Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Отчаяные пилоты Ми-2, заходи

 ↓ ВНИЗ

1..474849..7677

Viktor
03.12.2006 13:11
Эт точно, сказал бы красноармеец Сухов !
Я в Борисполе, лет десять назад, пролётом из Москвы, толкнул нечаянно мужика, поворачиваюсь извиняться, а передо мной.... стоит Серёга М., наш, бывший Бурундайский пилот с АН-2, уехавший лет десять назад, куда то, как оказалось в Одессу-маму а он, прилетел в Киев, встретить рейс с отцом .
:-))
Павел
03.12.2006 14:04
Да, уж!Этот Вовик в Сызрани инструкторил, потом в ирмании летал и закончил в Калининграде, где сейчас и проживает, все на МИ-2.
Viktor
03.12.2006 14:09
Павлу:-))

Почитайте люди, если есть желание:

М.Каминский
'В небе Чукотки'

ПЕРВЫЕ УРОКИ
Апрель на Чукотке - отличный месяц для полетов. Солнечно и тихо. Полеты шли без всяких недоразумений, порождая у летчиков пагубную самоуспокоенность. Они стали забывать, что находятся у 'края света', о котором знают ничтожно мало. И природа не замедлила доказать это без всяких скидок на молодость и житейскую неопытность.
Первое крещение выпало на долю Виталия Масленникова и Вадима Падалко. Масленников летал в паре
с Владимиром Сургучевым. Однажды они уже слетали из Провидения в Анадырь. Анадырские чукчи и камчадалы шили отличную одежду из оленьих мехов, а отряду надо было обмундироваться. А на этот раз задание было из Москвы. Большой арктический перелет совершал Водопьянов. На его пути в Анадыре не было бензина. Москва приказала отряду Павленко доставить. бензин из бухты Провидения. Это задание было поручено Масленникову и Сургучеву. Однако в день вылета у Сургучева забарахлил мотор. Вадим Падалко, как старший, принял решение лететь. Забрав груз у Сургучева, Падалко и Масленников стартовали из Провидения на Анадырь.
Апрельская синева опрокинулась на землю. Перед авиаторами впервые открылся во всей своей красоте Анадырский хребет. С левого борта всегда хмурое море Беринга впервые лежало перед ними, тихое и доброе до самого горизонта. Но, перейдя залив Креста (на старых картах значилось 'Святого Креста'), Масленников вошел в какую-то 'муть'. Небо оставалось голубым, а линия горизонта приближалась с невероятной быстротой. Виталий оглянулся на Падалко (ведь он старший в полете), но тот работал ключом и не ответил на вопросительный взгляд. Масленников стал снижаться. Он продолжал видеть голубизну в зените, но как из колодца. Непонятные явления всегда таят в себе опасность. Осторожные избегают непонятного. Но осторожные лишены чувства любознательности. Масленников был не из их числа. Прошлый опыт научил его 'арифметике' полетов. Как дважды два - четыре, так и в атмосфере: либо ясно, либо облачно, если ветер - нет тумана, если туман - тихо. Ему еще предстояло постичь следующее правило математики летания - что непроглядный туман может сочетаться со штормовым ветром, что может быть и пурга при голубом небе.
Вадим Падалко передал ему записку:
'В Провидении туман, видимость двести метров. Анадыре полная облачность, слабый снег, видимость четыре. Думаю, надо пробиваться на Анадырь'. Виталий только мог кивнуть головой в знак согласия.
Выбора не было.
Он пошел бреющим полетом, мгла сомкнулась, закрыв небо. Стала ухудшаться и видимость земли.
В те времена, особенно в Арктике, авиаторы не
знали никаких наставлений по полетам. Они только получали опыт, по которому позже будут написаны эти наставления. Теперь в авиации есть железные правила 'минимума' погоды. Если нет этого минимума высоты и видимости, ни один летчик не рискнет нарушить наставления. Но в том полете Масленников не знал, что своим опытом создает понятие 'минимума' для будущих летчиков. Он просто летел, пока видел землю. И пришел момент, когда дальше лететь было нельзя. Надо было немедленно развернуться на хорошую погоду, оставшуюся позади. Но нужный момент был упущен, и летчик в этом вскоре убедился. Надежда на удачу, благоволившую до сих пор, исчезла молниеносно, когда потерялась всякая видимость и даже возможность развернуться.
Поняв, что он 'влип', Масленников как чуда ждал хоть малейшего просветления, чтобы выбрать место для посадки. Каюр, шофер, моряк - водитель любого вида транспорта в таком случае может просто остановиться.
Летчик всегда вынужден лететь!
Самолет еще летел, по еле уловимым признакам летчик сохранял 'пространственное положение'. Но каждой клеточкой своего существа Масленников ощущал непоправимость ошибки. Опасность, неотвратимая, смертельная, кричала в нем, сжимая сердце холодной рукой. Только чудо могло спасти обреченный на гибель самолет. И это чудо свершилось! Во мгле Масленников благополучно приземлился, понятия не имея, где. А штурман Вадим Падалко? Думая о его положении в этом полете, я вспоминаю многих и многих товарищей - штурманов, бортмехаников, бортрадистов, которые разделили участь своего летчика, бессильные чем-либо помочь ему в предсмертный час. Считаю, что Падалко чувствовал себя гораздо хуже. Он был уже 'битым' авиатором. Он уже знал цену беспомощности, когда твоя жизнь в чужих руках. Единственное разумное, что он мог сделать в сложившейся ситуации, - это не 'действовать на нервы' летчику в опасные минуты полета. И он мужественно ждал, готовый к любому концу. Ему было 29 лет, он на три года был старше своего летчика. И он был старшим в полете. К Масленникову он относился не как командир к подчиненному, а как старший брат к младшему, менее опытному. Он нес двойное бремя ответственности, как
командир самолета и штурман. Если самолет не прибыл в пункт назначения при исправной матчасти, виновен штурман. Жестоко обвиняя самого себя, он мог лишь надеяться на милость судьбы.
К вечеру запуржило, и целых семь дней экипаж не имел ни малейшего представления о местонахождении. Правда, Падалко связался с Анадырем, сообщил, что самолет на вынужденной. Теперь надо было жить. Жажда жизни подсказывала, что делать, как выходить из положения. Летчики накрыли чехлом стабилизатор и под этим укрытием вырыли снежную яму. 'Вырыли' - не то слово, так как лопаты, топора, ножа и многого другого у них не было. Но так или иначе они имели 'жилище', в котором спали по очереди. Другой в это время следил за примусом. Ведь он горел под полотняной обшивкой стабилизатора.
Самолет занесло по самые крылья, и летчики не боялись, что его опрокинет ветер. В середине апреля сильных морозов не было, и они страдали не столько от холода, сколько от сырости, неподвижности и недостатка пищи. Харчей было мало, боясь, что их не хватит, они с первого дня жили впроголодь. Снежная нора от примусного тепла все время таяла, и, углубившись примерно на метр, летчики обнаружили под собой тундру.
На восьмой день пурга стихла. Когда небо прояснилось, летчики увидели холмистую равнину между двух горных массивов. Пеленгация при помощи ручного компаса показала, что на юго-востоке находится Золотой хребет, а на севере - горы Ушканьи. Сообщив об этом в Анадырь, экипаж стал подогревать воду чтобы запустить мотор. На самолете была посуда для воды, которую как великую ценность сохраняли в жилой яме. Но в спешке не нагрели как следует воду и
мотор запустить не удалось. А к вечеру началась новая пурга. Только на четырнадцатый день вновь наступила
хорошая погода и уже обессилевший экипаж вновь попытался запустить мотор. На счастье, к этому времени в Анадырь прилетел Водопьянов. По указаннымПадалко ориентирам он нашёл самолёт Масленникова, помог запустить им мотор и взлететь.
Происшествие закончилось благополучно, но многому научило. Летчики на практике постигли вторую заповедь полярника: 'Чтобы всегда возвращаться на базу _ будь готов к вынужденной посадке'. Только на вынужденной, на горьком опыте летчики узнали настоящую цену каждой вещи, без которой нельзя летать. Вплоть до примусной иголки! Второе испытание выпало на долю летчика Катюхова. Это случилось во второй половине мая. Отряд осваивал трассу до мыса Шелагского, где требовалась помощь полярной станции. В одном из полетов отказал мотор. Сломался коленчатый вал. Здесь уже ничего не сделаешь. Случилось это в ясный день неподалеку от устья реки Лелеры. Катюхов, спасая самолет, спланировал на морской припай. Если бы он мог предположить, что будет дальше, то выбрал бы другое место - не такое удобное для самолета, но лучшее для экипажа. Перебираясь через забереги по пояс в воде, люди были вынуждены бросить большую часть поклажи, прихваченной с самолета. Когда вышли на материковый берег, оказались перед разлившейся рекой. До ближайшего поселка на мысе Биллингса было сто километров, и путь преграждала эта река. В поисках брода летчики пошли вверх по реке к горам. При попытке переправиться на одном из островов они застряли, как зайцы в половодье.
В меховых комбинезонах и унтах, промокшие, измученные, с запасом пищи из нескольких плиток шоколада, они прожили почти месяц. Самолеты Масленникова и Сургучева не смогли их обнаружить - так далеко они ушли от берега. Их нашел геолог Дитмар и спас от неизбежной гибели.
И этот урок дал опыт, ценой которого едва не стали две жизни. Авиаторы поняли, что не следует пренебрегать и качеством снаряжения. Одно дело 'сидеть' на вынужденной, другое - двигаться по тундре. Нужна другая одежда, другое снаряжение (как они страдали от отсутствия рыболовных крючков!), другая упаковка НЗ.
Летчики отряда Павленко прожили на Чукотке девять месяцев. Они учились здесь жить, учились летать, накапливали опыт. Впервые одни и те же люди видели с воздуха не кусочки Чукотки, а облетали большую часть ее побережья, от Анадыря, через Уэлен до мыса Шелагского - без малого две тысячи километров! Они первыми летали над Чукоткой зимой, первыми в Арктике начали полеты на колесах. Все то, что мы называем 'освоением', имело для авиаторов того времени
большое самостоятельное значение, но вместе с этим они также впервые установили живую связь между далекими зимовками и оказывали им помощь доставкой врачей, медикаментов, некоторых продуктов и дефицитных товаров. В частности, по заданию Москвы они выполнили несколько полетов через пролив Де-Лонга на остров Врангеля. В том году на острове погиб врач зимовки Вульфович и несколько эскимосов. Проделанное отрядом Павленко с лихвой оправдало лишения и страхи, пережитые летчиками в начальный период.
Великая вещь в жизни - человеческое призвание. Бывает, что не встречаются они, Человек и его Призвание. На моей памяти через полярную авиацию прошли тысячи. Задержались в ней и славно поработали сотни. Немногие стали профессиональными полярниками. Но в составе отряда, который первым высадился на чукотскую землю осенью 1934 года, почти половина авиаторов всю остальную жизнь посвятила трудному делу освоения Арктики. Имена Масленникова, Сургучева, Падалко, Рубинштейна и Соколова вписаны в реестры многих славных дел на протяжении десятилетий. А Герой Советского Союза Виталий Иванович Масленников летал в Арктике полных тридцать лет. Только в 1965 году он с почетом вышел на пенсию.
Еще работают инструкторами штурманы Вадим Петрович Падалко и Лев Миронович Рубинштейн. Им есть что передать молодым авиаторам Арктики.
Размышляя о завидной судьбе этих людей, я думаю, что их встреча со своим призванием произошла в далекой бухте Провидения на Чукотке.

Преклоняюсь перед самоотверженностью этих людей.
Виктор

Павел
03.12.2006 14:42
Мож пригласить человека?
Павел
03.12.2006 14:51
Это я об Вовике Калайда.
Viktor
03.12.2006 17:20
Павлу:
А почему бы нет ?
Пригласи конечно, если ему будет интересно с нами.
:-))
Павел
03.12.2006 17:44
Понял, ок!
Viktor
04.12.2006 18:40
На мой взгляд, очень интересный сайтик, любящего свою родину(место, где он родился, я подразумеваю).
Это - кусочек Казахстана.
Можете полюбопытствовать, для кругозора, так сказать.
:-))
http://www.chimkent.by.ru/Hist ...
Viktor
04.12.2006 18:49
А это - об Алма-аты, кратенько, кому интересно и кто, ещё не видел.
http://www.almadf.kz/
Петро
04.12.2006 21:06
Виктору: да, очень-очень красиво :) может будет случай и в живую ваш город увидеть :)
Владелец ЕЭВС
05.12.2006 08:59
Добрый день всем участникам ветки, и особенно Виктору !!!
С огромным удовольствием читаю ветку с первого дня. Близки сердцу мне все Ваши рассказы. Живу в Норильске, имею некоторое отношение к Ми-2, чем и стараюсь пользоваться при каждой возможности. Сам пилот-любитель (гидросамолет). Предлагаю Вашему внимаю несколько фотографий о полетах на Таймыре, где и по сей день летает трудяга Ми-2 и его отчаянные пилоты!:) http://lainer5.fotoplenka.ru/a ... (Ми-2 на страницах 2 и 3)
С уважением!
ЖШ
05.12.2006 11:51
Владельцу ЕЭВС:
Вот уж действительно, "летать так летать"!!!
Огромное спасибо за чудесное путешествие.
А то вдруг не сложится побывать на Таймыре...
Павел
05.12.2006 13:56
Владелец ЕЭВС:Приветствую!Замечательные кадры, борта то чьи?
С уважением!
BELL
05.12.2006 14:09
Привет!
Владелец ЕЭВС, спасибо за фоторепортаж! Удивительные края! Чистого неба!

Всем удачи.
KudretsA
05.12.2006 14:26
Viktor:
Рассказ - супер.Спасибо.
"Непонятные явления всегда таят в себе опасность. Осторожные избегают непонятного. Но осторожные лишены чувства любознательности."- занёс в золотой фонд высказываний.

Владелец ЕЭВС:
Посмотрел с большим удовольствием .
Viktor
05.12.2006 16:18
Владельцу ЕЭВС:
Аж дух захватило, от такой дремучей красотищи !
Спасибо огромное.
Как называется Ваш самолётик ? Два двигателя - это здорово и надёжно, тем более, край у вас, не очень то богат посадочными площадками, судя по великолепным фотографиям.
Просто распирает от вопросов, для начала, если можно, как Вас зовут ?
Расскажите пожалуйста кратенько, а можно и не кратенько, об этом самолёте, точнее - "гидроплане", по старинному ? ТТД, если можно.
Буду рад новому участнику.
С уважением, Виктор
Viktor
05.12.2006 16:33
to KudretsA:
Я на тебя обиделся, Андрей. Не ответил ни на один вопрос, - ну ёлы-палы !
Ну ты же больше(или меньше)- не будешь же? А, Андрюш ?
:-))

-А я уж думал, правильно ли делаю, что публикую чужие рассказы ? Но, больно уж они поучительны и мудры, аж досадно становится иногда на себя - почему так быстро забываю "уроки жизни". И, только когда хлопнет в очередной раз, по лбу знакомыми граблями, начинаешь "чесаться".
"Загадочный, русский карахтер" - однако !
:-))
Viktor
05.12.2006 16:37
Петру:
Может, даст Бог, Петя, приедешь, жизнь такая штука, интересная, иногда такие фортели выкидывает.
Может быть и сможем, снова, как в старое, доброе время, летать в гости, а не только на похороны?!
Хотелось бы дожить до этого дня.
:+)
Viktor
05.12.2006 17:00
А вы эту панораму видели в Чимкентском сайте ?
А карту Южно-Казахстанской области, с координатами 42 года ?
Вот влюблённый человек, просто в жизнь, просто в место, где живёт. Казалось бы - ничего особенного.
А для него - Родина !
http://ilinka1.narod.ru/photoa ...
Павел
05.12.2006 17:31
Виктор, привет!Если бы не подпись, то я сказал бы что это где-то в Украине, только вместо лошадей-буренки, чаще всего.А Норильские ребята капусту рубят нипадецки вот и на покатушки хватает, молодцы, блин!Оч интересно поподробнее бы...
Viktor
05.12.2006 18:58
Павлу:
Будем иметь терпение, надеюсь, расскажут.
:-))
Viktor
05.12.2006 19:04
'Новогодняя ночь':

Тёща сказала, нет, не так, 'тёща' пробурчал: может, пока не поздно, возьмём места на 'паровоз' и приедем, как люди, к Новому Году ?! А?- А? - Вопрос повис в воздухе.
-Вообще то, я поддерживал Николаича, - фиг с ними, с сутками в вагоне, зато, будем точно дома.
Но мы- авиаторы и небо, для нас- дом родной, променять- час на 'туполе', на сутки в вонючем вагоне - увольте, взроптал народ !
До Нового года оставалось четыре дня и настроение у всех было - сами понимаете.
Я обслуживал Двоечкой, канал Иртыш-Караганда, а там, сказали кратко: "третьего-четвёртого звоните, подписали акты о налёте и пожали крепко руку - спасибо за службу !"
Как всякий аэрофлотовец, я не сторонник железной дороги - очень надёжного вида транспорта; одна мысль, что придётся ломиться в очереди за билетами в кассы, в которых не уважают форму гражданской авиации, была неприемлима, по сути своей. Обнадёживающе крутилось в голове - ещё целых четыре дня, - неужели за четыре дня, мы не улетим домой, за каких то, восемьсот км, по прямой.
Улетим, твердит народ ! Хоть на чём нибудь, - рейсов было в то время - 'как грязи', как сейчас говорят.
А все рейсы, - как с ума посходили - задерживаются и переносятся, один за другим.
-Врёшь, -не возьмёшь, читалось в глазах каждого из нас, всего то, человек десять-двенадцать, - пара экипажей с восьмёрки со своей 'свитой' и мы, с авиатехником, вдвоём, в 'довесок', к тёплой компании.
Николаич, в просторечьи, за глаза- 'тёща', на следующий день, опять спрашивает, как будто у них, народ - глухонемой, - 'ну что, Витя, поедем поездом ?'
-Да я не против, Николаич, но вроде, уже светлеет(белеет), тише(громче) воет пурга, похоже, быть погоде, а у нас ещё - море времени.
Да?! -вопросительно вскидывает Николаич седеющую гриву волос, - 'а не залетим под панфары'? -(фраза всем, до боли знакома, нет?).
-Не должны, отвечаю, скрывая сомнение, - ещё времени вагон и маленькая тележка.
Что то я терминами железнодорожными начал......
Так вот, на следующий день, Николаич не спрашивая, заглянул в комнату к нам, 'двоечникам' и боднул головой воздух - Ну?
-А-аа! Ответил я, выглянув в окно и видя, что на улице дует, и метёт, как 'Вечерах на хуторе...', представил себя в лётных штанах, 'кирзовой' шубе, с 'тормозком' за плечами и портфелем в руках, стоящим на автобусной остановке, - на жд вокзал, на двадцатиградусном, с "гаком", морозе.
Ничего не ответил Николаич, только крякнул, - то ли самому не хотелось задницу морозить, то ли рассердился на хилое нынешнее поколение, - ушёл, бормоча что то.
В запасе - ещё сутки, если 'отодрать заднее место от лежбища', в гостинице и сделать усилие над собой, - ещё есть шанс, встретить Новый год как все люди - до и после.
Но, великое Авось, довлело не только над автором этих строк, - два 'вражеских'экипажа талдычили, про то, что нечего переживать, что все чувствуют одним, видно, очень чувствительным, секретным местом, что погода идёт на улучшение.
-Чтобы четверо суток, не было погоды в Караганде, - да вы что, делают страшные глаза, хотя прекрасно знают, что может не быть и пять. Ну ладно, для нас- мелкой авиации, но для кораблей то, вы что смеётесь?!
- Вы меня, - расширяю глаза ?
- Тебя !- Ну ладно, Николаич, старая брюзга, но ты то, молодой командир, подначивает меня 'техмоща' из второго, комсомольско-молодёжного экипажа.
- Вовка, ну а ты, - что ? - пытаю отважного командира восьмёрки, крутящего в руках кубик-рубик.
-А я что, я холост, независим и никуда не спешу, отвечает, сопя и хрумкая кубиком.
-Тогда, давай чайку, - предлагаю, - давай, соглашается Вовка и мы пьём крутейший чай с сахаром и сухарями из Н.З.-шного сухпая, наливая кипяток из трёхлитровой, коричневого цвета, банки.
Наступило утро 31 декабря и все, будто впали в спячку. Кто-то один, дежурил на телефоне, остальных, -как мор покосил.
Николаича нет и где - не знаем. Когда до Нового года осталось часов десять, прозвучал ликующий вопль: есть! -идёт наш рейс! Всех сдуло с кроватей, словно и не дрыхли, быстро привели себя в боевую готовность и, .....уже ждём регистрации.
-Объявили и, ...началось 'светопредставление' - со всех уголков, летят к стойке, мятые, небритые, с всклокоченными волосами, но блеском во взоре, пассажиры и пассажирки.
Нам вежливо сказали: вы - успеете ! И мы стоим не возмущаясь - привычка.
Сказали успеете и всё, значит знают !
Народ смотрит орлами, мол, ну вот, а вы боялись ! После регистрации, куда с грехом пополам, сумели-таки попасть в число счастливчиков, ждём посадку, которой всё нет и нет.
-Ур-ра, едем, за десять км. На улице темнет, - чудится звон бокалов и запах жареной курицы с картошкой - любимым, Новогодним лакомством.
Приехали, загнали в холодный, тёмный зал ожидания и потянулись часы. Объявили посадку , мы, торжествующие, - мол, что значит- терпенье, это тебе брат, не на нижней полке, плацкартного вагона болтаться, - трясёмся в промёзшем 'насмерть' автопоезде, к самолёту, уселись, - посидев минут десять и согреваясь, слышим из динамиков: 'рейс задерживается, по метеоусловиям... Алма-аты, - на час !!!' Потом, ещё на час, ещё и так, до одиннадцати. Смотавшись в АДП и прояснив обстановку, тяну своего техника за рукав, тихо бормочу: 'пошли в комнату отдыха пилотов, я пробил места', - нас услышала стоявшая рядом, миловидная женщина и выдохнула безнадёжно: 'ребята, я с вами, возьмите, ради Бога, хоть на кресле подремать'.
-Тс-с, приложил я палец и мы, прихватив купленный моим техником торт к празднику и соседку, тихо 'исчезли' наверху,
где и встретили благополучно, Новый год.
А Николаич, .......приехал в Алма-ату, на 'паровозе', за три часа до Нового года и встретил его дома.
Владелец ЕЭВС
05.12.2006 19:22
Всем привет!
2ЖШ:
А если сложиться у нас побывать - добро пожаловать, встретим!
2Павел:
Борта принадлежат людям не равнодушным к небу. Ибо бизнес это - никакой!
2KudretsA: сенкс:)
2Viktor:
Рад знакомству! Зовут меня Сергей.Два двигателя - не упрощают технику пилотирования и БП, скорее - усложняют. В Америке, вроде, это отдельная подготовка пилотов. Самолет изготавливается в Питере, похож на Чешку Б.Чернова, но имеет ряд отличий. А вообще полеты с воды - это отдельная тема, полоса без границ. У нас на Таймыре можно пролететь до 1000 км над водой на высоте 50 метров. Я думаю никому не надо объяснять возможность вынужденной посадки!:) Ручку от себя - и сел!:) Объяснить это УДОВОЛЬСТВИЕ я не могу.
Сергей.
Александр
05.12.2006 22:24
Привет всем, ребята!

Еще раз убедился, просмотрев фото, что нужно ездить не на Фиджи и Таити, а на просторы нашей необъятной Родины:смотреть и любоваться красотами первозданной природы, особенно с высоты птичьего полета:

'Великий Багдасар'

В смутные 90-е Тверское авиапредприятие активно осваивало север, где положили несколько вертолетов, что называется 'не зная броду', и возмещая потери, Ми-2 брали в аренду, в том числе из Нальчика.
Две двоечки, два командира, один техник, всеобщий бардак, неразбериха с обеспечением и маршрут Нальчик-Тверь. Задача - перегнать, сроки - как обычно поджимают, единственное, чего хорошего, так это погода, если не брать во внимание достаточно сильный встречный ветер.
Моему напарнику, тезке - Александру, досталась спарка, но более скоростная, чем мне - боевая. Изначально договорились идти парой: ведущий - ведомый. На участке Нальчик - Ставрополь - Шахты я отработал свой номер раз, как положено, проявляя кавказские гостеприимство и предупредительность. Наступила очередь моего тезки вести меня через Воронеж до Твери, на борту у него техник с картой, у меня никого. Вишу на хвосте, на предельно малой высоте, копируя складки местности - встречный ветер не позволяет занять хотя бы полста метров - не хватит керосина, стараюсь не отставать и вижу что не очень получается, разрыв между нами все больше и больше. Прошу Сашу прибрать режимчик, но тот не может из тех же соображений, а я уже его теряю из вида, 'ныряя' из балки в балку. Ну, думаю, страху никакого, видимость хорошая, далеко не уйдет, в любом случае, на карте маршрут прямой, как стрела, не до поворотных, прорвемся:
При очередном 'выныривании' опять никого не увидел, наверное ведущий мой за бугорками впереди, летим, опять никого, и снова нет его. Вот засада, не мог же Саша от меня так далеко оторваться! Спрашиваю по радио, набери говорю метров сто, я тебя потерял - хорошо, говорит, только быстрее, керосин тает. Смотрю во все глаза - горизонт чист! Нефига себе, неужели обогнал, нет не должно такого быть, куда же он тогда делся? Посмотри по сторонам, говорю, чего вокруг видишь? Вышку вижу. Высокая? Порядочная, метров 250 будет. Ориентир замечательный, но я-то его в упор не наблюдаю, лес один кругом, ни вышек, ни деревень, ни дорог! Набираю триста метров и прошу Сашу посмотреть вокруг, крутнуться, может он меня увидит, бесполезно! Не видит.
Мозг лихорадочно, без моей команды начинает вспоминать как давно Дон пролетели, и вообще пролетели, или нет, блин, как назло, лес сплошной и ветер в харю. Пробую менять курс, осмотреться, и тут холодок пробежал по спине: курсовая стрелка на приборе, как кол, замерла! Радиокомпас не берет ничего, то ли далеко, то ли тоже глючит, 'Бычий глаз' на месте, но кто же его знает, чего он там показывает? Куда лечу? Но самое главное - на горизонте вообще никаких вышек не видно, мама дорогая! Попался. Ни Саша меня, ни я его, уже не слышим друг друга:.
На заре своей трудовой деятельности, работая в Элисте вторым пилотом на Яке, имел как то раз жуткую неосторожность: назвать по имени - отчеству штурмана летного отряда - Шагиняна Багдасара Моркосовича, колоритного, невысокого усатого армянина, с очень характерной внешностью. Постарался я это сделать (выговорить) быстро, и результат получился плачевный, выпалил скороговоркой: Бардакос Моксорович! Немая сцена в штурманской! И тут, в полной тишине, я словил взгляд, наливающихся кровью, карих глаз штурмана, говорящий о том, что впереди меня теперь ждет ну ооо..ччень трудная жизнь:..
В голове мелькают деревья, транспортир, кареглазый Моркосович с усами, плохо свернутая карта, стрелки приборов, пипец, потерялся. В самый раз пора сдаваться!
Так и деревень не вижу, лес, лес и лес:.и с керосином беда.
Так, а это еще что? Мать чесная, аэродром военный, вырос как из под земли. В сторону (!), быстренько-быстренько, на пузе, увидели, аль нет? Хорошо что раньше сверху его много раз видел, через Бутурлиновку трасса проходит, и с эшелона все прекрасно видно. Ходу милая, ходу! На Воронеж! Хвост трубой, про режим молчу. И АРК схватил привод, диспетчер понятливый попался, сообразил, кончно, что здесь и как, но вредничать не стал, 'принял' версию обхода мощно кучевой, хотя на небе ни облачка!
Глаза сверлят топливомер, стрелка которого то останавливает мое сердце, то заставляет его бешено колотиться. Вот он, уже показался, заветный аэродром, стараюсь реже дышать, мысленно не давая стрелке 'ложиться' на ноль.
Уффф, посадка!
Саша тоже прилично поерзал на сидушке, когда перестал меня слышать.
Как сказал бы Бардакос, тьфу, простите, Багдасар Моркосович, не комплексное использование средств самолетовождения, товарисччч!


Всем удачи!
Александр, г.Тверь
Петро
05.12.2006 23:22
Всем привет!

Александр, захватывающий рассказ! читал и как-будто сам всматривался в стрелку топливомера :))) очень красочно и живо описали :) хорошо то, что хорошо кончается :)
Viktor
06.12.2006 06:14
Владельцу ЕЭВС:
Привет Сергей, взаимно рад знакомству ! Возможности "всемирной паутины" , поистину беспредельны, - мы общаемся, практически доброй половиной нашего старого, верного "шарика"! Верно говорит Александр, написавший нам великолепный рассказ
о трудностях работы на просторах необъятной Родины, может для кого то, она мачеха по судьбе, а для меня -матушка, слава Богу, - что нам, хорошо бы успеть познать красоту своей земли.

ЗдОрово, что имеете возможность испытать совершенно другие ощущения, против нашей, "сухопутной" авиации-- возможность летать "безнаказано" над скрытой от наших любопытных взоров частью планеты ! Если можно, расскажите какой-нибудь полёт, опишите его, просто, ваши наблюдения, эмоции, необычные встречи.Судя по фотографиям, просторы где Вы летаете, просто безграничны. Наверняка было что-нибудь. Мне очень интересно, потому как, для меня такие полёты - неизвестность и любопытство съедает, как пацана.
Ждём, и рады слышать, на ветке !
:-))

Александру:
Спасибо Саша, за полёт ! Интересная особенность организма, о которой я уже говорил - испытывать ощущения при рассказе, прямо "авиааудиосэкс по интернету"! Девчонки прочтут, скажут : Вот извращенцы, эти пацаны ! Нет, девочки, у нас -просто переходный возраст.
:)
А сны, когда не можешь вспмонить номер борта, или , взлетаешь ночью, а карт и частот нет, идёшь на пределе по керосину, и физически чувствуешь, как последняя капля керосина кончается, просыпаешься в поту.А последний сон, недавно, - вышел на воздушной подушке на....воду и ессстесно, плюх!!, - проснулся с возгласом, ясное дело к кому, -к всвышнему!

У тебя, кстати, это впереди, как уйдёшь на пензию "по настоящему". Так что, готовься сейчас, пиши шпаргалки, заливай пару бочек, раскидывай их сейчас, чтобы потом, во сне, было чем дозаправиться.
:-))
А про трудные имена отчества знакомо - не помню, рассказывал ли на ветке, - у меня, на "четвёрке", комэску звали Якуб Ангарович, - думаю, большой фантазией не надо обладать, чтобы представить, какими именами, в спешке, норовя быстро произнести, непроизносимое медленно и, от волнения, мы его "награждали".
-Вершиной моего "личного творения" было: Ебук Агарыч, я похолодел, услышав сам, что сказал.Рожа моя пылала так, что можно было прикуривать! Остальное, - всё как у тебя, Саша. До-олго я чувствовал на себе пристальное внимание, особенно, когда он ушёл в инспекцию.Но мы его побаиваясь, любили, - дядька очень порядочный, грамотный и.....стеснительный.
"Пытая" нас по руководству, он спрашивая, частенько сам же и отвечал, переспрашивая "пациента": - "ведь, так ведь"?, называя нас, сопливых вторых, по имени-отчеству.

-Полеты на "брейке", спасаясь от сильного встречного ветра, имеют второй конец палки - повышенный расход топлива, об этом я узнал, идя против ветра пятьсот пятьдесят км. Для того, чтобы создать себе запас по времени, (я вышел под заход), - ой бл, молодость, -приходилось "прдически" идти на номинале. И тогда, я просил ласточку :"потерпи лапочка, ну вляпался, бл.опять, знаю, ну прости, ты же меня не подводила".

На метео дали "ветер боковой", а он оказался на длиннющем участке -"вмордувинд". И я пёр, рогами вниз, на трёх-пяти метрах, видя, как ложатся наземь, колоски пшеницы мне навстречу, холодея от бессилия и
пронёсся на двух метрах, прямиком через Луговую, военный аэродром, где по счастью, не было полётов. Потом, скрываясь от локаторов "киргизов", когда они мне назвали пункт доклада, который я не то что на карте не видал, я его выговорить не смог повторяя, - буквально "ползу" по земле. Доложил: прохожу вашу "абвгдёклмнпрст" !
Он: -"вас не вижу, выход из зоны, связь по направлению доложить! То-то, бл.! Ну а на перевале, мне уже не скрыться от его "антенноглаз". Вошёл в свою зону а там, свои в эфире - Серьга на химии пашет, "вечерние" делает. Взмолился: "накинь двоечку, если что, плеснёшь керосинки, забыв нахрен, что ему, чтобы мне "плеснуть", надо через весь город навстречу идти. Летел не делая кренов, на вывернутой коррекции и затяжелённом шаге, не дыша, как ты говоришь. Обороты двигателя и винта минимальные, но при таком "шаге", лёгкая машинка, с малым остатком керосинки, неслась как стрела, "бубня", словно МИ-6.
А когда "застыл" как памятник, на стоянке, стрелка топливомера, зараза, показала аж 50 литров, вот падлюка, скока нервов бы мне сэкономила, если бы правильно казала !
:-))
Всем, удачи.

С уважением, Виктор
Павел
06.12.2006 07:42
Владелец ЕЭВС:Спасибо, но, однако, маловато будет!
VaGa
06.12.2006 09:20
2Viktor:
Как у тебя дела с ADSL-ом, движуться?
Corvus
06.12.2006 09:44
Всем доброго дня!

Виктору:

Система координат 1942 года (Пулково-42) - основная система координат, используемая в топографических картах России и СНГ до сих пор :)

Кстати, советские топокарты по целому множеству параметров - одни из лучших в мире. Запад курит в сторонке ;)

Недавно нашёл шикарный сайт с топокартами
http://poehali.org/map/
там широченный выбор советских карт для РФ и СНГ, удобная система навигации для выбора региона!

И ещё вопрос по картам. С интересом посмотрел выложенные Вами карты Актюбинской и Гурьевской областей (кстати, а Кзыл-Ординской и Джезказганской нету?) - смотрю, Вы в 10-километровками пользовались. Это потому что малоориентирная местность?

На Средней Волге малая авиация в основном использует 2-километровки, и маршруты выглядят по-другому, поворотные точки буквально через каждые 5-10 км (а то и чаще), от деревни к деревне, а у вас почти прямые линии с редкими незначительными поворотами.

Viktor
06.12.2006 10:06
to VaGa:
Здравствуй Вадим !
Вот, с тобой обчаюсь с помощью АДСЛ. Тебе огромное спасибо, приставку пока не уноси, пжалста.Ок?
П.С. Когда подпишешь все фотографии, обещал ведь ?!
):-((

то Corvus:
Володя, привет, рад слышать на ветке !
Да, карты 10 км-вка, потому как, чего там внизу, глядеть то ?!
На гравику брали "пятёрочку", - геологи двухкм-ку.
Потом, если перелёт более пятисот км, "пятёрку" замучаешься складывать-раскладывать, а идёшь обычно высоко, всё как на ладони, в хорошую погоду.Зимой и летом, для перегонок самый "сенокос" - десятикилометровка.
Свою карту, тот район, который интересует, отсканирую и кину, наверно в ящик МВЛ ПАНХ и др.., а могу на мыло.У меня есть все карты, по которым я работал - ребята штурмана подарили, когда подписывали "обходной" на пенсию. Но некоторые до того заезжены и обклеены, что трудно разобрать, что к чему.
Кстати, очень хотел бы видеть Вас с вашими фотографиями, в нашем общем ящике, если не возражаете, пароль и логин скину, если добро даёте.
:-))
Corvus
06.12.2006 13:28
Кстати, очень хотел бы видеть Вас с вашими фотографиями, в нашем общем ящике, если не возражаете, пароль и логин скину, если добро даёте.
>>>>>>>>>

Да, конечно, присылайте! :)
Alexz
06.12.2006 15:37
Viktor:

Карты нормальные, такие же как я вам давал ссылку по Украине, я скачал парочку меня интересующих , единственный недостаток старые, многое не обозначено.
Viktor
06.12.2006 15:44
to Alexz:
Ясно Саша, спасибо !
:-))
Alexz
06.12.2006 15:49
Viktor:
Я посмотрел они, по Казахстану обещают 500-метровые карты, а нам только 1км.
Viktor
06.12.2006 16:06
to Alexz:
Ok, Саша !
:-))
KudretsA
06.12.2006 18:51
Не обижайся, дядь Вить, я и так от стыда в углу стою, понуро опустив голову, но остатки военной и гражданской сознательности усадили меня за компьютер для попытки оправдания:
С большим удовольствием посмотрел работы созданного Вами фотосайта, добросовестно зарегистрировавшись, попытался разместить на ём фотографии, но подумал затем, что всё по-моему мнению интересное в моей фото деятельности уже выложено здесь
http://kudretsa.fotoplenka.ru/
стоит ли повторятся, ведь любому интересующемуся всегда добро пожаловать.
А по случаю наступления полярной ночи снять чё-нить нового моей фотоаппаратурой связанного с выполнением ночных полётов нет, так что торжественно обещаю с восходом Солнца выложить в общий котёл собранной Вами дружины и свои работы.
Честное пионерское.
Viktor
06.12.2006 19:19
to KudretsA:
Ладно, Андрюша, согласен.Только ты пожалуйста скинь в наш ящик, свою фотографию, там, где ты на рабочем месте, поставь среди других 10ти, они стоят, ждут тебя, через "МВЛ ПАНХ и др." А в своей личной папке, там в ящике МВЛ и др." убери или добавь пару фоток, которые я слямзил из твоего альбома, без спросу - прости !
И если будешь кратенький рассказец нам дарить, напоминай ссылочку на свой альбом, так будет нагляднее и постепенно мы твой адрес выучим.
Ждём новых фоток и восхода солнца, причем все, заметь и верим, обещанию, как магометане !
:-))
Viktor
06.12.2006 19:30
to KudretsA:
Мне нравятся твои фотографии Андрей и похоже, лучшие я уже "того", в ящик, нет только фото хозяина.
:-((
Viktor
07.12.2006 09:12
- предоставленным самим себе, пилотам малой авиации, посвящается-
'Про ОЗП, примус, или - спасение утопающего - дело рук самого утопающего':

Сидим на занятих, к осенне-зимней навигации, в который раз, прослушали "заезженные" лекции всех 'спецов', участвующих в этом действе. Мне не повезло - вылет 'отбили' и пришлось сидеть в 'методклассе', вместе со всеми.Сегодня, выступают лётчики, те, кому поручили ту или иную, злободневную тему, характерную для этого, сложного периода в 'малой', да и не только, в малой авиации. Штурман, основательно прошёлся по 'коробочке', напомнил рассчёты на НЛ-10, навигационной линейке, комэска 'отчитал' случаи из жизни 'малой авиации' союза, потом нашего 'куга', потом нашего отряда, -происходившие ранее, в этот период времени года. Упомянули Мишу О., севшего по погоде под Мугоджарами со штурманом, в перегонке, наверно правильно сделали ребята, я не знаю, как бы поступил - а военные вертолётчики, с Эмбы, ночью их сняли, увезли к себе, дай Бог им здоровья и вертолёт перегнали, вот это братство воздушное !
А в Мугоджарах, в горах, 'лежат' десятки судов разных типов, начиная с ПО-2.

Так вот, пока восьмёрочники 'летали' по 'коробочке', мы, - 'двоечники', дремали, - какая нахрен 'коробочка', какая линейка, если 'все руки' заняты в полёте.
Но, вскоре, настало время и для нас - 'мелких' и, волею случая, пришлось отдуваться за товарища, - его в последний момент, 'выдернули' на вылет. Он сунул свой конспект, в котором я, 'ни бельмеса' не понял - почерк, - 'краше' моего.
Теперь , дремлют 'восьмёрочники', - что им наш 'велосипед'. Постепенно, отходя от неожиданности, рассказываю своими словами, чем и как пользуюсь сам, начиная с детальной подготовки к полёту, на земле. Показал свою полётную карту, что то ведь надо говорить - народ смотрит, смеётся :'мдаа, а телефоны подружек где?' - остальное мол, всё есть!
-Перемигивается, подначивает народ, тогда, я стал рассказывать рассчёты в уме, простые и доходчивые, манёвры для определения мс. Подбор угла сноса
в полёте и при возврате по погоде, использование 'картинки' УГРа, на котором, можно увидеть, кроме магнитного курса , КУРа и пеленга, на, и от, - радиостанции, ещё и "своё место" на кругу. То про 'прямой пеленг' лопочу с 'картинками', то про 'ногу на глиссаде', то - "помни курс домой, как имя мамы". Засмеялись, когда я рассказал, что засекаю безопасные сектора, в районе работ, в которых можно снижаться для 'поиска земли', что анализирую показания радиовысотомера , попав г-но, - выдерживая при этом, высоту по барометрическому высотомеру. Потом, перестали.
-Короче, гружу, 'однопилотников'. А, остальной народ, с 'кораблей', - ожил и свои способы и хитрости стал выкладывать. Кто, про что.

-Наговорились мы, устали, - тут то, я и выдал, про........ примус ! Мол, испытанное в прошлом, средство северян, для пережидания холодов, подогрева движка, и т.д. Работает на керосине, а у нас его - 'валом', места много не занимает, в конце концов, возим на борту Н.З.- бортпаёк, на случай вынужденной посадки - ведь пригодился, не один раз, нашим, - почему примус не пригодится, зимой, при полётах в безориентирной местности. Короче, слово за слово, разгорелся спор, - кто говорит - 'угоришь', если греться в закрытом помещении, кто, - сгоришь, - ему возражают - а ты, сквознячок сделай или нагрей камень, пусть он отдаёт тепло, воду из снега сделай, горячей попьёшь, кишки согреешь - вобщем, народ опять оживился.
-Рассказываю, что ночевал не раз, по погоде, вдали от аэропортов, где мороз с ветром, был под сорок, согревая всю ночь аккумуляторы, - утром, воткнул их 'горячими', смог запуститься и домой прийти, поскольку тёплый аккумулятор, даёт 100% ную отдачу.
Кто бы ко мне прилетел в чужом регионе и кому, нахрен, кроме самих себя -нужны ?
Конечно, не стал рассказывать, что взлетал с точки, в кромешном тумане , с 'белизны',
- прогноз дают на прилёт, а портик, где я пережидаю, -затянуло плотнейшим туманом с Балхаша. Начальника порта, - он в одном лице, - и радист и метеонаблюдатель, прошу: 'закроешься через полчаса, минут через двадцать'. А сейчас, проедь на своём тракторе, от носа вертолёта, метров на двадцать-тридцать вперёд, сделай мне ориентир видимости на земле, для начала взлёта, а там, - 60 км\час и вверх, по приборам. Спасибо, человек попался хороший.
-В общем, уговариваю нашу 'публику', - что, мол, - согревайся, прижатый погодой, готовь пищу, грей аккумуляторы, если сильно холодно, можно и масло для редуктора согреть, слив часть в ёмкость, перед выключением на ночь, а уж на горячем то маслице, движки с тёплыми аккумуляторами, в любой мороз запустятся. Я так, думаю !
Спорили спорили, - стоп, - говорит командир ЛО, точка !
Ну, точка, так точка, только с примусом, я ещё долго начальство 'массажировал', - отмахиваются - отстань, -никто денег на них не даст, по инструкции не положено и т.д.
Жаль. А ведь, несколько лет назад, второй пилот Ан-2, выживший после дикой катастрофы, погиб в джезказганских степях, обморозившись, был бы примус на борту - жив был бы парень, - этим доводом пытаюсь убедить. Безрезультатно, - даже, когда попытался вынести на партсобрание лётного отряда, - не поддержали.
Зато, убедился в правильности поговорки - 'спасение утопающего, дело рук, самого утопающего' и, когда мне понадобилось, пошёл, купил в хозмаге примус(7 рублей стоил), большую, алюминиевую кастрюлю(поставил его - в кастрюлю, чем не упаковка), и оставил на борту - так спокойнее, хоть он мне, и не пригодился, - Бог миловал.
Правда смешно........ ?
:-))
boB
07.12.2006 09:48
Улыбнуло ;)
Я до сих пор примус пользую в гараже когда мороз прижмет, благо высота машины позволяет.
Viktor
07.12.2006 10:03
to boB:
Если есть 220 вольт в гараже, лучше и безопасней электроплитки, под движком и коробкой не придумаешь.
Я сделал "таймер" из механического будильника - он включал через минутную стрелку э\плитку, - а я через 45 мин, приходил в тёплую машину.
Для обогрева в гараже, брал старый радиатор отопления, ставил его на "попа", заглушенными пробками вниз, заливал воду доверху и заземлив радиатор, вставлял в одну из "дырок", длинный стержень, с изоляторной крышкой, вместо пробки. Один конец провода-"фазу", к стержню, а корпус, заземлённый!!!!!, к нулю.На стержень - крышку пластмассовую, не боящуюся температуры.
Подключай в розетку и через час, полтора - не притронешься к батарее. Выключай, через час, включай.
Экономия !
:-))
:-))
Viktor
07.12.2006 10:03
Электроплитка должна быть с закрытой спиралью, обязательно !
:-))
Владелец ЕЭВС
07.12.2006 10:38
А вместо примуса щас продаётся куча всяких газовых горелок, и газ в балончиках. И согреет и поесть приготовит. Очень удобно и современно:))
Viktor
07.12.2006 10:47
Владельцу ЕЭВС:
В том то и соль, Серёжа, что топливо для примуса, покупать не надо и не забудешь, - оно всегда с тобой.
;-)
Viktor
07.12.2006 11:48
Владельцу ЕЭВС:
Серёжа, не теряю надежды услышать-

(Повтор)-ЗдОрово, что имеете возможность испытать совершенно другие ощущения, против нашей, "сухопутной" авиации-- возможность летать "безнаказано" над скрытой от наших любопытных взоров частью планеты ! Если можно, расскажите какой-нибудь полёт, опишите его, просто, ваши наблюдения, эмоции, необычные встречи.Судя по фотографиям, просторы где Вы летаете, просто безграничны. Наверняка было что-нибудь. Мне очень интересно, потому как, для меня такие полёты - неизвестность и любопытство съедает, как пацана.
Ждём, и рады слышать, на ветке !
:-))

Viktor
07.12.2006 11:56
К рассказу про примус:
http://photos.streamphoto.ru/b ...
Александр
07.12.2006 17:56
Привет всем, ребята!

Viktor:
Да, Витя, ты будешь смеяться, но мы вернулись сейчас к этим самым примусам, только малость усовершенствованным, тем которые могут на Двоечках и в полете работать как обогреватели, что сделаешь - холодно на северах...

С уважением, Александр, г.Тверь
07.12.2006 18:57
Виктору

Да я только два года как начал летать, и налет далеко не такой, чтобы рассказы писать. Тем более, что летаю пока только в погоду миллион на миллион :)Поэтому "приключениями" похвастаться не могу.
А во-вторых я совсем не владею даром красноречия описания событий, хотя понимаю, что и простой полет по кругу можно интересно изложить. Значит будем работать над собой:))) А пока просто почитаю Ваши изумительные рассказы, продолжайте! Зимой у меня много времени для чтения:)
С уважением!
07.12.2006 18:58
Виктору

Да я только два года как начал летать, и налет далеко не такой, чтобы рассказы писать. Тем более, что летаю пока только в погоду миллион на миллион :)Поэтому "приключениями" похвастаться не могу.
А во-вторых я совсем не владею даром красноречия описания событий, хотя понимаю, что и простой полет по кругу можно интересно изложить. Значит будем работать над собой:))) А пока просто почитаю Ваши изумительные рассказы, продолжайте! Зимой у меня много времени для чтения:)
С уважением!
Владелец ЕЭВС
07.12.2006 18:59
Виктору

Да я только два года как начал летать, и налет далеко не такой, чтобы рассказы писать. Тем более, что летаю пока только в погоду миллион на миллион :)Поэтому "приключениями" похвастаться не могу.
А во-вторых я совсем не владею даром красноречия описания событий, хотя понимаю, что и простой полет по кругу можно интересно изложить. Значит будем работать над собой:))) А пока просто почитаю Ваши изумительные рассказы, продолжайте! Зимой у меня много времени для чтения:)
С уважением!
1..474849..7677




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru