Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Отчаяные пилоты Ми-2, заходи

 ↓ ВНИЗ

1..707172..7677

Николаич
28.02.2007 12:44
Victor:
Ставлю за ответ "пять", самое интересное, что это выражение я услышал от инспекторов ГАИ Костромской области в начале 80-х
Viktor
28.02.2007 14:21
Павлу:
Как зима не тужилась, а "марток-не скидай порток", всё-равно подкрался.......
:)

Николаичу:
:)
Так они на самом деле, сами себя так называют.
:)
Павел
28.02.2007 16:06
А мы, собссно, завершаем празднование конца зимы и плавно переходим к встрече весны...
Так шта...с наступлением весны!!!
Viktor
28.02.2007 19:31
Павлу:
Да уж-ж, похоже, дождались, таки.Только, минус 19, "ночером", для Алма-аты, многовато будет, однако.
А завтра, всё-равно будет весна. Начну с утра готовиться.
:)
Sky Coyote
28.02.2007 21:09
Пролог
Эту химическую историю рассказал мне отец. В то время он только стал КВС на Ан-2.Работали они в Краснодарском крае. Я в тех степях небыл, поэтому вдаваться в описания местных красот и чудес не могу и приступаю к изложению событий.


Сгорело все. Все - Сгорело.


Ранняя весна в Краснодарском крае. Семь Ан-2 Донецкого авиаотряда ПАНХ командированы для внесения селитры по мерзло-талому грунту. Работы невпроворот. Молодой КВС (отец) принял под командование новенький Ан-2сх № 17771 и экипаж в составе еще более молодого второго пилота-Василия Погорелго и техника с авиамехаником.

Работать начинали рано утром, каждый день. На площадке стоит вагончик-теплушка, рядом стоянка для самолета, оборудованная пожарным инвентарем, чуть подальше-огромная бочка для авиабензина, загрузочная площадка и нехитрый сарай для хранения селитры.
Итак очередной полетный день. Утро морозное, но техник с механиком уже подогрели Аш-62ИР электрообогревателем и выполняли последние приготовления к запуску. КВС, для закрепления знаний по матчасти, учавствовал в ТО самолета, а второй пилот проводил предполетную подготовку в теплушке. Там горела печка буржуйка. В комнате стоял стол и металлическая кровать с матрасом, вешалка для одежды. Сразу за дверями стояли две канистры с Б-71, приготовленные для машины санстанции, проверяющей аэродром.Они были заготовленны несколько дней назад.
Вот эту идилию работы на АХР нарушил мощный взрыв....
Теплушку поглотил ярко-оранжевый шар огня, а верхом на входной двери, с тлеющей шевелюрой и в дымящимся комбезе вылетел Вася. А в 25 метрах стоит самолет-КВС проварачивает винт. Прямо у его ног совершает посадку Вася на своем летательном аппарате. Поднимает голову и произносит: "Сгорело все. Все - сгорело, командир!" И тут же вскочив, вихрем исчезает в пламени вагона... КВС, технарь и механик толкают самолет подальше от огня. Васи нет. Гремит второй взрыв, из обятого пламенем вагона верхом на металлической кроватной сетке с штурмаским портфелем и своей курткой дс-кой в обнику вылетает Вася. Совершив посадку на месте стоянки самолета Вася бросается к пожарном щиту и набрав в лопату песка, швыряет на горящую куртку...

От теплушки осталась рама на остаках автомобильных колес, металлическая вешалка для одежды, и железная кружка механика. От Васиной куртки остались только замки, заклепки и..... внутренний карман, в котором были Пилотское удостоверение, паспорт и остальные документы летчика. В обугленном штурманском портфеле осталась нетронутой вся бортовая документация. У васи, за исключением небольшого ожега на щеке и подпаленных ресниц - никаких травм. А самолет пртолкали аж в конец ВПП, Наверно с перепугу.

ФразА Васи Погорелого до сих пор впоминается за столом. "СГОРЕЛО ВСЕ. ВСЕ-СГОРЕЛО, КОМАНДИР!".


PS Это мне отец рассказа, когда я еще в школе учился, поэтому как помню так и изложил...))))
Анатольич
28.02.2007 22:18
ДА, на химии не такое бывало... Обычно пилотское в метео поэтиэлен вставляли, было дело.. Как нибудь расскажу как мой техник Володя в Узбекии за месяц работы прожил огонь, боду и медные трубы
Анатольич
28.02.2007 22:19
ДА, на химии не такое бывало... Обычно пилотское в метео поэтиэлен вставляли, было дело.. Как нибудь расскажу как мой техник Володя в Узбекии за месяц работы прожил огонь, боду и медные трубы
28.02.2007 22:19
ДА, на химии не такое бывало... Обычно пилотское в метео поэтиэлен вставляли, было дело.. Как нибудь расскажу как мой техник Володя в Узбекии за месяц работы прожил огонь, боду и медные трубы
Александр
28.02.2007 23:44
Привет всем, ребята!
С Весной!

Был сегодня в стольном граде на совещании, посвященном как раз этой теме.
А анекдот вспомнился про осень, но позже:.
Всем спасибо за истории и воспоминания - потрясающе, особенно на химии, вообще химия-это кладезь всевозможных историй, и классических, и уникальных.

Так вот, чего вспомнилось:
Собираются по осени гуси к перелету на юг. Увязался за ними ворон - мол, возьмите меня с собой, никогда на юге не был. Отвечает вожак стаи: ты что, ворон, ты же птица не перелетная, не долетишь:. Ничего, говорит ворон, я птица большая, сильная, долечу.
Ладно, говорит вожак, дело твое, я предупредил. На следующий день собрались все в команду, и стартуют вместе с вороном. Вечерком уселись на бережке уютного озера, ждут ворона - нет его час, другой, третий, ближе к ночи на горизонте увидели приближающуюся точку. Ба, так это наш ворон! Плюхнулся тот без чувств на берег. Ты смотри, молодец. К утру отошел, хорохорится. Вожак его спрашивает, ну что, может останешься? Впереди перелет через море, утонешь ведь! Нет, говорит ворон, я птица большая, сильная, летим! Опять в небо. Гуси, конечно, долетели до теплого берега, уселись, отдыхают от трудного перелета. Ворона мысленно похоронили на второй день, жаль птицу, такая ведь большая, такая сильная, утонул наш друг:. К вечеру второго дня, в лучах заходящего солнца, над гладью воды появилась медленно приближающаяся точка. Увеличиваясь в размерах, подыхая на ходу, вот-вот рискуя упасть в воду, но все же долетев до берега, большая черная масса в перьях рухнула у перепончатых лап вожака гусиной стаи. Три дня гуси откачивали бедного ворона, и когда тот пришел в себя, старшОй ласково спросил: ну, как ты себя чувствуешь, дорогОй? Да, говорит ворон, я птица большая, я птица сильная, но ё:..ая на всю голову, точно!

Анекдот этот можно рассказывать на всех видах подготовки, и к ОЗП, и к ВЛП, в части касающейся обоснованности принимаемого решения.
Простите ребята за редкие посещения, работаю сейчас за себя и за того парня, никто пока не хочет за предложенные деньжищи бумажки писать, а все равно надо:.

Успехов всем и удачи!
Ваш Александр, г.Тверь
Viktor
01.03.2007 07:33
Sky Koyote:
Ответственный был товарищ Вася! Вишь, как он рискуя головой, спасал казённое имущество. Наш человек !
В армии, на учениях, весной, мы легли спать в палатке, а проснулись ночью, под открытым небом.Благо, никто не пострадал, - дежурный у буржуйки, прикемарил, - огонь потух, остались угольки. Он дров накидал, да они сырые, вот парень и решил бензинчика плеснуть, для растопки, на угли-то.
:)

Анатольич:
Подключайся, вспоминай историю.Ждём.
:)

Александру:
Саня, у меня аж слёзы брызнули от такой концовки !
Предупреждать нада-а.
Точно, хорош случай, про принятие решения на вылет, хоть к ОЗП, хоть к ВЛП.
:)
Егор
01.03.2007 07:53
Я токо отметиться:)
Анатольич, Александр, Виктор, Вертолетчик с его поэмкой, Койот, все, все - огромное спасибо вам!
Всем удачи.
Благодарный Егор.
VaGa
01.03.2007 09:49
Эх-х-х-х-х-х... Весно, однако!!!!! Сразу мысли лезут в голову - а где мои 17 лет. Да хотя-бы 35..... Ну 40, наконец... А когда за спиной уже 50 таких весен, то есть над чем репу почесать.
Viktor
01.03.2007 11:23
Егору:
Привет Егорыч !Как у Вас, - весна чувствуется ?
:)

VaGa:
Вадим, спокойно.
Спокойно спустимся с горки, спокойно подойдём к стаду.......
Знаешь такой анекдот ?
:)
Viktor
01.03.2007 11:26
Похоже, мне моя телефонная сеть, палки в колёса вставляет, чтобы гневных писем не писал.
"Мегалайн" бастует, не хочет меня коммутировать, даже в личный кабинет не могу войти.
Говорят, первое число месяца, сервер перегружается.....
Посмотрим, сказал слепой.
:)
Егор
01.03.2007 13:50
>Виктор
"Говорят, первое число месяца, сервер перегружается....." - это их проблемы. Жаль, что оне это по телефону говорят. Вот бы их ахвициальный ответ письменно получить. Ихъ бин с местным телекомом (Уралсвязьинформ) три месяца ругался, когда их программа учета трафика сбойнула и 600руб ($25)лишних начислила на мну...
Удачи!

Viktor
01.03.2007 15:41
Егор:
Уже усё у порадку - мы в эфире.
:)
Viktor
01.03.2007 19:32
Bell:
Витя, вот такой-же, зелёный Ми-4, мне однажды навстречу, как из под земли вырос, когда я на "бреющем"? нёсся по делам КГБ, в сторону Отара, между железкой и автодорогой, в районе Унгуртаса(около 90-95 км от Брд).Он стоял на крыше здания, какого-то небольшого военного городка - явно не лётной части.
А "Чинук" поражает конструкцией, так же как вертолёт, с двумя, взаимно пересекающимися двухлопастными винтами. Я видел по Дискавери, как эта "мясорубка", двухлопастная, тащила тяжеленную ферму, в горах.

http://photos.streamphoto.ru/5 ...
Viktor
01.03.2007 19:33
Bell:
Витя, вот такой-же, зелёный Ми-4, мне однажды навстречу, как из под земли вырос, когда я на "бреющем"? нёсся по делам КГБ, в сторону Отара, между железкой и автодорогой, в районе Унгуртаса(около 90-95 км от Брд).Он стоял на крыше здания, какого-то небольшого военного городка - явно не лётной части.
А "Чинук" поражает конструкцией, так же как вертолёт, с двумя, взаимно пересекающимися двухлопастными винтами. Я видел по Дискавери, как эта "мясорубка", двухлопастная, тащила тяжеленную ферму, в горах.

http://photos.streamphoto.ru/5 ...
Viktor
01.03.2007 19:44
Игорь Цельман "бомбил" на "четвёрке", ледовый затор, возле Ушарала и бортмеханик со взрывником, выбрасывали по два ящика, связанных между собой верёвками, - за ручки, с боков. Фитиль естесственно зажжён, - у бортача рука сорвалась и он чуть позже отпустил свою сторону.
Ящики повисли на левой стойке, вокруг колеса.Бортач заорал такой дурниной, что Игорь услышал его, в кабине, выглянул, сдвинув блистер и, увидев ситуацию, сделал такой головокружительный кульбит, что ящики сорвались и улетели вниз. Взрывник и "бортовой", были привязаны, а то бы, "ушли" вместе с ящиками, на лёд.
Узнали об этом только через несколько лет - "знают двое - знает свинья", говорят.
:)
Viktor
01.03.2007 19:48
Игорь Цельман "бомбил" на "четвёрке", ледовый затор, возле Ушарала и бортмеханик со взрывником, выбрасывали по два ящика, связанных между собой верёвками, - за ручки, с боков. Фитиль естесственно зажжён, - у бортача рука сорвалась и он чуть позже отпустил свою сторону.
Ящики повисли на левой стойке, вокруг колеса.Бортач заорал такой дурниной, что Игорь услышал его, в кабине, выглянул, сдвинув блистер и, увидев ситуацию, сделал такой головокружительный кульбит, что ящики сорвались и улетели вниз. Взрывник и "бортовой", были привязаны, а то бы, "ушли" вместе с ящиками, на лёд.
Узнали об этом только через несколько лет - "знают двое - знает свинья", говорят.
:)
Sky Coyote
01.03.2007 22:11
Viktor а вы уверены, что Это Чинук был. У него винты трехлопастные и он продольник. А вот вертолеты фирмы КАМАН имеют двухлопастные скрещивающиеся винты. Вот смотрите:http://www.airliners.net/searc ...

и каман:http://www.airliners.net/searc ...
BELL
01.03.2007 22:23
Всем привет!
Витя, к сожалению это вся вертолетная площадка в Монино. Самолетная на много богаче! У американского вертолета даже таблички не было. Про наш як-24, который там тоже есть, я когда-то читал что на испытаниях его сильно трясло. Ну кто-то из конструкторов предложил отпилить по пол метра лопостей. Так и сделали, и тряска прекратилась!!!!!! А вообще, с юности мучает вопрос, на который к своему стыду и сейчас не знаю ответ. НУ где в Ми-4 сидит бортмеханик???))))))))
L-13
02.03.2007 00:25
BELL:
За открывающейся спинкой кресла второго пилота.Правда я бы не назвал это "сидит".
Vladimir
02.03.2007 01:01
BELL:
В Монино за Як-24 американец стоит, так он тоже Bell, не помню уже, какие там цифры :))

По поводу бортового техника на Ми-4 есть такая загадка: "Не х.., а стоит, не летчик а летает! Кто это?" :))

Весной навеяло...
Летит по небу орел. Вдруг из задницы глист высовывается:
- Командир, какая высота?
- 1000 метров.
- Ну ты там повнимательнее давай - и назад в задницу.
Через некоторое время снова высовывается:
- Командир, какая высота?
- 2000 метров.
- Ну ты там повнимательнее давай - и назад в задницу.
Через некоторое время опять высовывается:
- Командир, какая высота?
- 3000 метров.
- Командир, ты там того, смотри там не обосрись, а то экипаж волнуется!!!

Viktor
02.03.2007 05:34
Sky Koyote:
Я об этом вертолёте говорил, Саша.А с перекрещивающимися лопастями не знаю марки.
Ты её похоже и назвал.
:)http://www.streamphoto.ru/user ...
VaGa
02.03.2007 05:48
to Vladimir:
Чуть не обсс..ся, анкдот классный!
По поводу Ми-4, сам не видел, рассказывали...
Сидит экипаж на аэродроме, ждет погоду. На улице градусов 30 в минусе. Бортачу до того надоело балду гонять, что он решил сходить на матчасть, пробздеться. Походил, походил вокруг вертушки да и решил пробить масленки в хвостовой трансмиссии. Взял шприц с мазутой и полез в балку. Туда то лез без задержки, а вот когда обратно решил задом выползти - тут то и случился конфуз. Меховая куртка за шпангоут зацепилась, вся в подмышках в комок собралась и механец застрял. Как Винни Пух в мультике. А на улице ну ни хрена не жарко. Только минут через 20 вохряк подошел к командиру и говорит, что мол на вашей вертушке кто-то стучит тихонько и молчит, как рыба об лед. Тут-то экипаж и вспомнил, что бортач ушел на борт. Прибежали, а бедняга уже до того околел, что и стучать перестал. Хорошо, что рядом обогреватель стоял. Быстренько запустили, один рукав в балку кинули, саму балку причехлили и под чехол снаружи второй рукав прицепили. Отогрели бедолагу, ножом куртку кусочками отрезали и потихоньку вытащили хлопца на свет божий. Налили стакашек, парень дернул и в слезы. Что, спрашивают, рад, что живой? Да нет - куртку жалко-о-о-о-о-о-о!
Viktor
02.03.2007 06:13
Bell:
Действительно, бортмеханику за спиной второго пилота, сидеть не очень удобно, потому, что сиденье у него чисто символическое.
Про бортмехаником с Ми-4 говорили:
- ты когти на ногах отрастил ? Зачем ?-спрашивает ? Как зачем, а за ступеньки лестницы-стремянки держаться ?
А на пассажирских машинах, за спиной второго пилота был люк, который можно было закрывать в полёте, отгораживаясь от салона и запахов оттуда, вытягиваемых как в трубу, наверх, в кабину, и не всегда приятных.Не помню, на этом люке была "сидушка" для бортача или нет. Может, L-13 помнит.
Некоторые бортмеханики, очень "древние и нахальные", в полёте, спускались вниз по лестнице, за спиной дремлющего второго пилота, который вполглаза пилотирует, просовывали руку под сиденье и взявшись за продольную тягу от ручки, дёргали её к себе и снова, назад.Ручка управления вылетала из руки дремлющего пилота и снова возвращалась, в руку.
Первый раз, я чуть в штаны не наложил от неожиданности.Сон как рукой снимало.
:)
Viktor
02.03.2007 06:19
Vladimir:
Жалко на фотографии кабины Ми-1, не видно лючка, справа, выше блистера, в ногах, он открывался нажатием на рычажок, - навстречу потоку воздуха и когда рядом сидела пассажирка в платье, не таком конечно, как сейчас коротком, а настоящем, длинном, разложив его по сиденью, - так вот, на взлёте, ногой по этому лючку клац, воздух врывается в кабину и ......пока дама оправит платье, прилипшее к лицу, лётчик наслаждается картиной по "Фрейду".Грешен, каюсь, использовал лючок.
:)
Viktor
02.03.2007 06:23
VaGa:
С нашим Сашкой, Sky Koyotom, такая история приключалась, есть его рассказ, на страницах ветки.
Очень образно написано.Я смеялся, аж слёзы выступили.
А Сашку было не до смеха.
:)
VaGa
02.03.2007 07:22
to Viktor:
Как нибудь полазаю по ветке, поищу этот опус...
Viktor
02.03.2007 07:43
Sky Koyote:
Сашок, где твои новые фотографии ? Я тебе три раза адрес ящика давал - "а воз, и поныне там...."
:)
BELL
02.03.2007 11:35
Ребята, спасибо, просветили по поводу Ми-4! Гора с плеч)))) Но есть второй вопрос. Я как -то старую книжку про вертолеты листал. ТАм была схема военного Ми-4 с экипажем со штурманом. И штурман это полусидел, полулежал в кабине-полусфере под полом. И даже пулемет там был. Были ли такие аппараты реально?
И всем большое спасибо за рассказы! Читается с интересом! Порой отмотаешь веточку, и в удовольствие - избранное! Творческиих и всяких других успехов. Улетаю в небольшой отпуск.
Viktor
02.03.2007 13:29
Bell:
Вот нам Андрюша(KudretsA), ссылочку шикарную подарил по вертолётам, там есть и про гондолу и стрелка внизу, "с кулэмэтом".У нас были машины с гондолами, но я не видел входа в неё и каким макаром он там бедный умещался(стрелок). Мы забирали у военных, в начале 70х "четвёрки" в Учарале, в вертолётной эскадрилье, нам отдали вооружение входящее в комплект к вертолётам, но я его "в глаза не видел".Скорее всего, всё вооружение было погружено на один борт, а мы забирали штук пять, шесть, и насколько помню, наши отцы-командиры, распорядились выкинуть в озеро, всё оружие, руководствуясь своими соображениями.
Счастливо отдохнуть.Ждём на ветке.
:)

http://avia.russian.ee/helicop ...
Sky Coyote
02.03.2007 14:05
Понял, Виктор!!! Исправлюсь. До сканера дойти не могу.
Николаич
02.03.2007 14:51
BELLу:
Подобные вертолеты я видел в Кременчугском ЛУГА, только остекление кабины было заменено дюралем, где-то у меня была фотография, да вот еще не научился пока бросать фото для всеобщего обозрения (?)
А еще в Кремне был борт Ми-4 "салон", с креслами и остатками красивой внутренней обивки.Техники утверждали, что на этом борту возили Хрущева.
Viktor
02.03.2007 15:49
Николаичу:
так вот-жеж, вертик, рядом с которым и стоит Витя(Bell, )с такой гондолой.
А ты получил моё письмо, про то, как перекидывать и грузить в наш ящик фотографии- я тебе давно отписал уже.
:) http://photos.streamphoto.ru/5 ...
Viktor
02.03.2007 16:04
Кстати, люди, нет ли у кого боевика "Чтобы выжить", с участием А.Розенбаума и В.Меньшова.
Обыскался я его, - хотел Вам записать ролик, с уникальной съёмкой, как в песках"разложили Ми-2".
Пилоту, согласившемуся на этот трюк, надо отдать должное - ведь можно было "и ласты завернуть".
:)
Viktor
02.03.2007 17:47
'Как я провёл выходной:'

Ко мне в гости, прилетели ребята, один - пролётом , а второй, - недалеко работал, вот и решили заскочить 'на огонёк', на денёк-другой. Они работали на Ми-1, уже не первый год и мне приятно было, видеть 'таких' гостей у себя. В Индере, крошечном МВЛовском портике, как в настоящем аэропорту, стоят: АН-2, почему то уже неделю и три Ми-1, один - мой. Экипаж Ан-2, вижу периодически, встречаясь 'на вышке', всегда 'слегка трезвые' и вежливые, но вылетать не торопятся и куда летят вообще, не заостряют.А Валера, начальник порта, никого не торопит, потому что спокоен и нетороплив сам. Командир Ан-2, дядька уже в летах, 'под тридцать', или около, всё время, мне, почему-то возмущённо, говорит, когда мы сталкиваемся нос к носу, на 'вышке': 'да я тоже взлечу как вертолёт, спорим ?!' Я открыв было рот, не втравливаюсь, так как понимаю, что в его настойчивости, кроется подвох.
С утра задул сумасшедший ветер, 'под двадцатьник' точно, мы отбили полёты и еле удерживаясь на ногах, садились в 'бобик', подъехала машина, из неё вышел экипаж Ан-2, в сборе и пошёл к самолёту. Мы не подумали даже, что ребята собрались наконец, улетать, если бы не увидели, возвращаясь через десять-пятнадцать минут, с компрессорной, после доклада шефу, как бешено вращается винт 'антохи' и не услышали рокот могучего двигателя. 'Антонов-два', стоял, рыча, 'мордой' против ветра и в сторону антенн 'привода', до которых было, не более 60-70ти метров, - на глазок. Проезжаем поворот на аэродром, - обалдело вижу, что самолёт, проехав пяток шагов, оторвал колёса от земли и набирает высоту, словно вертолёт, прямо на антенны привода ! Если бы я не видел этого сам, я никому бы не поверил. 'Антон', быстро набрал метров пятьдесят-шестьдесят, плавно 'лёг на ветер', задрав хвост и, унёсся с глаз, изумлённой публики, в лице трёх пилотов и трёх авиатехников. Ай да командир, только и смог я выговорить, перевёдши дыхание после увиденного.

Так-как нам, можно было расслабиться из-за непогоды, мы решили устроить 'праздник живота'. Тогда я впервые увидел, как ребята, дружно закатав рукава, встали к плите и через полтора часа, сварганили из сайгачьей, задней ноги, что-то сверхестественно вкусное и запивая 'яство', чешским 'будваром', что в те времена было страшным 'дифцытам', как говаривал тащ Райкин, мы быстро уничтожили всё приготовленное, словно, сто лет не ели. После еды и пары ящиков пивка, 'взрослый народ', как полагается, сел писать 'пулю'. Я не был спецом по этой части, единожды наученный горьким опытом игры в карты, - техник, 'снял' с меня, практически все командировочные, за пару часов, - так учили тогда, за что, благодарен 'учителям', кстати, поэтому к играющим, не присоединился. Да, так вот, как бабка говорю, отшептала, - за стол с игроками, больше не сажусь.
И тут, в самый разгар 'отдыха', к нам вваливается сосед по общаге газовиков и, будучи 'чуть тёплым', уговаривает слетать, завтра, на рыбалку, на Багырдайку, тихую, спокойную речушку, недалеко от Урала. Народ благодушно дал добро , а благодарный сосед, приволок с собой, немного водочки, которую мои гости и разбавили пивком. Да у моих ребят было.
Последнее привело к тому, что через пару часов, в комнате, кроме меня и радиоприёмника, никто по-русски, уже не говорил. Народ, активнейшим образом расслаблялся, - кто боролся на руках, мыча и тараща глаза, с трудом, догоняя, что делает. Двое спрашивали мысленно у партнёра, сидя друг против друга, за столом, периодически добавляя какие-то важные звуки и строя друг-другу рожи, наверно, спрашивая - уважают ли его и, видно, прекрасно друг-друга понимали, потому что, кивали и качали головами, прикрыв глаза и улыбаясь своим, озвученным на марсианском языке, мыслям. Один спал, блаженно улыбаясь и икая во сне. Один спал уже давно, видя третий сон, причём, как люди, - на свободной кровати. Всё было хорошо и даже весело, пока самый старший, не кинул в фейс другому, пепельницу, видимо, слов не хватало, что истощило последние моральные и физические силы и народ, как по команде, мирно уронив головы, кто на стол, а кому и не повезло, с храпом и причмокиванием, забылись крепким, как полагается в таких случаях, сном. Пепельница, кстати, осталась в руках метателя, лишь окурки засыпали голову спящего оппозитария.

Утро пришло, как всегда, - тяжело, из-за неточного расчёта своих сил, но опохмелившись пивком, народ к обеду, уже был 'как часики', - что значит - старая гвардия ! Тут появился
сосед, как 'огурчик', слегка квашеный, напомнил про рыбалку, - мы шустро засобирались, однако поняли, что всемером, нам будет неуютно, на одном моём, вертолёте. Тогда Валерка, самый бодрый пилот, из всей команды, сказал своему технику, чтобы тот подготовил и его машину, - через пару часов, перескочив Урал-батюшку, мы уже шли парой, на пятидесяти метрах, к речке Багырдайке. Ну не на лодке же, переплывать, и пешком к речке идти, в самом деле ?!

Здоровьем Бог, рыбачков не обидел и они, сняв портки, с 'удочками' в виде бредешков, быстро перегородили узкое горло, излучины. А я, потрогав водичку, понял, что такая температура, не для меня, кинул на плечо двустволку, 'шешнадцатого калибру' и зашагал в сторону, в надежде подстрелить уточек, на ужин, туда, где речушка расширялась. То ли патроны были, не совсем 'той системы', то ли утки к обеду, были
на стрёме, - заразы, но мои замыслы не оправдались, спалив с десяток патронов и распугав и ворон в том числе, шагаю назад, к ребятам, бодро покрикивающим на берегу. Народ снуёт, заполняя один за другим, мешки, рыбой, всех размеров и мастей ! Прям, - артель рыбацкая, - не перестаю удивляться, своим умелым гостям.
Они как были, в плавках, втиснулись в Валеркин вертолёт, закинув мне мешки с рыбой, штук шесть, семь. Валера, поставив 'шило нА нос', ушёл, ну и я, 'резво' дёрнул шаг, но, через пару секунд, оказался на плёсе, в воде, благо - неглубоко, - чуть ниже колена. Как я воду не засосал и хвост не отсобачил, просто удивительно. Перетяжелил винт, ай-яй-яй ! Хорошо, мои гости не видели. Бегом, за десять минут, перетаскав мешки на берег, перелетев и загрузившись по-новой, воняя рыбой, как рыболовецкая шаланда, медленно и аккуратно, разогнал вертик, идущий тяжело, словно Ми-6 и, по метру-полтора, набирая высоту, пошел домой. Народ встретил удивлённо, - где мол пропал, а я, не стал уточнять, что к чему, - разделили рыбку по братски и поужинав, под заход, разлетелись, - кто куда. Один на север, другой на юго-запад, а мы - остались, как сИроты. Вот и едим теперь сами, и угощаем соседей, рыбкой, уже долгое время вспоминая своих гостей, у которых, было чему, кстати, поучиться.
Николаич
02.03.2007 17:55
VICTORу:
твоего письма в ящике нет, я проверяю ящик каждый день.
Viktor
02.03.2007 19:57
Николаичу:
Было 24.02.07 в 5-24 отправлено.Сейчас я повторил письмо, проверь почту и сообщи сюда, пжалста.
:)
Николаич
02.03.2007 20:15
VIKTOR:
ящик пустой, проверь мой Е-Mail
Николаич
02.03.2007 20:17
VIKTOR:
ящик пустой, проверь мой Е-Mail
Viktor
02.03.2007 20:33
Чей туфля ?
punsh21@e-mail.ru
Твоя ?
Подожди немного, он может идти с задержкой.Хотя у нас с Павлом была такая попуря - не шла почта ко мне от него. Ты не с Вильной, Ридной нэньки, часом ?
:)
Viktor
02.03.2007 20:43
Николаичу:
Вот адрес нашего ящика, зайди, познакомься, там всё просто, нажимай кнопки и всё.Щёлкни сейчас по этой ссылке ниже и должен открыться наш ящик с фотографиями.

http://www.streamphoto.ru/user ...
L-13
02.03.2007 23:24
BELL:
Были.Стоял там пулемёт 12-А-7.
Viktor:
Отдельного входа и не было.Через грузовую кабину.
Александр
03.03.2007 01:14
Привет всем, ребята!

Viktor:
Да, Витя, как все это далеко и близко: дорога от дома до порта в Индере, пепельницы с бычками, Бескунаки с пылью на зубах, сайгаки и белоснежное озеро, рыбная неделя, а потом еще одна рыбная, только чай не из рыбы, ДА!
И речка за Уралом совсем не приметная, но очень рыбная, Бугурлай кажется, называется.
Спасибо, Витя, за приятные воспоминания:.

Удачи всем, Александр, г.Тверь
алексей сиднин
03.03.2007 03:39
Ребята, как давно я с вами не был. Техника подвела. А в ней я не мастер. Всех поздравляю с прошедшими праздниками.
Пытался влезть в альбом-не получилось.
По Ми-4. В Новонежино стоял 710 ОПВП на Ми-4 и Ка-15. Каких Ми-4 только не было:
-противолодочные, с ковшиком с зади (без створок)
-торпеденосцы

Я пацаном был, когда было приказно подготовить вертолёт для комиссии по проверке ТОФа. Транспортно- десентных и штурмовых ещё не было. С противолодочного вытаскивали аппаратуру, стелили ковры, ставили кресла, столики. Не помню, официантку со столовой загоняли или нет. На следующий год такой же приказ и такие же действия. На третий год полк получил штурмовики, спасатели и тральщики и полёты в креслах да на коврах закончились.
В нижней кабине штурман у пулемёта стоял на коленях.Эта кабина имела аварийный сброс движением рычага. Сам не видел, но говогили, что раз при взлёте штурмана оставили.

Viktor
03.03.2007 07:15
L-13:
Так что, был люк в грузовой кабине, что-ли, - каким образом мужик в гондолу-то попадал ?
:)

Александру:
Привет, Саша !
Да, это было недавно, это было, - давно.
Почему-то, некоторые моменты помню отлично, а некоторые всплывают, только если кто-нибудь напоминает, даже просто предложение сказано и, - вспоминается, целый отрывок.....из нашей жизни.

Алексей Сиднин:
Мы тебя уже потеряли Алёша.В альбом влезем, без проблем, я тебе напишу - как.
Вот я ссылку Андрея читал по вертолётам Ми-4 и поражался, сколько оказывается было специальных типов,
этой прекрасной для того времени, вертушки.
Что-то про сброс гондолы припоминаю, по-моему, после
непреднамеренного сброса, где-то, рассоединили механизм сброса. Честно признаюсь, при всём своём любопытстве, ни разу в ней не побывал.Мож и к лучшему ? А то, сбросили бы Витьку, где-нить и всё, блин, паниаишь.Помню пассажирскую машину, - окна квадратные, стенки салона двойные, кресла стояли по полёту, красивая отделка обивки, чистенькая и светлая внутри.По-моему, мы её в Шевченко отдали, когда там, отдельную АЭ создали.
:)
Viktor
03.03.2007 08:16
Ап !
Viktor
03.03.2007 09:08
Алексей Сиднин:

Алёша, смотри почту.
Как у вас погодка, весну чувствуете, нет ?
Как настроение ?
:)
1..707172..7677




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru