111:
Сие который раз доказывает, что знания, как и красота-страшная сила !
У нас был бортмеханик-заочник, ещё на МИ-4, так вот он умудрился покрасить выпускные патрубки на "четвёрке" серебрянкой ?! Когда успел только ? Начальника АТБ чуть кондрашка не хватила.
С уважением, Виктор
Ну, первым делом в голове шарики провернулись со скрежетом, вынужденных посадок вроде бы не было, каких-либо грехов за мной то же вроде бы не числилось. Смотрю на бригаденфюрера - у него видимо такой же анализ в голове идет.
Пришли в кабинет начальника АТБ.
Он нам и говорит: " Берите Ми-2 борт такой-то и устраняйте на ней вилку (разнорежимность двигателей)".
Бригадир вполне резонно задает вопрос: " Так этой же машиной смены занимались, мы то здесь при чем?"
На что нач. АТБ и заявил в несколько взвинченном состоянии: " Да они уже две недели с этим вертолетом парятся, а толку ноль, меня уже командир летного отряда достал с эти Ми-2".
Ну, мы попытались поканючить насчет того, что опять приходится "сопли" за других доделывать, но Семеныч (нач. АТБ) взглянул "в глаза мои суровые" и сказал: "Все дебаты закончены, сколько тебе надо времени?"
"Два дня".
Семеныч: "Все два дня, свободны".
Далее "чукчи тяжело вздохнули" и пошли выполнять указание вышестоящего начальства, согласно устава.
Первым делом взяли формуляры двигателей с этой машины, штангелек и инструмент в ангаре, а на машине решили посмотреть, где сорваны пломбы.
Сравнили полученные выходы штоков винтов, которые видимо, трогали ребята со смены, с записями в формулярах.
После этого сильно удивились.
Выяснилось что винт мах. расхода вывернут почти на 2 оборота относительно формуляра (допускается в эксплуатации только заворачивать), а винт РО-40 накрутили так, что движок не может держать обороты НВ. В общем, никакой логики не просматривается.
После всего этого мы решили все вернуть в заводские регулировки и отгазовать машину, чтобы снять более объективные параметры.
Вызвали экипаж.
Приходит пилот и "сжатая паника", которая тут же заблажила: " Вы нам не верите, уже две недели газуем, а вилка не устраняется. Меняйте двигатель".
Пришлось откровенно послать его со всеми претензиями к Семенычу, на чем претензии тут же и заглохли.
Накидали в вертолет "свободной тяги" (это бетонные блоки от 20 до 40 килограмм), чтобы он на взлетном не отрывался и сами залезли для весу в вертушку.
Запустились, прогрелись, начали проверку, бортмех показывает вилка 3% уже с крейсерского и на взлетном до 8%.
Выключились, отпустили экипаж минут на 15 с условием, что в следующий раз нужно будет висеть.
Подрегулировали под температуру и давление РО-40, за одно проверили холодную регулировку двигателей.
Приходит экипаж, начинаем газовку, вилка уже 3%, выключились, чуть приподняли обороты движку и снова отгазовали.
Смотрю "паника" заерзал и показывает большой палец, а пилот отрывает машину и висит метрах на двух. Сели, бортмех показывает, сколько выкинуть "свободной тяги" и опять зависание, ну и т.д., а потом машина ушла в облет.
Короче говоря, уложились в пол дня.
Проблема оказалась в том, что движок был переделан на рем. заводе из 1 серии в 3 и ему оставалось отработать последние 100 часов перед списанием. Вторым в спарке стоял новый движок 4 серии, и он, естественно, тащил, отсюда и большая вилка.