Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Отчаяные пилоты Ми-2, заходи

 ↓ ВНИЗ

1..565758..7677

Красный
25.01.2007 14:30
Виктор меня замучило любопытство! сколько Вам лет и где Вы живете? интересно было бы встретится и о делах наших скорбных покалякать в живую а не по буквам! у меня есть фотки Е.У.А.Ц. и В.У.А.Ц. когда летал там и прыгал.
111
25.01.2007 15:37
если была трещина, то смазка сразу появляется, так как проникающая способность достаточно высокая.
Обычно это сразу в глаза бросается при предполетном осмотре.

Да в Мурмашах, Ми-2 и сейчас летает, только другой.
111
25.01.2007 15:58
to Красный:

17 - это о Ми-2?

to Vladimir:
а каким образом определили, что 2 АЗСТ сработал в воздухе?
Viktor
25.01.2007 16:21
Красный:
Эк тебя разобрало, дружок.
Молод я ещё конечно, однако, чтобы вживую, - с детства был слаб в коленках.
У тебя по осмотрительности, какая оценка в училище была ?
:)
Viktor
25.01.2007 16:23
Вертолётчик:
Ангел-хранитель у тебя, - ничего не скажешь, дай Бог каждому !
:)
Viktor
25.01.2007 16:26
Анатольичу:
Привет, отважным покорителям вселенной !
Не забыли руки штурвал -то ? Как тебя родная Ан-2шка встретила ?
Налетался наверно, до упаду.
:)
Vladimir
25.01.2007 16:43
111

Спорить не буду, сам в это время в отпуске был, я уже говорил. Официальная версия была, как я рассказал, хотя она, конечно, может диаметрально отличаться от того, что было на самом деле.
Борт был RA-14111. Какой то у него звук на посадке был непривычный. Исходил он от лопастей НВ, что-то такое шелестяще-хлопающее, короче непрывычное, на что сразу внимание обращаешь.
Я работаю и живу недалеко от Дивау, но в этом году вашего борта еще не видел. Просто видимо уже непосредственно из Храброво работает.
Александр
25.01.2007 18:17
Ребята. привет!

Звук от лопастей- думаю, что в компенсационном бачке на НВ АМГ пополам с водой, факт!
Пусть проверят , что у них в ОШ и ГШ залито!
Плохие шутки, подскажите мужикам, если на жизннь - не на сра...

Ваш Александр, г.Тверь
Александр
25.01.2007 18:24
Viktor:

Слава Богу, сегодня отстрелялся, жить будем!
Спасибо за поддержку.
Я так понял, что ребятам нужна консультация, с удовольствием, пусть пишут мне на почту, чем могу...

Александр, г.Тверь
Viktor
25.01.2007 18:35
Александру:
Ну вот и хорошо, Саша !
Теперь, ты будешь почаще сюда приходить. А то, я уже стал забывать, как Ми-2шка "обледенетая", до невозможности, без УГРа и АРК, по Гурьевским степям, с "чумарями", носится.
:)
:(
:)
:(
И не я один, между прочим, вишь народ ждёт.

"Юксаре", хотел узнать подробицы тренинга- прерванного и продолженного взлётов.
Ну, я тут маленько поморщил лоб, в твоё отсутствие.
У тебя посвежее будут данные, да и, мож я чего подзабыл, однако.
Красный
25.01.2007 20:55
17-это номер на борту ми-2. Осмотрительность была полная но после посадки с оборваной трубкой меня больше ни о чем не спрашивали! Так и летал дальше, пока свои положенные часы не налетал! и того получилось 64 часа самостоятельного налета. Очень мало конечно! Но больше ни чего я сделать не смог! расплакался как девственница и уехал домой.
kama_27
25.01.2007 22:09
Viktor :
Привет, коллега. Нашёл-таки вашу ветку по вашему-же приглашению. Нужно специальные семинары с курсантами проводить по вашим постам на ветке этой, глядишь, качество образования РЕЗКО подскочит, ей-Богу!
А отдельно приглашаю по ссылке лично Вас сходить. Мы тут недавно вспомнили тему про радиолюбителей-авиаторов, так вот только что эту тему после почти 9 месяцев молчания подняли. Я был рад, видимо, есть что-то, что подстёгивает людей в одном направлении. Глядишь, ветка не пропадёт, разовьётся.
Удачи всем, коллеги, и с праздником, Днём штурмана ВМФ! Сам себя поздравил...:-)))
http://www.avia.ru/forum/2/4/1 ...
Sky Coyote
25.01.2007 23:51
Приветик

Владимиру: (о рассказе )
не сомненно пповезло экипажу, а РП не споили? ))

По хлопающему звуку правильно сказано, должно помочь. если нет, проверить гидродемпферы на наличие воздуха. свистеть и хлопать может отклеевшаяся металлическая оковка лопасти. также были хлопки когда одна лопасть сильно "выпадала" из конуса вращения.
Sky Coyote
25.01.2007 23:56
Вертолетчику: ))) Зверь-пилот! дай Бог, везение нужная вещь.
Viktor
26.01.2007 07:21
kama_27:
Приветствую Вас на ветке, оборванн.....
тьфу.....оторванн....так, стоп....-отчаянных
:)
Рад видеть в добром здравии и расположении духа, ваще, а на этой, - "поли-авиа-технической ветке", тем более !
С праздником, - Днём штурмана ВМФ !
"Шоб считалось и сходилось, умножалось и делилось !!!"
(последнее-Тока между членами экипажа, имеется в виду:)
Viktor
26.01.2007 08:32
Вертолётчику:
В нашем отряде был пилот, (ныне, - в мире ином -царствие ему небесное) начавший авиационный путь, с Ми-1, в 50х годах, окончил работу в отряде в 80х, на Ми-8. Так у него, за все годы, не было не только авиапроишествия, предпосылки не было, ни одной ! Бывает же так. Не слышал, чтобы он голос повышал, и чтобы его когда-нибудь, "секли" за что-нибудь.
:)
Vladimir
26.01.2007 12:14
Вот с "этим свистеньем и хлопаньем" был у меня интересный случай был, когда в ГСВГ служил. Улетели на маршрут. Спокойно все так, мирно. Потом с бортовым одновременно уши навострили - что-то хлопать начало. Блистер приоткрыл - да, изрядно так хлопает. Бортовой говорит: "Мне кажется уже и потряхивать стало!"
Тут уже мне стало казаться, что потряхивает. Решили от греха подальше "цурюк" на аэродром. Доложил РП, тот согласился, скорость уменьшили и домой. После посадки на заруливании толпа эскадрильская вывалила, смотрят разинув рты. Хлопало действительно изрядно.
Что оказалось после выключения. Лопасти были новые, а на них поверх оковки лента защитная была, похожая на синюю изоленту, только значительно толще. А на выруливании или взлете, скорее всего небольшой камень, поднятый потоком, пробил в ней дырку. В дальнейшем под действием потока воздуха часть этой ленты оклеилась, вот и получили такой звук:-))

Один вопросик еше ко всем. Известы ли кому случаи удара лопастями НВ по хвостовой балке на Ми-2? На Ми-8 и на Ми-24 были. Кстати, и на Ми-6, насколько я знаю, такого не случалось. Я о таком на Ми-2 никогда не слышал. Был правда случай в первой половине 70-х в Безенчуке, но тогда при запуске лопасть ушла вообще под балку. Причина? Установили лопасти хвостовой частью вперед. Как только умудрились! Тогда ведь они были еще не целиком зеленые, верхнюю поверхность красили серой краской, нижнюю часть черной. После установки лопастей АО-шник срзу не смог подключить жгуты противообледенительной системы, пришлось ему для этого ослаблять отбортовку этих жгутов, а что лопасти хвостом вперед - не замелил. Техник звена смотрел - все ОК. Летчик на газовку пришел осмотрел - все ОК. При запуске по мере раскрутки винта одна из лопастей под балку и ушла. Шума большого не поднимали, дальше полка информация не ушла, а борт восстановили своими силами. И такое вот бывает:-)))
Viktor
26.01.2007 12:24
Vladimir:
Мы когда работали в песках, в Гурьевской области, наши техники сп-ли где-то, рулон плёнки для оклейки труб, типа изоленты. Так ребята, нарезали эту плёнку полосами и наклеивали на лопотухи, которые уже на ладан, оковками дышали.Песок стирает, нафих, всё, до состояния бумаги. Когда нужно менять, лопасть сама скажет:)
Здесь, на ветке, кто-то из наших слонов рассказывал про установку лопастей задом-наперёд.Я бы раньше обсмеял, того, кто мне рассказал бы. А теперь, ужо смеяться не буду, однако.Разве что- заплакать осталось.
Как же мы сильны и "непокобелимы", всё-таки !!!
:)
Vladimir
26.01.2007 12:57
Viktor:

Там же в Безенчуке, как-то меняли двигун по причине повышенного расхода масла. Поменяли, облетались. Сели бумаги заполнять - оказалось, что поменяли нормальный двигун, хреновский оставили, на нем и облетывались :-))

А теперь к вопросу почему Ми-2 и Ми-6 никогда не ударяли лопасями по балке. На этих аппаратах спокойно можно даже включать "заднюю скорость на рулени". Естесственно, это мое сугубо личное мнение. Если обратили внимание, на Ми-2 и на Ми-6 полик, на котором находятся двигатели и редуктор, находится под некоторым углом к хвостовой балке, да и верхняя поверхность хвостовой балки тоже имеет некоторых наклон в сторону концевой балки. А вот на Ми-8 и Ми-24 верхняя поверхность хвостовой балки расположена на одной плоскости и на одном уровне с поликом двигателей и главного редуктора. Видимо вот этого и достаточно, чтобы в определенных ситуациях лопасть достала до балки.
Viktor
26.01.2007 13:10
Vladimir:
Насчёт замены рабочего дв-ля, вместо "больного" - это, оказывается как "здрраасссте", чего я не подозревал, когда пришёл в авиацию. И то, что я знал о всяких "перекосах" в обслуживании, - детский лепет, по сравннию с лопастями-задом-наперёд. Ну нет слов, одни буквы.
Да и я, тоже хорош, на ветке-же прочтёшь, если захочешь, как я пытался улететь на вертолёте....без движков:)
Почитай мой рассказ, если хочешь, в начале ветки -"Пойдём на рекорд, дядя Миша !"
:)
111
26.01.2007 13:46
были случаи когда не устанавливали гайку крепления втулки НВ на Ми-2.
На Ка-32 был случай, когда машина налетала 300 часов и на большой форме, при прокачке гидросистемы, было обнаружено отсутствие 12 подшипников в колонке НВ.
Позвонили на завод, но там не поверили этому.
Хорошо рядом оказался представитель завода основного изделия и тот подтвердил выше сказанное, но несколько в другой форме.
После этог на следующий день принесло целую комиссию.
Хорошо что обошлось все только заменой поврежденных узлов, а не схлестом.
Экипажи, при этом, замечаний не давали, а на оперативке это не обнаружить без гидравлики.
Viktor
26.01.2007 13:52
111:
Могу себе представить, рскручивается винт у двойки, берём шаг и......как вс детской игрушке, винт ушёл, в небеса ! Ай-й, как говорит Алмаз.....
Vladimir
26.01.2007 13:52
Viktor:

Был еще такой "перекос" там же в Безенчуке, когда перепутали троса на цепи управления хвостовым винтом. После запуска, только успел отъехать АПА, при вводе коррекции вертолет начало вращать влево, пилот дал правую ногу, вращение только ускорилось, летун не растерялся и вырубил двигуны. Вот только тем, кто рядом с бортом стоял, пришлось срочно грудью в грязь падать:(
У меня на облете после замены редуктора на Н=2000м масло по борту пошло, сели очень быстро. Оказалось, что забыли поставить прокладку под крышку маслофильтра главного редуктора.
А вообще доле техмощи в учебном полку не позавидуешь. Около 150 вертолетов (я больше нигде и никогда так много Ми-2 сразу и в одном месте не видел). Регламенты тогда делали не по состоянию, а по налету. 50 часов-уже в ТЭЧ волокут. Замену двигателя в поле, на месте вынужденной посадки, в течение 2-часов проводили.
Часть вертолетов неисправна была, часть ждала очереди на КВР. И тогда вынуждены были вводить так называемую "посменно-спаренную систему" (в народе ее называли "посмертно-спаренная"). Это когда один борт летал с курсантами 2 смены. Бортовой, который летал в первую смену, подымался вместе со всеми в 4 утра. Летал этот борт не как все с 7:00 до 13:00, а до 12:00. После чего бортовой совместно с бортовым второй смены делали послеполетную и тут же предполетную подготовку. Борт во вторую смену уже летал не с 13:30 до 19:30, а с 14:30 до 19:00. Бортовой, летавший в первую смену, по окончании второй смены опять приходил на борт и они совместно выполняли послеполетную подготовку. А еще ведь и с курсантами в самостоятельных полетах летали. У бортового, который с моими курсантами на вынужденную с одним отказавшим садился, потом такие красные пятна по телу пошли.
Должен признать, что работа у техсостава в учебном полку адская была. И в сравнении с тем объемом работы, который им лопатить приходилось, ляпы бывали очень редки.
Поклон им до земли за тот тяжкий и неблагодарный труд!
111
26.01.2007 13:58
у нас был случай, правда на Ан-2.
На точке нужно было заменить винт.
Демонтировали гайки, а сорвать его ну никак не удается.
Винт шел на списание, дело было летом.
Короче зпустили движок и газанули.
Винт слетел сам и по касательной ушел в поле + фонтан масла.
Ну а так как хорошая мысля, приходит опосля, то был сделан вывод, что в следующий раз гайку до конца лучше не откручивать. :-)
Viktor
26.01.2007 14:18
Vladimir:
Да, наша техмоща, - это брат, -НАША техмоща, и, подтверждаю, - огромное ЕЙ спасибо !!!
Мы хоронили нашего начальника тех. смены, Колю Бочарова, царство ему небесное, выносили из дому, в последнюю дорогу - лётчики, и когда, в конце поминок, я сказал нашим "слонам" и "кишкомотам": спасибо Вам за ваш верный и не всегда лёгкий труд, ребята, - мужики ответили: "ну наконец-то, дождались......"
Лучше поздно, чем никогда - спасибо.

111му:
надо было как "рацуху" - про гаечку-то, оформить, глядишь и премия бы выгорела:)
Вертолетчик
26.01.2007 14:32
To Viktor
Всяко видел. Еще больше слышал. Но вот про такие казусы в обслуживании... Да-а... Может техники иногда чего не договаривают? Хотя "Двоечка" это не Ту-154, тут не скроешь.
Viktor
26.01.2007 14:45
Так и я про то же...
:)
А погонять техмощу по пластунски и мне пришлось, по молодости....
Мне меняли магнето на Ми-1, их два.Техник, не менял никогда сам, примерял-примерял, вроде воткнул.
Я запустил, прогрел и начал проверять работу магнето: 1+2 работает, 2 - работает, только на "единичку" щёлкнул, движок - стих, и вертолёт, стал крутиться, по моему, полтора оборота сделал. А "рэсосник", смотревший, как я опробую, рядом стоял, только-что.
Глядь, а он, уже метрах в тридцати, по пластунски, классически так, улепётывает от вертушки, две пятки налево, зад-направо, две пятки направо, зад-налево, красиво!!!.
Жить хоче-ет, однако....
алексей сиднин
26.01.2007 15:18
Честно говоря не знаю с чего начать.
Если по "двойке" которую не нашли говорить много не хочется. Места не подарок - сопки со склонами 40-60 градусов, высоты 1000-2000м. После вылета навалило снега около метра. Леса в основном хвойные, плотные.
Видимость в сторону метров 50-70. Борт белого цвета.
Н.п. на весь маршрут только в начале и в конце. Пошли они на прямую (не уверен) или в обход? А где? Радиус примерно 70км.
Как падают в лес Ми-2, ломает одну-две ветки или вершинку и сползает вниз по крепкому дереву, а МЧС летали и искали вырубленную просеку.
Людей опрашивали на земле - одни говорят видели, слышали, другие нет. Маршрут примерный вычислии, но пешком там сейчас пройти просто невозможно. Ждем ранней весны - снег сойдёт и ещё будем пробовать с воздуха. Проблема - хозяева бортов. Они не лётчики и поэтому думают, что зря ресурсы расходовать нииизя.А на чем можно расчёсывать маршруты - не по закону зарегистрированы и т.д. Всё, давайте об этом завяжим. Решать все вопросы и исправлять ошибки лучше всего после баньки с кружкой пива.
Viktor
26.01.2007 15:37
>алексей сиднин:
На том и порешим, Алексей.
Не береди себе душу.Знаем, - что могли,
всё сделали.
Просто заходи и....хошь слушай, хошь, чего отвлечённое расскажешь.
С уважением, Виктор и остальные......

26.01.2007 21:38
Вертолетчик:
"Хотя "Двоечка" это не Ту-154, тут не скроешь."

Но ведь ни САРПа ни МСРП на Ми-2 нет, а магнитные пробки всегда показывают как работали двигатели и редуктор в полете?
На этой ветке писали о летчике, который летал на оборотах двигателей не ниже 90%.
Всегда летчики договаривают?

Vladimir
26.01.2007 22:17
Аноним

Кстати, САРПП-12 на Ми-2 ставили. В 1989-1990 г.г. нам пришлось перегонять Ми-2 из Калининграда в Энгельс на АРЗ. Так вот на первых отогнанных туда машинах сделади доработку и установили САРП-12 :)) В дальнейшем, при сдаче машин в ремонт особо оговаривали, что САРПП устанавливать не надо. Таким вот образом несколько бортов с этой штуковиной у нас оказалось. Слева от приборной доски устанавливался 3-й авиагоризонт от Ми-8, блоки аппаратуры располагались за сиденьем командира экипажа прямо на полу. В нижней части хвостовой балки, практически в 50 см. от фюзеляжа, приклепывали контейнер для кассеты с пленкой. На редукторе крепился датчик шага НВ, датчик давления масла в ВР-2 тоже изменился и т.д. и т.п. Весь этот комплект увеличивал массу вертолета где-то на 30 кг.
После "вольницы" с бароспидографом летчики встретили это новшество в штыки, благо таких бортов в эскадрильи было 2 или 3 штуки, и при первой же возможности их на полеты не планировали.
Alexz
27.01.2007 00:45
Аноним от 26/01/2007 [21:38:11] это я.
Вертолетчик сомневается в том, что техсостав выполняет свои обязанности, а на Ми-2 все построено на доверии , если я сказал, что машина исправна, значит она исправна, если пилот сказал все нормально, значит все нормально, ни он меня ни тем более я его не проконтролируем, все на доверии, а такие мелочи как загнутая вниз основная штанга сельхозаппаратуры или слегка оторванная и чтото подобное без лишнего шума устранялось.

САРП-12 всей информации по параметрам работы не дает.

Sky Coyote
27.01.2007 00:49
Про гайку втулки.

НА переучивании в Киевском УТО расссказал препод: На 411 заводе в Минводах ремонтировали Ми-2. Борт шел на опробывание. Дело к выходным было-торопились. технарь встретил ОТК-ка и сунул карту на роспись. Тот не думая подписался. А только двигатели на режим - НВ вместе с автоматом перекоса и обрывками тяг в небо. Вертолет на бок и пожар. Летчик сгорел. А винтом слона убило, Рэошнику ноги поломало. И получил ОТК- выходной на 15 лет.
А у нас одного тарировочным ключем за незатянутую гайку винта Ан-2 дубасил КВС после благополучной посадки.
Я имел честь лететь с редукторного капота на стоянку, при попытках гайку заветную отвернуть. Так что гайка ВНВ с сюрпризами.
алексей сиднин
27.01.2007 01:44
Я тоже начинал полёты в Безенчуке (первый год на "Звезде"). Больше всего запомнил точный по времени прилёт комаров к вечерней прверке. Потом изобретение спецприспособ для засыпания. Самое простое залесть под холодный душ, замёрзнунь, быстренько в койку и укрыться простынью или одеялом (от мощных вампиров). Пока не стало жарко - засыпать. И так несколько раз.
Утром подъём в пять и в полусонном состоянии в столовую, на борт или за парашютами. До конца просыпались уже на стоянке.
После полетов - борт отмыть. Два - три ведра воды из цистерны, паралоновые губки и хозяйственное мыло. 10-15минут уходило когда опыт появился.
На заправках самое главное оттереть лобовое стекло инструктора от уничтоженных комаров и прочих тварей, и втулку НВ, прсмотреть её на отсутствие трещин. Самое стращное оскорбление было- если техник взял тряпку.
А полёты учебные: у кого быстрее начиналось освоение, у кого чуть позже. Кто самостоятельно не вылетел - таких не знаю. Инструктора, спасибо им, с утра до самого вечера с нами были.
Александр
27.01.2007 02:24
Да, да, ребята, до боли все знакомо, спасибо Вам...
Немного лирики, пока есть время ...

'Ерославские робяя..тоо'

Быково середины семидесятых.
Молодой парень в штанах типа клеш и модной тогда гипюровой белой рубашке вывалился на перрон из душной электрички, в которой отчаянно пахло вареной докторской колбасой и апельсинами. После нескольких часов муторной езды и переходов с вокзала на вокзал, благодать свежего ветра наконец приятно запархнула под воротничок рубашки, потрепывая пышную шевелюру жестких русых волос. В кармане семь рублей с мелочью - остаток от десяти- часть денег, заработанных накануне на рынке за разгрузку машины, на пирожки и обратную дорогу должно было хватить: Переход от станции до УТО показался очень быстрым.
Утошная общага встретила меня темно-зеленной краской обшарпанных стен комнаты с четырьмя кроватями, панцирные сетки которых проседали до пола, стОяло только присесть. Вечер не заставил себя долго ждать, до темноты еще оставалось часа три, и чтобы убить время с пользой, трое только что познакомившихся в этой комнате парней, решили прогуляться до аэропорта, посмотреть на Белые самолеты. Компания тут же нашла общий язык, истории, кто где-как, оказалось, что я из Калинина и двое ребят из Ростова (Ярославский), все трое - рослые здоровые парни, кто в хоккей, кто атлетикой занимался, в общем, крепкие такие бывшие десятиклассники, полные оптимизма и надежд, связанных с поступлением в летное училище.
За разговорами не заметили как стемнело, Як-40 стали пукать гораздо реже, народ куда то схлынул, теплый вечер располагал к неторопливому возвращению в неуютную утовскую конуру. Три силуэта с белым верхом, хорошо заметным в сгустившихся сумерках, приближались к последнему перед УТО изворотом узкой Быковской улочки, с частоколом штакетника палисадников частных домов. Трое местных, из шпаны, внезапно нарисовались из-за угла, с истошным криком: 'Стоять! Быстро, по рублю, а то щас на куски порежем, Ё-ная абитура!'. От неожиданности мы, конечно, остановились, но не от чего другого. Мы трое, и их трое, причем они-то явно по хилее нас будут, смело встречаем полоумных, схватились, и не замечаем, что из-за того же угла вылетают ребята по крепче, и не с пустыми руками, а с колами. Команда 'ноги в руки ' и вот мы уже несемся, по темной узкой улице, не обращая внимания на лужи и грязь, регулярно оглядываясь, не отстали ли наши преследователи. Нет, не отстают. Туфли я толи от лени, толи от чего другого, люблю без шнурков, ноге свободнее, но во время бега можно потерять, вот и потерял - мчусь, одной ногой босиком. Не отстают! На наше счастье, в гараже из красного кирпича, в котором горел свет, возились со своими мотоциклами взрослые парни, лет по двадцать пять, к ним мы и нырнули. Местная толпа из десяти человек, выкрикивая неприемлемые для слуха лозунги, требовала крови. Но парни из гаража, не обращая на это внимания, помогли нам, с помощью (наверное) их жен, зализать ушибы. Одному из Ярославских досталось сильнее, и пока его обрабатывали примочками, мы вступили в переговоры с жаждущими крови, через посредников, конечно. Суть, да дело съездили на мотоцикле к тому месту, где я потерял туфлю, но не нашли. Любопытство одного из нападавших, аукнулось крепким хуком от хозяина мотоцикла, после чего за туфлей любезно слазали за забор, где надрывалась лаем собака. Вернулся в гараж я уже в туфлях. Пока выясняли отношения, на ухо прошептали, что мол, все равно нас тут зарежут, можем не волноваться и для верности тыкнули чем то твердым в бок.
Ночь-полночь, спасибо мужикам за убежище и помощь, пора и честь знать, тем более, что безбашенные скрылись в темноте. Пожали руки, и вглядываясь в темноту, пошли до хаты. Бой приняли прямо около утошного забора, но прорвались, высадив дверной шпингалет общаги.
Всю ночь ледяной водой (до сих пор там нет горячей воды) отмачивали синяки вафельными полотенцами и просто под краном умывальника. Вот, что значит молодость!
Не спав вообще, отмочив синяки, все трое на следующий день успешно прошли медкомиссию! Конечно боялись, т.к. установка у врачей была - если синяк - свободен!
Сданы экзамены, томительное ожидание: поступил- не поступил? Время идет, а вызова все нет. Ну что же, буду до армии ходить в аэроклуб, достраивать на даче самолет, дела найдутся. А как там у ребят? Где Вы, Ерославские робяя..тоо? Жаль, что потерялись.
А может НЕТ?

Ваш Александр, г.Тверь
Viktor
27.01.2007 08:06
>алексей сиднин:

Алексей, привет, проверь почту,
пожалуйста, срочно.
Viktor
27.01.2007 08:07
Alexz:
.......на Ми-2 все построено на доверии , если я сказал, что машина исправна, значит она исправна, если пилот сказал все нормально, значит все нормально, ни он меня ни тем более я его не проконтролируем, все на доверии, а такие мелочи как загнутая вниз основная штанга сельхозаппаратуры или слегка оторванная и чтото подобное без лишнего шума устранялось.(С)

Полностью согласен с тобой, Саша !
Viktor
27.01.2007 08:09
Sky Coyote:
:(
:)
Viktor
27.01.2007 08:11
Александру:
Да, Саня, молодость.......Вот она была и, нету, - осталась лысина и воспоминания (это я про себя).
:)
Вертолетчик
27.01.2007 08:17
To Alexz:
Да не гоню я на техников, Боже упаси. Всегда к их работе относился с уважением и доверием. Но незатянутая гайка винта и лопасти в обратную сторону это что-то...
Жека
28.01.2007 01:54
Александр, добрый день! Я, тут, на 53 странице (внизу) вопрос задавал. Есть ли что по теме? fevg пёсик mail.ru
алексей сиднин
28.01.2007 04:22
Как из училища меня с 4-го курса убрали я начал летать в АСК ДОСААФ на Яках. А в начале серьёзных перестроечных дел УАЦы начали разгонять и нам, самолётному клубу выделии 3 Ми-2. Езжайте в Кемерово, получайте вертушки и тащите их за свои деньги.Мне как сказали о ветушках, шефа убедил, что они нам нужны (на Дальнем Востоке да без вертушек) , деньги нашёл и доставил.
Дальше , как востановиться? Слава богу нашёлся один лётчик на весь ДВО, майор Червяков Анатолий Алексеевич, который имел действующие инструкторские допуска на Ми-2.
С моим товарищем( воннем пенсионером ) мы рванули в Белогорск в часть. Месец просидели и ни разу не поднялись. То заявка не прошла, то подписи у кого-то нет. С трудом его и техника - инсктруктора Василия Дьякова уговорили к нам в клуб съездить.Не верил он , что заявки могут все проходить и за 15 дней прграммы полностью можно отлетать.
А в клубе начились чисто психологические проблемы военных людей.
Первая началась ещё в поезде:Алексеич забыл комбез.
"Как меня без комбеза до полётов допустят?"Доказать , что такое возможно оказалось невозможно. Сказали, что есть запасной , при необходимости выделим. Летал он в джинсах, в рубашке и кросовках. Как говорил-"мечтал всю жизнь в таком виде полетать.
Второй удар по мозгам - прдполётные указания. Летчики - инструктора сидят на скамеечке, подходит начальник и говорит "Нижний край 300м, Яки не летают, полёты на Ми-2 возможны?" Алексеевич с выпученными глазами- "Да". Шеф "Ми2 летает по правилам аэродромных полётов, на самолёта парковый день."
Самый сильный удар - это день ВМФ. Как говорили в городе:"Какой праздник без авиации". Завтра праздник, отлетались, домой едем и я Алексеевичу говорю: завтра праздник, у нас показуха, у шефа может возникнуть идея тебя отправить. Хорошо что сказал.
На седующее утро с самого нашего появления шеф встречает Алексеевича и прямо ему в лоб : "Ты сможешь на показуху слетать?" Слава богу что и на этот раз глаза на лоб не полезли.
-Да
- Иди , слетай , потренируйся.

Он идет, Васе сообщает. Тот машину раскапочивает и сидят. Прохожу мимо и спашиваю:
-Чего ждете?
-Так комиссии по техосмотру.
-У вас борт готов? Исправен?
-Да
-Ну и вперёд.
Запрашиваются на запуск с ожидонием получить за наглость по загривку. РП им :
- Давайте быстрее тренируйтесь, время уже на работу подходит
Вечерком, за праздничным столом Алексеевич всё говорил:"Если бы у нас была показуха, подняли бы в 6 утра, наша комиссия, комиссия округа, инструктажей море и в конце концов отбились бы".
Этот случай Алексеевич и Василий в своей эскадре раз наверное по 200 расказали. Особенно Василий - он не только прекрасный техник, но и расказать могёть класно.
Крайний раз я Анатолия Алексевичи его видел перед увольнением, году в94-95. Вроде бы в Сызрань уехал.Василия тоже примерно в это время Кто их знает привет передайте.
Viktor
28.01.2007 09:07
> алексей сиднин:

.....Сильна в нас привычка, к определённому поведению в жизни, а в авиации, особенно. Про комбез, мне понравилось, вот пример, подтверждающий о силе привычки.....
Я приехал на переучивание в Кременчуг, зимой, на Двоечку после Ми-1, 4, на которых намёрзся, на всю оставшуюся жизнь.
Пришёл на полёты в первый, после теории, лётный день, в ползунках и унтах - январь-месяц на дворе, как -никак.
Инструктор на меня смотрит изумлённо: "ты чо это, как на северный полюс вырядился ?
"Ты ж, в кабине не повернёшься.Да и тепло в вертолёте-то.....
Не поверил я ему, однако, что в кабине, может быть тепло настолько, что в "пинжаках мона" летать.
Убедился однако, растелешиться собрался, а ин-р, говорит: "свободен, придёшь потом, позже, сходим в зону и по кругу и, ......на экзамен, а сейчас, ребята-самолётчики будут вертолёт осваивать, тебе тут, нечего делать". А я, слоняюсь без дела, всё от впечатлений отойти не могу, - уж больно комфортный вертолётик-то.
:)
VaGa
29.01.2007 05:12
Всем доброго времени суток! Вот и кончился отпуск. Приветствую всех старых "отчаянных пилотов" и вновь присоеденившихся....
Виктор. Что будем делать с модемом? Он пока у меня. Если уже не нужен, то я его на базу перетащу.
Viktor
29.01.2007 09:03
Что касается поисков Ми-2:

Информация выданная Dic, на ветке"пропавший Ми-2 на дальнем востоке", подтверждается, - местное отделение "партии" Единая Россия" г.Арсеньев, предпринимает усилия по централизованному сбору средств для поиска экипажа, учитывая, что официально поиски - прекращены. Средства будут направлены в первую очередь, на оказание помощи родственникам экипажа, а также, на оплату наземным поисковикам. Кроме реквизитов, указанных Dic, можно направлять переводы по "Western Union", на имя Лёвина Владимира Яковлевича, после чего, позвонить ему, по тел 8 908 443 91 97 или 8(42361) 47 726 и сообщить пароль перевода. А он, будет сдавать деньги в банк, указанный Dic.
На e-mail: edinars@mail.ru скиньте "скан" квитка, на всякий случай.
На "Вестерн", меньше процент за перевод, во всяком случае, в Казахстане, меньше геморроя с реквизитами и через 15 минут - деньги будут на месте.Вот собственно и всё.
Я никого ни к чему не призываю, кто считает возможным и нужным, тот - посильно поможет.
Всем-Удачи !
:)
Viktor
29.01.2007 09:44
Пропустил адрес, прошу прощения:
г.Арсеньев, Приморский край.....
Viktor
29.01.2007 20:07
Шо хлопьята, зажурылысь ?!
Дэ наш славный "Небесный волчище" ?
Дэ наш "Почётный чумолог" ?
Дэ наш "КрасМорВоенЛёт" ?
Дэ наш "Егор", - из конца в конец, в конце концов, концом по концу ?
И остальные товарищи, тоже - дэ?
Шо за молчаливая паника "на нашей волне", га ?
Я Вас пытаю, товарищи сержанты и старшины, офицерА и старшие офицерА (кстати, они есть среди нас, так шо, будьте корректны в выражениях, а то нас могут очень и очень.....)
:)
Петро
29.01.2007 20:51
а рядовой состав вообще курит в сторонке. шутка. рядовой состав молчит и слухает во все уши :) тем более столько нового народа появилось....
30.01.2007 00:32
Доброго времени суток всем!
Так никто и не откликнулся по случаям удара лопастями по хвостовой балке на Ми-2. Я там на предыдущей странице спрашивал. Или действительно не было?
Vladimir
30.01.2007 00:34

Парднон, ляп вышел, повторю!
Доброго времени суток всем!
Так никто и не откликнулся по случаям удара лопастями по хвостовой балке на Ми-2. Я там на предыдущей странице спрашивал. Или действительно не было?
1..565758..7677




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru