Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Отчаяные пилоты Ми-2, заходи

 ↓ ВНИЗ

1..171819..7677

Viktor
12.07.2006 12:44
То Алмаз:
Кирилл скоро должен приехать назад, он должен был съездть в Алматы и потом обещал доделать сайт.
Я заходил по адресу, который он дал, где то недалеко, на 12-14 страницах.
Если Володя согласится, о чём я его, уже спросил мылом, то я разыщу в Алматы Кирюшу и спрошу, что делать дальше и как.
Almaz
12.07.2006 13:09
To Viktor:
Ясно. А я грешным делом подумал, что заглохла идея.
Будем ждать приезда Кирилла.
Corvus
13.07.2006 09:16
Может, уговорим Владимира-(Corvus)в этом деле, чувствуется спец и романтик, что нам и нужно.
Кирюша допишет необходимое для функционирования сайта, а мы все, с Володей во главе, будем его заполнять. Если он согласится конечно.
>>>>>>>>>>>>>


Конечно согласен, я давно думал о необхомости создания сайта про авиацию МВЛ!

:)
BELL
13.07.2006 09:26
Всем привет!
)))Как там у Владимира Ильича было:
Вчера было рано, завтра будет поздно. Значит - сейчас, момент настал!!!
Успехов!
Viktor
13.07.2006 09:45
Верно, Витя, Ура, ТОВАРИЩИ !

Всем НАШИМ, АКТИВНЫМ участникам ветки, кому не безразлична эта идея-"морщить лбы и точить перья". Путей к отступлению нет. Верной дорогой идём, товарищи.
(0))
---- " ))
(0))
Almaz
13.07.2006 12:16
Я думал над названием, сначал даже думал типа WWW.PANHUSSR.RU или WWW.MVLUSSR.RU
Но потом подумал что от таких названий можно ожидать официальности какой-то, типа как в СССР было организовано ПАНХ ил МВЛ, всякие регламенты да инструкции внутри.
А нам как-то с историями бы увязать, а?
Хотя туда можно будет наверное и описания портов, бортов, биографии, поиск знакомых, метео и много чего еще и истории просто будут лишь частью сайта.
Может даже и опытом кто-то делиться будет, может и документы какие-то появятся.
Тогда можно и что-то из подобных названий взять.
Как вы на это смотрите? Это ко всем вопрос кому данная тема интересна
Viktor
13.07.2006 14:53
To Алмаз:
и всем:

Владимир предлагает название, которое уже предлагал Bell: MVLAVIA, а я предлагаю добавить MVL-GA-AVIA or MVL-GVF-AVIA ???
Если не согласны-пусть будет WWW.MVL-AVIA or WWW.MVLAVIA.SOUZ.RU
Кстати, совсем неплохо от Алмаза WWW.MVL-AVIA-USSR.RU ?
Короче говоря, предлагайте.

С уважением, Виктор
BELL
13.07.2006 15:12
Ребята, мне кажется Союз и СССР не обязательно добавлять. МВЛ был, есть и будет, независимо от политической структуры. ДА и это только название сайта. В наполнении можно отобразить любые периоды.
Viktor
13.07.2006 15:13
Спортсменов и военных мы обделяем этими названиями, к сожалению ?!
Невозможно объять необъятное :((
Но, мы ведь не запрещаем заходить, читать и общаться и военным и спортсменам к нам, если они захотят - мы будем только рады !
Ну да, ладно, жизнь покажет, что и куда, да, НАРОД ?
Corvus
13.07.2006 17:04
Хотя туда можно будет наверное и описания портов, бортов, биографии, поиск знакомых, метео и много чего еще и истории просто будут лишь частью сайта.
>>>>>>>>>>>>>>>>>

Думаю, именно так, инфы будет много, в разных разделах.

>>>
Спортсменов и военных мы обделяем этими названиями, к сожалению ?!
Невозможно объять необъятное :((
>>>>

Согласен, сайт будет именно про малую ГА (про военных и про спортсменов сайтов и так полно).


В общем, думаю лучше всего MVL-AVIA, раз решили СССР сюда не примешивать. Ну а про ГА наверное необязательно в названии домена писать, ибо у военных нет такого термина как МВЛ ;)
Юксаре
13.07.2006 17:17
Всем ПРИВЕТ!

Дико извиняюсь за свою пропажу :) но читаю ВАС и радуюсь очеркам регулярно.

Хочу сказать, что нынче МВЛ - это МЕЖДУНАРОДНЫЕ авиалинии, вот как все повернулось.И все понимают МВЛ только так (во всяком случае в РФ), сам частенько общаюсь с авиакомпаниями.
Viktor
13.07.2006 17:25
Юксаре, приветствую Вас!
Мы рады служить своим читателям-бывшим "коллегам по станку" !
Вот не ожидал, что МВЛ теперь такую трактовку имеют ?!
Viktor
13.07.2006 18:13
To Corvus:
Володя, вечером, Вам Кирилл отправит письмо по сайту,
который он начал строить. Он сказал мне сейчас, что там всё готово.
Давай без ГА, я не возражаю.
С уважением, Виктор
Кирилл
13.07.2006 21:15
Сайт функционирует в полном объеме. Письмо с параметрами доступа и инструкцией отослал. Сайт здесь: http://aviaru.spb.ru - домен зарегистрирован, сайт размещен на хорошем хостинге, всем добро пожаловать :) Рассказы там сделаны с возможностью комментирования, так что все смогут продолжить общение и делиться впечатлениями. Если есть какие-то вопросы или пожелания - лучше на e-mail, форум редко читаю сейчас. В дальнейшем я возможно буду и дальше производить всяческие дизайнерские изыски и улучшения, но на информации на сайте это никак не скажется, так что все вперед и с песней :)
Viktor
13.07.2006 22:07
Кириллу:

От всей компании - Спасибо Большое за помощь в открытии сайта.
Отца к нам "наладь", очень прошу - пусть поучаствует,
ему есть что рассказать, про жизнь и про Двоечку.

С уважением, Виктор
Corvus
14.07.2006 08:22
To Kirill:

Сайт здесь: http://aviaru.spb.ru - домен зарегистрирован, сайт размещен на хорошем хостинге, всем добро пожаловать
>>>>

Вот здесь и начинаются вопросы ;)

1. Кому принадлежат права на домен?
2. Кому принадлежат права за хостинг и кто за него платит?
3. Насколько всё это надёжно в плане прав собственности?

А то сделаем сайт, наполним его контентом - а потом выяснится что хостинг бесплатный (его могут в любой момент аннулировать под любым предлогом).
если доменное имя бесплтаное - то тоже самое :(
Corvus
14.07.2006 08:35
Хочу сказать, что нынче МВЛ - это МЕЖДУНАРОДНЫЕ авиалинии, вот как все повернулось.И все понимают МВЛ только так (во всяком случае в РФ), сам частенько общаюсь с авиакомпаниями.
>>>>>


М-да, приплыли :(


А вот тут
http://www.avia.ru/cgi/discsho ...

пишут что и термина ПАНХ сейчас нет, а есть АСП (авиация спецприменения).

Какие ещё синонимы можно придумать к МВЛ и ПАНХ ?

small-avia ? Но это может вызвать ассоциацию с всякими ФЛАшниками...

BELL
14.07.2006 09:00
Всем привет!
По поводу терминов. НПП Га - 85 кажется еще не отменили ФАПы вступят с 2010г., если не ошибаюсь (может кто из действующих поправит). А там:

2.8. Воздушные трассы и местные воздушные линии (МВЛ)
В этом пункте все и написано.

Будем считать, что МВЛ - и в Африке МВЛ....)))))) Для нас!

Хорошего дня!


BELL
14.07.2006 09:22
Еще немного добавлю. Термин Local airlines понятен и на диком западе. Так что вношу предложение не отходить от названи МВЛ.))))
Михаил
14.07.2006 10:31
Коллеги, здравствуйте!
Отсутствовал на ветке - работа. Понервничал очень сильно, читал тут разные высказывания по поводу известных аварий...
Виктору
Я военный пилот Ми-8, если тебя интересуют подробности (учеба, налет, служба) - напишу, но не подробно. Буду на пенсии, тогда пожалуйста.
BELL вопрос по Ан-30 в силе, если не секрет.
ПисАть начал лет пять как, если себя переломаю, то здесь на ветке размещу свою писАнину. Виктор, честно, стесняюсь, пишу то для себя, типа дневник :) летчика.
Витя, заинтригую :), я летал и в твоих краях. Наш брат по службе много где летал, я тут на форуме уже писал немного... (Краснодар - абхазия)
Viktor
14.07.2006 12:00
Corvus:
Володя, вопросы Кириллу, чтобы быстрее доходили, на его майл скиньте.
Он сейчас в отпуске, дома и наверно, "растёкся маленько.":-))

По поводу МВЛ - поддерживаю Bell- не ломайте себе головы, народ, оставляем, как есть. Кстати, название должно быть только английскими буквами или можно каким нибудь, широко применяемым шрифитом, по русски ? Тогда все вопросы отпадут, а иностранцы к нам вряд ли зайдут, по русски не говорящие.
Не корову покупаем, в конце концов, из конца в конец, концом по концу...

Михаилу:
если освещение своих данных ограничено службой - какие могут быть разговоры. Что сочтёте нужным, то и напишите о себе.
Главное-участие, желание пообщаться и что-нибудь, не секретное, рассказать.

Всем удачи.
С уважением, Виктор
Alamz
14.07.2006 14:36
To Viktor:
По моему все должно быть именно английскими буквами (если ошибаюсь знающие товарищи поправьте пожалуйста), но наверное можно подобрать одинаковыми буквами слово написанное английскими буквами но выглядящее (во сказанул-то) по русски.
Например: www.potop.ru, хотя наверное все будут читать по английски потоп, а не ротор. WWW.BEPTO.RU...
Наверное лучше все-таки писать по английски.. rotor, verto, ot_vinta..

Может быть moe_nebo.ru?


Viktor
14.07.2006 14:59
To Алмаз:
По моему, здОрово.Оригинально.
А что скажут академики ?!
Corvus
14.07.2006 15:40
ИМХО, не нужно извращаться, по английски так по английски.

В общем, лучше чем mvl-avia наверное ничего не придумать :)
Viktor
14.07.2006 18:45
To Corvus:
Что такое ИМХО ?
Viktor
14.07.2006 18:52
Егор, 111, Alexz, Sky Koyote:

Ребята, Вы где ?
Almaz
14.07.2006 19:10
To Viktor:
ИМХО это аббревиатура английская
Русский аналог ихнего IMHO - In My Humble Opinion - сокращение со времен FIDO. Обозначает - "по моему скромному мнению".
FIDO - насколько я знаю, праотец русского (а может и не только русского) интернета. Т.е. первые компьютерные сети.
Во ссылочка:
http://faqs.org.ru/fidonet/imho.htm
Ребята наверное после выходных появяться..
Удачных выходных.

С уважением,
Алмаз.
Viktor
14.07.2006 19:18
Алмаз:
Спасибо, очень полезная и забавная ссылочка !
:-)) Это у меня двойной подбородок.
Viktor
14.07.2006 20:34
"Как бы тебе, не было жарко-от своих, не отрывайся"

Было это в 70-годы:
Мы перегнали в ремонт в Иркутск, вертолёт МИ-4 и успели, а были одеты в унты и крытые "кирзОй", тяжеленные аэрофлотовские шубы, на рейс в Алма-ату.Мои документы и билет -у бортмеханика, он пробил нам места в перевозках.
Подлетаем к Алма-ате, нам говорят: по погоде, идём на запасной в Ташкент, куда и сели благополучно, через час.Экипаж мой ушёл, пока я переодевался-унты поменял на сапоги и снял тёплое бельё, одетое под низ. Выхожу на перрон, захожу в здание аэропорта, моих нигде нет. Подхожу к справочному, расспрашиваю про рейс на Алма-ату, севший в Ташкент, на запасной. У дежурной-глаза по пятьдесят копеек- добиться ничего не смог, пошёл в перевозки-они тоже, на меня пялятся, не было говорят, никакого рейса, ничего не знаем.
Говорю им: а я откуда взялся, с луны свалился, что ли ?
А это надо выяснить, отвечают. Чувствую, дело пахнет керосином.
Я в отчаяньи - денег нет, билета нет, экипажа нет и, говорят, самолёта тоже не было.
Да-а, листья клёна, падают с ясеня, ни х-на себе, ни х-на себе !
Из документов-кокарда на зимней шапке. Прорываюсь в АДП, к диспетчеру, мокрый, хоть выжимай - так мол и так. Выслушал меня дедок и советует: была пересмена в восемь, по моему, часов, поэтому тебе, сынок, никто толком, ничего не скажет.
Билет есть, спрашивает ?
Мотаю головой-ничего нет, карты вот есть.Он-мне, иди-ка на стоянку такую то, там готовится на Алма-ату Ил-14, спецрейс, должен скоро вылетать, по плану. Может, возьмут.
Иду по перрону, с баулами- шмутки, да пухлый портфель с картами через весь Союз-ко мне ВОХры, на "каре"подлетают: руки вверх!
Хто такой ?!?! Я им песню, про белого бычка. Они вроде трезвые-орут по рации кому то, ну, всё, думаю, да видно, дед из АДП, спасибо ему, подстраховал меня, сообщил о "блуждающем служебнике"- отпустили, с миром.
Улетел я на Ил-14, спасибо им, а назавтра, у своего экипажа, спрашиваю: куда вы провалились, в Ташкенте, я вышел через десять минут, вас митькой звали ? Отвечают:а нехрен было, "красоту" наводить;нас из Туполя, пересадили
в Ил-18, с трапа на трап, он стоял здесь по дефекту и шёл пустой в Алма-ату, а минимум у командира, был какой надо.
И то, правда, но при плюс восемнадцати, в унтах и шубе-не очень, конечно, но урок получил хороший-от своих не отрывайся !
Sky Coyote
14.07.2006 22:26
Слышали Байку? А может и не байку...

Где- то на северных широтах нашей огромной Родины ( СССР) летел роботяга кукурузник. КВС пожилой, ветеран ВОВ и втрой-желторотик из училища. Облачность сплошная, нижний край 500 м. В переди появилась точка и уверенно приближается. КВС дримает, второй "рога крутит" аж вспотел. Сон КВСа нарушил следующий радиообмен:

Ан-2 : - На встречном курсе наблюдаю трактор, трубоукладчик, летит устойчиво, без потери высоты, курс 093. На запросы не отвечает.
Дисп: - Закрой пасть, Салага, а то спишут...
А КВС глаз открыл, осмотрелся, увидел трактор и бледного 2п и успокоил новобранца, мол у них тут маршрут проходит, стаями летают регулярно.(имея в виду Ми-10к, который и волок трактор на внешней подвеске).
После этого второй перевелся в технари....
KudretsA
14.07.2006 22:48
Отпуск закончен, начались суровые будни.
Дядь Витя & К, как всегда, читается на ура, за месяц много интересного написано, так держать.
Немного из отпускного: вечером в кафе заказывается шашлык, пиво, ребёнку - чай с просьбой не класть сахар.Недоумённый вопрос официантки:"Так куда сахар не ЛОЖИТЬ?"
Viktor
15.07.2006 08:59
Sky Koyote:

Да, Саша, были такие рассказы, северяне-народ озорной и юморной. Не всегда только, с благополучным исходом-бывало и влезали друг-другу в подвеску, в тросы.
На севере работа малой авиации-это совершенно другой мир, отличающийся от нашего, ПВП-шного, с точнейшим выдерживанием параметров полёта, озвученных в эфире, изученных на земле и... стальными нервами.
А вертолёт был Ми-6, скорее всего, он мог тащить трактор, а у Ми-10к - "ноги кавалериста" и между них, он и возил грузы.
Ты уже приступил к работе в новой должности или в зависимости от поставленной задачи ? Закиснешь без воздуха полей, однако .
:-))

To KudretsA:
Быстро Ваш отпуск пролетел.
Спасибо, наш кооператив "рога и копыта" пашет помаленьку.
Надеюсь, Вы в отпуске замыслили какой нибудь, не обременённый тайнами работы, рассказик, эпизодик ?
:-))

Viktor
15.07.2006 10:45
'Говорят - пьяного и собака не трогает':

Два экипажа, отработали в Шевченко и возвращаются домой, в Алма-ату, глубокая осень и рейсы задерживаются и откладываются, а некоторые ещё и переносятся.
Мне поручено взять места на ближайший Ил-18, домой. Выполнив поставленную задачу, возвращаюсь к ребятам, в окупированный кружок крохотного зала в аэропорту, многие навеселе, но норму знают.

Раздаётся объявление: самолёт такой то, называют наш рейс, задерживается по метеоусловиям Москвы, до такого то времени. Через некоторое время : рейс такой то, следующий по маршруту: такому то - Шевченко-Алма-ата (номер рейса другой) вылетел из такого то пункта, рассчётное прибытие, во столько то.
Мой командир, занятый расписыванием 'пули', машет мне - Витька, мухой, переделай места на этот рейс !
Со скрипом правда, но выполняю- молодость, напор и свой - служебник, как -никак.

Ждём прибытия рейса, народ , расслабившись, чувствуя себя уже в кресле лайнера по пути домой, 'допивает' последние командировочные копейки. Все вроде в норме, кроме 'бортача' со второго экипажа - 'совсем хороший', но держит марку - сидит в кресле, молча, стараясь не падать и только икает беспрестанно.
Раздаётся голос диктора: рейс такой то(наш), задерживается где то, в одном из пунктов до такого то времени.
Немного погодя: рейс такой то(предыдущий наш, на который первично были сделаны места), вылетел и прибытие в Шевченко во столько то, предварительно - время прибытия раньше, чем время, до которого задерживается наш второй рейс. Командир поднимает натруженные непомерными трудами глаза и делает мне знак - вперёд !
Выполняю, благо- сменилась девушка, делавшая нам места на второй рейс. Поставив штампик, хотела меня спросить, какого х-на..я дрыгаюсь, туда-сюда, но увидев мою многочисленную весёлую компанию, воздержалась - чего тут, непонятного.
Народ, разбрёдшись и растёкшись, радостно дожидается рйса.
Раздаётся голос диктора: рейс такой то и рейс такой то(оба наши), задерживаются метеоусловиями такого то пункта, как бы не Гурьева, не помню уже, о времени вылета будет сообщено дополнительно.
Народ, очнувшись, смотрит на меня , а что я могу ?
Тут голос с потолка говорит: прямой рейс такой то, из оттуда то -Шевченко-Алма-ата
прибывает в Шевченко во столько то ! Народ требовательно глядит на меня, а командир, пожав плечами и воздев к небу руки, разводит ими в стороны-мол, что поделаешь, такая планида.
Иду в перевозки и глядя в пол, прошу переделать нам места, женщина в годах, молча берёт наши билеты и красной ручкой, перечеркнув все записи, позвонив куда то, вписывает нам места на этот, подлетающий рейс. Мне бы её нервы !
Иду в зал- успокаиваю народ, с тоской глядящий на меня, мол всё в порядке. Успокаиваются, а бортмеханик, Лёха, мирно спит, подложив руку под щёку, на кресле, забравшись на него с ногами.
Мы оживлённо готовимся к вылету и вдруг, голос с потолка: рейс такой то(последний наш)
оказывается, ещё не вылетал, а рейс из Москвы(самый первый наш), прибудет через полчаса !! На меня уже не смотрят наши и так всё понятно.
Я иду в перевозки, где меня посылают, да так далеко, что у нас не хватит бензина, даже с дополнительной бочкой, нашей и наших коллег. Кстати, подробно рассказали мне, куда следует пристроить все наши билеты, анатомически очень точно указав координаты и особенности.
Выхожу из комнаты, печальный, как рыба-луна, не гляжу на нашу команду и иду покурить на улицу. Командир, уже не вмешиваясь в течение обстоятельств, видя по моему лицу и горящим ушам, результаты , курит рядом, когда мимо нас, пошатываясь, молча проследовал бортмеханик из второго экипажа, доселе мирно спавший, в руке чемодан, шапка, кокардой задом-наперёд.
Кидает его-бедолагу из стороны-в сторону, как в десяти-балльный шторм, но курс на ворота держит верно.
Мы ему : куда ты , Лёха, погоди, счас увидит тебя командир объединенной ! Реакция на наши призывы -ноль ! А мы, чужие, у командира ОАЭ, как кость в горле -мы из столицы.
Слышим, рычит Ил-18, московский, рулит, трап подкатывают и с него сходят с шевронами 'от кисти до плеча', несколько дядЕй, стоят возле трапа, курят, разговаривают.
Лёха, ничтоже сумняшися, качаясь, как рыбацкая шаланда на волне, идёт мимо них и споткнувшись о ступеньки трапа, роняет чемодан, одолев почти половину ступеней в вертикальном состоянии. Опустившись на руки, продолжает путь, хрен с ним, с чемоданом ! Но один из дядей, подхватывается и к чемодану, мамочки - прёт наверх, поддерживая Лёху под ручку !
Возле меня с командиром, высыпали наши экипажи, без одного бортмеханика, смотрим на самолёт, не веря своим глазам - выходит 'посадочная дежурная' и найдя глазами меня,
наверно запомнила, почему то, машет мне рукой, показывая - давай билет !
Командир говорит: ну всё, сейчас запишут фамилию и снимут с рейса, а нам пи-лей выпишут, всем !
Ничего подобного - у меня забрали билет, оторвали талон и отдали билет стюардессе, трап отъехал, дверь закрылась, ильюшин восемнадцатый, запустив, свои четыре могучих двигуна, медленно порулил, увозя домой Лёху !!
Мы 'уехали' на последнем рейсе- в салоне было меньше половины народу, все слабонервные, измотав в конец 'перевозки' , разлетелись.
А Лёха, когда мы его начали дома спрашивать: неужели ты не видел, кто стоит возле самолёта, ответил, дословно: бросили меня, да, бл-ди, я очнулся в Алма-ате, стюра будит, а никого из экипажа нет, чуть умом не тронулся - куда меня, бл., увезли, бл-ди Вы, Все !
Вот так вот.
Егор
15.07.2006 13:23
>Viktor, уморил, все не могу...Отошел немного, решил дерзнуть...

Вот, решился отписАться.

"Не в свою корзину..."
Подражая Виктору.
Время - середина конца восьмидесятых. Место действия - Тюменский Север, а если навести резкость и прибавить увеличения, то получится точка, в народе именуемая 'Простоквашино'. Время года - то, что называется тем же народом июнь - еще лето, июль - уже не лето. На точке имеется перевалочная база металлолома, где оный, будучи свезенный с буровых и кустов 'восьмерками', подвергается расчле.. то есть, хотел сказать обре:опять не то, тьфу ты, ну, режут его на части, обваривают по периметру трубами и другими конструкциями, чтобы получилось некое подобие корзины с содержимым . Конструкция так и называется 'корзина'. На вывоз 'корзин' с точки задействованы 'шестерка' и ' восьмерка', которые цепляют эти конструкции на внешнюю подвеску и неспешно волокут на так называемую 'подбазу'. Естественно, 'шестеркина' 'корзина' весом поболее, размером обычно повнушительнее, нежели 'восьмеркина', последняя обычно скромнее, хотя размер здесь, впрочем как и в других делах, особой роли не играет. Более того, собираются эти 'корзины' в разных местах, и находятся соответственно на разных площадках. Ну, для 'шестерок' обычно готовится ассорти весом 4-6 тонн, 'восьмерки' довольствуются 1.5 - 3 тоннами железной макулатуры.
И вот как-то в это 'межсезонье' между 'еще не летом' и 'уже не летом', то есть жарким днем (акцент на температуру!) лежат себе аккуратно собранные 'корзины' и ждут своих верных 'мулов'. Волею судьбы груз для Ми-8 представлял собой объемный и внешне почти монолитный сверток каких-то дюралевых конструкций, заботливо упакованный в кубообразную арматуру из насосно-компрессорных труб. Груз для Ми-6 - какое-то буровое оборудование, жутко тяжелое, к которому еще сверху были 'присобачены' две задвижки по 150 кг, общим весом тонны четыре с половиной, но размером более, чем скромным. Чеуете, к чему я клоню?
Ну вот, первой приходит 'восьмера' с отдохнувшим за отпуск экапажем, нарезает круг и было привычно заходит над своей площадкой, чтобы забрать груз. Но что за дела? Внешний вид 'объекта' поставил всех в тупик. Мгновенно брошенный взгляд на соседнюю площадку развеял все сомнения. Ну конечно же, за отпуск площадки поменяли. Хотя и не бывало такого, но почему-то в это верится. Перелетают на соседнюю. Ну, вот они, наши три 'загогулины', одна снизу большая, две поменьше сверху-сбоку. Застропованы, готовы. Вот и стропальщик. Только что-то он вроде машет не 'сюда', а, мол 'отсюда', типа, не прошу, а иди нах: Вот еще, то же мне, выскочка:.Командир через открытый блистер показал, кто в доме хозяин, мол, цепляй и не твоего собачьего ума дело, быстро, мне еще надо сделать два вылета после обеда. Тот пожал плечами, если это можно было видеть сквозь пыльный вихрь, привычно 'землянул' крюк троса паука внешней подвески, зацепил, дал отмашку. Ой, не знаю, что творилось в душе командира, когда 'легким движением ручки шаг-газ' машину словно прибили гвоздями к земле, коррекция на максимум, секунды идут, медленно-медленно конструкция приподнимается, пол-метра есть, так, теперь вперед, разгончик, вроде поехали:
Тут я прерываюсь, ибо за ручку я не держался, в кабине в это время не был, более того, был дома на базе и о казусе узнал только вечером после прилета машины домой, будучи инженером смены вертолетного цеха. Узнал из рассказа изумленного экипажа Ми-6, который прилетел на 10 мин. позже, и обнаружив пропажу своего груза, жутко удивился. Но делать нечего, как пушинку, как стог сена, цапнул оставшуюся 'корзину', доставил на подбазу. Полетает, смотрит, а его 'железо' уже там. Запрашивает, кто привез, неужели:.Да, говорят, Ми-8 б\н 22ХХХ имени КВС М:..того!
Егор
15.07.2006 13:28
Вдогонку:

В предыдущем посте : двоеточия считать ... многоточиями. Издержки перевода из .rtf в .doc
Всем удачи!
Viktor
15.07.2006 14:39
Егору:
Поздравляю - С дебютом Вас !
Могу себе представить глаза командира, когда до него дошло,
чей груз он взял ! Как в анекдоте: горящие глаза, огромные, красные, в темноте, в туалете горят, выключателем-щёлкнули-мышка сидит на унитазе. Что с тобой? Не мешай, не видишь - я КАКАЮ !
Viktor
15.07.2006 17:01
'Прежде, чем нажать кнопку, посмотри, не на пульте ли она, для подрыва..:'

Я вихрем пронёсся по перрону, зарулил, стремясь встать с краю, поближе к выходу, так
до столовой - рукой подать, а мне ещё вылет делать на ГАИ. Техник, мимо которого я прошмыгнул, встечавший меня, крутит пальцем у виска - прости, говорю себе под нос, тороплюсь я.
Сделав свои дела в АДП, на метео и т.д., бегу в столовую, девочки быстренько обслуживают и я торопливо глотаю шницель, запивая чаем с хлебом - хлеб с хлебом, короче говоря.
Быстренько подхватываюсь и забегаю в туалет, отлить излишки, но там, уже шурует уборщица, жму рысью на стоянку, вылечу пораньше - прилечу пораньше, несложно !
Возле вертолёта никого, ну ничего, начну крутить лопастями, придут. Дёрг, кабель тумбы питания 24 вольт, тык, в лючок в борту, прыг, в кабину !
'Сеть на аккумулятор', тумблера в положение для запуска, краны-мраны, тычком в пол, думая о своём, запрашиваю запуск двигателей, глядя на 'шильдик' на доске приборов, разрешают, только неуверенно, чего это они - диспетчера мой голос знают.
Давлю на кнопку 'запуск' - тишина, только насосы ноют в баке. Тумблер на другой движок , давлю на кнопку 'запуск'- тишина. Смотрю, техник возле борта соседнего, присел и что то ищет на бетоне, смотрит на меня и ищет опять, лицо утирает иногда-жарко, однако, за тридцать !
Тупо смотрю на тумблера - что забыл включить, 'тормоз винта' на полу, всё включено и жужжит, только, что то не так. Что? Глазами шарю по тумблерам, полу, кранам. Мозги в башке от жары, еле ворочаются.
Смотрю за борт, техник, который меня встречал - сидит рядом с мужиком , который ищет что то, наверно, помогает ему искать, потому что машет мне - иди сюда, скорей, помоги.
Я хмурю брови и ему машу - иди, помоги ты, что то не фурычит, не могу запуститься ! Нет, машет, иди сюда и всё тут !
Выхожу и с грозным видом надвигаюсь на 'техмощу' - нашли время поисками заниматься, корабль стоит, вылетать надо ! Подхожу ближе и понимаю, что они не ищут, а смеются оба, всхлипывая и выговаривая что то, про осмотр. Окончательно разозлившись, выговариваю обоим про сознательность, ответственность и что то ещё.
Это их раззадоривает ещё больше и мой 'слон' тыкает пальцем вверх, показывая на вертолёт, призывая посмотреть. Поднимаю глаза - на меня смотрят пустые глазницы вместо движков, под закрытыми капотами. Обалдев окончательно , набираю воздуху в лёгкие, что бы дать пропиз-он, за съём двигателей, без моего разрешения , взгляд падает на номер вертолёта, на борту, который я только что произносил в эфире. В моем мозгу, охреневшем от жары и злости, медленно ворочаются остатки мыслей - что вроде, маловато времени, для съёма двух движков-то, за время обеда и, : прозрение дошедшее до меня, сначала приводит в состояние ещё большей прострации, а потом, придя в себя - чуть не опИсался, учитывая полный мочевой пузырь, вспоминая всё, от момента запроса запуска и объяснив ребятам, что делал и думал про них:...
Оказывается, пока я ходил, рядом со мной, слева, поставили другой вертолёт, со снятыми двигателями, а раз вертолёт был оставлен с краю, не отсчитывать же его по счёту - есть номер на борту, но..это, для умных:и не в жару, да ещё- после обеда.
Егор
16.07.2006 11:38
> Viktor:
Крайним рассказом убил напрочь...Абалдеть...

Я думал, только у нас такое бывает.
А Такое случается запросто. Вот и у нас было вроде бы просто.
Ми-8 имени 2ХХ22 надо было отогнать на стояну, отбить конус после замены лопастей. Перед этим на нем делали ТО форму 500, т.е много чего снимали, заменяли, кто в теме, тот знает. Ихъ бин яволль, он же инженер ОТК, заканчивает окончательный осмотр объекта на предмет, не оставил ли Иван Иваныч то, что может его поссорить с Иваном Никифоровичем, и являет собой одновременно лицо, ответственное за буксировку. А че там буксироваться-то? АПА подъехало, водило зацепили, еще раз взгляд на манометр давления воздушной системы, ручку в руку, техники в радиусе дают добро, по радио запрос на буксироку борта ххххххх и поехали! Тем более, что ихъ бин, заслужил почетное право на буксировку, и сделает это, дай бог, не в последний раз. Так думал наш герой, неспешно обогнув капоты слева направо и собираясь после дежурного осмотра ВНА правого сползть через лючок в кабину. Ан слышь, кто-то уже в кабине по радио запрашивает АПА на буксировку.
ИхЪ: Петрович, ты? - думая, что это б/мех, обычно их племя первыми приходит на разные мероприятия. Вылеты и осмотры в этом списке.
Они: Я, Егорыч, ты там скоро?
ИхЪ: Да, я уже закончил, щаз ведомости подпишу, все готово.
И опять слышу: ПДО, 22хх23, прошу АПА на буксировку! - запрашивает по радио.
Опять тишина в ответ, которую даже я, спускаясь вниз через лючек, громко слышу сквозь шорох и треск эфире...
Потом ответ: ПДО - 22хх23, А ВЫ РАЗВЕ НЕ В ДОКЕ?
Ох, @#5%$ - 22хх23, конечно, же еще доке, то есть на форме в ангаре, который у нас называется доком, а мы-то 2х5=10 то есть пять двоек, вот они...
А вы говорите, работать в авиции лехко...
А ведро дохлых оводов из кабины выметать приходилось? Северным летом?
То-то же.
Всем удачи!
Viktor
16.07.2006 15:08
И не говори, Игорь !!!
:0))))
ramjager
16.07.2006 15:57
Жаль, что не обладаю писательскими талантами, многое хотелось бы описать в самой яркой манере.Вот, как и обещал, краткое изложение проишедшего в барнаульском аэроклубе в 1998 году.

В категорию лётного состава, помимо самих лётчиков, вхожи и инструкторы ПДС, именно с них, первых вводных инструкторов - парашютистов и начинается небо для 15-16 летних пацанов. По три прыжка для каждого, что есть не так уж и много, не всегда получается возможным выполнить перед самой провозкой на самолёте Як- 52, а потому прыжки растягиваются на всю лётную практику.
Лето 1998 года, заканчивалось и одновременно, заканчивалась курсантская практика. Мы готовились к проведению соревнований, а потому пацаны стали уже обузой . Можно бы было отправить ребят домой, но необходимого количества прыжков сделано не было. А посему, выбрав день- воскресенье, решили его потратить не на 'платников- экстремальщиков', а на выполнение заключительных прыжков, дабы закрыть 'курсантскую тему'. Ох, и надоели они.
Ветер с утра, дул порывистый, но желание побыстрее 'развязаться' с парашютными делами было настолько сильно, что начальник попросту игнорировал последствия, взяв всё на себя.
Первые прыжки с Д-1-5У, прошли успешно, хотя парашютистов ветром разбросало по всему аэродрому:..Заключительный взлёт и восемь куполов белыми цветками раскрылись в небесной голубизне. Я в этот момент рисовал опознавательные знаки на борту нашей двойки, не забывая 'краем глаза' следить за приземляющимися на парашютах, пацанами. Порыв ветра не давал неопытным парашютистам 'сесть' в назначенное место. Посадка, с одновременным захватом обеими руками водосточной трубы, выглядела смешно, но должен сказать, что это могло закончится трагически.- Ну что- кричу я парашютисту, расстегивай ремни и бросай купол, сейчас тебя спасать будем. А он в ответ только в небо пальцем тычет - вон там , там:.Как только посмотрел на небо , в указанную точку , так и обалдел:.Летит Ан-2 а следом за ним волочится нераскрытый парашют с чёрной точкой. Что делать? Мы в тот момент придумывали всякую чушь, ведь садиться нельзя, смерть всем. Сейчас даже стыдно за все свои ' проекты по спасению жизни', но вы сами представьте на сколько мы были взвинчены от происходящего - женщины уже плакали, :. в общем, все просто ждали:..
Но выпускающий парашютист - инструктор четко отслеживал раскрытие куполов в небе, а потому быстро заметил прыгуна, зацепившегося стропами за стойку хвостового колеса. Но?!:.А спасать-то как? К счастью, за 15 шпангоутом, хозяйственный техник держал стальную проволоку, ( для чего он её использовал я не знаю)вот и настал момент её применения. Выпускающий Слава Елисеев, с помощью этой ' кошки' стал убирать по одной стропе с хвостовой стойки:так и смог 'отделить' парашют от самолёта. За это время Ан-2 выполнил уже четыре круга над лётным полем. Ну а дальше, все кто ходит под богом, начинает орать в небо : запаску , быстрее! Курсант не растерялся, успел собрать основной и зажать его между ног, выпустил запасной. Ветром его тащило к нашей 'двойке' с бортовым номером - 07- который я успел нанести до произошедшего, но встретить первым 'счастливчика' не удалось- к точке приземления неслась толпа и я только успел прижаться к борту вертолёта. Первым чудом было спасение человека, а вот вторым:.так можно и вертолёт затоптать. Позже, мне удалось поговорить с испытателем 'запаски'-15 летним парнем, носящего фамилию - ПОЛИКАРПОВ ( имени не помню) .На вопрос , ну как:Он сказал, что сначала ничего не понял, а потом начал проигрывать вариант действий и страх прошел, так как был уверен что останется цел и невредим. Я же , за время ожидания на земле раскрасил звезду на борту Ми-2, сделал ей белый кант и БЫЛ УВЕРЕН , ЧТО ВСЁ ОБОЙДЁТСЯ- ждал приземления.

Viktor
16.07.2006 16:47
Ramjager:

Очень хорошо написано ! Спасибо.
Могу себе представить чувства людей, наблюдавших за событиями-так и до сердечного приступа недалеко.
А парнишка со славной авиационной фамилией, молодец и умница, наверняка из него будет толк, независимо от того, где он будет в дальнейшем трудиться или учиться.
Ждём рассказов на любую тему.
Удачи и успехов!

С уважением, Виктор
Sky Coyote
16.07.2006 21:13
Да- с, Виктор, , , Надо было и мне "отстой слить", перед тем как читать Ваш рассказ о вертолете без двигла... ;-))) Я в восторге!
К теме...
Ан-24 прибыл в а/п Жуляны. Вылет вечером. Экипаж ушел в гостиницу отдыхать, а прийдя к самолету с удивлением обнаружил левый двигатель, стоящий рядом с самолетом на таклажной тележке... Абыдно да?
Вы првы как никогда. Мне уже тяжело без прошлой работы, а сейчас одни бумаги---скукота. Эта работа для "трижды заслуженных", а мне рановато в кабиненте сидеть. Хочется приключений, полетать тоже тянет--хотя бы на облет матчасти, авторотация и т. д. Приходиться подстраиваться под новые условия, а в той конторе развал идет... полнейший.

С критикой согласен, это мог быть Ми-6.
Со старшими конечно спорить не хорошо, но справедливости ради, без камней в чужой огород --- Ми-10 действительно имел огромные стойки шасси, с гидрозахватами для грузовой платформы.... Но! Ми-10 "К" оснащался короткими передними опорами и кабиной пилота-крановщика, сидевшего лицом к хвосту. Модель "К" предназначена для перевозки грузов на внешней подвеске и монтажных работ. Живьем я видел Ми-10к один раз, он устанавливал в Донецке новую телевышку. А вспомните немецкую пластиковую модель Ми-10к. А историю эту мне отец рассказал, упоминал именно Ми-10к, мы с ним модель эту собирали, мне тогда лет 8 было...
Viktor
16.07.2006 21:39
Sky Koyote:

Не буду спорить, по поводу Ми-10К, я в этих огромных вертах слабо разбираюсь.
А что касается Ми-6, так просто я припоминаю, что был приказ по МГА.

По новой работе-не завидую я тебе, Саша !
Будешь как Сергей Шакуров в фильме "Свой среди чужих..." Так что, покупай мундтштук и шашку, а конь найдётся. :0))
Что развал, так это обидней всего конечно и мне то же грустно воспринимать всю эту хреновину и чехарду, которые выматывают остатки нервов у простоого люда.
Что делать, крепись, может это и к лучшему, как в мудрой поговорке.

Удачи ! С уважением, Виктор
Sky Coyote
16.07.2006 23:39
Спасибо!
Я - то не жалуюсь. Зарплата более-мение, руководящая должность (инженер по качеству) но опыта маловато, а тем более, в работе на "больших" ВС, в том числе и иностранных. Получил допуск на Як-40 и Ту-134. Тоже интересно, ведь никто меня насильно за столом не держит. Выхожу из кабинета, обслуживаю- колодки, осмотр, туалет, и т.п. Я на своем месте. И именно в это время "балдю" от своей работы: Иду встречать самолетку, а вокруг другие Летающие машины, свист турбин и движение спецмашин. Взгляды пассажирок на технический комбез, даже на пилотов с золотистыми погонами и в белоснежных рубашках так НЕ СМОТРЯТ! ( не в обиду), Будто понимают, что и жизнь летчика самого высокого класса в руках "чумазого слоника". А когда самолет готов к выруливанию, и я даю знак командиру " земля-порядок, выруливайте", некоторые пассажиры тоже показывают сквозь остекление иллюминатора поднятый вверх большой палец... Самолет грациозно двигается к полосе и под неистовый вой двигателей взмывает в облака. Наблюдаю за взлетом и мысленно желаю благополучного возвращения на Землю. Над аэропортом снова тишина... Неподвижно застыли другие ВС на стоянках, возвращаюсь в кабинет с чувством ответственности и выполненного долга. И дальше в бумаги... Я- АВИАЦИОННЫЙ ИНЖЕНЕР, и не имеет значения ни должность, ни звание и даже ни, мать её, зарплата....
ramjager
17.07.2006 07:18
Спасибо Виктору за оценку. Пытаюсь писать, но с моей грамотностью, сложно, всё таки рассказать то, что хочется и что бы очень интригующе читалось. Sky Koyot упоминал случай ловли пернатого хищника во входное ГТД. О таких вещах я знаю только по рассказам , но рассказ писать не буду, а только упомяну подобный вариант произошедшим с вертолётом Ми-8Т, принадлежащему ВВС. Командиром экипажа 'восьмёрки' в то, советское время, был Елисеев Александр Сергеевич , вот от него и слышал . Обычный плановый полёт, как и большая часть за время службы, но вдруг правый двигун как-будто начал захлёбываться, что-то пережевывая , потом завывание и звук, похожий на:. плевок. От неожиданности и скоротечности никто ничего не успел сделать, а двигатель продолжал нормально работать. И так до прибытия на базу и выключения двигателей. Потом, вспоминал что краем глаза видел тень, резко промелькнувшую в зоне ометаемого винта, высота была большая, а потому явно птица, не мусор. Я и Сергеич работали вместе в аэроклубе всё лето 1998 года , оба получали одинаковую зарплату-208 рублей, также вместе встречали его 50-летие. А вот до 55-летия он не дожил совсем не много- три месяца. С таким человеком работа шла спокойно и верно, ещё он был заядлым грибником, так же как и я. Лишь после похорон Александра Сергеевича, мне рассказали, что он летал на ПСР в Афганистане. А я за всё время совместной работы, от него даже и не слышал подобного.
ramjager
17.07.2006 07:28
Про оформление сайта - хотелось бы фото Ми-2 во весь экран, вид спереди сверху.Оглавления сделать на фоне, на свободных полях, название сайта так же желательно крупным шрифтом. Мы сейчас тоже занимаемся оформлением, но это касается боевого аппарата и моделей - копий.Кто- нибудь увлекается моделями? Я раньше собирал вертолёты, пока на них работал. А сейчас - что подешевле купишь на сборку.
Lexa
17.07.2006 07:53
Мужики о чем речь?Я после Кременчуга по распределению попал в Черкассы на Ми-2.По началу было тоскливо от восьмерки на ми-2.Но потом понял какая это ласточка.Маленькая, уютная.Классный вертолетик.Никогда не забуду это счстливое время молодости.

Viktor
17.07.2006 08:11
Sky Koyote:

Пять баллов ! Даже - шесть ! Ты счастливый человек, Александр !
Трудись и получай от этого удовольствие, потому, что сделано твоими руками
и есть частичка твоего труда в огромном механизме жизни. А для которых-'работа не волк' - это лежебоки, у них своя планида и нам друг-друга не понять:
С уважением, Виктор


Ramjager:

Мы поймём, что Вы хотите сказать, поэтому, пишите и не стесняйтесь слога.

Что касается птицы - скорее всего, совпадение нескольких моментов, в том числе звука и тени. Птицу двигатель "восьмёрки" не пережуёт, к сожалению, конструкция не позволит.А что было в момент, когда движок издавал такие звуки, трудно сказать.

Люди, подобные Александру Сергеевичу, царствие ему небесное и есть "рабочие лошадки" нашей авиации, говорю - нашей потому, что для меня она нашей и осталась.
Их не заметно, они себя не выпячивают, а пашут себе и пашут. У нас был техник, был потому, что перешёл в другой мир, царство ему небесное, звали мы его ЯО,
от имени Яков Осипыч или "монгол", от разреза глаз- он якут по национальности. Спокойный, неторопливый, основательный, если пить, то все под столом, а ЯО-за столом, в одиночестве остаётся-"слабый народ пошёл, выпить не с кем", говаривал.
А по работе, даже споткнулся, с чего начать - многие наши лётчики "приложившие об землю" летательный аппарат, обязаны ЯО, за восстановление.
На 3400 , в горах, восстанавливал Ми-4, в солончаке, под Шевченко восстанавливал Ми-4, на леднике, на 4000 восстанавливал "восьмёрку". В горах, пилоты, после рук ЯО, без облёта, перегоняли потом вертушку домой.
Я принимал участие в выдёргивании из снега в горах этого Ми-4, только новенький винт над сугробами, ЯО стоит огромный, почерневший за полмесяца работы в горах, на руках нет живого места, стоит в стороне, смотрит. На лице никаких эмоций, вот человек.
Глядя на него, самый ленивый начинает шевелиться.
Вечная ему память!

Пишите. С уважением, Виктор
Viktor
17.07.2006 08:17
Ramjager:
Когда сайт начнём заполнять, все пожелания учтут, надеюсь.
Так что, готовьте материал.
Viktor
17.07.2006 08:20
То Lexa:
Может, расскажешь чего-нибудь ?
Чем сейчас занимаешься ?
С уважением, Виктор
1..171819..7677




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru