Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Отчаяные пилоты Ми-2, заходи

 ↓ ВНИЗ

1..192021..7677

Almaz
19.07.2006 12:29
To Viktor:
Да, про братьев отличная история!
А из очков стеклышки вылетели прям на лице? в смысле очки не падали с лица? Как интересно..
Viktor
19.07.2006 13:42
To Corvus:
Володя, я понимаю, что зависит от нас, но здесь-то, на авиационном форуме, нас быстро нашли "подсевшие" на небушко и вертотехнику. А сайт кто наш найдёт, это его(сайт), где то нужно рекламировать, что ли ?
Звыняйтэ, будь ласка, ну такий, нэпоньятлывий хлопец.

Егору и Алмазу:

Очки сделаны были мной, собственноручно, из тонкой, бронзовой трубочки, располовиненой вдоль, напильником; Вовку Кулибина, чуть "кондратий" к себе не прибрал, когда их на мне увидел, покрашенные чёрной нитрой. А мастер, вставлявший стёкла, долго вертел их в руках - а чем паяли, а из чего сделали ?
В то время(70-е), очки в тонкой , металлической оправе были редкость. В роговой - пожалуйста. А трубочку я взял у Вовки от ракеты, которую мы вместе с ним, "бонзали", когда отошли от шока с такой же ракетой.

Мы тогда, сели с ним возле небольшой, красно-белой, полосатой ракеты, метров пять-семь длиной, целой, только сломана посредине и стабилизаторы оторваны. Деловито разложили инструмент, предвкушая богатства из моторчиков, проводов, транзисторов, трубочек, не зная с чего начать, крутнули "дзус" у вершины ракеты. А там, что то, ка-аак щёлкнуло и зажужжало !! Жжжжж !

Мы с Вовкой, неслись, отпихивая друг - друга к вертолёту, молотящему на малом газе, с выключеной трансмиссией, так, словно за нами сто псов или бычок
раненый, гнался. Вовка тапок потерял и поэтому, бежал - рубль сорок, рубль сорок ! А у меня на загривке, волосы дыбом стояли - это помню !
Не помню, как мы втиснулись в вертолёт, одновременно-то.
Трансмиссию надо было включать вручную, рычагом, сначала, как сцепление у машины-плавно, а потом, когда обороты винта увеличатся, до требуемых, дальнейшим посылом рычага, включалась жесткая , кулачковая муфта сцепления.

Так вот, я не помню, что бы я что то раскручивал плавно или жестко; я очнулся, только, когда мы с Вовкой отлетели с километр, два, а может больше, бросив нахрен, весь инструмент и ракету, будь она неладна ! А мы летим и живые, пока, сердце или что то в этом роде, сильно по полу стучит , очко, наверно.

Оглядываюсь, посмотреть, что там, сзади - там ничего, вроде всё нормально, покрутились немного, решили посмотреть, да забрать инструменты. Обыскались , но ни ракеты, ни инструмента, так и не нашли.
Зато надолго, аж на месяц, отбило у нас, охотку от металлолома, упавшего с небес.
А трубочку у Вовки, я от другой, спокойной ракеты взял.
Поэтому, жесткость у них была невысокая, стёкла и выпали от кульбита через голову.
Almaz
19.07.2006 13:57
To Viktor:
А-а, не могу.. :о)))
представил себе в красках как вы ракету пилили.
И как бежали: рубль сорок, рубль сорок!
Хорошо рядом никого нету, а то бы за идиота приняли..
Тишина в кабинете, и вдруг через попытки придавить прорывающиеся смешки, хрюкания и пр.
Sky Coyote
19.07.2006 14:34
В авиационном журнале читал:

В штате Техас американский Ковбой нашел AIM-84 "ФЕНИКС" и как порядочный патриот своей Родины, сообщил на ближайшую базу ВВС. Приехали саперы, оцепили местность, выпроводили фермера со всем семейством и стадами "прогуляться" и стали обезвреживать ракету. А она оказалась просто моделью-копией какого-то любителя, с парашютиком вместо БЧ. Через какое-то Ковбой снова находит ракету, торчащую из крыши ранчо... Решил сам вытащить и подать жалобу шерифу. Но на этот "ФЕНИКС" оказался боевым... От ранчо остались руины, от Ковбоя сапоги кожанные за 200$ и светлая память.
Viktor
19.07.2006 15:55
Да, Саша, как в каком то фильме - Сидит браток, ковыряется в гранате, висящей на шее, среди связки таких же, кругленьких гранат.
Ему кричат, прячась, в ужасе: взорвётся же !
А у меня ещё есть!
:0))

Полковник
19.07.2006 16:48
От Ми-2 НЕ ОТВЛЕКАТЬСЯ! Это ПРИКАЗ
Viktor
19.07.2006 20:25
To Corvus:

Как-то, загрустив по шорохам в эфире, я вытащил старенький, запылённый транзистор Рига 103, который когда то, покупал своему соседу.
Он меня попросил: купи хороший "транзистор", хочу Германию слушать - он немец, сейчас живёт на исторической Родине.
Я в одной из командировок, увидел в каком-то колхозе, уценённую Ригу, 25 р, по моему стоил. Что такое, спрашиваю продавца - да вот, работал, а потом перестал, сам по себе. Беру, говорю и дарю соседу, починив. Неисправность выеденного яйца не стоила. Он был очень доволен подарком и когда уезжал в Германию на ПМЖ, подарил его мне.
А я, что то заскучал по Маяку, который не слышал давно. Натянул антенну и вылавливаю, ищу, поймал, слушаю. Записываю, когда хороший приём по вечерам, частоты на которых он работает - это СВ диапазон.
Однажды, когда было отвратительное прохождение и я долго не мог выловить родные позывные, слышу у соседа сверху, знакомые та-та-ти-та-та та-та-ти-та-та-а !
Я к нему, что за чувствительный приёмник у тебя, спрашиваю, я никак поймать не могу, сетую соседу !
Отвечает: по моему, Маяк 305, что ли. Покажи, говорю - показывает - стоит на кухне трёхпрограммник и вещает, причём, без помех !!
:-))
Я, на прошлой неделе, после получения от Вас частотных данных, вспомнив про свой транзистор, опять полез на крышу, дом 4х этажный, быстренько смастерил антенну - штырь, подключил свою Ригу и...не ожидал, что столько радиостанций продолжает вещать в эфире. Я думал, что чудеса технического прогресса, спутниковое ТВ, сократили на нет, работу на радиоканалах.
Ан, нет - "живёт" эфир, приятно слушать, хоть и говорят: не живи прошлым !

Радиоэфир не зомбирует, как телевидение, наоборот , расслабляет.
Как то, давным-давно, ремонтировал приятелю, привезшему из-за границы хороший приёмник, который он "спалил", сделал, включаю, кручу ручку и....льётся песня, настолько приятная, на незнакомом мне языке, что я замер. В этом приёмнике был магнитофон - быстренько кассету и записал хвостик песни. Удивительно напоминает нашу, русскую - "Ой мороз, мороз ". В конце передачи, я дождался: там-тарам , Ереван !
Ага, армянская песня, значит ! А когда вышел фильм "Мимино", услышал её название и кусочек песни, это была "Ой серум, серум ", в ресторане, где они с Рубик-джаном соревновались. Так я её полностью и не слышал, сейчас кручу ручку, пытаюсь выловит Ереван, но не знаю, работает - ли станция, не теряю надежды найти песню и дослушать до конца.
К чему это я ? А просто, настроение такое, бывает.....Ностальгия, наверно ?!?!
Viktor
20.07.2006 06:50
Алмазу:

Пришла рассылка от...И ТВИСТЕР-КЛУБА

В Сети размещен видеоклип, снятый во время нашего недавнего перелета на автожире "Твист" к Горьковскому морю. Те, кто может позволить себе скачать 63 мегабайта, вряд ли пожалеют об этом.
Клип доступен по адресу http://www.epilator.ru (не удивляйтесь странному расположению, так уж вышло :) На открывшейся странице, не имеющей ничего общего с автожирами, нужно спуститься в самый низ страницы и нажать ссылку "AIRCRAFT" или картинку с автожиром.
А описание самого аппарата, свежие фото и другая информация доступны по нашему основному адресу: http://www.rotorcraft.ru
призрак пассажира
20.07.2006 07:06
то: Виктор

Пытаюсь выполнить свой умысел - показать Ваш текст Старшим Товарищам. Подробности - письмом.
Дм.

Егор
20.07.2006 07:40
>Призрак пассажира: ну, наконец-то.
А результаты обнародуете?
Almaz
20.07.2006 08:33
To Viktor:
Спасибо. я по моему этот еще в апреле скачивал и смотрел, если это не другой, свежий. сейчас схожу посмотрю.
Viktor
20.07.2006 09:23
Дмитрий, я думаю не стОит , точнее - не стОит.
Corvus
20.07.2006 11:55
Про вертолётный отряд ГУВД Москвы, базирующийся в Быково:


http://www.mk.ru/numbers/2277/ ...
Viktor
20.07.2006 16:54
К нам в отряд, приезжали корреспонденты и поговорив с ребятами о том , о сём, прорвались на аэродром. Техники расчехляли лопасти, снимали с силовой установки и редуктора брезентовые чехлы и "горжетки", а корреспонденты смотрели, как готовят вертолёты к полёту.
Один слетал со мной на тушение пожаров в низовья реки Или, а второй писал репортаж о работе техников.
Через недельку вышел репортаж журналиста, который летал со мной, а через некоторое время, появился в прессе репортаж второго.

Мне понравились его слова:.......пилот завёл мотор и вертолёт с брезентовым верхом, тяжело переваливаясь на воздушных ухабах, стал медленно подниматься...
:--))
Alexz
20.07.2006 21:11
Случайно натолкнулся на фотографии кабины
http://www.airliners.net/open. ...
http://www.airliners.net/open. ...
Что это за агрегат стоит на месте блока управления сельхозаппаратурой, да и приборная доска отличается от тех, что были на наших вертолётах?

Про работу на "химии" местные "акулы пера" написали , в переводе с украинского, "Солнце село за горизонт, а в небе гудит вертолёт".
Viktor
21.07.2006 10:50
Alexz:
Похоже, Саша, что это серьёзно доработанная версия Ми-2, последних годов, какого то европейского государства, наверно, Польша- шильдик справа, их, по моему. Джипиэска , КВ станция слева, курсоглиссадная система, её прибор стоит вместо высотомера, спарка, значит, они могут заходить на посадку по РТС системе. А вот что за приборчик и 3 табло стоят на месте пульта управления КВ станцией, рядом с указателем топлива ? Наверно, указатель расхода я\химикатов ?

Sky Coyote
21.07.2006 12:49
Это кабина транспортного варианта МИ-2"+", на нем и двигло стоит ГТД-450 если я не ошибаюсь...
Sky Coyote
21.07.2006 12:52
А рядом с топливомером на первом снимке датчики давления топлива
Almaz
21.07.2006 13:16
Это польские вертолеты санитарной авиации. Там внизу есть надпись, где базируются, когда сфотаны и что за вертолеты.
А вот военный вариант, тоже польский.
http://www.airliners.net/open. ...
Справа от приборки под вентилятором прицел какой-то что-ли?
А гашетка где? Под откидной красной крышкой на штурвале?
И кстати слева видно два рычага, один, я так понимаю - шаг-газ, а второй? На ручник похожий :) И это шаг-газ правого пилота? У Ми-2 шаг-газ слева ведь от пилота?
Almaz
21.07.2006 13:48
Сколько интереснных фотографий...
Как вам вот какой вертолетик Миля?
http://www.airliners.net/open. ...
Sky Coyote
21.07.2006 13:52
ALMАЗ
Обрати внимание, что это "спарка", вторая ручка (правого летчика) в сложенном положении. Ты видиш "ШАГ ГАЗ" правого пилота. А "Ручник"-это управление тормозом несущего винта. Под красной откидной кышкой на наших вертолетах кнопка включения химаппаратуры. Че она включает на "их" машинах и что ха приборы понятия не имею.
Sky Coyote
21.07.2006 13:55
Вертолетик Ми-12, или В-12. ХАроший вертолетик, малютка...
Almaz
21.07.2006 14:04
To Sky Coyote:
Спасибо.
Я заметил что спарка. Только там на правом штурвале почему-то написано - "заблокировано".

А Ми-12 летал где-нибуть и когда-нибудь?
Что-то я про него в интернете пока ничего не нахожу.
Вот еще военный:
http://www.airliners.net/open. ...
Я так понимаю эти трубы по бокам для охлаждения и отвода газов, чтобы ракетой не попали?
Sky Coyote
21.07.2006 14:43
Надпись там со стрелкой внизу. садишься в кресло и ручку поднимаешь "на себя" и фиксируешь в таком положении, чтоб сложить обратно, надо защелку оттянуть...

А последнее фото-это постановщик дымовой завесы. в выхлопной патрубок по тем трубкам подается масло и солярка, выхлопные патрубки горячие-коптит не хуже паровоза...
Sky Coyote
21.07.2006 14:44
а вобще сайт классный да?
Sky Coyote
21.07.2006 14:48
а вобще сайт классный да?
Sky Coyote
21.07.2006 14:50
ми-12 есть только в одном экземпляре и летал только на испытаниях. в серию не запускали, поскольку не было работы для такого вертолета и дорогая эксплуатация
Almaz
21.07.2006 16:03
To Sky Coyote:
Сайт отличный!
Интересно а у него (МИ-12) есть механическая синхронизация винтов. Чего будет если будет "вилка" или один винт совсем вырубиться (движки откажут)?
Almaz
21.07.2006 16:51
А вот красавец:
http://www.airliners.net/open. ...
Alexz
21.07.2006 17:33
Здесь http://www.airwar.ru/enc/ch/mi ... есть описание Ми-12.
Viktor
21.07.2006 18:24
Алмазу:
Красавец - это кабина Ми-1, по моему, Эмка, я на ней не летал, такое впечатление, что это смесь нескольких вариантов - Тэшка(триммера) и Эмка(гидросистема), наверно, польский вариант.
Viktor
21.07.2006 18:35
Матвей Глухарь:
Есть ли возражения по обогреву лопастей ?

HeliPilot:
Присутствуешь ли на ветке ?
:-))
Матвей Глухарь
21.07.2006 19:02
2Sky Coyote
В-12 построили в двух экземплярах, сохранились оба - одни в Монино, другой в Панках, под Москвой стоит. Бродила даже легенда, что на самом деле таких машин было три, и одну якобы передали на опытную эксплуатацию в Тюмень. Якобы, в скором времени на ней "пошел" вал трансмиссии, а запасных частей не было, ну и все...

Вранье, но красиво.
Viktor
21.07.2006 23:03
To Corvus:
Володя, наверно ничего не получается с нашим сайтом, да, раз Вы ничего не пишете об этом ? Или Кирилл не ответил Вам ? Может быть, Вас что то напрягает ?

И ещё:

Не обидел ли я Вас своей репликой, по очерку о московской милиции ? Там были "ляпы", которые меня и подтолкнули к ней, не объяснив толком ничего. Прошу простить великодушно, если обидел !!

Вертолёт Ми-8, наверно единственный, кроме Ка-32, который на сегодня реально "по карману", нашим властям. Для эпизодических полётов, вроде спасения, эти два типа применимы, а для постоянного патрулирования, что хотели сделать у нас на базе Ми-34, спортивного вертолёта с одним двигателем, для наших теператур и превышений над уровнем моря, слабоватый, не говоря о том, что с одним двигателем, полёты над городом, руководящими документами были запрещены.
Так это дело и закончилось, несколькими стремительно - оглушительными, демонстрационными полётами над городом ! Рёв слышно было, даже в движении по оживлённейшим дорогам, в машине, когда он проносился на 450 м - выхлопные патрубки направлены, почему то вниз ?

С уважением, Виктор
Viktor
21.07.2006 23:18
То Алмаз:
Клип-то, скачал, нет ?
Возможностей моего компа и телефонной линии, маловато для такого тяжёлого файла...
Almaz
22.07.2006 01:01
to Viktor:
Ми-1 первое что проблескивает в моей памяти связанное с полетами, так сказать мой первый тип ВС на котором я поднялся в Небо. Мне было 3, 5-4 года, но мне помнятся моменты моего присутствия в Ми-1. Потом у отца были аэросани из Ми-1... В общем Ми-1 - это мои приятные воспоминания детства, потом был Ми-2...
Ролик я пока не скачал, запарка на работе, мало бываю у своего компа. Постараюсь в понедельник. Если хочешь, д.Витя могу записать на диск и передать с товарищем.
Он планирует на следующей неделе лететь из Москвы в Алматы. Или может еще чего из Москвы надо?

Viktor
22.07.2006 06:21
Алмазу:
Спасибо большое, если тебе понравится, то запиши пожалуйста на диск, мне конечно, тоже интересно будет посмотреть. Спасибо Алмаз, пока ничего не нужно, если будет необходимость, я к тебе обращусь, с твоего разрешения.

Viktor
22.07.2006 06:24
То Матвей Глухарь:

Ай-я-яй ! Такой большой мальчик и "шептунка" пускать. Вроде и никому и чтобы нюхали все. Ай-я-яй ! Не ожидал !
Corvus
22.07.2006 09:28
Виктору:

Всё нормально! :)


Просто очень занят (работа, семья и т.д.).

Будет свободная минутка - потихоньку буду заниматься сайтом. Для начала планирую скопировать мемуары из этой ветки (Ваши и другие) на сайт.


Матвей Глухарь
22.07.2006 16:09
2 Виктор

Я тоже не ожидал от Вас такое услышать. Я что, обосрал кого-нибудь, нахамил, или на самом деле воздух испортил?

Я пересказал то, что слышал, когда мне четырнадцать лет было. Никакой крамолы в сказанном лично я не вижу.

Мое вам "фэ"!
Viktor
22.07.2006 16:56
То Матвей Глухарь:

Матвей, а вы читали предыдущее сообщение-вопрос, перед Вашим выступлением и Ваше резюме через два пробела ? Посмотрите повнимательнее и осмыслите.

Если я ошибся , то приношу свои глубочайшие извинения
при всех присутствующих.
Viktor
24.07.2006 06:26
То Матвей Глухарь:

Мда-а, похоже, действительно ни за что, обидел человека.
Прости меня Матвей, я уж и не знаю, куда глаза девать !
Видно, показалось мне, что после моего вопроса, появился двусмысленный, на мой взгляд, ответ.
А когда кажется - креститься надо. Так что, прости, друг !

С уважением, Виктор
Александр
24.07.2006 08:14
Матвей, махни рукой, спиши на глюк, или еще чего, не молчи, с кем не бывает, привиделось человеку, может чего приснилось, с ноги нетой встал, да малоли чего в этой жизни бывает-то, так что сильно в голову не бери.
С уважением Александр.
г.Тверь
Виктору:
Бывает такое, я лет 8 назад словом по-работе женщину за-зря обидел, каюсь, долго помнить буду...
С уважением Александр.
г.Тверь
Viktor
24.07.2006 13:43
Александру:
Спасибо, Саша !
Егор
24.07.2006 14:04
Ну, вот и славненько!
И Матвей, и Виктор, безусловно, достойнейшие люди, так что не пристало им из-за ерунды ругаться. А недоразумения лучше разруливать сразу, не дожидаясь накипания и перехода на личности. Виктор, респект. Матвей, hopefuly no offence taken, heh? Не обиделся?
Всем удачи!
Viktor
24.07.2006 17:49
Егору:
Спасибо !
Александр
24.07.2006 23:41
Так, для разрядки, кому интересно:
ГО16ПЧ8-переменный 3-х фазный ток, U-е 208v, 400Гц, привод от ВР-2, с возбужд. от б/сети 27v. ОТД: Nом.-16кв/а; Jнагрузки-78А, работает в комплекте с КВР-2 - включает генератор в сеть, отключает его при уменьшении напряжения и большой нагрузке с выдержкой 6 сек., сигнализ-я авар. выключения, в комплекте с трансформатором U-я ТНЗТ-224А-обеспеч-ет выдачу пропорц-го U-я на РН-600, чем обеспечивает постоянство своего U-я. РН-600 - угольн. регулятор, в комплекте с ВС-33 обеспеч-ет Const. U-е ном. 208v. АЗП-1СД-автомат защ. сети от перенапр-я, срабат-ет при забросе U-я 220-230v. Возбуждение-через АЗРГК-30.
ПОС НВ, РВ.
НВ: 1гр.-55-65А; 2гр.-55-65А; 3гр-50-60А.
РВ: 4гр.-15-20А. (конкретные токи см. в бортжурнале).
Каждая группа включ. на 38, 5-плюс-минус 2сек.
Стекло- перем.U-е 190v. или 208v, 230v. или 250v через автотр-р АТ-8-3, контроль до 30 плюс-минус 2 град.С. осуществл. автоматом АОС-81М с термодатчиком.

Александр.
г.Тверь
Александр
25.07.2006 00:05
Задумали как то по весне во дворе у тещи субботник. Рядом много слепых живет, нужно было ограждения поставить для них. Как путный, обратился куда нужно, привезли, схему электокоммуникаций показали, рассказали какая штроба из красного кирпича, и на какой глубине она проложена (30 см.), столбики нужно было вкапывать рядом с электрической будкой во дворе дома. И по всему выходило что копать я буду далеко от этих страшных вещей, успокоили... блин.
Тюкаю ломиком себе тихонько, тюк-тюк, тюк, что-то мягкий грунт пошел, не похоже на строительный мусор под тонким слоем земли, сантиметров десять всего протюкал. Решил глянуть, как там дела внизу, пальчиками разгреб землицу и ...сердце мое замерло: на меня глядел толстенный (как потом выяснили-рабочий) силовой кабель, успешно мною поврежденный, ещебы раз так тюкнул, так вместе с тем ломиком и обуглился во дворе у тещи на глазах изумленных электриков.
С тех пор даже червяков на речке боюсь копать.
Р.S.
А у нас столько в ласточке наворочено, черт ногу сломит. Особенно после заводского ремонта.
Александр.
г.Тверь
Viktor
25.07.2006 05:51
Александру:

Расскажи, Саша, чего добавили в Двоечку, очень интересно - сто лет
не садился в свою любимицу. Я думал, что, только поляки свои машины "наворачивают". Фото, предложенное ребятами посмотрел, твой тёзка давал адрес на предыдущей странице - приятно, "корабель", да и только ! Автопилот поставь и чем не "корабель"?! А уж, ГТД-450 ей - так это вообще мечта !!

С уважением, Виктор
Sky Coyote
25.07.2006 11:54
Я "в живую" Ми-2 "плюс" не видел, но когда в Поляндии купили лопасти, они дали проспект. У 450-х моща 450 л.с., заменено навигационное оборудование, а вот про автопилот забыли наверно :-), представляю как на автопилоте и по GPS-ке на химии "груши" нарезать.... На сколькоя понял взлетная масса 3800, лопасти НВ и РВ углепластиковые. Есть возможность оснащения вертолета канадскими двиглом "Пратт-Уитни", по 500 л. с. каждый.
Тут у меня дома Сеть "упала", поэтому в "эфире" только на работе. Я так понял, что сайтик "МВЛ" накрылся?!!! :-(
1..192021..7677




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru