
- А я борттехник Аксакал.
Чтобы не шуметь, грузолюк открыли ручным насосом, сделав 150 качков попеременно четырьмя десантниками. Затем десантники тихо заняли места в грузовой кабине. Через короткое время подошли ребята нашего экипажа. С ними штурман- инструктор - начальник политотдела. Построились, как положено перед вылетом перед винтами самолёта. Командир корабля Чистых озвучил задачу: произвести выброску десанта в Афган. Потом произнёс пламенную речь начальник политотдела. По команде «на запуск», мы заняли свои рабочие места, а начальник политотдела уехал в Фергану на УАЗике.
Куда летим знал только командир и штурман. Границу СССР перелетели на рассвете. Подлетели к точке выброски, открыли грузолюк и десант пошёл. Это была разведгруппа Ферганской дивизии ВДВ.
У этой истории было интересное продолжение. "Сверху" дали команду, оформить представления на правительственные награды на 7 человек нашего экипажа. На меня оформили представление на орден «За службу Родине в ВС 3 степени». Однако, потом выяснилось, что вместо стрелка, радиста и двух борттехников, наградные оформили на начальника политотдела, начальника штаба полка, зам по ИАС полка и инструктору политотдела майору Лапшину. Они оказывается "героически" обеспечивали боевой вылет. Когда в клубе полка вручали награды, сотни офицеров и прапорщиков молча наблюдали, не аплодировали. Но когда объявили, что медалью " За боевые заслуги" награждается майор Лапшин, то в клубе раздался многоголосый гомерический хохот
Сайфитдин, по поводу награждений полностью согласен с Анатолием Ивановичем. Лишь добавлю: у меня набралось большое количество представлений к наградам на однополчан в период ВОВ, и невольно напрашивается вывод, что в основном "не обижали наградами" тех, "кто ближе к штабу" и, конечно же, тех, кто на виду и кто посмелее... Вот случай со слов Боднара Александра Николаевича: одними из первых Героями стали Степанов Федор Федорович и Чистяков Василий Михайлович. Летали они много, задания выполняли хорошо, награды заслуженные, но представление на них не писали. Как-то по возвращению с очередного задания кто-то из членов экипажа говорит, мол, командир, по приказу мы уже давно по количеству боевых вылетов должны Героев получить, но никто и не шевелится. Федор Федорович говорит: "И правда, почему?" Пошел к командиру полка по этому поводу, а тот сразу дал указания написать представление на командира и на штурмана. Видимо, вовремя подали наградные, оба вскоре получили Героев Советского Союза. Или Левин Михаил Васильевич: он в полк пришел из 39 отбаэ весной 1942 года, считался молодым летчиком и постоянно донимал командира полка, когда его наградят (кстати, было за что), но командир отмахивался: "Мы тебе еще Героя дадим...", и дали по окончании войны. Того же Боднара на Героя представляли, но дали только орден Ленина: кроме представления есть еще такая штука - разнорядка или квота, как хотите, не выделили на этот день квоты на столько Героев...
А насчет Лапшина: не знаю, как после моего перевода из Ферганы, но он не был вредным человеком, возможно, опыта работы с личным составом не хватало по молодости, иногда суетился излишне, но он старался свою работу делать исправно... Жаль, что не написал ничего, а уж фотографий по работе нашего полка в этот период было немеряно, всё уничтожили при развале Союза...
А.Павленко
Старожил форума
24.10.2022 10:39
Виктор Николаевич, не подумайте, что я хотел вас обидеть. Может быть шутка получилась неудачная. А с вашей оценкой политработников и их роли в жизни воинских коллективов я полностью согласен. По Новосельцеву постараюсь узнать.
Идельбаев Сайфитдин
Старожил форума
26.10.2022 09:33
Моя книга «В небе Эфиопии» напечатана в Ridero с эфиопскими фотографиями. Заходите по ссылке https://ridero.ru/books/v_nebe ...
Идельбаев Сайфитдин
Старожил форума
26.10.2022 09:35
Дорогие друзья- однополчане, читайте книгу "В небе Эфиопии", вспоминайте, пишите отзывы!
А.Павленко
Старожил форума
28.10.2022 21:20
Подавление протеста

В полку на год всегда предусматривались два периода по 10 дней для подготовки авиационной техники к эксплуатации в летнем и зимнем периодах, как их называли полуофициально – переводы на летнюю и зимнюю эксплуатацию соответственно. В такие периоды в полку полётов не проводилось; бортовые техники проводили углублённые осмотры самолётов и двигателей, регулировки систем и оборудования, лётчики и штурманы, как «неквалифицированная рабочая сила» отмывали самолёт от копоти, которая накопилась на крыле и фюзеляже за полгода от четырёх двигателей и вспомогательной силовой установки. Два-три дня лётчики, штурманы и радисты изучали особенности выполнения полётов в предстоящем сезоне (летом – при высоких температурах и в условиях грозовой деятельности, зимой – при низких температурах и скользких ВПП и т.п.).
Хотя в Укурее не было театров, музеев и других очагов культуры, кое-кто всё равно старался уйти со службы пораньше или не возвратиться на аэродром после обеда. Для борьбы с лентяями устанавливался распорядок дня: завтрак и начало работы на час раньше и до 15 часов, после чего обед и по домам. А чтобы на обед не приходили раньше, начальник штаба полка приказал до 15 часов в столовой никого не кормить. Такой метод наведения порядка был характерен для некоторых руководителей. Вместо организации работы и контроля исполнения обязанностей на служебном месте закрывали столовые.
В один из таких осенних дней 1970 года меня, уже командира корабля, назначили в наряд дежурным по полку. По Уставу внутренней службы заступающий на сутки наряд освобождался от службы не позднее чем за три часа до развода, обедал, готовился к наряду, отдыхал и к назначенному времени прибывал на развод. Примерно в 13.30 мы – офицеры, заступающие в наряд, прибыли в столовую, а здесь отказались нас накормить, ссылаясь на запрет НШ. Стерпеть такого издевательства над здравым смыслом я не мог, поэтому на инструктаже заявил начальнику штаба полка, что в наряд заступить не могу. Конечно, быстро нашли другого офицера, а мне объявили взыскание, опять отстранили от полётов с командирского сиденья и включили правым лётчиком в экипаж командира отряда В.Ф. Чулкова. В этом экипаже я выполнил несколько рейсов по перевозке овощей и фруктов из южных районов страны на аэродромы Дальнего Востока и Забайкалья.
В конце осени командир полка ушёл в отпуск, а за него остался И.В. Руднев, который как-то сказал мне: – Что-то ты Павленко давно не летал с левого сиденья, давай-ка слетай почтовым рейсом в Монголию. В ближайшую субботу я своим экипажем полетел почтовым рейсом по маршруту Укурей, Чита, Чойбалсан, Налайх и обратно. При полёте в Читу и из Читы в Укурей на борту всегда были пассажиры – военнослужащие и члены их семей, улетавшие в отпуск или возвращавшиеся обратно. Мы возвращались в Укурей около 23 часов и в этот раз тоже было много пассажиров. При подлёте к аэродрому руководитель полётов сказал, что погода ухудшается и аэродром будет закрываться, а я попросил подождать с закрытием до посадки. В это время на аэродроме произвёл посадку самолёт, на котором из Завитинска прилетел заместитель командира дивизии полковник В.П. Соловьёв. Мне разрешили заход на посадку. Температура воздуха в это время уже была за -20°, а в воздухе на высоте ниже 200м местами появились тонкие похожие на блины слои облаков, состоящие из очень мелких кристаллов льда, сквозь которые луч света от посадочных фар не пробивался, но через 2-3 секунды самолёт выходил из этого слоя и опять видимость была хорошей. Когда самолёт, пробив очередной «блин», был уже над посадочной полосой, РУДы внутренних двигателей убраны за проходную защёлку и скорость быстро уменьшалась для приземления, я вдруг увидел в свете самолётных посадочных фар автомобиль. Уходить на второй круг было уже невозможно, поэтому быстро созрело решение рвануть штурвал на себя для взмывания, а затем снизиться к земле и попытаться смягчить приземление. Доли секунды от взятия штурвала до пролёта машины тянулись бесконечно долго, и, когда уже показалось, что опасность миновала, я почувствовал удар правой стойкой шасси. Удалось кое-как «досадить» самолёт и, завершив пробег остановиться на посадочной полосе. В процессе пробега руководитель полётов сказал: – Повнимательней на пробеге, что-то искрит у вас стойка шасси; а я, перед остановкой самолёта успел сказать, что на полосе машина, после чего выключил двигатели.
После выключения двигателей, не ожидая остановки воздушных винтов, бортовой техник кинулся из самолёта с огнетушителем, но возгорания, к счастью, не случилось. В это время подъехали И.В. Руднев с В.П. Соловьёвым. Иван Васильевич посмотрел на разрушенные колёса правой тележки шасси и сказал: – Ничего страшного, сильно не переживай – починим и всё будет нормально. Немного позднее за ними подъехал руководитель полётов и спросил про машину. Я сказал про сбитую в начале полосы машину. Начальство на газике кинулось к началу посадочной полосы, но машины и след простыл, а на полосе остались обломки разрушенных колёс и горловина топливного бака тепловой машины. Машину с водителем нашли в автопарке, куда с испуга он успел спрятаться. Как потом выяснилось, водитель тепловой машины убирал, сдувая с неё выпавший снег. Ему приказали освободить полосу для посадки самолёта, что он и сделал, но после посадки самолёта из Завитинска он вновь приступил к работе на полосе. Тепловая машина – это авиационный реактивный двигатель ВК-1 и топливный бак примерно на 3т керосина смонтированные на шасси грузового автомобиля. Удар колёсами правой стойки шасси пришёлся в горловину топливного бака, которая по сварному шву отделилась и упала на полосу, а кабина водителя чудом «прошла» между передней и правой стойками шасси самолёта, поэтому солдат и остался жив. Самолёт отбуксировали на рулёжную дорожку и на следующий день устранили повреждения.
Поздно вечером уже дома в постели, у меня в голове роились подробности этой посадки, даже иногда подёргивались мышцы на ногах, вспоминались мельчайшие подробности и обдумывались возможные варианты действий, этот стресс продолжался довольно долго и никак не удавалось уснуть, однако молодость взяла своё.
В понедельник на построении полка И.В. Руднев сообщил об инциденте и объявил мне благодарность за грамотные действия при аварийной посадке. После возвращения командира полка из отпуска статус-кво было сохранено, о моём «бунте» не вспоминали.
Идельбаев Сайфитдин
Старожил форума
29.10.2022 07:37
Дорогой Анатолий Иванович, товарищ генерал, с огромным удовольствием на одном дыхании прочитал Ваш рассказ. У Вас очень хороший слог, читается легко! Я отчётливо представил описываемые события. Мне даже показалось, что я увидел всё это стоя за креслом командира корабля, представил как я бежал с огнетушителем. Аэродром Укурей нам хорошо знаком, поэтому легко представлял себе, как происходили описываемые события. Ваш экипаж "родился в рубашке", вы были в метре от катастрофы! Просим Вас ещё написать Ваши воспоминания, и в дальнейшем все Ваши рассказы можно было бы объединить в единую повесть.
А.Павленко
Старожил форума
30.10.2022 13:09
Спасибо, Сайфитдин Хуснетдинович, за бальзам пролитый на душу. Он ещё раз подтвердил выводы Константина Горского, что всякое "произведение", выложенное автором на всеобщее обозрение, как бы на отзывы и рецензии, на самом деле предполагает только восхищение и пожелания новых успехов.
Спасибо ещё раз, вы не пожалели лестных слов.
Однако, я не претендуя на писательские лавры, хотел просто донести неоднозначный факт из биографии. Согласен, что удача помогла избежать худшего финала. Уверен, что похожие события были у лётчиков, под которыми понимаю весь лётно-подъёмный состав, которые пролетали пару десятков лет или больше.
Константи н
Старожил форума
01.11.2022 16:23
Про хор, Анатолий Иванович, действительно смешно. От души.
Я вот, как мне кажется, слух имею, но слова песен не запоминаю. Не роятся они в головушке моей. А вот супруга моя, как мне кажется, из тех, кому «медведь на ухо наступил», т.е. без слуха музыкального вообще (естественно я ей об этом не говорю).
Зато она хорошо запоминает тексты всякие, слова многих песен.
Так мы иногда, когда по лесу гуляем и рядом никого нет, затягиваем что-нибудь душевное во всю нашу лёгочную мощь, взаимно дополняя друг друга..-))
Я выстраиваю мелодию (попросту мычу), а она слова вставляет нужные-))..И всё это , заметьте, на трезвую голову!-))
Боже упаси на это посмотреть со стороны!
Но психологически замечательно разряжаешься. Крик (в нашем случае пение) один из приёмов эмоциональной разрядки. В училище, на вечерней прогулке со строевой песней, наорёшься вдоволь, приходишь в казарму краснощёкий и спишь потом, как убитый..
В пении хором рациональное зерно таки есть. Но всё должно быть «по согласию» и не носить репрессивный характер, как в вашем случае.
ЗЫ: Здорово, что ветка живёт!
Константи н
Старожил форума
01.11.2022 16:34

Про машину на полосе.
Это действительно «неоднозначный факт из биографии». Круто. Вы, Анатолий Иванович, как настоящий факир, все лучшие фокусы в конце программы.-)).
Уже бы надо было бы об этом отписать несколькими стр. ранее. Ведь сейчас, по прошествии стольких лет, можно рассказывать практически всё. Впрочем, это дело каждого, само собой.
Аналогичный случай закончился плачевно
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...

Или вот эта катастрофа, где КВСом был наш однополчанин Андрей Копыч (в Википедии не правильно его фамилия написана).
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
Такие вещи врезаются в память на всю жизнь и я вас , как пилот, прекрасно понимаю. Это действительно сильный стресс для любого лётчика. Я с Андреем был дружен (в те далёкие времена) и помню как он всё это переживал. А ситуация была аналогичная. Заходил ночью, в условиях ограниченной видимости, увидел в последний момент, хватанул на себя….но всё сложилось не так, как у вас….Андрей после этого уже больше не летал. А был крепким, уверенным пилотом. Как у всех по- разному складывается судьба.
«Согласен, что удача помогла….»….Верно, Анатолий Иванович. Кроме личных пилотских качеств, удача (или назовём это промысел Божий) нам иногда просто необходима.
ЗЫ: Согласен, что у многих, за пару десятков лет летания, что-либо случалось неординарное….Вот только собеседников мало осталось..

А.Павленко
Старожил форума
03.11.2022 11:43
А Рустам Саматович залез в окоп и сигналов не подаёт, наверное, закончились африканские дневники. Или не так?
Константи н
Старожил форума
03.11.2022 14:56
Всех «Свистать на верх!». Да, Анатолий Иванович? Я тоже, следуя вашему призыву, временно вылез из под коряги..
Вот Рустам Саматовича выманим коврижкой и будет кворум!-))....Надо что-нибудь эфиопское замутить...Должен клюнуть!..Шутка, конечно же.
С уважение ко всем и искренне ваш...=))
Константи н
Старожил форума
03.11.2022 16:36
«..о нерядовых случаях или даже о своих заслугах или "победах" над невезухой..»
*
Ничего «героического» за собой не припомню. Но были в жизни моменты, которые запомнились и чтобы поддержать почин Анатолия Ивановича о «поливе» нашей засыхающей ветки (я всегда за это ратовал), тоже пару слов скажу.
Едва ли мои воспоминания вписываются в понятие «нерядовые». Скорее нерядовыми они были для меня лично..
После пары самостоятельных кругов по программе подготовки КК в предшествующую лётную смену, мне запланировали тренировочный полёт по маршруту. Весь сосредоточенный такой, кручу руль по маршруту на Сырдарью.
И тут нежданно-негаданно ташкенткий дисп сообщает мне радостную новость, что, дескать, по указанию военного сектора вам посадка в Чирчике. Туда, дескать, в Чирчик и рулите.
Кабы я был зрелый и опытный, то никаких вредных мыслишек в моей головушке, уверен, не было бы. А тут вторая лётная смена, где я самостоятельно пилотировал и сразу нестандартные вводные для молодого пилота.
И первой мыслью было: «..Что не так?.. Где-то напортачили?..Может с ответчиком что-то?».
На второй станции «Астория». Связался , доложил, что Ташкент меня, дескать, в командировку посылает далече. Если мне не изменяет склероз, то РП был Сергей Викторович. Через пару минут «Астория» выдала команду, что дуй, мол, по маршруту учебному, а в Чирчик тебе не надобно нынче, но посадка будет в Андижане.
Отлегло. Всё к дому ближе. Штурман был, кстати, такой же, как и я, из начинающих. Но ничего, зашли, сели в Андижане, всё нормально. От андижанского диспетчера узнали, что Фергана закрыта, на полосе борт поломали и пока, мол, курите, загорайте. В Фергане поломался самолёт, пилотируемый Саней Коноваловым. Я про этот случай писал уже на ветке.
Вот ничего внешне необычного, но мне, как пилоту это запомнилось. И я думаю, что лётчики меня поймут….Кстати, через пару часов прискакал на машине Виктор Василич для усиления экипажа. В Фергану возвращались уже затемно, а ночного допуска к самостоятельным полётам у меня тогда ещё не было…На следующий день плановая таблица была срочным образом переделана (так как ожидалась комиссия из Москвы по поводу инцидента с Коноваловым) и все косяки и недочёты в таблице были устранены.
Валерий Евгеньевич, мой наставник на тот момент, сказал, что, дескать, в новой плановой моего полёта нет, т.к. он был запланирован с нарушением прохождения КБП (были пропущены несколько контрольных полётов.. в зону и ещё какой-то, сейчас уже не помню) и соответственно я его не летал и в книжку записывать не надо. Так я и поступил. А упражнение это потом слетал заново.
Спустя какое-то время, будучи в процессе выполнения программы подготовки КК, судьба преподнесла ещё небольшой сюрприз. Все знают, что если задуло в Коканде, то через час жди у нас. Так оно и произошло. Задуло прилично, да с пылью. Кто-то успел сесть, кого-то на запасной определили. У меня был тренировочный полёт по маршруту и уже подходил к Фергане. В воздухе была некоторая неразбериха. Бортов летало достаточно и всех нужно было куда-то распихать. Мне никаких вводных не давали и я заходил, как обычно, с посадочным курсом 180. Ветер начал крутить и подворачивать на попутный. С вышки поступила команда : «Готовиться с проходом..»..Ушли на повторный и тут же команда: «Рассчитывайте посадку с курсом 360..»..Справа был Андрей Хитровский, штурман Слава Померанцев. Ближний вроде как переключили, но мы зашли просто визуально, пыли больше стало и ветер подвернул. Странно, но я думал, что меня отправят на запасной по моему уровню подготовки. Это был, кстати, единственный случай в моей ферганской лётной деятельности, когда пришлось садиться с курсом 360. Зашли, сели нормально. На следующий день, на разборе, Анатолий Владимирович отметил моего однокашника Серёжу Курочкина (Сергей действительно хороший лётчик и я его очень уважаю), что вот, дескать, молодёжь справилась. В тренировочном полёте и в усложнённой обстановке он посадил аэроплан. Он садился с курсом 180, где все средства работали. Кто-то ушёл на запасной. Мы были примерно одного уровня подготовки на тот момент. Меня не упомянули вообще. Забыли, или посчитали , что я был с инструктором. Но для меня и для моего штурмана Славки (ещё зеленее по уровню подготовки, чем я) это была маленькая победа и не важно, что нас не отметили. Когда ты в процессе вывозной, то думаешь, что «люлей» не выписали и уже хорошо, а повод молодого пилота «дрюкнуть» найдётся всегда .-))
Друзья, то что я написал не совсем вписываются в концепцию, предложенную Анатолием Ивановичем. Ничего в вышеописанном особенного нет, но, тем не менее, я отобразил это, потому как лично для меня это были определённые вехи становления, моего личного становления, как пилота. Психология формирования КК вещь особенная. Не всегда ей уделяли должное внимание.
У меня были прекрасные учителя, мне повезло. Низкий им поклон и слова благодарности!
Уже позже, в постармейское время, на просторах африканщины, случались отказы двигателя, невыпуск шасси, разгерметизация и прочие будничные мелочи. Движок выключался два раза. Один раз в полёте, принудительно, по причине ухода масла. Выключать не хотелось, потому как вес хоть и небольшой был по африканским меркам (65 примерно), но т.к. сулила перспектива дачи РУД остальным двигунам для поддержания скорости (а они «температурили»), то тянули до последнего. Потом таки выключили.
Второй раз мотор сам выключился. На самолёте стояли два «эМовских» и два «Каковских» двигателя. Один «Каковский» периодически чем-нибудь нас удивлял. И в этот раз, на взлёте, в первой половине разбега, он сказал: «Фррррр». Скорость была небольшая, на полосе удержались, зарулили на стоянку. Осмотрели, запустились, полетели.
Вот , когда люк аварийный открывался (два раза) на 200м эшелоне (а кислорода отродясь на самолёте не было), было значительно неприятней. Но об этом я уже писал на ветке.
ЗЫ: Отобразил всё «с листа», что называется. Не могу, друзья, полноценно присутствовать здесь по уважительным причинам. Не обессудьте за какие-то огрехи..Всем добра!

Константи н
Старожил форума
03.11.2022 18:14
Вдогонку по «счастливым» отказам двигателя.
Пишу по- памяти, много лет прошло. . Что-то во внеармейской авиации было, что-то в полку.
У Александра Ивановича Месилова был такой случай. Загорелась сигнализация пожара в двигателе. Самолёт с грузом. Бортмех (СБТ по-нашему) выключил по ошибке исправный. Потом выключил тот, что «с пожаром». Потом запустили исправный, который ошибочно выключили.
Выкрутились.
У Игоря Георгиевича Мишаева в полёте побило соты маслорадиаторов градом, влетели в грозу. Садился в Малабо (Экв.Гвинея) на двух моторах.
А вот в полку нашем было два, на моей памяти, случая выключения всех(!) двигателей. И если один случай (где вышеупомянутый Серёжа Курочкин был ПКК, а командиром был Валентин К.) стал известен, то второй случай (где КК был Сергей N и было это в переходный период к узбекам) особой огласки не получил. Косяки с эксплуатацией ТС.
Все участники здравствуют и поныне! И слава Богу! Счастливчики!
1..131132133..135136




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru