Ага, Серьга, попало. Только чур, не обижаться.....
Володя человек справедливый, но не вредный.
(Я так думаю).
:)
Все форумы |
Авиационный |
Сослуживцы |
Авторские |
↓ ВНИЗ |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
← На главную страницу |
Все форумы |
Авиационный |
Сослуживцы |
Авторские |
Реклама на сайте | Обратная связь/Связаться с администрацией |
У меня в Безенчуке, куда я попал после окончания училища в 1977 г., была вывозная в 1978 г. с курсантами 2-го курса. В 1979 г. вторая вывозная подряд уже с курсантами 1-го курса, в 1980 г. работали с этими же курсантами. 1981 г. - вывозная уже с курсантами 2-го курса (т. е. эксперимент себя не оправдал) и 1982 г. по второму году с этими же курсантами. А в декабре этого же года мне удалось в ГСВГ замениться:))
С точки зрения курсанта - да, полеты в конце первого курса - это здорово, будучи курсантом, я и сам об этом мечтал. Вы тогда конечно, не задумывались как оно тогда инструкторам при этом было.
Цитирую: 'Без всякой там высшей арихметики и политэкономики взяли да и стали летать. И неплохо. Со всего курса лишь человека 2-3 не вылетело (в смысле вылетели из училища по нелётке). Кстати в Учебных Центрах ДОСААФ ребятки начинали летать с 17 лет, имея 6-ти месячную теоретическую подготовку.'
В ДОСААФ в течение и не 6 месяцев, а с сентября по апрель изучали только основы аэродинамики, ВВЖ и матчасть, а вам за это же время еще высшую арихметику с политэкономикой в мозги пихали, в итоге, честно говоря, реально вы мало чего усвоили из того минимального теоретического запаса, который должен был быть перед началом полетов.
Методом натаскивания и медведей в цирке учат на мотоцикле ездить, но нужные ведь были не бездумные автоматы, а думающие летчики. Хотя и бытует такая шутка, что летчики должен быть тупым и решительным:))
И то, что у вас из курса 2-3 человека не вылетело (а это много, обычно максимум 1 чел. с курса) - заслуга, скажу без угрызений совести, нечеловеческих усилий инструкторского состава.
Вашу теоретическую 'подготовку' мы оценили сразу. В процессе предварительной и наземной подготовки нам приходилось объяснять вам прописные истины, элементарные вещи. Но на это уходило время, в течение которого необходимо было анализировать выполненные полеты, объяснять вам порядок и технику выполнения предстоящих новых упражнений, проводить контроль готовности к предстоящим полетам. Один самый простой пример - мне даже пришлось объяснять своим курсантам теоретически основы, порядок и технику выполнения полета на радиостанции и от нее. Повторяю, это только один из эпизодов!
В силу всего этого, нам приходилось жертвовать ради вас своим личным временем, вспомните, сидели ведь в классах предварительной подготовки и до ужина, и после. А ведь у нас всех были молодые жены, маленькие дети, а мы их практически не видели. Домой только поспать в течение 8 часов приходили. Да и на выходе процент отчисленных по летной неуспеваемости возрос.
Естественно, что руководство училища проанализировало опыт полетов с курсантами начиная с 1-го курса, при этом было учтено и мнение инструкторского состава, эксперимент был признан неудачным (как и одновременные полеты с одного старта с двумя кругами), и начиная с 1981 г., летать курсанты начали, как и ранее, со 2-го курса.