Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Отчаяные пилоты Ми-2, заходи

 ↓ ВНИЗ

1..323334..7677

Павел
22.09.2006 07:21
Александру

Да, Я тоже приблизительно так и думал.Рядом водохранилище, может еще нисходящий чуток был, но рыбы тогда все равно небыло...
Дальше на правое сел один мужичек, типа-интересно!Он видел, что ручка ломается, но не видел, как она ставится.Командир запустился, только взялся за шаг, -а этот мужичек как попрет ручку на себя!НВ по упорах, грохот ужасный.Слава Богу, шаг внизу и малый газ, а то была бы нам рыба.
С уважением, Павел.
Да, борт был бывший училищный, с Тоцкого полигона, еще со шторками.
Павел
22.09.2006 07:44
Александру, можно и всем.

http://lubnystation.narod.ru/g ...
Внизу сайта мои снимки, Родина!
VaGa
22.09.2006 09:04
Витя, про Ми-2 можешь глянуть здесь: http://fotopress.km.ru/index.a ...
Viktor
22.09.2006 16:06
к-ту Владимиру:
Где учимся, товарищ курсант Владимир ? НЕ ты заходил на ветку и говорил, что грызёшь теорию, что ещё экзамены(зачёты, )потом полёты, под НИком "курсант" ? На каком курсе учишься и что за учебное заведение ?
Нам всё интересно, что касается обучения гражданских вертолётчиков,
сегодня.
Давай, сынок, не стесняйся, ты здесь - свой !

Павлу:
Красивые места у тебя на Родине !
:-))

To VaGa:
Спасибо, Вадим, красивые вертолётики !
Молодцы спортсмены, держат марку,
сколько же у них "энтузазизма" !
Просто МОЛОДЦЫ !

Куда-то наш Воздушный волк подевался ?
В командировке или приболел ?

Всем удачи !
С уважением, Виктор

Sky Coyote
22.09.2006 20:26
Донецк-Вышка, UR-14117.Шасси выпущенны и законтрены, квадрат наблюдаю.
К посадке готов!

В Киёве был на КПК.

Во все как без меня поработали на ветке! Почти час только читал... Про альбатроса понравилось.


Александр
22.09.2006 20:49
Привет всем, ребята!

'Чехол'

Писал выше на ветке про Виталия Ларина, Як-52, пилотаж, нелепая смерть 'от ручки':
Вообще, в Твери на ручки и Лариных напасть, лет 14-цать назад на аэродроме так же нелепо погиб еще один Ларин - инструктор Ми-2.
На самом деле версий несколько, вот одна из версий.
Обычный тренировочный полет по отработке висения, перемещений и разворотов на поле аэродрома, опытный пилот - инструктор и только что переученный молодой парнишка, так и не понявший в итоге, что произошло, настолько стремительно и быстро все развивалось. Одновременно в своем 'уголке' прыгали парашютисты с Антона. Диспетчер с вышки предупредил об этом экипаж двоечки, 'чтоб по внимательнее там'. Инструктор Ми-2, расстегнув ремень, пытается наклониться вперед, чтобы лучше рассмотреть, не мешают ли они парашютистам. В это время правая ручка управления, будучи не до конца зафиксированной на защелку (в зазор попал кожаный чехол), начинает складываться вперед. Тренируемый, сидя слева, достаточно напряжен, боковым зрением наблюдает эту ручку, ее движение вперед, и инстинктивно делает движение своей ручкой назад. Поскольку высота висения минимальная, то вертолет, послушно задирая нос, сносит рулевой винт об землю. Ларин, пытаясь исправить положение своей ручкой, уже ничего не может сделать, вертолет мгновенно разворачивает и кладет на бок. Во время вращения не пристегнутого инструктора выбрасывает в правую дверь, и тут же рубит насмерть винтом.
Окончание картины, как с салатовым Прибалтийским Ми-2. Вот так в простых условиях, на пустом вертолете, чуть расслабишься - и:
Пишу не ради интересу, а ради того, чтоб летающие сегодня учились на ошибках и горьком опыте других, не повторяя того, чего нельзя исправить в этой жизни.

С уважением, Александр, г.Тверь
Максимыч
22.09.2006 22:21
Привет отчаянным пилотам!
Отлетав всю сознательную лётную жизнь на милевских машинах, имел удовольствие переучиться на Ка-27. Что сказать... Машина понравилась. По технике пилотирования проста. Мощи много. Все плюсы соосной схемы - налицо. Направление ветра роли не играет, вернее, не так критично, как на одновинтовой. Впечатляет плоский разворот на 90 градусов и неограниченная угловая скорость вращения на висении (получалось за 4 сек. на 360 градусов.)
Понравился относительно простой запуск, хороший автопилот, особенно режимы "Висение" и "Маршрут", неплохой обзор. Гонял наперегонки с Ми-8МТ - он меня не догонял. У меня ещё запас мощности есть и запас по значению максимально допустимой скорости, а у него шаг "под мышкой" и скорость 250.
Что не понравилось. Остекление из оргстекла, на котором все царапины против солнца значительно мешают наблюдать закабинное пространство. Ну, а о ПРЯМОЙ индикации авиагоризонта вообще отдельный разговор. Летал над морем, и несколько раз получалось на высоте более 1000 м наблюдать, как небо практически без перехода сходится с морем, без линии горизонта. И вот тут, при взгляде на ПКП, чувствуешь себя неуютно. Нужно привыкать.
Есть особенности в пилотировании, к которым тоже просто нужно привыкнуть. На режиме самовращения свистит с приличной вертикальной. Сам перевод на режим требует третьей руки для манипуляций с рычагами раздельного управления двигателями и шагом НВ, если ещё держаться за РУ. На виражах проявляются характерные перебросы из одного скольжения в другое, боролся с которыми или постоянным триммированием, или вообще отключал канал направления.
Но в целом машина классная. Везёт мужчинам, которые на ней работают.
VaGa
23.09.2006 06:56
То Viktor:
Интересную темку начал Максимыч. Много разного пишут про схемы вертолетов, про их плюсы и минусы. Хотелось бы послушать отзывы "Отчаянных пилотов" - какая же схема лучше, соосные винты или классическая сикорская - с РВ.
Я, к примеру, за свою 30-летнюю карьеру в авиации мало что слышал про вертолеты Камова. В сводках по ПЛП они практически не фигурировали. Возможно, что большинство эксплуатируются в авиации ВМФ? У кого какие мнения по этому поводу? У нас в Казахстане я видел только Ка-26, и то на 405 АРЗ.
Viktor
23.09.2006 07:23
Sky Koyote:
Привет, Саня ! Ну вот, и хорошо, теперь ты знаешь больше и будешь работать ещё лучше ! Пятёрки есть ? Или сейчас - зачёт-не зачёт ? Хоть мы и ворчим, когда нас посылают на КПК, а польза от него есть - хочешь-не хочешь, а приходится повторять многое, бывает и забытое, что невольно "врезает" намертво в память, так необходимые по жизни и работе моменты. Мы чаще всего, по молодости, не придаём этому значения и понимаем важность только потом, со временем.
:-))

Александру:

Да, всё чаще, прихожу к мысли, что одни и те-же события с разными действующими лицами, заканчиваются по разному, как кому на судьбе написано. У нас были случаи с отстёгиванием ручки у п-и, так реакция была настолько мгновенной, что он успел её пристегнуть и выровнять вертолёт.
А меня, когда-то, подвела самоуверенность - я отстегнул ручку, находясь на правом сиденьи, в полёте. Пилот, слева, самостоятельно летал и мне помешала , видите ли ручка, чтобы вытянуть ноги. Ручка, будучи оттриммерованой на-пол единицы вперёд, упёрлась кнопкой триммера в угол приборной доски и подклинила управление.
Хорошо, что у меня хватило самообладания левой рукой, рвануть ручку пилота слева, а правой, одновременно, выдернуть и поставить на упор правую ручку.
ВЫтер холодный пот и "зарубил" себе на носу, что манипуляции с органами управления в полёте - смерти подобны, в прямом смысле этого слова.
Вот так и учимся, чаще всего - на своих ошибках, если позволит судьба !

Максимычу:
Нет слов, как я рад, что Вы снова на ветке ! Я уж думал грешным делом - обидел чем-то Максимыча.
Наконец-то, я получил то, чего так долго ждал и просил - услышал сравнительную характеристику по "Камову" из уст лётчика.
Спасибо большое, я думаю, что теперь мы поставим большую точку в наших спорах.
А я, переварю всё рассказанное и поспрошаю ещё, ладно ?

Всем удачи и здоровья.
С уважением, Виктор

Canadian pilot
23.09.2006 07:40
VaGa: тема интересная, но меряться достоинством что лучше нет смысла. Каждая схема скорее всего имеет свои преимущества. Хотя я лично преимуществ одновинтовой схемы не углядел. Может просто опыта маловато. Соосная схема имеет огромное преимущество что самая опасная зона вертолета, то место, которым можно зацепиться за препятствия, находится перед глазами пилота. У меня практически никогда не возникало опасения за препятствия позади машины. А то, что спереди, прекрасно видно, зацепить что-то шансов меньше. Еще одно преимущество - не важно, справа или слева ветер. Еще преимущество - нет бесполезных потерь мощности двигателей на РВ, все идет на НВ. В общем, я освоил один соосный тип - Ка-26, налетал на нем около 3000 часов, и девять типов одновинтовой схемы, на чем и сейчас работаю, но предпочтение бы отдал соосникам.
Максимыч
23.09.2006 08:53
К машинам Миля у меня огромное уважение. Летал на них, летаю и, дай Бог, буду летать. Каждая схема имеет свои преимущества и недостатки. Не стремлюсь утверждать, что какая-то лучше или хуже, просто поделился впечатлениями о конкретном аппарате. На мой взгляд, камовские соосные машины несколько недооценены.
К слову. Однажды встал вопрос о том, какой вертолёт принять в качестве вертолёта первоначального обучения в Сызранском училище на замену Ми-2. Как вариант был Ка-226. Один высокопоставленный чиновник из Армейской авиации, после того, как слетал на этой машине, заявил примерно следующее: "Машина очень приятная, но для первоначального обучения курсантов не пойдёт - СЛИШКОМ ПРОСТА ПО ТЕХНИКЕ ПИЛОТИРОВАНИЯ".
VaGa
23.09.2006 09:27
А были ли попытки применения соосной схемы на тяжелых машинах (не брать в пример схему с 2-мя несущими винтами типа В-12 или Як-24)
VaGa
23.09.2006 09:31
To Viktor:
обрати внимание, объявилась Анна Геут на ветке по пропавшему Ми-1.
Егор
23.09.2006 09:52
Вот еще опус, не судите строго :)

"Про грибы и падлу"
Ну, начало как бы традиционное:
Сонную тишину мирного субботнего утра режет пронзительный дребезг звонка.
Тут стоп. Правда в этой фразе есть, есть, но не вся. 'Мирное субботнее утро' - правда. Утро выходного дня. Моего выходного. Звонок - тоже правда. Правда про будильник. А, Режет пронзительный дребезг - вот где неправда. Ибо за 7 лет я так привык к родному будильнику, что звонок даже не завожу. Просто переставляю стрелку на нужное время побудки. И когда раздается щелчок пускового механизма, меня пулей выбивает из кровати. Привычка, туды ее. Так было и на этот раз. Тело вылетело из кровати в направлении ванной, организм медленно просыпается, мозги еще спят. Боковым зрением цепляю показания будильника, 5.15 утра. Шозанах, как говорят в Интернете, выражая искренне удивление-возмущение. 'Какой бля.., ой, то есть, какой сво: Ну, в общем, кому понадобилось меня подрывать в пять утра, за каким таким х. иксом?' - думаю я, шаря тапки, надевая халат и делая несколько шагов в коридор. Мозг упорно молчит. И тут происходит странная вещь. Лампочка в коридоре, которая только что была на расстоянии вытянутой руки, вдруг резко взлетела вместе с потолком метра на полтора, в тоже мгновенье кто-то резко и сильно бьет меня по заду и по затылку одновременно. Причем удар по затылку сопровождается вспышкой и звоном в ушах. Потолок с лампочкой, отпрыгнув, замерли на недосягаемой высоте. И тут я получаю в лоб. Тяжелой, полновесной каплей, упавшей с лампочки. Выдергиваю руки из кармана халата, упираюсь ладонями, пытаюсь встать. От удара об пол мозг проснулся и я получаю запоздалый ответ: 'В 6.00 выезд за грибами, быстро собирайся, еще за друзьями надо заехать'. Встать не получается. Ноги разъезжаются на скользком полу, намокший халат отяжелел и сопротивляется сонному организму. Сажусь на пятую точку, и получив очередной удар тяжелой каплей, теперь уже в темя, получаю от мозга еще одну депешу: 'Потоп. Наверху. Полундра. Поднимай народ'. Народ в виде сонной супруги вяло сопротивляется подъему, пытаясь разбудить собственную соображалку, чтобы осилить фразу 'Нас заливают! Бери ведра и тряпку - и бегом наверх к соседу!'
А сосед наш, начинающий в то время предприниматель, носил простое русское имя Хамид, но почему-то всегда представлялся 'Дима', нормальный мужик, по национальности булгар. Это разновидность татар, как он мне объяснил, но эти объяснения я помню смутно, ибо с момента описываемых событий прошло полтора десятка лет. С этим именем, кстати, связан один интересный момент. Как-то, довольно поздно, раздался в нашу дверь звонок. Ничего необычного в этом не было, бывало и в двенадцать - час ночи приходили друзья. Открываю дверь - на пороге маячат два типа отнюдь не 'гражданской наружности', я бы даже добавил, воинствующей наружности, один из них молвит, грозно так :
- Кто здесь хамьит?
Я:
- Никто не хамит, тихо у нас:
Он:
- А где хамьит? (Мне показалось со страху 'где хамят')
Я:
- Да нигде не хамят, хамов у нас нет:
Ну, исчезли они в ночи, как растворились, но осадок остался, как говорил замечательный писатель, философ-сатирик М.М.Жванецкий.
В два прыжка осилив лестницу (спасибо, организм проснулся), звоню в дверь. За дверью шлепанье ног по воде, маты-перематы, какой-то грохот. Потом дверь открывается. Через порог вяло плюхает вода. Чессслово, первый раз видел, как всплывает ковер на полу, уровень был 3-4 см.над полом. Оставляю тапки за порогом, молча впрягаюсь в работу. Ибо чем больше откачаем, тем меньше просочится. Далее подтянулись жена, соседи. За два часа управились. Впятером, каждый больше 30 ведер насобирал. Причина до банальности проста. Друг 'Дима' включил стиральную машину-автомат и прилег за видик (видеомагнитофон) смотреть очередную порнушку, видать, она оказалась скучной, задремал. Шланг слива сорвало с ванной и он тихо-мирно наполнял квартиру при очередной смене режима стирки. Надо ли пояснять, что в это день поездка по грибы у нас сорвалась. Так что тема 'про грибы' остается нераскрытой.
Плавно переходим ко второму пункту. На следующей неделе организуется у нас в авиаотряде борт, собирается список народа 'за дикоросами'. По-русски, за грибами-ягодами. Вписываю жену, ибо меня этот интерес совсем не греет, а ей, во-первых, на вертолетке впервые полетать, во-вторых, северный природный мир посмотреть, в-четвертых, как разведка донесла, там одни тетки летят, видать, все тоже своих жен повписали. Остаюсь дома, жду вечером впечатлений. Впечатления явились ко мне домой в виде гостей, участников событий. Делятся за кофием отголосками событий. Жена мне, показывая на подругу из ГРАПИ: А вот она меня 'падлой' обозвала дважды! Я (шутливо): Оля, шо за дела, ты в курсе, на кого язык поднимаешь? (Ихъ бин к тому времени уже зам. по АиРЭО, группа расшифровки у меня в подчинении. Но так как мы еще в комсомольском возрасте, взаимоотношения соответствующие.) Та: Да я только ей крикнула, когда мы из вертолета на болото прыгали: 'Осторожно, ПАД ЛОпасти не ПАДЛАзь!' Она ж первый раз на вертолете летела! Гогот в комнате, ихъ бин аж напитком поперхнулся.
ЗЫ: если кого-то улыбнуло, буду рад.
Всем удачи!

Viktor
23.09.2006 15:12
Максимычу:
Вы ответили на многие мои вопросы, которые я вынашивал в голове, когда спор заходил о достоинствах и преимуществах сосной схемы вертолёта. Не имея собственого опыта полётов на Камовском в-те, я не мог аргументированно для себя решить, в пользу того или иного аппарата, хотя, инстиктивно, защишал родной тип.
Спору нет, пример, приведённый пилотом из канады, один из самых существенных моментов, для вертолётчика, особенно при посадках в условиях ограниченных площадок, проводов и проч.
Что касается скорости - я не ожидал такой прыти от Камова, честно скажу, да и откуда бы я почерпнул сведения ?

-Авторотация на "соосном" - интересный момент, конечно, что при имитации снижения на а\р, приходится работать ещё и РУДами дв-й, но это, мне кажется, не очень существенно - при получении тренировки, эти функции будут распределены между инструктором и тренируемым, а вот что скажет уважаемый Максимыч-
-по качеству винта, на а\р, в плане запаса по оборотам, насколько "лёгкий" или "тяжелый" винт или там нет таких заморочек ?
-Свистит с приличной вертикальной- можно ли регулировать вертикальную скорость снижения, увеличением шага(уменьшением) и давали ли Вам посадку с выключенными дв-ми ?

-Насколько позволяет сосная схема на посадке с отказавшими дв-ми, вносить коррективы в точку приземления и позволяет-ли ?

Броски на виражах, я так понял, только при включенном автопилоте ?

Остекление из оргстекла - большой минус, но думаю, это поправимо,
наверняка, с течением времени от данного недостатка избавятся, если пилоты будут работать на этом типе на "гражданке" и будут жаловаться на проблемы с плохой видимостью, что-нибудь придумают.
Из моего опыта работы, при полётах против солнца и нормальное остекление мало спасает, стараешься зайти даже с боковиком", лишь бы не слепило.
Хотя, в горах, не раз попадал в капкан, расставленый подсветкой в глаза солнышком, за счёт резкого контраста, глаза не видят тёмный "низ", при ярком "верхе" и можно такого г-на наесться, что мало не покажется.Приходилось на сложных участках, заходить снизу-вверх, прячась от прямого солнышка, за горушку, если ветер позволял, конечно.

-Моща - интересный момент, даже, если дв-ли не от МТВшки(любой др.камов), нет "хвоста" -нет затрат на его вращение, совершенно верно, подметил пилот из канады.
Хорошо бы ещё, чтобы наши уважаемые конструктора, согласовывали свои расчёты под нормальные, уже известные своими характеристиками, дв-ли, а не выжимали из ранее созданных, последние соки и силы.
Рекламные данные по "Москвичке", очень даже замечательные, запустили бы они её, да и Ка-226 в нормальную серию, чтобы сама жизнь доказала неоспоримые преимущества сосной схемы.

Я не консерватор, наоборот, очень любознательный тип, я бы сказал, но два винта - друг над другом, меня, лично, напрягают, если честно. Разнести бы их ещё маленько ?! А? Шутка юмора, такая.
:-))
-Автопилот и электронные примочки - спасибо армии(флоту), для такого солидного аппарата, использовав весь предыдущий опыт в применении и строительстве автопилотов, этих умных помощников летчика, создали ЭВМ, которая и "командует парадом".
НА сегодняшний день, имей мы сейчас СССРовскую военную промышленность, можно таких дел в этом направлении наворотить! Думаю, не за горами расцвет авиационной промышленности гражданского назначения, для лёгких типов вертолётов.(Дай-то Бог!)
Нелегко встать в очередной, который раз по счёту, с колен, сами понимаете.

Так что, осталось ждать немного, к сожалению, мне уже не удастся испытать новенького, но ничего, детки наверстают.
:-))
Спасибо Максимычу, долго ждал, но наконец, дождался, ответов на многие вопросы.
Максимыч, жду ответа на мои вопросы.

Всем удачи.
С уважением, Виктор
Viktor
23.09.2006 15:14
To VaGa:
Спасибо Вадим, сейчас схожу, посмотрю.
Тут соосная схэма, панимаишь, зацепила.
:-))
Viktor
23.09.2006 15:18
Егору:
Спасибо, Егорыч, очень даже улыбнуло !
Жизненная история, такая же простая, как и у прапора, ушедшего якобы на дежурство, на самом деле, к соседке по коммуналке, вернувшегося ночью в
родную кровать..... после туалета, по привычке, но в трусах - форма осталась у соседки !
:-))
Canadian pilot
23.09.2006 20:28
Viktor: попробую по мере сил ответить.
По винту на авторотации на сооснике. Так это не зависит от схемы, тяжелый он или легкий. На Ка-26 мне тяжелым казался, на чем-то другом может быть легким, это зависит от винта конкретного, от профиля. не так ли?
Насчет работы РУДами при вводе в а/р. Это рабочий тренировочный момент конкретного типа. На Ка-26 никокими РУДами работать не надо было, сбрасываешь шаг с одновременным выводом коррекции и все дела. Авторотация выполняется на производстве в двух случаях, насколько я знаю, на тренировке и при испытании после работ на НВ и колонке. В реальной ситуации отказа РУДами работать не надо будет, так что это не недостаток.
"Броски" на виражах - по рукам надо надавать тому, кто автопилот регулировал. Это опять же не зависит от типа, а от рук техника. У нас на Сикорском-76 такие моменты были, что автопилот давал подобные эффекты. Инженеры пошевелили мозгами и руками и все стало в норму.
Вертикальная на авторотации на Ка-26 была 9.5 м/с. Регулировать ее я честно говоря не пытался, незачем было, но наверняка можно, запас по оборотам был.
Вносить коррективы в точку приземления можно, не большая проблема. Проблема была в другом. В РЛЭ Ка-26 было написано, что посадка с двумя выключенными двигателями приводит к поломке. Поэтому никто не экспериментировал. Вот этот момент несколько напрягал. Хотя было два случая посадок насколько я знаю на полной авторотации после отказов обоих движков, все без проблем.
Кстати, на переучивании на Bell-206 выполнял некоторое количество посадок на авторотации. Просто песня! Садится на полной авторотации просто отлично, можно курсанту доверять. А профиль лопастей не такой уж и толстый, да и обороты не особо большие.

Есть ли на ветке кто-нибудь с личным опытом полетов на Ка-226? Очень интересен этот тип, хотелось бы пообщаться.
Viktor
23.09.2006 21:00
To Canadian Pilot:

Под "лёгким" или "тяжёлым" винтом, понимается его способность, после энергичного и полного перевода на режим СНВ, увеличивать обороты, до бывает, предельных величин, либо, падение оборотов несущего винта, до минимально допустимых по РЛЭ, величин, чаще всего, винт держит свои, для каждого вертолёта обороты, не увеличивая, ни уменьшая их.

В моей жизни встречался вертолёт, который отказывался переходить на авторотацию, обороты винта падали ниже предельно допустимых и по тенденции, упали бы ниже, не вмешайся я вовремя. Обнаружил это при обычном облёте, после замены одного из агрегатов, когда облёт необходимо было выполнить. Тяги лопастей, были вывернуты на величину, более допустимой, что выяснилось после посадки и замера.Кто их вывернул и когда - история умалчивает, да и я не стал шума поднимать, только своим ребятам посоветовал, забирая борт для работы, опробуй его и по возможности, облетай, чтобы потом, не на кого было "собак вешать".

ПО работе РУДами - ясно, что поршневая техника вела себя по другому, там не было системы автоматического поддержания оборотов винта, связанной с режимом работы двигателей. Поэтому-то, на вертолёте с ГТД дв-ми, где связь двигателя с трансмиссией, газо-динамическая( выпускные газы от горения топлива, сквозь лопатки турбины компрессора, вращают турбину самого компрессора и одновременно, турбину винта, связанную через редукторы, с несущим винтом), за работой двигателей в зависимости от оборотов винта, следит хитроумная сиситема, которая пытается вмешиваться в процесс снижения на авторотации, увеличением оборотов двигателям, как только обороты винта, начинают падать до предела, на который был настроен был регулятор оборотов.
Поэтому то, и на Ми-2 в том числе, иногда, приходилось, на "тяжёлых винтах", когда их обороты падали, а двигатели выходили на повышенный режим с целью помочь, приходилось "Рудами" уменьшать его(режим).

С уважением, Виктор
111
23.09.2006 21:26
на 252 был случай во время испытаний.
произошел отказ двигателя, сели на вынужденную в поле.
пилот машину держал на шаге, так как поле было заснеженным, потом потянул ручку - машина висит, попробовал в разгон - пошла без провала.
короче пришел на аэродром на одном движке, в момент подготовки вылета спасательного вертолета с аварийной бригадой.
Canadian pilot
23.09.2006 21:31
Viktor: спасибо за технический экскурс :-)) Теперь буду знать что такое тяжелый и легкий винт :-)) А если серьезно, то суть от этого не меняется, тяжелый винт или легкий не зависит от схемы вертолета. Это зависит от аэродинамических характеристик профиля лопастей. Так что мы тут можем обсуждать тяжелый или легкий винт только применительно к конкретному типу, но никак не принципиально к схеме.
Кстати о случаях. Однажды на облете после замены колонки после отрыва вертолет у меня начал вращаться влево даже при полной правой педали. Вращался с ускорением. Хорошо что я успел его посадить почти сразу. Обнаружили перекрученные тяги управления. Вот и так бывает.
Viktor
23.09.2006 21:33
то 111:
И как, не вые-ли его, Саша ?
По правилам ведь, если сел на вынужденную, взлетать не имеешь права.
Или он не докладывал о вынужденной посадке ?
Canadian pilot
23.09.2006 21:35
111: а что такое 252? (Пардон за неграмотность)
111
23.09.2006 21:47
он испытатель, ему можно, им похоже законы не писаны. :-)
Как-то раз показывали нашим заход на ограниченную площадку типа плавучей буровой, так наши объяснили, что за такие заходы моментом вылетят с работы.

252=27=32 по железу.
Viktor
23.09.2006 21:56
пилоту из канады:
По Ка-26му спасибо, я хотел бы услышать и о Ка-27, если Вы не возражаете.
Мне хотелось бы, послушать о поведении двух, соосных винтов на тяжёлой, газотурбинной технике, их первоначальную реакцию на сброс шага, хоть и зависит это, ясное дело, от аэродинамических характеристик профиля лопасти. Никто ведь не перековывает лопасти на вертолёте и не меняет им профиль, а вот установочные углы лопастей и угол заклинения главного вала редуктора, разные.
Потом, у Ка-27, совсем другая скорость полёта, чем у Ка-26, вес вертолёта, и способность винтов этого типа вертолёта, переходить на самовращение - вот что меня интересует.
На всех типах одновинтовых, на которых я летал, винт вёл себя по разному в первый момент, при переходе на авторотацию и в полёте и снижении на ней.

С уважением, Виктор
Canadian pilot
23.09.2006 21:57
111: спасибо. А ты не в курсах, сажали ли Ка-226 с полной авторотации? Это штатная посадка вообще или как на Ка-26 с возможностью поломки? И вообще как бы пообщаться с кем-нибудь про 226?
Саша, а что там такое было необычное при заходе на ограниченную площадку? И вообще, в России уже начали разделять взлеты и посадки на категории А и В?
111
23.09.2006 22:00
"Обнаружили перекрученные тяги управления."- это на чем?
Canadian pilot
23.09.2006 22:01
Viktor: ну конечно же не возражаю! :-))) К сожалению по Ка-27, 29, 31, 32 не могу ничего рассказать, не имею опыта. Сорри.
Viktor
23.09.2006 22:04
то Canadian pilot:
Ок !
111
23.09.2006 22:04
По полетам на Ка-27, 29, 31 это Валти надо спрашивать.
Раньше бывал на форуме, сейчас что-то давно не видно.
111
23.09.2006 22:07
по 252 это здесь http://www.airwar.ru/enc/sh/ka ...
Canadian pilot
23.09.2006 22:12
111: Valti на милевской фирме работал, он к камовским машинам касательства не имел. Был еще товарищ под именем Коммунист, он на комовской фирме трудился. Он мог бы порассказать, думаю. Попробую при случае позвонить ему, может заглянет.
111
23.09.2006 22:12
to Canadian pilot:

самих машин 226 раз, два и обчелся.

а испытатель ставил машину почти на дыбы, гасил скорость, смотрели рассшифровку, но это давно было, в 1987.
111
23.09.2006 22:14
о точно, комм, это я перепутал.
111
23.09.2006 22:15
to Canadian pilot:
Мих это ты что ли.
Canadian pilot
23.09.2006 22:17
111: аха
111
23.09.2006 22:24
ну привет :-)
Александр
23.09.2006 23:43
Привет, ребята!
Хочу, хочу на Камов!Ребята, ну хоть немного покатайте, а? Ну хоть чуть-чуть, виртуально!

Спасибо всем за теплые истории и, позновательные.
Расслабтесь немного, отдохните!

'Холодный фронт'
Или как шутили в Элисте

Дело давнее, можно рассказывать, думаю, что никто не обидится.
Самый короткий рейс в ежедневном расписании из Элисты в Махачкалу, летом, в самую жару, никто особо не жаловал, километров мало, а день все равно потерян. Кроме того, бортпроводница весь полет вынуждена была стоять за спиной у бортмеханика, дабы избежать неприятных запахов в салоне и плоских шуток в свой адрес. Контингент в салоне - в своем большинстве чабаны, везущие домой себя на побывку и мешки с мясом. Багажа обычно на этом рейсе по весу больше, чем вес пассажиров. Поэтому в салоне Як-40, даже при распахнутых настежь дверях, уже перед вылетом, человеку, не привыкшему к запахам Калмыцкой кошары, находиться довольно сложно. Система кондиционирования на Яке просто отличная, но даже она не могла спасти бортпроводницу от духана, распространяющегося от специфичного багажа и пассажиров, довольных, что сели в самолет. Уж не знаю, как у себя дома, а в салоне они все дружно снимали обувь, расстегивали все до одной пуговицы на одежде, и начинали балдеть, провожая жадными взглядами снующую туда-сюда стюардессу.
Но вот раздается жужжание, хлопок закрывающегося трапа, запуск, руление, взлет:. и аааа:.ааа, включаю кондейшен, кайф, свежий прохладный воздух наполняет кабину, проводница за плечами механика делает глубокий вдох и наконец приходит в себя. Набираем эшелон, через 15-ть минут в салоне собачий холод. Прошу проводницу посмотреть в глазок двери, как там салоне, джигиты не оделись? Оделись, мотает головой. Ну, что ж, пора отработать систему на тепло. Через десять минут опять глядим в глазок - ага, разделись, почти догола: Снова на холод. Опять оделись, даже ботинки зашнуровали. Час пятнадцать лету, однако. Ладно, пора снижаться, колеса мягко касаются бетона, шуршим, заруливаем:
На перроне ходит мужик с ведром белой краски и валиком, чем то жутко недовольный, и тычащий указательнм пальцем на только что нарисованную им ярко белую линию. Соображаю, что испорчу его шедевр, и сознательно ставлю переднюю ногу слева, в полуметре от осевой, с надеждой на минимальные потери. Дирижер на стоянке, скрестив крепкие волосатые руки над головой обнажил в улыбке золотые зубы. Стояночный! Три пары рук, мелькая по кабине, выключают все подряд, мелкие шажки проводницы торопливо двигаются в конец салона, в сед за ней несется бортмеханик, открывает трап и оба выходят на свежий теплый вечерний дагестанский воздух. Пробираясь сквозь кутули между кресел, ловлю вопрошающий взгляд аксакала, спрашиваю, всели нормально? Отвечает, что все отлично, спасибо, командир, только скажи, почему было то холодно, то жарко, то опять холодно а? Вспомнив кепку в Мимино, пытаюсь объяснить: дорогой, говорю, понимаешь, сначала пересекали холодный фронт, потом теплый, а дальше вообще фронт окклюзии пересекали:Мужик пногозначительно поднял палец вверх, и, качая головой, зацокал языком, ВВАХ!
Спустившись с трапа, встретился с раздосадованным лицом местного художника с валиком и ведром краски. Слушай, да! Для кого нарисовал, а? Что слэпой, туркмэн проклятый: Пытаюсь объяснить, что мы не из Туркмении, а из Калмыкии. Но он меня уже не слушал, пошел разрисовывать перрон, обильно осыпая нас местными ругательствами и размахивая рукой с валиком, мол прилетели тупые туркмены, рулить и то не умеют, слепые, косые, самолет по разметке поставить не могут, уроды:
Легкий вечерний бриз нес влагу теплого моря, погода: просто шепчет:, а ведь только что пересекали холодный фронт!

С уважением, Александр, г.Тверь
Sky Coyote
24.09.2006 00:37
Ну коллеги, Вы пишите... читать не успеваю!!!
Да, Егор! Старый будильник- это классс!
Сегодня после ночной смены ездил на охоту. Настрелял полтора десятка раков, тоже дичь, к пиву пойдет!!!
А вот в маршруике уперся взглядом в книгу попутчика.... Какой-то современный "бестселлер".
В общем, хороший ГЕРОЙ прячется в лесу от Плохих дядей, которые преследуют хорошего пацана на вертолете.
далее цитата: "...Урча мощными турбинами, Ка-26 полетел дальше...."
Ну в общем , вы поняли. А я почему-то не сразу.... :-)
Canadian pilot
24.09.2006 00:44
Sky Coyote: это был "шедевр" Бушкова про то как полковник ГРУ победил целую мафию. По-моему "Охота на пиранью" называется. Несмотря на безграмотные ляпы с Ка-26 в центре Сибири чтиво захватывает.

111, привет! :-))
Егор
24.09.2006 07:30
>All: спасибо за ветку. Верите ли, очень интересно читать про пилотажные особенности, и даже мне, не державшему машину в небе.
>Александр:
Классный у Вас стиль, я Ваши рассказы в отдельный файл кидаю, друзьям показываю, все в восторге. Меня лично, про грозу и посадку в МРВ особенно зацепил. Очень емко и образно. Спасибо.
Всем удачи!
WBR With Best Regards!
Viktor
24.09.2006 07:43
Александру:
Обязательно упросим кого-нибудь из "камовских летунов" покатать нас в рассказе,
хоть виртуально !
Спасибо, Саша ! Про фронты и разметку. У тебя просто талант рассказчика.
Специфические запахи - это нечто неотъемлимое от авиации.
А грамотное использование отопительной системы в целях улучшения эстетического вида человека(пассажира), можно вписать в РЛЭ.
:-))
О просто запахах - вчера были на природе и я брал с собой бинокль, память об отце, бинокль нагрелся на солнце и когда я поднёс его к глазам, рассматривая бакланов на озере, нос учуял оружейный запах - оружейного масла, металла и краски(отец был страстный любитель охоты, оружия и причиндалов). Так же, как запах любого, отечественного автомобиля, хоть "газика", от победы и до газ-53 или зила-130, он один - краска, кожзам, резина, даже металл, наверно, "особенно" пахнет.А про авиацию, вообще молчу.Чего стоили запахи поршневых летательных аппаратов, особенно Ми-4, запах Б-95, очень специфический, плюс краска, плюс спецклей......
:-))

С уважением, Виктор
Viktor
24.09.2006 07:46
Егору:
Ты пачему такая ранняя птычка в воскресенье ?
А-аа, у тебя солнышко немного раньше встаёт.
:-))
Егор
24.09.2006 07:56
>Viktor:
Солнце у нас одно, да и время вроде: 10.00 скоро, так?
Из Александра:
"Дирижер на стоянке, скрестив крепкие волосатые руки над головой обнажил в улыбке золотые зубы. Стояночный! Три пары рук, мелькая по кабине, выключают все подряд..."
Я восхищаюсь и перечитываю текст...
WBR
Viktor
24.09.2006 08:00
Егору:
Да, 10-00.У Саши - дар.
:-))
А ты, самый благодарный слушатель на ветке.
:-))
Sky Coyote
24.09.2006 14:05
Лекий толчек при посадке. Открываю дверь, выхожу из верта, осматриваю место посадки. Так, хвост высоко, крена нет. Показываю командиру большой палец, поднятый вверх и скрещиваю руки над головой - "туши керогазку, приехали!! Слышу как сбавляют обороты двигатели. А вокруг - красота! Мы стоим на вершине холма, имеющего плато. Как специально для взлета и посадки. Молодая зеленая трава, и полевые цветы. На западе от площадки зеленеет поле, гектар 900, его и будем обрабатывать. На востоке восходит солнце, его лучи окрашивают остекление вертолета золотисиым цветом. Лопасти винта заканчивают крайний оборот и качнувшись, замирают. Капитан потягивается в кабине. Делаю осмотр матчасти, и с удивлением обнаруживаю, что передняя опора НЕ обжата!!! Травы касается - но не обжата. Перевожу взгляд на основные - И те НЕ обжаты.... Наступает эфект "тормоза", я бы сказал "стояночного тормоза". Как объяснить, что вертолет не касается земли колесами, но устойчиво стоит на земле?! Стоит на земле... На земле... Стоит... Стоит... Стоит на... О, здесь ответ. Стоновлюсь в известную позу и заглядываю под вертолет. Точно под кабиной экипажа и прерд рамкой антенны АРК ДВА громадных пня. Деревья были спиляны гладко, на одной высоте... КВС уже вышел на свежий воздух. Я прошу его занять свое место и запустить двигатели. Сопротивляется. А потом его взгляд упал на шасси... Через 4 минуты вертолет был в воздухе.
Потом был подзатыльник... А еще позже, вместо отдыха после работы были рихтовочные, клепальные и покрасочные работы....
Viktor
24.09.2006 16:38
Sky Koyote:
Саня, 5+!
:-))
Куды ж, вы глядели оба, на посадке то ?!
Viktor
24.09.2006 16:39
Вот, ещё один ДАР растёт !
:-))
Или уже вырос ?
Павел
24.09.2006 18:51
Класс!
Садимся на крановом узле, пять магистральных труб .Лопасть уже перед кабиной покачивается, а как шумело-так и шумит!Немая сцена...Оказывается воры в поисках конденсата просверлили трубу, отверстие где-то на 10, а шумит нехило, и, что самое интересное-точно как на малом газу.
Viktor
24.09.2006 20:20
Да Павел, шумит сильно такая дырочка, а какая струя в свище бывает - издалека похоже на маленький смерч, пыль вращаясь, поднимается вертикально вверх.
А взрывается ещё страшнее, я был свидетелем, как в ста метрах от компрессорной, в Макате взорвалась труба, по которой чиркнул ножом "Катерпиллер", вздрогнула земля, и озарилось всё вокруг таким светом, что мы подумали - война !
Катерпиллер, вместе с водителем, отбросило на двадцать-тридцать метров, воткнув его ножом в землю, что и спасло жизнь водителю, обгорел только, немного и испугался, ясное дело.......

В такой смерчик и вошёл патрульный Ан-2, по моему, в начале семидесятых, на газопроводе Бухара - Урал, вспышка и всё, нет ничего.
Вышло указание, полёты вдоль газопроводов, при патрулировании, выполнять с наветренной стороны, заметив смерчики, обходить стороной, докладывать о их местоположении по прибытию.
Не знаю, сейчас кто-нибудь, это указание выполняет ?
:-((
1..323334..7677




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru