Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Отчаяные пилоты Ми-2, заходи

 ↓ ВНИЗ

1..181920..7677

Sky Coyote
17.07.2006 13:35
ramjager

Я занимаюсь моделями вертолетов. У меня около 40 штук. Ща собираю Ми-6 в 1:72. И еще у меня много классных фоток Ми-2. Пришлю на Ваш ящик. По поводу моделей тоже можно пообщатьс по почте.
BELL
17.07.2006 16:51
Всем привет!
Читать нашу ветку интересно. Просто полистал сегодня - занимательно.
Побуду читателем, а не писателем. ЗАпарка какая-то на работе.

Про всякие ошибки! Был у нас легендарный штурман М-ов. Виктор его знает. Матершинник, бабник...ну а кто не без греха?)))) Причем ветеран отеч. войны. В последние дни попал на фронт 18-летним. Правда в первом же бою ему перебило сухожилие на пальце, в результате палец (указательный) всегда буквой Г был.
Была у него хорошая зрительная память, и собирался он быть художником, потому как рисовать любил. Дембельнулся он, поехал в Москву , в художественное училище поступать, в Суриковское. Вышел у метро Цветной будьвар, спрашивает, где училище? Ему и подсказали... Заходит - а училище аэрофотосъемочное. Суриковское совсем в другой стороне. Что-то ему понравилось в названии, он и остался.
НА Ил-14 летал. Зрительная память художника помогала - на съемке супер. маршруты чертил. Про него много баек было. Но с пальцем одна из них. Командиру он часто стучал по карте и говорил - сюда, сюда. А палец буквой Г. Один раз не туда они залетели, после чего ему Кэп всегда давал карандашик и говорил: нет, ты грифельком, грифельком....

Всем хорошего настроения.


Almaz
17.07.2006 17:03
To Sky Coyote:
Про модель вертолета можно спрошу?
Вчера посмотрел фильм "Перегон", там водитель пожарной машины запускает с руки модель вертолета. На дворе 1943 год. Чего это за модель? Зачем она там?
Жутко мне интересно...

To BELL:
По моему что-то про это штурмана здесь проскакивало, не помню кто писал. Про одного наверное штурмана пишете? Или еще где-то я недавно такое читал...
Вспомню если - скажу обязательно.

Удачи всем
Алмаз
111
17.07.2006 17:41
to ramjager:
"хотелось бы фото Ми-2 во весь экран, вид спереди сверху"
размер, объем, куда сливать?
Егор
17.07.2006 17:48
>Ramjager: очень здорово написано про парнишку-парашутиста. Настояшее событие, развитие, динамика, ну и хеппи энд, что не так часто бывает в жизни, к сожалению.
С глубоким уважением ко всей авиационной братии.
Что касается названия сайта, я уже свое мнение говорил. www.panh.ru уже есть, МВЛ стандартно ассоциируется с международными линиями, поэтому уважая мнение высказавшихся, позволю себе с ним не согласиться. Но приму любое предложение, за которое проголосует большинство и, самое, главное, с которым согласится Виктор. Ибо мы тут "птенцы его гнезда".
Всем удачи.
WBR (with best regards)
ramjager
17.07.2006 18:07
Я за МВЛ! почему? В литературе есть приём основанный на ассоциативности слов названий, не знаю как называется , но это только популязирует наш сайт.
Вообще сейчас время дилетантов, как показалось, так перекрестился и принял на веру. Вот почему наш МВЛ сделали чем-то противоестественным. А мы не такие. Мы не уступим, это наше место под солнцем!

ramjager
17.07.2006 18:13
http://forum.aviasibir.ru/show ... вот для Sky coyot, и всех интересующихся копиями. это моя Аська: 242473520, для общения в реальном времени.
ramjager
17.07.2006 19:34
Вот, уже опять гром оповещает о великом. В тот вечер, не помню какого числа, всё небо было в "засветке", вспышки молний со всех сторон. Я уже давно мечтал увидеть шаровую самозванку, готовую к любому действу( типа напугать кого) и был морально готов к интересной встрече. Но прямо скажу : не ожидал что она появится прямо в моей квартире, всегда казалось , что встретимся на свежем, пропитанном озоном , воздухе. Во время грозы я всегда нахожусь на балконе в ожидании ионнизированной Аэлиты, конечно девочки за 600 рублей в час будут поприятнее, но сей плазмозавр всё таки интереснее.
Ну вот, я не дождался , грозовые тучи сделали прощальный вираж и :я успокоился и включил компьютер, а вот кабель DXL подключить забыл, он штекером касался металлической панели компьютера. В общем музыка играла, я 'подгонял' модель, было всё, как в кине - идиллия наигранная Вивальди, жизнь хороша - жить хорошо.
::.резкий хруст ..искры. Вспышка!........Фейверк из света и звуков. Запах разогретого воздуха. Я сразу же очнулся: попала молния. Но комп. не изменил свой режим работы, а самое главное - остался цел и невредим. С перепугу я его того - обесточил. Осмотрел место вспышки - никаких следов. Что это было? Я уверен что шаровая молния, но она не успела появится в привычном виде и просто разрядилась в панель компьютера, принесённая потоком ионов через кабель фирмы ДИАНЕТ. То есть, для появления молнии такого типа, нужна серия условий и какои-то катализатор, но помешала железяка
Если бы вышла всем привычная , линейная, то мог случится пожар и вообще последствия от её гораздо серьёзнее, а так только разогретый воздух - шаровая приучила всех к своей аномальности и нестандартности в действиях.
.
Viktor
17.07.2006 19:35
Ramjager:
Что такое Аська, я уже, не в первый раз слышу это слово ?
Извиняюсь за "дремучесть".

Про штурмана и командировочные:
Мы пошли в перегонку на Иркутск, шли через Барабинск, там жила в то время, моя родная сестичка, экипаж узнал об этом, мои командировочные изъяли и отправили жить к сестре, мол, как кончатся деньги, так и пойдём дальше.
Зима, холодрыга, печка бензиновая, по моему Бо-20, постоянно сдыхает, а лететь по северу без неё грустновато, погода-то есть, то её уже нет, поэтому, особых возражений с моей стороны не последовало.
Я живу у сестры, народ пропи.., то есть прое..., нет, проё... мои денежки.
Кончились, звучит горн - вперёд ! Я у сестры забрал всю, пяти или десяти-летнюю подписку приложения к "Молодой гвардии", думаю- прилечу, отдам в переплёт и поставлю на полку, тогда с хорошими книгами напряжёнка была.

С нами, в перегонку, увязался молодой тогда, штурман, Сашка, хороший парень, скучно ему внизу в салоне сидеть-предложил мне, давай Витька, ты вниз, читай свои журналы, а я, на твоё место, буду путь командиру указывать.
Какой разговор, говорю: достань свечи на Бо-20, чтобы печка топилась и я живу внизу. Купили свечки, поставили и едем. Полное разделение труда - Санька по моей карте штурманит, я внизу читаю. Ехали, ехали, разворачиваемся и обратно пошли, читаю себе, наверно закрылся очередной пункт назначения, Красноярск, помоему. Едем, едем, назад, разворачиваемся и опять чешем, куда шли первый раз, что такое ? Я бортача стаскиваю и по лесенке наверх, голову высовываю, а командир Саньку "причёсывает" - рассчётное дал такое, что его девать некуд! На горизонте Красноярск видно, а мы время тянем, то подлетим, то отлетим, рассчётное - есть рассчётное. Можно ошибиться на пять-семь минут, но не на час же, ругается командир.

Будешь Санька, за это штурманить и крутить, до Иркутска, решает капитан, а я, разве против, у меня ещё гора непрочитанных журналов.
Так и крутил Сашка, до Усть-Ордынска, там мы ещё неделю сидели, в кино в Иркутск, на автобусе ездили, пока деньги, взятые авансом в Красноярске, не съели, пришлось лететь, сдавать машину в завод, в долг уже никто не даёт, как ни странно. Сейчас Санька на пенсии, а был большим человеком в Управе, как встретимся - смёмся, вспоминая, а кто не ошибается ?!
А книжки, вот, стоят на полке, на меня смотрят: "В августе 44го", "Бомба для председателя", "Тревожный месяц вересень" и т.д., дочитал и переплёл таки...
ramjager
17.07.2006 19:41
Программа ICQ позволяет общаться в реальном масштабе времени, в отличии от наших сообщений, вычитающих рубли, Аська - вещь исключительно копеечная.
Viktor
17.07.2006 19:59
Понял, что ни хрена не понял, но постепенно, врублюсь, однако !
:0))
МВЛ-так МВЛ, я За !!
111
17.07.2006 20:40
to ramjager:
вопрос остался открытым, а потому повторяю -
размер, объем, разрешение, под каким углом спереди сверху? :-)
ramjager
17.07.2006 20:51
Касаемо размещения картинки - во весь экран, а вот всё остальное наверное по своему вкусу. Я только это имел ввиду.Так в общих чертах представил, дальше не имею права диктовать.Завтра попробуем накидать свой вариант...потом покажу, жалко что нет ни одного фото Ми-2.


Про Аську, здесь: http://www.icq.com/search/resu ...
111
17.07.2006 21:25
to ramjager:
смотри почту
Sky Coyote
17.07.2006 22:34
ramjager: Принимайте почту....


АЛМАЗу: Честно говоря, фильм не смотрел, поэтому понятия не имею, о каком вертолете идет речь... А модели вертолета Ломоносов еще запускал... А в Италии нашли иконы, датированные 17 веком, на них Мария с бозей Христом на руках, а У Иисуса в руках планер, и вертолет..
Не знаю, че запускали в фильме, а у фашистов настоящий вертолет летал в 42 году.
Sky Coyote
17.07.2006 22:47
Виктору:
А с попыткой запуска двигателей без наличия таковых Виктор, вам повезло конкректно, Наверно инженер ОТК строгий был... А вот на месте слонов я б не валялся со смеху, а рванул бы к вам, дать команду на прекращение запуска и обесточить вертолет... А уже потом, за 100 граммами посмеялись бы вместе... :-)))
Alexz
17.07.2006 23:17
111:
Саша, такую фотографию Ми-2 , на взлёте, я "стырил" в альбоме Мелихова, хотел дать ссылку на вашу галлерею, а она недоступна.А в альбом Мелихова полез, потому что подумал, что он командир нашего отряда, имя и фамилия сходятся.
111
17.07.2006 23:41
о каком фото идет речь?
Alexz
18.07.2006 00:00
111:
фотография из альбома Мелихова, название Дракино, Ми-2 взлетает на фоне зимнего леса, в твоем альбоме, на Авиафоруме, Ми-2 я не видел, своих у меня , к сожалению нет, только пара чернобелых.
Александр
18.07.2006 00:14
Привет, ребята, рад слышать, что у Вас все в порядке, кому нужны фото, могу поделиться, пишите на shilov@tvcom.ru

'Почетный Чумолог:'
Самый разгар 80-х, Гурьев, 2-е июня. Обычно самая хорошая погода в году, в этот день поменялась на дождливую, мелко-моросящую, но лететь надо. Нагрузили бедную ласточку шмотками и отправились в Карабау грызунов собирать. На борту 'надежный' штурман-начальник противочумки Жора, заядлый охотник, знающий в тех местах каждую кочку, каждый кустик:, его матушка-поваром, с продуктами и котелками, да техник Валера. Летим, Жора бодро тычет пальцем на мелькающие внизу аулы, но довольно скоро они пропали из виду и 'штурман', спустя полчаса, начинает 'ерзать на табуретке'. Через пару минут и моя снисходительная улыбка съехала с лица, понял, что предстоит потрепать нервишки - ГИК, как вкопанный, АРК - молчит, а лететь еще далеко и аулов больше на карте вроде нет, должны уже пересекать газопровод, но и его нет. Выключил 'дворник', посмотрел, верной ли дорогой идем, товарищи. 'Бычий глаз', да и собственная интуиция сказали, что верно, прошли трубу, но на каком километре, Бог его знает, поперек пересекли. Внутри что-то екает, спросить некого, Жора глаза таращит, шею вытягивает. Маячит в 2-х километрах аул-домов двадцать, уфф, садимся, беги говорю, волк, спрашивай, куда это мы залетели! Бежит обратно радостный, стало и мне легче, еще 50 км. и на месте. Спрашиваю: чего не узнал-то аул? Жора оживился и выдал сообщение о том, что дескать он привык видеть в этом месте сразу два аула, а сегодня из-за осадков второго не видно (они в 5-ти км. друг от друга), вот и не узнал. Дальше было все хорошо: банька, поесть вкусно, и все такое: Гик и АРК, конечно, сделать не удалось. По такой же погоде на следующий день раскидали выцветшие от времени палатки с мужиками, дали им сутки форы на обустройство и решили, что пора сделать первый облет. Но погода совсем не заладилась: мелкая противня холодная морось, нижний край метрах на 50 и видно километра полтора. Через высотников запросил прогноз - дают, блин, а так не хочется! Объясняю Жоре, что в лучшем случае мы найдем только одну палатку, ту, что на ручье оставили, остальные искать - только керосин зря спалим. Но Жорина упрямость (мол я тут волк местный, а ты мне про погоду рассказываешь:) и моя уступчивость делают свое черное дело. Беру на борт техника Валеру на всякий пожарный - и вперед! Полные баки согревают душу. Как говорил, так и вышло - нашли палатку на ручейке, угостились черепаховым супом, потрепались с мужиками, посмотрели по сторонам, взяли панцирей на сувениры. Нндаа, лучше не стало, тяни, не тяни резину, надо двигаться дальше. Снова в небе, ползаем туда-сюда, я доверился Жориному опыту, смотрю за его указательным пальцем, и все зря. Ровная, как стол, травяная степь и ни души! После метаний охотника из стороны в сторону сажусь и уточняю, где по его мнению, мы находимся. Повертев карту и ничего не выяснив, принимаю решение двигаться ближе к дому, вот только куда? Пойдем на Север! Там Уил течет, там люди, ночь уже скоро, а мы шарахаемся по степи, нет, определенно надо идти на Север! Керосин тает. Иду на бреющем, погода совсем дрянь. Время от времени подсаживаюсь и, выключив стеклоочиститель, впиваюсь глазами в КАИ-13, словно в GPS, как было бы здорово, будь она на борту в то время! Но тогда о таком чудо-приборе даже и не мечтали, поскольку и не подозревали о возможности его существования. Беда одна не приходит, опять садимся -после нескольких отчаянных скребков по стеклу металлом, трапецию дворника извернуло таким невероятным образом, что даже у бывалого техника заклинило в голове, смотрю сквозь открытый блистер и вижу его недоуменный вопрошающий взгляд, да разведенные в стороны руки. Делать нечего открываю пошире блистер, даю ножку, и ползу со скольжением дальше, левый бок весь мокрый, керосин убывает, адреналину все больше и больше, перспектива ночевать в степи, черти-где, малоприятная. Через верх дал посадку и конец работы. Включил фару - не легче. На кошаре, которая попалась на нашем пути, никого не оказалось, на двери амбарный замок, ломать не стали, и поехали дальше:
Слава Богу! Напоролся на бугорки из песка полметра высотой и их много, как будто кроты великаны нарыли. Место в степи очень приметное и одно такое в тех краях, знаю потому, что года три до того искали там куски, остатки от ракет, баки и все такое. Определился где мы можем примерно быть, но виду не подаю, делю адреналин на троих, думаю теперь, что в тот раз маленько перестарался в этом плане. Но рано успокоился, ползем все медленнее и ниже, по земле считай. Встретившиеся мелкие провода, тянущиеся с Запада на Восток, дали повод изменить курс и идти по ним на Запад. Предательски горит лампочка минимального остатка топлива, со лба стекают капли моросящего дождя, блестят в свете фары провода, еще немного и все, пора, пора, хватит - свербит в голове, хорош! Медленно подползаем к мовзалейчикам, местным захоронениям, человек пять покоятся, место, ну очень приметное, освещаю получше, показываю Жоре, спрашиваю с некоторой надеждой, знает ли он что это? В ответ - тишина, ну, думаю куда же нас нелегкая занесла, если даже такой опытный охотник не знает такого приметного для степи места? Мысли роятся как пчелы в улье, перебивая одна другую, включая расстрел на месте. Подсел, смотрю на успокоившуюся стрелку топливомера, пора вырубать движки, чего торопиться все равно на земле молочу, а может сэкономить, чтоб подпалить чего? С этими мыслями выключаю фару и ипираюсь правым глазом в маленький огонек, подключаю второй глаз, не верю. Не верю!!! Но факт - горит! Оцениваю до него расстояние, и ползу к нему, медленно ползу, все, вот он, вроде как в окошке домика, выключаю двигатели, мужики сидят молча, вид мрачный, возле домика взволнованные фигуры людей, бегают туда-сюда, кричат: Стоп! По-русски кричат!? И штакетник до боли знакомый! Господи, да где же мы? Успокоились все часа в два ночи, в баньке помывшись, наевшись адреналину и снеди всякой. Больше всех радовалась Матушка Жоры, испереживалась вся, куда это мы запропастились. Все были рады, что так благополучно мы вернулись, хоть и припозднились к ужину.
Утро следующего дня, мой день рождения, но пока молчу. Погода такая же, спрашиваю Жору: ну что, полетели? Погоду дают! Хорошая штука-опыт, ответ волка: Шура, может подождем, ну их, этих сусликов, потерпят. День рождения мой прошел на УРА, по полной программе, в подарок получил от коллектива станции красивый альбом о дарах степи звание 'Почетный Чумолог', авиачумолог:
Храню этот ценный подарок, листаю пожелтевшие от времени и переездов страницы, и вспоминаю те теплые отношения и душевных людей, с которыми мне посчастливилось познакомиться и работать. Хороших людей несравнимо больше!


Александр
г. Тверь
Sky Coyote
18.07.2006 00:15
Alexz &111:
Не Мучайтесь с поиском фото Ми-2 и вообще авиционной техники!!!!! www.airliners.net и в графе поиск любой тип !!!
BELL
18.07.2006 00:16
Алмаз
Про штурмана - это из "Придворного отряда".
ДА и вертолет Юрьева - 1910 г. Так что к войне уже что-то летало.


Мне всегда думалось , что у МВЛ два символа - Ми-2 и Ан-2.
Alexz
18.07.2006 00:31
Sky Coyote:
Так ведь ещё и английский надо знать.
Viktor
18.07.2006 08:01
Глянул на бегу на ветку - душа радуется Вашему общению, чувствуется, что мы понемногу узнаём друг - друга и начинаем доверять - это, просто здорово !

Александр:
Привет ! Куда запропастился, никак в командировке был ?
История просто чудесная !!! И написана прекрасно, я, "пока летел с тобой", "очкометр втянул" по привычке - это ж надо инстинктам, так над нами изгаляться !!!
Давай-ка нам продолжение, товарищ "почётный чумолог", мы, это звание подтверждаем !!

В Уил, в райцентр и привёзли меня на Як-12, в 66м или 67м г.г. где лежал я, в больнице обгоревший, после "огненно-бензинового душа".
:0))

Sky Koyote:
У нас ребята - слоны, палец в рот не клади, оттяпают по самое никуда !
Думаю, они всё сделали как надо, может и эцны отключили, я сейчас и не помню, если честно, столько лет прошло, а про "ноющий звук" я написал скорее для полноты ощущений.....

Народ, про Ан-2 то, забыли, спасибо Витя !
Может на фото дадим оба типа, а страничку на сайте, если мы его всё-таки одолеем, по "фанерке", заведём при появлении у нас в гостях ребят с Ан-2 ????

Всем Удачи и творческих успехов в работе и в общении на ветке !
Ждём историй !!!

С уважением, Ваш Виктор

ramjager
18.07.2006 09:35
Спасибо огромное за фото. А вот в стандартной аэрофлотовской окраске нет ни одного вертолёта.
Corvus
18.07.2006 09:44
To Александр:

Спасибо, прекрасный рассказ!
Впечатлила погода 50*1500 - в этом регионе такое в июне наверное раз в 20 лет бывает!


To all:

Люди, как человек уже несколько лет занимающийся сайтами, хочу предупредить, чтобы особо не распалялись насчёт фоток!

Главное - смысловое (текстовое) содержание сайта, а не его обвешанность картинками (чем грешат любительские сайты)! А посему картинок на большинстве страниц должно быть по минимуму - что-то вроде невысокого хидера сверху на всю ширину с небольшими фотками Ми-2 и Ан-2.
Ну а отдельно будет один из разделов сайта "Фото" - вот там уже будут фотки разных размеров и проекций.
Corvus
18.07.2006 09:52
Егору:

МВЛ стандартно ассоциируется с международными линиями
>>>>>

Ну это только в узких кругах так ;)

Не отдадим термин "МВЛ" супостатам-межконтинентальщикам!

Правильно тут кто-то говорил про НПП, его никто не отменял, там МВЛ - это именно МЕСТНЫЕ воздушные линии.


Виктору:

Дочитал Тихомолова, впечатление прекрасное!!!
Когда человек делает своё дело с любовью (это самое главное в любой сфере) - получается красиво и душевно!!!

Кстати, очень много общего (по духу) с Вашими рассказами (в плане теплоты и душевности) - так что Вы - Тихомолов наших дней! Я вполне серьёзно.

Corvus
18.07.2006 10:02
А вот прикол из ветки про названия аэропортов:

>>>
Актюбинск, а ныне АКТОБЕ, ничего необычного, когда смотришь с перрона. Когда едешь с города, то буквы на вокзале читаются задом наперед ЕБОТКА (хорошо видно на закате :-)))
>>>
Егор
18.07.2006 10:28
Егор
18.07.2006 10:44
>Corvus: Насчет "Тихомолова наших дней" полностью согласен! Как минимум, на этой ветке!

>Александр, почетный чумолог, как здорово написано!

>ALL: "восьмеру" не забудьте, уважаемые, когда устав клуба писать будете. У нас, например, "двоечки" были только варяжские, своих не было. Брянские, Гомельские.
ЗЫ: Тут на ветках другой Егор толчется, надеюсь, вы меня с ним не перепутаете? Я не собираюсь с ним из-за имени препираться, просто всегда буду свое мыло ставить.

Всем удачи! WBR.

ЗЫЗЫ: Кстати, ести с английским совсем туго станет, можно за помощью обратиться. Да хоть бы и ко мне. 5 лет у нефтяников переводчиком был. Давно, правда. Англоговорящие (бритиши, канадцы, американы) над моими переводами, правда, улыбались, но ответственную работу доверяли. Могу много курьезов на эту тему понарассказать, если кому интересно. Да и кроме вашего покорного слуги наверняка найдутся спикающиес желанием помоЧЧь.
Sky Coyote
18.07.2006 11:33
Конечно МВЛ!!! Я в универе изучал Ми-8 и в зачетке написали: "Конструкция ВС МВЛ (Ми-8) зачтено"
Фотки Ан-2 тоже есть в интересных окрасках.
Almaz
18.07.2006 12:01
"Почетный чумолог" :о))! Отлично написано!
Давайте действительно назовем МВЛ, тот кто сталкивался обязательно поймет о чем, а потом главное наполнение, а не название сайта. А если кто-то заглянет в надежде найти международные линии, так пусть, не жалко! Добро пожаловать.
Ми-8 ведь и правда очень широко применялись и продолжают применяться и в МВЛ и в народном хозяйстве, а уж про АН-2 и говорить нечего.
Так мы и расширим круг типов ВС и участников ветки и сайта.
Тимолов действительно очень сильно перекликается с рассказами Виктора.

To BELL:
Точно, спасибо за напоминание..
у меня уже начали путаться произведения в голове. :)

To Егор, который с англоговорящими работал и у которого много курьезов:
давайте эти курьезы сюда, давайте истории. И сразу сохраняйте их у себя на компе для будущего сайта.



Corvus
18.07.2006 13:53

Кстати, о типах ВС МВЛ.

На Ан-2 летать не приходилось, но видел их немало (особенно в Бугурслане - десятки) - что и говорить, работяга-труженик.
Ан-28, ИМХО, классная машина, юркая и маневренная.
В Саратове в советское время стоял целый отряд Л-410 (летали по области) - шикарный самолёт и довольно комфортный.

Касаемо вертолётов - основные лошадки, конечно, это Ми-2, Ка-26, Ми-8.

Летал (пассажиром конечно :))) на всёх трёх, Ка-26 можно сравнить по комфорту и впечатлению от полёта с "УАЗиком", Ми-2 с "Соболем", Ми-8 с "ПАЗиком" :)

Несколько раз летали из Бугуруслана в Самару и обратно на Ми-2, впечатления потрясающие, особенно осенью, когда вертолёт идёт на высоте 100-200 м над лугами, озёрами и лесами с жёлтой и багряной листвой ;)
Almaz
18.07.2006 14:28
Спешка до добра не доведет...
Не Тимолов конечно, а Тихомолов!
"Тимолов действительно очень сильно перекликается с рассказами Виктора."
Это я ошибся в предыдущем своем посте. Извиняйте.
Viktor
18.07.2006 14:58

Спасибо друзья, за сравнение с Тихомоловым, был бы моложе, сказал бы:буду стараться оправдать это очень почётное для меня сравнение !Очень неожиданно для меня, спасибо большое !

To Corvus:
Ох, аж слёзы выступили насчёт ЕБОТКА, давно так не смеялся, главное коротко и неожиданно !!! Браво, что подметили !

Мы внимаем с благоговением как магометане, всемучто касается сайта, да и не только !До Вас мы только разговорами занимались, надеюсь, труд Кирилла и Ваше умение и знания в этой области оживят, наконец, сайт. Единственное, что меня беспокоит, так это -не потеряем ли мы своих читателей ? Будем на сайте двадцать-сорок человек крутиться ? Как Вы думаете ?
:0))

Егор:
"Егор-не дремлющее ОКО", точно подметил, что про трудягу Ми-8 мы забыли !
Да как мы тебя можем перепутать с другим-то Егором, по шагам узнаем !
По поводу английского и курьёзов поддерживаю Алмаза, давай в копилку !!

Almaz
18.07.2006 15:20
To Viktor:
20-40?..
Да судя по всему у нас больше 20 тысяч посещений на ветке (если я ничего не путаю). Я так понимаю - одна из самых посещаемых на форуме :)
Матвей Глухарь
18.07.2006 15:42
У меня высшее переводческое образование, так что по вопросам английского обращайтесь, если надо. Мыл я свой подсветил в заголовке.

Виктор, там вопрос в соседней ветке - про вертолетные лопасти, как ПОС на них устроена. Я ответил, что на Ми-2 обогреваются набегающие кромки, двухфазным током от автотрансформатора. Напряжение, если не запамятовал, 280 вольт. Нагрев посекционный, от корня к законцовке в три стадии, четвертая - хвостовой винт. Все я правильно запомнил?
Егор
18.07.2006 16:24
>Матвей Глухарь, привет! Fancy meeting you here. Anyway pleased to see you with us! Уверен, Матвей, вам здесь понравится. Помните меня?
Насчет ПОС Ми-2, думаю, что там как на восьмере, т.е. по сути вы правы, только питание не 280 а 208 вольт 400 гц, про фазировку уже не помню. По секциям обогрева на Ми-8 было так, как вы сказали. Сейчас нас поправят, здесь опытных много.
WBR, всем удачи.
Sky Coyote
18.07.2006 17:27
Поставкой фото Ми-8 тоже займусь, и самолетов МВЛ немного есть, а как на счет каракатицы М-15? если будет страничка авиапроисшествий, тоже фото имеются...
Матвей Глухарь
18.07.2006 17:38
To Yegor - Hi Guy! Nice to meet you here.

To Sky Koyote -

М-15 каракатица только с виду. Я как-то уже поднимал эту тему, и сделал для себя вывод - самолет был вовсе не плох. Аппарт бы "заточен" именно под АХР, а загубило его в первую очередь то, что он работал на керосине, а значит "Волгу" дяди в шляпе из бака не дозаправишь.

Alexz
18.07.2006 18:28
Матвей Глухарь:

Про М-15 ещё в 1981 , в Минске , поляки откровенно говорили, что его делают только для Союза, так как в Польше нет столько керосина, а сами они работали на бензиновых "Круках" и " Дромадерах". Интересно как М-15 работал на опыливании, слегка подмокшими удобрениями, во время небольшого дождика, для Ан-2 и Ми-2 это не проблема, но удобрения в баке и "штанах" налипали неплохо.
Так что каракатица она и в Африке каракатица.
А керосин в "народном хозяйстве" тоже пользовался спросом.
А за бензин техников и лётчиков переодически судили, народным судом, за керосин не помню.
Viktor
18.07.2006 19:41
Матвей Глухарь:

Егор верно поправил-208 вольт, насчёт 2х фаз неуверен, не помню, вообще то генератор ГО16ПЧ8-3х фазный, поскольку он является резервным источником питания для 3-х фазных, 36-вольтовых моторов авиагоризонтов и помоему-215 вольт для питания рамки АРК, распеределение по секциям, как Вы и говорите.Так что , питание обогрева лопастей, всё таки трёхфазное.
От автотрансформатора вряд ли будет питаться электрический обогрев лопастей - ток слишком велик и вес автотрансформатора будет не меньше генератора.
Скорее всего это - обогрев лобового стекла от автотрансформатора, честно признаюсь, не помню, последний раз был в УТО в 91 м году.
Как кто-то из сатириков сказал: тут помню, а тут не помню.
:-))

С уважением, Виктор
Viktor
18.07.2006 21:05
'Хорошо вам, братьям:'
начало 70-х.

Сосед по дому, Юра, которому я частенько помогаю что-нибудь по ремонту его машины, говорит: Витька почему ты без колёс ?
Откуда деньги, говорю, оклад 110 рублей, пацану годик.
Пошли, глянем, я видел шикарный а\м , никому не нужный во дворах микров, хитро щурится Юра.
Находим 'шикарный горбатый', вросший правым рогом в землю. Хозяин ломит 500 рублей. Юра работает в торговле-даю деньги, говорит, забираем.
Мы с братом выстучали , вылизали 'горбатика' и готовим к покраске, остались штрихи.
Сосед по двору, видя нас с братом, частенько под и около, а\м вдвоём, ноет - да-а, вас двое-е, братья-я, помогаете друг-другу. Ясное дело, говорю.

Меня выдернули на работу и я "жму"на своём "горбике" по кратчайшей дороге, через колхозы. Перед этим виделся с соседом, он помогает закрыть ворота за мной, выезжающим и я ему говорю, глядя на своё зашпаклёванное транспортное средство: эту ласточку сделаем, брату тоже возьмём и подшаманим машинку. Да-а, вздыхает сосед, вам хорошо, тянет свою песню !

На одном из поворотов, стоят пацаны-цыганята и старший держит за руку младшего, когда тот, делает движение бежать. Но младшой, вырывается и :.горби отвернувшего от пацана заносит, выправить его очень сложно - "ноги" быстро подгибаются внутрь, так подвеска была устроена, база коротюсенькая и успев пару раз вывести из заноса "броневик", в очередной -не успеваю.
Дзынь - стекло лобовое вылетает, брынь, я на голове, хлоп и мы на колёсах стоим снова, только заднее стекло крутится на асфальте, как волчок.
Рядом сидит бабушка, видевшая кульбит, за сердце держится. Я в солнцезащитных очках, без стёкол, сижу, вцепившись в руль, выглядываю в передний, оконный проём, ставший узеньким, как амбразура у танка, всё нормально, бабуля !
Машина стоит на колёсах в обратную сторону, завожу - звелась , собираю раскиданные по асфальту манатки и еду обратно, в гараж, сигналю соседу, что-бы открыл ворота.
Тот выходит из дома, смотрит на меня и .... хорошо вам , вас двое, себе машинку сделал, брату пригнал да ? За скоко взял ?
Александр
18.07.2006 23:00
Благодарю за отзывы, ребята! Рад, что дал повод Вам сопереживать вместе со мной. Погода действительно в Гурьевской области в начале июне самая хорошая для полетов, некое затишье между Бескунаками и жарой, а тут так вляпался, поэтому и запомнилось. Гораздо сложнее там зимой. Скажу, что в зимний период пришлось в одном рейсе от Каратона(Тенгиз) до Индера по-очереди лететь сначала в тумане, потом в ледяном дожде, и дальше в снегопаде. А при подлете к Индеру врюхался в жуткую пургу. Такое редко бывает, поэтому в общаге у газовиков, когда пытался пожарить яичницу, яйца поколол в мусорное ведро рядом с плитой, а скорлупу кинул на сковородку, смотрю на нее, как трещит на масле и думаю: Господи, много ли человеку надо? Жить хорошо!
Виктору:
Рад, что задел струнку, я тоже с тобой "летаю", возвращаясь к твоим прежним рассказам, переписал форум на КПК и читаю в дороге. Времени действительно мало, приходится работать и дома, сидя за ПК. Про чумолога написал вчера, проверяя ПК на вирусы, после того как рухнула система и пришлось попотеть, восстанавливая данные. Сейчас мелькнула мысль в голове написать о моих "отношениях с Маргарет Тетчер", но нет, не сейчас, не успею, нужно еще поработать...
Всем удачи!

Александр
г. Тверь
Viktor
18.07.2006 23:38
Александру:

Вот потому то, что "ласточка" всё это позволяла, я её и люблю !
Пиши, Саша, у тебя это получается хорошо !Ждём.

Удачи, с уважением, Виктор
Viktor
18.07.2006 23:53
Александру:

Слушай, Саша, неужели у газовиков в Индере общага для пилотов так и осталась- через сор от аэродромчика, с края посёлка, по моему на третьем этаже, двухкомнатная, по моему квартира, окна одной комнаты - в сторону р.Урал.
Да, а Мишка-диспетчер в порту, при тебе работал там, увалень такой, спокойный парень.
Останки Ми-1, брошенные нашим отрядом, не стояли при тебе в порту ?
№ 17773, моя машинка была.
При мне, начальником компрессорной был Леонид Иванович, фамилию забыл, он говорят, за аварию на станции, сидел. А в Макате- Веременко. Не слыхал-ли про таких ?
Александр
19.07.2006 01:29
Виктору:
Витя, при мне вместо Ми-1 стоял остов Ми-4, но уже Нальчикский. Общага газовиков, если идти по дороге от а/п, в начале поселка направо метров триста на Восток, в ней жили редко, когда места не хватало в том доме, о котором ты говоришь. Двухкомнатная, с кондейшеном и ванной, которую использовали как обычно, по "прямому назначению"- без рыбы никто не уезжал.
Мишу помню прекрасно.
Начальником КС стал Кушкенбаев Амангельды Кушкенбаевич, в Макате тоже сменился, я говорю о 85-94 годах.

Отхожу ко сну, пока.
Удачи, с уважением, Александр
Corvus
19.07.2006 08:29
Александру:

>>>
Скажу, что в зимний период пришлось в одном рейсе от Каратона(Тенгиз) до Индера по-очереди лететь сначала в тумане, потом в ледяном дожде, и дальше в снегопаде. А при подлете к Индеру врюхался в жуткую пургу. Такое редко бывает
>>>

Редко, да метко :)
Классическая погода в зоне тёплого фронта южного циклона.
У нас на Байконуре (протяжённость с севера на юг километров 60) бывало почти кажды год, разок за зиму: на севере космодрома пыльная буря, пасмурно, без осадков, чуть южнее ледяной дождь и гололёд на голой промёрзшей земле, а на юге космодрома (включая город) метель и снега по колено.
Corvus
19.07.2006 08:40
Виктору:

>>>
Единственное, что меня беспокоит, так это -не потеряем ли мы своих читателей ? Будем на сайте двадцать-сорок человек крутиться ? Как Вы думаете ?
>>>

Ну это от нас самих зависит!

Для это нужно, чтобы на сайте было много интересной и полезной инфы о МВЛ (не только воспоминания) - описания ВС, аэродромной сети, выдержки из НПП, НМО и тп., в общем самая разносторонняя информация по данной теме.
Егор
19.07.2006 11:50
>Viktor:
"Хорошо вам, братьям"
...Тот выходит из дома, смотрит на меня и .... хорошо вам , вас двое, себе машинку сделал, брату пригнал да ? За скоко взял ?

Виктор, это шедевр! Слушайте, в самом деле, ни ссадин, ни царапин?

Всем удачи! И дай Бог!
1..181920..7677




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru