Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Отчаяные пилоты Ми-2, заходи

 ↓ ВНИЗ

1..666768..7677

Viktor
19.02.2007 15:01
Vladimir:
К своему стыду, не знаю, были ли льготы или нет.
Были какие-то "девятимесячники", мож это ребята после аэроклуба ? В общем, - не могу точно сказать.Звыняйтэ.Вот, "вертолётчик"поясняет, наверно знает.
:)

Вертолётчику:
На ветке не первый день, может имячко назовём ?
:)
Анатольич
19.02.2007 15:31
Как дела, ВЕРТОЛЕТНЫЕ ДУШИ?
Вертолетчик
19.02.2007 15:46
Viktor:
Действительно, пора бы. Зовут Олегом. В данный момент отдыхаю, но собираюсь к лету поработать на Ми-8. Допуск на Ми-2 к сожалению утерян, о чем жалею. "Двоечка" - мой любимый аппарат.
По поводу выпускников УАЦ. При мне уже учились на общих основаниях, но есть знакомые старшие товарищи, которые учились 9 месяцев.Но поступали так же, как и все. Знаю, что одно время "центровики", которые учились 2 года 10 месяцев, выпускались на Ми-8, а "девятимесячники" на Ми-4.
Viktor
19.02.2007 15:56
Вертолётчику:
Привет Олег ! Рады знакомству. Ты уже примерно представляешь, нашу постепенно пополняющуюся компанию.
Так что - присоединяйся.
:)
Viktor
19.02.2007 15:58
Анатольичу:
Привет, тебе, седой самолётчик ! Рады слышать твой бодрый голос.
:)
Вертолетчик
19.02.2007 16:49
Viktor:
Буду рад внести посильную лепту.
Viktor
19.02.2007 17:50
Вертолетчик:
Не удивляйся, Олег, что я "набегами", так получилось с моей связью. Если есть фотографии, которые ты бы нам мог и хотел показать, подсвети мыло и мы скинем тебе адрес и пароль нашего общего фото-ящика.Подпишешь их или прокомментируешь здесь. Надо было нам изначально, грузить понемногу фотографий и паралельно рассказывать на ветке.Тогда мы могли охватить за один заход, несколько незнакомых ещё фотографий и поделиться впечатлениями.А так, сейчас в "ящике" наверно, пара сотен фото, пересмотреть которые за один раз тяжеловато.Так что подкрашивай НИК и получишь пароль.Если есть желание.А нет, - ничего страшного.Можешь пару слов сказать о регионе или роде работ, где работал.Мы будем виртуально представлять район.На ветке, народ от Приморья и до западных границ России.
А там, может ещё кто-нибудь, подтянется.
:)
Vladimir
19.02.2007 17:52
KudretsA
Вот на этом снимке http://www.streamphoto.ru/user ... постоянный состав 4-го звена 4-й эскадрильи в Безенчуке. День окончания программы с курсантами в 1982 г. и мой последний (да последний) летный день в качестве училищного инструктора. Но тогда даже думать не мог, что через 3 месяца уже в ГСВГ в отдельном отряде буду. Я как-раз к бутылочке приложился. Кто подумал, что там пиво - глубоко ошибается. Пока только лимонад:)) Все мероприятия - по окончании полетов.

Вертолетчик
19.02.2007 18:11
Viktor:
Свечу мыло. Буду рад поделиться своими фотографиями, правда пока не имею технической возможности. Но этот вопрос со временем решаем.
Работал В Березово (Тюменское УГА), в Уктусе (ЕКБ). Это до официального выхода на пенсию. Потом варягом пробежался по нескольким А\К. Подлетывал на Кольском п-ве, ненадолго посетил Судан.
Кое какие истории я кидал на разные ветки, может Вы с ними сталкивались.
Кстати, Виктор, в данный момент нахожусь в Актюбинске, это город моего детства. Так что мы почти земляки (Вы. как я понял из Казахстана).
До встречи в эфире.
Viktor
19.02.2007 18:31
Вертолётчику:
Привет земляку.Наш Алмаз из тех краёв, сейчас в Москве. А я, из Алма-аты.
Смотри мыло. До связи.
:)
Петро
19.02.2007 19:23
Привет всем!

Александру: географически нахожусь в Нальчике, поэтому и интересуюсь. знаю есть ВЛЭК в аэропорту Мин-Вод, так что придется туда ехать.

Виктору: вот видите, дядь Вить, народ-то подходит сюда, так что веточка живет, не волнуйтесь! :) (тьфу-тьфу-тьфу чтоб не сглазить, и по дереву постучал)
Viktor
19.02.2007 19:31
Петру:
Да, Петя, слава Богу, потихоньку раскачиваемся....
:)
Viktor
19.02.2007 19:50
Вертолётчику:
Олег, я вспомнил, ты как-то к нам заходил, в начале ветки.
И ещё была ветка про Судан, - там были фотографии Двоечки в Африке, фотографии паспорта с кучей печатей. Это-же твоё всё было, да Олег?
Если да, расскажи пожалуйста, что-нибудь об этих странах, как там себя вела Двоечка, как народ к тебе относился ?
:)
Viktor
19.02.2007 20:46
Я ушёл на боковую. Всем спокойной ночи и, приятного общения, - кто выйдет в эфир позже.
:)
KudretsA
19.02.2007 22:26
Vladimir:
В ВУАЦ я учился в 87, в СВВАУЛ поступил в 88, а в Безе летал весна-осень 90.Комэск Коноплёв, замкомэск - Кузмичёв, КЗ-Громовой, инструктор-Лебедев, конечно же летали со второго курса, я там выше поправку внёс.
А насчёт современной Безы обидно, недавно видел репортаж об угрозе птичьего гриппа, там Безу и показали, где бывшие инструктора отстрелом занимались, узнал Мансурова.
На сайте СВВАУЛа бываю переодически, нашёл несколько однокашников, о которых ничего не знал со времени выпуска
Всем удачи и хорошего настроения, ведь у большинства скоро весна, а нам до июня ещё тянуть
Vladimir
19.02.2007 22:52
KudretsA
Я там выложил фото, 4-го звена 4-й эскадрильи 1982 г. там Кузьмичев есть, если внимание обратил!
Удачи
KudretsA
19.02.2007 23:03
Vladimir:
При нас он с усами был, сразу не узнать
Вертолетчик
20.02.2007 08:05
Viktor:
Виктор, спасибо за почту. Получил в лучшем виде.
b
20.02.2007 09:31
KudretsA c Косоуховым Сергеем случаем не знаком?
Вертолетчик
20.02.2007 14:54
Viktor:
Виктор, про "двоечку" в Судане, это не я, это кто-то другой. В жарких странах был только на Ми-8, так что по теме к сожалению сказать нечего.
Отпишу позже, что-то связь сегодня глючит...
Viktor
20.02.2007 15:04
Вертолётчику:
Ок ! О чём сочтёшь возможным, о том и расскажи Олег.
На Двоечке где летал ?
:)
Вертолетчик
20.02.2007 17:50
Viktor:
На Ми-2 работал в Уктусе (ЕКБ) и немного в Урае. Район работ: Тюменская, Свердловская, Челябинская, Оренбуржская обл.
Как-то пришлось перегонять 3 борта из Нальчика в Свердловск. Время было веселое (февраль 95-го), заправляли только за наличку. А какие деньги тогда были, сами помните. Вот и таскали за собой мешок рублей через пол-страны. в целом перегонка заняла 10 дней. Зато мандаринов домой привезли и 23 февраля в Волгограде отметили.
Запомнился дежурный штурман в Элисте. На вопрос о расположении аэродрома в Волгограде ответил: Родину-мать увидите, куда рукой показывает, там и аэродром.
Viktor
20.02.2007 17:52
Э-эй, лю-ди-и ! "Двоечники и др..."
:)
Viktor
20.02.2007 17:57
Ну вот, только крикнул, они тут-как-тут.
Что значит "командиры Двоечек".Только они способны просечь, что счас позовут.
:)
Ребята с которыми я работал, продолжали летать, а я рванул на пенсию, "запасной" подыскивать.
Вот они, про эти полёты с мешками денег-то и понарассказывали.Страх Божий, столько денег с собой !
:)
Viktor
20.02.2007 17:59
Вертолётчику:
Считай, добрую половину Рассеи, с Южным Кавказом, прихватил, по воздуху-то.А, Олег ?
:)
KudretsA
20.02.2007 19:31
Моё почтение, уважаемые
Вертолетчик:
Две руки у Родины-Матери:одна с мечом, другая - без
http://kudretsa.fotoplenka.ru/ ...
Петро
20.02.2007 20:07
Но указывает она ИМХО левой рукой :))) а правая мечом занята ;) да и все равно курс видно...в крайнем случае либо туда, либо в противоположную сторону :)
Viktor
20.02.2007 20:22
Привет ребята !
Похоже, Олег к нам письмо, по почте отправляет, открыткой.
:)
Андрей, глянь почту.


Я сегодня и вчера пашу, как папа Карло.
Поэтому к вечеру, - готов.Сейчас пойду в люлю.
Вы там, западные рубежи, - эстафету поддержите, а ?!
:)
kama_27
20.02.2007 21:33
Viktor:
Здравствуй, Витя. Ну, и, естественно, все советочники тоже! Витя, выслал тебе диск, всё не так уж и страшно. Обещали через 2 недели принести его к тебе. Отправил вчера, кстати... Удачи!
KudretsA
20.02.2007 22:18
b: c Косоуховым Сергеем случаем не знаком?
---
Имя знакомое, а фамилия-нет
Петро:
Железная логика, не поспоришь
Viktor:
Всё будет хорошо
Александр
21.02.2007 00:24
Привет всем, ребята!

Viktor:
Да, Витя, погода в тех краях спортивная очень часто бывает, особо на восток, Корсак - так тот вообще черная дыра - вечно в тумане. А 663 км чуть ли не официальный запасной был, бывало, что верхом подходили, кусок вышки - метров двадцать торчит - по нему и ориентируешься, где этот 663км, пробиваешь, снижаешься в степь - в стороне от проводов, а потом перемещаешься к нефтепроводу, по ближе к площадке, где народ уже скучковался вокруг площадки, такие же как и мы, отвергнутые. Вот такой дурдом:

Игорь Петрилин:
Приветствую земляка!
У нас должность есть вакантная, помощник ком. АЭ, работа бумажная, на 12000. Хотелось бы человека авиационного взять, как предложение?
Где работал, чем сейчас занимаешься? Чем дышишь? Пиши.
Рад знакомству!

Alexz:
Да, да, больше всего я боялся поджарить Федора Ивановича, который все это хозяйство из-за дефицита времени руками держал, как тот связист на фронте, чуть ли не зубами!

Анатольич:
Привет, Анатольич, у нас все крутится, а у тебя? Пиши, однако!

Вертолетчик:
Олег, есть тема для обсуждения. Как у тебя с подвеской дела? Короче говоря есть работа, присылай части Е-1 и Е1а по тлф. 4822 70-06-60, и контактный телефон. Не тяни. В любом случае отпиши, хоть на ветку, хоть как!
Родина Мать левой рукой на запад указывает, не совсем на Гумрак, конечно, но чувство юмора у того Элистинского штурмана есть. Глиссада проходит относительно рядом с этим грандиозным сооружением, в хорошую погоду видны такие подробности: Самая интимная часть на груди (с горошину у обычного человека) размером с голову бугая в солдатской каске. Вообще на фото не так видно, в живую грандиозность обелиска просто поражает!
А ведь мы в Уктусе наверняка встречались, как раз в конце 94го-95-том я там от Тверского отряда работал на Двоечке, жил в общаге. Урай, Серов, Сосьва, Междуречье, и на юг Домбаровка.
И ждем историй!

Петро:
Привет, Петр! Приятно слышать Нальчанина. Сосруко стоит на месте? Скоро за черемшой? Поклон всему авиационному народу в Нальчике и городу. Удачно пройти тебе ВЛЭК!
Раньше частенько приходилось ездить по маршруту Нальчик - Минводы. Попал однажды на шальной автобус, водитель ехал первый раз по этой трассе, с Айзербаджана в Ростов. Ночь, туман, видно метров 50, не больше. Он зараза, поставил левое колесо на осевую линию, педаль газа утопил, и так всю дорогу - встречные только успевали уворачиваться! У меня дорогу спрашивает, оборачивается, я говорю - на дорогу смотри! А сам вцепился в поручень, думаю, какого хрена я сел в этот автобус? Убьет, гад. Но доехали без происшествий, повезло просто.

Все, ребята, баиньки. Всем удачи!
Ваш Александр, г.Тверь
VaGa
21.02.2007 05:29
Всем доброго времени суток! По работе пришлось выехать из родного гнезда, поэтому временно отсутствовал, теперь уже на базе.
to Viktor:
Как у тебя дела с Инетом? Судя по постам - проблема пока зависла. Если что, то давай моих ребят подключим.
Звонил своим по поводу катастрофы МиГ-31. Но пока почти все на яме, поэтому инфа очень скудная. Жалко ребят - земля им пухом.... Федотов меня летом на охоту приглашал, но не судьба. Если появятся подробности - поделюсь.
Viktor
21.02.2007 06:47
Смену, в виртуально-периодическом режиме, принял. Дежурный по "СЭНЭГЭ" - Виктор, Казахстан.

kama_27:
Здравствуй, Саша, спасибо, жду!
:)

KudretsA:
Здравствуй, Андрей !
Ок:)

Александру:
Привет Саша !
Идиотизм, чистейшей воды - с "663м км".По другому не скажешь. Интересно, если б этот умник, придумавший "сажать" в СМУ, на необорудованную, радиосредствами площадку вертолёты, сам попробовал на неё один разок зайти, он бы продолжал толкать народ в петлю......? Точно, - дурдом.
:(
:)

Vaga:
Привет, Вадим !
Накатал рассерженное, с изложением всех обстоятельств, письмо на имя начальника "телефонной мафии", отсоединил АДСЛку, жду.Пока "контачу" по модему, с помощью карточки "Дукат". После связи через АДСЛ, обалдеваю от скорости, в понятном смысле.
:(
:)

Егор
21.02.2007 07:22
>Viktor, а что случилось у Вас с ADSL-доступом?
Ваша активная жизненная позиция идет вразрез с политкой государства? Поэтому Вас отлучили? Сопереживаем. :(
ЗЫ: у нас -41, в аэропорту -43оС. Февраль отомстил за нерешительный и оппортунистический январь :)
Всем удачи!
Viktor
21.02.2007 07:39
Егору:
Мне настраивали АДСЛ дистанционно, по телефону и ни слова не сказали о настройках, так называемого "личного кабинета".А там, если перейти на щадящий график, есть оказывается установка лимита по деньгам.Если ты его(лимит) не ограничил сам, вручную, он автоматически устанавливается на 999 999 денежек.
На чём я и попался. Мало того, - в этот момент на моей линии, параллельно висело ещё шесть пользователей.....
Откуда ? Вот я и отключил сам АДСЛ, накатал письмо и жду ответа, как соловей лета.А в ответ, - "тишина и ....." дальше, вы знаете.
:(
:)
Вертолетчик
21.02.2007 08:01
Орлы, извиняюсь за задержки с ответами. Нахожусь вне дома и доступ к интернету имею периодически.
Александру:
Александр, я так понял, что Вы с "Вертикали". На Ми-8 я летаю вторым (после Ми-2 работал на "восьмерке" периодически в разных конторах и было не до ввода). Подвеску конечно возил и довольно часто, но в качестве второго. На днях звонил, разговаривал с Вашим начальником штаба. Договорились, что приеду в марте. Но у меня перерыв 1 год, нужен ВЛЭК, КПК и продление. Раньше я это все сам делал в ЕКБ, но сейчас надо иметь принадлежность к конторе. Готов понести расходы. Если устраиваю, скинте пожалуйста на мыло где вы проходите ВЛЭК и КПК.
Крайнее место работы - "Авиапрад".
Ну, вот и пообщались.
Viktor
21.02.2007 09:59
Вертолетчик:
Не теряем надежды на более "скоростную связь", Олег !
:)
Viktor
21.02.2007 13:28
'Бледный вид и макаронная походка:'

Ты готов, спрашивает меня Алексей, мой летнаб и заказчик ? Готов, кратко и двусмысленно, отвечаю, сползая с кровати, после вчерашнего маршброска на три км.
Ноги болят так, словно их попинали на футбольном поле.Невозможно сделать шаг, а ведь нам вылетать на полную заправку, по максимальной протяженности нашего маршрута.
А-а, ничего расхожусь, думаю, ковыляя, как утка, после набега селезня. Лёшка смотрит недоумевающе, чего такое, командир ? Да ничего, говорю, вот, пробежался вчера, немного. На Лёшкин недоумевающий взгляд, кряхтя и вскрикивая, спускаясь по ступенькам, потихоньку рассказываю.
Мне принесли вчера, чистейший мумиё, природное, сильнейшее снадобье. Как принимать его я знаю, потому как частенько страдаю от желудочных дел, так и в этот раз, бросил в стакан воды, крупинку мумиё, размером с головку спички, растворил и выпил.
Умывшись и побрив заросший подбородок, прикинул, что до завтрака в санаторной столовке, час, значит, у меня есть шанс, пробежаться как обычно, в утренней свежести горного озерка и вдохнуть аромат утренней степи, которая начинается сразу за забором нашей территории, дома отдыха 'Тас-булак', что означает 'чистый ключ'.
Сделав хороший глоток из стакана с мумиё, выбежал на утреннее солнышко и 'вжарил' по своему обыкновенному маршруту, примерно 900-1000 метров, туда-назад. Когда добежал до знакомых ориентиров, никакой усталости не почувствовал, наоборот, было ощущение, что в меня влили сил и я, могу пробежать ещё столько же. Чем я и воспользовался.
Весь день, у меня был подъём физических сил, а утро, - я уже рассказал выше. Вот теперь, Лёшка и ворчит, мол, эти командировочные, городские жители, не умеющие распределять свои силы, не знают, что мумиё - сильнейший допинг и т.д. и т.п., 'крутя' за меня, в полёте. Большинство наших летнабов, прекрасно умеют пилотировать "в горизонте" да и не только, ведь мы летаем не всегда на "боевых" машинах и когда попадается 'спарка', то на вопросительный взгляд страждущего покрутить, не отвечаем отказом. Отсюда, - сплошные плюсы. Вот и сейчас, растянулся, насколько позволила кабина и отрешённо, наблюдаю за красивой, летней картиной за бортом, с высоты пятьсот метров, на которой и видно хорошо и не так жарко. Немногословный Лёша крутит себе, молча, а я, как обычно, тоже кручу, только ручку АРК, в поисках музыки. Ничего, вздыхаю разочарованно, - день, средние волны на этих широтах, в приличном удалении от областных и республиканских радиоцентров, не шибко-то, несут чего-нибудь, развлекательного. Толи дело, западный Казахстан, там повеселеее будет, в это время.

Лёшка виражит над долиной, среди горушек, высматривая чего-то, только ему одному известное, а я продолжаю валять дурака. В наушниках раздаётся: клац-клац, - Лёшке лень говорить и он тыкает мне польцем вниз, к домику лесника, на кордоне, между горушек, в вытянутой, узкой лощине. Дымок от трубы над домом подсказывает мне 'ветер' и я недолго думая, ввинчиваясь в лощину, снижаюсь по крутой спирали. Проносится склон горушки под нами, мы идём на посадку, в долинку, небольших размеров, поперёк неё. Лёша готовит свои журналы а я, я моментально покрываюсь потом, так-как нас, сильно тянет вниз, словно за штаны, на небольшую полянку, - уйти на второй круг уже не смогу, а площадка невелика. Падаем, блин, прямо перед домиком лесника. Лёшка почувствовал неладное и упёрся руками в проём двери, напрягшись.Я впился глазами в площадку, мгновенно проигрывая траекторию пробега или возможность, стукнув колесом, улизнуть куда-нибудь, но 'лизать' нечего, окромя одного места, если оно уцелеет, только бы приземлиться в самое начало площадочки, тогда, есть шанс, успеть погасить скорость.
Ничего не трогаю, сохраняя обороты винта, создаю "трёхточечное" положение для приземления, чтобы большая вертикальная скорость машины, гасилась всеми элементами шасси, равномерно, иначе, снесём себе хвост или стойку. Клац, стукают все стойки, рывок шагом кверху, - не даю, "лететь" дальше, вниз, машине, через мгновение - сбрасываю шаг, зажимаю тормоза, которые всегда в надлежащем порядке и мы с Лёшкой, имея ещё порядочную скорость, несёмся по площадочке, наискосок, к зарослям травы впереди.

Ёш твою медь ! Да ведь это не трава, это - камни, покрытые травой ! Приличные валуняки ! Руки-ноги, делают всё, зависящее от них, 'очкометр' чётко управляет миллиметровыми движениями органами управления и мы, красиво и нахально объехав валуны, сначала первый, крупный, затем, - пару поменьше, как на трёхколёсном 'велике', останавливаемся, в пяти метрах от спокойно наблюдающего за нами, лесника, стоящего на опушке, у края поляны.Хорошие нервы, - подумалось.
Лёшка разжал руку, 'слегка примявшую' дюралевую стойку двери и открыв дверь, спрыгнул на негнущихся ногах. Ну вот, а на меня бочки катил, говорю, отмечаяя его макаронную походку, а на меня бубнил........
:)

KudretsA
21.02.2007 14:37
Viktor :
А лесника, небось, Кузьмичом звали, он просто медитировал, поэтому и не испугался, что и стало наверняка, идеей к сценарию известного фильма.

В прошлом году при поздравлениях мужского населения с Днём защитника Отечества нашего региона одна из коммерческих организаций выпустила стиккеры с наилучшими пожеланиями, где был изображён америкосский F/A-18. В лёгком недоумении и в тяжёлом похмелье военно-морской авиационный люд со свойственной ему прямотой высказал свои соображения в адрес изображённого с ответными наилучшими пожеланиями руководству организации и его родственникам.
А не далее, как сегодня, ваш покорный слуга был приглашён для консультации по вновь изготовленному изображению предстоящего праздника.Крейсер наш, танк наш и самоль тоже наш, приятно, однако.
Вот ещё какого красавца нашёл:
http://www.bellabs.ru/Fotab/AD ...
Теперь, пока при памяти, всех с наступающим праздником Защитника Отечества)))))
Павел
21.02.2007 14:49
"Viktor :
А лесника, небось, Кузьмичом звали, он просто медитировал, поэтому и не испугался, что и стало наверняка, идеей к сценарию известного фильма"-класс!

Да, все в точности так, только вот , к счастью?, горушек небыло.
Николаич
21.02.2007 14:56
КЛУГА выпуск 1981 на Ми-2, п/и Боровский Николай Александрович, КАЭ Мязин Б.Ф., КАО Дмитренко, кто где??? Отзовись!
Николаич
21.02.2007 15:17
Мужики!Принимайте в свой клан не совсем старого Николаича.Летал по РОССИИ(центральной), Нижневартовск, Татария, Коми(Усинск)Кострома и далее без пересадки.Считаю, что в умелых руках Ми-2 круче всех.
VaGa
21.02.2007 15:30
Николаич:
Наливай и заходи..... (шутка).
Viktor
21.02.2007 16:51
KudretsA:
Какие красавцы.....Двоечки.Спасибо, Андрей !
Не знаю, мож и в самом деле, Кузьмич был.
:)

Павлу:
Павлик, мы все по одним дорожкам ходили, только в разное время.МЫ с Сашей(Александром), умудрились с разницей в 10 лет, на одних кроватях в одних и тех-же общагах жить и на одну и ту же организацию работать.
:)

Николаичу:
Даже и не раздумывай, заходи к нам, примем
с дорогой душой.
Клан "Двоечников" растё-ёт!
:)

VaGa:
Вадим, командуй парадом. Чтобы никому...вдруг,
меньше не налили:)
Павел
21.02.2007 17:04
Руку менять НЕ БУДЕМ!!!
Николаич
21.02.2007 17:49
Ну тогда чтобы всем:чтоб винт крутился и все было
Вертолетчик
21.02.2007 18:16
Похоже, компания в сборе. Для затравки небольшой опус из прошлого.

За водкой специально ездил в Свердловск. 30-ти градусная "Стопка" с лимонным вкусом для нас, не избалованных алкогольным изобилием, была чем-то вроде "Джонни Уокера". Для консервативных взял проверенного "Рояля". Спирт он и в Африке спирт. Закуска холостяцкая: вареная картошечка, квашеная капуста из магазина, маринованые грибочки ("занял" у Надьки с 1-го этажа), ну и конечно муксунчик - малосол. Куда ж без него-то. Стол ломился. И все это изобилие я выкатил в качестве отходных.
4 года отмутузил я в этом отряде, затеряном на бескрайних тюменских просторах. С командирами везло. Научили всему, что можно и что нельзя.
Первые полтора года летал с Григорьичем. Мужик суровый. - Вешайся - сказали старшие вторые пилоты, когда меня определили к нему в экипаж. Но ничего, обошлось. Первую похвалу от него получил через пол-года, и был на седьмом небе от счастья.
Через полтора года ввелся Яшка. Парень молодой, всего-то на два года старше меня. Посадили вторым к нему. Чтобы экипаж выглядел повзрослее, дали нам "старого" 29-тилетнего бортмеханика. Допуска тогда давали бойко, и уже через годик мы были полностью боеспособным экипажем с "ночью", "подвеской", и "горами до 2000". Выше в нашем регионе не было.
Стал было поглядывать на левую чашку, но реалии начала 90-х внесли свои коррективы. Работы не стало. Налет 10 часов в месяц считали за великую удачу. Кого это устроит? Пришлось искать работу на стороне. По привычке метнулся на севера, где всегда молотили прилично, но везде одна песня: - Своих девать некуда.
И вот чудо! Удача пришла, откуда не ждали. Совершенно случайно, проездом в отпуск, зашел во 2-е Свердловское А\П.
- На Ми-2 пойдешь? - спросили, глянув пилотское и поинтересовавшись налетом.
- Пойду - ответил не задумываясь.
И вот, отходная поляна накрыта. Яшка, списаный на год из за перитонита и временно устроившийся в ВОХР, этой ночью находился в карауле. Пришлось выкупать его у начкара за пузырь. А как без командира?..
В 12-ти метровую комнату набилось человек 20. Спиртное лилось рекой. Пожелания успешной работы перемежались с воспоминаниями: - А вот у нас как-то... Разговоры постепенно углублялись в профессиональную тематику. Ан-двашники сучили под столом ногами, имитируя "посадку с боковым". Восьмерочники тянули левую руку подмышку, показывая как правильно делать "подрыв". Становилось весело и бестолково.
- Пойдем, покурим. - Толкнул меня Яшка в бок. Мы вышли на крыльцо, где топтались уже несколько коллег, желающих проветриться.
В это время года светлое время суток в этих широтах практически отсутствует. На улице было темно и морозно. Парни, шумные и говорливые в помещении, тут заговорили шопотом, словно не хотели нарушать спокойствия и величия северной природы.
И вдруг откуда-то из-за угла общаги по небу поползло сияние. Сначало белое, оно стало преобретать разноцветные оттенки, переливаясь самыми причудливыми цветами. Подмигивая и извиваясь, оно постепенно заняло пол небосвода и засверкало всем своим великолепием. За время работы на севере я видел такое всего раза два. Сияние не редкость в этих местах, но такие расцветки...
Мы молчали, в восторге задрав головы.
- Это Север с тобой прощается - прошептал кто-то за моей спиной и уменя вдруг ком подкатил к горлу. Я глазел в небо и боялся опустить голову, чтобы застывшая в углу глаза слеза не стекла по щеке и не выдала моего состояния. Не к чему летчику сантименты.
Сделав вид, что чешу лоб, я смахнул предательскую влагу и повернулся к мужикам. - Ну что, северного сияния не видели? Там водка стынет, ну ка наверх все.
И мы шумной толпой застучали ногами по лестнице.
А потом всю ночь с каким-то диким восторгом носились с Яшкой по поселку на его Урале (гонять по морозу на мотоциклах тут было в порядке вещей), навещая друзей и подруг, которые по разным причинам отсутствовали на проводах.
Утром на том же Урале мы подъехали с вещами к Ан-2, который должен был подбросить меня до следующего поселка на пути к Свердловску. Заботливый экипаж устроил меня на свободное место и взлетев, сделал аккуратный виражик над поселком.
- Полюбуйся, когда еще увидишь...
Я смотрел в илюминатор и старался не думать о грустном. Впереди меня ждал новый коллектив, новый вертолет, новая жизнь.

Viktor
21.02.2007 18:19
Павлу:
Николаичу:
Само собой !
......ПО причине моего неполного присутствия и периодического отсутствия, не дожидаясь, прошу высказываться, "с произвольной программой", так сказать и без ненормативной лексики, если можно.
Если есть желание, ясное дело.
:)
Viktor
21.02.2007 18:26
Вертолетчику:
Олег, в тебе есть та самая, искра Божья, к перу.
ЗдОрово! Ждём, на любую тему и поздравляем
с дебютом.
:)
Viktor
21.02.2007 19:46
Олег, народ ещё не подтянулся, который выходит на связь, а пока, на ветке только "читатели-молчуны". Так что не огорчайся.
:)
1..666768..7677




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru