Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Отчаяные пилоты Ми-2, заходи

 ↓ ВНИЗ

1..212223..7677

Viktor
30.07.2006 12:26
То 111:
Понял, Саша, что это - ты, уже потом.
У меня, НИК тоже постоянно вылетал, одно время.

То Обсервер:

Да-уж-ж, жизнь летит, со скоростью, которой самолёт позавидует. И научно-технический прогресс такие же штучки вытворяет. Истребители, как мы-пацаны называли всё быстролетающее, не пассажирское, были из области фантазий, мечтать - не мечтали на эту тему даже, не знаю, почему.....

Я когда первый раз увидел Ми-2 в 73м или 74 м, думал, это что то, из сказки, после МИ-1, "летающего железного велосипеда", холодного и малокомфортабельного.

А тут, заглядываю в кабину - диковинные наушники с микрофончиком вместо "ларингов" на резинке(не самая удобная вещь), кстати. Маленькая ручка управления красиво изогнутая(на Ми-1 прямая и длинная палка, закрывающая авиагоризонт), когда спросил техника - зачем, ответил, да на этом верте одни "животастые" летают, вот под живот и выгнули ?!:-))

Салон "оббит" декоративными панелями, которых я и на "волге" не видал, приборов уйма. Мама родная - салончик для пассажиров, чехлы , вешалка для верхней одежды в специальном чехле, с ума сойти.
А самое главное-печка, не надо безин жечь, движки запустил и тепло.

Пилот который улетал на ней, глубокой осенью, сел в вертолёт, запустил, прогрел, разделся до белоснежной рубашечки с галстуком, очки надел солнцезащитные, наушники с белоснежными чехольчиками поправил, микрофончик, улыбнулся белозубо мне, махнув рукой - не грусти, брат и ты на таком полетишь, мол. Видно, на моём "фейсе" отразились все мои чувства; плавно покачиваясь на кочковатом, грунтовом перроне, вырулил для взлёта, вместо грохота и тарахтенья - движки засвистели, заныли незнакомым "голосом" и.... "поставив" красавца-вертолёт на переднее колесо, вихрем унёсся, оставив за собой малознакомый запах горелого керосина, который я и теперь, среди сотни запахов отличу......
111
30.07.2006 13:48
да вот парюсь с Линуксом, есть вроде бы нормальный модем под винды, а Линукс в упор его не видит злыдня, вот под анонимом и входил под другим модемом.
Viktor
30.07.2006 13:58
"ПЫЛАЮЩИЙ ОСТРОВ" -СУББОТНИЙ РЕПОРТАЖ-
Нашёл несколько вырезок из газет тех лет, репортаж не обо мне, а о работе, которую мы делали, все. С одной из них, знакомлю вас:

ДЕНЬ выдался солнечным и ясным. Вертолет 'Ми-2', круто взмыл вверх и столб пыли, покачнувшись, стал оседать и уменьшаться в размерах. Далеко внизу остались здания и постройки Бурундайского аэропорта. Пилот Виктор Ф., развернув машину, взял курс на Или.
Мы прильнули к иллюминаторам. Отсюда, сверху, степь выглядела несравненно наряднее, она была похожа на огромную зеленую карту, расцвеченную красными пятнами тюльпанов. Травянистые островки перемежались ровными квадратами пашни и сверкающими на солнце зеркалами озер.
-Что, хороша земля? - с улыбкой спросил летчик-наблюдатель Григорий Черкашин и сам же ответил: - Хороша, ничего не скажешь...- Он немного помолчал и, вдруг посерьезнев, сказал:-Не обольщайтесь. Подойдем к Или -картина будет другой.
Об этом мы знали. И летели не для того, чтобы с высоты полюбоваться на самом деле редкостным по красоте весенним пейзажем. Кроме нас, в вертолете были пожарные-десантники. Для них подобные путешествия давно утратили свою романтическую привлекательность, стали привычными. Пожары в лесу - дело нешуточное, и, как только наступают теплые дни, они с утра до вечера патрулируют лесную зону, раскинувшуюся вдоль берегов Или, и если обнаруживают где-нибудь горящие участки, тут же высаживаются и приступают к своей трудной, опасной работе.
В эт' майские дни хлопот у них прибавилось - пожары участились. Об одном из них, вспыхнувшем на речном острове, нам рассказывал Сергей Кравцов, десантник.
Стараясь перекричать шум винтов, он отрывисто бросил: -Вчера огонь тушили... Остров горел. Пламя метров на пятнадцать вверх било...
-А кто поджег? Увидите, - повернулся к нам Черкашин. - Скоро будем на месте.
Впереди мелькнула извилистая лента реки.

Виктор заложил крутой вираж. На фоне сверкающей воды и зеленых берегов мы сразу же заметили черный обугленный остров. Он резко выделялся среди всей этой цветущей благодати и казался тут совершенно чужеродным. Все, что на нем было-деревья, трава, кустарники, -все сгорело дотла. Отсюда, с вертолета, остров выглядел безжизненным, пустынным пространством.
-А ведь каким был красавцем, - печально вздохнул
Кравцов, - и вот что осталось...
Вертолет пошел вниз. Через несколько минут, всколыхнув прибрежную растительность, сел у речного обрыва. Неподалеку стояла палатка.
-Здесь работает экспедиционный отряд биофака КазГУ,
-на ходу объяснял Черкашин,
-студенты и научные-сотрудники занимаются изучением биопродуктивности водоемов.
Дело, конечно, нужное, полезное. Вот только непонятно, почему они, люди, призванные по долгу своему и призванию беречь и защищать природу,
сами же и губят ее.
Черкашин знал, что говорил. Буквально на днях один из этих ребят, почти выпускник, отправился за хворостом для костра. Набрав сучьев, присел отдохнуть, закурил. Потом бросил окурок и пошел назад, к палатке. Он едва успел отойти от этого места, как вдруг за спиной раздался треск горящих кустарников. А еще через минуту желтые языки пламени охватили деревья. Остров запылал.
-Когда мы заметили огонь, было уже поздно, - говорит Начальник студенческого отряда А. М. Терещенко.- Искры, подхваченные ветром, разлетались в разные стороны.
Вскоре загорелась прибрежная растительность.Разбушевавшаяся стихия могла уничтожить все. Рядом был лес. Не мешкая, студенты бросились сбивать пламя. Но все наши усилия были напрасными. И если бы не патрульный вертолет
с десантниками, которые, рискуя жизнью, стеной встали против стихии, пожар мог бы обернуться.... катастрофой...
Борьба с огнем продолжалась несколько часов. Десантники копали траншеи, заливали пламя водой. Они укротили его. Но ничто уже не могло спасти мертвую землю и возместить колоссальный ущерб, который понесла природа. Целый гектар земли был выжжен дотла.
- Но это еще не самое страшное, - сказал Черкашин, когда мы снова поднялись вверх. - Сейчас мы направляемся в урочище Кара-Туранга, где некогда росли разнолистные реликтовые тополя, давно уже занесенные в Красную книгу. Так вот рощу ту спалили туристы. Каждый год с наступлением весны они идут на плотах по Или и варварски калечат природу. От неосторожного обращения с огнем то и дело вспыхивают пожары. Наши десантники едва успевают тушить их.Подлетев к урочищу, мы приземлились, Некогда изумительный по своей красоте природный уголок встретил нас унынием и печалью. Да, здесь произошла трагедия. Вспыхнувший по чьей-то неосторожности пожар "навсегда уничтожил уникальные реликтовые тополя. Все еще стоял терпкий запах гари, и обугленные стволы чернели на фоне чистого, голубого неба.
О том, что вытворяют некоторые туристы и прочие любители путешествий, нам подробно рассказал Станислав Борисович Мацуцин, лесничий Уш-жарминского лесничества:
- Разумеется, я не против туристов. Да и нельзя запретить людям бывать здесь. Но поймите меня правильно: приходит жара, и деревья становятся беззащитными против огня. Достаточно одной искорки, чтобы вспыхнул пожар. А туристы, вместо того, чтобы бережно относиться к природе
, к ее богатствам, бессовестно эксплуатируют заповедные места, разводят кругом костры, а когда уходят, даже не удосуживаются залить их водой. Как тут не быть пожару? Дунет ветерок - и полыхнет пламя. Пока огонь не набрал силу, еще можно предотвратить пожар, потушить его, в конце концов, позвать на помощь нас. А они бегут наутек. Драгоценное время уходит. Огонь уничтожает огромные пространства, десятки гектаров живой растительности, вся надежда только на наших десантников.
С болью рассказывал нам Станислав Борисович и о других странных вещах. Например, о чабанах, которые безжалостно выжигают растительность мотивируя это тем, что после пожаров лучше растёт трава или , что не укладывается в сознании-чтбы лучше видеть свои отары, которые может закрыть высокая трава или растительность. А ведь каждый кустик обходится государству в 25 рублей !
Я видел- продолжает Станислав Борисович, - как спасаясь от огня, бежали кабаны и прочая живность, как заживо сгорали насекомые, птицы, пресмыкающиеся.
Огонь не щадил никого.......

Мы наблюдали с борта вертолёта, как горела подожжёная кем то земля. И когда машина резко 'спикировала' вниз, куда указал лётчик-наблюдатель Черкашин и остановилась неподалеку от чабанской юрты, мы поспешили туда, чтобы спросить, кто и зачем поджег кустарник?
-Откуда мне знать? - сказал Мирхан Эжетбаев, скотник совхоза 'Желторангин-
ский'. - Много здесь разного люда бродит - охотники, туристы. Они, верно, и подожгли.
Черкашин не поверил. Местность была болотистая и для охотников и туристов почти недоступная.

-По опыту знаю, - сказал он, - что орудуют здесь чабаны. Для чего это делается, вам уже говорил лесничий. Я могу лишь добавить: за последние два-три дня мы застали за этим неприглядным занятием именно чабанов и скот
ников. Вот их фамилии: Булат Ахметов, Нукеш Тыналиев, Оразбек Калибаев из совхоза 'Желторангинский'; Нургали Амантаев, Ертай Хайрамбаев
из совхоза 'Аккольский';Орынбасар Омарзаков, Е.Оралбаев из совхоза 'Баканас- -
ский' и другие. Их, конечно, оштрафовали. Но ведь штрафом ущерб, нанесенный природе, не возместишь !

Мы пробыли в воздухе шесть с половиной часов. Патрульный вертолет то зависал над пожарищем и десантники, в который уж раз, вступали в схватку с огнем, то снова подымался вверх и летел, выискивая очередной очаг, то неслись к ближайшему водоёму, нетерпеливо набирая воду в специальные резервуары. Чуть ли не десять раз повторялась эта пугающая воображение картина. И когда, уже возвращаясь на базу, мы вновь пролетали над тем местом, которое - помните? - так поразило нас своей красотой, нам стало не по себе. Мы вдруг подумали, что огонь может добраться и сюда и чья-нибудь равнодушная, безжалостная рука в один миг превратит эту цветущую землю в пустыню, и она станет такой же черной, как тот, сожженный на Или, остров...

Собкорры: А. ВОЛОДЕВ, Б. МУЛЛОКАНДОВ
"Казправда", 80-е




Viktor
30.07.2006 14:00
111 му:
Хорошо, что ты в них "рубишь", а я "ни в зуб ногой" - жду сына, что бы он мне наладил......
:-))
Александр
31.07.2006 01:27
'Блин Нарьян-Марский'

На дворе метет, дневного времени чуть-чуть, поэтому основное развлечение-это волейбол с мужиками до упаду, благо в зал пускают бесплатно. После чего аппетит разыгрывается и кушать хочется сильно, особо пробежавшись от спортзала до дома, где жизнь еще пока кипит, а воздухе сквозь сигаретный дым из тебя выжимает слюну запах свежего мяса. Самые крепкие пытаются пожарить че-нить на сковородке, а остальные травят 'свежие' анекдоты с бородой по четвертому разу, но все равно всем смешно, и мне тоже.
Через открытую дверь на лестницу двухэтажки пахнуло Нарьян-Марским бараком из подвала. Запыхавшийся, потный и голодный спохватился, что обещал ребят побаловать блинами, и слово держать надо. Прикидываю, что магазин еще не закрылся и бегу за яйцами, вспоминая, что мука вроде есть. Город Нарьян-Мар не очень большой, хватило и получаса, чтобы понять: яиц НЕТ! И НЕ БУДЕТ! В те смутные 94-95 годы этому не удивлялись, могло с прилавка пропасть все что угодно: от мыла до ракет. Но яйца! Вот невезуха, нет, так не пойдет, надо что-то думать. А что тут думать-то, постучал в первое попавшееся окно, открыли, но яиц не дали, пошел дальше: Со стороны выглядело это странно, в пургу ночью ходит какой-то сумасшедший в летной куртке, стучит людям в окна и спрашивает два(!) куриных яйца. Могли и в психушку забрать, но только не там. В половине первого ночи мне несказанно повезло и, прижимая к сердцу в ладони за пазухой меховой куртки два яйца, я ворвался в остывшую от вечерних баек кухню. Как водится, в таких местах кроме вилок и столовых ложек ничего нет, о лопаточке для переворачивания блинов нечего было и мечтать, проблема номер раз! Упрямство в эту ночь взяло верх и ничего не оставалось делать как научиться переворачивать блины, подкидывая их в воздухе, самому понравилось, спать захочешь-научишься, да и деваться некуда, другого способа нет. Утро было отменным, все наперебой хвалили блины и жадно откусывая и прихлебывая чаем незаметно смолотили все.
Вылетов в это утро было мало, погода метет, ветер колет лицо, но надо. Сначала надо по сугробам к заправщикам - отдать требование на керосин, потом метров пятьдесят в шубе, унтах, шапке-ушанке, с портфелем-гирей - к вертолету через такие же сугробы. Закрыв лицо перчаткой свободной руки, утопая поочередно то одной, то другой ногой в сугробе, заваливаясь иногда на бок, 'ползу' в заданном направлении к своему вертолету. На Угольной метет. Уткнувшись ушанкой в двоечку, бросил портфель в снег и после того, как не удалось открыть дверь одной рукой, попытался сделать это двумя руками. Но дверь никак не давалась! Отчаянная попытка дернуть как следует, завершилась моим поражением, кожаные перчатки, скользкая ручка, лицом в снег на карачках. В такой позе, задом к ветру, утер лицо рукавом, потом горячей ладонью, скинув перчатку и дав организму передохнуть. И тут глаза мои дали мозгам подзатыльник: прямо по курсу, в тридцати метрах мой техник 'лазял' по нашей машине, рискуя соскользнуть в сугроб. Я не вставая глянул на номер роковой машины, на заглушки, сплюнул в снег и дал словам волю: ' Блин Нарьян-Марский!'

Александр.
г.Тверь
Viktor
31.07.2006 07:23
Александру:
С удовольствием посмеялся, представив картинку ! Только командировочный и только мужчина пойдёт просить ....яйца, среди ночи !Ай-й !
А уж чуйства, когда преодолев столько препятствий.....
:-))
Almaz
31.07.2006 14:13
Привет!
Вчера посмотрел репортаж по телефизору в новостях.
Оказывается в Серпухове есть общеобразовательная школа с авиационным уклоном!
Учат ребят на Як-18т и на Ми-2. Школу они заканчивают уже с налетом. Естественно что многие потом идут в авиацию.
Школа типа интерната, казарменный режим, в город по увольнительным.
Я думал давно уже не готовят смену авиаторам, а оказывается ошибался.
Хотя вот в интернете пока про эту школу ничего не нашел.

Всем удачи,
Алмаз.
BELL
31.07.2006 14:14
Всем привет!
В отпуске, за пределами СНГ. С удовольствием читаю.
Успехов.
Viktor
31.07.2006 15:07
ТО Алмаз:
Здорово, что в школе обучают лётному делу. Только как они с законом уладили-возраст !? И риск большой, конечно, но зато ребятам -старшеклассникам занятие прекрасное !

To Bell:
Привет, Витя !
Отдыхай, набирайся сил, может напишешь чего для ветки. Репортаж из газеты со столбом пыли с бетона - как тебе ?!
Удачи.
С уважением, Виктор
Alexz
31.07.2006 20:41
Александр
31.07.2006 21:53
Привет, ребята, отдохните немного, расслабтесь...

'Тюлюсский вариант'

Жарища плавит мозги, метео для отмазки дает +40, поэтому ловишь момент для того, чтобы окунуться в Эмбу, или родник, не очень соленый. Под редким облаком крупные капали больно впиваются в левую ладонь, так и не долетая до земли. Боковым зрением ловишь температурку газов в очередном рывке слабой болтанки, бесполезный вентилятор тупо молотит горячий воздух. Наступило лето.
Есть совершенно не хочется, единственное желание забиться под корягу, в холодок к кондиционеру, и не вылезать до осени. Но к часам 3-м, 4-м после полудня аппетит все же просыпается, столовые все уже закрыты, повара на буровых дрыхнут, не помыв посуду, и тревожить их в этот момент не надо, ругани много, а обеда все равно не будет.
Остается один вариант - лететь на Тюлюс! Повар Василич, бывший кок на судне, готовит отменно, трудно передать то разнообразие блюд, которым он баловал буровых дел мастеров, ребята жили у него, как у Христа за пазухой. Как правило три-четыре наименования первых блюд, столько же вторых, компот, чай, кофе, выпечка всякая, плюс зелень- петрушка, лук, сметана, все это он с собой возил из Волгограда, ко всему работал один, и успевал. Мы, имея возможность поохотиться на рыбку, снабжали его, а в ответ вкусно кушали в любое время. Хоть ночью.
Беда пришла внезапно, заболел Василич, и вместо него поставили молодую пару, ленивый тандем, варганящий мутную похлебку из гнилой вермишели с хеком. Народ был в бешенстве, после таких разносолов кока, новоявленное варево просто не лезло в глотку. День, два, неделя, кушать все равно хочется, и народ стал терпеть и, скрипя зубами, рубать все что дадут. Еле дотянув до конца командировки, дружная бригада отчалила на отдых, перекрестившись.
Время неумолимо быстро пробежало, и та же бригада, возращаясь на родную вышку, при выходе из вертолета 'упала в осадок', узнав, что Василич еще на больничном и кормить их будут те же супостаты. Обстановка сама собой накалилась до предела, гроза надвигалась:
Гром разразился тогда, когда ребята узнали, что их к тому же еще и обманывали в деньгах ( обычно на буровых доверительные отношения, повар записывает в долг, а потом все это высчитывают из зарплаты). Начался суд Линча. Молодую пару выволокли на улицу и потребовали объяснений. Наровистый характер повара и некоторая наглость была тут же наказана, не откладывая в долгий ящик: каблук керзового сапога с медными заклепками, одного из буровых, с силой наковальни проник на полсантиметра в лоб горе-поваренка, от чего тот упал навзничь. Пришлось выполнять очередное санзадание под заход в Гурьев. Везти его пришлось без сопровождающего медработника, и я молил Бога чтобы тот не отбросил концы. Ничего, живуч оказался. На следующий день поварская замена была строго проинструктирована в связи с несчастным случаем на буровой.
Василич конечно поправился и все стало на свои места, но горе-поваров с тех пор стали стращать 'Тюлюсским вариантом'.

Александр.
г. Тверь
Александр
31.07.2006 22:08
Я так понимаю, то что Ми-2А есть-это хорошо, а кто знает, что у него за редуктор, ВР-2?, а пересчитывать его не надо? А Каковы ресурсы в этом варианте и кто их определил? Вопросов масса...
BELL
01.08.2006 00:14
Виктор
ДА, про пыль с бетонки это сильно! Чувствуется рука мастеров из Казахстанской правды! Героика будней! Хотя наверно все равно приятно просматривать архив.
Вот не писали они про другое. Вася М-вьев, когда на Ми-8 в Актюбинске на рулении лопостями кран зацепил, ему за комплект лопостей насчитали 4 тыс. рублей советских платить. Любимая его поговорка в те времена была: "Советский суд, самый гуманный суд в мире!" И присудили кстати, выплачивать! И вычитали из зарплаты!
И Серге С-монову за хвост на Ми-2, по-моему тоже хотели что-то припаять! У нас экипаж Ан-30 в град попал. Из Ташкента шли по фрунзенской трассе. Пять секунд всего долбило. А вся передняя кромка на плоскостях как в оспинах. 5 тыс. рублей насчитали командиру и штурману. Скостили правда. Но все равно.
Во жизнь была!

Almaz
В Серпуховском районе аэродром Дракино, где сейчас и сборная тренеруется, и полеты интенсивные. Наверно как-то договорилась администрация. Хотя еще встречаются и группы, которые по линии РОСТО летают. Немного, но есть. Мальчишки с 16 лет. Сам встречал таких еще несколько лет назад во 2-м клубе, в Дубровицах.
Всем удачи!


Viktor
01.08.2006 06:41
Александру:
5+
Саша, мне знакомы "обеды на буровых", где нормальная пища, а где - "фаст клин".
И тогда, матеря всех поваров на свете, жару и отсутствие воды, "падаешь" через каждые пять-семь минут в пыль и, .....только "усевшись", бежишь нараскоряку, подхватывая штаны, догонять "убегающий" в развороте на месте вертолёт, из-за того, что забыл в спешке, воткнуть карандаш в дырку в педалях, а ветерок-зараза, "сидевший до этого в засаде", спровоцировал самопроизвольную перекладку педалей......
:-))

To Bell:
По поводу-высчитать - это Витя, как положено. Смешнее всего, что КОО вчинил мне иск, не дождавшись результатов расследования и суда :-)), чем усугубил моё и без того, незавидное положение.......
А "следак" уговаривал, когда я, "упершись рогом", начисто отмёл свою вину в аварии: да чо ты, да каждый третий водитель, ходит под "условным сроком", подумаешь - стаж у него восемнадцать лет и одни благодарности, без выговоров, признавай вину и будешь...... потихоньку выплачивать пять тысяч - остаточную стоимость верта, зато, не будешь мучаться, сидя каждый день, под дверью кабинета следователя.......
Во, гуманность !!!
BELL
01.08.2006 08:39
))))Фаст клин - это здорово! Вот оно - преимущество вертолета! А если бы на Ан-2, да с пассажирами? )))
Виктор, а что у тебя с вертолетом случилось? Или я что-то пропустил?
111
01.08.2006 08:48
видимо последствия "фаст клин"
Viktor
01.08.2006 08:58
111
При всем уважении к тебе Шура - дурак ты и не лечишься .
Viktor
01.08.2006 09:00
To Bell:
Я вкратце рассказывал в начале ветки, потом на мыло , если хочешь, расскажу, сейчас убегаю по работе.
Всем удачи.
С уважением, Виктор
BELL
01.08.2006 09:13
Виктор, напиши на мыло. Дела серьезные. Мне всегда казалось, что материальная ответственность "нервировала" командиров. Страховок тогда не было. А случалось всякое.


111
01.08.2006 10:36
ну вот оценил :-)
Viktor
01.08.2006 14:15
111:
Ох, Саня и разозлился я сначала, а счас отошёл !
:-))
111
01.08.2006 14:32
ну и связи с чем такая идиосинкразия???
по моему что естественно, то не безобразно, но иногда проявляется в виде курьезных случаев, особенно при взгляде со стороны.
Viktor
01.08.2006 15:33
111:

Ладно, Саша, проехали, просто шутка твоя, мне по живому месту прошлась - кто побывал в шкуре послеаварийных перепитий, сидел перед следователем, оправдываясь, когда ему и не надо оправдываться, техника на которой работали, даже не сертифицирована, понимай - не допущена к полётам, а родные отцы-командиры, закрывая свои ж-пы, ВСЁ сваливают на "стрелочника", тот так шутить не станет.
Ладно, бывает, шутим, не врубаясь в суть, сам так прокалываюсь иногда....
:-))


=Что то нашего звонкого " слона" не слышно, пишет, "забанили" его за "выступления" на другой ветке. Жалеет, наверно, что погорячился, бывает.

Может, простите пацана, АДМИНЫ ! А?! Молодой, исправится !

С уважением, Виктор
111
01.08.2006 20:16
у меня нечто подобное в море произошло

пилот предложил мне запускать и прогревать Ми-2, мол, на привязях все будет нормально, а так будет выигрыш во времени. Ну, надо, так надо.
Как раз прошел ночью очередной заряд, дождь со снегом, пришлось чистить машину ото льда и снега.
С утра подготовили машину, и пилот решил дать мне провозную.
Запустился без проблем, спец стоит за обеспечивающего, пилот сидит справа на контроле, подсказывает, в основном по управлению.
Для убыстрения прогрева пилот предлагает увеличить несколько режим работы спарки, добавляю. Появляется легкая вибрация, которая начинает увеличиваться с увеличением режима двигателей. Вибрация такая, что начинает размывать стрелки на приборной доске.
Пилот советует подработать немного педалями до исчезновения вибрации. Сделал, помогло.
Начинаю дальше добавлять, опять начинает расти вибрация. Пилот опять рекомендует подработать педалями. На третий раз подработки педалями, ледокол подвернул на другой курс, ветерок в хвост, машину на натянутых тросах крутануло вправо. Встали поперек ледокола, несколько съехав на правый борт (крайне неприятное ощущение), успел сбросить только коррекцию, как мимо носа пролетел кулак и дернул за стоп-краны.
Сидим в кабине, смотрим, друг на друга, пилот говорит: "Давай выбираться". Он попытался открыть правую дверь кабины, но ее держит трос привязей вертолета, не выбраться.
Грузовая в том же положении, короче в ловушке.
Пришлось мне выпезать через сдвижную часть блистера.
Спец побежал звать водомутов, чтобы развернуть вертолет, а я пошел за ключами, чтобы разболтить "бульдоги", через которые проскользнул трос.
Через 10 минут все было сделано, но больше предложений по прогреву не поступало.
Стали разбираться с возникшими проблемами.
"Бульдог" на правом тросе оказался с брачком, не держал, это принадлежность ледокола, быстро заменили на исправный, а вот с вибрацией долго не мог разобраться. Она вроде бы была из-за ХВ, но к нему у меня поначалу претензий не было, визуально чистый, без повреждений, сдвига осевых шарниров нет, т. е. торсионы должны быть без проблем.
Притащил стремянку, осмотрел - вроде все нормально.
Только при включении прожекторов обратил внимание на разный отсвет лопастей. Одна лопасть как бы матовая, а вторая блестит, как стеклянная. Оказалось, что лопасть, которая была привязана за балку не обледенела, а противоположная оказалась покрытой очень тонким слоем льда, незаметного для глаза, а потом припорошенным снегом. Все оказалось очень просто.

111
01.08.2006 20:30
а со следователями тоже приходилось сталкиваться, но это печальные истории.
Viktor
01.08.2006 20:32
111:
Мд-а-а, и так бывает !
Viktor
01.08.2006 20:33
111:
Лучше не надо с ними сталкиваться.
Viktor
01.08.2006 20:38
Егору:
Ты где потерялси ?
Viktor
01.08.2006 20:54
Максимычу:
Вы бываете на ветке ? Что то нас совсем забыли.....

КудретсА:
Юксаре:
????????
BELL
02.08.2006 08:51
Виктор
Все подтянутся ближе к осени

Получил почту. Ситуацию представил. Особенно про начальство. Оно таким и было в большинстве своем.
Недаром говорят, что летчик отдыхает в полете.
Но чем кончилось через два года? Твоя взяла?
Главное, что после всего этого ты пишешь легкие, дающие представление о лучшей стороне профессии, рассказы.
Респект всем вертолетчикам! Успехов!
Юксаре
02.08.2006 10:52
Всем доброго здоровия!

Жив, здоров, читаю вас регулярно.
Правда писАть не могу - офисная работа убивает все живое :)

Побывал на кубке Миля (см.соответствующую ветку и HELICOPTER.SU).
Красивое и хорошо организованное мероприятие, НО: Робинсоны на фоне Двоечки выглядят малоэстетично (мое субъективное мнение).Когда Ми-2 на малой высоте выполняет маневры, это похоже на танец, а перемещения Роби, даже когда они парно вальсировали, выглядят сухо.
Конечно, мероприятие весьма "любительское" т.е. участники, имея фин.возможность летают для души (чемпион имеет 150л.ч.), ну и наставники-старые профи порадовали, приятно было видеть среди них знакомые лица.
Viktor
02.08.2006 19:09
Всем привет от Небесного Волка:
История...

Апрель месяц. Вчера переоборудовал на точке свою кормилицу из "опыливания" в вариант "опрыскиватель". Облетали.
Утро пасмурное, но осадков не прогнозировали, но работать начали где-то с обеда, был туман. К вечеру распогодилось, появилось весеннее солнышко, сыгравшее злую шутку...
В общем, выглянуло, ослепило пилота... Итог: оборвано три высоковольтных провода, завалено пять железобетонных столбов. Весь район без света.
Вертолет: Сорваны оба маслобака, повреждены зализы, капоты двигателя и редуктора справа, побита концевая балка, собственный РВ отрубил конец оборванной правой штанги химаппаратуры, сорвана законцовка ЛНВ, разбито стекло левого летчика, отсутствует стеклоочиститель. При всем этом вертолет вернулся на площадку.
На утро привезли запчасти и приехала бригада техников. К вечеру заменили концевую балку, РВ, капоты, стекло... Заклепали и подкрасили. На следующий день осталось навесить новые штанги, однако были сломаны крепления хвостовой штанги, и мне, ввиду пропорций тела, пришлось лезть в хвост до самого стабилизатора и внутри крепить и контрить узлы навески. Залез как червяк, через радиотсек, под ругательство мартышки (Рэкса) - не оборви провода огнетушителя!!! Фонарь в зубы и кручу гайки.
А тем временем в поле ужин пивезли.... Все туда и подались. Я, закончив дела, стал вылазить из хвостовой балки и зацепился за отбортовку проводов ПОС РВ матней штанов ни вперед- ни назад. Дышать тяжело, испугался... Смык-смык , без толку, рукой не достать... Чувствую, мужики за балку вертолет развернули ротив ветра для гонки двигателей. И тишина, мертвая тишина.От этой тишины мне стало не по себе. Меня мандраж взял неймоверный, я начал орать, и раскачивать вертолет, но силы быстро иссякли, а проклятые штаны не думали рваться. И вдруг- просто животный смех снаружи....
Продолжение следует...
Кстати, ему сегодня 27 годков стукнуло, ПОЗДРАВЛЯЕМ тебя, Саша !


Юксаре:
Приветствуем Вас !Здорово, что удалось "живьём" посмотреть шоу, фотографий не сделали ?
У меня червь сожрал виндовс и я теперь на старенькой медленной машине работаю, мою ремонтируют, червя выгоняют....
:-))
Всем привет и удачи.

С уважением, Виктор
Viktor
02.08.2006 19:16
To Bell:
Да, Витя, мы победили, хоть никто не верил, что столько г-на можно стряхнуть с плеч.
Мне один дядька, царствие ему небесное, сказал: Никто, кроме тебя самого, не сможет лучше защитить....... и оказался прав.
Обиднее всего узнавать- кто с тобой на самом деле, а кто - прицеп.....
Viktor
02.08.2006 22:42
'Кто из лётчиков, не помнит первые полёты ночью::..'

Что - дело привычное, для большой авиации - ночные полёты, то для 'мелкой' - редкость.
Сегодня, нам дают 'ночь' к ОЗП и мы, разделив очередь по часам, готовимся к вылету-
прошли медкомиссию перед полётами, побывали на метео, 'отметились' в АДП и::.разъехались по домам, договорившись, кто за кем летает.
Я, приехав домой, поужинал и проконтролировав программу 'Время', договорился на автостоянке о ночном визите, к 12-30.
Уже с десяти вечера, начался лёгкий трепет - волнение, перед чем-то новым, таким редким, но приятным, занятием, что даёт мне, не только новые ощущения, но и опыт, который пригодится в работе.
Проигрываю в уме весь полёт , от начала до конца, вспоминаю расстояния, примерное время полёта до поворотных пунктов маршрута, высоту, рассчитанную в штурманской вечером, варианты отказов, варианты 'ухода' по погоде, хоть их не должно быть - ночь ясная, как в песне.
Еду на аэродром к вылету , всматриваясь в ночное небо, не видны ли светлячки - бортовые огни, не вспыхнет ли, ослепительный свет посадочной фары.
Нет, не видно - наши сейчас - 'на маршруте'.
Жду в прокуренном вагончике, в полуха прислушиваясь, к приглушённым дрёмой, голосам 'техмощи'.
Вот, встрепенулся техник и, схватив на бегу фонарик, умчался, хлопнув дверью, встречать вертолёт.
Мы с КЭ, ходим, вокруг вертолёта, заправленного под 'пробочки', осматриваем матчасть , перекидываясь ничего не значащими фразами.
Комэска устал, у него остался я и можно идти бай-бай. Но, прости, друг, я ещё не летал сегодня, бурчу себе под нос::.
Привычно усаживаюсь в тёплую от предыдущего полёта, кабину, вживаюсь в неё и включаю необходимые тумблеры, красноватый подсвет ярко выхватывает из темноты, все необходимые приборы, такие привычные и родные, что кажутся неотъемлимой частью меня, самого.
Приветливо гудят насосы, обнадёживающе светятся стрелки приборов, пока ещё, замершие, на своих местах, басовито и надсадно, после шелчка тумблерами, 'заныли-завыли' преобразователи.
Даю отмашку технику - 'первому запуск' - 'есть первому', отвечает, запуск- показывает большой палец.
Запустившись и опробовав органы управления , двигатели , посадочные и рулёжные огни, настроив частоты у радиокомпаса, просим разрешения на выруливание, на предварительный.
Сонный голос диспетчера сипло разрешает и, мы медленно страгиваем с места, проверив тормоза.
Как здорово чувствовать себя маленькой, но важной частичкой большой, слаженной семьи, под названием - Аэрофлот !
Каждый раз, тренируясь ночью, чувствую себя, минимум - пилотом Ил-62, ведущего на взлёт огромный корабль с сонными пассажирами, каждый из которых, безоговорочно доверяет тебе - командиру.
Так уж получилось, по жизни, что, ночью приходится летать, только на тренировках, а мои друзья - однокашники, северяне, говорят: для них - это нормальное явление.
Мы зависаем вместе и командир, чувствуя моё нетерпение и уверенность, убирает руку с ручки управления - я, всецело отдаюсь полёту.

Вертолёт спокойно и уверенно 'висит' в ночной, спокойной атмосфере. Можно отпустить руку, привычно - мгновенно оттриммеровавшую ручку управления, но мелькнувшая мысль, быстро заменяется напряжённым внимаем, на 'бегущую' под нас, полосу - комэска разрешил взлетать с разбегом и я показываю свою 'коронку' - взлёт на большой скорости, с плавным отходом от земли - это, не так просто, вовремя вернуть на нужное место, 'отданную', для разбега вперёд, ручку, чтобы не отрывались основные колёса и вертолёт не становился на 'нос'.
Со стороны кажется, что, только что, стремительно бежавший по полосе вертолёт, незаметно и очень плавно, не меняя тангажа, отделился от земной тверди и стал быстро набирать высоту и только опытному глазу заметно, как быстро 'тюльпан' конуса винта, из агрессивно наклонённого вперёд, положения, встал в положение для набора высоты, вертолёт, просто не успевает за ним и взлёт получается - 'королевский' !

Мы идём в наборе высоты к первому развороту, ночью, по правилам визуальных полётов, нам нужно выдерживать четыреста метров.
Огромная, жёлтоликая луна, медленно выплывает из-за темнеющих, в ореоле лунного света, гор и заливает окрестности, мертвенно-бледным светом.
Мы, кажется, неподвижно висим в этом свете, только светлячки лампочек, пролетаемых посёлков под нами , дают ощущение перемещения в пространстве.
Воздух вокруг, настолько спокоен, что вертолёт идёт как влитой, не шелохнувшись, держит заданный курс и высоту, кажется, что это не мы, а небо, движется вокруг нас, посверкивая подмигивающими, смеющимися глазами звёзд.
Проходим поворотный пункт и рубеж одновременно и докладываем Алма-ате, нашу информацию. Диспетчер 'поднимает' нас, на ближайший, попутный эшелон и, вскарабкавшись на него, мы окончательно 'повисли' в неподвижном небе.
Но нет, постепенно проявляется, серебрясь, озеро Сорбулак впереди и доложив диспетчеру пролёт траверза, вношу корректив в курс полёта, нас немного сносит к востоку - чувствуется свежий ветерок на высоте , даю расчетное ППМ - ОПРС Акчи.

В эфире тихо, кроме нас никого, мы попали в 'мёртвую' полосу времени полётов.
Включаю посадочную фару, мне интересно на сколько 'бъёт' свет нашего прожектора
с этой высоты - что взять с мальчишки, хоть и тридцати с копейками, лет ?
Однако, прилично, луч белого света, 'столбом' упёршись в землю, выхватывает из темноты огромное поле, медленно скользя, просвечивает насквозь, отдалённую ферму, вот удивятся хозяева, внезапному свету с неба, что подумают, интересно ?
Хорошо бы, не матом::.
Диспетчер говорит: правильно идёте, товарищи, видно, надоело ему, одиноко сидеть на 'вышке' - вот работёнка у них, не позавидуешь - день, вперемешку
с ночью, как и, у экипажей с больших кораблей, работающих по скользящему графику.

Однако, пора бы нам и разворачиваться, но стрелка радиокомпаса, упорно не хочет крутиться, отмечая пролёт отдельной приводной радиостанции, союзного значения.
Ну, наконец то, крутанулась стрелка и я плавно вхожу в левый вираж , чуть 'задрав нос' , чтобы, не снижался вертолёт. 'Открутив ' пару виражей и разворотов, выполнив разгон-гашение скорости, пробую зависнуть на эшелоне, скорость медленно падает и , вот стрелка 'начинает биться' около нуля - признак зависания вертолёта, вариометр послушно стоит на месте, начинается дрожь машины, работающей на предельном режиме и, не мучая мой кораблик, плавно перехожу в разгон скорости, есть, норма ; комэска машет - поехали домой, показывая мне, сложенные вместе, ладошки под щекой.
Как , всё, уже, так ведь, всего-навсего и взгляд падает на часы - оказывается, действительно пора !
Мы заходим на посадку, 'откручиваем ' схему и свет включенной фары услужливо показывает нам, бело-жёлтую полосу, с точками-тире разметки, бегущими под нас, всё быстрее и быстрее, чи-и-ирк колёсико шасси по бетонке - мы катимся, охлаждаясь и руля одновременно, на 'единичке' шага - любимом моём режиме.
Техник, 'заруливая' нас на стоянку, ухватывает, кто рулит, быстро меняет диспозицию, развернувшись на малом газу на сто восемьдесят градусов и встав на тормоза, 'выдёргиваем' двигатели, У-уу-у, 'сникли' они, всё, мы на своём аэродроме, завтра, то есть, сегодня, новый рабочий день и сколько ещё, будет их у меня , хорошо бы побольше:::
:-)))



Александр
02.08.2006 23:01
Привет всем, ребята, расслабтесь маленько, отдохните...

В продолжение желудочно-кишечной темы расскажу НЕ СВОЮ историю:
'Легкий флирт'

Теплое солнце Дагестана, величие гор, стремительный поток речной воды, спелая гроздь винограда на десерт за обедом, молоденькая медсестра на правом кресле и головокружительная высота полета - все это прямо в воздухе располагало к легкому флирту. Небольшим препятствием служило отсутствие на вертолетике автопилота и сидящая сзади врач, женщина средних лет с глазами опытного разведчика, хранящего государственную тайну.
Очень скоро, счастливо летающие мысли в голове, сменились на досадно - тревожные, и организм дал знать, что пора 'упасть' туда, где нет народу. План эвакуации из вертолета созрел сам собой, и едва коснувшись земли, Казанова - теоретик выскочил из вертолета, предварительно вставив карандаш в педали и прихватив с собой планшет с большой отверткой. Перепуганные стремительным снижением, пассажирки, озираясь по сторонам, вслушивались в монотонное постукивание где-то сзади внизу, под фюзеляжем. Тяжелая рукоятка отвертки на время прекратила стучать по дюрали, а задание на полет, изъятое из планшета, в темпе вальса было использовано по назначению.
Круглое довольное лицо в проеме двери и большой палец правой руки перед ним известил пассажиров о том, что все в полном порядке. Можно лететь дальше. Отвертка и планшет заняли свои рабочие места. Еще мгновение, и торопливо поднятый шаг, спровоцировал витиеватый танец обрывка задания на полет, с грамотно рассчитанным ШБЖ. После очередного кульбита, за которым следили зрители в зале, документ лег на лобовое стекло, и можно было бы его прочесть, но новое содержимое...
Круглое довольное лицо в миг превратилось в кремлевскую рубиновую звезду. Рука, как молния включила все что надо: щелк - щелк, и дворник лихо размазал по стеклу содержание задания на полет. Некоторое облегчение наступило, когда набегающий поток 'сгреб' часть позора с 'экрана', но 'рубиновая звезда' до окончания полета так и не сумела пошевелить головой, боясь продолжить легкий флирт.

Александр
г. Тверь
02.08.2006 23:28
Александр, жесть))))))) патстулом))))))))
Viktor
03.08.2006 11:34
Да-аа, тема эта -нескончаема.
Подобная история Саша, у меня в рассказе "экспедиция",
по моему, где мы ехали на платформе с другом Вовкой.
Лю-юди, вы чего отмалчиваетесь ?

ЕГОР, не обидел ли я тебя, чем нибудь, часом ?!?!
Если да - прости подлеца, ты куда делся ?!
Александр
03.08.2006 15:29
'Кто следующий?!!'

Бугурусланская медкомиссия на первом курсе как обычно делала свое черное дело, в число 'подозреваемых' попал и я. Крутили-вертели, заглядывали во все дырки и постановили: если тебе, парень гланды не вырвать, пиши-пропало, кардиограммы нужной не получится, так что выбирай. Выбора особого не было, пришлось легко согласиться на эту экзекуцию.
Одноэтажный деревянный барак местной больницы выглядел менее чем приветливо, совдеповский сервис мог убить наповал, если бы не юный задор четверых моих коллег по несчастью, смех которых сопровождался ржавым скрипом панцирных сеток кроватей. Первый день для нас для всех окончился весьма благополучно. Предоперационный режим был выдержан скурпулезно.
На утро следующего дня старшая медсестра всем сделала по уколу, после которого наступил некий 'балдеж'. Продолжался он не долго, в распахнутых двустворчатых дверях нарисовались два здоровенных бугая в белых халатах не первой свежести и с закатанными по локоть рукавами. Вопрос 'Ну, что, кто первый?' тревожно повис в воздухе, в котором пахло хлоркой. Их взор упал на ближайшую к ним кровать, сразу у двери и думать долго им явно не хотелось, взяли меня под 'белы ручки' и повели на казнь. Кресло, вроде электрического стула, в которое меня усадили сильные волосатые руки, вызвало у меня тревогу и сердце бешено заколотилось. Пристегнутые кожаными ремнями руки и ноги усилили эффект. Простынь с дыркой в середине, накинутая на голову должна была ограничить мне обзор, но видно было все, в т.ч. и жуткие инструменты, проникающие через эту дырку прямо в рот. Доза новокаина все никак не хотела действовать, сказать я уже ничего не мог, скажу только теперь: не действуют на меня такие дозы, выяснил про себя это много позже. Так что резали, считай по живому. Ну, а поскольку это было больно, организм, как мог, сопротивлялся:
Целая вечность пыток, захлебываясь собственной кровью и регулярно изрыгая ее из себя (что-то там не то отрезали), расширенными от напряга глазами вижу мелькающих мужиков в халатах, напрочь забрызганных моей кровью, и снующую туда-сюда медсестру с тампонами для остановки крови. Когда пытка закончилась и меня отстегнули от кресла, передвигаться самостоятельно я уже не мог, тем более осмысливать происходящее из-за потери крови и полуобморочного состояния. Дальнейшее рассказываю со слов курсантов из моей палаты, перепуганных насмерть звуками из операционной:
' После некоторого затишья, двери в палату с размахом открылись от ноги одного из бугаев, зазвенев стеклом, и в проеме застыли три силуэта. Двое, те что по бокам, в окровавленных халатах и забрызганными кровью лицами держали нечто, с подкошенными ногами, волочащимися по полу. Это нечто было зеленоватого цвета, с лицом узника Бухенвальда, изо рта которого через отвисшую нижнюю губу свисали клацающие по зубам металлические ножницы (мед. зажим с длинными ручками). Тело бросили на свое законное место с заранее приготовленной клеенкой, закинули безжизненные ноги на кровать и, не останавливаясь в своем движении, хором спросили остолбеневший народ: КТО СЛЕДУЮЩИЙ?!!'

Александр
г. Тверь
Viktor
03.08.2006 19:04
Нет слов !
Как ты после этого решился дальше двигать ?
Ведь ещё куча дырок у нас, откуда можно чего нибудь вырезать, вырвать.

Моему однокашнику делали рэктроманоскопию - в задницу специальную трубу вставляли, что бы ввести смотровой зонд, зачем, не помню уже-попал мой друг короче говоря !
Так, когда им чтото показалось, стали двигать дальше трубу - изгиб им какой то в прямой к-ке не понравился, приятель слетел из коленопреклонной позы, со стола, и стал удирать от эскулапов, крича: больно же, вы, бл-и, а труба то между прочим, ещё не вынута была
Александр
03.08.2006 23:33
Была и у меня примерно такая эпопея, опишу позже, вспоминаю, сам хохочу, хотя тогда чуть до отчисления из училища не дошло. Обязательно напишу.

Всем не скучать!

Александр
г.Тверь
McFly
04.08.2006 16:48
Взято с соседней ветки анекдотов :-)

Маршруты учебных полетов отдельной вертолетной эскадрильи пролегали над
ланшафтами Таджикистана - горы сменялись долинами, засаженными, обычно,
бахчевыми культурами. Борта периодически, несмотря на строгое запрещение
незапланированных посадок, садились возле бахчей с целью оказания помощи
аборигенам в сборе урожая. И даже платили за это - если, конечно, было
кому. Дело было в середине 80-х.
В тот день Ми-24 плюхнулся возле такого поля, и когда поднятая им пыль
слегка улеглась, экипаж узрел старого аксакала, сторожившего бахчу, с
которым тотчас вступил в торг вылезший из вертолета бортинженер.
Однако, аксакал был явно не настроен на короткий и продуктивный
диалог - пятнадцать минут бортинженер пел перед ним соловьем, но дед
упрямо твердил "дэсят" и растопыривал две пятерни.Дясять рублей за
мешок арбузов - по тамошним ценам и тогдашным временам это был форменный
грабеж.Призывы к совести и здравому смыслу сын Востока игнорировал:
казалось весь запас русских слов ограничивался этим самым "дэсят".
Надо было срочно определяться - дальнейшая задержка со взлетом была
черевата...Но и порожняком улетать не хотелось.
Командир принял мудрое решение. Протянув старому вымогателю его червонец,
(на губах деда появилась презрительная усмешка - не умеют, мол, русские
торговаться) он заорал второму пилоту: Леха, тащи чехол от лопасти!
Хотя чехол от несущего винта и был уже обычного мешка, но крупный арбуз
входил в него легко. Что же до длины...
Дед перестал улыбаться уже на стадии разворачивания "мешка", а когда
экипаж тащил к борту на полусогнутых чудовищный восьмиметровый стручок,
набитый отборными арбузами, аксакал почтительно встал.
Когда погрузка закончилась, дедок подошел к командиру и сказал:
"Камандыр, ты больше с ТАКОЙ мэшок нэ прилэтай!"
Егор
04.08.2006 17:46
>Viktor: "Ночной полет" (помните, у Сент-Экзюпери такая вещь есть) - обалденно!Буднично-поэтично. Зачитываюсь!

>Александр: Ну, вообще отжег! Орден "рубиновая звезда" - Viktor, прошу учредить одноименную литературную премию. Хоть идея и не Александра, но стиль, образность, сочность!

Огромное спасибо всем авторам за доставленные эмоции!
Ваш Егор.
04.08.2006 19:21
Егору:

Служим "любящим небо и......Двоечку" !!!
Рады видеть тебя снова в строю, Егор.
А орден, обязательно учредим.
;-))

McFly:
Спасибо за хорошую историю.
:-))

Люди, участвуйте, пишите.

С уважением, Виктор
Viktor
04.08.2006 19:22
MISUAN
04.08.2006 20:56
MI-2- OTLICNYI vertolet. letal na nem 5 let-super!!!!
111
04.08.2006 22:13
Как-то одна из контор решила построить подъемник для лыжников, но с дальним прицелом, видимо прогнуться перед очередным президентом, но, к сожалению, что-то там не сложилось и, установка опор под канатную дорогу, стала под угрозой срыва, так как сроки выходили, а зима наступала.
В результате выше перечисленного, сваливается команда на вылет Ка-32 (слетаете на три дня), для установки опор лыжного подъемника в первых числах ноября месяца и это в то время когда в Европе подобные работы заканчивают уже в сентябре месяце.
Ну, надо, так надо. Собрали троса, шпанцера, паук, а вылететь не можем, погода свирепствует - буран. Сидим день, сидим два, заказчик по мобильному телефону пытается выяснить о времени вылета, у них там солнечная погода. Только собрались уезжать домой, как дали отмашку на вылет.
Взлетели, пошли на юг, минут через тридцать погода стала улучшаться по трассе, но к этому времени закрылась точка на горе, с которой нам нужно было работать, пришлось садиться в аэропорту в центре полуострова на ночевку.
На следующее утро выяснилось, что теперь аэропорт закрыт по погоде, маемся уже так два дня в обществе местной достопримечательности в виде рыжего "дворянина", типа лайки, по кличке "Чубайс".
Заказчик, откровенно говоря, уже извелся, мобильник раскалился, на точке светит солнце, а в аэропорту (ниже метров на триста- пятьсот) плотные облака.
И вот, наконец, прибегает "рашен пайлот", вылетаем, проскочили облачность, солнце вовсю светит, а вот и сопка, на которой уложены опоры. Начинаем моститься поближе к ним, площадка наклонная и там где для нас нарисован круг, нам не выключиться. Начинаем перемещаться на более ровную площадку ближе к балкам и, наконец, выключаемся.
Появляется заказчик, маленькое совещание и, наконец, принимается решение о начале работ с завтрашнего утра, определяется первоочередность грузов, знакомимся с монтажниками и стропальщиками. Выясняем, работали ли они до этого с вертолетами. Ответ успокаивает, но пришлось объяснить, что поток от 32 более плотный, чем от Ми-8, Ми-6 и Ми-10, а так же, что под фюзеляжем вертолета почти нет мертвой зоны, обдув будет сильный, поэтому нужно утепляться и защищать глаза.
На следующее утро морозец градусов 15, ветерок метров 5, солнце, а ниже плотная облачность.
Нужно установить несколько десятков опор на высотах от 400 до 1300 метров, плюс горизонтальные опоры для натяжения тросов, катушки с тросами до 5 тонн, кабелями, бетонные блоки под фундамент (каждый блок под 5 тонн), цилиндрованные бревна, цемент ну и т.п.
Первым делом забрасывается бригада монтажников на самый верх сопки. Они делятся на две бригады. Одна устанавливает опору, другая раскапывает снег, местами до двух метров, под следующую, далее они меняются ролями.
И вот начался " русский экстрим". Вертушка носится как челнок, таскает грузы, пока бригады раскапывают фундаменты, но вот и первая команда на установку опоры.
Опору нужно взять аккуратно из горизонтального положения, повернуть ее вокруг нижнего конца и только потом вертикально вытянуть ее вверх и начать разгон с ней к точке установки. Мешает еще и то, что на верхнем конце опоры установлены ролики троса и из-за этого центр тяжести этой конструкции находится достаточно высоко.
С первой опорой пришлось помучиться, так как бригада и экипаж вертолета еще не сработались, мощный поток забивает микрофон, команды неразборчивы, а под конец всего на морозе сели аккумуляторы у бригадира на радиостанции, но опору установили.
Посели, устроили небольшой разбор, решили в этот день забросить грузы на точки, а опоры устанавливать на следующий день, так как погода начинала портиться, ветер начал усиливаться.
Вечером собрались в профилактории конторы, под вертолетчиков и бригаду было выделено пол этажа, обсудили возникшие проблемы, доработали микрофоны, радиостанции запрятали внутрь комбинезонов, а провода наушников вывели в подшлемники касок.
Утром уехали на гору и просидели пол дня, сильный ветер, метель и так три дня.
Наконец погода летная, с утра начальство конторы уже крутится вокруг вертолета. Начинаем опять устанавливать опоры, причем только указанные номера. Они ставятся на самом верху и от точки базирования их не видно.
Начальство разочаровано уезжает. Появляются уже где-то часам к 15. На вопрос о количестве установленных опор, показываем освободившуюся на половину площадку и потом показываем на горе уже видимые опоры, идущие из-за склона и разобранный на части потоком от винтов балок. В общем, установили в этот день почти половину опор, но опять подвели аккумуляторы на морозе.
Уехали вечером в профилакторий, а командир поехал в управление решать какие-то возникшие вопросы.
Надо пояснить, что мы договорились, что завтракать мы будем рано утром, а вот обедать, будем уже под вечер.
Все шло нормально, пока я не посмотрел меню утром и не попросил оставить для нас салат "Оливье", но повара видимо что-то не поняли и оставили нам и обед и ужин.
Приезжаем после полетов, нам начинают подавать на стол закуску, в виде салата, первое, второе, опять второе, салат из овощей, компот, сок, чай, бисквит, фрукты.
Ну, мы поначалу оголодавшие за целый день на свежем воздухе мели все это своими хлеборезками влет, но после второго второго начали возникать некоторые сомнения, а нам все несут и несут.
Короче наглотались мы как питоны, хорошо, что мы взяли с собой татарский кетчуп и отжигу, а то б в нас не вошло.
Сомнения все нарастают, пытаемся анализировать происходящее. Мы сидим за столом, на котором стоит подставка с объявлением "Лечебный стол", которой раньше не было, но этот стол был, как бы закреплен за нами.
Анализ строится из разных предположений и сводится к тому, что видимо мы что-то перепутали и сели не туда, а здесь может быть откармливают дистрофиков, но мы вроде бы на них не похожи.
В конце концов, решили заслать "казачонка" с разведкой к поварам, выглядывающим с раздачи, после которой официантка нам все объяснила. Ну, мы посмеялись над накладкой, а потом попросили пробегающую официантку все это еще раз повторить.
Последняя просьба видимо ее просто потрясла и она убежала на раздачу, в районе которой сначала послышались какие-то всхлипы, а потом хохот, который потряс раздачу и вызвал некоторое удивление в зале.
Поняв наш юмор, но, видя, что мы не уходим, хотя посуду сдали на мойку, официантка подошла к нам с вопросом по поводу нашего сидения. Пришлось объяснить, что мы хотим посмотреть, как будет питаться наш командир, который сейчас придет. Не только ведь нам одним столько воевать с харчами, что и было сделано и запечатлено на видеокамеру.
На следующий день установили последние 18 опор.
Самая быстрая установка заняла 4 минуты, самая медленная 22 минуты, но это было уже вычислено при просмотре видеопленки с монтажом опор.
По окончанию монтажа народ решил оторваться на дискотеке.
Вертолетчики посдавали мне все документы, знаки различия, награды, лишние бабки, ключи, короче собирались, как в разведку идти за линию фронта.
Потом кому-то накатило получить от меня напутственное слово.
Ну, построил я их, перекрестил и сказал: " Не намотайте", с чем и распустил.
Концовка этой истории продолжилась в 4 часа утра, когда они на попутной вахтовке добрались до профилактория, и начали скрестись в дверь, что взять ключи от номеров.
Следующий день народ отсыпался от похождений, так как заранее было выяснено, что погоды не будет.
В результате подведения итогов - три дня работали, но из-за погоды командировка заняла две недели.
Viktor
04.08.2006 22:27
111:
Отменная, аэрофлотовская история, Саша.
Мы сидим , зимой в ресторане, в Караганде, никого, у нас поздний ужин, всё сметали, перевариваем, лень двигаться. Слышим, официантки между собой чего то решают, потом одна другой кричит : Маша, посмотри, люди в зале есть ?
Маша выглянула и отвечает : Не-е, Кать, одни вертолётчики.........
Viktor
04.08.2006 22:30
'Синий дымок в песках'

Ты летишь на коноплю, говорит мне замкомэска, Володя Ш. , собирайся, завтра вылетаешь в Чу.
Новое дело, коноплю собирать, что, комбайнов нету, шучу я.
Давай-давай, получай денежки, выписывай сезонное задание и вперёд, не замечает моего приподнятого настроения командир. Есть, дурашливо щёлкаю каблуками и вылетаю из эскадрильи , увернувшись от комка бумаги, пущенного в меня.

Затареные керосинкой и скарбом, тяжело гребём лопастями в пышущем жаром небушке, убегая от солнца, идём в Ново-троицк, ППМ союзного значения, МВЛский а\портик - областного.
Техник растелешился и сделав по моему совету 'кондиционер' из палки, просунутой
в заднюю дверь, валяется на заднем диванчике, пряча сигаретку в руке, думает, я не чувствую запах , хоть и бросил курить давно.
Мы проходим Отар, жд станцию и рубеж передачи управления. Связываюсь с Ново-троицком и передаю информацию, прошу продублировать Джамбулу - мы в его зоне ответственности.
Беру наушники милицейской рации и вызываю райотдел внутренних дел
города Ново-троицк: 'я ноль пятидесятый, Арзамас, ответь ноль пятидесятому' !
'Отвечаю, вертушке, приветствую вас в нашем небе, весело тарахтит дежурный райотдела, машину за вами высылать ?' Нет мы пешком прогуляемся, погреемся заодно, а то у нас холодно - всего плюс тридцать пять, отшучиваюсь я.
Температура наружного воздуха - плюс сорок один, докладывает нам женщина -диспетчер, по голосу приятная женшына, однако. Ветер триста пятьдесят градусов, три-пять метров, посадку разрешаю:::
Мои предположения подтвердились - диспетчер на старте, она же диспетчер АДП и т.д. приятная во всех отношениях гречаночка, смуглокожая, средних лет, выставив округлые колени, встречает меня, присев в люке вышки, глядя сверху вниз.
Перебрасываемся дежурными фразами, отвожу предательски выдающие меня глаза, как к магниту, тянущие к её коленкам.

Договариваемся о графике работы, плане, времени вылета и ускользаю от внимательно изучающих карих глаз, к настойчиво дудящей машине на улице.
Нас селят в лучшей гостинице города, которая ещё и единственная, к тому же, дают номер с окнами во двор, там стоит огромный вековой тополь, он то и предмет наших вожделений после пекла - надёжно берёт на себя, всю ярость июльского, южного солнца.
На совещании в райотделе встречаю нашего, алматинского инспектора Республиканского ГАИ Каз ССР, он приехал своим ходом на 'канарейке', бесполезность которой для нашего задания, выяснилась на следующий же день.
Одно радовало - мы могли ездить на ней на ужин и в аэропорт, ели один раз в день, вечером, когда спадала невыносимая жарища.
Начали работу с облёта района 'работ', огромных плантаций конопли, растущих в отдалённых и труднодоступных для обычного транспорта, местах. Однако направление полос этой отравы, наводило на мысль, что не сама по себе, она выросла здесь:::
И понеслось - взлёт, мотание по прериям, пескам, кушерям, конопле, бахчам, скотникам,
подозрительным машинам, мотоциклам и т.д.

Местный милиционер, опер, Кадыр, горячий южный парень, которого не брало ни палящее солнце, ни знойный ветер, махнул , как рубанул рукой, дал направление полёта
и мы начали нашу работу .
К вечеру, совершенно варёный, как кусок г-на, плюхнулся на заднее сиденье 'канарейки' с одной только мыслью - скорей чего-нибудь прохладного, а лучше холодного - пива, лимонада, мороженного, хоть чего, только быстрее! Нам принесли пиалушки и:..чайник зелёного чаю - видно моё выражение лица, что то подсказало девушке, обслуживавшей нас, потому что через минуту, она открывала запотевшую
бутылку 'жигулёвского'. Счастливее меня в ту минуту, были только ребята, сидящие в углу зала, за столом , уставленным бутылками всех калибров и наименований, в состоянии полной прострации, глядящие в никуда и в низачем.

Я думал, что утром меня, не сможет поднять с постели, в которой проворочался на скрипучих пружинах, никто, однако заблуждался - Кадыр 'весело' включил сирену под нашими окнами и через сорок минут, мы неслись в утреннем небушке в сторону ст.Луговая, где был военный аэродром , вот севернее него то, сорок километров, нам и предстоит сегодня, 'пошукать' местных и приезжих ребят - добывающих и транспортирующих добытый урожай конопли.
Проходим мимо заброшенной фермы, ворота выломаны, вокруг - ни души, Кадыр делает мне знак большим пальцем - вниз , сажусь, завернув ему 'ливер' за это, встав колом и пихнув левую ногу, чтобы 'сдуть' с дивана, поворачиваюсь назад- нет, сидит , улыбается, только зубы сверкают.
Кадыр с нашим инспектором, 'обнажив стволы', ныряют в утробу фермы, а я сижу и жду, думая себе: заскочи сейчас наркоша с кривым ножичком, ко мне в кабину и полетим мы с ним::.
Достал ракетницу, вставил патрон , положил на правую седушку, жду.
Из развалин выходят мои пассажиры, тащат какой то мешок, лица у обоих- как будто по лотерее 'волгу' выиграли !
Запрыгнули и кричат: взлетай скорее, где -то, недалеко, хозяин мешка должен быть.
Ну, думаю, ребята, совсем 'крыша худой' у вас, таких мешков в степи валяется со всякой соломой - видимо-невидимо.
Взлетаю и::натыкаюсь взглядом на столб пыли в песках, в пятистах метров от фермы.
Показываю ребятам вопросительно подняв брови, машут - давай, вперёд !
Даю, хвост - свечкой, скорость - двести десять. Вихрем догоняем столб пыли и, :: растерянно озираюсь на оперов, где, причина пыльного столба ? Ни-ко-го !
Физиономии ребят тоже вытянулись, ничего понять не могут, а чего понимать - смерч однако балует, шучу я сам с собой и, повернув голову к Кадыру, замираю с открытым ртом, между барханами поднимается синеватый дымок, откуда, блин ему взяться, бормочу ; Кадыр впивается взглядом в дымок, усёк, однако. Тянет меня за руку, показывая большим, однако, любимым пальцем, в ту же сторону.
Я медленно перемещаюсь, снижаясь потихоньку и через мгновение, нам открывается картина Репина, не Игоря, точно - сначала появляется красный шлем мотоциклиста, потом хозяин шлема, сидит, прижавшись к другому седоку, мотоцикл - 'Ява', равномерно пукает в воздух, синеватым от масла, дымком::..
Завидев нас, мгновенно сгруппировались, рывок, фонтан песка и, и::.исчезают, как сквозь землю проваливаются.
Ну, думаю, от вертолёта , брат, уйти сло-о-жно ! Вираж, второй, третий, вправо, влево, назад - хрен ! Нет никого !
Показалось нам, что ли ? Что, сразу всем ?

Мои орлы, сидят, как в штаны наделали, да и я, думаю, не лучше выгляжу, хоть и орёл, тоже.
Тогда , снижаюсь ещё ниже, метрах на пяти, иду вдоль барханов и замечаю впереди в мареве от песков, перегретых палящим солнцем, :..дымок - 'а, чтоб тебя, приподняло и прихлопнуло', любимое ругательство моей бабули, царство ей небесное !
Набираю метров четыреста, ввинчиваясь в синеву, сверху, как на ладони, видны
барханчики, так близко прижатые друг к другу, остроконечные, никогда не видел таких, что в маленьких ущельицах, искривлённых и затянутых кое-где, зелеными кустиками чего-то, что выживает в этом пекле - запросто может спрятаться, взвод солдат !
Мы сваливаемся на голову мотоциклистам, спереди - Кадыр вылетел из кабины, не дождавшись приземления, наш парень за ним. Я взлетаю и переместившись по направлению , куда стоит мотоцикл, 'дую' песком - вихрь - охренеть можно, бедные движки !

Кадыр ведёт одного, руки связаны, а наш, садится за спину водителю и поехали
домой. Через пять-семь минут, говорю Кадыру: мы до собачьей пасхи, будем телепаться за ними, да и опасно, потеряются ещё.
Смотрю на топливомер- ох, бляха-муха, не хватит, до дому-до хаты, замотались мы вдали от аэродрома, да и подлёт до площади, надо было учесть.
Вспомнил, что в Луговой, самолётики то , на керосинке летают, выхожу в эфир на военной частоте, зову, откликаются, рассказываю - кто я и что делаем. Отвечают: полётов нет пока, но насчёт заправки, счас с командиром согласуем. Через некоторое время дают добро, приходите. Ур-ра !
Говорю Кадыру: давай заберём мужиков на борт, давай - машет обрадовано и вопросительно !
Мы сели перед мотоциклом - у них в глазах, - замешательство, что такое ?
Машу рукой - давай сюда ! Кадыр, наш инспектор и хозяин мотоцикла показывают на мотоцикл - можем взять ?
Давайте, попробуйте засунуть - машу в ответ, только бензин слейте, показываю на бачок и откручиваю воображаемый кран ! Поняли, кивают, сливают .

Запихнули, сняв спинку дивана и переднее колесо мотоцикла.
В Луговой, после посадки, заруливаем на стоянку, недалеко от КДП и :.к нам приставляют автоматчиков, выходить нельзя, ничего нельзя, ой блин! Вот так заправились!
К вертолёту сбежался поглазеть, весь военный люд - что за оранжево-синий воробей, рядом с их истрибутелями, с кучей ментов и других, закованных в наручники ?
Через некоторое время, приехал командир полка с обеда, нас заправили, требование на керосин не взяли, сказали: если в туалет по пути захотите - можете использовать.
Ну, ладно, главное, керосинка есть, народ 'в сборе', едем домой !

А гречанке 'попался', мой сменщик - Коля, чубатый казак, по кличке ::Мелехов

Almaz
05.08.2006 00:54
to 111: отжига - это аджика? :-)
to Viktor:
Моя Ява влезала в Ми-2 без снятия переднего колеса.
06.08.2006 07:12
'Написано в день 27 летия !!, Скай Койотом, в миру, просто - Сашей:'
:-)
Вот, ЕГО Полная История...:

Апрель месяц. Вчера переоборудовал на точке свою кормилицу из "опыливание", в вариант "опрыскиватель". Облетали.
Утро пасмурное, осадков не прогнозировали, а работать начали, где-то с обеда - с утра был туман. К вечеру распогодилось, появилось весеннее солнышко, сыгравшее с нами злую шутку...
В общем - выглянуло, ослепило пилота...
Итог: оборвано три высоковольтных провода, завалено пять железобетонных столбов !!! Весь район без света.
Вертолет: Сорваны оба маслобака, повреждены зализы, капоты двигателя и редуктора справа, побита концевая балка, собственный РВ отрубил конец оборванной правой штанги химаппаратуры, сорвана законцовка ЛНВ, разбито стекло левого летчика, исчез:: стеклоочиститель. При всем, при этом - вертолет вернулся на площадку !!!!

'От Viktora: И говорят, что Ми-2 - больно нежный вертолёт!)'

На утро, привезли запчасти и приехала бригада техников. К вечеру заменили концевую балку, РВ, капоты, стекло... Заклепали и подкрасили. На следующий день осталось навесить новые штанги, однако, были сломаны её крепления, и мне, ввиду пропорций тела, пришлось лезть в хвост, до самого стабилизатора и внутри крепить и контрить узлы навески. Залез как червяк, через радиотсек, под ругательства мартышки (Рэкса) : 'не оборви провода огнетушителя !!!'
Фонарь в зубы и кручу гайки.
Тем временем, в поле ужин привезли, все туда и подались.
А я, закончив дела, стал вылезать из хвостовой балки и зацепился за отбортовку проводов ПОС РВ, мотней штанов - ни вперед - ни назад !! Дышать тяжело, испугался... Смык-смык , без толку - рукой не достать... Чувствую, мужики за балку вертолет развернули против ветра, для гонки двигателей. И тишина, мертвая ::::..

От этой тишины, стало не по себе. Мандраж взял - неимоверный, я начал орать и раскачивать вертолет, но силы быстро иссякли, а проклятые штаны и не думали рваться:::.
И вдруг::. просто животный смех снаружи......!!

...За день, все очень устали - работа была проделана - не малая. Про меня, действительно ЗАБЫЛИ !?
О развитии событий , взгляд снаружи, мне рассказали коллеги, т.к. я находился, ясно где::. в хвостовой балке:

- Летчик поужинал первым и залез в кабину, расписывать документы и готовиться к облету матчасти.
Когда я, начал издавать звуки, никак не похожие на человеческие и раскачивать вертолет, он выскочил через левый, сдвижной блистер, как пробка, из бутылки шампанского::.
Смотрит на шатающийся вертолет, слышит визг - возле вертолета никого !!! Позвал всех, кто был на площадке, наверно для храбрости.
Тут-то меня и не досчитались, вспомнили и кто-то пошутил, что в хвосте вертолета - живет "слон". Немая сцена - и смех до колик, в животе.......
А когда этот СЛОН - (я) , вылез из вертолета, с зияющей дырой в штанах и свисающей мотней между ног, то всех - просто " прорвало". Еще бы! 'Слон', живущий в хвосте вертолета, ростом 165 см, весом 50 кг и с "хоботом" между ног, аж до колен


Вот такая, ситуация , в этой авиации, понимаешь::.

Ай-йй, ну и насмеялся я, Сашка, представив себе всю картину, особенно, как пилот сиганул в блистер::. и 'ОГРОМНОГО СЛОНА-А-А-А' с мотнёй до колен и грустным выражением лица - ну и что ржёте, кони застоявшиеся !!!!
Вас бы в эту балку, обормоты::.

ПОЗДРАВЛЯЕМ С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, ЖЕЛАЕМ ТЕБЕ ВСЕГО, ЧЕГО ТЕБЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ И ЧТОБЫ ПОБЫСТРЕЙ:::.!!!!!

Да-а, ребята, НАШИМ СПЕЦАМ, можно всем 'Рубиновый Орден, имени Егора' давать, не задумываясь::.!!!
В мои времена, за такое приключение со столбами и др.- повесили бы, потом сняли, расстреляли, оживили, закопали, выкопали и на комсомольском собрании объявили бы - сто лет, без права переписки и постирушек:::.
:-))

С уважением, лёжа, Виктор

1..212223..7677




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru