Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ФЕРГАНА жемчужина ВТА

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..106107108..135136

А.Павленко
Старожил форума
28.06.2016 11:56
Мои поздравления Владимиру Ивановичу Пирогову с днём рождения, пожелания здоровья и благополучия. Спасибо за работу по обобщению воспоминаний ветеранов и издание книги о 194 гв. втап "Гвардейцам посвящается".
АлешинВН
Старожил форума
29.06.2016 10:01
Владимиру Ивановичу Пирогову сегодня исполнилось 64 года. С днём рождения, Володя, здоровья и благополучия тебе и твоему сплоченному семейному коллективу!
cpt111
Старожил форума
02.07.2016 12:39
Владимир Иванович, искренне от всего сердца поздравляю с Днем рождения, желаю новых творческих достижений и добавлений к истории нашего полка. Вчера с коротким рейсом посетил меня случайно прилетев на наш аэродром Мороз Володя, удивлению и радости этой встрече не было предела, долго и много вспоминали о нашей работе в Эфиопии и о том что творили от скуки в Африке. Здоровья и мира! С уважением Рустам.
Константи н
Старожил форума
06.07.2016 16:19
«Вчера с коротким рейсом посетил меня случайно прилетев на наш аэродром Мороз Володя….»
***
Сегодня день добрых дел, а точнее, добрых слов -))
Тут и я со своим пятаком!-))
Володя Мороз штурман педантичный и грамотный.
Уже будучи под узбекским командованием, помнится, получили задачу выбросить ШГ. Новые власти устраивали смотрины.
Необычнось заключалась в полном отсутствии привычного порядка организации и подготовки к подобным мероприятиям . Сказывалось, видимо, начало становления независимых ВВС республики.
П/п-к Ильин А. (ст.штурман полка в то время) с утра , чертыхаясь, озадачил:
- Только что позвонили из Ташкента…. Соседи десантники уже подвозят груз, грузим ШГ на самолёт , вылет на Кокайды…..Я буду руководить на площадке…Где пощадка пока не знаю….Всё, не приставайте, сам толком ничего не знаю.. Там разберёмся…Карты не забудьте…

Загрузились, полетели.
В Кокайдах Ильин сел в машину, пожелал нам удачи и пообещав выйти на связь, скрылся в неизвестном направлении.
Вечером он отзвонился из района выброски. Дал координаты площадки и время цели. Володя прикинул на карте.
Точка оказалась почти на посадочном курсе Термеза. Ильин по тлф подтвердил, что трибуны смотровые (подозреваю, что просто чайхону -)) для местных полководцев соорудили, действительно, не далеко от границы. Не совсем удачно для нас.
По замыслу полководцев снизу вертушки и спецназ шоу показывает, а сверху мы. Подготовились, пообщались с Термезом по тлф (а он был и не в курсАх), с местным оперативным, обговорили по тлф с Ильиным порядок взаимодействия и утром в путь-дорогу.
«Отстрелялись» на отлично. Спасибо Алексею Ильину за грамотное руководство на площадке. Сделали ещё проходик «на бис», подснизились и помахали крыльями узбекским полководцам.
Обычная работа. Ничего героического.
Тогда к чему я это описал? К тому, что как научили ферганские Учителя-навигаторы (низкий им поклон) Владимира уметь работать автономно, так он и сработал спокойно и уверенно, несмотря на относительно молодой возраст в то время, условия неразберихи и определённую бестолковость в постановке задачи (со стороны ташкентского начальства, естественно).
И уверен, что эти базовые принципы в работе, заложенные ещё в Фергане, помогли ему и в дальнейшей службе. Владимир возглавлял штурманскую службу ВТА. Здоровья ему и удачи на новом поприще!
P.S. Рустам Саматович, Вы его в наш лагерь, лагерь писателей, не пытались склонить? Сколько можно нам, нескольким, здесь на ветке, выкаблучиваться?! -)))


Константи н
Старожил форума
06.07.2016 17:15
Очередная попытка.
«Лёха, - говорю я Рудомётову, - хватит скрываться! Пора регистрироваться на форуме и становиться писателем!»
« Стесняюсь я», - отвечает он.
Как будто я не стесняюсь!
Да, я, быть может, краснею, как огурец, когда с известными прозаиками и военальниками полемизирую!
Я, быть может, ночью потом плохо сплю.-)
Ногти, быть может, все сгрыз в сомнениях!-)
А куда деваться прикажете? «Никто, кроме нас…»
Это и нашей ветки касаемо!
cpt111
Старожил форума
10.07.2016 10:34
https://yadi.sk/d/sVEVtIeDt9whE
Фергана 84 Мирзаев Филимонов Поспелов Фадеев и другие...
Константи н
Старожил форума
10.07.2016 12:11
Отсюда, наверно, фото, да?
https://ok.ru/fergana7/album/5 ...
Собрал тов. farrux фоты- это, да, молодец.
А вот зачем тов. farrux свой логотип на все фотки воткнул?
АлешинВН
Старожил форума
10.07.2016 21:46
Фото Фергана 84 ... - со слайда непосредственно от Фадеева А.И., первоначально выложено было на http://retrovtap.ru вместе с другим фото с того же Парада: http://retrovtap.ru/wp-content ...
Впрочем, похоже, все фотографии нашего полка взяты с моего сайта. А логотип ..., думаю, ничего страшного: главное, чем больше людей увидит - тем лучше, ведь большинство "желающих понастальгировать"в поисковик забивает "Фергана", а не "История ВТА ..."
Константи н
Старожил форума
10.07.2016 23:34
Ясно. Фото изначально Fadeev©
-)) Спасибо Александру Ивановичу.
Константи н
Старожил форума
10.07.2016 23:46
Вдогонку…Ну и Виктору Николаевичу и farrux и Рустаму Саматовичу Grand merci, конечно же.
cpt111
Старожил форума
11.07.2016 17:44
Я ради фамилий изображенных на фото переопубликовал, хотелось бы вспомнить правосторонних. Добрый вечер всем и спасибо тому кто фотографировал. Константин, а Володя много интересного рассказывал, например про росу на траве при перелете ДЗ-АА, но без его согласия эти моменты останутся вне нашего форума.
Константи н
Старожил форума
13.07.2016 15:50
«..хотелось бы вспомнить правосторонних…»

А справа от Александра Ивановича человек похожий на Гузенкова Николая (он на форуме бывает, должен себя признать или опровергнуть) смотрит в сторону Николайандреича.
Половина лица офицера в первой шеренге похожа на Архипова Виталия, лётчика, но он в 85м выпускался, а фото, вроде, за 84й год. За ним стоит усатый офицер, похож на Евтеева Ивана.

За Николайандреичем, на дальнем плане, под серпом с молотком Рашидов, Саидов, Абдурахманов, Мухамеджанов…..менты местные -))

P.S. Прошу пардону у фигурантов, ежели не угадал…
cpt111
Старожил форума
14.07.2016 21:35
Командира 194, Председателя Правления Общественной Организации "Ветераны войн и военной службы ВТА-Труженики неба" Липунцова Юрия Петровича с 75-летием! Юрий Петрович благодарю Вас за совместную интересную службу в Фергане и за все что Вы для нас молодых командиров кораблей и командиров отрядов делали, воспитывая у нас иммунитет к Вашим железным требованиям. Желаю Вам авиационно-космического долголетия в кругу друзей в Звездном городке!
АлешинВН
Старожил форума
15.07.2016 07:56
Присоединяюсь к поздравлениям Липунцова Юрия Петровича с юбилеем. Здоровья Вам и активного долголетия!
cpt111
Старожил форума
18.07.2016 19:31
Несколько строк из книги А.Г.Бабакина про Ю.П.Липунцова
https://yadi.sk/d/Fxw9j52ztQTPy
cpt111
Старожил форума
18.07.2016 20:02
cpt111
Старожил форума
24.07.2016 10:43
Луганск
Самый известный выпускник училища – капитан Николай Гастелло. Его бронзовый бюст до сих пор стоит на территории бывшего училища и на нем красуется охранная табличка. Кстати, этот памятник сооружен по проекту выпускника Луганского ВВАУШ Александра Векшенкова.
Константи н
Старожил форума
24.07.2016 13:49
Про бронзу, наверно, не совсем так. Но это не самое главное. Главное, что стоит.

«..Бюст — бетон, медная выколотка. Прямоугольный постамент — красный гранит. Скульпторы Щербаков П. Н., Слепцов Г. К., архитекторы Симонов В. П., Долгополов А. Я…»
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
http://www.airforce.ru/memoria ...
http://funik.ru/uploads/images ...
Константи н
Старожил форума
24.07.2016 15:51
Про бюст заговорили…СтоИт….Пока….Навеяло….
Помните, как раньше призывали?
Давайте, дескать, сохраним и приумножим….
Не сохранили и не приумножили…
За@рать можно всё за считанные годы. А ведь, пожалуй, Кривой Рог был одним из самых образцовых военных городков в ВТА. А спортивная база (стадион, площадки, бассейн и т.д.) лучшая, уверен.
Вот что было и что стало. Спасибо автору фотографий за то, что грамотно сделал подборку ракурсов «до» и «после».
http://journal.foto.ua/gallery ...

https://ok.ru/video/44099439328

Думаю, что особенно грустно на всё это смотреть Иосифу Ивановичу. Его была вотчина. И сколько было вложено сил!

P.S. Прошу пардону, что не совсем «про Фергану». Но у нас-то, поди, тоже самое там. Быть может «ферганские ферганцы» покажут?
А.Павленко
Старожил форума
25.07.2016 11:52
Спасибо, Константин, за ссылки. Крепко взяло за сердце.
Я в Кривом Роге служил с августа 1977 года по июль 1978 года (16 втап, т.н. "Новый" полк, который в 1979 году расформировали) и в 1983-1986 годах в штабе 6 гв. втад. Всё как будто вчера было, даже подпись НШ 363 полка В.З. Кочеткова (царство ему небесное, в 1977-1978 годах - зам. ком аэ)на обратной стороне фотокарточки.
Константи н
Старожил форума
27.07.2016 12:38
Не в качестве рекламы, конечно же. Случайно наткнулся.
http://aviatortime.ru/a3105-17 ...
cpt111
Старожил форума
27.07.2016 19:38
Саша Векшенков здорово рисовал, писал картины, даже Леонову показывал, и где теперь его картины?
cpt111
Старожил форума
30.07.2016 20:19
Поздравляем Саитова Раиса с Днем Военно-морского флота, семь футов под килем!
cpt111
Старожил форума
30.07.2016 20:54
В 1776 г. Григорий Потемкин решил устроить торговый путь в Индию через Волгу, Каспийское море и Персию. Для реализации этой затеи требовалось захватить базу в Астрабадском заливе.
По приказу Потемкина в 1778 г. в Казани началось строительство трех фрегатов — № 1, № 2 и № 3. Один из них был назван КАЗАНЬ - прим. ЗРС. Каждый из фрегатов был вооружен двадцатью 6-фунтовыми пушками и четырьмя 2-фунтовыми фальконетами. Одновременно в Казани был заложен бомбардирский корабль, не имевший названия. Он имел две 2-пудовые мортиры, две 1-пудовые гаубицы и десять 6-фунтовых фальконетов. К лету 1780 г. в Астрахань было приведено 3 фрегата, 1 бомбардирский корабль и 5 ботов, вооруженных двенадцатью 3-фунтовыми пушками. Из Петербурга были присланы команда и офицеры, и наконец в июне 1781 г. в Астрахань прибыл полномочный начальник готовившейся экспедиции, капитан 2-го ранга граф Марк Иванович Войнович.
А.Павленко
Старожил форума
01.08.2016 15:13
Сегодня у меня праздник. Внук поступил в Краснодарское ВВАУЛ, которое осталось единственным в ВКС России, "благодаря" Сердюкову (лучшему в мире министру обороны), в котором учатся все будущие лётчики от ПВО до ВТА. Правда, его дело не умерло - лётчика штурмовой авиации назначили командующим Дальней авиацией, наверное учился в этом училище (широкого профиля).
Внук бренчал, бренчал на гитаре два года, а в декабре сказал отцу, что хочет поступать в военное училище учиться на лётчика.
Сегодня переодели в курсантскую форму.
АлешинВН
Старожил форума
01.08.2016 18:27
Поздравляю, Анатолий Иванович! Глядя на красавца-предка и правнуки в авиацию подадутся....
Константи н
Старожил форума
02.08.2016 10:35
Разделяю Ваши чувства, Анатолий Иванович! Испытал бы , пожалуй, аналогичные в подобной ситуации. Парню удачи! И продержаться (не разочароваться, не испугаться трудностей) достойно самый сложный первый курс!
cpt111
Старожил форума
07.08.2016 15:51
Новое в ДУМ Республики Татарстан: Что касается северных широт, выше 48-й широты, время утренней и ночной молитв в определенное время года рассчитать невозможно.Расчет времени намазов в таких регионах, по мнению ханафитского и шафиитского мазхабов, а также согласно мнению большинства современных ученых, производится по времени ближайшего региона, находящегося на той же долготе, но ниже 48-й широты.
Послесловие ЗРС: Понятие "ближайший регион" неопределенно, поэтому я уже давно предлагаю молится по времени Мекки, это снимает многие неестественные для организма человека связанные с Полярным кругом противоречия, о которых Пророк мог только догадываться.
Продолжение Новое в ДУМ Республики Татарстан:Подобная ситуация в Казани наблюдается с 4 мая по 7 августа для утреннего и ночного намазов по астрономическим сумеркам (то есть темнота не наступает). Поэтому после расчетов в эти дни для утреннего намаза оставили два часа до восхода солнца, а для ночного намаза приняли полтора часа после захода солнца.
С 7 августа можно снова определять время намаза по астрономическим расчетам.
«В своих расчетах мы опирались на параметры расчета известных институтов, таких как Университет исламских наук (Карачи, Пакистан) и Исламское общество Северной Америки», — отметили в ДУМ РТ.
Константи н
Старожил форума
07.08.2016 18:31

«..поэтому я уже давно предлагаю молится по времени Мекки..»

Как всегда, в точку, Рустам Саматович.-)
И примеры исторические имеются.-)

Мюнхгаузен: «А ты, Томас, ступай домой и готовь ужин. Когда мы вернемся, пусть будет шесть часов»
Томас: «Шесть вечера или шесть утра, господин барон?»
Мюнхгаузен: «Шесть дня».
Томас: «Слушаюсь"

Кстати (чтобы от авиационной тематики не отклоняться), среди православных священников имеются и выпускники Балашовского ВВАУЛ.
Интересных и разносторонних людей готовило наше любимое училище!
АлешинВН
Старожил форума
07.08.2016 20:17
Да-а-а, уж....
А.Павленко
Старожил форума
09.08.2016 10:20
Сегодня поздравил А.В. Митченко с Днём рождения. Он чувствует себя нормально и собирается 7 сентября приехать в Брянск на юбилей 566 втап.
Константи н
Старожил форума
09.08.2016 11:57
Присоединяюсь к поздравлению Командира!
И дай Бог ему ещё долгие годы быть «в форме»!
В фигуральном смысле, да и в буквальном тоже!
Вот как здесь, например
http://novbessc.narod.ru/dokum ...
Виктор Меньшиков
Старожил форума
09.08.2016 16:41
От имени Военно-транспортной авиации Московской области Ленинского района Г.Видное поздравляю Митченко Анатолия Владимировича с Днем рождения. Командир здоровья, семейного счастья и долгих лет жизни.Старший штурман авиации по дому номер03 Меньшиков В.А.
АлешинВН
Старожил форума
09.08.2016 18:27
Только что звонил Анатолию Владимировичу, голос бодрый, стол накрывает, гостей ждет; далековато - не успею....
А.Павленко
Старожил форума
12.08.2016 16:02
Друзья-однополчане, поздравляю вас с 104-й годовщиной ВКС (ВВС). Можно и нужно гордиться своей принадлежностью к воинам воздушной стихии, всё-таки не все поступившие в лётные училища смогли найти себя в профессии авиатора, к сожалению многие сложили свои головы в стремлении подчинить себе самолёт или вертолёт, но это не делает их вклад в освоение неба менее значимым. Всем авиаторам здоровья, радостных праздников и уважения детей и внуков.
АлешинВН
Старожил форума
18.08.2016 13:02
С Днём воздушного флота, дорогие однополчане!
cpt111
Старожил форума
18.08.2016 19:41
Дорогие ферганские летчики и инженеры 194-го полка! От всей души Вас поздравляю с нашим настоящим праздником Днем Воздушного флота и желаю хорошего настроения, с удовольствием вспоминаю нашу совместную работу в одном дружном нашем полку и отряде в Фергане и Аддис Абебе. С уважением Рустам. Спасибо всем поздравившим с празднико.м
cpt111
Старожил форума
23.08.2016 22:09
Параолимпийцам нужно срочно принять гражданство Белоруссии и вперед за медалями!
Таганрог
Старожил форума
24.08.2016 00:45
Доброй ночи, ветеранам Афганской войны и всем летавшим из Ферганы в Афган! Очень нужно для истории, как проходил маршрут, скажем, Фергана - Баграм, в какой точке пересекалась советско-афганская граница? И если кто помнит: как из Душанбе в Кабул летали в те годы - через таджико-афганскую границу или над Термезом?

Заранее благодарен!

Еще с детства любопытствовал, через какие страны могли ходить борта Северного Альянса с ранеными из Курган-Тюбе в Иран (предположительно Мехшед) и иранские самолеты в Курган-Тюбе с помощью для Масуда. Возможен ли был пролет через Узбекистан и Туркмению или приходилось рисковать и лететь над Афганистаном? 1997-2000 гг.

Мирного неба над головой всем!
АлешинВН
Старожил форума
24.08.2016 20:15
Для Таганрог:
На сайте http://retrovtap.ru на странице"Документы и артефакты 194 гв.втап" выложена карта полетов по Афганистану. Границу в двух местах пересекали: Термез и Кушка (через Кушку на карте маршрута нет, но это прямая с Герата на Мары). По второй части вопроса, думаю, ответят те, кто в Узбекистане остался...
cpt111
Старожил форума
24.08.2016 22:28
Виктор Николаевич пора думать о будущем, добры день.
А.Павленко
Старожил форума
25.08.2016 10:53
Для Таганрог:
События в Афганистане официально войной не назывались, поэтому государственная граница СССР с Афганистаном пересекалась воздушными судами строго по двум существовавшим коридорам, которые назвал Виктор Николаевич, а маршруты проходили по утверждённым воздушным трассам. Все они были перечислены в Сборнике воздушных трасс СССР.
АлешинВН
Старожил форума
25.08.2016 12:02
Рустам Саматович, о будущем надо было думать раньше, а сейчас лучше наслаждаться днем сегодняшним и рассказывать внукам о дне вчерашнем, чтобы не выросли "Иванами не помнящими" - "Я так думаю..."
Меня радует тот факт, что внуки ветеранов серьёзно занимаются историей своих предков, "глубоко копают...", авось и про наше поколение не забудут, главное, чтобы удобных сказок под себя не сочиняли....
Константи н
Старожил форума
25.08.2016 22:54
Из Википедии:
«Исто́рия (др.-греч. ἱστορία[⇨]) — область знаний, а также гуманитарная наука…….» и т.д. по тексту.

ИМХО нет такой науки, как История. Потому как согласно той же Википедии:
«Нау́ка — область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию ОБЪЕКТИВНЫХ знаний о действительности.»
Ключевое для меня слово я выделил.
«Объекти́вность — принадлежность объекту, независимость от субъекта; характеристика факторов или процессов, которые не зависят от воли или желания человека (человечества).»

Ещё как зависят и от воли и от желания!-))) Десятки лет это наблюдаю.-))
Ну а тогда это и не объективность, а соответственно и не наука.-))
А саму Историю( с другим определением)я, естественно, не отрицаю.-))

ЗЫ: Дискутировать не буду. Пустое. Это сугубо личное ИМХО.

А.Павленко
Старожил форума
27.08.2016 11:31
Согласен!

"Если из истории убрать всю ложь, то это не значит, что останется одна только правда, может вообще ничего не остаться ..."
Станислав Ежи Лец

Особенно это справедливо по отношению к принципу классовости истории, который так насаждал марксизм-ленинизм; история тоже должна была доказывать неизбежность "диктатуры пролетариата", а, значит, неизбежны были фальсификации исторических событий.
cpt111
Старожил форума
28.08.2016 19:26
Кулыгин Борис Павлович.
К 80 летию зам командующего ВТА, командира 6 втад, командира 8 втап,
командира отряда 194 овтап.
Родился 29 августа 1936 года в Челябинской области. Среднюю школу закончил в г. Магнитогорске. После окончания Магнитогорского аэроклуба в 1955 году поступил в 1-е авиационное училище лётчиков в г. Чкалов (Оренбург). В связи с оргмероприятиями, проводимыми в МО СССР, в 1957 году был переведён в 60-е ВВАУЛ в г. Кировоград, которое закончил в 1959 году на самолётах ИЛ-28.
По распределению был направлен в 22 бап Среднеазиатский Военный Округ в Фергану на ИЛ-28. В 1960 году, в связи с оргмероприятиями, был переведён в 194 гв.овтап, который базировался в г. Фергана. В 194 овтап прослужил 9 лет на должностях командир корабля, командир отряда АН-12.
В 1969 году с должности командир отряда поступил в Военно-воздушную академию им. Ю.А. Гагарина, которую закончил в 1972 году в 36 лет. По распределению был направлен в 128 гв.втап г. Паневежис.
В 1973 году назначен командиром 8 втап п.Сеща. С июля 1974 г. полк приступил к теоретическому переучиванию на самолёт Ан-22 «Антей». Первая группа лётного и наземного состава проходила переучивание на Ташкенском АПО им. В.П.Чкалова (ТАПОиЧ), летная программа переучивания для КВС – 6 полетов. Старшим группы был назначен подполковник Б.П.Кулыгин. Первыми переучились: Шигаев, Кулыгин, Старухин, Понтелеймов. На базовом аэродроме Сеща первыми переучились на Ан-22 командиры кораблей Н.Д.Козлов, А.И.Илюхин, Чаплыгин, Гуськов, Шимонаев. В 1974-1976 гг. произошло переучивание летных экипажей полка на самолёты АН-22 и перебазирование полка на аэродром Мигалово, командовал 8 втап с 1973 по 1976 г.г.
В 1976 году назначен командиром 6 гв.втад Кривой Рог. 5 мая 1977г. еще полковник.
В 1978 году поступил в Военную академию Генерального Штаба. Закончил академию в 1980 году и назначен на должность заместителя командующего ВТА, где прослужил до 1985 года. Работа заместителя была связана с постоянными командировками особенно на восточные гарнизоны ВТА. Два раза был председателем Госкомиссии в Балашовском ВВАУЛ. Имеет большой опыт заграничных полетов по МВЛ. В Эфиопии организовал перебазирование и полгода руководил большой объединенной ферганско-джамбульской авиагруппой ВТА/АА с 30.10.84 по 13.04.1985г. Налет 7000 час. Типы освоенных ВС: Ил-28, Ан-12, Ан-22. Военный летчик 1–го класса. Орден Красная Звезда за участие в боевых действиях на Ближнем Востоке.
В связи с состоянием здоровья, в 1985 году с должности зам. командующего ВТА ушёл на преподавательскую работу в академию ГШ. Учёное звание-доцент. 23.01.85г. Эфиопия. Есть приказ, что БПК преподаватель академии ГШ. Уволился из ВС РФ в 1993 году с должности старшего преподавателя кафедры оперативного искусства ВВС академии Генштаба ВС РФ . Живет в Москве. Жена Александра.
У К А З ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5 декабря 1993 года N 2100 Москва, Кремль
Об освобождении от должности и увольнении с военной службы высших офицеров Вооруженных Сил Российской Федерации
1. Освободить от занимаемой должности и уволить с военной службы генерал-майора авиации Кулыгина Бориса Павловича – старшего преподавателя кафедры оперативного искусства Военно-воздушных сил
Военной академии Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации.
3. Настоящий Указ вступает в силу с момента его подписания.
Президент Российской Федерации Б. Ельцин
С Днем рождения товарищ командир, с Юбилеем-80 Борис Павлович! Мы Вас помним.
Здоровья и летного долголетия! С уважением от всех КВС 194 овтап Зарипов Р.С.
Кулагин БП вспоминает 10 января 2014 о работе в Эфиопии. Здравствуй, Рустам! Никаких фото у меня не сохранилось, да и как ты помнишь, мне было в то время не до фотографий. Как говорят - главное ввязаться в драку, а там посмотрим. Так и случилось с нашей группой в Аддис Абебе. Упали, а там ничего нет. Бросили нас: «Кулыгин справится»! - и забыли. Пришлось начинать всё с нуля, с жизни летного состава в палатках. С уважением-КБП.
КБП вспоминает 5.11.2014: в начале октября 1984г. я был на собеседовании у нач гл. штаба ВВС (генерал-полковник авиации Григорий Петрович Скориков).
Я в середине октября 1984 года прибыл в Фергану, дал указания Митченко на формироване экипажей, уехал в Джамбул в вертолетный полк Фомина.
Перевозкой вертолетов Ми-8 занимались 6 самолетов АН-22 по два самолета в день. В период с 30 октября по 13 ноября 1984 года экипажи Ан-22 8-го втап выполняли задачу по доставке вертолетов Ми-8Т с аэр. Джамбул на аэр. Аддис-Абеба. Самолеты доставили грузы и технику вертолетного полка из 22-х Ми-8, который за 24 рейса (6-ю самолетами за 14 дней) перебазировали в Аддис-Абебу. Каждый Ан-22 вмещал по два Ми-8Т с отсоединенными лопастями. Загрузка Ми-8 в «Антеи» проходила в г. Джамбул (Казахстан) при крайне неблагоприятных погодных условиях (ветер с порывами до 25-35 м/с).
С первым самолетом АН-22 я прилетел в АА для организации размещения личного состава, самолетов и питания. Никому мы там не нужны были, все отстранялись от нас, даже ГВС. Связи не было, кое-как дали доступ к ВЧ связи для доклада Скорикову.
Позже нам навязывали давать наше топливо группе польских МИ-8, я отказал.
Я уехал в Союз, так как у меня мать умерла в Днепропетровске, и приехал Козий. За время командировки мой вес с 85кг снизился до 73кг благодаря нервным бессонным ночам и переживаниям за исход работы.
Скорикову было организовано 2 мешка кофе из АА через нач Балчи А.Рамкова.
Из записей ЗРС: 30 октября 1984г.
Начальник госпиталя «Балча» Анатолий Рамков: «У….ие советским гражданином иностранной гражданки в стране пребывания является прямым противопоказанием для пребывания советского гражданина в стране пребывания, у….ие советским гражданином советской гражданки в стране пребывания не является прямым противопоказанием для пребывания советского гражданина в стране пребывания».
Эта работа в Эфиопии началась в условиях, когда в Афгани за весь 1984-й год погибло 2343 наших бойцов. Виктор Зарипов – летчик ША: я очень сожалею что тогда не было телефонов с камерой. Помню как мы шли на удар, а на бетонке лежали ящики с погибшими нашими бойцами, и "черный тюльпан" Ан-12, у которого весь салон пропитался запахом смерти.
На первом Антее 8-го втап в АА прилетели генерал Б.П.Кулыгин и Фомин А. Они вдвоем и начали организовывать прибытие нашего большого авиаотряда из 12-ти самолетов АН-12 и 24-х Ми-8 со средствами обеспечения. Им никто не помогал! Ми-8 собирали на аэродроме Боле и перегоняли на аэр. Лидетта.
Питаемся пока первые дни всухую бортпайками. Прилетел КВС Новожилов с Ферганы. Перелет Аден – Аддис Абеба. Погода ПМУ. Посадка ночью, пробег. Тормозил очень интенсивно из-за того, что не видел огней противоположного торца горбатой полосы аэродрома Боле. Огни подхода ОВИ горели очень ярко. После заруливания на гражданский перрон аэродрома Боле колеса дымили, т.к. перегрелись тормоза.
АН-12 №404 прилетел вслед за Новожиловым. Перелет Аден – Аддис Абеба. RW 25. Ночь ПМУ, попутный ветер 3-5 м/сек. Огни подхода ОВИ горели очень ярко. Посадка с перелетом, самолет отделился, повторное касание
cpt111
Старожил форума
28.08.2016 19:27
в середине ВПП, пробег, в конце полосы срулил с ИВПП влево на грунт. До глубокого оврага, где лежит болгарский АН-12, осталось 3 метра. Самолет смогли эвакуировать на перрон только в 2 часа ночи.
Отсутствует водило под АН-12, инженеры загрузили его не в первый прилетевший борт.
БПК: Когда этот борт садился в Аддис Абебе, я был на вышке диспетчера УВД и подсказывал, чтоб он заходил спокойно, без перелета садился, когда самолет выкатился, я подъехал к месту остановки ВС - 3 метра до оврага, КВС весь трясется, я его готов был … за то, что он не ушел на второй круг.
5 ноября 1984г. (пн) при возвращении самолета после рекогносцировки с Мекеле в АА посадка была произведена ночью, с эшелона FL145 снижались без разрешения диспетчера аэропорта Боле. Налет составил 4.00: Аддис Абеба – Ассаб - Асмара –Мекеле –АА.
Прилетел с Ферганы КВС Закиров Гумер – Месилов Александр (инструктор), перелет Аден – Аддис Абеба проходил в ПМУ. Посадка ночью, пробег. Огни ОВИ подхода и ВПП горели очень ярко. Тормозил КВС очень интенсивно из-за того, что не видел огней противоположного торца горбатой полосы. После заруливания на гражданский перрон обнаружили на правой стойке шасси два колеса с разрушенной резиной из-за отказа автоматики торможения - автомата юза.
Б.П.Кулыгин не церемонясь напомнил А.Месилову, что он и в Африке генерал, когда тот засомневался как к нему обратиться и доложить о прибытии.
Прилетел с Ферганы КВС Иванов В.А. на АН-12 № 11875 – посадка в АА прошла нормально.
Зам по режиму Курдюков Алексей забрал бочку со спиртом и отвез спирт в комнату к БПК на гостевую виллу возле штаба ГВС, где он жил вместе с Борис Палычем. Этот высококачественный спирт у нас хранился в 200 литровой опечатанной бочке. Сначала А.В. Митченко держал его у себя в комнате, потом отдал инженеру Володе Окладникову. Сначала мы его не пили, потому что в начале командировки мы с Митченко решили не прикасаться к бочке ни при каких обстоятельствах, потом не выдержали и по чьей-то рекомендации решили чуть-чуть попробовать. Был найден хороший предлог для этого святотатства. Купили на местном рынке-маркате и поджарили мяса по этому поводу. Продегустировали. Поняли, что он «не испортился», это и был видимо предлог, и вкусовые качества почему-то вполне подходят для эфиопского высокогорья. Потом завинтили стальную крышку и опечатали специальной печатью командира полка, доступ к которому до определенного момента имел только высший командный состав.
26.11.84 (пн) Работают 2 и 3-й авиаотряды на Мекеле - перевозка людей.
Сомалийский Боинг еще стоит. Суть дела: военные летчики Сомали 7 человек в знак протеста против готовящегося расстрела видных прогрессивных противников режима С.Баре захватили в Могадишо самолет и перегнали его в АА. Хорошо вооружены. Женщин и детей выпустили, оставили на борту более 150 мужчин, которых грозят расстреливать. Посредники – из посольства Египта. Самолет стоит на РД аэродрома Боле и мешает сруливать с ВПП другим бортам после посадки, окружен десантниками и БТР.
Итоги работы группы АН-12 за месяц: перевезли более 26000 человек, наш старший Борис Палыч Кулыгин в жесткой форме отругал командиров за сверхнормативную перевозку.
За первый месяц работы экипажами Ми-8 было перевезено 1 000 тонн грузов, эвакуировано 11 000 переселенцев, налет составил 300 часов.
По данным начальника штаба отряда Ан-12бп сводной авиагруппы ВТА в Эфиопии старшего лейтенанта Ефимова экипаж КВС Новожилова самолёт АН-12 СССР-11780, за период его командировки в Эфиопии за 48 лётных смен совершил 165 перелётов, налетал 200 часов, перевёз 7940 людей и 634 т грузов.
Общие итоги работы всей авиагруппы с ноября 1984 года за один месяц: перевезли 2200 тонн продовольствия, 38000 людей с провинций, где голод и сепаратисты - враги правительства. Работаем без выходных. На нашем самолете АН-12 мы перевозим более 300 человек с грудными детьми за один вылет с Мекеле как на аэробусе. Но Б.П. Кулыгин ругает за это, обычно грузим по 200-250 человек.
16 декабря 1984г. (вс)
На завтра маршрут АА-Мекеле-Ассаб-Асмара-Мекеле-АА на 5 бортов Ан-12. В Мекеле осталось 1000 человек, потом 5 дней будут их собирать. Отвезли продукты в Ассаб. В Асмаре есть красный чай «каркадэ» из листьев суданской розы по 15 быр пачка. Работали 3-мя бортами. Будем возить по 13 тонн груза на каждом борту в Асмару.
БПК ругал меня за дисциплину младшего специалиста Короленко.
19 декабря 1984г. (ср)
4 самолетами работаем на маршруте АА-Мекеле-Ассаб-Асмара-АА. В Мекеле везем груз военных, далее – продовольствие и индустриальный груз (пустые бутылки). Я на 112-м проверил Краснопольского после перерыва в полетах. БПК навел шорох по дисциплине. Заболел б/и Аннаев на АН-12 №746, а доктор встал в позу, дескать мне не докладывали.
20 декабря 1984г. (чт)
КВС Иванов в Ассабе в 07:00 при попутном ветре 8 м/с при увеличенной скорости руления выкатился за грунтовую ВПП на песок и завяз. Вытащили на перрон в 15:25 с помощью двух танков 30 мехбригады. На АН-12 немного повредили грузолюк, танку Т-54 повредили коллиматорный визир. КВС Иванов отстранен от полетов, работает комендантом лагеря.
25 декабря 1984г. (вт)
В 17:00 в АА выступает советский цирк.
На Новый год очень много елок привезли на АН-22. БПК почти все сам раздал руководству ГВС и посольства.
На АН-22 двух младших специалистов Смагулова и Короленко за дисциплину отправили в Союз.
Вилла представителя Аэрофлота, у которого я побывал, охраняется двумя собаками.

26 декабря 1984г. (ср)
Я летал на АН-12 №773 в Мекеле за людьми. Т=4:00, 4 полета. В воздухе меня перенацелили на Ассаб для разбирательства с Бушкиным.
27 декабря 1984г. (чт)
Через Мекеле привез Бушкина к БПК на беседу. КВС Заикин Ю.Ф. получил строгий выговор от БПК за своего штурмана. У меня пломба 8-го зуба отлетела, красные пятна обложили тело на нервной почве.
29 декабря 1984г. (сб)
Прилетели два ИЛ-76 с грузом для медсанбата Assosa, нам привезли продукты 23 ящика.
Облетали 908-й после 200 час. рег/работ.
В 12:15 на площадке 400 км западнее Аддис Абебы произошла авария вертолета МИ-8 КВС Кислов, 1-й класс. У Фомина (командир группы МИ-8) не стало одного вертолета, все члены экипажа живы-здоровы!
ГВС провел совещание по дисциплине, в докладе ГВС фигурируют наши Короленко, Бушкин.
1 января 1985 года (вт)
Мы до нового года за два месяца перевезли более 50 тыс. человек и более 4 тыс. тонн груза.
К началу 1985 года в результате голода 1983-1984 гг. в Эфиопии умерло более миллиона человек.
У нас Новый год прошел без ЧП, отдыхаем. Предварительная подготовка к полетам на 2 января 1985г.
7.01.85г. (пн)
Летал на 780 АА-Асмара-Ассаб-Мекеле-АА, 4 полета, Т=4.25. АН-22 с Алма-Аты пришел в 13:00. Все посылки к вертолетчикам от их семей из Джамбула конфисковали таможенники в Алма-Ате.
Отправили в Союз двух членов экипажа МИ-8 после аварии – КВС Киселев и б/инженер.
Сегодня приходит ИЛ-76 в 23:00.
БПК был приглашен в польское посольство, поляки хотят прислать в Эфиопию вертолеты МИ-8 - 3 ед.
8.01.85г. (вт)
КВС Новожилов болеет. Отработали на Асмару-Ассаб-Мекеле. Завтра начинаем возить людей на АА с Мекеле, где накопилось 9 тыс. человек для переселения из засушливых районов.
АП: Днем в ПМУ на высокогорной площадке в районе западнее АА потерпел аварию вертолет МИ-8. КВС-инструктор Кучеров (Веревка) давал контрольные полеты молодому командиру экипажа, который прибыл накануне вместо КВС Киселева. Вертолет МИ-8 перевернулся и упал в 10 км от АА в предгорное ущелье глубиной 350 метров. Чудом экипаж остался жив, но командир экипажа с серьезной травмой будет отправлен в Союз. БПК стало плохо, лежит в постели.
Раньше мы возили людей по 200-300 человек, теперь после аварии с МИ-8 берем на борт по 150 человек.
9.01.85г. (ср)
Отряд Заикина Ю.Ф. перевез 200 пассажиров с Мекеле. БПК принял решение не возить более 100 пассажиров.
Я написал план по укреплению дисциплины. БПК лежит, болеет. Комиссии ГПУ не будет.
10.01.85г. (чт)
Начал полеты на Мекеле, БПК указал: брать по 100 человек!, хотя ранее перевозили по 250-300. БПК перестраховывается после поломки вертолета 8.01.85г. Потом разрешил сажать по 150 пассажиров на борт, в Мекеле скопилось очень много народу.
11.01.85г. (пт)
Загрузили в АН-12 №780 КВС Новожилов муку в Ассаб, есть большие подозрения, что это частный груз, т.к. в Эфиопии нет ни одной гос. пекарни. Митченко беседовал с невзрачно одетым эфиопом по имени Мелеку - «человеком со шрамом на правой щеке», который часто присутствует на загрузке и выгрузке людей и грузов в АА, но ни во что не вмешивается.
После разлета бортов с Аддис Абебы на Мекеле с вертолетного отряда, который базируется в Мекеле, поступила информация о натекании 10-ти бальной облачности на высоте 300м. 100-й (БПК) дал указание все самолеты вернуть с маршрута, но его команда по КВ связи не прошла, ну и хорошо, что не прошла! Оказалось ложная тревога. Это показало, что экипажи управляются не оперативно.
14.01.85г. (пн) Парковый день. Конференция по безопасности полетов.
После старого Нового года.
15.01.85г. (вт)
У эфиопов сошел с моста (5 января) недалеко от АА поезд, 400 человек погибло, 300 раненных. Туда полетел МИ-8 и временно потерял ориентировку, полетел не в ту сторону.
Я на АН-12 №780 развез всех КВС после конференции по БП по аэродромам Мекеле, Асмара, Ассаб.
Вечером провели партбюро и партсобрание по поводу нарушений дисциплины.
22.01.85г. (вт)
Моя болезнь на ноге не блокирована, появилась в 3-м месте пузырьки грибка. На подошву около мизинца страшно смотреть – одно мясо. Пока примочки фурацелин, потом нитрофунгин, когда немного заживет. Я с утра с больной ногой по решению командира Митченко поехал на аэродром, чтоб проводить БПК в Дери-Дауа.
БПК предупредил зам. по ИАС Лютикова, засек его навеселе.
25.01.85г. (пт)
Нога у меня сильно распухла, к утру опухоль спала. Очень плохо заживают раны на высоте 2500м.
Ночью шел ливневой дождь, а утром уже высокая облачность.
Под эгидой ООН планируется беспарашютное сбрасывание грузов и платформ с самолетов. Немцы из ФРГ и англичане уже тренируются. БПК и Фомин имели на эту тему беседу в посольстве СССР. БПК задает резонный вопрос: «Кто конкретно это мне разрешит письменно?» И отказываясь от этой авантюры, сообщил в Москву, где ему ответили – не связываться. ЧП Посол Фомиченко ему говорит: «Почему без моего разрешения сообщили в Москву?» - БПК: «Вы человек гражданский, а у меня командование военное». Видимо этот разговор был доведен до Мазирки (зам. ГВС), который сказал БПК: «Кто разрешил возить груз в Асмару? Пишите объяснительную. БПК: Разрешил Костюк. Костюк: Я не разрешал, ничего не знаю. У Митченко тоже спрашивали, он ответил как БПК: «Полторы недели назад дал указание Костюк».
Еще инцидент, Мазирка вызывает Митченко и в присутствии двух поляков и Костюка спрашивает о возможности заправки польского ИЛ-18, командир сказал, что можно, пусть перечислят деньги на мой счет. Оказалось перечислить невозможно. Костюк и говорит потом Митченко: «Я знал, что будут трудности». Короче он промолчал специально. Вот такой здесь в офисе народ!
27.01.85г. (вс) В Ассаб повезли двигатель АИ-20м для замены на АН-12 № 11746.
Дал команду снять и расшифровать запись МСРП с этого самолета.
Облака закрывают верхушки гор вокруг АА. Полетов с АА нет. С Дери-Дауа пошли 2 борта на Ассаб. Все остальные империалисты летают.
Посетил нашу комнату вечером БПК, посмотрел на специальную методическую разработку по выполнению взлета и посадки. Настроение у него хорошее.
30.01.85г. (ср)
БПК и Игорю Караваеву (начальник связи) уже 3 месяца до сих пор не платят зарплату в Эфиопии.
Я слетал в Асмару за золотой цепочкой «Кобра» за 130 быр.
КВС Поспелов из Ассаба старшего техника корабля В. Коновалова за дисциплину высылает в АА.
Оформили тетради постановки задачи и контроля готовности к полетам.
Нога моя правая почти зажила.
Вечером пришли вертолетчики (командир звена Тандинов Тагир) и рассказали, как они работали и жили на юге страны. Превышение площадки + 400м над уровнем моря. Антисанитария, малярия, жара +450, питьевой воды, в нашем понятии, нет, пили – все что могли, применяя пантоцидные таблетки для обеззараживания. Местное племя выглядит так: мужики ходят голые, женщины носят только юбку. Уши прокалывают так, что мочка уха висит кольцом, разрезанная губа болтается до подбородка, лица в шрамах.
Кофе зеленое стоит 2, 5 быры.

4.02.85. (пн)
Слетал с КВС Небылициным на 835 на Мекеле перевозка людей. 2 полета, Тпол=2:00.
В зоне ожидания над АА крутился 20 мин, очистка ВПП, на полосе копилось очень много убитых орлов.
Петр Сабаев и Манохин ездили в авиабазу Дебре-Зейт за запчастями, договорились на завтра.
КВС Краснопольский в Мекеле вырулил на взлет без разрешения, из-за чего КВС Зайцев ушел на 2-й круг.
26.01 КВС Краснопольский после отказа двигателя на скорости 180 км/час должен был прекратить взлет, а он продолжил, что привело к набору высоты на скорости 210 км/час.
Эфиопы попросили сегодня срочно перевезти 22 тонны картошки на Мекеле. Я дал предварительное согласие, пошел просить разрешение у БПК, который запретил, так как в Мекеле нет разгрузочной команды. И оказался прав! Я втихоря договорился с Зайцевым отвезти, т.к. они уже начали погрузку. Но нас выдал КВС Новожилов, который взлетел позже Зайцева с АА и раньше его с Мекеле вернулся. Непроизвольно сказал по радио, что причина задержки Зайцева – не выгружают. БПК метал гром и молнии, вызвал меня к рации, я подождал пока у него кончится «пар» и объяснил ему свое решение. Он уже не ругал, а только смог сказать: «Вечно у вас так»!
5.02.85. (вт)
Летал на 404 с КВС Бикбаевым. 2 полета, Тпол=2:00 на Мекеле перевозка людей. Возят мои экипажи иногда по 300 человек. Побеседовал с командирами отрядов, чтоб брали по 150 человек. Митченко облетал самолет №112. Завтра КВС Воробьев получит контрольные после «отдыха». С Дебре-Зейта привезли 3 тормозных диска на АН-12.
Общий итог за три месяца (ноябрь, декабрь, январь) в Эфиопии: перевезли груза 7037 тонн, пассажиров – 67713 человек. На каждый самолет 590 тонн груза и 5700 пассажиров.
Перевозим грузы и людей с Мекеле в Аддис Абебу, уже вывезли 70 тыс. голодающих.
25.02.85. (вс) Ассаб
Прилетел БПК с Аддис Абебы в Ассаб, замены нет. Не привезли вовремя нефть на ассабский НПЗ и завод останавливается на 9 дней. Первые слова БПК в Ассабе: «У тебя совесть есть? Эскадрилья там, а ты здесь!»
БПК предупредил, если копии анализа топлива не будет – не летать.
У КВС Небылицина на АН-12 №835 остаток ресурса 10 часов.
Вес груза перевезенного суммарный с 14 февраля моей группой в Ассабе за 10 дней = 500 тонн, или около десяти жд платформ.
БПК – подписан приказ на преподавателя в академию ГШ.

28.02.85. (чт) Ассаб
Прилетели КВС Воробьев и Васильев. Сегодня отправляют курсантов 5 курса в Москву, старшим группы переводчиком будет Коновалов, поэтому деньги привезут завтра. АН-12 №780-й вернулся.
Был на пляже рядом с офисом военных советников в Ассабе, предварительно попросил маску, ласты и трубку у Сергея – радиста и забыл их на берегу, вспомнил в гостинице, вернулся. Перед заходом солнца в 18:30 приехал, лежат там на пляже, где я их оставил, никто не тронул, хотя все наши были уверены, что украдут. Эфиопы чужие вещи не берут! Они не мы, хотя эфиопов было очень много, а наших почти никого.
3 вертолетчика переночевали, на другой день решил их не брать на рынок Дери-Дауа за плохое поведение, умоляли и попросили прощения, я простил и разрешил.
Расслабились Абоскалов, Жихарь, Шишкин, Джумабаев, Сухих. Самолет 908 и экипаж отстранил от полетов. БПК запретил высылать Абоскалова из Ассаба в Аддис Абебу: «У нас не колония для перевоспитания».
3 марта 1985г. (вс) Аддис Абеба
Из писем в эти дни
Получил от Раи 28 февраля 2 письма, отправленных 19 и 21 января из Ферганы, то есть почта ходила 12-14 дней в одну сторону.
6 марта будет борт с Ферганы.
Прилетела комиссия с Союза, в основном разбирались с Фоминым, т.к. он два вертолета уже не досчитывает, люди все целы. Члены комиссии сказали, что у нас неплохо, но надо лучше. Мы чуток поволновались и все кончилось «чаепитием».
Б.П.Кулыгин забрал себе нашего хорошего водителя на свою машину УАЗ, мы на санитарку посадили шофера похуже. Так он сбил в сумерках вечером эфиопа, тот полежал пять дней и умер, бедняга. Нашего водителя по решению БПК срочно успели переправить в Союз. А законы в Эфиопии такие: машины столкнулись – оба виноватые, правых нет; увечье нанес кому-то – плати 1000 быр, если кто-то умер от увечья, то виновник платит деньги из расчета средней зарплаты до конца естественной возможной смерти, это до 60 лет, хотя средний возраст у них 40 лет.
10-11.03.1985г. (вс-пн)
Ночью построили всех в палаточном лагере и пострадавший эфиоп начал выискивать того, кто его бил. Самченко попался при нашем внутреннем разбирательстве. БПК объявил мне строгий выговор: «Сколько у тебя нарушений зафиксировано?» - Я назвал цифру, - А сколько из них прапорщиков? – Я не веду такого учета, мы же здесь гражданские. – А, не знаешь, строгий выговор». Начали переселение в палатках по экипажам для улучшения контроля над подчиненными со стороны командиров и укрепления дисциплины. Зам по тылу Манохин заменил Ефимова на посту зам НШ эскадрильи. Мы начали патрулирование на машине ночью все близлежащие бары.
24.03.1985 (вс)
Топлива нет. В плане 7, 8, 9 апреля замена 2-х самолетов, пригонят с Джанкоя.
Лекция. Выступал доктор экономических наук профессор Назаров Владимир Александрович «Фальсификация буржуазных идеологов».
Два младших специалиста болеют – амеба.
Сняты с наряда генералом Кулыгиным: Циберкин, Гогишвили, Фатнев.
28.03.1985 (чт)
Летали на Мекеле, Дери-Дауа. БПК и Митченко полетели на МИ-8 на рекогносцировку аэродрома Гамбэла.
30.03.1985 (сб) Ассаб
Я перелетел в Ассаб на неделю с отрядом Заикина.
Нажрались Ушмодин, Шалякин при участии Пурисова, Шубина, драка. В 02:30 Шубин прибежал ко мне и сообщил о драке. Передереев спал там в момент моего прихода. Джин недопитый этой компанией я вылил в унитаз.
Летали, мой налет 2 полета, Тпол=2:00.
Старший в Ассабе среди советников Иван Франсович и политработник Рафист Сираевич внезапно уехали из Ассаба на внутренний фронт в район Десие юго-восточнее Мекеле.
Коновалов за выпивку схлопотал от Митченко выговор.
1 апреля 1985г. (пн) Ассаб
Завтра БПК собирается из Аддис Абебы в Ассаб.
Внутренний фронт войны находится между Ассабом и Аддис Абебой 150-200 км правее маршрута полета.
2 апреля 1985г. (вт) Ассаб
Прибыл БПК, все нормально. Впервые услышанное от Бориса Павловича 30 лет назад: «Что такое перенедопитие? – Это когда выпил больше чем смог, но меньше чем хотел».
13 апреля 1985г. (сб) Ассаб
Борис Палыч Кулыгин улетает в Союз. Кончается его 6 мес. эпоха в Эфиопии! А летные экипажи 194 полка, в котором он стал командиром корабля АН-12, будут там до 1990 года, но ферганцы этого тогда еще не знали.

С Днем рождения товарищ командир, с Юбилеем-80 Борис Павлович! Мы Вас помним.
Здоровья и летного долголетия! С уважением от всех КВС 194 овтап Зарипов Р.С.
А.Павленко
Старожил форума
30.08.2016 10:03
СЕГОДНЯ АЛЕКСАНДРЕ ИВАНОВНЕ РЕБРИКОВОЙ, СУПРУГЕ НАШЕГО ОДНОПОЛЧАНИНА В.И. РЕБРИКОВА, В ГОСПИТАЛЕ ИМ. БУРДЕНКО ДЕЛАЮТ ОПЕРАЦИЮ НА СЕРДЦЕ.
Пожелаем успеха и матери троих сыновей и врачам. И скрестим пальцы на удачу.

А Василий Иванович дежурит у госпиталя в ожидании результатов.
cpt111
Старожил форума
30.08.2016 18:35
А.Павленко
Старожил форума
02.09.2016 21:25
Прошло три дня после операции супруге, В.И. Ребриков приободрился и как бы повеселел. Вчера Александру Ивановну перевели из отделения реанимации и интенсивной терапии в коечное отделение, чувствует она себя, как говорят врачи "удовлетворительно".
Желаем всему семейству скорейшего выздоровления их жены, мамы и бабушки.
1..106107108..135136




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru