Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Отчаяные пилоты Ми-2, заходи

 ↓ ВНИЗ

1..202122..7677

Viktor
25.07.2006 12:49
To Sky Koyote:
Надежда умирает ПОСЛЕДНЕЙ !!
:-))
Alamz
25.07.2006 12:53
To Viktor:
Скачал я ролик, посмотрел.
Этого я не видел. ЗдОрово!
Над водой на бреющем он по моему меньше метра высоты идет.
Я все ролики, что у меня есть залью на диск ДВД и постараюсь отправить с товарищем.
И сразу дам на мыло его телефон, там созвонитесь встретитесь.
Удачи
Viktor
25.07.2006 16:53
То Алмаз:

Спасибо, жду с нетерпением ! Ролики, которые были на "твистэйрклаб", у меня есть, а вот этого нет.
У нас, на моём бывшем аэродроме, было шоу, участвовал и автожир в том числе, в нём. Как ни странно, практически мало, кто интересовался этим, новым - старым летательным средством, а зря ! Конечно, открытая кабина у пилота, место для пассажира - тандемом, но достоинства аппарата, в том числе безопасность, простота конструкции и цена, ещё не оценены в достаточной мере.

С уважением, Виктор
Alexz
25.07.2006 19:40
http://www.airliners.net/open. ...
http://www.airliners.net/open. ...
На этих фотографиях Ми-2 (зелёный) Ми-2+(жёлтый) внешне похожи, но лопасти отличаются, у "+" нет резиновых прокладок между блоками сотового наполнителя.
А двигатели внешне одинаковы, хотя как под капотом определишь.







Alexz
25.07.2006 23:56
http://www.airliners.net/searc ...
Посмотрите страничку, может найдёте что нибудь интересное.






Viktor
26.07.2006 06:56
Alexz:

Посмотрел на фоты, Саша и запах кабины, снега, аэродрома, ощутил почти физически ! Спасибо ! У меня память стёрла что ли, на лопастях увидел сигализаторы герметичности и целостности лонжерона, как на Ми-4 ?!
Или это, что то другое блестит на зелёном Ми-2, на комле лопасти ?

С уважением, Виктор
Alexz
26.07.2006 08:54
Viktor

Были сигнализаторы, на форме регулярно проверяли давление срабатывания.
Посмотрите страничку (их более 40) , там тоже много интересного.
С уважением Александр.
Viktor
26.07.2006 11:51
Alexz:

Ох, Саша, какие снимки красивые ! Особенно, снизу-спереди. Нас с Двоечкой, когда то на календарик снимали в этом ракурсе, но, к сожалению, ни колендарика, ни слайда не осталось.
У меня есть чёрно-белая фотография, примерно в таком же ракурсе, в горах, там, где я "сосенки носом" ломал, могу скинуть, если есть желание.

Sky Koyote:

Забыл тебе, Саша, ответить про автопилот на Ми-2. Конечно, хорошо бы на химии, включить автопилот и джипиэску и записывать налёт, лежа на диванчике с прекрасной колхозницей(:-)), но мечтать нам наверно, долго ещё придётся.
Не раз и не два, жалели мы на дальних перелётах, что нету "железного негра", который бы, помогал "крутить".
Особенно, когда в го-не лазишь , он бы оченно пригодился, думаю, что и
"Саша - почётный", подтвердит мои слова.
В спокойной атмосфере, тысячах на трёх - трех с половиной, оттриммеровав, можно было легонько манипулируя педалями, корректировать кренчики, а переносом тяжести тела , тангаж. На скорости сто кмч, можно смело убирать ноги с педалей-верт идёт прямёхонько и разворачивается на 360 град ручечкой, "без ног"- на ГАИ оттренировался.

У меня, однажды, чуть сердце не остановилось, когда в состоянии расслабленности , в таком полёте, после очередного корректирующего шелчка триммерной кнопкой, вертолёт стал переворачиваться, еле поймал, ноги то с педалей сняты !!
Оказывается замкнули контакты у кнопки в положении " до упора" - так я мгновенно выключил управление триммерами на верхнем э\пульте, ногой подпёр ручку, мокрый, как мышь, выправил вертолёт, снова включил управление триммерами и стал тюкать пальцем по кнопке на вывод из этого положения. На сто пятьдесят первый, примерно :-)) тюк, триммерный механизм вывел триммер из крайне-левого положения.
Быстренько выключаю управление триммерами на верхнем э\пульте и "докрутил" до посадки на точке. А там на земле, капнул керосинчику в кнопку и разработал контакты , отлетал дня два, пока мне новую кнопку прислали.
На лесопатруле, прилетаю на точку, менять товарища, а он зелёного цвета после полёта, спрашиваю в чём дело - пожимает плечами. Стал я работать, тоже блевать хочется, потом сообразил, что это запах от отработанного "кастрола", подсасываемого в кабину вентилятором снизу, вводит меня в состояние одурения.

Нашёл кусок резинового шланга, длиной метра три, проволокой затянул его на "душистой" трубке снизу, под полом и отбортовал назад, к стойке основного шасси. Отлетал всю командировку, только запах полыни нюхал на висении и на земле.:-))
В одном из полётов, шланг отвязался от стойки и стал висеть вниз, как у ишака его хозяйство. Я это не сразу усёк, пока ходил до заправки по точкам, а когда местные ребята меня спросили: "зачем бирталётка, када летаит - кутак назад дэржит, а када стаят хочит - низ опускаит, я не нашёлся, сразу, что ответить -смех душил, от неожиданного вопроса, уж больно похоже, на это "длинноухое".
:-))
Sky Coyote
26.07.2006 15:07
Ага... жизненная история... А вертолет-то может и в правду САМЭЦ?!
У меня тоже было. Пришел новый пилот на работу. Летали на химии. День отработали-на послеполетном читаю замечание "... большое усилие на ручке "шаг-газ".... Ну полез, АМГ-шкой смазал защелку, места жарниров МС-20 помастил...
На второй день снова замечание в Б/Ж и подзатыльник, мол не соображаешь в матчасти, лентяй и т.п. Обидно...
На утро начали работу, КВС смотрит с упреком- опять ниче не делал! На очередной дозаправке я случайно глянул на верхний центральный пульт, и если-б не возраст КВС, я б ему ТРИ подзатыльника дал... Угадайте, что я увидел!..


По поводу фото--- я б тому лопуху, который в таком положении выхлопные патрубки прикрутил на макете двигателя (СССР-23760)... А по внешнему виду отличаются только канадские двигатели, а ГТД-450, это модификация 350-го, применены новые материалы, что позволило увеличить температуру газов, снизить вес, соответственно выросла мощность. По крайней мере, так в польском журнале написано.
Alexz
26.07.2006 17:06
СССР-23760, а на левом оба патрубка, наверное, вверх смотрят, что-то вроде противоугонного, чтобы не запустили. В училище был макет двигателя с патрубками вниз, но это чтобы мусор не кидали.
В Тернополе, на станции юнных техников стоял Ми-1, так у него лопасти наоборот были установлены, а подрабатывали там техники с участка Ан-2.

Sky Coyote

Дедушка с выключенной гидросистемой летал, или что-то другое?
Егор
26.07.2006 17:27
>Александр: спасибо за экскурс в ПОС и вообще в электрику Ми-2! Чесслово, так приятно, как будто снова в молодости оказался.

>Viktor: а цепь управления триммерами-еще та штучЬка. В моей практике спецы на АРЗ-26 на капиталке релюху сэкономили, напрямую от кнопки электрозагружатели запитав. Кнопка честно отработала часов 30-40, до формы 50 не долетав. Ну а потом все прелести отказа тиммеров в полете, "запись в дневнике" и мы на дефекте. Мы это ихъ бин, то есть молодой, но уже зеленый инженер, и старый, пока еще красный, но опытный техник. А реле не экономили, его оставили, только клеммы решили не присоединять. И вот дружище Егорыч, то есть ихъ бин, с релюхой наперевес, с явным желанием заменить сгоревшее, резво вскрывает панельку и обнаруживает, еще не веря глазам своим, что проводка от реле триммеров откушена на расстоянии 5 см. от контактов! Потом пришла очередь ох..."старшей обезьяне" (спецов по АиРЭО так любовно крестили СЛОНЫ). Ну, а потом с помошью 5 метров проводки, паяльника, альбома фидерных схем и годового запаса ненормативной лексики конструкция Ми-8 была за белую ночь северного лета восстановлена.
Страна так и не узнала своих героев по обе стороны баррикад.
Всем удачи!
ЗЫ: собираюсь описать процесс приемки матчасти из ремонта, коим был неоднократно активным действующим лицом. Жду подходящего вдохновения...Пока то, что приходит, неподходящее :). Ну, или пусть кто еще опишет, процесс еще тот...
Егор
26.07.2006 18:00
Извините, добавлю, что борт после АРЗ сразу ушел на базировку. Первой отказала кнопка на ручке второго пилота, почему сразу не устранили, уже не помню сейчас, наверное, работать надо было. После отказа на командирской ручке сразу пришли на базу, но чтобы утром отбыть обратно, работа не ждет.
Это полноты и точности картины для...
А то критики помидорами забросают. И поделОм!
Viktor
26.07.2006 18:16
Sky Koyote:
Неужели пилот твой без г\системы работал ? НЕ может быть ? Сесть ещё можно, но взлететь без г\системы нереально, на мой взгляд.

То Егор:

Да, Игорь, кнопки, тумблера с перепутаной полярностью, особенно, после работ на заводе, это как здрасссьте, а вот наши спецы, доморощенные, запареные, до охренения, меняли что то, в г\системе восьмёрки.
Я запускаю Двоечку, а через тридцать-сорок метров от меня, слева, запускают "восьмёрку", после этих самых работ. Сначала услышал взрыв, похожий на треск молнии перед тем, как грохнуть грому, пока башкой крутил туда-сюда, в эфире мат, в три с половиной этажа, капитана, с "восьмёрки" раздался.
Смотрю - АПА стоит, рядом с медленно останавливающимися лопастями "восьмёрки, а провода от АПА к борту, коротенькие такие, сиротливо висят с поворотной штаги.....
Перепутали местами какие то шланги, в г\системе, что ли. Вот "восьмерень" лопастями и отработала вниз, по проводам , вместо вверх.

Первый раз слышу про старших..... приматов ?!
:-))

Alexz:
Саша, пора меня на колбасу, не помню, сигнализаторы на лопастях, ой бля...
Егор
26.07.2006 18:33
>Viktor: рад, что вы в "эфире" сейчас.

...Ужас, а если бы по балке? Хотя, пока не представляю, что можно ТАК перепутать.

Про "приматов"...В каждом монастыре свой устав. У нас техсостав делился по расовому признаку, на "обезьян" и "слонов". Кто на пальме самый верхний? Кто кршку токосъемника снимает-надевает. Так, по-моему...Ну, про "слонов" понятно вроде бы. Хотя этимология этого понятия тоже уходит корнями глубоко в эпос.
Всем удачи!
Viktor
26.07.2006 18:38
То Егор:
А у нас АиРЭО были "кишкомоты" - аналогия с кучей проводки, видимо...
Viktor
26.07.2006 18:48
Ё-моё, "мой инет", "летает" !!!
А всего то - поменял старый, телефонный удлинитель, ну дела...

Люди, кто соображает в дисках СД, ДВД и т.д.
--У меня куча любимых кассет, с любимыми записями, начиная от вальса "На сопках Маньчжурии" и до супермелодий классики в современной обработке.
Хочу я их переписать на СД - у меня магнитола, поддерживающая СД, МП-3, 4 нет.

Вопрос: можно ли записать все мои мелодии на один-два диска с большим объёмом, существуют ли такие диски ? Если да, то как называются ?
ЖДу ответа, как соловей лета. :-))
Егор
26.07.2006 19:13
>Viktor: Поздравляю! А какое у Вас соединение? Dial-up, модем то есть? Из-за паразитных емкостей в шнуре была проблема? ADSL ваши провайдеры не предлагают? Это "быстрее, выше, сильнее". Оплата за трафик, т.е. за фактический объем принятой информации, а не за вмемя "висения на модеме", если Вы на повременке.

Насчет фомата дисков. Ну, я бы рекомендовал просто МР3. на стандартный сидюк 700Мб входит ок. 100 музыкальных вещей. DVD, конечно, гораздо больше, но тут возникат проблема быстрого нахождения нужного альбома/вещи. Кроме того, устойчивость записи на CD в МР3 больше, ибо плотность информации (мегабайт на мм длины дорожки, условно) не очень большая. Как "перелить" песни с аналоговых носителей на "цифру", тут масса примочек. Я пользовал прогу MP3Producer, через вход звуковой карты она пишет звук, цифрует в реальном масштабе времени (надо задать т.н.bitrate, т.е. частоту дискретизации, чем выше, тем выше качество получаемого звука на CD, но больше объем файла, прога сама по анализу качества источника ставит этот параметр) и формирует МР3-файл в компьютер. Этот файл можно слушать в компе, можно записать на "сидюк", можно на "дивидюк" (DVD - Digital Video Disk) но этот формат больше подходитдля видеозаписей. Сброшу в личку еще кое-что, но завтра. Прошу прощения, если пока я это ваял, уже кто-то быстрее ответил.
Всем удачи.
Viktor
26.07.2006 19:52
Егору:
Не так быстро, Игорь, меня и коротнуть может:-))
Я перписал две кассеты на СД х 700 Мб, но это напряг для меня - одна кассета на один диск, причём, два файла по 300 Мб не входят на 700 Мб диск, почему то.
Я вот чего думаю, если я на ДВД запишу - откроет ли моя магнитола его ?
СД открывает и проигрывает, но, управлять записями ещё не могу-вся кассета идёт как запись номер один:-((
Видно, я ещё не совсем сображаю в этой штуковине - REAPER называется.
Viktor
26.07.2006 20:06
'Мечты, не всегда сбываются':

Я еду в гости, к моим друзьям, в Европу. Мы живём в Азии, на восточном берегу р.Урал и добираться к второму экипажу, летом, через мост, проблема - сваришься на фик, пока, через мост перейдёшь.
Стал на остановке, жду автобус, чтобы переехать на ту сторону - сзади подруливает обалденная женщина, с бюстом от Мерлин Монро. Стоим, ждём, народ накапливается. Подходит автобус и меня вносит в него волна горячих тел, желающих перехать быстро.
Чувствую, бюст огромных размеров , соски в спину нагло тычут!!!
Мама мио, куда же, мне свой, ощетинившийся 'перёд' деть, впереди ведь, тоже люди, всех полов ?!
А бюст жмётся, трётся, мои мысли - мои скакуны, кипят, шипят и пузырятся и, :мы останавливаемся на остановке, приехали. Толпа вынесла меня , так же резво, как и внесла, я оборачиваюсь, ища глазами взгляд красавицы, предполагая ответный огонь и, ....встречаю потную физиономию, огромных размеров живот - верзилы, под два, с лишним метра, ростом.....
'А, где девушка, застряли слова в горле.....
111
26.07.2006 20:13
дело было в Ленинграде
21 рем.завод год примерно 87-89.
на ЛИСе на приемке был тогда один дед, который принимал наушники, фильтры, часы ну и т. п.
И вот начинаю ему сдавать.
Честно сказал, что на этом заводе сдаю машину впервые (Ка-32) и поэтому прошу назвать что и кому мне нужно принести.
Дедуля этот видимо решил малость поизмываться и вместо того, чтобы сразу сказать что ему нужно, он начал меня гонять.
То то ему нужно, то это. В конце концов он мне объявил, что будет принимать блоки оборудования машины по номерам.
Пришлось уточнить, на выходе из ангара, насчет допуска на Ка-32 и будем ли мы пересчитывать количество заклепок на фюзеляже?
В конечном итоге, выйдя из помещения пришлось поинтересоваться у этого деятеля - видит ли он на стоянке Ка-32. Он отвечает - что видит. А видит ли он бортовой номер этого вертолета? Он опять отвечает утвердительно.
"В таком случае"-говорю я:"Машина сдана".
Дед в ступоре от такого нахального заявления, а я ухожу к начальнику ЛИСа, в кабинете которого меня и застает вышеозначеный приемщик с жалобами к начальнику ЛИСа.
На его жалобы мой ответ был простой.
Мне поручено сдать машину в ремонт, а не быть подручным у приемщика, который должен сам выполнять свою работу, ликбезом я не уполномочен заниматься, мне на это время не выделяют.
На этом у меня закончилась первая часть контактов с заводом.
111
26.07.2006 21:05
те же места и почти те же лица, но через полтора года.
Приехал принимать машину из ремонта. Машина была в ремонте первой, поэтому делали достаточно долго.
Пришел на ЛИС, спросил с чего начинать - документации или железа.
С железа отвечают, документация еще не готова.
Сейчас ее выкатят со сборки, вот и посмотришь с нашим ОТК, а потом поможешь с первым запуском и облетом. Ну в общем-то меня за этим и посылали, помочь.
Наконец прикатывают машину, вышли, делаю круг почета и спрашиваю по поводу колонки НВ, так как вижу, что ее собрали с некоторыми ошибками.
Пришлось поспорить с ОТК, но принимать машину в таком виде отказался. Доложил своим в Мурландию и улетел домой.
Через неделю пришлось прилетать снова и делать колонку так, как надо.
В конечном итоге отгазовали машину, у слонов оказались мелочи, а вот у спецов куча проблем.
Опять улетел домой.
В третий раз пришлось лететь примерно через месяц.
С железом вроде бы все нормально, но вот дальше началась трагикомедия.
Взял формуляры, начал их проверять и почти сразу наталкиваюсь на запись. "Машина облетана. Замеренная свободная тяга 15000 кг." Везде подписи и штампы.
Начинаю разбираться каким образом получена эта цифра.
Объясняют, что закопан мертвяк к которому зацепили динамометр и трос к вертолету. Вертолет потянул, вот и получилась цифра.
После такого разъяснения пришлось предложить по новой загнать вертолет в ремонт, так как имеется ограничение в 12600 кг мах взлетный вес, а нагрузили в 15000 кг и при этом все участники расписались в этом деянии.
После этого наступила пауза, как после сообщения "К нам едет ревизор" в одной общеизвестной пьесе.
Далее начинается отход от шока и бурная деятельность по устранению замечаний.
В конце концом машина была принята из ремонта, после долгих согласований и отработала ресурс с продлениями.
Верите ли Вы, что такое было? :-)
Александр
26.07.2006 22:43
Всем привет!
Viktor:
Привет, Витя, я имел в виду то, что после ремонта на заводе машину как минимум месяц на базе держать надо, пока все не вылезет.
Из 'наворотов' на Ми-2 за последние 20 лет помню что ландыш перебросили с левого пульта в нижнюю часть приборной доски, КВ-станция теперь Ядро, что очень неплохо, поставили второй авиагоризонт, ну и сейчас обязали всех установить АРМ-406, который дело-недело-сам срабатывает, только успевай отписывать по инстанциям.
В МВЗ теперь без GPS не сунешься, бумагой предписано ее на борту иметь. В Компании имеются Garminы всякие, не вопрос, а для себя приобрел КПК 'Qtek G100', он с функцией GPS, установил проги всякие, в т.ч. авиационную Nav GPS PRO, чем очень доволен, радуюсь как ребенок. В комплекте с ней кронштейн на вакуумной присоске и шланг-питание от автомобильного прикуривателя, что тоже очень удобно, в дороге хорошо ориентироваться, да и в лес пойти- не заблудишься. Короче-советую очень.
Если интересуют фото, пиши, есть что посмотреть.
Sky Coyote:
Не буду хвастаться, скажу только что приходилось сажать аппарат с выключенной гидросистемой, по-вертолетному, с висением, можно, если осторожно. В Нарьян-Маре был ляп когда хлопцы два дня искали, почему гидросистема на спарке не работает, сейчас смешно:
Егор:
Если чего интересует спроси, может и помогу чем. Рад, что есть интерес к матчасти.
shilov@tvcom.ru
Александр
г.Тверь
Sky Coyote
26.07.2006 23:20
Значит не только я в такую ситуацию попадал!!! Да, КВС два дня химичил с выключеной гидрашкой.... Ему около пятидесяти было. Здоровый, как шифоньер, когда в кабину садился, нога передняя проседала: он в кабине сидит, а я, готовя вертолет, с приставленной к лопасти РВ стремянке до щупа хвостового редуктора достать не мог.
Когда в первый раз за ручку взялся, пролеьел минут 15, приноровился, А А КВС и говорит "а вот так без гидросистемы" и клац переключателем... Сначала испугался, но "поймал" аппарат, триммером не пользовался, а так даже понравилось. Нл "Шажек" я не трогал, поэтому усилия не представляю...
Sky Coyote
27.07.2006 01:35
Хе! противоугонка... У нас старые технари умудрились на Двойку лопасти наоборот поставить... И уже собрались конус отбить. Я к вертолету подошел, смотрю и понять не могу, че с ним не так. Но какая-то мелочь глаз колет. Взял за лопасть, провернул "против хода", чтоб муфты взвести... Стою и думаю, как может быть, что кручу против, а передней кромкой вперед? а летчик уже разрешение на запуск просит, торопит. Когда меня осинила инженерная мысль, что ЛНВ на оборт стоят, я ржал как лошадь. Представляете, до чего люди доработались? Слоны старые, по 20 лет отпахали на Ми-2, лопасти воткнули неправильно, зашплинтовали. Мартышка ПОС подключил и тоже ничего не заметил, пилот осмотр перед запуском сделал-и тоже ноль! Вот те и тройной контроль.
Viktor
27.07.2006 06:44
111:
Саша, привет! Что то долго, тебя не было слышно ?!?
Для Двоечников, думаю это из области несбыточной мечты, про такую свободную тягу.:-))
Ну а, для твоего "танца с саблями", думаю это может быть, но в башке никак не укладывается. Первая мысль была: зачем уменьшать то ??

Александру:
Привет Саша, половина из названий для меня китайская грамота, представляешь ?
Ландыш - это "свой-чужой" -наверно ?
В девяностых годах, у нас было всего несколько машин с одним а\горизонтом.
А что такое АРМ-406 ?
А куда ты подключаешь шланг от джипиэски для автомобильного прикуривателя ?
Переделал вилку ?
Во, сколько вопросов, извини, друг. Фото с твоим участием было бы очень интересно посмотреть, у меня их - раз, два и обчёлся !
Так что, кинь на мыло пожалуйста !
Ну ты и моща, без г\сист садиться, а про ребят, что работали без неё, взлетая, мне просто не верится, я давал тренировки своим на посадку - это очень даже не просто !!! На шаге усилие кг сорок, да и ручка с большим запаздыванием откликается на действия пилота ?!?!
Ну вы, блин, даёте !!!
Может быть машины разные и есть лёгкие !?

Sky Koyote:
Я в осадок выпал, когда про лопасти "задом-наперёд", прочитал !
Всяко слыхал, но такого - "крыша" поднимается !

Всем участникам: киньте мне пожалуйста по одной-две фотки, я хоть представлять буду, с кем говорю, если не трудно !

С уважением, Ваш Виктор
27.07.2006 12:37
По Ми-2
если лопасти нормально отрегулированы, то без гидравлики можно, главное чтоб нагрузки зделать возможно меньше.
Попадалась машина с не отогнутыми триммерными пластинами, как на заводе лопасть изготовили, так ее и воткнули на матчасть, только конус регульнули.
Был еще случай когда триммерные пластины отогнули в ангаре на тележке не в ту сторону, но на правильный угол.

А по Ка-32 ограничение из условий прочности фюзеляжа.
111
27.07.2006 12:42
предыдущий пост мой, просто пишу с чужой машины, несколько непривычно написание клавиш - промахиваюсь, да еще и переключение дурит, не поймешь на каком клацаешь клавишами.
Sky Coyote
27.07.2006 13:19
Хм, почитал собственные сообщения, прослезился... Обещаю: больше по пьянке писать не буду.... :-(
Viktor
27.07.2006 17:40
То 111:

На Ми-1, это было в порядке вещей, там не было г\системы на первых машинах и мы триммерами на лопастях, регулировали под себя шаг-газ, но на Ми-2 - это для меня новость ! А как же ручка циклического шага - по себе знаю, довольно инертная и тяжёлая штучка, для посадки ещё куда ни шло, но для взлёта, особенно в зоне влияния воздушной подушки, по вертолётному, с зависанием и плавным разгоном, вещь совершенно невероятная !
Верю всем рассказам, конечно, но для меня, это удивительное открытие !
111
27.07.2006 18:36
сегодня на эту тему говорил с пилотами
те утверждают, что подобное возможно, хотя и непривычно.
Отмечали разницу между нашими машинами и польского производства.
Наши были более чувствительны к управлению и побыстрее летали.
Польские более тупые (инертные), скорость не так интенсивно набирают.
Viktor
27.07.2006 18:47
Ну и хорошо !
Александр
27.07.2006 21:47
Если на дворе 1-го апреля стоит жуткий туман, а за окном слышны обрывки фраз людей, опаздывающих на работу, если с чувством выполненного долга прошел доктора и быстренько, вернувшись домой, брякнулся на тахту, если соседи не гремят за стеной, а жена повела ребенка в садик, если полуоткрытыми глазами блуждаешь по прозрачным занавескам, пропускающими свежий утренний горный воздух, и впереди целый день, значит ты приступил к дежурству по АСР:
:жутко неприятный звонок телефона прерывает мое полузабытье, в трубе командный голос диспетчера АДП, военного в отставке, дядьки строгих правил: срочно на вылет! Кидаю обалдевший взгляд за окно, потом на календарь - ага, начинаю понимать, мать вашу, шутники нашлись, ну молодцы, конечно, говорю что оценил шутку юмора и вместе с трубкой падаю на тахту в надежде досмотреть сон. Ан нет, какие там шутки, давай срочно, беги на вылет! Немного поплевавшись на шутников, поняв, что сна теперь не будет, бросил в трубу многообещающее щщасс и раздвинул тюль, за которой было видно - ближайшие двое суток это молоко точно не рассосется.
Уже издалека, на крыльце крохотного здания Нальчикского АДП, я увидел взбудораженного диспетчера на грани нервного истощения, машущего руками в сторону вертолетной стоянки: беги в вертолет срочно в эфир докладывай готовность к вылету! Обалдеть, все еще не веря в действительность, и опасаясь за здоровье дирижера, пошел крутить вертолет на всякий пожарный и доложил по радио о готовности к вылету, бред какой-то, но слышу в ответ, что должен находиться в вертолете и ждать указаний! А туман, аж от лопастей видно как отлетает. Ну, думаю, приду сейчас в вашу будку, прибью за такое издевательство. Не дают! Команда сидеть! Пытаюсь в эфир обьяснить: пистолет к виску-никуда все равно не полечу-туман. Не твое дело говорят, сиди жди указаний, голос более, чем убедительный. Почувствовав, что ребята не шутят, сижу:час сижу. Холодно, ну! Два часа сижу с включенной гарнитурой, самому холодно, но интерес проснулся, чем же дело закончится? Озираюсь по сторонам, если что - не вырулить, кругом плотными рядками законсервированные вертолеты, да и грунт так размок, что трактору не проехать.
Наконец в лопухах сжалились и решили меня отпустить. Твердой походкой иду выяснить, в чем же тут дело, но натыкаюсь на такую же по твердости атаку диспетчера, мол я не уложился в отведенное мне время, скандал сейчас будет, бардак на службе - и вообще я дремучий человек, не читающий газет, а то не задавал бы глупых вопросов. Беря во внимание возраст выступающего и полное нежелание до конца испортить день, объясняю что вертолет с полной заправкой, что расстояние до других машин меньше положенного, что стоять он должен не в закутке, а на магистральной РД, и мирно иду заполнять справку в АТБ. После чего иду в обратном направлении через перрон, где тягают мою ласточку на магистральную РД. Быстро, думаю сработали, когда надо - не допросишься. Магистральную РД только построили, новехонькая, сантиметров на десять возвышается над грунтом. Тандем из тягача, вертолета и неисправного водила меж них прочно засел в мягкий грунт и никак не хотел полностью выбраться на бетон, основная стойка по ось увязла. Еще пара рывков и: левая нога остается за пределами рулежки, вертолет падает на 'рога', сминает бак, керосин рекой: слава Богу - без пожара.
Маленький шок действующих лиц нарушает хриплый бас в гуще тумана оказавшегося на месте командира ОАО, содержание не подлежит переводу, если опустить эмоции, то в зоопарке у хищника украли клетку, а его любимая кость у Вас и застряла в зубах. От неожиданности, на ор 'какая сволочь велела ЭТО делать!?', я выдавил из себя имя-отчество любимого дирижера. Сцена расправы над мирной демонстрацией не заставила себя долго ждать. Финал его речи впечатлил бы даже Жириновского. Бедный диспетчер после ухода Ком-ра ОАО, еще как минимум минуту стоял по стойке смирно и вспоминал всех своих родственников. Чтобы вывести его из этого состояния, я не найдя ничего лучшего, задал вопрос, который меня интересовал с самого утра: что же случилось? Чего все так засуетились-то? Кто нибудь объяснит? А? После некоторой паузы он выпалил: ' это все из-зе нее, из-за твоей Маргарет: Тетчер, черт дернул ее сегодня лететь из Москвы в Тбилиси:'.

Александр
г. Тверь
Александр
27.07.2006 21:53
Сори, забыл написать название.

" Моя Маргарет "

Если на дворе 1-го апреля стоит жуткий туман, а за окном слышны обрывки фраз людей, опаздывающих на работу, если с чувством выполненного долга прошел доктора и быстренько, вернувшись домой, брякнулся на тахту, если соседи не гремят за стеной, а жена повела ребенка в садик, если полуоткрытыми глазами блуждаешь по прозрачным занавескам, пропускающими свежий утренний горный воздух, и впереди целый день, значит ты приступил к дежурству по АСР:
:жутко неприятный звонок телефона прерывает мое полузабытье, в трубе командный голос диспетчера АДП, военного в отставке, дядьки строгих правил: срочно на вылет! Кидаю обалдевший взгляд за окно, потом на календарь - ага, начинаю понимать, мать вашу, шутники нашлись, ну молодцы, конечно, говорю что оценил шутку юмора и вместе с трубкой падаю на тахту в надежде досмотреть сон. Ан нет, какие там шутки, давай срочно, беги на вылет! Немного поплевавшись на шутников, поняв, что сна теперь не будет, бросил в трубу многообещающее щщасс и раздвинул тюль, за которой было видно - ближайшие двое суток это молоко точно не рассосется.
Уже издалека, на крыльце крохотного здания Нальчикского АДП, я увидел взбудораженного диспетчера на грани нервного истощения, машущего руками в сторону вертолетной стоянки: беги в вертолет срочно в эфир докладывай готовность к вылету! Обалдеть, все еще не веря в действительность, и опасаясь за здоровье дирижера, пошел крутить вертолет на всякий пожарный и доложил по радио о готовности к вылету, бред какой-то, но слышу в ответ, что должен находиться в вертолете и ждать указаний! А туман, аж от лопастей видно как отлетает. Ну, думаю, приду сейчас в вашу будку, прибью за такое издевательство. Не дают! Команда сидеть! Пытаюсь в эфир обьяснить: пистолет к виску-никуда все равно не полечу-туман. Не твое дело говорят, сиди жди указаний, голос более, чем убедительный. Почувствовав, что ребята не шутят, сижу:час сижу. Холодно, ну! Два часа сижу с включенной гарнитурой, самому холодно, но интерес проснулся, чем же дело закончится? Озираюсь по сторонам, если что - не вырулить, кругом плотными рядками законсервированные вертолеты, да и грунт так размок, что трактору не проехать.
Наконец в лопухах сжалились и решили меня отпустить. Твердой походкой иду выяснить, в чем же тут дело, но натыкаюсь на такую же по твердости атаку диспетчера, мол я не уложился в отведенное мне время, скандал сейчас будет, бардак на службе - и вообще я дремучий человек, не читающий газет, а то не задавал бы глупых вопросов. Беря во внимание возраст выступающего и полное нежелание до конца испортить день, объясняю что вертолет с полной заправкой, что расстояние до других машин меньше положенного, что стоять он должен не в закутке, а на магистральной РД, и мирно иду заполнять справку в АТБ. После чего иду в обратном направлении через перрон, где тягают мою ласточку на магистральную РД. Быстро, думаю сработали, когда надо - не допросишься. Магистральную РД только построили, новехонькая, сантиметров на десять возвышается над грунтом. Тандем из тягача, вертолета и неисправного водила меж них прочно засел в мягкий грунт и никак не хотел полностью выбраться на бетон, основная стойка по ось увязла. Еще пара рывков и: левая нога остается за пределами рулежки, вертолет падает на 'рога', сминает бак, керосин рекой: слава Богу - без пожара.
Маленький шок действующих лиц нарушает хриплый бас в гуще тумана оказавшегося на месте командира ОАО, содержание не подлежит переводу, если опустить эмоции, то в зоопарке у хищника украли клетку, а его любимая кость у Вас и застряла в зубах. От неожиданности, на ор 'какая сволочь велела ЭТО делать!?', я выдавил из себя имя-отчество любимого дирижера. Сцена расправы над мирной демонстрацией не заставила себя долго ждать. Финал его речи впечатлил бы даже Жириновского. Бедный диспетчер после ухода Ком-ра ОАО, еще как минимум минуту стоял по стойке смирно и вспоминал всех своих родственников. Чтобы вывести его из этого состояния, я не найдя ничего лучшего, задал вопрос, который меня интересовал с самого утра: что же случилось? Чего все так засуетились-то? Кто нибудь объяснит? А? После некоторой паузы он выпалил: ' это все из-зе нее, из-за твоей Маргарет: Тетчер, черт дернул ее сегодня лететь из Москвы в Тбилиси:'.

Александр
г. Тверь
Егор
28.07.2006 05:54
>Александр:
Спасибо! Душевно! Друзья, вот это да! Вы согласны со мной!
Viktor
28.07.2006 06:47
Александру:

Саша, очень хорошо!
Неужели такие "приколы", ещё бывают ?
Поразительно, ведь мы учёные - переучёные, а как были совки,
так ими и останемся и похоже, надолго.

Давай, Александр, у тебя хорошо получается !
Ждём творений !
С уважением, Виктор
Александр
28.07.2006 21:25
Благодарю, ребята за отзывы, очень приятно, что Вам это интересно, конечно при наличии времени обязательно буду делиться Всем, чем могу...

Александр.
г. Тверь
Sky Coyote
29.07.2006 01:01
Машина машине рознь, даже если на одном заводе собраны и подряд с конвеера сошли.
В 2005 купили три штуки в Ивано-франковске. Одна "спарка" имеет очень низкий расход топлива, мощность не страдает, до 190 на 2-ом крейсерском
шуршит. А Из Винницы до Донецка (по подсчетам) 40 минут "без керосина" летели. После АРЗ выполняется внеочередная форма-2, сделали контрольный слив- топливомер не врал. Самое интересное, что после замены двигателя "эконмичность" не пропала.
Viktor
29.07.2006 07:11
Александру:

Конечно интересно, потому что это - наша жизнь, авиационная...
Подобный случай был у 111-го, тоже Саши.
Они буксировали Двоечку, которая начала мотать хвостом и легла на бок..... возле кладбища !
Что было, когда они сумели передать ПДО об этом , найдите, кто не читал, где то, на предыдущих страницах.
:-))

Sky Koyote:
Да, Саша, такое случается, две "одногодки", одинаковые машины, разница в одну цифру в бортовом номере - одна висит, при плюс 30, с полной заправкой и загрузкой вне зоны, а другая - одно колесо только отрывает от матушки-земли !
И кстати, у нас несколько "спарок", имели меньший расход топлива, чем боевые машины.

А вот то, что после замены двигателя параметры не изменились - загадка, может быть, второй двигун и "тащил всё на себе, до этого", просто был -"зверюга" ?!?!
Ну куда "зверее" 350 лошадей-то ?? Или может быть и больше лошадок, в зависимости от качества сборки и зазоров между лопатками и камерой сгорания ?
:-))
Александр
29.07.2006 10:32
Viktor:
Витя, ответь, получил фото? Я тебе на мыло скинул.
С уважением, Александр.
г.Тверь
Егор
29.07.2006 15:50
>111:
Про приемку с завода, то, что я собираюсь описАть, в сравнение не идет с Вашим случаем! Я Ваш случай было обсудил с действуюшим составом местного флота МВЛ ГА, ребята тоже оценили шутку насчет "дефицита свободной тяги".
Но хронически нет времени.
Пока, блин, только есть урывки по 15-20 мин, свободного времнеи, что едва хватает на прочитать и что-то тиснуть в ответ, чтоб "прогул" на засчитали :).
Спасибо всем за ваши рассказы.
ЗЫ: Ета, еще, у кого времени больше, хто в разных темах бывает, скажите, где что как. У мну, например сложилось устойчивое мнение, что душевнее этого топика нет. Конечно, на вкус и цвет советовалей ...
Всем удачи!
Observer
29.07.2006 16:20
Это все Viktor. Есть еще несколько веток, которые в основном на одном участнике держатся. Как ему недосуг - так и остальные разбегаются. Хорошая ветка, действительно.
111
29.07.2006 18:32
to Егор:
"ребята тоже оценили шутку насчет "дефицита свободной тяги"."
прошу уточнить - почему шутка?
Viktor
29.07.2006 18:58
Александру:
Извиняюсь за "тормоз", только заявился домой, ездил за город, погода-благодать !
Да, Саша снимок получил, спасибо. Отдышусь и чуть позже отвечу на мыло.

Обсерверу:
Спасибо большое за отзыв. Что то Вас давненько на ветке не было ?!?!

Всем удачи.
С уважением, Виктор
Viktor
29.07.2006 20:40
Егору:
Спасибо за добрые слова, Игорь, но ты такой же участник её, между прочим, так что- ждём ТВОИХ рассказов !
С уважением, Виктор
Sky Coyote
30.07.2006 00:20
Виктору.
Фотку отсканирую и отправлю обязательно...
Да, порой МОЩА 350 го удивляли. У нас добросовестно отмолотил 750 ч. один еще третей серии. Стоял в паре с "четверкой". Так этот металлолом четвертой серии приказал долго жить, на 140 часу(из 300 межремонтного) работы, предательски отказав на взлете. "Спарка" на одном работающем продолжила взлет, метров 20 высоты набрала для преодоления деревьев, и с обратным села... Зимой правда... Движок, имевший два ремонта, третей серии, вышел на 105%, при этом Тг не привысидла 970 градусов!.
Viktor
30.07.2006 07:18
Sky Koyote:

Вот меня и мучал всегда вопрос: что же нужно сделать на заводе, чтобы двигатель был "нормальный" ? Я об этом уже писал ранее. То ли это совпадение всех требуемых параметров деталей двигателя, то ли соблюдение технологий настройки дв-ля, то ли качество лопаток турбокомпрессора, короче говоря - бо-о-ольшой регбус !!
Саша, ты почему не пишешь ничего, - перекур ?



Уважаемые посетители и участники темы и ветки:
Пишите, не отмалчивайтесь, пожалуйста, ведь только благодаря диалогу между ВСЕМИ НАМИ и держится ветка !


С уважением, Виктор
30.07.2006 08:19
это сильно зависит от зазоров между лопатками и статором, уплотнений между ротором и статором.
движки ремонтные сейчас видимо делают из 10 один.
сейчас большинство отказов у нас 3 опора, срез шпилек и болтов КС, заклинение СТ
Viktor
30.07.2006 08:49
То Аноним:
Мда-а, одни и те же отказы.
И всё таки народ любит этот вертолётик, почему ?
Может потому, что он, как никакой другой, даёт ощущения настоящей жизни и своего места в посильной для него нише(типе). Возможность "понюхать запах опасности" и приложить свои руки и умение ?! А может так мы все устроены -совки, бывшие и настоящие ?
111
30.07.2006 09:16
to Viktor:
да это я, просто машинку другую настраивую
Observer
30.07.2006 10:39
2 Viktor:

Да я ветку практически каждый день с великим удовольствием смотрю, только сам в последний раз в Ми-2 в 1978 году заходил, так что ничего путного добавить по теме не могу.
Нас ведь в высшем военном инженерном училище "затачивали" на МиГ-25, Су-24, в крайнем случае - на МиГ-21, все остальные летательные аппараты мы считали с технической точки зрения старьем, недостойным внимания.Такой вот максимализм молодости наблюдался. У радистов на вертолетах, в общем-то, работы особо не было, поэтому меня еще и в мое отсутствие и, естественно, без всякого согласия, выбрали неосвобожденным секретарем комсомольской организации части - в основном, чтобы копеечные взносы собирать и на всевозможных партактивах сидеть, что надоело мне страшно. Поэтому "оттрубив" два года на вертолетах я при первой же возможности перешел на МиГ-23.

И вот теперь МиГ-23 уже и не найти ни одного летающего экземпляра, а двойки и восьмерки еще хоть куда.
1..202122..7677




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru