KudretsA:
Андрей привет !
Kama-27:
МСК-5 - это, что-нибудь вроде - морского спаскостюма, да ? Пойдёт. Главное - "глаза в глаза" не смотреть.
Светофильтр надвинете и вперёд.Медленно и осторожно.
:)
Красный
17.02.2007 20:03
Здорова Отцы! 9 июня 1990г. к дню авиации в Вязниках В.У.А.Ц. устроил показуху! Нас четверых бросали с МИ-2 прямо над городом! с парашютом, с задержкой в раскрытии 10 сек. приземлялись в речку "клязьма". Нас и парашюты собирали катера. На берегу, благодаря обьявлениям развешанным в городе было пол китая народу. Все хлопали и что-то кричали, когда мы приводнялись. было очень здорово и весело!
Viktor
17.02.2007 20:07
Я паниаишь, общаюсь с 65й страницей, а тут такого понаписано! Уже.
По поводу фото на Антарктиду восьмёрками ФСБ?!, - так значит, карту им бедолагам, готовил НАШ Андрей ?!
Э-эх ! Что бы они без нас делали, ага же Андрюш, без бывалых Двоечников-то ?
Он, смотри, что творил Александр, в рассказе "Спасибо Жора":)
И это, тоже МЫ !Блин.
:)
Александру:
Саня спасибо за поздравление и рассказ.Кстати, тебя юбилей тоже касается, как "почётного члена" нашей стаи.Так чта, и тебя с юбилеем веточки !
Я только сегодня, хотел уже "голосить" - куда дели Александру и Андрея.А они - вота, тута.
А Фёдор Иваныч и с нами, Алма-атинцами, летал-с, по моему.Уж больно знакомы имя и отчество.
Пора бы уже, нам и "в сложняке" полетать, а Саня !?
Мож, почешешь в одном, всем известном месте, да за "перо" возьмёшься ?
Viktor
17.02.2007 20:27
Красный:
Ясное дело, брат Вячеслав, когда девчонки "чепчики" вверх бросают, кому не приятно ?!
:)
Красный
17.02.2007 20:36
Ну ясный перчуган !
Viktor
17.02.2007 20:43
KudretsA:
Сними напряжение с бровей Андрюша и проверь "мыло".
:)
Viktor
17.02.2007 20:52
Что та, на меня крусть-таска напал. И не та таска, которая к сапору прибиват и не тот крусть, который гриб, а та, который СА ДУШУ берет !
:)
Viktor
17.02.2007 21:12
Та-ак. А в ответ, - тишина.......
Ну тогда, как говорит мой бывший комэска, Александр Васильич: вы тут постойте, а я, - пойду, нахрен схожу.
......"Труба" второй раз ведь, спать звала, дак я, отважно этим делом пренебрёг, вот теперь, пойду, посмотрю последствия.Если успею.
Так чта, спокойной ночи, если что, как говорится....
:)
:)
:)
KudretsA
17.02.2007 21:47
Kama-27:
Ладно, я не вобиде, лишь бы людям на пользу
Viktor :
Ответил по почте.
Не, я карту не готовил, я по отрывкам из рассказов участников сосканировал из красивого атласа картинку проложил примерный маршрут по опубликованным ППМ, просто интерес профессиональный замучал, дык вот а потом Саня журнал принёс, в коем эта фотка и опубликована была, был несколько удивлён
Corvus
17.02.2007 22:04
Не о вертолётах, но про Казахстан.
В Карагандинской области (в центре Казахстана) разбился МиГ-31 министерства обороны Казахстана.
Как сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе министерства по ЧС республики, катастрофа самолета, принадлежащего МО Казахстана, произошла 16 февраля в 19:22 мск при выполнении учебно-тренировочного полета.
'В результате крушения погибли 2 пилота, находившиеся на борту самолета', - уточнили в МЧС.
В районе падения самолета, в 5-6 км северо-западнее аэропорта в Бухар- Жирауском районе области, обнаружен бортовой самописец, подчеркнули в МЧС. На месте происшествия работает комиссия Минобороны республики по установлению причин катастрофы.
Александр
17.02.2007 22:22
Жаль ребят.
Земля пухом...
Александр, г Тверь
Павел
17.02.2007 22:24
......
СТЕКЛО
17.02.2007 22:26
По малолетству тоже налетался по трассе трубопровода от Ярославля почитай до Киришей. Забавно было. Там и подсел на авиацию. Особенно на Ми-2.
Однако и острых ощущений нахватался:)))
Один раз перегрузили вертолет аккумуляторными банками. Думали что они легкие а они оказались тяжелыми. Их же не взвешивали. Ну вертолет долго висел, висел. Потом стал рагоняться наклонив нос и тоже никак не у него не получалось и в этот момент он как то неуклюже плюхнулся и покатился по полю... Блин мы чуть в штаны не наделали. Банки под нами так и хрустнули. Колесом он впаялся в кочку или типа того что-то... Так на нас орал летун, что соображать надо чего и сколько грузить. Но вобщем обошлось же все.
В другой раз во время полета в хвосте огнетушитель сработал. Страшное шипение, белый дым.... ну все подумалось... п....ц....
Потом долго ржали над своей трусостью. Летчик правда тоже напрягся, когда мы его по плечу похлопали и он оборотился назад. У него аж очки темные подскочили....
Да много всего было. так зараз и не вспомнишь и не опишешь... Мне в ту пору лет 14-15 было.
СТЕКЛО
17.02.2007 22:32
Но пару раз летчики прилетали с сильного похмелья.... Трясутся бедные. По их инициативе делали посадку в леспромхозе. Лечились ребята. Было и такое.
Видимо это было связано с тем, что у них начальство было не в Ярославле, а, кажется, в Горьком или Москве. Казачья вольница была у них.
Зато потом на вертолете на дачу возили нас всей семьей даже вместе с кошкой.
Сейчас такое наверное уже невозможно.
Вот и думай теперь, что в 70-80 годы мы жили плохо... На дачу на вертолете летали.
Виктор: c сентября на пенсии, работал на восьмёрке, весной думаю найти что-то путное.
Viktor
18.02.2007 10:01
Corvus:
Да Володя, скорбная весть пришла.Пока не знаем подробностей, но они, не особенно и важны.
Важно другое, -опять погибли ребята-лётчики.
Судьба неумолимо ведёт свой счёт, как плату за любовь к небу.
Склоняю голову ещё раз........
KudretsA:
Видишь, как удачно ты поработал Андрей и как быстро "пошпионили" за тобой !
Верен анекдот:
Вы не знаете номер телефона ЦРУ ?
Нет, не знаю.Звоните по любому- они, Вас услышат.
:)
Стекло:
70-80-е годы были "вольницей" для всех, в том числе и для вертолётчиков.Если за водкой в командировках летали, то почему бы на дачу не привезти хороших людей ?!
Вашего покорного слугу, выловила доблестная милиция, когда я привёз, "больных", после крепкого подпития, "заказчиков", на окраину посёлка, (для сдачи ими посуды).
Как я их не убеждал, не делать этого с помощью вертолёта, они меня не послушали.
Я "присел" на окраине посёлка, сам отлетев назад, нашёл площадочку на бугре, невдалеке, а ребята взвалив на плечи, рюкзаки с посудой, пошли к магазину.
Смотрю с горочки, как с НП, - к ним подъезжает ПМГ "канарейка", садят ребят в машину и едут в мою сторону.Дожидаюсь, запускаю и подлетаю к ним, вниз.Не бросать же мне их, одних.Садят и меня в "канарейку" и везут в милицию.
Там выясняется, что военные ребята, в период уборки урожая, возили какое-то своё, начальство и несколько раз, садились в центре посёлка, на стадионе, выдувая на глазах у изумлённой публики пол-ящика пива.Местный глава, дал команду: "в следующий раз, экипаж арестовать и достойно "выпороть".
Но, уборка урожая закончилась, военные улетели к себе домой.Поставленная начальством задача, повисла в воздухе.
А тут, геологи "с посудой", сами прилетели и пилота привезли.
Написал объяснительную начальнику милиции и попросил не передавать в отряд, так-как, на этом, моя карьера, может и закончиться.К чести милиции, моим мольбам вняли, но взяли с меня слово, что сам не буду прилетать и другим накажу, что я и сделал.
Прошло столько лет, мож кто и сидит у них, "в темнице", до сих пор, непредупреждённый-то......
:)
Vladimir:
Мд-аа, удивительно, но факт.Спасибо, Володя.
:)
Bell:
Витя, видел твои новые фотографии.Спасибо !
И спасибо за твою веточку " Давайте про отцов", - много народу рассказали и вспомнили о своих отцах.....
Viktor
18.02.2007 10:04
Ренату:
Привет Ренат !
Спасибо, что откликнулся.Решил "завязать" с авиацией, да ? Если можно, вкратце расскажи о себе, где работал и т.д.
Если не решаешься здесь, напиши на мыло.
KudretsA
18.02.2007 11:39
Vladimir:
Спасибо за фото, подобные я видел в, учась в УАЦ, но там они были не по одному разу пересняты, поэтому качество было не очень
Viktor :
По поводу карты: со стороны штурманской службы нареканий нет
Viktor
18.02.2007 11:46
KudretsA:
А я и не сомневался Андрей.Пусть бы попробовали "нарекнуть".
:)
Тогда, маленький рассказец.
'Мозер' и природа :'
Не первый и не второй раз, вылетел в командировку, на 'гравику', теперь, в близкую для меня, Джамбульскую область. Интересна она тем, что при перепаде высот от 600-700, до 2х, 2.5 тысяч метров, можно за день, 'уплясаться' до невозможности.
Считая себя, уже 'мозером', - это любимое словечко, моих учителей, характеризующее состояние пилота, на этапе становления, так вот, считая себя уже 'мозером', стал слегка расслабившись, работать в этом интересном регионе. Операторы со мной летают, многоопытные, могут и подсказать и, ежли надо, хороший своевременный совет дать.
Мы разобрались с 'опорной сетью' и теперь, делаем 'рядовую, через пятьсот'.
Завершая маршрут, идём в сторону Джамбула, так как керосин - моя кровь, заканчивается. Вертолёт, - лёгкий, как пушинка и подчиняется любому 'повелению'. Район полётов, выжжен, хоть и слишком быстро, солнышком, и смотреть, кроме как на бесконечное нагромождение скал, перемежающихся с бескрайней, желтеющей степью, да языками, ещё зелёных полян, в зажатых горами, долинах, больше не на что. Ветер дует, - утром - с гор, после обеда - в горы и особых хлопот не приносит, такой ровный, он только помощник. Бывает, заход на посадку на склон, не безопасен, относительно, по условиям ветра и препятствий и тогда, оставляем 'дырочку' на завтра, чтобы сделать с утра, а если совсем тяжёлая точка, высаживаю ребят с прибором, поблизости, где-нибудь, на доступном месте и выключив двигатели, нежусь в лучах солнышка, когда они(лучи), охлаждаются свежим, на высоте, ветерком. Ребята уходят, переговариваясь и шурша осыпающимися камнями, а ты лежишь, слушая тишину, да посвистывание ветра в расселинах, отключившись от реальной жизни, как-будто выключив рубильник. Работа настолько затягивает, что пока находишься в полёте или 'молотя двигателями', когда дожидаюсь ребят, мысли текут в каких-то, абстрактных направлениях, теряясь в их, бесконечных переплетениях. Постоянное изменение обстановки, не даёт сильно 'замылить глаз', а весёлая компания ребят, - уши.
Мы заканчиваем работу на сегодня, осталась одна-единственная точка, 'пуп', внутри подковы из гор, с видом на долину, на горизонте которой, видны дымы, вонючих, Джамбульских химзаводов.
Поскольку ветер мне, в фейс, смело и сходу, захожу, 'рассчитывая', левее точки приземления, чтобы в случае 'подсоса', уйти влево-вниз. Привычка ходить по 'гребешкам', осталась ещё с Ми-4, когда, летая с нашими горными асами, нас учили, чтобы всегда оставляли себе свободу манёвра, в случае отказа двигателя. И эта привычка, не раз спасала от беды, позволяя избежать столкновений с проволочными 'перекидами' в ущельях. Когда небыло другого выбора, шли, по правой стороне ущелья, - каждый, наблюдал за своей стороной, отслеживая столбы, - их видно лучше, чем провода, и следовательно, больше времени, чтобы вовремя отвернуть.
Мы быстро переходим прилавок и оказываемся над глубоким рвом, подковой огибающим пуп. Едва прошли половину пути к месту посадки, как нас понесло, причём, довольно сильно, в долину. Странно но ладно, прохожу над пупком и развернувшись стандартным разворотом, на 180 град, уверенно захожу на левую, от меня, сторону округлой поверхности горушки. Заходим сверху-вниз, чётко контролируя место посадки. Когда, до места приземления, осталось с сотню, чуть меньше, метров, нас опять понесло, на пупок внутрь подковы. Валера, мой заказчик и штурман, таращится вокруг, ничего не понимая, как и я, ветер опять сменился, что ли ? Отворачиваем влево и выполняем заход под 90 градусов, к предыдущему курсу. Опять несёт, причём, ещё сильнее, чем на двух предыдущих глиссадах. Ага. Ну теперь-то уж, мы точно знаем ветер, в этом 'закутке', прошли над пупком и развернувшись на 180, смело идём на посадку, но не тут то было - картина - та же !? Да ёкэлэмэнэ !- Вскипает кровь, но внутреннее чувство осторожности, пересиливает горячность в жилах. Как это так, не смог сесть на этот пупочек ?!
Валерка успокаивающе машет мне, - поехали домой, завтра сделаем !
Уязвлённый донельзя, 'киплю', но, сморёный вскоре, сытным ужином и отдыхом, постепенно успокаиваюсь и забываю об этой, маленькой неприятности. Назавтра, мы с утра пошли на эту точку, высота которой, была на пару-тройку сотен метров, выше долины, из которой пришли и не представляла особой сложности, тем более, что на неё можно зайти, используя 'подушку'. Когда подошли ближе, увидели, что 'прилавок' окутан дымком, - видно, местные пастухи, подожгли траву, чтобы она лучше росла на следующий год.
Не сразу увидели свою площадочку, а когда увидели, обомлели, дым, внутри подковы, обвивал пупок и поднимаясь вверх, закручивался к центру, оставляя вершину пупка нетронутой ! И это, когда ветер ещё не набрал силу ! Валера махнул - пошли, завтра подлетим или вечером, заскочим, на обратном пути, что мы и сделали.
На 'пуп', мы сели на следующий день. Я специально выключился, вышел из машины и стал в центре горы, ощущая, как снизу-вверх, идёт закручиваясь, поток воздуха, - силища, неимоверная ! Вот тебе и чудеса природы. Когда взлетали, нас так подхватило, что мы невольно переглянулись, но высота и режимы двигателей, были в порядке и мы ушли на свой, обычный маршрут......
А я, продолжал себя считать 'мозером', но уже 'рангом-то' пониже, природа брат , - не любит 'шибких 'мозеров'. Вот и, будем поскромнее.Однако.
Ренат
18.02.2007 11:50
Витор/
на какой адрес?
Viktor
18.02.2007 11:54
Ренату:
Дак, моё мыло "подсвечено", на НИКе Viktor, синеньким.
"Клацни" по нему мышкой, он и высветится....
:)
Павел
18.02.2007 12:01
Очень часто садились именно так, в центре и на окраине, и за тем же продуктом, но у местных властей никаких негативных эмоций это деяние не вызывало.Однажды возле Хорола, есть такой райцентр на полтавщине, чуть хату не раскрыли возле ГРС.Прошли сильные дожди и просто негде было пристроиться, а возле хаты проселочная дорога, ну вот на нее и присели, командир даже питание выключил.Стоянку заявили полчаса, а проходили более часа...Взлетаем-вот тут и началось!Оказывается уже два борта перенаправили на поиски."Тесла" бдит!Но, слава Богу , открестились, -мол с разведкой погоды пойдем и т д .
Идем за рыбой, в Веремеевку, это берег Кременчугского водохранилища, рыбколхоз.Командир-"Нигрол" я борт такой-то, следую по газопроводу раен Веремеевка, посадка...стоянка...(В том раене никогда магистральных труб небыло)Несколько секунд молчание, потом протяжное-Я "Нигрол"-по-о -о-нял...Подходим, а на бережку уже их борт сидит!В эфире его небыло.И баркас разгружается.Через минут двадцать он взлетает, идет над нами, мы тангентой чик-чик, он-чик -чик, мы-как дела?-Нормально!
Такая вот жизнь была, да...
Viktor
18.02.2007 12:18
Павлу:
Ес, Павлик, всякое было......
:)
Ренат
18.02.2007 16:32
SVG
18.02.2007 19:23
kama_27:
... Я щас весь в запаре, работу супруге делаю, на I класс сдаёт. ТО есть- категорию, врач она у меня. А в компутерах даже не ноль, в минусах.
Как знакомо. Моя женушка в мае сдавала на первую, причём минуя вторую категорию. С компьютером и моя, точно, в минусах. Тож запарился тогда :-)
Извиняйте за Офф.
Александр
18.02.2007 21:26
Привет вскм, ребята!
Viktor:
Да, Витя, гравика в горах-процесс творческий, признаться, приходилось садиться летом максимум на 2700, надумаешься... Разок обжегшись, начинаешь с собой двойной запас ракет таскать, ветерок сюрпризы выдает-будь здоров!
'Сложняк'
Стая из четырех бортов скопом рвалась на работу, пройдя маршрут от Нальчика до Астрахани без приключений. Оставался один 'прыжок' до Гурьева. Прогноз по маршруту нелетный, хотя по самому Гурьеву дают по пределу, и мы понимаем, что это значит при юго-восточном ветре: дело-дрянь, похоже, что застряли надолго, учитывая наличие обледенения и самую подходящую для него температуру -3. Ну, и все, конечно знают: если в Гурьеве с этим ветерком дают фактический нижний край 150, значит он на самом деле 60 метров, и если видимость по факту дают 2000, то рассчитывай на 1000 метров.
Вторые сутки уговоров дали свои плоды, и метео сжалилось, написав еврейский(прошу прощения) прогноз, по которому мы могли принять решение.
Володарский прошли, не теряя друг друга из виду. Дальше обрезало, пришлось разбежаться по дистанции и высотам: трое оказались в облаках, а один-нижний полз по земле до Гурьева, т.к. у него вышла из строя курсовая система. Мне пришлось в этом пирожке быть вторым снизу, временами попадал в прослойку на высоте двухсот метров. Несколько позже выяснилось, что у замыкающего отказала УКВ связь и он просто оборался на нет по КВ станции. У третьего отказала ПОС, и ему пришлось уходить от маршрута ближе к морю, где нет проводов, и снижаться там. В общем, сползлись к аэродрому все, с разницей во времени минут по пятнадцать, замыкающих ждали как манну небесную, все на нервах, и диспетчеры тоже. Сложность одна - ты землю не видишь, и диспетчер двоечку, разве что на кругу только увидит. Расчет должен быть инженерным, строгое выдерживание скорости и курса. Если АРК-нормальный, то при перпендикулярном подходе к аэродрому можно довольно точно определить свое удаление по разнице КУРов на дальний и ближний привода. Вообще беда, идешь в облаках, а докладываешь: заход визуальный, на сколько было бы проще, попал в облака, ну и иди спокойно на аэродром на безопасной высоте, туда, где есть привода, локатор, если что помогут. Так нет, сколько раз Гурьев закрывался, и в таких условиях все, и двоечки и восьмерки, все на 663 километр, будто там медом намазано, а ведь рядом вышка-ретранслятор. Опять я на проблемы съехал :.
В тот раз все закончилось благополучно, благодаря тому, что все участники событий буквально исползали на брюхе Гурьевскую область, и прекрасно представляли, кто и что делает и в какой момент времени.
Всем удачи.
Ваш Александр, г.Тверь
Alexz
18.02.2007 22:33
Александр:
Из вашего предыдущего рассказа, я непонял, вы что СКНД и второго двигателя, после запуска, отсоединяли, зачем?
KudretsA
18.02.2007 23:14
Полёты с корабля, как известно, для каждого летающего с него определённого рода праздник: во-первых по понятным обстоятельствам дело это не такое уж и частое, во вторых палубы два раза повторяющейся никогда не бывает, она каждый раз приподносит что-нибудь новое, ну, и в-третьих, когда на корабле долго не летаешь- становишься каким-то недобрым - злым, одним словом, со старшими пререкаешься, младших обижаешь по мелочам, а равные друг друга могут и послать куда подальше.Одним словом, полиморсос не способствует гармоничному развитию личности.
Дык вот, очередные полёты сопровождались достаточно оптимистическим прогнозом погоды, после бушевавшего шторма в одном из районов северного океана. А мы и рады как дети, ветер достаточно сильный, но ограничений не превышает для того, чтобы с его встречной составляющей выполнить взлет и посадку, при условии, что корабль на ходу и идёт против ветра.
Взлетаем, полёт по маршруту без особенностей, рыбачка нашего встретили помахали ему лопастями, смел брат - после шторма все прятались по шхерам да территориальным водам, а этот смотри ты, не боится или безрассуден, что впрочем почти одно и тоже. Ладно полетали, отвели душу, пора и на родной борт ибо топливо в воздухе не дадут, а до ближайшего берега - пару сотен километров.
Моряки - люди отважные, можно сказать даже героически настроенные и лёгкие победы воспринимают как личное оскорбление, а посему, зайдя на свой пароход по классической схеме, выполнив второй разворот на 1км позже по причине ветра, а 3-ий с четвёртым одновременно в посадочный створ не попали, т.к за время нашего полёта решили братья-мореходы в дрейф лечь, т.е ходовые машины вырубили, и куда мать-Природа вынесет (при сильном ветре в дрейфе несёт его, горемыку, по волнам ровно перпендикулярно направлению воздушного потока), а запуск ходовых машин почему-то лишним посчитали, а может и что посерьёзней было, но анналы морского сборника об этом умалчивают, а нам тогда не до этого было, на втором заходе примостились на палубу кое как с ровно боковым ветром под 90 градусов слева, выключились к такой-то матери, затолкали в ангар (мать та же) спрашиваю, переодевшись, у хорошо знакомых штурманов о силе ветра: 14 м/с говорят, не стоит вам наверное летать больше сегодня. Как догадались - ума не приложу. Вышел на палубу, а над нами птиц видимо-невидимо, весь поход мечтал баклана на бреющем сфотать, да всё никак, они подлецы носятся как трофейные мессеры, а с моей цифровой техникой куда там, а здесь десятки и все висят просто над тобой, я вот этих красавцев и снял. Одно свербит до сих пор: посадку записывать на ходу или на стопе?
http://www.streamphoto.ru/user ...
Александр
18.02.2007 23:50
Alexz:
СКНД левый-вышел из строя, поэтому пришлось сначала правый двигатель запустить, а потом правый СКНД перекинуть на левую сторону и запустить левый двигатель, после чего оба СКНД кинуть в салон.
Александр г.Тверь
Петро
18.02.2007 23:54
я извиняюсь за офф, но вопрос Александру, не подскажет ли он мне в еропорту Нальчика нет ли ВЛЭКа? а то у меня никаких контактов нету, и с работой своей никуды не вырваться....
Александр
19.02.2007 00:00
Alexz:
P.S.
А в самом начале мучали и провода и левый СКНД, поэтому он тоже оказался в салоне
Александр
19.02.2007 00:04
Петро:
В Нальчике никогда своего ВЛЭК не было, приезжали Краснодарская и Волгоградская ВЛЭКи. А что? проблема-где проходить? Географически где находишься?
Александр, г.Тверь
Александр
19.02.2007 00:08
KudretsA:
У нас все с точностью до наоборот: ребят клинить начинает в конце второго месяца пребывания на борту корабля. Есть полеты, нет полетов, один черт-в консервной банке. Одна отдушина-Мурманск, да ЗФИ...
Александр, г.Тверь
Viktor
19.02.2007 06:27
Какие молодцы. Привет Всем и спасибо за рассказы ! Выйду на связь позже, сейчас - сумасшедшие расценки.
Viktor
19.02.2007 07:58
Александру:
Ещё раз спасибо, Саша !
Ох понимаю, как вам не сладко, пришлось в приморской -то зоне, при таких температурах.Да ещё и у ребят поотказывало оборудование, а это так не просто, "собрать в кучу мозги", когда что-то, в самый неподходящий момент, отказывает.Тем более, в облаках, при обледенении.........и, "полёт кучей". "Напряжная" ситуация была, какие молодцы, что вышли из неё, без происшествий.
....Нас, - меня с Колей Б., мои бывшим комэской, в Гурьеве, чтобы "сжечь налёт" в конце года(декабь), выпустили на Ганюшкино, сразу обоих, "по трубе". Пока мы пилили неспеша, туда-обратно, Гурьев начал закрываться и заблажил.
Мы наперегонки, кинулись домой. Я, как разумный человек, будучи один в кабине, пошёл низом, а Коля, как бывший комэска, с Фёдором Ивановичем на борту, пошёл на безопасной. Дальше можно не рассказывать.Только досталось потом - погоде, Гурьеву, диспам и всем, кто подвернулся под тяжёлую руку Коли......
:)
KudretsA:
Андрей, спасибо, здорово рассказано, с юморком !
Я очень смутно представляю себе, как это, - в открытом море, на идущий "пароход", в СМУ, заходить на посадку.
Ещё пара-тройка твоих рассказов, да мож, Александр поделится своими "морскими записками", глядишь, буду ВАМ зачёты сдавать.
Вообще, ваш вертолётик, напичкан, наверно, всем необходимым, чтобы у экипажа "голова не болела" ? Конечно, ещё и "головы", к нему нужны, в первую очередь, само-собой.При 14 мсек, сбоку, однако сложновато, удержаться на глиссаде-то, прямо скажем-с.
Хоть мы и "вертолёт", но не "бокомлёт"-же.Хотя, в хороших руках, и "задомлёт".
Если надо.Щас быстренько сбегаю, гляну фото, что - там.
:)
BELL
19.02.2007 08:58
ВСем спасибо за рассказики.
Виктор, блашожарю, ветка про отцов живет своей жизнью. То пропадает, то вновь ее кто-то подымает. Действительно там много откровенного и трогательного.
Про Ми-2 - обязательно. В голове это засело крепко. Только хочу спланировать время, чтобы не разок -другой за ручку подержаться (это было), а хотя бы часов несколько за недельку-две, чтобы почувствовать что это такое - вертолет!
Успехов и удачи в небесах, на море и на суше!
BELL
19.02.2007 08:59
пардон, что значит с утра и на работу бежать - второе предложение"благодарю".
Viktor
19.02.2007 09:09
BELL:
Попробуй с Ильёй, (Юксаре) связаться, он уже в этих делах, "мозер", може чего посоветовать.
Удачи тебе ! Заходи к нам, не забывай.
:)
Игорь Петрилин
19.02.2007 09:45
Александру:
Приветствую! Где бы еще встретить тверяка, как не на просторах всемирной паутины ! :) Сию нахожусь не заслуженном в Твери
Alexz
19.02.2007 10:30
Александр:
Я понял, что вы делали, просто дважды "жарится", судя по всему без капюшона и стремянки, это много, мы второй запуск делали при установленном СКНД и закрытых капотах.
Viktor
19.02.2007 10:58
Alexz:
Похоже, Саня, "козе было не до сексу, когда хозяин с ножичком у горла стоял......."
:)
Александру:
Пардон, Саня, если я не прав, брось в меня камень.
(Маленький).
:)
Vladimir
19.02.2007 12:41
Вспомнился один интересный случай из далекой уже инструкторской жизни.
Курсант только приступил к самостоятельным полетам по кругу. В этот день у него было запланировано 2 контрольный полета по кругу и после тридцатиминутного перерыва несколько полетов самостоятельных. Ветер при выполнении контрольных полетов был около 10 м/с., а инструктор (лейтенант, первый год работающий с курсантами) допустил методическую ошибку, дав курсанту команду запомнить места разворотов. За время, прошедшее после контрольных полетов, ветер стих до 5 м/с, инструктор курсанта об этом не предупредил, а самостоятельно анализировать метеоусловия курсант еще не умел, и в самостоятельных полетах выполнял развороты в местах, указанных инструктором. Естественно, что третий разворот он начинал намного раньше расчетной точки и в результате этого не успевал снизиться после 4-го разворота и руководитель полетов (РП) уже два раза отправил его на второй круг. Курсант, выполнявший полет в качестве летчика-штурмана, тоже не смог оценить ситуацию и дать совет товарищу. На борту началась легкая паника.
-РП: '237-й, третий разворот по моей команде'.
-Курсант: '237-й понял'.
-РП: '237-й, выполняйте третий разворот'.
-Курсант: 'Третий разворот не получается, лечу дальше!!!'.
На старте нездоровый ажиотаж - что дальше будет?
-РП: 'Успокойся, сынок, успокойся. Давай немножко ручку отклони вправо, дай правую ножку. Молодец, молодец, хорошо получается!' (Руководитель полетов в училище-это особый руководитель полетов:))
Курсант действительно "взял себя в руки" и нормально выполнил оставшуюся часть полета и посадку.
После посадки все услышали из 'матюгальника' веселый голос РП, обращающегося к инструктору: 'Иванов! Иванов! Высади этого орла, посади другого!!!'
Viktor
19.02.2007 13:06
Vladimir:
Да-а, полёты с курсантами, это целая наука, оказывается:) Я дела не имел с курсантами первоначалки, поэтому смутно представляю нервную систему инструктора УАЦ.
На нашей ветке где-то, был случай со мной - курсантом, когда при самостоятельном полёте по маршруту, я не авполнил пролёт над стартом, а на четвёртом, запросил выход на маршрут, (курс на маршрут, совпадал с курсом первого и четвёртого).
РП решил высечь меня и приказал: "066, на посадку".
Я должен был пройти над стартом, "открутить круг" и зайти, сесть "на порево".
А я, - шаг-вниз и "вжиик" между флажков, уже завис практически, (глиссада была, - я те дам), РП наверно отвлёкся, потому что, как заорёт :"066, Ручку от себя!" - ну я и ушёл на второй круг.
Сел, меня "оттянули" по всем правилам и, на хозработы......
Кстати Володя, НИК KudretsA, его зовут Андрей, тоже УАЦовец, из того же аэроклуба, что и ты. Ты видно который раз, проскакиваешь не прочитав, он тебе давно маячит: "привет !
" Стареем ?:)
:)
Павел
19.02.2007 13:46
Даже я заметил.Да, Вовик, вот что значит долго дома не был!
KudretsA
19.02.2007 13:55
Viktor:
Немножко не так, мой аэроклуб - в Витебске, а позывной аэродрома в нём был при нас "Безенчук".А населённый пункт Безенчук - в Самарской области, где мы курсанты первого года обучения Сызранского ВВАУЛ и проходили лётную практику, а Владимир там инструкторил.Вот такой каламбур.
KudretsA
19.02.2007 13:58
Поправка:курсанты первого года лётного обучения Сызранского ВВАУЛ
Vladimir
19.02.2007 13:58
Viktor
Небольшое уточнение, чтобы не было заблуждений, и я и KudretsA, как я понимаю, заканчивали Сыранское высшее военное авиационное училище летчиков, где были учебные полки в самой Сызрани, Безенчуке и Пугачеве. УАЦы же относятся к системе ДОСААФ, у нас некоторые ребята после этих УАЦ учились. Попутно вопрос - правда ли, что после УАЦ в Кременчугское училище без экзаменов принимали, надо было только медицину пройти?
KudretsA
Правильно Viktor мне указал, виноват, молодой, исправлюсь:))
Да, я Безенчуке инструкторил с 1977 г. по 1982 г. в 4-й эскадрилье был, в 4-м звене. Думаю будут общие знакомые. Нас туда в 1977 г. из выпуска 18 человек пришло. Некоторые до сих пор так там и остались.
Заходи на новый училищный новый сайт www.svvaul.ru, там даже несколько фоток есть Безенчука. А вообще ребята пишут, что там теперь полная разруха, в служебном городке осталась целая только гостиница (в ней беженцы живут), а остальное на кирпичи растащили. Такая вот доля незавидная Безе досталась. Удачи!
Vladimir
19.02.2007 14:07
KudretsA
Прошу прощения, упустил, торопился.
Судя, по тому, что в мариманах, в нашем звене, стало быть летал? А в каких годах? При мне там эксперимент проводили, и с 1-го курса летали только в 1979г. (видимо с Афганом было связано) но это себя не оправдало, и снова перешли на начало летной практики со 2-го курса. И ты там был?
Вертолетчик
19.02.2007 14:18
Vladimir
После УАЦ в Кремень поступали на общих основаниях. Со мной учились "центровики" и самолетчики и вертолетчики. Льготы при поступлении у них были как у обычных "армейцев". И на военном цикле учились вместе со всеми, только от сборов их освобождали.
Андрей привет !
Kama-27:
МСК-5 - это, что-нибудь вроде - морского спаскостюма, да ? Пойдёт. Главное - "глаза в глаза" не смотреть.
Светофильтр надвинете и вперёд.Медленно и осторожно.
:)