Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Отчаяные пилоты Ми-2, заходи

 ↓ ВНИЗ

1..404142..7677

Анатольич
23.10.2006 20:25
РОСТО- это ДОСААФ, Виктор, понятно? Я браток, наверное тоже скоро буду летать, берут меня , ВЛЭК пройду если , блин...
23.10.2006 20:26
РОСТО- это ДОСААФ, Виктор, понятно? Я браток, наверное тоже скоро буду летать, берут меня , ВЛЭК пройду если , блин...
23.10.2006 20:26
РОСТО- это ДОСААФ, Виктор, понятно? Я браток, наверное тоже скоро буду летать, берут меня , ВЛЭК пройду если , блин...
Анатольич
23.10.2006 20:30
Извините, ребята, что-то с компом у меня!
Александр
24.10.2006 00:07
Всем, всем, всем, привет, привет, привет, наконец отмучился, бессонные ночи позади, две четверки, остальные пятерки, впереди еще три сессии, госы и диплом, жуть...
Ветку еще не читал, завтра после работы окунусь... Пока разгребать перерыв в работе нужно.
17-го был на работе, на тренировки приезжал,
, выпили, звонки давно не считаю... и жене не говорю...Все нормально.

С уважением, Александр.
Александр
24.10.2006 00:16
"Налей-ка мне коньячку..."
Александр
24.10.2006 00:26
Да чтож такое, блин, зуб передний сломался! Ладно, это все семечки в сравнении с мировой революцией...
VaGa
24.10.2006 06:53
Всем привет! Одолели мирские заботы...... даже на ветку заглянуть некогда.
Саня, прими поздравления, так держать. Главное, не расслабляться, дотянуть до конца на взлетном режиме - нагрузка большая, зато запаса тяги хватит до самого диплома. А уж потом можно будет и на малом газу оттянуться по полной программе, с коньячком, а можно и баньку с водочкой (если не увлекаться).
2Viktor:
ну что твой АДСЛ? Или все еще 56К терзаешь....
Viktor
24.10.2006 07:27
Анатольичу:
Понял, Анатольич, УДАЧИ тебе !!!!!
:-))
Viktor
24.10.2006 07:34
А-а, понял, это я тормоз, похоже. Читаю 40ю страницу, отвечаю, а то, что 41 появилась, не вижу. Мда-а, пора на колбасу, только, кто её, есть будет.
:-))

Александру:
Саня, прими и мои поздравления ! Мы и не сомневались, что у тебя всё будет нормально ! Наконец то, ты появился на ветке, а то, я уже киснуть начал.
"Разгребай" и заходи, мы тебя ждём.
:-))
Viktor
24.10.2006 07:37
to VaGa:
Нет Вадим, тишина. Я подписался на пакет "Джигитал тиви", они мамой клянутся, что по кабелю дадут мне, интернет соединение. С тридцатого подключат, а там посмотрим, сказал слепой

:-))
Viktor
24.10.2006 07:39
Александру:
Саня, "звонки" или звонки ?
VaGa
24.10.2006 09:08
2Viktor:
Этто что еще за зверь такой? Не Алма-ТВ?
А что стоит услуга Интернета и какова скорость.
Viktor
24.10.2006 09:31
to VaGa:
Нет, это их кунькурент.
Обещают золотые горы, в том числе управление с пульта программами, заказ фильмов и т.д.(Если деньги будут на счету.У них будут лежать.Вскрытие покажет, я так думаю
VaGa
24.10.2006 11:05
2Viktor:
Инет по кабелю - это круто, но дороговато. По крайней мере, Алма-ТВ дерет три шкуры.
Viktor
24.10.2006 14:43
to VaGa:
А у меня, АлмаТВ и по кабелю, не хочет давать интернет.НЕ подключен мой район.
:-((

Маленький, пятницкий рассказик-
'Если Вам показывают кулак, то это не всегда означает - скажите, сколько времени ?':

Представитель из обкома, всё не звонил и не звонил. Мне уже надоело, сидеть наготове, как Савраске, запряженному в упряжь и ждущему кнута хозяина.
Хозяин у меня, поменялся не один, а около дюжины, от самого маленького, которому предстояло снять 'пробу', 'хто такой, этот Ми-2 и что он хочет', до другого, рангом повыше и ....... так мы и ездим, сначала самый маленький, потом, ну, дальше- вы уже знаете.

Практически за всё дежурство, Двоечки, я вылетал раз пять, остальное время - режим ожидания, самый изматывающий из всех, - уйти нельзя и лететь не надо. Пока не надо. Наша 'восьмёрка', убыла домой, как только схлынула напряжённость 'мокрых дел', - этот район, севернее Целинограда топит, как бы неожиданно -регулярно, каждый год, а мы регулярно, каждый год, как бы- аварийно, спасаем.
Вот и сижу я, посматривая на улицу, где дует, пока ещё, студёный, весенний ветерок, пронизывающий до костей; марток, говорят - не скидай порток. Наши окна в Целиноградской гостинице, с видом на голую, в проплешинах, тающего на глазах снега, степь. Пейзаж довольно унылый, если учесть, что, кроме проплешин снега, смотреть не на что.
Бока нам, греет добытый с боем, у 'заказчика', троллейбусный обогреватель, - чёрная, продолговатая, в крупную дырку, фигня из листового железа, на кривых, железных же, ножках.
Иногда, скуку нам с Андреем, разгоняют, тихонько и робко скребущиеся звуки в дверь - девчонки - стюардессы, из дежурящих экипажей, замерзая в своих холодных номерах, от гуляющего по коридору, целинного ветерка, который здесь хозяин, - приходят к нам, отогреться. Тогда, обрадованные гостьям, ставим кипятильник, из куска спирали, намертво прикрученной к куску провода , вот этим то устройством, двадцатого века, кипятим трёхлитровую банку с водой - трёхлитровая потому, что медленнее остывает. Пьём чай, молчим, наши разговоры слабо поддерживаются, у них на уме - скорей бы дежурство, в этой холодрыге закончилось, да домой, невзирая на 'наше, на уме'. Вечерами смотрим, в ледянном холле, телевизор, одев на себя всё, кроме половиков. Так и коротаем день за днём. Хорошо хоть, - вдвоём.

Забренчал телефон, у дежурной, как закашлялся и я, лёжа, высчитываю, куда, шоркая по полу, направлены шаги. В нашу сторону, однако, - ближе, ближе, стук в дверь- 'ребята, на вылет, звонили из АДП !'. Мы с моим молодым, но очень ответственным и очень за это уважаемым мной, авиатехником , Андрюшей С., отлежав все бока, резво одеваемся, берём нехитрые пожитки и слабой рысью, больше 'подогреваемой' леденящим ветром в спину, чем желанием бежать, трусим, на аэродром, до которого рукой подать, -одна радость ! Шмотки беру с собой на случай, если порт, пока я 'борозжу просторы вселенной', закроется, тогда будем ночевать где придётся. Ничего не поделаешь, весна, погода, - как настроение хорошенькой женщины - очень переменчиво! Меня это, сильно не тревожит, со мной представитель из 'самИх, - которая власть', если надо будет и ночью примут, только позвонит 'мой фюрер', куда надо. А лучше всего, ночевать на периферии, уж там то, высокому гостю, в каком-нибудь колхозе и баньку и бабАньку устроят, а мне, главное, что бы покормили, да спать, в тепле уложили.

Погодка 'сморщенная', донЕльзя и мы, цепляя винтом редкую, унылую, как вся природа здесь, облачность, подвывая 'гэтэдэшками', грея себе всё и под носом, в том числе, обогревом всего, что греется, тихонько продвигаемся галсами, на северо-запад, к Атбасару. Пассажир, деловито чертит что то, в блокноте, а я 'кручу', в полной тишине в эфире, - мы сегодня на МВЛ - одни.
Внизу - сплошные разливы воды, на сколько глАза хватает; оторопь берёт, откуда берётся эта уйма и куда всё девается, потом. А сейчас, 'чихни' наша ласточка, притулиться будет некуда, вода, вода, кругом-вода. Как в песне. Но ласточка 'чихать' и не думает и это правильно, - купаться, как и 'помирать нам, - рано-ва-то, есть у нас, ещё дома, дела'.
Прикидываю, сколько ещё, будем "гудеть", - пора бы, подумать и о заправке. Самое близкое место -Атбасар, небольшой городок, но имевший в то время, свой аэропортик.
Мой пассажир, словно прочитав мысли, сдвигает наушник и кричит: 'Высади меня на центральном шоссе !'
Это междугороднее шоссе, поднято над водой, насыпью, идущей от Атбасара, на юго-восток.
'Меня заберут на машине, продолжает, пассажир, заправляйся и, я тебя жду, возле посёлка, показывает рукой, в стороне, - через полтора часа !'

О'кей, как говорят учёные в Зимбабе, плюхаемся на шоссе, у стоящего одиноко, 'бобика', с брезентовым верхом и разбежавшись величаво по пустынному шоссе, как на ТУ, оторвал колёса и плавно и медленно, отвернул на Атбасар.
На заправку, на заправку, становись !
Меня, ну очень шустро, заправили, быстро и чётко, наверно наш грозный вид, произвёл впечатление, а может, ещё почему, только через час пятнадцать, я уже наматывал круги над указанным мне, посёлком. Куда же, присесть то ? Посёлок, наверно, только вчера 'вынырнул' из под воды и вокруг , было не просто мокро, а ещё и очень грязно, если вы сможете себе представить, многовековую, степную грязь, после полуторамесячного пребывания под водой ! На краю посёлка, уныло потупив морды в грязь, стоят несколько тракторов, да торчит как х - н, водонапорная башня. Кручу круги, высматривая 'хозяина' и вижу, - вон, вышел из дома, с высокой крышей, машет мне неопределённо, садись!
А где ? Прохожу пониже, чтобы рассмотреть под собой и вижу более-менее подходящую площадку, приличных размеров, примерно 30х30, в центре этого, безлюдного посёлка, возле клуба, наверно. Делаю медленный заход, чтобы мой пассажир, успел дотелепаться до площадки и понял, куда, я снижаюсь. Но тот, оказался очень резвым малым и уже показывает мне, падающему, как ворона, на площадь, что то. Однако настойчиво машет то. Похоже на крест руками. Невзирая на его, казалось бы любому, понятные знаки, - мало ли, что мужик будет показывать, продолжаю снижаться, точно рассчитывая в центр площадки, когда до меня доходит смысл скрещённых рук, но поздно, впереди и подо мной, уже летит вниз, как бич пастуха по ж-пе коровы, оборванный, телефонный провод, невидимый сверху, на фоне маслянисто-чёрной земли.

Взвыли всем, "семьюсталошадным табуном", двигатели, просаживаясь, замер, трясясь в неимоверном напряжении вертолёт на мгновение, в испуганном, замершем воздухе. Только не перетяжелить винт, тогда - точно, 'верный гроб', прямо посреди посёлка, -а у меня, почти тонна керосина, вот костёрчик то, бу-удет !

Но не-ет, мой верный, трудяга-вертолётик, отчаянно звеня моторами , загребая и взмахивая лопастями, в стылом воздухе, прогоняя его- вниз, вниз, вниз, только не каркая, по воле пилота-раздолбая, пытается спасти свою и его, жизнь.
Ууф-фф ! Ви-си-им !

А там, внизу, пассажир, уже машет- садись нахрен, убрав крест из рук, и прячет лицо, от хлещущих, холодных струй воздуха. Сел ! Шеф заполз, ноги, по колено в маслянной жиже, машет - поехали !
Домой !?
Домой !!
Ни он про провода, ни я. Ни мур-мур.
Так и молчали, всю дорогу, он о своём, а я, про что-то, про своё

На аэродроме, осмотрел машинку и увидел полоску, тоненькую, узенькую царапину, на балке, перед передним подкосом, пяты. До вращающегося, хвостового винта, совсем близко. Намотай он провод на себя и была бы нам, маленькая хана.
(Хана, по казахски - помещение, комната, для чего-либо:-)).
То ли привычка, ещё с Ми-1, снижаться как ворона, круто, спасла нас с Двоечкой, тогда,
то ли, - просто, ещё 'наше время', с ней, не пришло, в тот час, одному Богу, известно.
А знаки руками, я стал, гора-а-аздо лучше, понимать !'
:-))
Егор
24.10.2006 14:59
>Viktor:
"...одев на себя всё, кроме половиков."
"...разбежавшись величаво по пустынному шоссе, как на ТУ"
Виктор, спасибо. Очень достойно все, что Вы пишете.
Присутствут и внутренний драматизм событий, и неприкрытая добрая самоирония, и отточенные формулировки опытной "акулы пера".
Ваш чукча-читатель.
>Александр, а у нас про Вашу честь выдержанная "Рубиновая звезда" недопитая осталась. Не дайте засохнуть! :)
Viktor
24.10.2006 15:45
Егору:
Спасибо Игорь !
:-))

Погоди, Игорь, Александр, Воздуху Свободы полные лёгкие наберёт, в баньке попарится, зуб сломанный, выплюнет и будет рассказывать, рассказывать, а мы, "растопырив все ухи", будем слушать, слушать, слушать

:-))
Павел
24.10.2006 20:30
>Viktor
Огромное спасибо за рассказы!Будто сам за ручку держался.
С уважением, Павел.
Viktor
25.10.2006 09:35
Павлу:
:-))
Viktor
25.10.2006 23:15
'Просто надо попотеть, если мы, - хотим взлететь':

Серёжа Л., летнаб и штурман, в одном флаконе, обречённо сказал: 'повезём этих', и показал пальцем в потолок. Вздохнул и покачав головой, изрёк: 'сегодня, мы уже точно, домой не уйдём'.
Мы с Серёжей и Толиком К., -авиатехником и шутником, в одном лице, колесим по югу Казахстана, отработали, в самой южной точке республики - Чардаре, на границе с Узбекистаном, обеспечивали там, охрану лесов от пожаров.
Лесов, конечно, громко сказано, но вдоль реки Сыр-дарьи, много зелёных насждений, которые регулярно местные скотники пытаются выжечь, чтобы трава для корма, росла лучше, а мы, пытаемся их в этом переубедить. Когда получается, а когда не очень. Видимо, 'сарафанное' радио донесло, что из Алма-аты пришёл вертолёт, который будет 'пресекать' и местные ребята, скрепя сердце, на время спрятали спички и достали рыболовные принадлежности. Но не учли, что с нами будет летать, местный рыбинспектор и вскоре, пришлось мужикам отложить и снасти, чему, я догадываюсь, они были не очень рады. Мы вылетали каждый день из Чардары и каждый раз, в разное время, поэтому, местный контингент рыболовов и пироманов, не могли вычислить наш график. К нам даже агентов засылали - в юбках, девчонки пришли в местный аэропортик, вроде как прокатиться на вертолёте и прочее, но вскоре, мы усекли пристальное внимание представительниц рода Маты Хари, к нашему режиму полётов, - а почему вы вчера, во столько, а сегодня во столько, а завтра - у вас выходной, да?, а домой, почему вы не летите ? - чему были несказанно удивлены. А мы то, думали, смеёмся мы !
Вот в этой то командировке, мы с Серёжей и Толиком, пробыли, почти месяц, а теперь, когда наши лыжи навострены в сторону дома, но с заходом в Чимкент - вотчину Южно-Казахстанской области, прыть нам поубавили. Надо здесь, пару дней отметиться, намекнули. А сегодня, сказали Серёже- облёт области, неопределённо, но настойчиво.
В плане мы стоим, во все мыслимые и немыслимые направления, поэтому, неожиданности не будет, решил я для себя, но когда прибыл заказчик и мы взлетели, он сказал, что работа будет, южнее Чимкента, до ста пятидесяти километров.
Я глянул на карту и обомлел - так ведь там горы, ещё и какие, а нас- шестеро, да плюс- полная заправка. Куда идём то, пытаю главного баскарму ?
(Баскарма - значит - начальник, от слова Бас -голова)
Машет - прямо, показывая в эти самые горы. У них с собой бинокли, блокноты; ружей нет, да и не могло быть, вылетаем ведь, из аэропорта. Ну, ладно, думаю, полетать мы сможем, хоть где, особенно, если не спеша.
Идём, чуть меньше пятидесяти минут, в плавном наборе высоты, практически, на ста, ста пятидесяти метрах, над поверхностью земли, точнее, над плавно повышающимся рельефом местности. Поступательную скорость, вертолёт в наборе хорошо держит, рельеф иногда, даже понижается ненадолго. Перевалив очередную горушку, вижу перед собой резкий подъём, перевалить который, так вот, сходу, не удастся и я, 'кручу' спираль в наборе, пока не переползаем и через него, за ним - круто уходящий вниз, склон, оказавшийся границей глубочайшего ущелья, довольно узкого, тянущегося с востока, на запад. Главный показывает рукой вниз и направо, - снижаюсь, теряя, так трудно добытые метры, интересно, куда это мы, на дно идём, что-ли ? Показывает, - горизонтально; прекращаю снижение, идём в горизонте, высота над уровнем моря -около тысячи восемьсот. За бортом прохладно, что то, около плюс восемнадцати и беспокойств особых нет, вертолёт уверенно и бодро шлёпает по ущелью, на юго-запад, в сторону Ташкента. Минут через десять, появляется небольшой аул, прилепившийся к склону горы, справа по полёту, - пока я разглядывал его, почувствовал толчок коленкой - обернувшись, вижу лицо и руку баскармы, кричит мне: садись ! Я от неожиданности переспросил, -
туда ? Туда, туда - кивает. Да-а, номер, конечно, цирковой , думаю про себя. Как раз вовремя, матерюсь про себя - керосина ещё много, нахрена было, столько заправлять;
да пассажиры, особенно, их поперечник в животе - никак на хлюпиков не тянут.
Прошёл вдоль посёлочка и вижу тропинку, шириной метра три, четыре, более-менее ровную, с небольшим уклоном, вдоль хребта. Слева от неё, по полёту, чуть выше уровня тропинки, старые постройки, невысокие, а справа - склон. Ветерок мне в нюх и приличный, разворачиваюсь, снижаюсь и выхожу на 'подушку', что бы вертолёту полегче было. Касание, два-три метра пробег, стоп ! Показывают - выключайся ! Выключились мы с Серёгой и стали ждать. Недолго ждали - часов пять всего, солнышко успело полностью подняться , ущелье осветить и хорошо прогреть. Я смотрю, температурка то, на улице, никак на плюс восемнадцать не похожа, скорее - плюс сорок, потому что мы разделись до пояса, потом обливаясь и отбиваемся от назойливой детворы, лезущей во все мыслимые дырки. Посёлок-махонький, а детворы, - откуда столько ! Пытались даже, дуть в трубку ПВД, но мы это просёкли вовремя и надели чехол. Бросил штаны и куртку на стекло, в район термометра и через полчаса, прибор показал нам -плюс тридцать пять и, ни ветерка, ни дуновения !
Ну наконец то, идут наши пассажиры, ведут ещё одного 'худого', кил так, на сотню, с гаком, говорят: поехали! Куда, спрашиваю, в этот раз на земле ? Туда, опять непределённо машет глава и тогда в популярной форме, с лексикой, никак не соответствующей, командиру вертолёта и строителю коммунизьма, объясняю, что и как. В глазах пассажиров, - немой вопрос. Объясняю, насколько можно объяснить, человеку, который хорошо разбирается в сельском хозяйстве и устройстве автомашины, что при такой температуре, количестве керосина и пассажиров, мы дальше дна ущелья, не улетим. Как вам такая перспектива ? Да нет, машут, мы тут, недалеко, вокруг, архаров посмотрим !
Я только руками развёл- как в анекдоте- 'ты что делаешь с гранатой, взорвётся же ! - Да-а, ничего, - у меня ещё есть !'
Ведь надо было, дома сказать, что и как - мы бы подготовились. Куда столько керосина деть, а потом, откуда его назад, в баки налить, чтобы до дому дойти ? На мои вопросы ответа нет, настроение у ребят на ноле, - баскарма разочарован. Похоже, переваривает связь килограммов с литрами. Что делать, спрашивает ? А вот это, уже лучше. Думаю, взлетим, говорю, только, если подготовимся.В общем, надо попотеть, чтобы мы могли взлететь.Опять удивление в глазах! Ладно, говорю, давай разчистим дорогу вперёд, чтобы можно было безопасно для винта и вертолёта разгоняться. Остальной народ- чтобы носа не показывали, пока не взлетим ! Кивает, - понял ! А я, сам-себе думаю, - кровь из носу, в зоне 'подушки' на переднем колесе, разогнаться на этих метрах и за пределы построек, выйти уже на скорости. Вроде народ понял задачу- палки, мусор, даже плетень, в одном месте, по курсу убрали, но в конце импровизированной полосы, небольшой подъём и дальше, впереди и справа, постройки посёлка, а влево- вниз, есть проходец, но, только-только, винту поверху пройти над кустами.
Через баскарму, понявшего, что дело довольно ответственное, перевожу, что нужно сделать. Кивнули, все разошлись по сторонам, попрятались. Я запустился и назад, насколько можно, порожняком отошёл, по знакам Сергея, попробовал движки - вроде, есть запас, немного, плюс надежда на переднее колесо, да проход вниз, в ущелье. Садись, говорю, ребяткам, у которых в глазах, уже потух охотничий огонь, - сели. Сергей и пассажиры сзади, 'глава'- справа, рядом со мной, что его и подвело.
Вывел движки на максимум, завис на сантиметрах, - уже хорошо! - перекрестился мысленно, поставил шаг на защёлку и убедившись, что все попрятались, толкнул легонько вертолёт вперёд. Двоечка сдвинулась, ох бля, как неохотно, на переднем колесе просела, основными колёсами - нет-нет, да коснётся земли, обороты винта, немного подросли и мы понеслись, наклонив винт, по тропинке, длина которой, метров пятнадцать, двадцать. Пока хорошо, но 'вспухания' вертолёта, когда, уже можно или оторвать переднее колесо от земли, или резвее разгоняться, нет, и похоже не предвидится. А мы, уже 'подъехали' с задранным хвостом, к концу тропинки, теперь, только вниз, - ногой доворачиваю влево и крутанувшись на переднем колесе, понеслись в бездну, - только винтом не черпануть за препятствия - тогда мы все здесь и останемся, только ссыпемся отдельными частями, ниже, с полкилометра-километр ! Я, когда тропинку вниз, осматривал, наметил середину , от которой, ни влево, ни вправо - нельзя, ни десятка сантимеров. Вот тут то, нервы у моего, главного пассажира и не выдержали, когда увидел, что мы так, с опущенным носом, вниз понеслись, а небушко, исчезло из поля зрения. Только дно ущелья видно впереди, - видно подумал - вот и всё, пора сливать отстой, - назад откинулся, ногами в приборную доску упёрся. Но, рано ещё, нас в утиль сдавать, сказала ласточка и набрав скорость, перестала стучать передним колесом по кочкам - хороший знак - скорость есть , а значит, - живём, братцы !
Летим, однако, хочу толкнуть пассажира, - я думал, боится смотреть за борт, но он, уже пришёл в себя, - молодец, смеётся смущённо - ничего, мы ещё на этом свете, смеюсь и я и показываю - всё нормально, выставив большой палец.
Район отработали и назад высадили мужичка, который нехилый, очень он, уважительно прощался, и ручкой махал и к сердцу её прижимал, приятно, конечно.
Баскарма , покормить нас распорядился и за гостиницу заплатили - всё экономия, наших и так небольших, оставшихся командировочных.
А домой, мы с Серьгой и Толиком, ушли таки, на следующий день, - конец наступил и этой командировке. Вот и вся, нехитрая история

):-))
ДПВ
28.10.2006 10:18
что-то веточка уползла....

Виктор, да уж, представил себе картину как вертолет вниз по склону несется, приятного мало :) а нервы у баскармы оказались довольно крепкие, раз догадался предпринять действия по подготовке к вероятному неблагоприятному исходу. ведь каким бы классным ни был летчик, стихия и случай бывает распоряжаются очень скверно.
Viktor
28.10.2006 17:52
> ДПВ:
:-))
Sky Coyote
28.10.2006 18:19
привет. неприятная новость. У нас Кашка гробанулась с отказом двигателя. летела по аренде. При вышужденной перевенулась на бок. Но все живые- отделались испугом. :-) :-(
Sky Coyote:
28.10.2006 18:57
Рекомендую!!!!
http://www.ochevidets.ru/rolik ...
Viktor
28.10.2006 21:02
to Sky Koyote:
Да, Сашок, мало приятного, когда бьётся вертолёт, но, видимо, без этого не обойтись, техника - есть -техника, да и мы, не хотим учиться на чужих ошибках.

По поводу ролика, который ты предложил - на мой взгляд, предварительно, - при заходе на посадку, с попутным ветром(скорее всего, - видно по смещающемуся дыму и пыли после падения), на повышенной скорости, энергичный разворот к ветру, да ещё и вправо, отобрав тем самым, последние крохи мощи у двигателей, наверняка начавших уходить на "малый газ"
из-за уменьшения шага пилотом, чтобы погасить поступательную скорость".
Вертикальная скорость стала увеличиваться(обороты винта падают из-за больших установочных углов лопастей, а значит и тяга винта падает, скорость вертикальная растёт), а пилот продолжал тянуть шаг(видно, что вертолёт разворачивается влево, из-за "нехватки ноги"- обороты хвостового винта, и его тяга, падают, потому, что они напрямую связаны с оборотами несущего винта) - инстинкт самосохранения, ничего не поделаешь, а может, опыта не хватило или выдержки, не трогать "шаг-газ" до предельной высоты, на которой, можно "вырвать" его перед касанием, полностью(обычно происходит менее грубое приземление и без таких вот последствий, - на себе испытано и верно).
Но это, на мой взгляд - самописца ведь нет, чтобы объективно видеть и говорить.
Жалко очередную "Двоечку

Слава Богу и счастье пилота, что никого не убил.
:-))
Павел
29.10.2006 08:02
Sky Coyote-интересно сколько раз продляли ресурс и на каком бензине работала кашка?Сейчас на этот тип пошесть какая-то.
Sky Coyote
29.10.2006 21:06
Павлу. На счет ресурса- не знаю, а летают на А-95. Временами мой М-412 на подъем не едет на этом бензе....

Виктору. На этой ссылке много роликов про падение Ми-2, есть Ми-14 и даже гибель майора Воробьева на Ка-50 под Торжком...
Особенно меня ужаснули ролики о Ка-50 и один из Ми-2, в котором загорелся феерверк.
Viktor
30.10.2006 06:08
to Sky Koyote:
Мда-а, значит и в Украине бодяжат бензин, - мы, народ, бывший советский, самый "умный" из всех народов, похоже.
Мне как то, облили канистру с бензином, во время заправки, А-95м.
Так в августе месяце, я не мог дождаться, когда же она высохнет. Вылил назад и перестал заправляться на этой колонке-толку то, - как будто на других, не тоже самое. И сейчас, мечусь, от одной заправки(колонки), к другой.
:-((

Ты эти ужастики не смотри, Саня, нельзя пялиться от любопытства, на чужую смерть.
:-\\
Павел
30.10.2006 07:47
Sky Coyote:прошу прощения, а чей экипаж на КА-26?Фирма, имеется ввиду.Не Спецавиа?
Viktor
30.10.2006 10:24
Александру:
Саня, ты нас бросил, нахрен, ДА?!
:-((
:-))
:-((
:-))
:-((
:-))
Юксаре
30.10.2006 11:27
Всем привет!

С фейерверком, это наша Надежда Ивановна Ерёмина, инструктор из Егорьевского аэроклуба :(((
Мрак. Лучше бы не видел.
Замечательный, светлый и хороший человек была.Чемпион мира по вертолетному спорту, на Ка-32 установливала мировой рекорд по скороподъмности.
Там пиротехник-парашютист ракету в салон случайно пустил...
Viktor
30.10.2006 12:29
Светлая память погибшим в воздухе, в полёте!

Господи ! Почему такие нелепости имеют место в судьбах человеческих ?! Как нам родители говорили в детстве?- Так и вот так не делай, а так небезопасно, можно навредить себе, соблюдай технику безопасности, позже, говорили на работе, - но разве от таких вещей как небрежность или похренизм можно застраховаться ?
Всё таки, это самая загадочная загадка природы - ЧЕЛОВЕК, - никогда не знает, что выкинет в следующую секунду.
У нас, на свадьбе у друга, в машине сидели два авиатехника, один прихватил с собой ракетницу, салютовать, в честь бракосочетания в ЗАГСе. Пистолет был заряжен ракетой(?), ну сделал одну глупость, а нахрена было курок взводить, ни кто не может ответить.
Выстрел, ракета гуляет по "Волге", и выбивает глаз другу - авиатехнику, Вовке. Так и остался молодой парень без глаза, хорошо, хоть жив, судьба, в личном плане, не очень складывалась, не исключено что из-за этого.
И что, подтолкнуло парашютиста не раньше и не позже, не совладать с ракетой ? Ведь, наверняка, он эти ракеты пускал не раз и не два. Похоже, всё таки СУДЬБА ?!
Тогда, не перестаю удивляться её выдумке, блин.


Уходя от грустной темы, хотя не так просто от неё уйти:
Сегодня, случайно, настраивая телевизор, "поймал" французский канал "TV5monde", - показали смельчака, который прыгнув с парашютом, набрал вертикальную скорость и перешёл в довольно пологое, управляемое снижение, если можно так выразиться.
Теоретически всё понятно, когда ты в небе и вокруг пустота, точнее-воздух.
Но, когда он, начал, снижаясь-падая, крутить "пилотаж", - без преувеличения сказано, у меня глаза на лоб полезли.

Следующий прыжок, в специальном костюме, как перепонки у белки-летяги и ещё более зрелищное шоу-
мало того, что он крутил бочки, проносясь на пятидесяти метрах над склоном, совсем не крутым, даже скорее, пологим, так он, временами, ещё и переходил в набор высоты, секунд на пять-семь.
Я был потрясён -ничего, более смелого и удивительного не видел, - из жизни людей, разумеется.
Павел
30.10.2006 14:35
Отрабатывал я висение, смещения, и так меня мой инструктор загонял, что мне в какой-то момент времени на висении становится ВСЕРАВНО, лишь бы поскорей это закончилось, какое-то странное состояние, описать невозможно.И вот, пребывая, так сказать, в этом состоянии, я , метров с 7-8 , соразмерным движением убираю шаг, вертолет плавненько так (на подушке!), боковой ветерок чуть присутствовал, становится на три опоры без никаких смещений и вращения.Инструктор мой свои большие пальцы мне под нос-во!-говорит, класс, блеск!А я думаю-знал бы ты что со мной в этот момент было...
Вячеслав
30.10.2006 15:34
Sky Coyote, какой бортовой у упавшей Камы? Восстановлению подлежит или всё, отлеталась, на списание? Если можно написать кто в экипаже был и в чьей аренде, где примерно упала и откуда летела. (если инфа не для форума, можно по мылу, подсвечено, буду очень благодарен :-))
Вячеслав
30.10.2006 15:38
слава богу все живые!
ЖШ
30.10.2006 15:38
Надежда Еремина действительно очень добрым и светлым человеком была, и светлая ей память... Просто потрясло видео катастрофы... Летали когда-то в одной команде, тренировались на одном аэродроме, она всегда была готова помочь советом и подбодрить шуткой, да и в аэроклуб меня взяли, когда погибла Надежда... Если кто-то говорит "пилотесса", сразу ее вспоминаю: чего они с напарником только не крутили, какие-то там "косички" (попалась случайно методичка), т.е. когда два вертолета переплетают свои траектории в поступательном полете по принципу каната. Напарник до сих пор переживает, считая, что, если бы не она, а он тогда летел, то этот горе-пиротехник сидел бы на подножке, а не в пассажирской кабине, а Надежда была бы жива...
Viktor
30.10.2006 19:15
>ЖШ:
Светлая ей память!
Sky Coyote
30.10.2006 21:47
Ммдя..... Что-то меня совесть заела.... Темку не хорошую поднял.


Вячеславу: гляну на днях инфу по БП назову и номер и компанию. На счет пригодности к восстановлению-тоже не знаю. Услышал про происшесвие на разборе, по подготовке к ОЗН....


Виктору : да разве ж я от любопытства? :-(
.
.
.
.
.
... Тут у нас лежат обломки от Ту-154.... Какой же силы должен быть удар, чтоб двигатель стал похож на раздавленную пивную банку?....

А недели две назад нарыли в Сети переговоры экипажа "тушки" - вот за это "залившего" расшифровку в интернет убить надобно.....
Александр
31.10.2006 00:19
Привет, ребята!
Да, обстановка в небе не радует, да и на земле тоже...
У меня пока полоса не скажу что черная, так, серенькая...

Viktor:
Витя, не брошу!
Ходил в больницу, нашли кисту на верхней челюсти, завтра резать будут, говорят дня два на стенку лезть буду, как и все мужики, боюсь страшно...
Подготовку к ОЗП вроде закончил, теперь должны с верху пиехать, как обычно, че-нить еще наковыряют, работа у них такая...
6-го серебрянная свадьба, надо жене подарок поискать, как теперь народу улыбаться, не знаю, дырку в зубах еще не скоро заделают...
Ладно, все это семечки, народ мрет со страшной силой, недавно еще одного коллегу схоронили...
Ветку еще не читал, попробую во время лазания по стенкам, может удастся...

Всем удачи.
С уважением, Александр, г.Тверь.
Viktor
31.10.2006 06:15
to Sky Koyote:
Так ведь не знаешь, что тебя в этом ролике ожидает, - я увидел однажды, по телевизору, кадры гибели Ми-8, где то во Вьетнаме, наверно, они балку себе рубанули, а может разрушение лопасти было, только зрелище это, разрушения вертолёта на большой высоте, у меня чуть остановку сердца не вызвало, прямо спазм какой то, наступил, я, как ты говоришь, прибил бы НТВшников за такое в эфире.
У нас уже крыша у всех, едет, с реальностью показа кадров-хоть фильма какого-нибудь, ужастика, или бойни с кровищей, хоть видео катастрофы, мы хотим удивить друг-друга, что ли ?
Зачем, всё это ?
:-((


Александру:
Ну ё-моё, - это называется- мешок с неприятностями развязался у тебя !
Те, которые приедут и уедут, оставив после себя запах жжёной резины от порева-знакомое ощущение, но они же уедут, хоть в этом радость, бл!
Видно, у тебя стезя такая, - то гланды драли, сучьи дети, теперь за челюсть возьмутся. Ну, держись, Саня, мы за тебя болеть будем.
:-))
И у нас народ мрёт, Саня, хоть вораст у нас не очень древний, но чем дальше старимся, тем процесс этот будет ускоряться.
Удачи тебе, потерпи маленько, Саня, всё пройдёт, как с белых яблонь дым, потерпи, друже.
Твои друзья-
:-))
:-))
:-))
:-))
:-))
ЖШ
31.10.2006 14:38
Павлу.
На висении на этапе обучения на ученика приходится очень большая нагрузка. Задача инструктора, в том, чтобы не допускать "усталости". Как правило сам обучаемый в азарте "борьбы с вертолетом" этой усталости не чувствует. Усталость вызывает ошибки, связанные именно с ней, и ученик, не понимая этого, заканчивает полет с чувством недовольства собой, неуверенности в себе. Опытный наставник не должен допускать "ошибок от усталости". Уверяю: лучше три полета на висение по 10 мин., чем один -на полчаса. Есть время отдохнуть, проанализировать ошибки, понаблюдать за полетами других.
Ученик же должен учиться анализировать свое состояние, и не бояться сказать о нем инструктору.
Конкретно на Ми-2 сложность висения в том, что вертолет управляется "двумя пальцами", а реагирует на движения ручкой и шагом медлено (все-таки больше 3-х тонн весит!). Попробуйте все время представлять, что на ручке "висит" три тонны. Тогда движения будут более соразмерными, не будет лишней раскачки.

Однажды на Ми-8 теряю пространственную ориентировку, словив снежный вихрь на посадке. "Забываю" сказать об этом командиру. Тот полностью уверен, что я контролирую посадку. Чудом все закончилось хорошо...
Надеюсь, урок пошел мне на пользу.
Павел
31.10.2006 16:15
ЖШ:
Спасибо за ответ!Здесь весь прикол в том, что я учился после 6-ти часовой работы по патрулированию газопровода, отлетали и за учебу, час-полтора, правда редуктор иногда приходилось охлаждать и на момент обучения стукнуло 40 лет.
ЖШ
31.10.2006 16:37
На счет возраста есть свои плюсы. Мы учились летать практически детьми (16-18 лет). В этом возрасте нет адекватной оценки своих действий, мы совсем не умели анализировать свои поступки, не думали о последствиях, отсутствовал жизненный опыт, нехватало технической грамотности. Мешал также максимализм и излишняя эмоциональность.
Плюсы при обучении взрослых людей:
1. Технически грамотны
2. Не боятся задавать вопросы и правильно их формулируют
3. Самостоятельно разбирают свои полеты и дают оценку своим действиям.
4. Есть чувство ответственности за исход полета
5. Анализируют полеты наставников, делают выводы
В целом приобретают знания и навыки быстрее, чем подростки, и не на уровне рефлексов, а более осознано (ИМХО).
Удачи смелым!!!
Павел
31.10.2006 17:09
ЖШ Да, именно так и было.Золотое время!Друг сейчас звонил, присел в Богородчанах, на КАМЕ, по трубе работать будет.Павленко А.С.
А ВЫ где на чем?
ЖШ
31.10.2006 17:15
АОН. Ми-2. Из Москвы на Селигер, над Селигером и обратно.
Ми-8 очень люблю, но сейчас нет возможности на нем летать.
Для двоечки тоже ищем еще работу (все равно где).
Павел
31.10.2006 18:08
Покатушки...Да, катали мужиков, всякое было.Однажды после посадки командир говорит, -а вы знаете, вас ведь ОН возил весь день!Какая была реакция моих ребят!Это нужно было видеть.
Александр
01.11.2006 22:15
Привет, ребята!
Вспомнил училищный Як-18, Господи, чего только не творили, инструктора после полетов ругали , конечно, за заоблачные выкрутасы, но внутренне, кажется, одобряли, а мы-пацаны, дурили во-всю! После посадки если пузо в масле-наряд внеочереди обеспечен...
Бывает, что и в зрелом возрасте у людей мозгов не хватает, в этом году со льда, в нескольких милях от полюса, сняли двух канадцев, которые пытались пересечь Ледовитый океан от северного побережья Канады до Гренландии, в итоге оказались благодаря относительно хорошей погоде в Мурманске. Хватило у людей ума вдвоем, имея утлые суденышки, типа наших "Таймень-3", пересекать Арктику! Слава Богу, что на севших аккумуляторах они смогли выйти в эфир и передать сигнал бедствия с координатами. Дальше "труба", молчок. Учитывая, что лед все время дрейфует и погода меняется не по прогнозу, а как попало и часто, то можно сказать, что ребятам повезло ну очень крупно...

ЖШ:
На Пено не залетаете?
Привет Святославу!

Viktor:
Витя, каждый день сейчас хожу в стоматологию, как на работу, процесс обещает быть очень длительным, нашли еще какую-то хрень на нижней челюсти, затемнение, говорят, надо наблюдать, так что фотографий своих зубов столько наделаю - на коллекцию потянет:"как не надо относиться к своему здоровью"

Всем удачи,
Александр, г.Тверь.
Viktor
02.11.2006 05:45
Александру:
У меня супруга эту эпопею, с кистой, прошла, бр-рр.
Ну ничего, Саня, всё когда-нибудь кончается. Держись!
Я всегда себе, в молодости, когда что-то неприятное или страшное ждало, так говорил, как заклинание и, помогало, - опомнишься, а уже всё позади.

Однажды, мне молоденькая стоматолог, около часа, зуб "глазной", выдирала, сама умоталась, как ёжик в тумане и я был никакой, разломала мне верхнюю часть челюсти возле зуба, так после этого, я вообще перестал бояться эскулапов, к своему удивлению.
Казалось бы, наоборот, должен трястись от одной мысли о "станке", а у меня видно , в другую сторону, "крыша" повернулась тогда.

:-)):-((:-))

Народу:
Всем постоянным читателям и участникам ветки, желающим отметиться в фотоархиве ветки, прошу скинуть свои любимые фотографии, связанные с авиационной темой, желательно подписав коротко, - я тут, в одном месте, ящик для них надыбал, может, попробуем там, все в кучу собраться ? Будем представлять лучше друг-друга и занятие собеседника, если есть фото.
Что ВЫ думаете по этому поводу ?
Павел
02.11.2006 08:00
Нивапрос!
1..404142..7677




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru