Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Отчаяные пилоты Ми-2, заходи

 ↓ ВНИЗ

1..161718..7677

Viktor
06.07.2006 15:43
Скай Койот:
Дерзай !
Ждём историй.
С уважением, Виктор
:-))
Егор
06.07.2006 16:08
>Sky Coyote:
Я уже так с прошлого года делаю, с молчаливого согласия Виктора, я думаю. Некоторые рассказы переставил, так что они у меня не по хронологии, а по темам, что-ли...Или скорее по настроению. Согласно моей внутренней логике. И тоже перечитываю. Особенно про ПВД в расщелине нравится, а Виктор? ;)
Всем удачи!
Viktor
06.07.2006 16:56
Егору:
Да-а, УЖ !
:-)))))))
Валера
06.07.2006 20:42
Здравствуйте люди!
уж не знаю жыв ли этот форум сейчас или нет , случайно на него попал. просто набрал в поисковике "целиноград", и попал на ваш форум. приятно видеть людей не только занятых деньгами, но чем то любимым. давным давно я тоже научился управлять МИ-2, но без практики уже все забыл. последний раз летал в 93 году, в целинограде. а так как это был единственый (пока) в моей жизни вертолет, то у меня остались только хорошие впечатления.
Viktor
06.07.2006 20:56
Здравствуйте, Валерий !

Добро пожаловать к нам на ветку.
Если есть что нибудь, Ваши впечатления например, или запомнившийся случай, эпизод, связанный с авиацией, а лучше, конечно с вертолётом Ми-2- расскажите нам, пожалуйста.
П.С. Раз Вы упоминаете Целиноград, значит имели к нему и к центральному Казахстану, отношение -наверно, жили там, да?

С уважением, Виктор.

07.07.2006 11:35
"Love story & Mil-2"

... Конец мая. Отцветают сады, буйство зелени и солнца. А девченки медом пахнут-аж в паху сводит.
Летим в очередное хозяйство, оказать помощь озимке в борьбе с болезнями. Работу договорились начать с утра. Поужинали и отправились в сельский клуб. А у клуб? були люб? танц?. Юные сельские красавицы, как всегда, в восторге от "летчиков". Два молодых Орла в новых летных комбезах с запахом геля после бритья были вне конкуренции. Но пришлось скромничать, т. к. взгляды местных аборигенов мужского пола говорили одно-только прикоснись хоть к одной. Но цели выбраны и "обработаны". Особых усилий и денежных средств не требовалось. Пацаны сельские, если не спивались к 18-ти, то в армию забирали, а оставшиеся либо наркоманы, либо алкоголики. А девушкам-то ласки хочется...
Утро выдалось отменное. ТИхо, ветра нет, росы тоже-работай и работай!
"Перепрыгнули" поближе к полю, я оборудовал площадку и вперед. Как обеднее время пришло-не заметили. Обед привезли прям на поле, те самые сельские Принцессы.
Показал командир Принцессам их родные места с высоты птичего полета, доложил о перерыве в работе. Приступили к обеду.
Я возле вертолета с одной Красотой остался, а КВС с другой где-то пропал.
Сели с ней в кабину и началось: Что это, а вот это и это?...Расказываю, а сам оцениваю упругости и округлости собеседницы. Перебрались в салон, а там открыта дверь в радиотсек. Девушка подмигнула, какетливо повернулась и , заглянув за 9-й шпангоут, наклонилась, поднимая юпочку.... Что было следующие 10 минут, я пропущу. Приятно было.
Потом еще полежали на травке, в тени нашего роботяги-в общем обед был великолепный. Вернулся командир, тоже веселый и озорной.
Приступили к работе. Работалось так легко и с душой, что за день 480 га отгрохали без устали.
Вечером у нас были две гостьи... И так неделю. Отлично поработали!
07.07.2006 13:18
Ээ-х ! Где мои 17, 20, 30........
:-)))))
Viktor
07.07.2006 13:19
Повторяю: Ээ-х ! Где мои 17, 20, 30........
:-)))))
Corvus
07.07.2006 16:08
Искренне приветствую всех собравшихся в этой ветке.

Уважаемый Виктор!

С огромным удовольствием прочитал Ваши рассказы, прямо бальзам на
душу, впечатление потрясающее.

Очень многие Ваши мысли и чувства (и само отношение к жизни) близки
мне.

Казахстан, авиация, природа, погода - моя давняя и глубокая любовь!

Ещё в 1980-е, будучи школьником, занимался радиомониторингом
КВ-авиасвязи в Казахстане (жил на Байконуре), с 1988 по 1993 год в
Поволжье (учился в Саратовском университете на синоптика).

С 1993 по 1995 годы работал синоптиком в Бугурусланском училище ГА,
с 1995 по 2000 служил на метео аэродрома Крайний (Байконур).

Моя более подробная биография
http://meteocenter.net/meteoli ...

фотоальбом (включая Крайний и окрестности)
http://meteocenter.hut1.ru/cor ...

другие фотоальбомы (город Байконур, Кызылорда, Поволжье)
http://meteocenter.hut1.ru/


У меня давно появилась мысль о необходимости создания сайта об авиации
Казахстана, особенно малой (а возможно не только Казахстана, а всего
СССР).

К сожалению, с 2000 года работаю не в авиации (живу с 2002 года в
Самаре), но ностальгия жуткая, отвожу душу в работе над своим сайтом
www.meteocenter.net
а также посещая авиафорум и радиофорум.

Вот небольшой рассказик-воспомнание о работе в Бугуруслане
http://meteocenter.net/lib/utro.htm

С огромным уважением, Владимир.
Corvus
07.07.2006 16:15
> Самолёт Ан-2 -Джезказган, зима, погода гавно, и ухудшается, экипаж не пустили в родной аэропорт, погода хуже минимума!!!, но он родной и схема его и все бугры, бугорочки. Они вышли на ЛЭП и шли вдоль неё пока не столкнулись с землёй, видимо заряды снега и белизна внизу сделали своё черное дело. Командира выбросило в лобовое и он погиб под самолетом сразу, а вот парнишка второй пилот в туфельках!!!, по моему четверо суток пока искали боролся за жизнь и замерзал.
> Ночью температура была под -20 гр с ветерком, он закутался в чехлы. Обмороженного привезли в больницу, где он и скончался.
> Царствие Небесное Всем Ребятам погибшим в полёте и от него !


Это примерно году в 1986-1987 было? В "Комсомольской правде" была
статья. А может то другой был случай, вроже на западе Джезказганской
области, тоже дело было зимой в снегопад, погода ниже минимума.

> Ну, поехал я утречком по водоводу на юг от Байконура, и через 30-40 км, свернул на с\запад,
> там в 40 с копейками км от водовода МВЛ овский а\портик с комариную душу есть, в песках, найти не проблема,
> речушка, плутая по пескам, заросшая камышом, приведёт прямо куда надо.

Сарыбулак, очевидно ;)


> Проходим местечко Баба-ата, здесь, раньше, был город или крепость. Издалека видны остатки
> мощной крепостной стены из глины. Она обращена воротами на север, видимо, когда то, здесь
> был караванный путь из погонщиков и верблюдов, кораблей пустыни, способных выживать в условиях,
> когда всё живое гибнет под палящими лучами южного солнца. Заказчик машет мне, давай посмотрим и
> мы садимся прямо на стену, выключаемся и разбредаемся, осматривая крепость-не крепость, город-не город.

Несколько таких крепостей (4-5 век нашей эры) есть к югу от Байконура (Вы наверянка их
видели, работая по водоводу) - урочище Жетыасар (самая знаменитая из
них - Алтын-Асар), оно есть в моём фотоальбоме.








Viktor
07.07.2006 17:10
To Corvus:

Здравствуйте, Владимир !
Очень приятно встретить земляка, хоть и недолго жившего в знакомых мне местах, да ещё и СЛУЖИВШЕГО, что я очень уважаю в мужчине.
Комната синоптика на "Крайнем" мне знакома - там я знакомился с прогнозом перед принятием решения на вылет, во времена п-ка Вачаева.

Все Ваши комментарии - верны.

Крепость эта, юго-восточнее с.Яныкурган, которое, в свою очередь, юго-восточнее К-Орды.
А по водоводу, я тоже садился у развалин, только был один.

В Сарыбулаке и заночевал вынужденно
мой Сашка.:-))

Сын посмотрел фотографию, где стоит "линейка" Ан-2х,
узнал это место, я ведь прилетал к нему, в Бугуруслан из Самары на Ан-2, пассажирским рейсом.

Как мал и тесен, наш "шарик", который мы "долбим"- читай- пилим, сук, на котором сидим, причём, понимая, что делаем.
Не находится подходящего слова в моём лексиконе этому, хоть и я тоже, участник этого процесса...
:-((

Пишите на любую тему, если будет настроение.Ждём.

С уважением, Виктор
Sky Coyote
07.07.2006 21:11
to VIKTOR
А отец мой в 77ом Кременчуг закончил на АН-2.
Химик, летал КВС на Ан-24, Як-42 и Ту-154М. Уже на пенсии.
Расказывал...
Контрольный вылет у него был перед выпуском. Инструктор в преклонном возрасте. Сдавал полет с парашютированием. На 3000 м малый газ, механизацию и вниз..... Потом давай режим добавлять, а движок ЧИХ-пых и мертвый. высота падает, скорости нет, сыпется Перкалевый Дракон как г...но, что для него не характерно. Дед его альвеером качнул, РУДом толкнул-запустился на последней сотне от "полный рот земля". Сели. Дед вышел первым, обошел родного, у хвоста стал на колени и поцеловал в "дутик" и заплакав ушел... На пенсию... Это был крайний полет Старого Инструктора, едва не ставший последним и для молодого второго пилота...Папки моего...
Хвала и честь таким людям!!! Таким Пилотам и Наставникам!


Как приятно, что на ветку пришли новые люди, Жить нашей теме!
Sky Coyote
07.07.2006 21:18
Супер прикол:))))
Вертолетный симулятор/тренажер адаптировали для Австралии. Заказчик потребовал
добавить стада кенгуру как деталь ландшафта. Исполнитель отнесся халтурно,
сделал модель кенгуру и прилепил ее методом copy/paste на логику пехотинца,
поменяв только модуль перемещения. В результате, когда вертолет на приемке
прошел над стадом кенгуру, оные рассредоточились, перегруппировались и на втором
заходе сбили вертолет из ПЗРК.

Только что нашел на другой ветке форума :)))
Viktor
07.07.2006 21:24
To Corvus:

С удовольствием в спокойной обстановке, посетил Ваш сайт, прочитал рассказы - мне понравилось.
Хорошо, когда человек любит дело, которым он занимается - это отражается на всех его делах и поступках.
А если коллективу нравится делать одно дело-это уже редкость и счастье. И не надо подгонять и заставлять совершенствоваться.
Основательный сайт, профессиональный, можно почерпнуть для себя кое что, правда, для применения в авиации уже не понадобится, но для общего представления о масштабной синоптической обстановке,
в каком либо регионе-пригодится.

Как и Вы, любил "пошарить" в эфире, у меня была "Волна-к", ребята - связисты подарили, а техник нашей АМСГ - комплект ламп. Он мне долго служил верой и правдой. Было удобно, когда работал круглосуточный метеоканал на 6730 кГц, вылетая в командировку, я слушал все регионы - фактическую и прогнозируемую обстановку и соответственно готовился. Если летел рейсом в командировку, зимой, знал как одеться, что бы не отморозить себе яй-а.Ну и т.д.:-)))

Удачи в Вашем деле и ХОББИ, Владимир !

Ещё раз с уважением, Виктор
Viktor
07.07.2006 21:32
Sky Koyote:

Поддерживаю тебя:
дай им Бог здоровья, кто ещё жив и СЛАВА и ПАМЯТЬ-ушедшим, в другой, не известный для нас МИР, нашим отцам, учителям, инструкторам, научившим нас и подарившим нам небушко !

А прикол с кенгуру- не в нашей ли стране днлали тренажёр? Или халтурщики везде есть ?
:-)))
Viktor
08.07.2006 06:59
Sky Koyote:

Привет отцу передай пожалуйста от выпускника этого замечательного и знаменитого на весь мир, училища. Гордись отцом !

Ждём очередных "трудов". Что бы жила наша ветка.

С уважением, Виктор
Corvus
08.07.2006 15:39
To Victor:

В Казахстане я жил не так уж мало, с 1981 года я связан с этим замечатательным краем (уже 25 лет). Непрерывно жил с 1981 по 1988 и с 1995 по 2002, в перерывах бывал наездами (прошлый раз в августе 2004-го). А уж ж/д линию Самара-Оренбург-Актюбинск-Эмба-Челкар-Аральск-Казалинск-Тюратам знаю досконально, несколько раз в год по ней приходилось ездить. Каждый разъезд, каждый кустик, каждая кочка - как родные...

Частота 6730 (метеосправка) сыграла для меня колоссальную историческую роль - именно с помощью неё я понял, что мой призвание - авиационная метеорология. Наткнулся я на неё примерно в конце октября 1984-го, когда 13-летним пацаном крутил ручку настройки радиолы "Рига-102". Это было как вспышка, как озарение...
Прием сводок на этой, а потом и других частотах стал для меня приятнейшим хобби. А потом стал изучать и связные каналы, в частности частота 6845 - связь между крупными аэропортами всего Казахстана.
Постепенно, сравнивая погоду передаваемую иногда на этом канале, с данными метеосправки, стал вычислять, какой позывной на 6845 соответствует какому аэропорту. И это стало ещё одним увлекательным хобби: охота за позывными аэропортов и их идентификация.

08.07.2006 19:04
To Corvus:
Владимир, сорри, я зарапортовался, Вы же действительно, жили с 80х годов, на Байконуре.:-))
Удивительно - наши некоторые увлечения сходны:
в 60х годах, мне в руки попал старенький приёмник, по моему "Родина", на лампах прямого накала, работавший от анодных и накальных батарей, поэтому избавленный от сетевых наводок и помех.
В те времена, уже полным ходом телевидение завоёвывало эфир, но ограниченность в выборе программ и желание познать неизведанное, привели меня в радиоэфир.
У этого, простенького приёмника была хорошая для массового приёмника пятидесятых, чувствительность и избирательность-все контура были в натуральном виде, точнее размере, ну и т.д.
Так вот, я сделал хорошую антенну и по ночам искал в эфире радиостанции, работавшие в то время, отмечая себе, какие поймал.
Приёмник ловил настолько хорошо, что я писал ребятам битлов на магнитофон с 5 утра на средних волнах - где то недалеко видимо, был мощный ретранслятор "Радио Канада".
Кроме советских радиостанций было выловлено немало иностранных, причем мне было интересно, на каком языке ведётся передача.Интуитивно угадывал многие языки, а какие не знал, терпеливо ждал начала работы станции, чтобы по объявлению выяснить, что за город или страна, музыкальные позывные знал наизусть.

Китайцы тогда, в период "культурной революции" превозносили Мао Цзе Дуна, лезли мощным передатчиком везде, доходило до полного маразма, к примеру: "в шахте случился пожар, один рабочий, имея при себе только сборник цитат товарища Мао, спустился в шахту и спас всех, попавших в беду". Каково, а ?

Потом, самостоятельно выучил "морзянку", что мне пригодилось впоследствии в армии.
Так что, кто хотел найти себе интересное занятие, кроме водки и курева, находил. Друзья пошли в спортклуб, а мы с другом Вовкой, мечтали о море, путешествиях и..поехали в экспедицию, да Вы читали наверно, мой рассказ об этой забавной истории !

Пишите.
С уважением, Виктор
Viktor
08.07.2006 19:06
:-)))
Corvus
08.07.2006 19:38
To Victor:

Я начал слушать приёмник лет с 9, когда отец сделал для "Риги-102" проволочную антенну, и доселе молчавший диапазон КВ (ранее я слушал только СВ и ДВ) сразу наполнился голосами на разных языках! Я тоже много чего тогда слушал, особенно часто натыкался на русскоязычные радиостанции КНР и КНДР.

Ну а лишь спустя 4 года напоролся в эфире на 6730, и начался новый этап моей жизни... С 1984 года слушал метеосправку, потом постепенно находил всё новые частоты.

Огромным счастьем было открыть и распознать (примерно в 1987 году) частоту 4945, на которой связывались между собой аэропорты Кзыл-Ординской области : помимо основных портов - Кзыл-Орда, Аральск, Джусалы, было несметное кол-во точек МВЛ (кому как не Вам это знать :))), и с 8 утра эфир наполнялся голосами начальников площадок (они официально именовались гордым термином "начальник аэродрома" - НА), радостно и бодро передающих погоду в Кзыл-Орду и Аральск, зачастую с милым акцентом:
"ясна, видимост 10, тиха, аэрдром тэхнически годн, подпыс Николай Анна" :)
Потом, на основании собранной фактической погоды, синоптики АМСГ К-Орда составляли обширные прогнозы по маршрутам МВЛ и пунктам посадки, и Ерофеич примерно в 9 утра начинал диктовать их в эфир. Какое счастье было их записывать! - а ведь это не всегда было возможно, только во время каникул или сидения "на больничном". Эфирное многоголосье не смолкало до 17-18 ч. Рейсы МВЛ (на Ан-2) отправлялись из Кзыл-Орды и Аральска в большое число аулов. И в Ленинск (Крайний) почтовый рейс на Ан-2 летал из К-Орды (а в Орду свежеотпечатанные газеты доставлялись рейсовыми самолётами из А-Аты и Ташкента).
(Вот пишу и думаю: а ведь всё это было, было!!! При коммунизме ведь жили... И почему-то наивно верю, что лет через 20 обязательно возродится единое мощное и великое государство в границах СССР - ну за вычетом, может быть, Прибалтики)...

Кстати, о позывных. Есть несколько вопросов, наболевших ещё со школьных лет:
1. У нового аэропорта Кзыл-Орда позывной "Ерофеич", а у старого какой был?
2. Какой аэродром имел позывной "Бобковый-2"?
Расположен на востоке Кзыл-Ординской области, возможно совместного базирования с военными, предположительно Чиили, Яныкурган или что-то в этом роде.
3. Какие аэропорты (ориентировочно это Восточный Казахстан) имели позывные "Зимушка-2" и "Оркут" (или "Иркут")?
Буду очень рад, если подскажете ;)
Viktor
09.07.2006 09:40
To Corvus:
Представляю, какое впечатление на подростка произвел магический эфир, в котором, наряду с понятными фразами были и таинственные, но цифры то были понятны - вот заманчивый ребус для пытливого ума мальчишки ! А смешные, вроде этой:падхады нэ бойса, бетра штыл, пят, сэм метрра сэкунда.

К-Орда так и был, Ерофеич ; Бобковый-скорее всего Чиили, потому, что Яныкурган не имел диспетчера, насколько я помню. Зимушка-2 - это Экибастуз, в Павлодарской области.А вот Иркут-незнакомый мне позывной.Сейчас старые карты переворошил-не видно такого, а у меня на них вся информация.Как ребят, Усть-каменогорцев встречу, спрошу.У них был и есть свой вертолетный отряд и мы в их края не ходили.
Мне нравился позывной Чимкента-Лютня и голос оператора был музыкальный, как будто специально подобрали.
А самый дисциплинированный, был Еловый - Караганда.В любом регионе Казахстана, если не отвечает станция-кричу - Еловый и он всегда на посту!
Амбарчик-Актюбинск, тоже молодцы, почти всегда на связи и готовы помочь.
Целое приключение - был Хребет 2- Касык-камыс, в Индерском районе, язык сломаешь, пока выговоришь, а уж радиограмму передать через высотников, сплошная укатайка, к примеру: борт такой то, из Маката на сто истинной, на Касык-камыс, во столько то, посадку, связь с Хребтом доложу. Аут. Потом, осторожно переспрашивают раз пять, записывают на бумажку и выдают: Скандинав-это Гурьев-высотный, тут борт, слышь, какой у тебя борт?-он с макаки на мысыккысык идёт, на чём идёшь, т.е.на какой высоте, (для них сто истинная, когда он идёт на десяти тысячах, загадка), когда на хребёт сядет, (хоть одно слово знакомое)доложит вам, Скандинав.

Потом летишь и весь полёт плачешь от смеха.
Владимир, если не читал Бориса Тихомолова "Романтика неба", прочтите, адрес есть на 15й, помоему странице - Егор - умница, откопал в инете. Развитие малой авиации в Средней азии, глазами пилота, в начале прошлого века, не пожалеете.

Удачи ! Вы-счастливый человек !
С уважением, Виктор
BELL
09.07.2006 10:43
Вот остался в памяти еще Майкаин. Чей позывной? Где-то ближе к Кокчетаву.
Corvus
09.07.2006 11:03
To Victor:

Спасибо за ответы! :)))

Касаемо Ерофеича - а разве не было периода (год-два), когда одновременно и старый и новый порты работали? Как же они с одним позывным управлялись?

Замечательная история про "Хребет" ;)))
Мне эти точки (Кисык-Камыс, Палласовка, Каменка, АлГай и вся Саратовская область) заочно знакомы со студенческих времён, когда мониторил КВ-авиасвязь из Саратова.

Вообще позывных много удалось раскопать за 20 лет,
вот сводный список (в нём немалая моя лепта,
я там под псевдонимом Владимир Иванов)
http://rusdx.narod.ru/AVIA/call.htm

А вот список КВ-авиачастот РФ и СНГ
http://rusdx.narod.ru/AVIA/fre ...

В Кзыл-Ординской области была площадка МВЛ с романтически-эротическим позывным "Мавританка".

Ещё позывной Астрахани мне очень нравился - "Серёжка", такой певуче-весенний.

В старом аэропорту Оренбурга (Неженка) был прекрасный позывной "Гидроплан-2", а у нового аэропорта гораздо приземлённее - "Тафта" (это деталь от унитаза - полочка, на которую бачок ставится ;)

Ещё связанный с гидроавиацией позывной у Махачкалы - "Редан". А у Кизляра - самый что ни на есть метеорологический - "Синоптика". Грозный (как будто в насмешку) назвали "Эскимос".
Можно долго вспоминать...

З.ы.
Тихомолова нашёл, огромное спасибо, буду читать! :)

http://militera.lib.ru/memo/ru ...
Viktor
09.07.2006 17:15
To Bell:
Витя, Майкаин - это МВЛ-овский портик и поворотный пункт, юго-западнее Павлодара.:-))
Где рассказики ???????

To Corvus:
Насколько я знаю, всё управление в переходный период в старом порту, осуществлялось с нового, связь с земли по УКВ, без проблем-только не запрашиваешь разрешение на взлёт, а ставишь в известность, что взлетел; а медкомиссию и принятие решения на вылет производили в новом порту. Едешь на автобусе или служебном в новый, проходишь, подписываешь, едешь в старый, взлетаешь-в общем- "кино и немцы !"
Потом мы это дело утрясли, прогноз брали по радио, в план ставили по радио, медкомиссию- сначала перелетали в новый, проходили и вылетали по своим делам, а потом разрешили в МГА самозаполнение экипажем в задании на полёт, что то вроде: "экипаж здоров, к вылету готов" и подпись- к\в такой то - если мне память не изменяет.

Спасибо за частоты, посмотрел, ахнул-Полтава, куда я ходил по учебному маршруту из Глобино-вертолётного аэродрома Кременчуга-так и осталась Тесла, столько лет!
Много позывных-те же, что и были. Молодцы, хорошо поработали, можно будет покрутить ручку приёмника.

Владимир, как прочтёте книгу-напишите, понравилась ли.

Всем удачи !
С уважением, Виктор
Corvus
09.07.2006 18:14
To Victor:

Спасибо за частоты, посмотрел, ахнул-Полтава, куда я ходил по учебному маршруту из Глобино-вертолётного аэродрома Кременчуга-так и осталась Тесла, столько лет!
Много позывных-те же, что и были.
>>>>>>>>>

Да, большинство авиапозывных на КВ в странах СНГ до сих пор не изменились!
Знаю только одно исключение:
в Узбекистане на каналах МВЛ теперь пользуются не условными позывными (Азорин, Зыбка и т.п.), а географическими (Нукус, Муйнак и т.д.), но при этом связь, как и раньше, идёт на русском языке.
Corvus
09.07.2006 18:36
To Victor:

В прошлом году была статья в "Красной Звезде" про "Крайний"

http://www.avia.ru/press/6035/

90% упомянутых там ныне служащих офицеров знаю лично, замечательные люди и прекрасные специалисты.
С 1 января 2000 года наш полк переформировали в эскадрилью (тем более что половина бортов были уже нелётными и подлежали списанию), тогда под шумок я и уволился в числе многих инженеров и лётчиков. И, как и многие, неоднократно потом об этом сожалел...


На Байконуре с 1990-х годов идёт поэтапное сокращение военных (уже 90% объектов космодрома передано гражданским - Роскосмосу). "Крайний" вроде остаётся военным до следующего года, но дальнейшая его судьба не ясна. Боюсь, что порт совсем прикроют (полоса требует кап. ремонта, а РТО - почти полной замены), и оставят один "Юбилейным" (он передан гражданским во второй половине 1990-х и серьёзно реконструирован).

С Аральска военных вывели в Россию (включая и авиаторов) в 1993 году, аэродром разгромлен, метеообеспечения и УВД нет, гражданское звено Ан-2 вывели вроде в Кзыл-Орду.
В общем, там остался только ВРЦ с ОРЛ, да изредка вертушки ПАНХ садятся к-ординские и актюбинские.

Вообще по К-Ординской области немного летают ПАНХ в основномо в районе Кумколя (и иногда облёт Аральского моря), большинство точек МВЛ давно закрыто. Кроме Аральска, вроде прозябают кое-как ещё
Джусалы и Казалинск (несколько бортов в месяц принимают), выходят на связь по КВ ... 3 часа в день (9, 12, 15 ч местного) - от былого многоголосья на 4945 не осталось и следа... :(

В Эмбе полигон прикрыли в 1999 году, аэродром заброшен, военный городок Эмба-5 отдали гражданским, теперь он называется Жем, в нём живут нефтяники, газовики, и сотрудники исправительно-трудового учреждения.

А на Бархан (остров Возрождения) не приходилочь летать?
Там уникальная ВПП (отлично видная на косм. снимках) - единственная в СССР (а может и мире) - 4 полосы длиной по 2 с лишним км, пересекающиеся в виде розы ветров.
Viktor
09.07.2006 20:34
To Corvus:
Да-аа, блин !

Ведь Джусалы когда то, был международным транзитным аэропортом, а скоро, похоже, его следы вообще потеряются...
Кстати, по моему у Тихомолова есть эпизод о Джусалах.
В К-орде и Кумколе, Аральске, Чимкенте работал мой сын, в 93-96 на Ми-8, он мне рассказывал, что творится...
А Крайний - это была такая махина, отлаженная, научно организованная, где трудились все национальности.
Кстати облёт РТС для посадок Бурана, в числе других выполняли наши ребята, мои коллеги, на Ми-2, возили спецов-москвичей по звёздочке автоматического захода на посадку.

Возвращение к союзу вряд ли будет в ближайшем обозримом будущем- слишком велик соблазн обладания поделенными природными ресурсами. А привычка к хорошей жизни порождает характер собственника, его переделать невозможно, а отнять - это опять моря крови и годы развала и анархии, увы !

На остров Возрождения не приходилось летать-я об этом месте ничего не знаю, что там происходило и т.д., кроме лепрозория, естественно, о котором наверно, все знали, может быть, там его и не было на самом деле ?!
Alexz
09.07.2006 22:39
Corvus

Тернополь-Стереотип, Прилуки(МВЛ, Черниговская обл.)- Тихий.
Поставил новую версию Google Earth, они добавили много снимков по Союзу, правда, любимый Тернополь виден плохо, своего дома ещё не нашёл, но есть много интересного, Бархан виден хорошо, но помоему он уничтожен, немного плит осталось на пероне.

Sky Coyote
У вас на стоянке стоит "железный ряд" Ми-2, то зачем ваша фирма собирала вертолёты со всей Украины?
BELL
09.07.2006 23:13
Виктор
ДА, Вить, точно. Майкаин-контроль. То ли как из Семипалатинска на Целиноград идешь, то ли из Караганды.
Тут где-то на форуме фотографии Аркалыка выкладывали. Я поразился. Раньше такой милый городок был. А сейчас - заколоченных домов полно. А что кстати в Кызыл - Париже (Орде)?
Ребята, украинцы, а что в Сумах с портом? Жив? Мне там когда-то на Ан-2 довелось полетать?
А Тернополь? Крайний раз был там в 1992г. Почти все уже стояло.






Sky Coyote
10.07.2006 10:37
Corvus
Да, металлолом стоит. но этот хлам арестован "ДЕРЖМАЙНОМ" и его легально не продают Почему не знаю.. Хотя по-тихоньку запчасти от туда исчезают.
Corvus
10.07.2006 11:27
To Victor:

Ведь Джусалы когда то, был международным транзитным аэропортом, а скоро, похоже, его следы вообще потеряются...
>>>

Да, в 1950-60-е годы по линии Москва-Ташкент ходили рейсовые Ил-12, Ил-14 (с промежуточными посадками), Джусалы был одним из основных аэропортов этой трассы. Мне очень интересно всё, что связано с историей этого аэродрома.


>>>
А Крайний - это была такая махина, отлаженная, научно организованная, где трудились все национальности.
>>

Да, в 1980-е порт принимал до 40 бортов в сутки со всего СССР! Перрон и все стоянки были битком забиты...
А после развала Союза - от силы 2-3 борта в день.


>>>>
На остров Возрождения не приходилось летать-я об этом месте ничего не знаю, что там происходило и т.д., кроме лепрозория, естественно, о котором наверно, все знали, может быть, там его и не было на самом деле ?!
>>>

Там был не лепрозорий, а бактериологический полигон
http://meteocenter.net/photo/i ...

To BELL:
>>>
А что кстати в Кызыл - Париже (Орде)?
>>>

В Кзыл-Орде всё ОК, очень милый и чистый город, вот фотоальбом
http://meteocenter.hut1.ru/kzo ...



Alexz
10.07.2006 12:16
BELL

В Сумах ни разу не был, но они ещё при Союзе получили Ми-2, а края те богаты нефтью и газом, куча всяких тробопроводов, должны были выжить, но это Sky Coyote должен знать.
Нам как-то приказ доводили- из Сум вылетел вертолёт Ми-2, в полёте отказал двигатель и он 40 минут летел назад, в аэропорт вылета, на одном двигателе, не мог подобрать площадку для посадки.
Viktor
10.07.2006 15:12

To Corvus:

Спасибо, Владимир !
Очень познавательно, я понятия не имел, как и многие другие об этом острове.
Вы просто находка для нас !

На плато Устюрт, мои предшественники, на десять-пятнадцать лет, раньше меня начавшие летать, ещё на Ми-1 и По-2, работали, в том числе с геологами. Очень обрывочные сведения. Увижу своего уважаемого Игоря Андреевича, он начинал на По-2, потом- Ка-15, Ми-1, Ми-4, Ми-8, обязательно 'плотно' расспрошу об этой работе, если расскажет, конечно. Очень немногословный, опытный и уважаемый дядька. Великолепно летал в горах на Ми-4. Просим рассказать его о способах подбора площадок в горах , а он смеётся -понятия не имею - просто чувствую, что можно, а чего нельзя, ну и знание ветров , когда, куда, какой силы, и это чутьё ветра и места посадки выводило из себя наших учёных командиров.

Доходило до смешного: мы с командиром звена идём туда же, куда тремя минутами ушёл Игорь, везём соль на высокогорные джайляу(луга). Заходим на посадку на площадку, намеченную мои м к\зв, а там уже Игорь сидит - винт крутится, соль выгружают. Ладно, говорит 'коза', сейчас на вторую сядем, отворачиваем, строим маршрут и ..я думаю, все догадались, чьи винты уже крутятся и на этой площадке. Мат в кабине- очень много этажей - сравнить не с чем, тогда так высоко строить боялись, ещё.. :)

С уважением, Виктор
Sky Coyote
10.07.2006 16:46
Да, были в Сумах вертолеты. Есть там частная контора, крнкуренты злые, летают по нефти. Но сколько вертолетов- не знаю. Недавно там Ка-шку опрокинули.
Almaz
10.07.2006 17:38
To Corvus:
С большим интересом почитал про остров Возрождения. Спасибо.
Я в детстве раза три был в пионерлагере на берегу Аральского моря. Вернее сначала лагерь был на берегу, потом вода уходила все дальше, и каждый год идти до моря было все дольше и дольше.
А потом говорят уже и на автобусе ребят возили.
А цветные фотографии столетней давности какие на Вашем сайте!!
http://meteocenter.net/photo/p ...
Corvus
11.07.2006 09:12
Спасибо за добрые слова!

Вот снимок аэродрома на острове Возрождения
http://www.terraserver.com/ima ...


А вот ещё интересная точка, аэродром Жаслык на Устюрте (к ЮЗ от Арала)
http://www.terraserver.com/ima ...

>>>
Мощный военно-химический полигон находился на плато Устюрт в Каракалпакии (Узбекистан, станция Жаслык). Он был основан в 1970-х гг. и предназначался для проведения испытаний химического оружия в специфических климатических условиях. Важность полигона резко возросла после раскрытия в 1987 г. Центрального военно-химического полигона в Шиханах (Саратовская область), когда необходимо было закончить испытания советского бинарного химического оружия третьего поколения в распадающемся Советском Союзе (программа "Фолиант"). Полигон в Каракалпакии был раскрыт перед миром в начале 1992 г. - после распада Советского Союза и после окончания этих испытаний бинарного "Новичка". В независимом Узбекистане полигон прекратил свое существование.

Там действительно отрабатывали боевые действия войска химзащиты и спецназ в реальных условиях заражения БОВ. Я даже знаю людей, которые там служили и не раз ходили в "зону".


>>>

http://desantura.ru/forums/ind ...


Сейчас вроде в этом городке сделали зону для узбекских политзаключённых.
Corvus
11.07.2006 09:24
To Victor & Almaz :

И ещё наболевший вопрос - где находится аэродром в Челкаре? Судя по РНК - вроде на СЗ окраине города (или там только ОПРС ?), судя по снимкам - примерно в 8 км севернее города:

http://www.russianairfields.co ...
http://www.terraserver.com/ima ...


Вообще у меня есть давняя мечта - сделать полную карту
аэродромов ГА Казахстана (особенно интересны аэродромы МВЛ) - можно будет её поместить на сатй по МВЛ, если таковой будет-таки.

Многое есть вот здесь:
http://www.russianairfields.co ...

но данные далеко не полные, и содержат много неточностей (особенно в названиях аэродромов).
Viktor
11.07.2006 11:52
To Corvus:
Так и есть, в 8-9 км северо-восточнее города Челкар.
Уже не помню, ОПРС по моему в створе ВПП.
Не перестаю поражаться Вашей познавательской энергии.
С уважением, Виктор
Almaz
11.07.2006 14:06
To Corvus:
Я про аэродром в Челкаре ничего сказать не могу, я там был один раз, мне лет 10-11 было.
Туда нас привезли поездом из Орска, погрузили в Ан-вторые и на КС-10 отправили, в пионерлагерь.
Помню только что он там грунтовый был и взлетали мы лихо, с тормозов. Взлетный режим, очень короткий разбег и свечкой самолет взмывает в небо. Визгу в салоне было!
Я так потом только один раз еще взлетал, на Ил-86, Москва-Актюбинск-Алма-Ата, в 1987.
У меня с террасервера снимки почему-то не открылись, а вот карту аэродром посмотрел. В орске старый аэродром не показан, Майка (военный аэродром) тоже не указан. А про ащебутакский я и сам только со снимков из космоса и узнал, потом порасспрашивал и точно, был. А ведь сколько раз мимо ездил.
Sky Coyote
11.07.2006 16:14
" Бачить в?н, що ота херня летить.."
Очередной перелет АХР. Сели, встретили председателя, а он за голову хватается- Рано вы явились, ядов еще нет, жить вам негде... Звоним на базу. Поступает предложение перелететь в следующее хозяйство. Естественно без плана полетов и связи.
Только мы в 30 км северней Донецка, а лететь 20 км к Югу от города.
Проложили маршрут и в путь. На высоте 5-10 м, прыгая через провода и лесопосадки, крадемся вокруг всего Донецка, на юг. Я, в момент перепрыгивания препятствий осматривюсь, ищу ориентиры и веду ориентировку по карте. КВС ручку крутит, ему отвлекаться некогда.
И вот, выскакиваем из-за лесополосы, а на другом краю вспаханного поля, точно по курсу трактор Т-150 борону тянет. Так и летим навстречу, высота 10 метров.
Когда между нами осталось метров 200, тракторист выскакивает из трактора на ходу и удирает прочь быстрее вертолета. Разменулись. Дверца на тракторе открыта, в кабине никого...
Через день возвращаемся тем же маршрутом. То же поле. Тот же трактор. Разменулись. Тракториста в кабине небыло. Момент, когда он выскочил на этот раз ни я ни КВС не видили. Наверно со скоростью пули...
Viktor
11.07.2006 17:55
Sky Koyote:
Давай, друже, давай !
Я думал, что только наши, казахстанские соколы, сейчас "глухарями" летают, а оказывается и на ридной нэньке - тэж самэ.
:-)))))
Viktor
11.07.2006 18:08

'Кроме спирта, ничего героического':

Меня растолкали на зорьке - Виктор , вставай, срочное санзадание- вылет в Аксуекскую долину, там пал верблюд, нужно вылетать на обследование.
Сборы были недолгими - вертолёт 'стоит на привязи' в двустах шагах, а работники 'противочумки' ещё и машину дали, чтобы быстрее вылетели. Значит, сегодня 'мышей ловить и возить' мне не придётся, ну и хорошо.
Мы несёмся на запад, задрав хвост, над красотами полупустыни - только что, перелетев мутную реку Или, под нами тянулись заросли джигиды, местного кустарника, с вкусными, терпкими плодами, вросшего в почву глубоко корнями и отливающего на солнце серебром, как впереди, 'вырастают' барханы из розово-золотого, в лучах восходящего солнца, песка.
Утро, тишина, ветра нет и нет песчаных 'тянучек' с гребней барханов, обычной картинки при хорошем ветре. Огромный, светящийся ореол от утреннего солнца сзади, с силуэтом Двоечки, несётся впереди нас, то соскальзывая, то поднимаясь на бархан, сдавая зачёт по бегу с препятствиями.
Струи выхлопных газов, преломляясь, схожи с волнами на воде от быстроходного катера, завихряясь и расходясь в стороны, образуют длинные, красивые 'усы'.
В низинке, между двумя барханами, спрятавшись от ветров, промелькнула небольшая кошара - загон для скота, с прилепившимся к ней, небольшим, но добротным домиком чабана и бетонированным колодцем с мотопомпой во главе, для подъёма воды.
Человек внизу, опершись на посох, задрав голову, машет нам - качаю "всем телом" из стороны в сторону - думаю, ему будет приятно, получить ответ на своё приветствие.
Врач - эпидемиолог, плотный мужчина преклонных лет, коренной национальности, дремлет на правом сиденье, прижав к животу сумку с красным крестом, а я вглядываюсь в пролетамую местность под нами, жадно впитывая всё, что проявляется в лучах солнышка - мне, всё интересно !
Идти прилично, больше двухсот километров, в Джамбульскую область. Пытаюсь вызвать Бадион - позывной Джамбула, но дело это неблагодарное, вряд ли что получится. Перестраиваюсь на наземный канал Джамбульского аэроузла и зову Фурмановку, там диспетчер - ответственный дядька, отвечает, - здрассьте, передаю данные по входу в зону, прошу продублировать мою радиограмму. Сделаем, говорит.

Проходим пос. Аксуек, урановый рудник, с высокими терриконами отработанной породы-местное 'поле любви'. Местный рабочий люд, облюбовал эти места, возле терриконов, потому, что там поддерживается необыкновенно высокий уровень любовных отношений ?!
А?!
А огромное, по сравнению с городком кладбище, говорит о необычайно высокой смертности мужского контингента и причина этому, не только опасная работа шахтёра , но и отсутствие каких либо развлечений в этом, тихом омуте.
Аттракцион из жизни : 'мотоцикл - бутылка -скорость- могила' и никто не хочет менять свои привычки, да простят меня, погибшие здесь ребята - земля им пухом.

Небольшой, красивый посёлок-городок, каких немало в степях Казахстана. Он хоть, стоит на междугородной трассе, между Алма-атой и Балхашом, а есть 'загадки' в глуши, летишь и вдруг, вырастает из земли городок, со всей инфраструктурой, крохотный, но есть своя площадь, школа, котельная, панельные четырёхэтажки ; что за народ живёт здесь и чем занимается - загадка. Особо выделяется среди таких полускрытых городов Степногорск, сверхзасекреченная бактериологическая лаборатория, бывшего Союза.
Однажды, торопясь по делам, я шёл на 'брейке' в сторону ст.Отар, 160 км, западнее Алма-аты, шел, махнув рукой на коридоры и заданные курсы, надо было очень спешить, а небольшая высота полёта, была обусловлена поставленой мне задачей.

Задумавшись, пролетая один из таких, появившийся из ниоткуда, городок, невольно 'хватанув' ручку, кинул вертолёт в сторону, увидев по курсу:МИ-4, стоявший на крыше дома ?! Оглянулся, сделал крутой вираж, точно, Ми-4, только, стоит пришвартованный, навечно к крыше; городок явно не гражданский, зачем и почему ? Никто не знает.

Подо мной поле, покрытое мелким кустарником и я, высматриваю зайцев, этих забавных и шустрых созданий природы, здесь их много и те, у которых не выдерживают нервы, начинают носиться, завидев огромную, свистящую и светящуюся тень вертолёта, выполняя уморительные и умопомрачительные прыжки, которым позавидовал бы, любой эквилибрист, вот ругаются на меня, наверно : у-уу, темир-карга, а может, шайтан-арба ! Темир-карга, с казахского - железная птица, ну а второе, не нуждается в переводе.

Мой пассажир проснулся и оглядевшись, даёт поправку в курс - вот дитя степей, каким то, непостижимым для меня, образом, умудряется ориентироваться, причём через тридцать секунд, после сна ?
Доворачиваем, куда указал врач и через пару - тройку минут, вижу всадника, на пегой, невысокой лошадке, машет нам рукой, с болтающейся на кисти плёткой; неподалёку, лежит верблюд или то, что от него осталось.
Чуткий оператор Фурмановки отмечает мой доклад о предполагаемой посадке на точке, с координатами 'такими то' и, я сажусь против ветра, возле всадника.
Выключились, врач, с помощью спешившегося встречающего, вытаскивает из вертолёта специальный деревянный сундук, в котором есть, всё необходимое, для взятия проб -костюм, бахилы и через пятнадцать минут, облачившись в свои одежды, одев защитную маску и очки, эпидемиолог идёт к останкам.
Молча наблюдаем с местным товарищем, за всем, что происходит. Но, ничего особенного не происходит и минут через тридцать, сняв с себя, защитные одежды и тщательно запаковав все пробы, врач моет руки спиртом, в прямом смысле, я поливаю ему из огромной бутыли , вытирает неторопливо, чистым полотенцем из сундука и, медленно?!?! 'принимает' стаканчик спирта, кивнув мне и на бутыль - будешь ?
Да-а, 'тяпнуть' стакан спирта, если я смогу его выпить вот так, где, интересно мы очнёмся, над землёй или перед Всевышним ?
Качаю головой - не-е-т, спасибо !
Врач, жестом спрашивает молчаливого всадника, сидящего на своём троне-спокойной, как и хозяин, лошадке.
Нет, отрицательно мотает головой и 'эскулап', подумав, повторил процедуру.
Грузим назад сундук, со специальным контейнером для проб, машем на прощание рукой молчаливому хозяину и скользим, бочком, бочком, отходим от места, где пылают, облитые тремя-четырьмя вёдрами керосина, расчленённые останки несчастного животного.
Мы, на восток, всадник - на запад, к своему хозяйству.. Каждый-своим путём.
Теперь, взятый материал, дополнительно протестируют, сделают окончательные выводы об эпидемиологической обстановке в этом регионе, а на специальной карте отметят зелёным флажком благополучный исход или красным- опасный и такое бывает. Предварительно, верблюд ушёл в другой, верблюжий мир, где колючки не такие колючие, а воды - вдоволь, по старости, показал мне врач, выразительно проведя ладонью по своей, лысеющей голове и прикрыв медленно глаза.
Мы свою работу выполнили и теперь возвращаемся домой, забравшись повыше, солнышко в зените и там, наверху, прохладно, да и связь получше.
А врач, пишет отчёт, на секунду поднимая голову, задумываясь о чём то, жует губами, посматривает в окно: и продолжет писать, уже минут тридцать ! А я жду, когда он свалится спать. Вот это да-а, здровье и закалка ! Ну, медицина, ты, блин, даёшь !
'Бичура-2', спасибо за связь и помощь, до свидания, выхожу из зоны, связь по направлению - имею :
Чесноков Руслан Анатольевич
11.07.2006 19:45
Виктор - пешите пожалуйста ещё мемуары. У вас нет дневника в Ж.Ж. ?

КИИГА/Кременчуг 1990-1996(интруктор-Бандур Виктор Альсаныч, Кахновка). Я тоже на Ми-2 летал.
Курысь Борис Михалыч и Сорока Анатолий Фёдорыч - комэски.


Viktor
11.07.2006 21:29
Уважаемый Руслан Анатольевич !

Я не очень разбираюсь в этих иероглифах, Вы мне по русски, на пальцах переведите, что хотели сказать, пожалуйста !
Если я правильно понял, Вы выпускались на Ми-2 в
90-х годах ? Или работали инструктором на МИ-2 ?
Чем сейчас занимаетесь?

С уважением, Виктор
an
11.07.2006 22:52
Ребята у Вас самая добрая, профессиональная ветка.
Кз СВУ, РВВАИУ, САВО, ТуркВО, СКВО, ДМБ 2002.
Viktor
12.07.2006 06:56
СПАСИБО !
:-)))
BELL
12.07.2006 09:36
Виктор
Душевненько. Утром после прочтения твоих зарисовок, настраиваешься сразу на хороший лад.
А в Степногорске кажется тоже порт был?
На АФС съемка таких районов называлась ПАРО (Производство аэрофотосъемки режимных объектов). Обычно дают площадку после кучи согласований.

Самое "смешное" бывало, когда в такой зоне что-то не успевали отснять, или немного "пороли" маршрутик. Командир "имел" штурмана по полной, для начала. Но выкручивались обычно следующим образом: чтобы по кругу не проходить огласования, шли в соседний квадрат. Докладывали, что там работаем. Но потихоньку переползали в режимный. Делали это в воскресенье, когда интенсивность полета вояк поменьше. Но один раз приперлись, а там вертолеты Ми-24 летают, из пушек стреляют. Ну потихоьнку свинтили оттуда.
Таких зон в Казахстане не мало было.
Всем привет и успехов!
Almaz
12.07.2006 11:50
To Viktor:
Вот сегодня и мой компьютер выбросил мой НИК куда-то, пришлось руками забивать заново, хорошо, хоть посмотрел прежде чем отправлять :)
Понравилось про эпидемиолога. Вроде один из одбычных полетов, а так все ярко описано. Сразу вспомнил степь. Бегущая тень вообще как живая встала. Тоже приходилось такую наблюдать. А медицина спирт пить всегда умела.. и них по моему это в институте закладывается :)

По моему Руслан Анатольевич предлагает публиковать рассказы в живом журнале Летчика Лёхи.
Есть такой Живой Журнал, там каждый заводит свою страничку и делиться рассказами, впечатления и прочим, а народ заходит, читает, обсуждает..
Я правда еще и сам не до конца разобрался с этим живым журналом.
вот ссылка на него:
http://www.livejournal.com
но по моему там получается что один человек (хозяин журнала) его ведет и пишет свои очерки, а остальные читают и обсуждают, и все это в реальном времени, т.е. часть уходит в архив, надо потом искать чтобы прочитать.
МНе кажеться свой сайт в этом смысле интереснее потому, что там проще найти рассказы и легко добавлять рассказы других, т.е. структура иная: если в этом разделе рассказы то они там и будут всегда, а в этом разделе например новости или фотографии.
У нас уже очень большая ветка.. Представляю сколько надо перелопатить тому кто приходит на нее в первый раз :о)


Удачи.
Алмаз

Almaz
12.07.2006 12:15
Хех... не сохраняет НИК по чему-то.. с настройками что-то что ли...

To Viktor:
По ссылке которую давал Кирилл нет ничего.
Я так понимаю что до создания сайта мы так и не дошли?

Ау, народ...
Кто разбирается в деле создания сайтов??
Ну полно ведь материала на ветке, есть что разместить, тяжело уже ветку-то лопатить.
Ну давайте сайт сделаем!
Я вот не знаю как это делается и не умею, но ведь есть наверняка те кто умеет!
Что надо от участников?
Я вот чего могу сделать? Выбрать все истории и отправить тому кто сможет разместить? Давайте сделаю.
Ну возьмите кто-нибудь, кто умеет открывать сайты в свои руки координацию и раздайте задания!
А то пойду сейчас на народ.ру (или что там еще есть для бесплатных сайтов?) сам изучу и открою сайт! И сам назову как смогу, и будет потом кривой сайт, со слабым названием! Напугал? :о)
Ну подключайтесь, активнее, активнее..
не хочется терять такую ветку.
Viktor
12.07.2006 12:38
Спасибо ребята, я думал, мало кому будет интересно читать о простом, ничем не примечательном эпизоде. Володины "открытия" напомнили мне, этот короткий момент из моей жизни...

To Bell:
Да, Витя, там был порт с грунтовой, но "маркированной" полосой, думаю, Ан-24, Як-40, "спецрейсы", были там гостями, судя по номерам бортов в эфире, я там недалеко лесоохранил, в Алексеевке Целиноградской. У моего техника-Вовки Рубанова, там жили родственники и мы, однажды, напросившись в гости, ушли в Степногорск с ночёвкой, на выходной-там, в порту переполох - к ним на ночь никто не прилетал, а тут ещё и охранника прочсят, вертолёт сторожить.Но всё образовалось, обо всём договорились, хорошее было время, когда ещё можно было просто сказать и не обязательно от безденежья :спасибо большое, а тебе отвечали: не за что !!:-))

To Алмаз:
Да, дружище, я не уставал удивляться "питьевой способности медработников", причём, не обязательно крупного телосложения-секрет, однако, знают в этом деле ?! :-))

По поводу сайта, я с тобой согласен. Если у меня вначале и были сомнения в его жизнеспособности, то теперь они испарились самит собой.Не я, так любой из нас подхватит и разовьёт тему.
Может, уговорим Владимира-(Corvus)в этом деле, чувствуется спец и романтик, что нам и нужно.
Кирюша допишет необходимое для функционирования сайта, а мы все, с Володей во главе, будем его заполнять. Если он согласится конечно.

Всем удачи !
С уважением, Виктор
1..161718..7677




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru