Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Отчаяные пилоты Ми-2, заходи

 ↓ ВНИЗ

1..343536..7677

Павел
27.09.2006 12:37
Viktor, да я его в руках держал после аварии, довольно мощная штуковина.У этого аппарата запуск классный, включаешь бортсеть потом пуск-и все, автомат сам выводит на малый газ, винт стоит, дальше руд вперед, на 25000 идет захват муфты, раскрутка винта и автомат держит 30000.Свободной турбины нет, привод прям на редуктор.Во время пуска на панели горит большая красная лампа, когда она гаснет-можно взлетать.Указатель оборотов двигателя находится между креслами, не перед глазами, смотреть ненужно!Ручка голая, только у командира кнопка управления р-станцией и все.Управление оч легкое, буквально одним пальцем.Весной ветерок не хилый бывает, так вот садились с попутным, но не хватало хода, пришлось перпендикулярно к ветру .Я поражался, при полной загрузке автомат держит железно, никаких колебаний.Утром при осмотре достаточно посмотреть на указатели уровней масла в отверстие в фюзеляже, прошприцевать крестовину привода хвостового редуктора ЦИАТИМ-221, керосин, и к запуску!Аппарат сконструирован в 1958 году!У меня где-то есть фото панели, кабины и т д , найду-сброшу.
С уважением, Павел.
Анатольич
27.09.2006 12:50
Алекандр!История поразила! Действительно, полеты на "маленьких", это что-то.Жаль, что не могу так описать свою небольшую летную практику..
Viktor
27.09.2006 13:21
Павлу:
Вот тебе лишний пример, за "закордонну" технику, ...... хоть я и люблю свою "двоечку".
:-))
Павел
27.09.2006 13:26
Viktor-Воспоминания нахлынули, аж разволновался.Что мне в Алуэте не понравилось-это то, что шаг в полете необходимо держать рукой, там правда есть поджимная муфточка, но все равно он ведь не на защелке, а вдруг кто заденет?
Павел
27.09.2006 13:33
Viktor-Что не понравилось-необходимо в полете шаг держать в руке, там есть поджимная муфточка, но все равно стремно, а вдруг кто заденет?Это же не на защелке.
Viktor
27.09.2006 23:02
'Косая обдувка....снизу:'
:-))
Недалеко от нашей временной базы, геологи показали мне точку внизу, в ущелье, похожем на длинный, наклонный жёлоб, с гладким ложем из травы, её предстояло сделать. Но я, не оценил сразу, её сложности, при кажущейся простоте захода. Вся закавыка была в ветре. Он начинал дуть, сначала тихо, с восходом солнца , быстро набирая силу и если чуток опоздать, то его нисходящие потоки превращали вертолёт в беспомощную щепку. Броски вниз или в сторону были так сильны , с переменными ускорениями, ощущаемые посредством мозжечка и перегрузок крови в мозгу, что на доли секунды, отключали координацию. Я уже попадал в такие нисходящие потоки воздуха и прогнозируя их в дальнейшем, старался избежать подобного, различными способами, в том числе и не входить в них и вылетать, задолго до рассвета.
Мы начали обычный рабочий день и заправившись под пробки, ушли на самые отдалённые объекты съёмки, отрабатывая которые, постепенно приближались к базе. Второй или третьей точкой, был пик на вершине горушки, с 'комариную' душу, её высота, всего триста-четыреста метров, над поверхностью земли, а превышение местности в тех краях, около 500 м над уровнем моря.
Олег, геолог, указал мне ориентир на острие гребня и мы зашли с 'боковичком' , снижаясь и тормозя, уже в зоне влияния подушки. Вертолёт ведёт себя обнадёживающе и мы став на камень, передним колесом, балансируем винтом, в спокойном и ровном ветре, как большая, сильная птица - крыльями.
Оглядевшись, увидел в стороне круглую лунку, выветренную и вымытую дождём, переместился туда и поставив в неё переднее колесо , жду, когда десантируются пассажиры. Лишь только хлопнула правая дверь, аккуратно 'вынимаю' колесо, в сторону и, .... сместившись метров на пятьдесят, чтобы не мешать замеру, продолжаю балансировать, наслаждаясь ровным ветром и послушностью машины.
Вот ребята встали из-за камня, возле которого делали замер, пора, - смещаюсь и быстро
подлетаю правым бортом; открылась дверь, загружаемся и уходим с хребта.
Скорость набрана, можно отходить, искать следующую точку, которую мне уже наметил по фотографии, стоя на коленях, мой штурман - Олег. Идём по ветру, с хребта и снижаемся вправо, в долину, которая жёлобом, уходит вниз, насколько хватает глаз, а правее, отвесная скала, перекрывает выход этого природного жёлоба, в самой верхней его точке.
Ба, да это то самое место, которое мне, показывали геологи, только и успел я подумать, как нас бросило вниз, к траве, которая обычно смотрится, как прилизанная причёска щёголя, а сейчас, это были непослушные вихры деревенского паренька, не особо заботящегося о своей внешности. Это морщит прическу ветер, в ярости, хлещущей через край. Автоматически отдаю ручку от себя, разгоняя вертолёт и набирая спасительный запас скорости.
Нас трясёт как в лихорадке, скорость приближается к предельной, но только я начинаю выбирать ручку на себя, гася её, следует резкий бросок вниз, словно удар по шапке сверху и мы продолжаем нестись вниз, к выходу из ущелья. Уменьшить режим-не уменьшить?! Если движки уйдут на пониженный режим, а в этот момент станет подсасывать - дело труба ! Впереди, ложбина поперёк, за ней горушка, выше нашего полёта. Лихорадочно соображаю, куда отворачивать - влево, нет, нельзя, там - повышение рельефа, а вправо, понижение и выход из кольца гор , в долину, в направлении нашего лагеря. Стараясь не высовываться к беснующемуся завихрению ветра, вверху и не теряя запас высоты над дном ущелья, снижаясь, вписываюсь в 90 градусный разворот, вправо. Через тридцать-сорок секунд, мы - на свободе, в чистом поле, впереди, вдалеке, виднеется белая, выгоревшая крыша нашего лагеря.
Облегчённо вздыхаем. Переглянувшись, опустив глаза, идём домой. Хлебаем невкусную похлёбку, тянем время.
Тяни-не тяни, либо лететь, либо - решать. Ладно, говорю, сходим на разведку. Льём сотни две керосину и крадёмся вЕрхом, высматривая точку, которую нам нужно обработать. Ветер с северо-запада, переваливаясь через скалу, дует в долину, наискось. Наша площадочка, находится прямо под отвесной скалой, у наивысшей точки ущелья. Для посадки на неё, можно зайти в лоб, против ветра, из долины, теряя скорость по мере приближения к скале, через которую валится вниз, ветер. Слева и справа склоны ущелья, если подсосёт, отворачивать опасно, радиус разворота мизерный. Заход с боковиком слева, самый приемлимый, отворачивать всего на сорок, пятьдесят градусов, но, до склона впереди - десятка три метров - можно не вписаться и лопастями и хвостом, снижаясь в отвороте влево, в случае неудачного захода, зацепить землю. Делаю 'пристрелочный' заход, не заходя вниз, в ложбину, просто проход. Только, меня прикрыла от ветра скала справа, как всё повторилось сначала.........

Вконец измотанные , идём домой. Сидим в кабине, молчим. Ребята не меньше моего устали. Набираю в лёгкие воздуха, чтобы сказать, что думаю, как Олег - мой штурман и заказчик, говорит: 'может завтра, с утра пораньше, с рассветом, а ?' Вздох облегчения и, ..... в разрядившейся обстановке, планируем завтрашний день.
Встали за час, до восхода солнышка, утро - чудо ! Тишина, лёгкие дуновения доносят из бескрайних просторов семипалатинской степи, такой 'духмянный' настой трав, что перехватывет горло. Всё вокруг замерло, в ожидании рассвета. Вдали синеет редким лесом, наша 'Джамалунгма', дожидась нас......... Ходу до неё - минут десять, да там две точки, по пять минут, да ожидание, с десяток минут, да назад - столько же. Льём сотни полторы керосинки, Лена быстро варганит шкворчащую глазунью, с кусочками сала, Олег подпоясывается любимым ремнём, с фляжкой браги, накидывает лёгкую штормовку и наскоро перекусив, взмываем, в небо, в тишине, - лагерь спит. Восток - начинает алеть, самый раз !

Идём к месту, свежий, но несильный ветерок, сегодня, дует из долины, снизу-вверх - я иду на 'пузе' над склоном и вижу, как ровно ложатся, качаясь, белёсые концы травы от него.
Лена - сидит сзади, на пассажирском сиденьи, обняла прибор обеими руками, готова в любую минуту к высадке. Олег стоя на коленях, на месте убраного кресла, рядом со мной, справа, крутит фотографию и впившись глазами, показывает мне ориентир.

Вот, те-на, и как мне туда, под скалу, в этот жёлоб, с уклоном вниз, заходить !?
Через скалу, против ветра, под собой, ни хрена не видно, да и снижаться вертикально, без скорости - безумие. С боковиком, слева, под острым углом, бочком, не даст склон сзади, я 'черпану' хвостом. Справа, тем более, если подсосёт и доворачивать вправо, для отворота от склона, отберу мощность у движков, которая в этот момент и так на пределе будет. Присматриваюсь, ищу площадку, хоть где, чтобы высадить Олега с Ленкой, - пусть пёхом идут, спускаясь, на открытом месте, я их потом заберу. Ребята, как солдаты - терпеливо ждут моего сигнала.
Есть подходящая площадка - с полкилометра внизу, оттуда идти им, вверх, с прибором в руках. Поищем ещё.. Есть площадка наверху, невдалеке, но от неё, вниз, по обеим сторонам - осыпь из мелких и острых, как бритва, камней.
Разворачиваюсь, снижаюсь вниз, в начало 'жёлоба' и поставив сто км\ч, крадусь снизу-вверх, с ветром в спину, вертолёт - как вкопанный, слушается рулей, его не бросает, - чудеса ! Прекрасно пилотируется !
Пробую приткнуться на переднее колесо, в естественном приближении, с попутным ветром, не трогая 'газы', на поднимающийся склон, впереди. Вертолёт плавно гасит скорость, за счёт слегка увеличенного тангажа, перед непосредственно-касанием, идёт и сходу, мягко становится на переднее колесо. Стоим, очень даже устойчиво ! Ветер ровный, сзади-снизу .
Так вот в чём дело, - похоже, что это - 'косая обдувка' винта, только снизу, под углом сорок-сорок пять градусов ! Левую педаль-вперёд, удерживаю вертолёт ручкой и крутанувшись вокруг передней ноги, вниз, - против ветра. Ухожу и повторяю заход, спокойно развернувшись, только теперь, рассчитываю в точку, перед скалой, не долетая метров пятьдесят. Прижимаюсь к правой стороне ложбины, на всякий случай - если что, влево уйду, встану на переднее колесо, а там, вниз и вниз. Ветер выносит нас, как на ладонях и мягко ткнувшись в траву, в намеченной точке, высаживаю Олега и Лену, махнув им рукой- ложись !
Олежка, обняв прибор одной рукой и прижав другой Лену, укладывается в траву, в моём поле зрения. Мо-лод-цы !
Таким же макаром, вокруг передней ноги, носом вниз - в долину, - ждать ребят.
Вторую точку - враз !
В проснувшемся лагере, когда мы тянем из раскалённых кружек, прихлебывая, чай, замечают наше приподнятое настроение и шутки в наш адрес, сыплются - одна, за другой, как обычно - чем дальше в лес и т.д.
Только никто не догадался, что же нам, его так приподняло.........нашей, маленькой, но такой сплочённой команде !
Viktor
27.09.2006 23:12
Странно, у меня 35Ю страницу не показывало.

Павлу:
Конечно это неудобно - держать шаг на весу. сАмое простое - диск, который зажимается и отпускается в любой момент, тормозом, от гашетки.
А плохо тем, что в случае необходимости, сбросить быстро шаг, может не получиться - закон подлости, где тонко, там и рвётся, пока будешь вспоминать, куда муфту крутить....
Можно конечно, оттренироваться до автоматизма, задавшись такой целью.

С уважением, Виктор
Павел
28.09.2006 07:50
Viktor-Рассказик-класс!Вроде сам побывал.У меня на родине сосед есть, в Афгане на МИ-8 воевал, рассказывал что такое горы.Потом в Украине за спасение на наводнении в Закарпатье два ордэна от прэзыдэнта заработал, Коваль Виталий.
На Алуэте шаг намертво не зажимается, поджимается что б самопроизвольно не ушел.
В Семипалатинске родственники мои живут, так ни разу там и не побывал, жаль.
С уважением, Павел.
Юксаре
28.09.2006 10:02
Как начитаюсь на ночь Ваших рассказов, Виктор, - летаю во сне :) Надо и сегодняшний рассказ вечером перечесть.
Вот интересно - есть сегодня вертолетчики такой квалификации - все ж экономят на керосине.
Спасибо.
VaGa
28.09.2006 10:13
Витя. Вчера по каналу Алматы не твоего ли показывали?
28.09.2006 10:28
"обычно смотрится, как прилизанная причёска щёголя, а сейчас, это были непослушные вихры деревенского паренька, не особо заботящегося о своей внешности. Это морщит прическу ветер, в ярости, хлещущей через край. "
Спасибо, Виктор, очень образно. Картинка перед глазами так и стоит. Даже слов не подобрать, как хорошо написано.
И "страшилки" предыдущей странички, тоже здОрово!
И вот тут одна
http://www.avia.ru/forum/1/3/9 ...
Павел
28.09.2006 11:53
Аноним- по ссылке, и что, связи с бортом никакой небыло?Подсказали бы человеку.
Павел
28.09.2006 12:01
А вообще то да, посадка зимой даже днем на снег, особенно свежий, неговоря уже про метель, имеет свои особенности.Однажды садились на компрессорной, площадка ограниченная со всех сторон, свежий снежок, но слава Богу, трактор развернулся на месте посадки и перед касанием было за что зацепиться.
Viktor
28.09.2006 12:25
Спасибо ребята, за тёплые слова ! Читаю и пишу на бегу.
Это меня Александр, на воспоминания подвигает. Некоторые моменты жизни, иногда всплывают сами собой из башки - хотя, вроде обо всём, уже десять раз рассказано.
:-))

Павлу:
Зима в ориентирной местности, для полётов - просто смена погоды. А вот там, где ориентиров мало или нет вовсе, особенно ровная как стол, заснеженная степь на сотни км, или поверхность озера, да ещё нет солнышка и горизонт сливается со снежной поверхностью, вот там начинаешь "морщить лоб".......Были случаи, когда бросали шапку на снег, когда совсем хреново.
:-))

Юксаре:
Ещё раз спасибо, Илья, по моему, Вы совсем редко появляетесь на ветке, почему ? Или просто не светитесь ?
:-))

to VaGa:
Моего, Вадим.
Похож ?
:-))

Удачи ВСЕМ !
С уважением, Виктор
Sky Coyote
28.09.2006 17:38
Попутнячек-с
На поргое осень золотоя, желто-красная листва и летящие серебрянные нити паутины, под умелым управлением шестиногих дельтапланеристов... Бабье лето.
Период десекации подсолнечника.
Но времени любоваться и удивляться природе совсем нет: вроде и закончил Унивеситет, а все равно-чуть свет и на работу. Все налажено-подвоз воды и закачка, матчасть ведет себя лучше всяких похвал, а вот ветерок шалить придумал. Меняется каждые 20-25 минут на 180 градусов. Площадка позволяет совершать взлет-посадку с любым курсом. И как добросовестный авиатехник, меняю старт, повинуясь природной стихии. Вертолет уходит очередной полет. Я, водители с ТЗ и трактора и заправщица собрались у бензовоза, разговоры житейские разговаривать.
Между тем прислушиваюсь к равномерному рокоту двигателей нашей Кормилицы и одновременно пытаюсь уловить момент изменение ветра. Вертолет "выныривает" из-за лесополосы и заходит с прямой. А природный "вентилятор" как раз реверс включил... Стоя у ТЗ поднимаю красный флаг, белым указываю направление захода... Но поздно, Батя, Боржоми пить! Вертолет с просадкой несется прямо на ТЗ, рядом с которым стоит вся бригада во главе со мной! Я отважно махал красной тряпкой, пытаясь отправить вертолет на второй круг. А вертолет задрав нос, "уверенно" снижался прямо на бензовоз. Осознав, что летчик безуспешно пытается восстановить горизонтальный полет и уменьшить вертикальную скорость и в худшем случае свалится на ТЗ, я храбро и главное своевременно ретироваться, причем бегом, за ветром...За мной, четким строем направляются остальные. КВС сумел-таки "выдернуть" машину и уйти на круг. Я, как добросовестный и т.д. указываю курс посадки белым флагом и КВС заходит с обратным курсом. Но ни тут-то было: Ветер переходит на режим "прямая тяга"... И снова выходит заход с попутным! Вижу, вертолет проскочит над площадкой как кленовый лист. Срочным образом эвакуируюсь в сторону-всё кагало следом!. За спиной проносится "Кленовый лист" и уходит на третий... Бог ведь Троицу любит... С третего раза посадка прошла успешно. И было решено сделать паузу в работе, до перехода Небесного вентилятора на малый газ....

Viktor
28.09.2006 17:47
Sky Koyote:
Ну, Сашка, быть тебе Шолоховым

Отменно. Я отчётливо наблюдал, как вы носились, возглавляемые "вожаком". Ай-йй, как говорит Алмаз !
:-)))))
С уважением, Виктор
химик
28.09.2006 20:38
Конечно на ми-2 летают смелые люди .Что ни говори , а в отрыве от базы появляется большое колличество соблазнов.Но а если окончание работы , то сам бог велел накрыть стол и отпраздновать подписание документов.Агроном и председатель колхоза могут напиться в стельку , а ты должен завтра лететь и поэтому водку пьешь и не пьянеешь.Хорошая работа у вертолетчиков, романтика, можно в такие места забраться , что ни на каком самолете не долетишь.Боковой ветер не колышет, ориентировку можно восстановить с помощью местных жителей и дневная норма налета (на ахр) 6 часов.Живи и радуйся.
Viktor
28.09.2006 21:19
химику:
Я бы перефразировал Ваше выражение на: "в авиации работают смелые люди, если Вы не возражаете".
С остальным - согласен. ПРавда, частенько, мы все, вынуждены плясать под дудку обстоятельств - то - все пьют, а ты что лучше(или хуже) и т.д.и мы, однажды, сломав в себе сопротивление этим обстьоятельствам, становимся в дальнейшем, рабами привычки........
Егор
29.09.2006 06:24
>Sky Coyote:
Отлично изложено!
"под умелым управлением шестиногих дельтапланеристов..." - Все-таки восьминогих.
Надо бы подучить тебе авиационную арахнологию ;)
VaGa
29.09.2006 06:43
Витя, доброе утро. Передавай привет Андрею. По белому завидую, удачи ему и хороших клиентов. Без хорошей "зеленой" подпитки трудно будет встать на крыло. Если им удастся решить проблему полетов над городом, все будет отлично.
Но решить ее очень сложно. Я когда то пробивал разрешение на воздушное прикрытие делегации Саммита. Кое как протащили. И наш Ми-24 (ком-р Миша Кайстров) очень даже успешно летал: Первомайка-Красногвардейский тракт-ул. Пушкина-правым разворотом на Фурманова-Новая площадь-пр. АльФараби-разворот над Бобеком-и вдоль западной границы города обратно на Первомайку. Очень красиво смотрелось.
Viktor
29.09.2006 06:52
to VaGa:
Доброе утро, Вадим, передам, спасибо !
Ты прав, подпитка необходима, как воздух, и ещё, нужен заказчик на постоянной основе с конкретными объёмами - тогда можно решать вопросы развития, паралельно.
Как твои надоеды-атакующие ?
:-))
VaGa
29.09.2006 08:02
Достали уже. Мочи нет.
С огромным желанием свалил бы на охоту с рыбалочкой. Да денька на три, да с палаточкой и т.д.
Viktor
29.09.2006 10:04
to VaGa:
:-)))))
Sky Coyote
29.09.2006 12:39
to VaGa:
А я вот этим и займусь в субботу-воскресенье. Рыбалочка была в четверг. 8 карпиков грамм по 400 на удочку. А в воскресенье открыти охоты на фазана и куропатку.
Котелок уже приготовил, теперь должек за фазанчиками :-)
Фазан, выходи драться - на взлете бить не будем!
Viktor
29.09.2006 14:04
Sky Koyote:
Удачной охоты, если услышишь стрельбу напротив - падай ! Лучше быть пять минут трусом, чем всю жизнь -покойником.
:-))

VaGa
29.09.2006 15:27
Sky Coyote:
Я бы с радостью куда-нибудь ломанул, да дочка старшая со дня на день должна внуком (или внучкой) порадовать. Заботы сейчас другие.
Viktor
29.09.2006 16:27
Ты начинающий дед, или уже с опытом ?
:-))
Viktor
29.09.2006 19:07
'ДышИте - не дышИте, мышИте, не мышИте ?!':

Я подходил к юго-западной окраине Караганды и диспетчер - 'район', перевёл меня на связь со стартом. 'Старт', дал условия посадки, высоту полёта, давление на аэродроме, курс посадки, ветер у земли и я, выполняя его указания, начал выполнять предпосадочные действия, подтвердив принятие условий для захода на посадку, в старый порт, на восточной окраине города.
'До входа в круг', - сказал диспетчер.
'Понял, такой то борт !'
Идти до полосы, мне осталось, около семи, максимум восьми минут. Только отпустил кнопку радио, ответив диспетчеру, как что-то запершило в горле. Кашлянул, раз, второй. Не проходит. И кашель, уже сам рвётся наружу, такое впечатление, что кто-то щекочет связки. Попытки откашляться приводят к тому, что у меня перехватывает дыхание, малейшее колебание воздуха на вдохе-выдохе, вызывает удушье, из глаз полились слёзы. Я плохо вижу перед собой из-за слёз, щёки и лицо мокрые и в раздражении, ещё пытаюсь откашляться, понимая, что с минуты на минуту, мне на связь. Чем больше пытаюсь избавиться от проклятого першения, тем сильнее меня душит спазм. Дышать всё труднее. Плохо понимая, что делать, с ужасом жду вызова диспетчера старта. В голове гудит набат, виски разламываются, глаза лезут на лоб - ни чего себе, приключение !
В какой то момент, вспоминаю приём из иоги: если хочешь, чтобы организм, то бишь мозг, сам разобрался с причиной проблемы- не дыши ! Медленно и тихонько выдыхаю воздух, чтобы не вызвать нового приступа кашля, замираю, считая бьющиеся в голове молотом, удары пульса. На пятидесятом ударе, слышу в эфире свой позывной. Я не почувствовал изменений в состоянии, поэтому продолжаю не дышать, отсчитывая секунды про себя.. Второй вызов диспетчера ! Секунда, вторая, десятая, воздух рвётся в лёгкие, а я не даю. Не хватало мне ещё 'отрубиться' на четвёртом развороте, бьётся в мозгу трусливая мысль. Я весь мокрый, как из душа. Что-то стремительно, стало отпускать в горле и я, уже могу тихонько вздохнуть. Диспетчер встревоженно вызывает меня в третий раз, доворачиваю над городским озером на курс посадки, к дальнему приводу. Глотаю невесть откуда взявшуюся смазку в горле и неуверенно и тихо, отвечаю диспетчеру: 'борт такой то, на прямой, к посадке готов'.
'Посадку разрешаю', облегчённо выдыхает диспетчер, тоже работка, как в жестокой шутке: - одно из двух - должно сесть, либо воздушное судно, либо - диспетчер.
Sky Coyote
29.09.2006 22:58
Да, с количеством лапок у паучары, я просчитался...
.
.
.
Будующему деду сил и здоровья!


Александр
30.09.2006 01:11
Привет всем, ребята!
Удивительное рядом, не перестаю удивляться и сопереживать вместе с Вами! Спасибо за приключения.
Про связь.

'Склероз'

В 80-е в Нальчикском отряде, в котором я тогда трудился, было порядка восьмидесяти бортов Ми-2, поэтому перегонки на завод в Актюбинск и обратно были обычной процедурой, довольно частой. Очередной приезд на завод за отремонтированным бортом сопровождался парой суток беготни, паршивыми аккумуляторами, и как всегда, стремлением заводчан выпихнуть тебя во что бы то ни стало. Наконец все готово, взмыленный, озабоченный перспективой остаться на третьи сутки 'по светлому времени', загнанный переездами с завода в порт и обратно, 'влетаю' в кабину двоечки, кладу карту в карман под приборной доской, планшет - за спинку, на бак. Лихорадочный запуск, энергичное руление, короткое висение, колеса в воздухе. И : вот оно: НЕБО! Летчик отдыхает в полете, истина известная, некоторая расслабуха от свежего воздуха через открытый блистер, хорошая погода, предельное расстояние, ветер боковой, высоту попросил побольше, там прохладнее. Кайф. Маршрут давно известный, много раз исхоженный, короткие отрывистые фразы с диспетчером, и все, теперь до выхода из зоны, любуюсь природой, посматривая за приборами, вокруг никого, придется потом просить высотников помочь со связью, но это еще не скоро, пока отдыхаю:
Минут через десять в голове зародилось странное, многим наверное знакомое, чувство тревоги, будто чего забыл, а вот чего именно, не могу понять. Не получилось отдохнуть, стал перебирать в памяти, чего это я мог в этой спешке забыть? Да вроде все взял, чего это меня вдруг так? Смотрю медленно на приборы, чувство не проходит, смотрю вокруг, по сторонам, все чисто, в небе один, потом опять на приборную доску: стоп! Понял, чего мне не хватает! Уж больно чистая машина, краска свежая, и приборная доска тоже. А номер, где номер, я спрашиваю? Забыл, ей Богу, забыл, убей - не помню! Так, спокойно, надо просто взять планшет, вынуть задание на полет и глянуть на номер машины, и все. Оглядываюсь назад, и холодок по спине: планшет по гладкому баку, когда я его 'клал', скользнул на недосягаемое для меня расстояние, для того чтобы его достать, мне нужно отстегнуться, 'выпасть' из кресла, и тогда: фу, бред какой то. Кто рулить в это время будет? Начал вглядываться в то место на приборной доске, где обычно написан номер машины - хорошо ремонтируют, следов никаких! Блин, вот засада! Время идет, и уже не в мою пользу, бежит просто, а у меня клин полный, хоть убей, не помню, и все тут! Выход из зоны, пора на связь, Господи, стыдоба то какая, как говорить? Чего мычать? Думаю, если диспетчер спохватился, то должен кого нибудь из высотников попросить со мной связаться, вот тогда я номер свой и узнаю. Не тут то было, не ищет меня никто. Перехожу на частоту высотников, пробую закинуть удочку: борты, говорю, кто слышит? Помогите связаться! И тут же четкий ответ, словно рядом со мной сидит: давай борт! Кошмар: Ничего не отвечаю, быстренько ухожу с этой частоты, в надежде на то, что на том самолете уж сами додумают, придумают, почему я не ответил: А время летит: Уже давно в чужой зоне. Какое счастье, какое счастье, что лечу на вертолете! Погода люкс и подо мной не море, не вода! Камнем падаю вниз, сажусь в степи, сую карандаш в педали и выбегаю на простор, смотреть на балку. Вспомнил! Вспомнил! Прыгаю в кабину, вынимаю карандаш и жирно пишу на свежей краске номер борта. Теперь в небо! Скороговоркой передаю необходимую информацию через тот же борт, помог, спасибо ему, не обиделся.
Вот теперь отдыхаю! Что поделаешь, склероз.

Всем здоровья и успехов во всем.
Александр, г Тверь.
Viktor
30.09.2006 07:40
Александру:
Меня теперь, на пенсии, во сне, этот кошмар, про номер борта, постоянно мучал одно время, хотя в жизни
не было. А вчера только, опять сон - будто на вертолёте сына, стал заходить на посадку, а пульта управления р\ст, не найду. Искал, искал, а он наверху сзади, меня должны вот-вот, вызывать.
Нет бы девчонки приснились.........так фигушки.......

:-))
Егор
30.09.2006 08:28
Да, товарищи, нагнали вы страху! :)
Помню, принимаем мы "восьмерку" с АРЗ 41, кажется, что в Омске. А и коллега-"слон". Так он первым делом номер борта выводит на обеих приборных досках, но в восьмерах доски черные, не зеленые. Обчно номера уже намалеваны к моменту приемки, но один раз было, что забыли заводчане.
Viktor
30.09.2006 09:23
Да, Егорыч !
Страх-ни страх, а ё-моё !
:-))
VaGa
30.09.2006 09:57
Витя. Приснятся девочки, начнешь ручку под одеялом тягать......
VaGa
30.09.2006 10:15
Александру:
Саня. Ты бы книжку издал со своими рассказами. Люди понимающие в момент расхватают. Я бы с удовольствием читал твои рассказы лежа на диване, а не в сидячем режиме.
Viktor
30.09.2006 19:34
to VaGa:
Да пусть приснятся хоть раз, блин.
Ну что за дела, это разве сны - то керосина не хватает, то номер борта забыл, то карты, то вылетел днём, а лечу ночью и погода жмёт.
:-))
Александр
30.09.2006 23:44
Привет, ребята!

Анатольич:

Игорь, спасибо, что читаешь, приятно, что доставляю удовольствие своими зарисовками, пиши:

Viktor:

Да, Витя, горы - это отдельная песня, так же как и Чечня:

VaGa:

Вадим, спасибо за отзыв и предложение, пока нет времени этим серьезно заниматься, может когда напильником на лоджии самолетики из дерева буту выпиливать, тогда:
А пока скоротечные зарисовки на ночь глядя: Когда в отпуске был, не помню:тоже хочется залечь куда нить под корягу на пару недель:

Специалистам:

Тема Камовых интересна, если есть кто на ветке, реально столкнувшийся с эксплуатацией Ка-32 в ГА в настоящее время, хотелось бы узнать мнения, что почем, каковы реальные ресурсы по агрегатам, спрос-предложение, перспективные регионы и т.д.

Всем удачной охоты:

Александр, г.Тверь
Alexz
01.10.2006 00:32
Александр:
Эти машины вашей фирмы?

http://www.airliners.net/open. ...
http://www.airliners.net/open. ...

Про Ка-32 111 должен что-то знать, пусть своих пилотов подключит, будут и технические и летные особенности.
Viktor
01.10.2006 08:00
Александру:
Максимыч, как ясно солнышко - то покажется, то исчезнет !
Хоть он и военный лётчик, но мог бы рассказать что нибудь интересное об этом аппарате, кроме сухой констатации фактов.

Можно ветку открыть на форуме, с прямыми вопросами Камовцам, я думаю, откликнутся, они там иногда проявляются. На нашу они вряд ли забредут.
:-))
Viktor
01.10.2006 08:04
'Серьёзность подхода, к проблеме товарища:'

Я очень тороплюсь на вылет, поэтому, подписав, бегу на стоянку - светлого времени мало, а мне ещё идти 150 км, до Индера.
Я прилетел в Гурьев один, привёз пакет, который у меня должны были взять сразу по прилёту, но не приехали вовремя, а опоздали и теперь, под заход солнышка, надо успеть
в свой а\п базирования.
Мы в то время на предполётной подготовке, в аэропорту вылета рассчитывали 'бортжурналы', где указывались рассчётные данные по предстоящему полёту, направление, высота и время, в зависимости от ветровой и температурной обстановок эти данные, могли значительно колебаться.
В руках - НЛ-10- навигационная линейка, бортжурнал и задание на полёт. Подбегаю к вертолёту, передо мной 'сверхсложный замок' - ключи все потеряны, поэтому, открываем кабину , выкрутив болтик из хомутика, держащего ручку в двери - вывернешь болтик - повернёшь ручку -откроешь дверь.
На это уходит время, а когда торопишься, его всегда нехватает, - чтобы освободить руки, кладу навигационную линейку и бортжурнал с заданием на полёт, на дополнительный бак и достав копеечку - она идеально подходит к шлицу на болтике в качестве отвертки и вращая, выворачиваю оный.
Прыжок в кабину, руки ноги быстро делают своё дело, хлоп дверью, гвоздик, контрящий ручку двери - в дырочку, тормоз винта - вниз, правую ногу - между тормозом винта и рычагом включения фрикционно - кулачковой муфты раскрутки несущего винта, тумблер на запуск, насосом пару 'пшиков' бензина в двигатель и открыв ветиль подачи воздуха, ждём оборот коленвала движка - шших, чих, пших, - кручу переключатель магнето в положение '1+2', - хррр-чиф-шып- дррр-ыыххх !
Облако сизого дыма, заволакивает весело тарахтящий вертолёт и через пару минут, прогрев масло в двигателе и головки цилиндров до неоходимых температур, раскручиваю трансмиссию и вывожу на режим прогрева для взлёта.
- 'Сканинав', борт такой то, на вертолётной стоянке, контрольное висение и затем ...,
'к взлёту готов, по вертолётному
'. Разрешаю, - Вперёд !

Мы 'шлёпаем' уже, минут двадцать на север, когда мне, вздумалось 'глянуть' время захода солнца в Индере. Поворачиваю голову и шарю рукой на заднем сиденье, в эту минуту пронзает мысль, что, то, что я ищу, лежит за бортом, на дополнительном баке !
Кручу головой в другую сторону, зная, что там, ничего не может быть на этой скорости и высоте, но глаза, сами лихорадочно шарят по поверхности бака в надежде- а вдруг !
До меня доходит, что задание на полёт с бортжурналом, благополучно сдутые
с бака, могут оказаться в руках инспектора, вчера прилетевшего в Гурьев и 'клацающего ножницами', в ожидании жертвы, для вырезки талона нарушений в пилотском свидетельстве.
Медленно начинаю потеть, от темечка до кончиков пальцев ног, но это не помогает - задания и бортжурнала, нет ! Пока раздумываю, что делать - то ли, повернуть назад - как объясню причину, то ли, лететь дальше - как быть с заданием, мне навстречу на этой же высоте идёт 'фанерка', - Ан-2, гурьевского авиаотряда. Я спасён !!!
Прошу накинуть 'единичку' и прошу помощи

'Хорошо, поищем' - обещают ребята и я, немного успокаиваюсь.
Через пару дней, мне передали мою линейку с рейсовым экипажем и........... кусок задания на полёт, точнее, его нижняя часть, где идут данные, но нет фамилии командира вертолёта, поперёк - приписка карандашом : 'не переживай командир, часть задания съели, чтобы не попало в руки врагов


:-))
Егор
01.10.2006 08:11
>Viktor:
Все, до утра следующего дня лежу в судорогах, перечитывая рассказ.
Ну так рассказать, как Виктор, надо суметь, хотя и сам сюжет тянет на премию, не нобелевскую, конечно, но "Рубиновая звезда" и все такое прочее...
Viktor
01.10.2006 08:58
Егору:
Ты как всегда, добр ко мне, Игорь, спасибо !
:-))
Tujh
01.10.2006 10:33
Так, вспомнилось:
Постил уже сюда, в авиафорум, но напомню, если кто не видел, самая дурацкая запись за мою авиационную жизнь, в б/ж:
Б/м: Бортжунал разлохмачен. (Имеется в виду, что некоторые страницы загнулись, и трудно закрыть обложку, которая состоит из дюралевых листов)
Отпись (не моя) :Бортжурнал ЗАлохмачен.

А Ихъ бин перед этим лихорадочно выпрямлял загнувшиеся неизвестно почему, и чем, страниц 20-30 журнала, уж не выпадал ли он в полете у предыущих экипажей..
Всем удачи
WBR
Егор
01.10.2006 10:43
Это я, извините.
Viktor
01.10.2006 17:37
Егору:
Мы поняли.
:-))
Александр
01.10.2006 19:52
Alexz:

Точно, это наш аэродром, и машины наши. только кто сфоткал, ума не приложу...
Sky Coyote
01.10.2006 22:24
Сам пропадай, а товарисча выручай!!!! : )


Стрелял на охоте два раза! Первым из полу-чока убил время, а вторым, чоком - НОГИ!!!!
Пусть дичина живеть и множится, а отдохнули Зае- хорошо!
Alexz
01.10.2006 22:27
Александр:

Под фотографиями есть имя автора , дата.
Ваша фирма хочет закупить Ка-32?
Sky Coyote
01.10.2006 22:34
Егор, не знаю как б/Ж, а мой Пионер КВС умудрился пятикилометровку свою полетную в сдвинутый левый блистер спровадить... А потом на меня пялится- мол: ты охотник,
и вырос здесь! Показывай дорогу!! А под нами родные места! И трубы ЗУГРЭСа видно километров за 50! Я ему и говорю- чеши на дым, северо-восточнее наша площадка! КВС ответил, если промахнемся- пойдешь вслед за картой... А как только до труб дошли - увидили блики крыльев нашего АН-2, он стоял на аэродроме....
Александр
01.10.2006 23:56
Viktor:

Да, Витя, видно склероз не только у меня...проставился ребятам7
Я как то раз на траверзе Мангышлака вспомнил, что пистолеты в Ашхабаде оставили, представляешь, как потом проставились? В полете чуть автопилот наизнанку не вывернул, по рукам сначала командир дал, потом тупо все трое в лобовое стекло смотрели, пока над Каспием летели, три склеротика...

Егор:

Я тебя уже по Ихъ бин узнаю, так что и без ника понятно, кто пишет, спасибо за истории, пиши....

Alexz:

Под фото имя ничего не говорит, а что касается Ка-32, то ..пии, пии, пии, пии...
1..343536..7677




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru