Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Отчаяные пилоты Ми-2, заходи

 ↓ ВНИЗ

1..686970..7677

Viktor
23.02.2007 09:38
VaGA:
Ты мыло читал ?
:)
Красный
23.02.2007 10:34
С праздником господа пилоты!!!!!
Viktor
23.02.2007 12:10
Красный:
С праздником, Вячеслав !
:)


' Бывает :'

Сынок, что ты думаешь, по улучшению связи, спрашивает меня начальник связи, нашей части, майор Григорьев, спокойный и тактичный дядька ? А ведь, мог бы и не спрашивать, - приказать и всё. На мне и так, куча ответственности - сначала 'повесили' начальника радиостанции, потом, телефонное отделение, присвоив младшого сержанта, потом, видя, что справляюсь и ещё есть время повалять дурака, подкатили должность почтальона, с 'круглосуточной увольнительной' за пределы части, потом, посмотрели-посмотрели, да добавили должность начальника зарядно-технической базы. Аккумуляторов в полку немеряно, - для десятка радиостанций на базе Зил-157, да плюс, носимые радиостанции, 'тревожное оборудование', с возможностью переключения на аккумуляторы, при отказе електричества. Короче говоря, мы, - при деле, - круглосуточно. А мне, - не в тягость, даже интересно. Правда, усовершенствуя свою радиостанцию, стал врезать штыревую антенну, не предусмотренную конструкцией, в холодном кунге, - решил 'подогреть воздух' паяльной лампой, очнулся, - лежу на полу, слушаю пол, зачем-то. Синяк вот, себе набил, блин. Любознательный.
Ну вот значит, прошу время подумать, так-как действительно, связь с постами, 'ни....в красную шапочку', - пока боец с поста, накрутит негнущимися руками на морозе, ручку телефона, ему десять раз....морду набьют. Наша часть, бывший гидроаэродром немцев, во время войны, говорят, стоит на берегу красивого озера, под Ригой и в принципе, никаких проблем, не должно быть, но наши коллеги, в белорусском полку, подстрелили пьяных мужиков, куражившихся возле поста, через колючую проволоку. Ну и докуражились, парёнёк стрельнул и ...завалил обоих, хоть и не насмерть, а разговоров !
Ну вот, подумав, предложил майору, простейший сигнальный пультик, с тремя кнопками, 'вызов, пожар, нападение'.
Чем крутить ручку телефона, 'начкару' сразу будет видно, чего солдатик на посту хочет. Похоже, вляпался я, как обычно, и теперь, с помощью лопаты, без матери пока, тяну узкую, неглубокую ленту траншеи, до дежурки, от постов.А один из них, в двух км почти, от дежурного. Когда пробивал 'метро' под мостовой, возле казармы, мужики на мне выспаривали , кто чай, в офицерской столовке с вкусными булочками, кто - молоко, - пробью и совпаду ли я, с отверстием, на другой стороне мостовой.
В общем, радости - полные штаны. Да и хрен с ним, думаю себе и пашу потихоньку, когда человечков дают, полегче, а когда один - попроще. Посоветовавшись с Колей - одногодком, очень хорошо разбирающийся в радио, накидали проект красивого пульта дежурного по части, из только появившейся тогда, эпоксидной смолы, переделали обычный телефон, врезали его в пульт, сделали громкоговорящую связь с ротами, часы поставили, кнопки сигнальные, бленкеры, 'запаралелили' их с караулкой, у радиостанции, работающей круглосуточно в дежурном режиме с округом, сделали 'шумоподавитель' так что, полный ажур получился.

Майор - доволен, как слон, говорит: Витька, поедешь домой, в отпуск, на десять суток, на праздник "23-е февраля" ! Ур-ра ! Домой, красота !. Сто лет не был дома. Наши солдатики, по третьему году службы, - половина съездили домой, а мы, пацаны, ещё никто, дома не были.
Прознал народ, про отпуск, велел, 'стол накрыть'. Сержанских денег, да с должностями, у меня - море, потому и решил я ребят побаловать в субботу, когда офицеры отдыхали по домам. Сходил в Яунциемс (км 5-7от части), принёс почту, пару посылок ребятам ну и тройку-пятёрку винца, 'портвешка'. Пригласил народ, в свою вотчину, дубина, нет бы на зарядную базу, на диком краю части, подальше от дежурного, так я решил, раз дежурка теперь, на другом конце, - пока он к нам добредёт, мы десять раз испариться успеем.
Всё учёл, кроме, одного, - помдеж, сержантик-'сапёр', 'потерял сознание, ударившись головой о подушку' в соседнем помещении, едва дежурный - за порог.
От духоты и жары в небольшой комнатке, да горячительного, хоть и принятого в умеренных дозах, учитывая молодую кровь в организьмах, раскрасило наши физиономии, в понятный цвет, а отсутствие вытяжки на коммутаторе, 'освежило воздух', стойким перегарчиком, доброго портвейна. Когда увидели дежурного по части, идущего неспешно к коммутатору, резкого майора Мейерса, на нас напал столбняк. Теперь, я знаю что это такое, когда оцепенение нападает. Единственное, что успели, - распахнуть пошире форточку, открыть дверь на коммутатор и плеснуть на пол, 'протирочного бензина'. Запах получился, - я те дам ! 'Шанель' любой номер, - отдыхают !
Бутылки покидали в 'балетку' командира взвода, давшего мне в починку автомобильные, электрические часы и запихнули её под стол. Сидим, - от морд, - хоть прикуривай ! Разговариваем себе, как ни в чём-ни бывало, я, как самый старший, подаю команду, вытянулись, перед подозрительно щурящимся майором. Повёл носом майор, оглядел наши 'лиса', потом, - комнатку, подошёл к столу и, по чемоданчику, -дын-н, под столом, углом выглядывавшему наружу. Звук раздался неоднозначный и, ясное дело, неожиданный для всех нас, потому что мы уставились на чемодан с изумлённым видом, но майор, невозмутимо и заинтересованно спросил: что это, в чемоданчике, дрынчит ?
Набрав воздуху побольше, выпаливаю: дак, тащ майор, это часы товарища старшего лейтенанта, на починку принёс, совсем что-то разломались. Да? - ехидно переспросил майор, не поленившись, нагнулся и вытащил балетку с бутылками на свет Божий, открыл, повёл носом, посчитал, и повернувшись ко мне, обронил, : та-ак, товарищ сержант, снять ремень, следовать за мной !
Есть, говорю, снимаю кожаный шикарный ремень, с надраенной бляхой, передаю сатрапу. Взял, зараза, не побрезговал, вперёд, - командует, - на гауптвахту, шагом, -марш ! Рубанул я первый шаг, как положено, но не помогло, и вот, лежу 'на самолёте', заботливо прикрытый шинелями друзей, рубаю картошечку, пожаренную 'подельниками' и глядя в потолок, тесной комнатки 'губы', думу думаю, как Тарас Шевченко, - скока ж, суток впаяют, за аморальный облик, младшего командира Советской армии, да ещё и спаивающий подчинённых и др. ? Наступил понедельник, открылась дверь, на пороге возник, начсвязи. Смеётся. Уже хорошо, думаю.
Ну что, сынок, 'ноль-ноль', говорит ? Как это, 'ноль-ноль', переспрашиваю ? Вот так, выходи уж, учитывая твою службу до, выпускаем тебя на свободу с чистой совестью, а отпуск, ты, того, - 'обнулил', с друзьями, - значит.
Ну что ж, всё, что ни делается, - всё к лучшему, думаю, такова селяви, блин. Да и хрен с ним, главное, скоро всё-равно - домой !
:)
Вертолетчик
23.02.2007 13:06
Viktor:
Рассказ в тему, как раз к празднику. Мне в армии перед дембелем трое суток губы объявили, но учитывая прошлые заслуги, так и не посадили.
Viktor
23.02.2007 14:24
Вертолетчик:
:)
Павел
23.02.2007 14:26
"когда человечков дают, полегче, а когда один - попроще."-Вить, ну мы вродь одно и то же прошли...
Глобино...-Лубны...Да чего там, 80км, одним воздухом дышали .
Viktor
23.02.2007 16:31
Павлу:
Да, Павлик.И не только мы......
:)
Viktor
23.02.2007 18:29
Чувствуется, наш народ принимает активнейшее участие..... в уничтожении продовольственных запасов, посвятив это действо празднику.
Люди, поберегите себя, рассчитывайте свои силы, ведь, будет ещё завтра и послезавтра......:)
Здоровья ВАМ и радости !
:)
kama_27
23.02.2007 23:10
Мужики, с Праздником! Только дорвался, извините за припоздание! Здоровья и счастья- остальное вторично!
Almaz
23.02.2007 23:19
Всех с праздником Советской Армии и Военно-морского флота!!
Ребята, всем здоровья, благополучия, понимания и возможности достойно жить.
Вертолетчику: отлично получается писать, пишите, приятно читать!
Вертолетчик
24.02.2007 08:01
Раз, раз, раз, два, три. Проверка связи.
Как послепраздничное состояние? Надеюсь, потерь нет.
Павел
24.02.2007 08:39
Жена разговаривает...Значит живем!Все хокей!
Viktor
24.02.2007 08:50
Kama-27:
Almaz:
С праздником, ребята !Здоровья ВАМ !
:)

Вертолётчику:
Павлу:
Вот, сразу видно умеющих.....вовремя остановиться.
:)
Viktor
24.02.2007 08:54
Ну вот, дали срочное поручение - пошёл за пенсией.
Вот так всегда, блин. Матриархат называется.
:)
Красный
24.02.2007 09:55
Здорова Отцы! в казахстане я жил в военном городке Балхаш-9. Это 60км.от города Балхаш. Слышал разговор, что городок сейчас развалился и разворован! а озеро Балхаш стало полноводней. Это правда, не знаете-ли ? Сьездил бы сам посмотреть! но пока ещё не получилось соблазнить дочь миллионера ! А таких бабок на поездку у меня сейчас нет, и врят-ли смогу такие заработать !
Viktor
24.02.2007 11:07
Красный:
Та-ак, постепенно выясняется, что, почти каждый из Казахстана:)
Не знаю, дружок, что там сейчас, но учитывая, что в пятидесяти км от Алма-аты, в посёлке, рядом с ГЭС, в половине домов, не было ни окон, ни дверей, ещё совсем недавно, наверно, обстановка в твоём Балхаш-9, не лучше.
В полноводности озера, тоже большие сомнения, потому как ГЭС г.Капчагай, неохотно сбрасывает воду в реку ИЛИ, а без воды, сам знаешь, что, куды...
Такие вот, пироги с котятами, паниаишь.
:)
:)
Красный
24.02.2007 12:18
Спасибо Виктор ! может когда и получится сьездить туда-где родился ! сильно в Балхаш тянет !!!!
Viktor
24.02.2007 13:34
Родина потому что, брат Вячеслав !
Это нормальное явление, - нас всех тянет туда, где мы родились и прошло наше детство.....
:)
Вертолетчик
24.02.2007 13:37
Ну, раз все живы и в добром здравии, поделюсь некоторыми мыслями по поводу одного ветерана.

После училища распределили меня в Березовский ОАО. Отряд в Тюменском УГА был знаменитый и один из самых крупных. Именно здесь впервые на территории Тюменской области стали использовать вертолеты. И именно этот отряд один из первых в Аэрофлоте принял на вооружение Ми-1. До сих пор одна из этих птичек стоит на постаменте перед зданием аэропорта, умиляя своим видом березян и гостей поселка.
Динозавров, осваивавших этот эпохальный вертолет, мне удалось застать на рабочих местах, и их воспоминания были для меня кладезью интереснейших ситуаций, по которым можно писать историю ГА.
По рассказам ветеранов, "Единичку" использовали при температурах чуть ли не -60 градусов, а приемистость движка прощала самое дикое обращение с шаг-газом.
Кроме самого вертолета отдельного разговора заслуживают пилоты, его эксплуатировавшие. Опыта использования винтокрылых машин в ГА практически не было, приходилось до всего доходить своим умом. Переученые в основном с Ан-2, многие из них и вертолет то видели впервые в жизни.
Как-то завязался у нас разговор по поводу посадки на белизну в снежном вихре при отсутствии ориентиров, и один из "бывших" выдал мне такую рекомендацию:
- Снимаешь с ноги унт и, вытряхнув предварительно из него НЛ-ку, карту и задание (сапог в бою надежней), кидаешь его на предполагаемое место посадки. Затем смело заходишь на этот ориентир. Позже частенько слышал о таком способе, но впервые узнал его от бывшего пилота МИ-1.
Одной из обязаностей "Единички" было возить по стойбищам избирательную урну во время выборов народных депутатов. Кроме собственно урны и избирательных листков на борту в обязательном порядке присутствовала пара ящиков с водкой. Таким способом коренное население заманивали домой. А то иди, ищи их по тундре... Бросил бумажку в дырочку - получи свою порцию "огненной воды".
Экипаж от аборигенов не отставал. Пилот тут выступал чем-то вроде приглашенного Деда Мороза, с которым все норовят выпить, и отказ воспринимают, как личное оскорбление.
Заходит на посадку такой Ми-1 после облета голосующих. Голос при докладах твердый, вертолет на прямой, как по ниточке, посадка идеальная, двигатель после надлежащего охлаждения выключен. Однако, двери закрыты и никто из вертолета не выходит. Удивленый техник подходит, открывает дверь и оттуда вываливается головой в сугроб "уставший" летчик. До последнего держался, бродяга.
Техники тоже чудили. Рухнула как-то "Единичка" в тайгу. Перетащить её домой решили на внешней подвеске с помощью вызваного Ми-6. "Шестерка" без труда подняла старшего брата и потащила, но по пути подвеска не пошла. Раскачка была такая, что экипаж уже хотел сбросить груз обратно в тайгу. Кое как справившись с болтанкой, груз все же был доставлен до места назначения. Но когда фюзеляж "единички" встал на твердую землю, из её кабины выскочил вдруг ошалелый авиатехник, который готовил подвеску к транспортировке и за которым должны были прилететь позже. Говорят, командир "шестерки" чуть не поседел, увидев это.
Летчики звали Ми-1 "шилом". То ли за длинную веретенообразную балку, то ли за то, что он, действительно как шило, мог пролезть в любую щель, где другим ЛА делать было нечего. В любом случае, этот вертолетик достоин того, чтобы вспомнить о нем добрым словом, а то и скинуть в восхищении шапку перед заслугами легендарной "Единички".
Viktor
24.02.2007 13:55
Вертолётчику:
Хорошие, тёплые слова, Олег, в адрес этого скромного, поршневого трудяги, который дал пищу для размышлений о вертолётах вообще, нашему авиапрому.(я так думаю)
Вполне заслуженные слова.
Кстати, первым вертолётом в моей жизни, был как раз Ми-1, прилетевший в нашу глухомань, в конце 50х годов.
И я не думал-не гадал, что и мне посчастливится поработать на этой птичке.
Могу себе представить чувства командира с восьмёрки, увидев техника в "шиле".НЕ только поседеешь.
:)
Viktor
24.02.2007 13:57
Красный:
Слава, на страницах этой ветки, где-то в начале, есть рассказ о работе на озере Балхаш, поищи. Если будет трудно, скажи, мы найдём и сориентируем тебя, на какой
странице.
:)
Viktor
24.02.2007 14:25
Николаичу:
Читай "почту", будут вопросы, - пиши.
Viktor
24.02.2007 14:26
Красный:
На странице 16, нашей ветки, есть рассказ о работе на оз.Балхаш, можешь почитать.
Viktor
24.02.2007 14:27
Вертолётчику:
Олег, так мы когда увидим твои фотографии в нашем фотоальбоме ?
:)
Вертолетчик
24.02.2007 14:46
Друзья, я Вас на несколько дней покину. Буду в дороге, потом заботы кое-какие. Так что меня не теряйте. А пока на посошок еще один стихотворный опус.

Как-то, будучи в Тюмени,
Наш бортач слегка запил.
И, устроив представленье,
В каталажку угодил.
Как ведется в экипаже,
Мы метнулись выручать.
Ну, и нас к нему туда же.
Что бы, значит, не скучать.

Ну, бывает. Ну, попили.
Случай вроде рядовой.
Но начальники решили:
Пусть ответят головой!
И воткнули в наказанье
В новый год на санзаданье.
- Провинился? Отвечай!
Вместо водки пейте чай.

Новый год, стучат куранты.
Мы сидим, как арестанты.
И трезвее нас на свете
Только замполит и дети.

Я сижу, бортач стоит,
На плите чаёк шипит.
Кэп на коечку прилег,
Мирно смотрим Огонек.

Вдруг звонок. - Подъем, братАны.
Отложите ка стаканы,
Подложил вам черт свинью,
Вылетайте в Сартынью.

Кэп привстал, бортач икнул,
Я портфель ногою пнул.
Видно празднику кранты.
Надевай, братва, унты.

Командир, второй, бортач,
Не совсем тверёзый врач.
Всем составом на борту
Мы стартуем в темноту.

Час - туда, да час - обратно.
Два часа всего полет.
Только что-то не понятно,
Что за спешка в Новый год?

- Что там, доктор, огнестрел?
Или кто-то лишку съел?
- Нет, - лепила отвечает,
- Вроде женщина рожает.

Роды? ясно, понимаем.
Сели с ходу на костры
И больную принимаем
У раскосой медсестры.

- Поскорей, - кричит сестрица,
- Надо срочно в райбольницу.
Тут условий никаких
для рожениц и больных.

Все понятно. Шаг подмышку,
Закусили удила.
Как бы нам она малышку
Прямо здесь не родила.

Пол пути уж проскакали.
Кэп - орел, машина - зверь.
Вот "подход" уж на канале.
Вдруг открылась с шумом дверь
С перекошенною рожей
Доктор впрыгнул, словно лось.
- Ну, ребята, кто поможет?
У девченки началось.

Кэп ругнулся сгоряча,
Я взглянул на бортача.
Тот заерзал, будто слон
И полез к врачу в салон.

Вот родимая площадка,
Словно ёлка, вся в огнях.
Долетели, все в порядке,
Будто в тройке на санях.
И в тот миг, как я касался
Правой стойкой о бетон,
За спиною писк раздался.
- Кто, пацан? - Конечно он!

Сразу в скорую ребенка,
И мамашу тоже с ним.
- Как назвали пацаненка?-
Мы в догонку им кричим.
- Может именем пилота,
Или просто, Дед Мороз?
- Назовите Вертолетом, -
Говорю, - Ведь он довез.

Как рукой обиды сняло
На начальство, на народ.
Так на севере бывало
Мы встречали Новый год.






Вертолетчик
24.02.2007 14:57
Viktor:
Виктор, фотографии будут. Вот только дела разгребу немножко.
Viktor
24.02.2007 15:04
Вертолетчику:
Как будто тёплой рукой пО сердцу провели.......
Спасибо Олег !
:)
Viktor
24.02.2007 15:05
Вертолётчику:
Разгребай и...."подгребай".
Ждём.
:)
Николаич
24.02.2007 15:53
Вертолетчику:
Да ты прям Ттвардовский в летном исполнении.Подумай, может книгу сообразишь?У меня так не получается, "вдохновение" нужно.А посещает так редко!Вот ремонт на кухне почти месяц делаю, а ничего поделать не могу-"вдохновения нет!
Victory:спасибо разберусь, только выберусь за сканером, а то фото конца 80-х, "Сменой"снимали, а есть и постарше, с училища, надо подвосстановить.
Но обязуюсь-в марте сделаю.
Вчера на форум не заходил, был на сутках, как и положено простому авиапенсионеру.
В знак компенсации-быль.
Один мой старый знакомый перевелся в свое время в Домодедово на Ил-18, доживающие свой век.А там в это время командиром на "большой тушке"работал бывший замминистра Гражданской авиации товарищ Г.(фамилию не указываю, но многие догадались).
Сидят они на изучении дополнений к Руководству и ехидные пилоту подсунули тов.Г.одно весьма бестолковое дополнение.Тов.Г.читает, восклицает:"...и какой м.д.к это придумал!"На это ему указывают на подпись-"Утверждаю.Зам.мин.Г.А. Г. Запоздало дополнение.
Viktor
24.02.2007 16:09
Николаич:
Ясно, Николаич ! Ждём-с к 8-му марта фотосессию.
А быль- она из жизни.Взгляд из кресел разный на одну и ту же ситуацию, по принципу :сытый голодного и т.д.
По имени то, можно нам называть Николаича ?
:)
Viktor
24.02.2007 16:45
Николаичу:
Позволю себе не согласиться, по поводу стихов
твоих и Олега - у вас разный, так сказать жанр:
- у тебя, он "лирически-ностальгический", а у Олега, - "повествовательно-юмористический", (во выдал !) и оба хороши, оба берут за одно место, не скажу, за какое....
:)
Николаич
24.02.2007 16:57
Viktoru:
имя у меня самое простое:Андрей, а Николаичем друзья в училище звали, я когда объявление вывешивал, то такой ник и напечатал, глядишь быстрее вспомнят.По разным темам повесил, может и откикнется кто.
Viktor
24.02.2007 18:52
Николаичу:
Ок, Андрей! Как поддаётся изучению компьютер?
Пока боевая ничья ? Дело практики.Я три года назад одним пальцем стучал, письма, тексты набирал, а потом дальше-больше, немного поднатаскался, однако.
Удачи, Андрей пиши, ждём историй, их ведь есть у тебя. Любые.
:)
Sky Coyote
24.02.2007 19:05
Прошу прощение за длительное отсутствие. Пахал.

Прочел произведение Вертолетчика. Закачаешься. Действительно, аж тепло стало. Надо на эти слова музыку написать.

Виктор, я испытал очередные проблемы с компьютером и у меня пропали все пароли, фотки. Пожалуйста пришлите куда скинуть фото.
Красный
24.02.2007 19:11
Спасибо Виктор ! нашёл я рассказ на 16стр. Так оно и было ! настроение озера Балхаш меняется за каких-то 20 - 30 мин. Мой Батя рассказывал: лётчики перевозившие рыбу на ми-4 от рыбаков в рыбтрест в марте месяце вертолётом вытаскивали из озера провалившийся УАЗ. Получилось прекрасно
Красный
24.02.2007 19:20
Виктор, вопрос: на ми-4 движок АШ-82 ? от ан-2 или я опять, что-то напутал ?
Николаич
24.02.2007 19:47
Victor:
На одной странице ты рассказываешь, как был под угрозой потери толона.Рассказываю.На АХР это было.Один наш пилот сотворил при посадке нечто, что повредил хвост, да так что на мусор с площадки не спихнешь.Но это было то золотое время, когда в авиации еще были романтические отношения, мног было ИТС и летного состава сокращенных Никитой Сергеевичем.Техник был как раз из этих.Походил, походил, почесал затылок да и в деревню.Летчик думает-ну все, побежал на базу звонить, мысленно с талоном №1 прощается.Возвращается техник, "Запускай левый двигатель!"кричит издалека.Летчик думает-крыша поехала, но запустил.А техник раз, и что-то в направляющий бросил.Затрещало, взвыло, летчик движок вырубил, а техник ему:"докладывай, командир, вынужденная посадка, попадание птицы в движок"Оказывается, техник у деревенского любителя природы дохлого чижа взял, и в движок закинул.Летчик выслушал успокоился, спрашивает, а почему левый движок.А техник в ответ:"По минусам его снимать можно, на списание, а правый после первого ремонта"
Дальше как в кино, комиссия, остатки птицы на лопатках, почет летчику, премия за умелые действия в особом случае.О чем летчик с техником потом говорили история умалчивает, но летал тот летчик потом очень аккуратно, и с отказом движков садился удачно.Научился!
Alexz
24.02.2007 20:42
Николаич:

На "химии" разное бывает, но такой опыт интересен.
В подобной ситуации наши купили винт, собрали бригаду, но в последний момент решили "сдаться", оказалось, что чуть ли не в кустах, возле площадки, сидели местные авиаторы, чужая область, и ждали момента, чтобы "пришить" еще и сокрытие ЛП ( "самое страшное преступление").
Когда все успокоилось, накатили по "соточке", пилот сказал "Спасибо".


АШ-62 9 цилиндров 1000 лс, устанавливался на Ан-2 и др.машины.
АШ-82 14 цилиндров(2 ряда) 1700 лс устанавливался на Ми-4 (вертолетный вариант)
Петро
24.02.2007 23:21
"О чем летчик с техником потом говорили история умалчивает"

да наверно выкатил пару литров чего-нить вкусненького и поляну накрыл :) летчик-то...

Техник - молодец просто!
Петро
24.02.2007 23:27
В догонку

на ветке теперь не только мастера пера (помимо профессиональных своих какчеств :) ), а еще и мастера рифмы теперь! Вертолетчику и Николаичу 5 баллов!
Viktor
25.02.2007 12:29
Ребята, привет !
Отсутствовал по причине очередных похорон:(
Хоронили комэску, бывшего конечно, которого Вовка по барханам гонял, о чём было рассказано в начале ветки.

Sky Koyote:
Я только вчера тебя вспоминал, куда ты делся.Но раз нашёлся, отправлю адрес и пароль, досылай фотографии.Твоя папка цела.Ну и ждём небольших и больших, очерков, заметок и т.д.
Помни, у тебя тоже есть Божья искра, развивай её.
:)

Красный?
Да, Слава, в Ми-4 входил "бобик" в салон, с опущеным верхом и лобовым стеклом.А на тросе лебёдки вряд ли можно вытащить уаз, скорей всего, народ изобрёл, что-нибудь, вроде двух брёвен, перекрестьем, от основных стоек к передним и хороший трос в перекрестье.Сам пробовал такое на Ми-1.На Ми-4 стоял АШ-82ФНР, форсированный, с двухскоростным нагнетателем, в виде турбины большого диаметра.
:)

Николаичу:
Смекалка для авиатора, Андрей, это просто жизненно необходимое качество для целей выживания, а нежадность - черта характера, позволяющая сводить "на нет", неприятные моменты, обыденной жизни.(я так думаю).
:)

Alexz:
:)

Петру:
:)
Красный
25.02.2007 12:39
Понял ! спасибо Виктор !
L-13
25.02.2007 12:54
Viktor :
Извини, но на МИ-4 стоял АШ-82В.От АШ-82ФН который стоял на ЛА-5ФН....ЛА-11 он отличался наличием редуктора и вентилятора.Да и называть крыльчатку нагнетателя турбиной мягко говоря неверно.
Viktor
25.02.2007 13:05
L-13:
Похоже, что правда твоя.АШ-82В. ФНР стоял на Ил-14, по моему. Ну а турбина, крыльчатка, - хотя истина дороже, - так что, пожалуй, тоже верно.Сдаюсь.
:)
Viktor
25.02.2007 13:56
Sky Koyote:
Саша, смотри почту.
:)
Viktor
25.02.2007 15:08
Непривычное и грустное это занятие, хоронить своих командиров, ушедших в иной мир, от старости.Прямо, какое то, неестественное.Раньше часто хоронили погибших. Это значит, что стареем и сами, не замечая того. Да ещё комэска распорядился родственникам, похоронить в лётной форме, со всеми регалиями, с его любимым, командировочным портфелем, на кладбище возле нашего аэродрома.
И словно знала "мелкая авиация", сегодня -разлеталась.
От "третьего к четвёртому", - путь через кладбище.
Один за другим, современные, скоростные вертолёты, проходили на открытой могилой, словно салютовали, ветерану-командиру, провожая его в последний путь......
Николаич
25.02.2007 15:46
Летчики не умирают, они просто улетают...
kama_27
25.02.2007 15:48
Всем здравствуйте! Прокатилась волна торжеств и просто пьянок по поводу очередной, кстати, 79-й, годовщины со дня рождения СА и ВМФ! Это, как водится, периодически навевает грусть и сопутствующий ей абстинентный синдром(бодун по-русски). А я, ваш покорный слуга, загорелся идеей, а почему бы не вспомнить поступление в училище. Наверняка, у всех есть что весёлого, да и грустного тоже, вспомнить. Не всё же и не у всех по-писаному, как у классиков: ...он с детства мечтал летать, учился на пятёрки, занимался закаливанием и физкультурой, переводил старушек через дорогу, прошёл по 1-й группе профотбор и поэтому поступил...!!! Я помню людей, которые к нам поступили на 1-й курс из Армавирского лётного, с конца 4-го курса отчисленные оттуда за рюкзак водки посереди плаца в разгар борьбы с пьянством!
"Как я косил от армии".
После окончания школы редко кто не задумывлся "А что дальше?". Выбор был невелик в плане: или институт или, рано или поздно, армия, или, как вариант, и то и другое. Как вариант ещё, не приведи Создатель, Флот! На год больше, блин...С успехом поступив в ТУ №3(техническое училище, аналог ПТУ, только после 10-го класса) в родном городе, ожидал комиссии и, естественно, призыва куда-нибудь отдать долг Родине после окончания последнего. Со мной в группе училось много разных и интересных людей, в основном те, кто по разным причинам не попал в ВУЗы. В ТУ-3 принимали до последнего дня, почти до самого конца августа. Попал со мной в одну группу и будущий мой лепший кореш Андрей Р.(фамилию опущу, у него разрешения потом спрошу, если заинтересует кого-то-выставлю). Андрей не прошёл по конкурсу в училище подводного плавания в Питере(запомните, потом оцените сложившийся комизм ситуации!), посему, чтобы до весны не сидеть на шее у мамы, пошёл в ТУ-ху. Да, профессия была "Электромонтажник судовой". Как ни странно, довольно интересная профессия оказалась, и весьма многие навыки пригодились в дальнейшем в жизни, да и до сих пор... Строили мы подводные лодки, теперь это не секрет, в городе Северодвинске. Попали с Андреем Р. в одну бригаду на практику после прохождения начального курса обучения. И всё время не давал он мне покоя, уговаривал поступать в военное уилище. Только теперь не в подплав, а в авиацию! Догадываетесь, в какое училище? С двух раз? Мне, честно говоря, непонятно тогда было его стремление к военной карьере, жизнь была прекрасна и до армии было как до Пекина на карачках. Я забыл сказать, что в школу пошёл на год раньше и, когда все уже паковали чемодан и брили патлы, я ещё год должен был гулять на гражданке по причине того, что мне 17 лет исполнилось только в ТУ-хе. Лафа! А кореш мой не на шутку загорелся идеей стать военным штурманом! Даже под нож пошёл хирургам, чтобы пройти медкомиссию(исправлял кривой нос). В общем, закончил он ТУ чуть раньше, всем поступающим в военные училища или уходящим весной в армию давали возможность защитить диплом раньше положенного июля, в конце мая. Уехал он, поступил, в чём я почему-то не сомневался, больно уж хотел. И пошли письма, связь мы не потеряли с ним. Даже присылал мне какие-то листочки с решением задач по физике и высшей математике, как образец того, чем он занимается. Фотки слал и т.д. и не прекращал попыток уговорить меня поступать. Я, естественно, отшучивался и прочее. Тут пришло время и мне заёрзать, скоро 18, в осенний призыв не попадаю, весна на носу уже. Перед Новым годом записался на водительские курсы в ДОСААФ, были такие с отрывом от работы при военкомате, 3 месяца учились. И вот в один из февральских дней, лёжа под автомобилем в классе лабораторно-практических занятий(учились разбирать-собирать машины, всё по-серьёзному было), слышу, за мной из военкомата пришли, кто-то в форме. Я в глубоком недоумении(долгов перед военкоматом нет!) вылезаю и вижу, кого бы вы думали? Понятное дело, Андрей приехал на первые каникулы и прямо в курсантской форме с одной "шпалой" на рукаве припёрся ещё с одним знакомым с ОБУшного факультета Багерово к нам в автошколу. И, под видом срочного вызова в военкомат, забирает меня с занятий. Я пока мыл руки и всё такое, узнаю, что они с корешем собираются меня не пиво пить вести, а действительно в военкомат доставить с целью написания мною рапорта в военное училище!!! Не найдя понимания у соискателя, то бишь меня, самым прямым образом заламывают мне руки(накачались, бугаи!) и ведут через всю автошколу, как почти военного преступника! Невзирая на крики типа "менты позорные" и т.д.!До военкомата не очень далеко, дошли.Картина, наверное, со стороны была та ещё- двое военных в малопонятной форме(у нас большинство в городе моряки, а тут синие погоны с непонятными кантами!) закрутив руки за спину ведут, помогая довольно чувствительными пиками и тумаками в бок, какого-то вахлака! Даже патруль остановил, естественно, так они по очереди показывали отпускные и документы, чтобы я не сбежал. Начальник патруля оказался с юмором мужик, и даже захотел посмотреть, чем это закончится. А посему проводил нас до военкомата. Вас никогда не приводили в военкомат с закрученными руками в сопровождении 5-х сопровождающих? 1 офицер, 2 курсанта в бесовской форме и 2 матроса-срочника с обалдевшими лицами?Представляю, ЧТО они потом рассказывали в казарме, как в офицеры набирают по городам и весям...В общем и целом, заодно повеселив половину военкомата, изрядно помятый, я написал под бдительным оком 2 товарищей рапорт о том, что просто очень хочу поступить в военное училище. И разнарядка была, блин!!! Выдали мне на руки кучу бланков на анализы и ещё вскую муру. И вот только после этого мы с чистой совестью пошли отмечать первые каникулы будущих шурманов!Я, не собираясь никуда поступать, естественно выкинул эти бланки и вскую муру в урну возле дома и со спокойной совестью забыл про военную карьеру.Но! Пришло время заканчивать автошколу, получил я права категории "В" и "С", свезло в принципе. И тут отец случайно по дешёвке собирается у какого-то дедка-инвалида покупать почти не езжаную "копейку". Дед её в гараже держал законсервированную, сам почти не ездил, через каких-то знакомых сговорились... В общем, неважно; важно то, что старую машину отец продавать как бы не собирался. Перезаняли денег, накопления были, да и цена непонятно почему была невысокая. Короче, мама мне по секрету сообщила, что машина остаётся в семье. После недолгих раздумий я пришёл к выводу, что машина вполне может достаться мне в наследство! Ну, или хотя бы в пользование какое-никакое! А что ещё нужно пацану в 18 лет, да впереди весна, да ещё у одного друга была машина, да и у него же дача всегда свободная, да и кореша со двора все ещё не в армии, им только осенью идти, да лето впереди...СТОП!!! КАКОЕ ЛЕТО? А Армия?Или, не приведи, Флот? ОПАЧКИ! Вот это облом назревает! И тут я вспоминаю, что поступающим в военные училища дают отсрочку от армии до следующего призыва! Дальше ход мыслей моих, вероятно, понятен? Я СРОЧНО захотел стать военным! Да ещё и на халяву(ВПД!) на украину съездить! Да через Москву! О, радость! Вспомнив о выкинутых квиточках на анализы и прочую муру, я поскакал(ПОЕХАЛ!) в военкомат клянчить снова то же самое. И тут самый главный облом, меня уже записали на призывную комиссию на ЗАВТРА, а на следующей неделе в армию! Честно говорю, не помню, как я уговаривал тётю в военкомате. Может она вспомнила, КАК меня приводили писать рапорт, может мои причитания(красноречив был, чертяка!) сыграли роль свою. В общем, получив новый комплект листочков и всякой муры(ну не помню, что там было) а так же 2 суток на сдачу анализов, был записан на комиссию городскую в военное училище.Мы с подводниками проходили в один день. Нас было много и мы ни черта не представляли, что нас ждёт на комиссии! Много народу полегло сразу по зрению(пронесло!), НКУК выбил ещё несколько героев из стройных рядов соискателей(без проблем), сердце тоже не у всех оказалось в порядке(я до сих пор летаю). К концу комисии, а она затянулась дня на 3, по-моему, народу стало ОЩУТИМО меньше. Я ещё тогда откровенно веселился, ну что плакать-то, ну прошёл комиссию, не беда. Жизнь-то не кончилась!(Вы помните, я-то по другой причине оказался там) И тут тучи начали сгущаться и над моей головой! Точнее- животом! Надо сказать, весу во мне об то время было 118 килограммов при росте 180 см.!Понятное дело, на терапевте я "завис". Как-то не проходил я по стандарту в авиацию! Тяжеловат оказался. Все мои уговоры, что я буду штурманом(а представление я уже имел, Андрей писал регулярно), а никаким не истребителем, что самолёты поднимают гораздо больший вес, чем я и т.д.не возымели никакого действия. Ну кто из нас не общался с врачами на такие темы? Помогали уговоры или нет? По большей части-нет. Только личные знакомства, в худшем случае(чего скрывать-то)- подношения или наличные. Я, по-видимому, Америку сейчас не открываю.Спасло только наличие нелётного(Багерово-вещь!!!) факультета. Написали на карте медицинской "ОБУ" и полетел я сизым голубем на областную комиссию в Архангельск. Всё в точности повторилось! Только там копали несклоко глубже и народ был со всей области. Картина примерно такая же как и на гродской комиссии. Но я-то уже был готов, с терапевтом говорил, как с родным. В общем, признали годным меня на нелётный профиль и я стал ждать вызов в училище!Машина, друзья-подруги, дачи-реки-озёра, шашлык-машлык... Времени не хватит описывать всё! Но, вот и вызов, вот я еду косить от армии! Всё повторяется с точностью до дежурных фраз врачей. Только вот медкомиссия в области по сравнению с медкомиссией при Будённовке была, ну, как бы это сравнить получше..., да и что сравнивать, все там были! Все помните, я надеюсь!Одно только НО. Я её прошёл!!! Вес к моменту прохождения терапевта резко снизился и меня оставили до крайней мандатной комиссии. С условием, что я похудею ещё на сколко-то там килограммов! Вот это подвох, а я-то думал домой собираться... Но вот как раз к тому времени домой-то я уже и расхотел почти. Вы же помните, коллеги, СКОЛЬКО людей не проходило медкомиссию? Эти слёзы, горечь несбывшихся надежд и прочее? Это я сейчас не для красного словца, я действительно ощущал, что для большинства уехавших оттуда по здоровью, это был как приговор на всю оставшуюся жизнь. Или я неправ? И как-то во мне что-то повернулось что-ли... Мне судьба дала ТАКОЙ шанс! А я уеду? Да и с пацанами к тому времени поговорил немало, они на меня как на идиота смотрели- пройти КОМИССИЮ(именно- из больших букв!) и уехать? Не знаю, что они обо мне на самом деле думали, но говорили достаточно мягко- дурак, кретин и ещё что-то не очень обидное, но правдивое! В общем, к тому времени я шатко-валко сдал все экзамены, похудел до 91(!!!) килограмма и на последней мандатке был зачислен в училище, то есть на КМБ. Куда и прибыл в конце августа. Друзья до сих пор, когда я приезжаю в отпуск, ржут:"ТАК закосить от армии нужно суметь!" Вот такая история поступления.
PS:А машину отец, когда узнал, что я поступил, продал... Я же её ещё умудрился за 5 дней до отъезда в училище разбить, 13-го июня. Я почему запомнил, потому что придя вечером домой, получил по шее от отца за машину, а от матери- конверт с вызовом в училище...
PPS: Про комизм ситуации и кореша моего, Андрея Р.. В училище подплава не поступил, строил год подводные лодки на заводе, закончил факультет ПЛА, летал по профилю! Вот мстительная натура оказалась, не простил провала в училище им. Ленкома!!!
Viktor
25.02.2007 19:35
Николаич:
Хотелось бы верить, если бы, не их муки....
Viktor
25.02.2007 20:56
kama_27:
Интересная, жизненная история Саша ! В разных интерпретациях, с небольшими и большими отличиями, повторяемая на нашей земле, нашими друзьями, недругами и, совсем незнакомыми людьми......
:)

......А я, перечитав кучу книг про морские приключения, про солёный морской воздух и бушующие моря, прожужжал про море, моему другу Вовке все "ухи", при каждом удобном случае, бравируя морскими терминами, изрядно теперь подзабытыми.
Но Вовка, педант и сухарь, "клюнул" и пригласил меня в военкомат, якобы для уточнения деталей по призывной комиссии, а фактически, хотел поставить меня перед фактом: МЫ мол, ПОСТУПАЕМ В военно-морское училище ! Да ?- да хоть в китайское училище разведчиков корня жень-шень, отвечаю, и срезаюсь, к моему удовольствию" "по глазам".
А Вовка нет. И уехал мой лепший кореш, в Баку, в Высшее, Военно-морское училище.И стал - подводником. А я, -"загудел" в армию.Чем был несказанно удивлён, я и армия, - что общего ?
А потом, через месяц после дембеля, судьба-индейка, не спрашивая моего согласия, привела нас, со товарищи, к забору управления гражданской авиации, на котором было прямо написано:
"Люди - поступайте в лётчики!"
Что мы и сделали, почти все, в смысле - я один......из всей толпы оравших -вперёд, на самолёт !
:)
1..686970..7677




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru