Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Отчаяные пилоты Ми-2, заходи

 ↓ ВНИЗ

1..8910..7677

Максимыч
09.05.2006 23:46
Егору:
Если не путаю, то имел удовольствие получить от Вас обстоятельные ответы по поводу ВК-117. Или ошибся?
Viktor
10.05.2006 06:41
To Helipilot:
Нет, такую фамилию не встречал, может, он в Шевченко работал, туда много ребят, кроме наших алматинцев приехало со всех коцов страны, когда организовали отдельную АЭ вертолётов МИ-4 или в Усть-Каменогорске, там тоже были "четвёрки".
С уважением, Виктор
Viktor
10.05.2006 06:59
To Airman:

(повтор)
С праздником !
Слушай, ну у тебя и пасспортина, места нет живого !
И нельзя сказать по фото, что годов много, всю Африку исколбасил, похоже.
Так ты на МИ-2 только или ещё и на самолётах летаешь ?
Как там "ласточка" себя ведёт, при африканских то тэмпричах ?
Расскажи, вкратце, если можно.

111:

Слушай, неужели столько "дури" в "Камовском", при этих то температурах ? Пиши ещё.

С уважением, Виктор
111
10.05.2006 10:05
да, уж дури там хватает
111
10.05.2006 10:17
мы заправку держали с тонну, или чуть меньше, хотя на машине 10-12 топливных баков.
там еще и движки промывают по сути водкой.
в каждый двигатель по 20 литров, отдай и не греши :-))

а вот еще на сообразительность и внимание тест:
1. как определить на 27-32х врашаются лопасти или нет, если машина на стоянке и смаза лопастей не видно, например - яркое солнце, выдержка 1/500?
2. что может вращаться на колонке НВ с нулевой скоростью или в 2 раза быстрее (подсказка - все относительно)?
3. как изменяется общий шаг на лопастях НВ, если автоматы перекоса не перемешаются в вертикальной плоскости (как на Ми-2 и Ми-8)?

:-)
Viktor
10.05.2006 12:27
111:
Ну ты, Сань блин даёшь, так сразу,
1-наверно лопасти провисают всё таки немного, если не вращаются
2-это видимо внутренняя какая то хреновина, дифференцирующая вращательные моменты на обе втулки, на колонке относительно двух, навстречу вращающихся АП
3-может, вал перемещается относительно АП, вниз-вверх
внутри колонки, нет ?
Ты бы хоть кинематическую схэмку показал, а то сразу в лоб :-))

Фу-у, аж вспотел, я вообще не представляю, как управляют конусом, говорят, это НОУХАУ на соосных в-х!
Viktor
10.05.2006 12:32
111:
Ну водкой, движки ! Ну вы и садисты, по отношению к ЛПС наблюдающих процесс !
:-0 !!!!
Viktor
10.05.2006 12:42
111:

Задал задачку, а "шайбы" килей, при работающих дв-х как стоять должны ? Может по их положению, видно, что винты вращаются ?
Или поводка АП не видно, он смазан.
Observer
10.05.2006 13:10
Возвращаясь к вопросу о радистах на Ми-2: рост, вес и возраст отличительными признаками не являлись. У всякого радиста на спине было масляное пятно, поскольку, копаясь с оборудованием в хвостовой балке, спиной он терся о масляный бачок, почему-то вечно маслом измазанный.
Вспоминая же те времена (70-е годы) в военной вертолетной авиации могу отметить, что на Ми-2 (не на Ми-8!) в основном летали летчики, подготовленные в ДОСААФе. Выпускники Сызранского ВВАУЛ были крайней редкостью, я знал всего одного-двух, которым удалось со скандалом перейти из бвп с должности летчика-оператора Ми-24 (категория старший лейтенант без перспектив роста) на командира Ми-2 (должность камитанская, поскольку - артиллерийский корректировщик). Кстати, единственный потерянный нами Ми-2 на рулении перевернул (и сжег) выпускник СВВАУЛ Володя Г. (любимое присловье которого было "Ребята, не берите в голову". После чего долго и счастливо летал праваком на Ми-6.
Вследствие своего гражданского происхождения летчики ДОСААФовцы не признавали, что за понятьия такие "нельзя" и "отставить", поэтому оригинальных поступков совершали на каждом шагу в небе и на земле много. Но работу в конечном итоге делали хорошо: я не зная второй такой части, которая пять лет подряд имела звание отличной (может и дольше, но я потом перевелся).
Каюсь, к вертолетам я тогда относился несерьезно, ьольше крутил головой в сторону стоянок истребительно-бомбардировочного полка, в конце концов добился перевода к истребителям. И только тогда понял разницу во взаимоотношениях людей, на которые очень серьезное влияние оказывает техника, с которой они работают и, конечно, решаемые задачи и оргштатная структура. Вертолетчики в целом оказалась гораздо сплоченнее.
111
10.05.2006 13:43
нет провис трудно заметить, смаза при таких условиях съемки нет, валы редуктора вращаются, но не двигаются вдоль оси относительно друг друга.

на Ми-2 нет маслянного бачка в балке, там трутся о другое.
111
10.05.2006 14:41
насчет кинематики - в галерею, на 3 странице.

по вращению - один АП да, внутренняя часть вращается в одну сторону, а внешняя в другую - а какой?
а где еще что-то подобное, подсказка - видно на колонке

вообще-то кили несколько неподвижны :-)
подвижны рули направления, но речь идет не о них
Подсказка - смотри ННВ

111
10.05.2006 14:46
какие из вертолетов имеют возможность изменять клиренс за счет нажатия соответствующего тумблера? :-)
и зачем?
Observer
10.05.2006 15:44
111-му

А у нас - был! Небольшой, по правому борту
Alexz
10.05.2006 15:58
В радиоотсеке, на правом борту, АД-50 и фильтр-отстойник немного были в масле.Половина учаска АиРЭО были невысокого роста и худощавые, но чтобы у них на спине было пятно от СМ-9, они были чистюли.
111:
Мы год работали на моторном масле "Кастрол", маслянные фильтры блестели, как у кота одно место, а вы на чём работаете за границей на Б-3В, или на нормальном масле?
111
10.05.2006 18:11
to Observer:
" У всякого радиста на спине было масляное пятно, поскольку, копаясь с оборудованием в хвостовой балке, спиной он терся о масляный бачок, почему-то вечно маслом измазанный"
ну и за каким бесом в балке маслобак?
ни на одной серии я его не видел ни в живую, ни на чертежах. В начале балки обычно стоит баллон противопожарной системы, о каком оборудовании идет речь?

to Alexz:
раньше на Б3В, сейчас Кастрол.
Егор
11.05.2006 06:18
>Максимыч:
"Если не путаю, то имел удовольствие получить от Вас обстоятельные ответы по поводу ВК-117. Или ошибся?"

К сожалению, это не я. Так что пусть Ваша признательность найдет истинного героя.
Всем удачи!
Viktor
11.05.2006 06:20
Ребята, давайте жить дружно !

Ну чего вы как дети, верю-не верю, человек говорит- был бачок, может он действительно у "военных" был, для чего нибудь ?!

Я пока "зашиваюсь" по своей основной работе, вы лучше чего нибудь хорошего друг-другу расскажите.

Саша, вчера попытался найти схемы в галерее, не нашёл, уточни подробнее, как найти.

С уважением ко Всем, Виктор
111
11.05.2006 06:56
3 страница, 2 ряд, 2 справа
111
12.05.2006 20:02
а еще на ручке шага на 27-32 нет коррекции
111
12.05.2006 20:09
В те времена далекие, когда страной управлял "двуглавый орел" с густыми бровями, вдруг ни с того ни с сего наше начальство решило срочно отправить Ми-2 в ремонт.
Пришлось по быстрому разбирать вертолет, переставлять на ложное шасси, снимать правый двигатель.
В конце концов, благославясь попутным партийно-политическим словом, начали буксировку с аэропорта к железнодорожной ветке.
Буксир оказался "масленкой" на базе ГАЗ-66, вместо ЗИСа (чем-то похожего на Студебеккер, который по ветру давал гарантированных 20 км/час). А самое главное - за рулем буксира был местный "Шумахер", но рядом с ним грозно сидел сменный инженер, который изображал тормоз и пытался выдерживать рекомендованную скорость в 15 км/час. Тех. мощь, выехав за ворота, вынуждена была забраться в вертолет, так как уже и бегом не удавалось находиться рядом с бортом.
При установленных ложных шасси, тормоза уже не работают, так как их нет.
Вся эта кавалькада доблестно преодолела первые несколько километров, когда Ми-2, видимо удивленный такой буксировкой, решил взбрыкнуть и вспомнить о веселом танце, времен 2 мировой войны, "шимми", и без предупреждения рванул в сторону, стараясь разогнать за одно и группу зрителей, в лице маленькой колонны автомобилей частников.
Но его разнузданные поползновения были мужественно пресечены грозным сменным инженером, сидящим в кабине "масленки".
Матчасть несколько остепенилась, кротко, как школьница, прошла мост через "Кротов ручей" (кротов там вообще не встречал, грунт бульдозером не взять), но на подходе к кладбищу, "Шумахер" газанул, а матчасть опять решила пошалить и погонять балкой автолюбителей по дороге. В результате этого игривого смыка в сторону, Ми-2 лег на правый борт и получил "асфальтовую экзему", а за одно и сломанную балку, разрушенную о ближайший бетонный столб, и, предынфарктное состояние ближайших водителей, мимо которых просвистела эта балка.
Конечный итог этого кульбита заключался в перегороженной в оба направления дороги.
Тех. Мощь, изобразив в натуральном виде покидание матчасти, как танкисты подбитый танк, через грузовую дверь, открывавшуюся как башенный люк первых Т-34, за балку развернула вертолет вдоль дороги и за одно разогнала обе колонны, которые попали под горячую руку.
Комментарии автолюбителей сводились к тому, что вертолетчики очень предусмотрительный народ, завалились рядом с кладбищем.
Трагикомедия далее начинает развиваться вообще непредсказуемо. При попытке связаться с диспетчером АТБ по переносной радиостанции и просьбой прислать кран тонн так на 10, так как мы упали в районе кладбища, ответ был просто оригинальный - ":А как Вы туда попали. Крана нет, сейчас пришлю бригаду с УТРа".
На аэродроме слышим звуки сирены. Первым к нам примчался механик с УТРа с начальником участка на ИЖ-Планета, далее из кустов вылезла бригада УТР, с водилом для Ми-2 на плечах, а потом пожарка, тягач, гл. инженер, нач. АТБ, замполит и через час кран, с помощью которого Ми-2 был поставлен на дорогу.
На этом закончилась первая часть нашего "марлезонского балета".
Viktor
13.05.2006 05:21
111:

История класс, по её мотивам можно фильм снять, ты в "Ералаш" закинь, глядишь, выйдет укатайка !
Хорошо получается, давай продолжение.

Качество схемы неважное, разобрать трудно конечно, что нибудь.
По поводу управления общим шагом , заставил ты меня призадуматься, как же им управляют !?
Думаю, что, либо гидравлика что то перемещает от электроники, либо , что мало вероятнее, электричество
тягает(укорачивает или удлиняет тяги), если мое направление мысли верно.

Раз втулка не движется вдоль вала, значит должны перемещаться тяги, управляющие установочными углами лопастей, видимо увеличиваясь или укорачиваясь в длину ?
Допустим, эти тяги у верхней лопасти крепятся к носку лопасти , а у нижней к хвостику, тогда, тяга, удлиняясь, будет увеличивать установочный угол верхней и нижней лопасти и наоборот ? Э?
Дай схэмку нормальную, Ляксандра !

С уважением, Виктор
Viktor
13.05.2006 06:46
111:

видимо, автомат перекоса для обеих винтов один, только с двумя кольцами, одно кольцо, допустим внутреннее, связано с верхним винтом, а наружное - с нижним ?
НУ, погоди , Шура, хожу и думаю, как же ОНО работает ?!
111
13.05.2006 08:46
длина тяг управления не изменяется :-)
колонку можно посмотреть здесь http://www.umpo.ru/catalog.php ...
при нажатии на снимок, становится крупнее
111
13.05.2006 16:46
нет,
на каждый винт свой АП.
Viktor
14.05.2006 07:46
111:

Слушай, Александр, неужели тяга винта меняется от оборотов винта в широком диапазоне ?
А для чего промежуточное устройство между АП и лопастями винтов ?
111
14.05.2006 08:36
нет обороты постоянны 273-276 об/мин

определимся с терминами снизу вверх:
1. нижний АП (выделено белым цветом, НАП)
2. козырек или проще - юбка
3. нижняя втулка НВ (ННВ)
4. далее из видимого - нижняя ползушка, находится в цепи между НАП и осевыми шарнирами ННВ
5. далее из видимого - имитатор токосъемника нижнего винта, он соединен двухзвенником с одной стороны с верхним автоматом перекоса (ВАП), с другой стороны втулкой ННВ ( справа, видно плохо)
6. верхний автомат перекоса (ВАП)
7. верняя ползушка ВАП, находится в цепи между ВАП и осевыми шарнирами ВНВ
8. проставка ( на ней крепятся контакторы противобледенительной системы)
9. втулка вернего несущего винта (ВНВ)

то что не показано и не видно:
снизу редуктора крепятся токосъемник верхнего винта и агрегат с необычной абревиатурой МОДШ (механизм общего и дифференциального шага)+ тяги
Viktor
14.05.2006 10:05
111:

Так для чего нижняя(верхняя) ползушка, раз она ползает, значит есть перемещения, только не АП, а этой "ползушки", через которую и передаются изменения щага винта на лопасти через тяги ? Я думал, вообще нет перемещений чего либо вдоль вала, вниз-вверх ! Э?!

Ну и небольшой рассказец для уважаемой, "молчаливой"
аудитории-

Забастовка:

Мы живём в Кентау, шахтёрском городке, прилепившемся вплотную к горам, северо западнее ап Туркестан и севернее г. Туркестан. Когда то, рядом с городком был маленький аэропортик, но город застраивается и жилые дома наступили на полосу портика. Двоечка стоит в ап Туркестан и мы добираемся туда-обратно на геологическом Уазике, управляемом шустрым молодым водителем Николаем.
Под жильё выделили местные власти пионерский лагерь в черте города, комнатки лагеря очень неуютные, тёмные, холодные , удобства во дворе, но нам не привыкать.
Вчера мы, работая с Витей Вязун , садились на самом краю огромного плато на вершине горы. Рядом стоит пассивный телеретранслятор для жителей сёл, расположенных на северной стороне гор, внушительное по размером сооружение- длиной с километр, металлическая решётка, наклонена под определённым углом, что бы отражать наведёный в ней сигнал вниз в долину.
Подхожу к краю плоскогорья и дух захватывает -я на огромной тверди, под названием земля, стою, любуюсь горным ландшафтом, нюхаю запах горных трав, нагретых яростным южным солнышком , дышу чистым воздухом, принесённым с бескрайних северных степей Джезказгана и громада плоскогорья внушает спокойствие и уверенность.
Но , вот я поворачиваюсь лицом в долину и резкий обрыв, очень крутого склона, практически отвесного, с пиками скал, торчащих, как зубы дикого зверя , разрушают благодушность настроения, тревогу и опасность таят в себе эти суровые очертания.
Я не боюсь высоты и спокойно могу стоять на краю, но этот обрыв земной тверди, производит на меня впечатление своими масштабами и я уважительно и с трепетом, подхожу к краю пропасти, заглядывая вниз.
Там, внизу , вокруг скал и нагромождения камней , кипит своя жизнь-птицы вьют гнёзда, букашки тащатся на травинках и цветах от чистого степного воздуха. Далеко внизу, змейкой вьётся автодорога и по ней движется редкий в этих местах, автотранспорт, кажущийся отсюда спичечным коробком.
Меня окликают геологи и мы идём в порт на заправку и обед. Садимся в раздолбаный 'уазик' и пилим к себе в Кентау, в 17-18 км от порта. Я подпрыгиваю на заднем сиденье, рядом с Виктором, а его напарник, видимо начальник Виктора, сам сегодня крутит баранку. В глаза попадает красный свет лампочки на приборной доске 'уаза' и я, видя полное отсутствие реакции у шефа, показываю ему на неё. Он отмахивается, мол ерунда, горит и пусть горит. Я опять про баранов, раз лампочка красная, это что то серьёзное, посмотри, может это контрольная лампа давления масла. Он рекомендует мне заткнуться и смотреть на лампочки в вертолёте, тогда я не унимясь, привожу довод, серьёзно заставивший 'фюрера' наморщить лоб - если это лампочка давления масла, то скоро заклинит двигатель и мы пойдем пешком.

Тот останавливается и ждёт, что я буду предпринимать, ну вы блин, даёте, начальники, я что, и здесь должен лезть во все дырки ?
Но, подумав, решаю всё таки посмотреть в чём дело, и выкрутив руками маслофильтр, инструментов в машине ноль, прошу крутануть двигатель стартером, предварительно сняв центральный провод.
Мои подозрения подтвердились , предлагаю двигать 'пёхом' к центральной автодороге, где поймаем попутку. Но шеф наотрез отказавшись идти, сел, хлопнув дверкой, ясно давая понять, что он едет, а мы можем идти. Ну что ж, лучше проехать пятьсот, шестьсот метров по жаре, чем идти, обливаясь потом, нюхая пыль от 'бобика'. Тронулись и я засёк время, на сколько хватит нашей'русмашин'. На удивление, мы дотянули до трассы, это порядка километра и теперь, уже намертво, встали с заклинившим двигателем, спорить с шефом-напрасное дело, жалко "водилу", ему теперь в полевых условиях делать движок.

Шеф с геологом уехали на попутке, а меня?! оставили караулить 'уаз'. Через полтора часа приехала машина с водителем-хозяином 'бобика', который 'строчил' матами всю дорогу, вспоминая переборами и припевами всё, что движется и не движется, ползает и летает, пока мы пилили на буксире домой.
На сегодня, я так понял, работа закончилась, но неугомонное начальство решило сделать ещё вылет и мы под заход солнца маленько поработали. Думая, что пойду в порт, направляюсь в долину, но шеф машет-в лагерь?! И где я вас высажу в лагере, почти в центре города. Тот тыкает мне пальцем в сад, рядом с лагерем. Тополя метров под тридцать свечками торчат по углам, но, площадочка, чтобы поставить колёса и уместить хвост есть, крохотная, как душа комарика. Прохожу над ней , оцениваю и сместившись боком, намечаю себе ориентир-тополь перед глазами, снижаюсь сторого вертикально, прижимаясь как можно ближе к нему, впереди то я всё вижу, а вот на 'хвосте', глаз нет.
Высаживаю начальство, мне кричат: за тобой приедут, попозже и , ухожу свечкой в небушко, в порт, хорош на сегодня.

Наутро мне говорят: вечером забрать в Чимкенте пассажира, привезти сюда. Понял, говорю, отрабатываю весь день и лечу в 'любимый' Чимкент.
Но рейса сегодня нет, ни сюда, ни туда, только утром ?
Совершенно вымотаный за день, ставлю вертолёт в план на утро и прошу Усмана дать комнатку для отдыха, на что мне, предлагают общагу на другом конце города, как всегда. Взрываюсь внутренне, но, по внешне спокоен, отвечаю диспетчеру, никуда не поеду, буду ночевать здесь, а утром, дам РД в инспекцию ГА и КУГА, что по вине службы движения ап Чимкент, из-за нарушения режима преполётного отдыха, не могу вылетать.
Тот хмыкнул: ну и не езди, спи здесь, только где ты будешь спать то, смотрит на меня с насмешкой ?!
Да в штурманской, на столе и буду спать, говорю, внутренне холодея от гнева.
А, ну спи, смеётся.
Я иду в штурманскую, дежурный штурман ушёл домой и там никого нет, аккуратно складываю свои небольшие манатки , сначала дремлю в крсле -их здесь навалом, а потом укладываюсь на стол, широченное, покрытое зелёным сукном, изделие 'застойного времени'.
Проходит час, другой и я начинаю дремать, вдруг, тихонько скрипнула дверь и в ней
мелькнула чья то голова, исчезла. Через некоторое время , опять, скрип- появляется головаи исчезает.
Ну, вот цирк себе нашли, думаю, переворачиваясь на бок.
По коридору шаги-топ-топ-топ, назад-топ-топ-топ, вот кони, думаю, чего носиться туда-сюда, зайди и скажи чего хочешь.
Открывается дверь и возникшая на пороге женщина - диспетчер, сменившая коллегу, говорит : товарищ командир, пойдёмте, я дам вам направление в профилакторий для наших экипажей , не обижайтесь, у нас действительно мало мест для отдыха, но, раз- Вы один, мы найдём Вам место !
Вот спасибо, и не мечтал, что смогу вытянуться в прохладе на чистой постели, приняв душ и перекусив.
Оказывается польза в забастовках есть, всё таки !
А может быть, другой человек, посмотрев на ситуацию другими глазами, смог найти приемлимый, человеческий выход, ведь он, выход, есть всегда, надо лишь хотеть его найти , ведь, все мы- люди, так ведь, а я, просто 'командировочный люди' ?!
111
14.05.2006 10:34
через ползушки передается перемещения общего шага, управление от педалей, наклон автоматов на осевые шарниры.

ну с 3 вопросом разобрались, а как с остальными :-)
Viktor
14.05.2006 10:52
111:
Нет, уж, Шура, давай, сам рассказывай, а я послушаю,
глядя на СХЭМУ !
111
14.05.2006 13:12
ну раз настаиваешь
1. на лопастях НВ стоят физические маятники
если они вдоль лонжерона лопасти, то лопасти в момент съемки вращаются, если под углом к лонжерону градусов под 45, то вращения нет
2.
а. - это ВАП, внутрення часть вращается в одну сторону (в сторону вращения ВНВ), а внешняя в другую (по пращению ННВ)
в. - токосъемник нижнего винта, внутренняя по ВНВ, а внешняя по ННВ.
с. - верхняя опора верхнего вала, стоит межу втулкой ННВ и нижней ползушкой (внутренняя по ВНВ, внешняя по ННВ).
d. - нижняя ползушка (внутренняя по ВНВ, внешняя по ННВ)

вот и все

111
14.05.2006 13:12
ну раз настаиваешь
1. на лопастях ННВ стоят физические маятники
если они вдоль лонжерона лопасти, то лопасти в момент съемки вращаются, если под углом к лонжерону градусов под 45, то вращения нет
2.
а. - это ВАП, внутрення часть вращается в одну сторону (в сторону вращения ВНВ), а внешняя в другую (по пращению ННВ)
в. - токосъемник нижнего винта, внутренняя по ВНВ, а внешняя по ННВ.
с. - верхняя опора верхнего вала, стоит межу втулкой ННВ и нижней ползушкой (внутренняя по ВНВ, внешняя по ННВ).
d. - нижняя ползушка (внутренняя по ВНВ, внешняя по ННВ)

вот и все

Viktor
14.05.2006 13:41
Ясно !

Что, мало что ясно.Ну да ничего, вся жизнь впереди, как говаривал мой дед.
Давай чего нибудь про мир, который посмотрел, пусть не смешное, всё интересно, самому не довелось, так что, повествуй неспеша.

С уважением, Виктор
111
14.05.2006 13:50
получи :-)
Сравнительно недавно пришлось поработать в одной южной стране, на северном берегу Персидского залива, где пришлось заниматься Ка-32.
По просьбе местных товарищей, как любили говорить в недалеком прошлом, нужно было осмотреть вертушку и понять из-за чего ее трясет.
Привезли нас на точку, видим Ка-32, колонка, которого обвешана бутылками.
На вопрос: "Зачем?". Ответ: "Текут шарниры".
Сбросили лопасти, начали разбираться. Первое предположение подтвердилось практически сразу, хрустят осевые шарниры, видимо разрушение подшипников (похоже, летали в условиях масляного голодания).
Связались со своими, получили команду заменить местным колонку и отрегулировать ее.
Скинули за пол дня старую колонку.
Решил показать местному специалисту не документированную методу определения нужного зуба на валу ВР-252, для установки втулки ННВ. Подозвал переводчика, через него специалиста и объяснил, что хочу сделать.
Ответ оказался необычным. Переводчик перевел слова специалиста: " Нам это не надо".
"Как не надо, Вы же эксплуатируете вертолет".
Ответ: "Нет, нам это не надо. Вызовем русских, они сделают".
После этого дальше уже ничего не показывали, а быстро сделали свою работу.
На облете вибрация из 0.5 мм не вылезла (при допустимой в 2 мм), но местные почему-то два раза облетывали с разными пилотами.
После облета, через переводчика, было заявлено, что мы очень быстро справились с вибрацией и, как пример, был приведен Чинук, который регулировали, чуть ли не неделю, правда, не мы.
111
14.05.2006 14:34
Бирма, точка в джунглях, после сезона дождей.
Точка уже более устроена, чем поначалу, есть ангар, площадки забетонировали, между ними газончик, централизованная заправка.
Ждем 32 на заправку. Мой напарник пошел встречать. Я наблюдаю это из ангара.
После посадки, мой напарник подошел к вертолету, а потом начал как-то странно дергаться, ну прямо пляска святого Вита какая-то. Следом начинает примерно так же скакать и спец, который подошел несколько позже.
Я ничего не могу понять.
Далее наблюдаю, как спец удирает от вертолета, а мой напарник чуть ли не по-пластунски чешет от машины. Из вертолета никто не выходит, что тоже непонятно.
Наконец оба технаря прибегают в ангар, фэйсы в некоторых местах уже начали опухать.
На немой мой вопрос - ответ: "Пчелы, дикие, мать их".
Стало интересно, решил сходить сам, посмотреть.
Подхожу ближе и вижу - пол роя вбито в бетон, другая часть пытается жалить лопасти.
Экипаж сидит, задраившись в кабине и усиленно дымят сигаретами, даже те, кто не курил.
Предлагаю экипажу покинуть машину через правую дверь, там пчел нет.
"Ваше счастье"- говорю: "Что пчелы не знают конструкции Ка-32, летаете то с подвеской, а там люк открытый большой".
Но экипаж решил дождаться местную санитарную службу с дымокуром, сидели минут тридцать.
Вот такая история :-))
Viktor
14.05.2006 15:31
111:

Спасибо, Саша.Первая история особо типична для нашого брату..
На хрена учиться - русские приедут, отремонтируют. Главное, что бы летала. жДу продолжения.

С уважением, Виктор
111
14.05.2006 15:36
чего?
"марлезонского балета"? :-)
Viktor
14.05.2006 16:00
111:

Yes-s-s-s-s !

(0_____) )
(0
Viktor
14.05.2006 16:12
Куда все ПЛЕМЯННИКИ подевались ????????

--- ---

00
++++++
111
14.05.2006 20:44
Температурное расширение своими глазами, или вторая часть "марлезонского балета".

После того, как мы загрузили битый Ми-2 в контейнер и отправили его по железке в ремонт, в Мин. Воды, а нас поимели все комиссии, кому было не лень, было принято решение руководства конторы, которое гласило - кто переворачивал, тому и сдавать машину в ремонт.
Предварительно были составлены соответствующие бумаги и отправлены на завод.
Проходит какое-то время и с завода приходит подтверждение о получении контейнера, и мы вылетаем на завод. Июль месяц, жара, курортный сезон и мы, ну никому не нужные на заводе.
Выкатываем из контейнера вертолет, приемщики вместе с ОТК осматривают вертолет.
Нам не верят, что такие повреждения машина получила при перевозке, они утверждают, что машину уронили с воздуха.
После долгих споров, договариваемся о нивелировке машины, с условием, что если реперные точки в допусках, машину принимают в ремонт, если нет, то списывают. Нам выделяют приемщика, а остальное мы должны делать сами. Договорились о целой хвостовой балке для проведения нивелировки, дали от болгарского вертолета.
С утра начались наши мучения. Машина на ложном шасси, балка опущена к самой земле, в радиоотсеке как в парилке, да еще твоя пятая точка опоры выше головы, а нужно отсоединить балку от фюзеляжа, а инструмент - только несколько ключей, плоскогубцы и отвертка.
С горем пополам, меняем балку на болгарскую и далее все монтируем обратно - стабилизаторы, редукторы, концевую балку, хвостовой винт.
На второй день с утра начинаем нивелировку на улице, так как цех занят, и места для нас там нет, конец недели, тяпница.
Погода солнечная, с облачками, легкий ветерок, нам вроде бы и лучше, прохладнее.
Выставили по трем точкам фюзеляж, относительно горизонта, начали проверять реперные точки балки. Начались проблемы, чем ближе к хвосту, тем хуже параметры, похоже на седьмой точке (масленка ХВ) мы будем в пролете, там допуск всего 7 мм (сейчас увеличен в 2 раза).
Мы, видя такое, начинаем проверять приемщика на теодолите. Сбивает с толку и то, что параметры несколько гуляют, что удивляет и приемщика.
Когда перешли на 7 точку, то из 5 замеров - 3 на пределе в допуске, а два вообще где-то в пространстве. Долго не могли понять причину. Оказалось, что это проделки Солнца и облаков.
На Солнце размер лезет вверх, облако закрыло светило, размер сыпется вниз, и так миллиметров по 30-40.
Видимо приемщика это тоже раззадорило, он остался после рабочего дня и договорился насчет ангара.
После 17 часов закатились в ангар, подняли на подъемники и достаточно быстро провели нивелировку, за день уже натренировались. Реперные точки оказались в пределах допусков и недалеко от замеров предыдущего ремонта, но так как рабочий день уже закончился, то документы подписывать уже некому и все отложили до понедельника.
На радостях мы в гостинице малость оторвались и продолжили на следующий день у горы Машук, Долины Роз и в остальных местах, посещаемыми отдыхающими, шашлычки, винцо, минеральные воды, в общем виде все что на "ш". Шпирт, шамогон, шо нальют. :-) Шутка.
Особенно полегчало сменному инженеру, который был в момент аварии в кабине тягача.
Машина ушла в ремонт на общих основаниях, так как помятый капот выправить оказалось просто, а "асфальтовая экзема" ушла под краску.
Вот так прозаично и закончилась вторая часть "марлезонского балета".
Завод в Мин. Водах мне был знаком по предыдущим приключениям на Як-40, но это уже другая история.
Alexz
15.05.2006 01:20
111
Чем тебе не нравится АРЗ №411. Хороший завод( Пятигорск, Железноводск, Есентуки, Кисловодск), люди деньги платят, а у тебя бесплатный проезд, командировочные, место в гостиннице только не злоупотребляй "нарзаном".Отношение на заводе к нам "Заказчикам" было хорошее, я умудрился забыть доверенность на право приёма ВС из ремонта и ничего приняли вертолёт из ремонта, правда поставили его в "Железный ряд", не было лопастей, но приняли.ПДО у них работало четко , это тебе не 421 завод города Винница, куда выгоняли на приёмку как Ми-2, так и Ан-2 со скандалом.Приходит сообщение с завода " Машина готова, шлите специалистов для приёмки" и мы и андвашники тянули сколько могли, где-то после третьей срочной телеграммы, видя разъяренное лицо начальника АТБ, как правило никто уже невозражал.Машины , в лучшем случае были отгазованы, но необлётаны, а то вообще ещё не собраны, но согласно сетевого графика ихнего планового отдела машины должны уже работать.В Минводах подобного ниразу не было.
Раз пришлось сдавать битый вертолёт.Вертолёт перевернули на ровной площадке , вовремя прогрева, с обоими запущенными двигателями, пилот делал "предполётные уроки" , отвлёкся, а там немного тримера немного шаг-газ и перевернули.
Заводчане , на месте, дали согласие на ремонт, и началось сначала меня , как самого молодого , послали по маршруту Прилуки Полтава( вертолёт побили в Прилуках Черниговской области)выбивать платформу и вагон для траспрортировки вертолёта в ремонт, я сумел выбить только платформу, нашли кого посылать.
Накануне отправки вертолёта в ремонт, в Прилуки (стационарная точка , работало 2-3 вертолёта, с нефтяниками)отправили усиленную бригаду техников.
В назначеный день дали нам Зил-157 для транспортировки вертолёта и перевозки битой и новой хвостовух балок и автобус для перевозки личного состава.
Зил -157 легко потянул вертолёт, через километр колёса вертолёта чуть незагорелись , забыли снять с тормоза, а остальном обошлось без приключений.На станции работа пошла нормально , не смотря на отвратительную погоду ветер , временами дождь, железнодорожное начальство переодически котролировало нашу работу, рядовые железнодорожники подсказывали что и как лучше сделать.Часиков за 7 , мы вчетвером, намертво привязали вертолёт, ящик с балкой , битую балку к платформе, по незнанию привязали раза в два крепче чем требовалось.
Заканчиваем работу , закрываем борта у платформы и счастливые докладываем нашему инженеру участка, руководившему всем процессом:
-Принимай работу, сдавай вагон железнодорожниам!
А он нам говорит:
-Железнодорожники требуют переделать всю работу и установить вертолёт согласно предоставленного чертежа.
После небольшего замешательства, можно сказать шока, два пожилых техника так далеко посылают железную дорогу, Аэрофлот и всю траспортную систему Союза, что инженер тут же добавляет :
-Они не возражают если мы переделаем чертёж.
Идём в контору , слава Богу, чертёж сделан карандашом, за пару минут подганяем его под реальность. Все довольны. А тут и наши вохровцы подоспели, им сопровождать вертолет в Минводы.
На заводе, когда выяснилось что начальник АТБ, руководитель нашей делегации, заканчивал ХАИ, и здесь много выпусников этого института, вообще проблем не было.Правда при выполнении "культурной програмы", вовремя посещения Железноводска, зачем мы полезли на гору Железную по прямой, и ведь трезвые были, там нет канатной дороги , как на Машуке, но есть нормальная асфальтированная дорожка.
Viktor
15.05.2006 06:23
А я то думал, что АРЗ, где ремонтируют МИ-2 шки, только в Актюбинске ?!
Ой позор, на мою лысую голову.
Егор
15.05.2006 06:45
>Alexz:
"После небольшего замешательства, можно сказать шока, два пожилых техника так далеко посылают железную дорогу, Аэрофлот и всю траспортную систему Союза, что инженер тут же добавляет :
-Они не возражают если мы переделаем чертёж."
! ! ! ! ! ! ! ! !
народ рыдал!
Спасибо всем авторам!
Almaz
15.05.2006 11:35
To Viktor:
Тут племяннички, дядя Витя, тут. :о))
Не так часто удается в инет попадать как хотелось бы.
В подмосковной Балашихе есть тоже ремзавод который Ми-2 делает. Там кстати бывший директор 401(актюбинского) завода работает (ну или лет пять назад точно работал).
А вот подскажите мне: мне показывали противовес у Ми-2 под хвостовой балкой, говорили, что такие вешают на спарки для балансировки. Ми-2 так чувствителен к загрузке или в чем-то другом вопрос?
Viktor
15.05.2006 13:35
Almaz:
Ну слава Богу, откликнулся !
Я думал, ты уехал на автожире полетать ?!
:-)0
В общем то, по науке пяту повесили, хотя в жизни
Двоечка с "русским" запасом сделана,
две бочки с топливом сзади и я и летит родная,
запаса управления хватает.

С уважением, Виктор

ПЫСЫ: не забывай те ветку , как брата прошу !
Almaz
15.05.2006 14:00
Viktor:
Автожир 25 мая. Только вот у сына последний звонок в школе тоже оказывается 25. Так что с утра в школу, а после обеда на автожир.
Мне вот рассказывать пока к сожалению нечего, буду периодически вопросики подкидывать, что бы ветка не канула в Лету.
Как в Алма-Ате погода7
У меня там сестра двоюродная живет, в гости все зовет, а я никак не вырвусь.
Ну, все хорошо!
111
15.05.2006 14:42
на спарке для противовеса 2 управлению, на хвост вешают болванку в 20 кг
MAA
15.05.2006 14:47
Уважаемые вертолетчики!Прошу помочь с МИ-1, который стоит в Рижском авиамузее(адрес http://avia.ak22.net)в разграбленном состоянии.Отсутствует подредукторная рама, поэтому нельзя поставить винт.Требуется:1.подредукторня рама-может, где-то отыщется на необъятных просторах нашей родины, или хотя бы ее чертеж 2.вид приборной доски 3.вид кабины 4.любые из отсутствующих деталей-чего не хватает, хорошо видно на фото.Хотелось бы вертолет привести хоть немного в божеский вид!
Viktor
15.05.2006 16:19
To MAA:

Поищите ветку: то ли незаслуженно забытый вертолёт, то ли "Ка-15", по моему, там народ говорил о Белоруссии, город не помню, но якобы куча МИ-1 разграбленных и полу.В авиаремзаводе в Актюбинске, на постаменте, стоял МИ-1, когда то.

Удачи ! С уважением, Виктор
Viktor
15.05.2006 16:22
То Алмаз:

Погода люкс, весенняя ! Щёлкну пару фоток, скину посмотреть тебе и Егору. На автожир посмотри сначала, не садись сразу, какой пилот, какой автожир, если внушает доверие, только тогда пробуй. Лучше посмотреть, как "оно вживую" летает, не рискуй.
Удачи !
С уважением, Виктор
Almaz
16.05.2006 14:37
To Viktor:
Хорошо, сразу не сяду, обещаю :о))
Еще бы знать как понять хороший ли автожир-пилот?
Ну буду полагаться на чувства.
Кстати меня успакаивает то, что автожир не вертолет и в принципе садится мягко, самое главное на бок не завалится. А я так понял что если при взлете не завалил и взлетел, то можно будет и мягко сесть даже при отказавшем двигателе.
За фото спасибо заранее.
Удачи!
С уважением,
Алмаз
1..8910..7677




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru