Viktor:
А кто бы спорил? Право на отдых неотъемлемая часть распорядка дня авиатора.
Viktor
28.12.2006 09:42
Прыатна, когда понимают нас, "тУженников перьев" !
С наступающим, Новым, 2007м годом, ЛЮДИ !
Чтобы Елось да пилОсь, чтоб хотелось и моглОсь, да спокойно нам спалОсь !
:-))
ЖШ
28.12.2006 13:02
Всех с наступающим!!!
Здоровья и счастья вашим друзьям и родным!
Всем нам побольше летать в Новом году, и, конечно,
чтоб орлы не падали, а бараны не летали!!!
И давайте ни при каких обстоятельствах не будем лишать себя этой роскоши: человеческого общения!
Viktor
28.12.2006 15:12
C наступающим, ЖШ !
Человеческое общение - это у нас ещё осталось и мы надеюсь, будем общаться с удовольствием !
- Опять тревожная весть на форуме - пропал Ми-2, ещё 26-го, в Приморском крае.
Будем ждать, надеясь на лучшее, моля Бога оставить в живых людей !
VaGa
29.12.2006 05:11
Надеюсь, что Всевышний услышит наши молитвы!
Viktor
29.12.2006 09:06
Да, Вадим, будем надеяться. Это всё, что мы можем, кроме просьбы к небесам........
Юксаре
29.12.2006 10:59
Всем привет и с наступающим НОВЫМ ГОДОМ!
Всем "больным небом" (как тут говорят) здоровья, удачи, красивых полетов во сне и наяву. Спасибо всем за общение в уходящем году.
Виктор, я тут опробовал один известный по соседней ветке поршневой тип и даже пообщался на эту тему с Вашим Андреем. Впечатления (дилетантские) весьма положительные, не считая дефицита тяги. И действительно, работа коррекцией отвлекает на себя излишнее внимание (может с непривычки) Как на "старом, поршневом, забытом вертолёте Ми-1" то было? чем его техника пилотирования от Двоечки кардинально отличалась, как он авторотировал итд?, теперь же не найти пилотов Ми-1, поделитесь для истории, сравним с Ми-34 в будущем (надеюсь).
Ми-1, старый, поршневой, забытый вертолёт.
Viktor
29.12.2006 12:03
Привет, Илья !
Спасибо, с наступающим и тебя и всех НАС, "больных небом" !
Поздравляю с Новыми ощущениями ! Это здорово и я тебе завидую !
Сразу так и не скажешь наверно, всё-таки больше тридцати лет прошло.
Отличался тем, что можно было сбросить шаг-газ, на снижении, а когда НУЖНО - взять.Приёмистоть превосходная. Очень чувствителен к попутному и боковому ветру, но компенсировалось приёмистостью двигателя(525 лс на 2470 кг мах веса), тремя лопастями у хвоста.
Я мог позволить себе на нём, сходу "завалить" крен 90 град.на скорости около ста сорока кмч и взяв ручку на себя, успеть сделать два витка вокруг поперечной оси, погасив скорость до нуля, не потеряв высоты при этом. (Это у меня была любимая "коронка", за что пороли, выявив, каюсь).
После этого, он спокойно, управляемо снижался и зависал. Наверно, можно приблизительно сравнить с пилотированием на Ми-2, в прохладное время года, с малой заправкой, на уровне моря. Был очень вёрткий, за что и прозван - "шило", намекая на одно место организма. Быстро и энергично ходил задом-наперёд, без МИ-2шных проблем "затенения ВНА двигателей" и т.д.
Очень жёсток на рулении. Чрезвычайно чувствителен в управлении. На авторотации особых отличий от Ми-2 не припоминаю. Винт примерно одинаково вёл себя. Траектория снижения на авторотации, не отличается от Ми-2. Моторное снижение позволял делать круче, по вышеуказанным причинам.
Вертолёты, на которых мне пришлось летать, не имели гидросистемы, но тросовая система в управлении, прекрасно справлялась со своими функциями. Когда шаг был тяжеловат, мы триммерными пластинами на несущем винте, отогнув их, по моему вверх, делали винт, легче и бывали случаи, когда сняв шаг со стопора, он шёл вверх, что было недопустимо, приходилось перерегулировать.
Оснащение вертолёта системами неважное, - начало развития вертолётной техники.Тормоза зажимались рычагом на стоянке, на рулении пользоваться было нельзя. Обогрев стёкол от двигателя, не справлялся со своими обязанностями, пластиковый фонарь быстро обмерзал.УГРа не было, был "бычий глаз" на лобовом стеукле, который в полёте, от тряски, постоянно крутился. Чтобы иметь представление о курсе полёта, мы зажимали его в руке, тогда, покачавшись, он более-менее правильно показывал. Двери открывались назад, как в "горбатом запорожце", для стрельбы и охоты был идеален, конечно.
Педали - рычаги, не трапецевидные как на Ми-2, и при предельно данной левой ноге, сандалии, летом, цепляли за край пола кабины, в ногах, -он(пол) там резко обрывался, были случаи, что ободрав до крови ногу, вырывали педаль назад(ваш покорный слуга имел такое).
Ну вот, всё что вспомнил.
Может быть, на ветку зайдёт уважаемый L-13, он летал на Ми-1 и что-то добавит.
Юксаре
29.12.2006 22:29
Виктор, а коррекцией На Ми-1 как пользовались? или при такой мощности о потере оборотов можно было не беспокоиться? нет - тогда оборотов можно перебрать... значит всю дорогу крути еще и эту ручку?
VaGa
30.12.2006 05:21
Всем доброго времени суток! Хочу поздравить всех отчаянных пилотов с наступающим Новым годом! Не хочу лепить банальные поздравительные фразы, поэтому пожелаю только одно - пусть у всех сбудуться самые сокровенные желания, но совподающие с возможностями. Удачи всем и летного долголетия....
Я с 3-го января в отпуске - так что ждите меня не раньше начала февраля. А для тех, кто удивленно поднял брови (что отпуск зимой) дополняю - это только половина, вторая половина- месяц в июле. Так что не зря мы работаем по субботам. Правда, большой отпуск у препсостава - это единственная привилегия, а в остальном (зарплата, нормальный рабочий день и т.д.)оставляет желать лучшего.... Всем удачи и хорошо встретить 2007 год. Ура
Viktor
30.12.2006 07:41
to VaGA:
C наступающим тебя Вадим и твою семью !
Хорошо отдохнуть и встретить Новый Год !
Ждём на ветке.
С уважением, Виктор
Viktor
30.12.2006 08:03
Юксаре:
Да, Илюша, про коррекцию то я и забыл.
- На висении и взлёте, она введена полностью.После разгона и перехода в набор высоты, выводится влево с увеличением шага, устанавливая тем самым, требуемые обороты двигателю, жёстко связанному с винтом и параметры "наддува". В полёте, коррекция в полувыведенном состоянии, обеспечивая требуемый режим: выше режим - правее коррекция, ниже-наоборот.
При большом угле шага, не всегда удавалось введением коррекции, увеличить обороты тандему: дв-ль-винт, попадая в параметры РЛЭ по наддуву и приходилось, регулировать шаг, уменьшая его и больше вводить коррекцию вправо, регулируя тем самым, режим полёта.
Можно было подобрать так, что получался наименьший расход топлива на км пути, при средней скорости аппарата, около 140кмч, по моему, около литра на км.
На авторотации, в учебных целях, после резкого сброса шага, следовал полный вывод коррекции влево, с дачей левой педали.В этом случае, стрелки дв-ля и винта расходились: дв-ль работал на м.г., а винт держал обороты, на которые был настроен. Переход от а\р к моторному полёту, осуществлялся плавным вводом коррекции, "сведением стрелок" дв-ля и винта и установлением требуемого режима, контролируемого по оборотам, работающих теперь в паре, синхронно, дв-ля-несущего винта.
:-))
Viktor
30.12.2006 08:06
Всю дорогу не требовалось крутить коррекцию - режим выдерживался установленными оборотами дв-лю, жёстко связанному с винтом, при заторможенной(зафиксированной) физически, - коррекции.
BELL
31.12.2006 10:32
Друзья, коллеги! Поздравляю всех с наступающим НГ. Спасибо за общение. Веточка стала неотъемлемой частью жизни. Желаю здоровья, благополучия, чистого неба, мягких посадок.
Домой прийдешь под полночь, уставший от офисной рутины, песню морского вертолетчика послушаешь , фото посмотришь, посты почитаешь, вот жизнь вроде и налаживается!!!)))))) Отдельная благодарность ВИКТОРУ. Витя, и чтобы еще на автожире ли, на вертолете ли, а то может и на самолете, ощутить тебе незабываемые мгновения полета. Тоска по небу она ведь только в небе и снимется! И еще - перо не бросай, думаю что есть еще что писать. А нам приятно читать. С уважением, Виктор Белый.
KudretsA
31.12.2006 10:54
Где-то услышал про методику ведения ориентировки по звёздам.Всё просто:где звёзды, там и небо.
Всем доброго здравия, наличия и исполнения желаний.
С наступающим
Владелец ЕЭВС
31.12.2006 12:15
Докладываю:
Сугудай - приготовил!
Водка - в морозилке!
К встрече НГ - ГОТОВ!!!!
Уже немного осталось:)))
ВСЕХ С НАСТУПАЮЩИМ!!! ВСЕГО НАИЛУЧШЕГО В НОВОМ ГОДУ!!!!!
С уважением, Сергей.
L-13
31.12.2006 14:13
Viktor:, Юксаре:
Я летал на МИ-1М уже с гидросистемой.Да и оборудование было уже побогаче.Стоял ГИК-1, АРК-5, РВ-2.Тормоз правда был тот же самый рычажок под приборной панелью и пользоваться им можно было только на стоянке.Педали уже как на МИ-2.Мощность АИ-26В насколько помню 575 л.с.
Коррекция абсолютно не напрягала.Более того на мой взгляд даже лучше чем на том же Робинзоне с его регулятором нечему отказывать и рукоятку можно было сжимать со всей дури:))Перед взлётом ввёл полностью, после перехода в набор действительно обычно увеличиваешь шаг и выводишь коррекцию, после набора высоты на маршруте шаг увеличиваешь коррекцию ещё больше выводишь.Перед зависанием не забыть ввести коррекцию полностью вот и вся премудрость.
ВСЕХ С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ!УДАЧНЫХ ПОЛЁТОВ В НОВОМ ГОДУ!
А я уже нос повесил, думаю: все водку пьянствуют, выйдут в эфир, только после опохмелки. Спасибо, ДРУЗЬЯ ! Ничто так не греет душу, как слово друга. И присутствие друга.Даже незримо.
Ведь мы, почти за год общения, хоть и виртуально, но познакомились, узнали немного друг-друга. Почти вся наша Родина, не говорю, бывшая, она не может быть бывшей, здесь, на форуме и благодаря ВАМ, на этой ветке. С уважением, благодарностью и наилучшими пожеланиями, Ваш Виктор, Алма-ата
L-13:
Может познакомимся ?
:-))
ВСЕХ - С НАСТУПАЮЩИМ !!!!
Viktor
31.12.2006 14:58
Небольшой рассказик:
'Кто раньше, тот и уже, или предновогодние обстоятельства:'
Неделя безвылазного сидения в гостинице Байконура, слегка ударила по здоровью -
от малоподвижного образа жизни, начали сдавать желудки молодых организмов.
Да и чувство вины, за невывезенных с точек, рабочих, отпахавших смену. Прекрасно их понимаем, сами в командировках 'пересиживать' положенное время не любим, а у них, в условиях, приближенных к экстремальным, живут и работают ребята - механизаторы. А ведь 'на носу'-праздник !
- Туман-туман, который день. Сегодня вроде бы получше и обещают погоду.
Мы приехали с техником, в порт, иду к синоптику. Старлей, колдует над каким то журналом, рядом синоптические карты. Головы не поднимает. Похоже, 'кина, опять не будет'.
-Нет, говорит, прогноз пока, - нелётный, туман по маршруту, вон- 'восьмёрочники' сидят, ждут, подождите и вы.
- А на аэродроме ? На аэродроме - видимость две тысячи. Так-так, погода под мой минимум.
Ну как тут, усидеть, - у меня есть возможность вырваться пораньше. Зачем ? Да просто так, утереть нос, так сказать, хоть и не мальчик уже.Азарт, - понимаешь?
Мой личный минимум по видимости, ниже, - две тысячи, против их -трёх.
Гляжу в окошко, вокруг - светло, киваю туда и с надеждой в голосе, мурлыкаю:
- Так, в районе аэродрома ведь, погода нормальная, в смысле - лётная , мож с разведкой, схожу, в пределах района аэродрома? А, схожу, а ?
- В пределах района аэродрома можно, слетай, орёлик, говорит РП, м-р, с 'гусиными лапками' морщинок, у висков, целясь визиром перекрестья - нос-прищур умных глаз.
Всё понимает, но, помалкивает. Только на маршруте, - пока туман.
- Ага, думаю себе, начало, - есть, вы меня, только в небо выпустите !
Активно 'сдаю пульс' доктору, прохожу консультацию и записав в журнал, принятие решения на вылет в районе аэродрома, замысливаю 'поиск приключений на задницу', как говаривал мой комэска. Пройду, посмотрю, если есть возможность - сяду, нет, - вернусь, чего сидеть-то ?
После взлёта, перескакиваю заледеневшую Сыр-дарью, беру южное направление, ориентир- грейдерная дорога и поддав газку, понёсся, доложив диспетчеру о начале работы, на южном берегу, немного, южнее. Сколько - немного, никто не спрашивал, а я и не нарывался.
Через пятнадцать минут, 'наехал' на серую полосу тумана, верхняя граница сто, сто пятьдесят, нижней нет, - туман до земли.
- Нда-а, красота-а, в смысле - гав-но-оо !!! 'Ныряем' и держа 'между ног', верхние, тускло 'взблескивающие' изоляторы, плывём, в этом, гэ., т.е. мути, - то-ли кролем, то-ли брассом, в размашку лопастями, левая наступает, правая - отступает. Ох, блин, эти штуки, на букву 'ш', взблёскивающие, мелькают, как посадочные огни внизу - надо бы от них, левее держаться, потому как, - что шомпол, что шампур, - в задницу войдут, - чирикнуть не успеем. Ни двоечка, ни я.
Ну вот, - крадусь, как тать, в тумане. Не проскочить бы речку то, если через сорок пять - пятьдесят минут, не найду, надо выходить отседова и, домой плестись. Речка, - поперёк полёта, неширокая, но есть промоины, парящие на морозе, должон найти. Пока думал-гадал, хлоп! - впереди солнышко брызнуло в глаза, ясно - как летом, речка, строительная техника и, задравшие головы, обалдевшие механизаторы. Смотрят, удивляются, однако, - и чего это, беркалётка, в ясном небе не летает ? В тумане прячется. За ним, может, гонится хто ?
- Делаю вид, что так надо и задрав нос, падаю на их площадку - ё-моё, - вся перепахана гусеницами колёсами, счас тут будет, как в стИхе, про бурю, которая матом, что-то кроет. Сел, на дорогу, в сторонке, выключаюсь, надо народ переписать.
Однако, скоко вас ! Э, э! Э! Народ идёт и идёт, уже места нет. Считаю по головам - семь сидят, да двое - железяку прут, спины дугой ! Робяты, ну вы - как дети, куда я вас ? Да ещё железяку, занесли, аж вертолёт крякнул, просев !
Но, не успел мой рот закрыться, дверка хлопнула и крепкий мОлодец, хлопнул рукой об руку, ага, не, не возьмём энту железяку -коленвал называется! Скоко ж там цилиндров ?
Я вспомнил, как однажды, мужик, любознательный, ходил вокруг вертолёта, стоящего на 'форме'; из-под капотов, со створок, дяди Мишина, припавшего грудью к створке, задница торчит, под песню 'Мы замираем, глядя в небеса'.......
- Чо такое, застучал? Коленвал, - спрашивает ?! Ага, говорит дядя Миша, застучал - зараза !
-О-о! Я и смотрю, - какой цилиндр стуканул то ? И, как называэцца ваша машина !
- МиГ-2 , отвечает.
- Ми-иг два-а, восхищённо тянет мужик ?! Присел на корточки и с 'пятой точкой', дяди Миши разговаривает
Ну, думаю, пусть, про поршни - кольца поговорят.
Нда-а ! Так вот, однако, сильно народ домой хочет, по глазам вижу. Автомашин у них нет, только строительная техника, а на ней, домой ехать - продолговато будет, хотя, думаю, мужики и пешком бы рванули. Домой то ?!
-А мы, все здесь, - с дальней точки, тоже к нам подтянулись, - говорят мужики.
По плану, мне надо было идти до дальней и забрав всех, на обратном пути, сесть здесь, или вторым рейсом. Хорошо, что я не попёрся сразу туда -'поцаловал' бы замок, на дверях. Расселся рабочий люд, покидав манатки, показывают руки - чёрные, с обломанными ногтями и потрескавшимися, кровоточащими ранками, проводят по горлу - наелись мол, поехали, - назад не выйдем !
Прикидываю, - больше 4100-4200 весим. Машина вроде ничего, стоим на раздолбанной грунтовой дороге, более-менее пригодной для взлёта с разбегом. Вокруг - ни души, беги, по ней, хоть до Ургенча. Если хочешь.
- Думаю..... Ну и как я их делить буду ? Кому - ждать, а кто полетит ? Да и не представляю, что, оставшиеся скажут, столько уже прождав, если меня, на второй рейс, не выпустят ?
Однако - висим, на десяти-пятнадцати см, пыль-столбом - замечательно ! Поехали, орлы ? Поехали, - машут !
Взлетели, 'попрыгав' маленько, по дороге и, бодро так, сразу полезли вверх. Идём, на шестьсот метров, домой. Повыше, на случай, если один движок 'сдаст', чтобы можно было с минимальной вертикальной скоростью снижаясь, дотянуть, куда-нибудь, да, хоть под собой, внизу - степь, да барханы небольшие. Народу многовато и за перегрузку тогда, шею намылят. Но, даст Бог- всё обойдётся.
Диспетчер спрашивает: как мол, работа, 'в районе аэродрома'? Хорошо, говорю, скоро заканчиваю, примерное время окончания работ и прибытия на 'Крайний', такое то.
В эфире 'проявилась' наша восьмёрка, - чешут навстречу, 'аж шуба заворачивается' - 'накинув двоечку', докладываю: 'повнимательнее, вам встречный, - джамбо'; в районе, куда идёте, тумана нет, мне после взлёта с точки, было далеко видно, с высоты. Спасибо, говорят, нас 'выпустили', - мы поняли, слушая эфир на стоянке, раз ты долго не возвращаешься, значит, работаешь со своими механизаторами. Разошлись 'левыми', качнув приветственно друг-другу винтами и пошли, каждый своей дорогой. Они на юг, а мы на север ! Только, мы -уже, а они - ещё !
- 'Вхожу в круг', по голосу РП, 'рулящего' работой бортов, понимаю- настроение хорошее. Позволяю себе пошалить, стучу ногтем по микрофону: 'тук-тук, тащ майор, разрешите войти, ....в круг ?'
Подхватил РП шутку, разрешает: 'Да-да, осторожно, - если можно' ! - значит, имеем шанс 'просклизнуть мимо пи-лей'. Военные сделали вид, что не поняли, куда меня носило, им это - надо ? А считать, сколько народу вышло, и скока туда входит, никто и не собирается.
Сели, зарулили, выгрузились , трудовой народ поехал домой, на служебном, а нам, можно манатки собирать - тоже, - домой. Ещё и на рейс успеем. Пока работы нет -праздники !
Нравятся мне ребята здесь - военные, немногословные.
Однако, если 'скрестить' наш маленький Ми-2, военный порядок и молодой задор гражданского пилота, может что-то и получиться, полезное. И потом, мне всегда импонировала дисциплина. Вот ею и варьируем........в пределах разумного.
Да и поговорка гласит:'кто ищет, тот, это обязательно найдёт. Рано или поздно. В зависимости от того, что, он ищет.......
:-))
Петро
31.12.2006 14:59
Всех с наступающим! чистого неба, мягких посадок, крепкого здоровья! :)
Московское время 15 часов, в Петропавловске-Камчатском полночь ;)
Новый год пошел по стране :) УРА!
Viktor
31.12.2006 17:39
Та-ак, Нальчик появился. С наступающим, Петя ! Всех благ, а главное - здровья ! На остальное, если что, сбросимся.
Таймыр(Серёжа), уже начал, похоже. Мы, ВСЕ, в боевой готовности.....
:-))
Владелец ЕЭВС
31.12.2006 20:23
Всё, НОВЫЙ ГОД ПРИШЕЛ! УРАААААА :)))))
Готовтесь Мужики, скоро и к Вам докатится:))))))))
А я щас соточку еще приму, и пойду на ЁЛКУ!!!)))) Погода в этом году у нас - супер. Всего -21, давно такого НГ теплого не было!
А ещё у нас принято встречать НГ второй раз - по Московскому времени, так что выпьем еще сместе!!!))
ЖЕЛАЮ ВСЕМ ХРЮКАТЬ ВЕСЬ ГОД ОТ РАДОСТИ, КАК ТОТ ХРЮШКА В ЛУЖЕ
Alexz
31.12.2006 21:36
Поздравляю всех с Новым годом!
Всем удачи!
Viktor
31.12.2006 21:50
Ну, вот и Умань на проводе, в боевой готовности, для встречи Нового Года ! С наступающим, Саша ! Удачи тебе в твоих делах и здоровья тебе и твоим близким !
А у меня и Сергея 2007й, уже наступил ! Так что, мы смело ПОЗДРАВЛЯЕМ, ВСЕХ, с уже наступившим, Новым Годом !
:-))
:-))
Владелец ЕЭВС
31.12.2006 23:46
Тиипаа - докладыываююю!
Я - готов!
До встречи!!!!
Петро
31.12.2006 23:53
Сейчас и в нашем часовом поясе НГ наступит! ОТ ВИНТА!!! :)))))))
Виктор, с Новым годом!
Как-то я потерялся... В общем, привет.
Viktor
01.01.2007 14:05
Призраку пассажира:
Дима, с Новым Годом тебя !
Ничего, ты же нашёлся.
:-))
Петро
01.01.2007 15:37
Всех с наступившим!!!
Viktor
01.01.2007 15:43
Петру:
И-иесс, Петя !
Слава Богу, дожИли до 2007 го,
переделаем всё, что не удалось в 2006м.
Всем НАМ -здоровья, терпения, удачи !!!!!
:-))
Петро
03.01.2007 12:27
Отчаянные! как отдыхается? :) вижу хорошо :) до интернета не доползаем уже :) ну я тогда веточку вверх подвину :)
Швед
03.01.2007 13:02
Ну что же - как ползающий по земле - смотрю за вами внимательно. Продолжайте, продолжайте - очень интересно!
С Новым!
Егор
03.01.2007 13:16
Да мы, бывает, еще и работаем иногда!
Виктор, спасибо за создание, за эту теплую, душевную, человеческую ветку.
Всем посетителям - всяческих благ и исполнения желаний!
Увы, как всегда, радость и горе живут рядом, дай же Бог сил и твердости Духа всем, кто теряет близких в это время.
......
Viktor
03.01.2007 16:57
Да, мы ещё и болеем, иногда, звыняйтэ....
Присоединяюсь Егор, к твоим словам, о близких.
Хоть сами НАШИ слова и ничего не значат, но они облегчают боль утраты людям, разделяя её и сопереживая с ними.
Corvus
03.01.2007 19:27
Товарищи, от всей души поздравляю всех с наступившим 2007 годом!
Желаю богатырского здоровья, семейного благополучия и лётного долголетия (полётов если не наяву, то хотя бы в душе)!!!
Виктор, спасибо за новый рассказ! Вдвойне приятно прочитать про родные места - прям подарок к НГ :)
Поясню для тех, кто не был на Байконуре: в рассказе речь идёт о строительстве артезианского водозабора "Дальний" в середине 1980-х годов (примерно в 100 км к югу от города Ленинск (ныне Байконур) - столицы космодрома) в связи с резко возросшими потребностями космодрома в воде из-за разворачивания программы "Энергия-Буран" (до этого момента в Ленинске был только речной водозабор на реке Сырдарье, и вода в городе было солёная и неприятная на вкус). Был построен также водозабор "Ближний" (15 км южнее Ленинска) и водовод большого диаметра от "Дальнего" через "Ближний" до Ленинска.
Вообще этот регион (Кызылкумы к югу от Сырдарьи) очень богат артезианскими водами.
"Дальний" был заброшен в начале 1990-х (трубы водовода местное население выдергивало тракторами из земли и сдавало на металлолом), а "Ближний"
до сих пор работает и снабжает город чистой и вкусной питьевой водой.
hlcpt
03.01.2007 21:29
Всем привет и с наступившим Новым годом!
Давно не заходил на страницу. Позже прочитаю.
У нас в новом году перемены. В этом году командировок больше не будет т.к. работу мы потеряли. 29.12 перегнали верт на базу. Грустно.. Будем работать на базе в САС.
Viktor
04.01.2007 08:11
to Corvus:
С Новым Годом !
Не за что, Володя, рад, что понравилось.Не додумался "выдернуть" к рассказу, пару ссылок на Ваш альбом.Ничего, исправлюсь.
:-((
:-))
to hlcpt:
C Новым Годом, Дима !
Долго не было на связи, мы уже потеряли Вас.
Конечно, грустно, когда уменьшается объём работы, сказывающийся на "кармане". Ещё и теряются навыки, приобретённые в процессе постоянных полётов.
Что такое САС - служба аварийного спасения ?
Как приходится работать, - в постоянной "боевой готовности", на аэродроме ? Платят ли гарантийный налёт и если да, в каком объёме ?
Вам дают тренировки в аэродромных условиях, после перерыва в лётной работе и по прерванному, (продолженному) взлёту, набору высоты, посадке с висения, перед собой, на одном дв-ле, на всех режимах полёта ? Дают ли "посадку без пробега" ?
Экономия на тренировках, смерти подобна.Знаю по себе. Когда-то, давали тренировки даже на слётанность экипажа, если менялся кто-то, в составе. Не думаю, что это придумали, что-бы палить керосин, видно, жизнь так подсказывала.
Удачи. Пишите. Извините за такое кол-во вопросов. На какие сможете ответить - ответьте пожалуйста.Можно на мыло.
:-))
111
04.01.2007 10:20
всем привет
что-то вроде бы с началом года погрустнели - то ли год так начался, то ли птичья болезнь (пЕрепил) отходит.
Попробую поднять настроение, правда байки не авиационные, но ...
Стою на регистрации рейса во Франкфурте.
Вокруг меня толчется групка "наших" человек в сорок. Самолет маленький -
ЯК-42. Регистрироваться они не торопятся - багаж пакуют...
Как это делают наши - думаю, это стало уже привычной картинкой.
Пластиковые пакеты, рулоны скотча...
Стоит скрежет разматываемой липкой ленты.
На весь вокзал.
В сорок пар рук.
Вокруг толкутся таможенники.
Наблюдают.
Местная публика оглядывает все это с плохо скрываемым недоумением.
Кто-то из толпы спрашивает:
- А чего это они там делают...
Ответ оттуда же, почти дословный перевод с немецкого:
- А это шоб собаки героин не унюхали...
Лица таможенников каменеют и все МЕДЛЕННО поворачиваются в источнику
шума...
Багаж паковали два раза...
Дело было в начале зимы. Еду я с работы вечерком часов в семь вечера , народ сидит ;кто радио слушает кто кемарит . Тут на остановке заходит мамаша с мальчуганом годков шести , а не вооружоным взглядом видать , с праздничка идут (маманька бурно на эмоциях). Тут пошёл вроде бытовой расклад мальчонка крутит мамашку на НОВЕНЬКИЙ ПИСТОЛЕТИК КОТОРЫЙ ПУЛЬКАМИ СТРЕЛЯЕТ , грамотно крутит:- Купи да купи , а слушать тебя буду ну и т.д Мамашка на уговоры не идет :- сынок да у тебя их много , а вдруг поранися . И такой спор уних затеялся, что вся маршрутка переключилась на них . Мальцу крыть было нечем .... и выдает малый ультиматум : МАМА ЕСЛИ НЕ КУПИШ МНЕ ПИСТОЛЕТ ТО Я ПАПЕ РАСКАЖУ КАК ТЫ У ДЯДИ СЕРЕЖИ ПИПИСКУ СОСАЛА!!!!! Мамаша вся такая разноцветная стала вошла в ступор . Водила чуть в грузовик не вперся , народ сидит не знает смеятся или плакать . Как у Гоголя :- Ревизор приехал. Тут мамашка выходит из ступора , из маршрутки . Народ безмолствует , и тут водила выдает на гора шедевр :Наверно за пистолетом пошла . И тут машину чуть не разорвало от смеха , успокоится не могли минут 15...:)
Студенты готовились в поход, и по этому случаю один из будущих покорителей вершин приобрел себе новые ботинки и начал их разнашивать. Ну, чтобы в самом походе ноги не стереть. Тут надо еще заметить, что большинство вещей не слишком большого калибра упаковывалось перед походом в презервативы: сухость обеспечена, а веса почти не прибавляет. Очень полезное, короче, это изделие. Время похода уже приблизилось вплотную, и двое будущих походников, один из которых разнашивал вышеупомянутые ботинки, решил закупить опять же вышеупомянутые изделия на всю группу. Направились в аптеку, где и произошел разговор с продавщицей:
- Нам ДВЕСТИ презервативов, пожалуйста.
- Ого!
- И мозольный пластырь!
Один мужик решил подшутить над своей тещей, которая его запилила почти насмерть. Воспользовавшись тем, что дорогая мама учапала на рынок, зятек выпилил дырку в обеденном столе, потом залез под него, просунул голову в отверстие и замер в таком положении.
Скатерть свисала до полу, и тела шутника не было видно. Ещё он предварительно обильно полил кетчупом все вокруг своей дурьей башки. А теперь представьте, что увидела вздорная баба, вернувшись домой? На скатерти лужа крови, а в центре стола возлежит отрезанная голова зятя с высунутым языком и скошенными глазами. Тещенька завизжала с такой силой, что с потолка свалилась криво висящая люстра и долбанула любителя розыгрышей прямо по кумполу. Зять, правда, не окочурился, но оглушительно заорал. Теща, услыхав, как отрубленная голова отчаянно матерится, окончательно потеряла рассудок и метнула в парня только что купленный трехлитровый баллон с томат-пастой. Естественно, банка попала шутнику прямо в лоб. Очевидно, кости у мужика были толщиной с бетонную плиту, потому что емкость разбилась, добавив в пейзаж краски. Бедный зять потерял сознание да так и остался сидеть под столом, теперь уже точно похожий на труп. Баба, воя, словно заевшая кофемолка, опрометью бросилась в отделение милиции, расположенное в этом же доме, на первом этаже. Пришедшим ментам при виде апокалиптического зрелища стало дурно, и они даже, потеряв самообладание, попятились к двери. И тут голова, страшная, вся покрытая красными сгустками, подняла веки, бешено завращала глазами, разинула рот и выдала тираду: - Мама! Вашу мать! Мать вашу! Мама! Теща свалилась в обморок, один из ментов рухнул рядом с ней, второй оказался покрепче. - Ты того.., этого... - забубнил он, - паспорт покажь! - Ща вылезу, - просипела башка, - и достану, погодь маненько. Очевидно, перспектива узреть летающую по воздуху за документом голову настолько впечатлила служивого, что он с воплем: "Спасите! Вампиры!"- ринулся за подмогой. Когда отделение почти в полном составе, с табельным оружием на изготовку вломилось в квартиру, зять, по-прежнему покрытый кетчупом, вызывал "Скорую помощь". Итог шутки: у тещи гипертонический криз, один мент стал заикаться, второй теперь всегда глупо хихикает при виде бутылки с кетчупом, зятек получил несколько суток за хулиганство и полное моральное удовлетворение. А теща раз и навсегда перестала приставать к идиоту."
показывает наличие 53 страницы, но при попытке открытия ее - выдается ошибка.
Viktor
04.01.2007 13:45
111му:
С Новым Годом Саша !
Спасибо, посмеялся с удовольствием ! Переключился немного, от дел насущных - начало года, - надо "дебит с кредитом" сводить. Да и мой "заказчики" начинают просыпаться.
P.S. С ненормативной лексикой поаккуратнее, ребята, у нас бывают в гостях посетительницы.
:-))
Corvus
04.01.2007 14:45
Виктору:
А почему у восьмёрошников такой минимум был жуткий, 150*3000 ?
Когда я работал в Бугуруслане, у командиров Ми-2 и Ка-26 были минимумы 150*2000, а у Ми-8 100*1000, в хреновую погоду только они и летали.
И ещё вопрос: что означает фраза "накинуть двоечку"?
Кстати, у нас на Крайнем был похожий случай, связанный с тем самым "Дальним" водозабором, и как раз под Новый Год, 31 декабря 1995 года.
Наш Ми-8 сходил туда (погода была сомнительная, низкая облачность), а когда возвращался назад, аэродром накрыло туманом с видимостью метров 200-300.
Был лёгкий переполох, в общем им пришлось набрать метров 500, выйти за облаками на ближний привод, а потом в висении потихоньку снижались вертикально, пока не увидели землю и "перемещением" доползли до полосы.
Viktor
04.01.2007 16:24
to Corvus:
Экипаж на Ми-8 был комсомольско-молодёжным, ещё не успевшим получить допуски к ППП и ОПВП. А без этих допусков не давали 2000. Промежуток, когда были такие порядки, был по-моему, в середине восьмидесятых.А раньше, в 70-х, это был обычный, рабочий минимум опытного командира, даже не имеющего допуска к ППП.
По поводу вашей восьмерки над приводом, наиболее вероятно, в районе ближнего, видимость земли была и они, перемещаясь над землёй, подлетели на полосу.
Снижаться вертикально в тумане, очень сложно, практически - смертельный номер.
Так когда то, мне удалось прийти в порт, опираясь на пункт в НПП, разрешавший "висение и перемещение при минимуме 50 х 500".Из текста было понятно, что это- разрешалось контрольное висение на аэродроме.
После того, как меня принудили сесть на нашу площадку, в пяти км от а\д, из-за ограниченной менее тысячи, видимости на ВПП, мне удалось по радио убедить диспетчера, что я, всё-равно нахожусь в районе аэродрома и подлёт при этом минимуме, абсолютно нормальное явление по Наставлению по Производству Полётов, что и было сделано, к обоюдному удовольствию.
Была бы тысяча метров, мы зашли бы и сели по схеме по приборам, допуск у меня был, как и делалось не один раз. Если ты уверен и не блажишь в эфире, почему бы нет? Правда, заход по ППП, применялся на Ми-2, только в аэродромных условиях и только на тренировке, но кто знает, чем я занимаюсь вообще и примочки РЛЭ МИ2.
Конечно, это было бы наказуемо, если бы вскрылось.
Но, кто не рискует, обдуманно и грамотно, тот......не приглашает девушку в ресторан.
Фраза "накинуть двоечку", означает: добавить двоечку на пульте УКВ р\ст, управляющих увеличением или уменьшением частоты, от рабочей, на которой произошло "свидание в эфире".
:-))