Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Отчаяные пилоты Ми-2, заходи

 ↓ ВНИЗ

1..151617..7677

Sky Coyote
27.06.2006 22:32
Для Виктора
Привет. Я Вам письмо отправил на электронку. но там вложенный файл 4 мб надеюсь с приемом проблем не будет. Оцените взглядом специалиста, по-моему перегруз и провал оборотв во всей красе... Жаль новенькую спарку...
А вчера на гоне орла поймали в правый движок. Плюхнулись в пшеничку. Точно в воздухозаборник, бедняга без головы остался.
че-то у меня все сообщения грустные. надо менять настрой...
28.06.2006 12:56
Sky Koyote:
С удачным завершением гона, закончившийся посадкой, а не "кульбитом", тебя и командира !
Лопаткам "мандец" наступил конечно !?
Настрой, надеюсь, всё равно боевой, у обоих ?!
Командиру поклон !
Почту не принял, видно уаноо.сом глючит.
УДАЧИ ! С уважением, Виктор
Viktor
28.06.2006 12:57
Sky Koyote:
С удачным завершением гона, закончившийся посадкой, а не "кульбитом", тебя и командира !
Лопаткам "мандец" наступил конечно !?
Настрой, надеюсь, всё равно боевой, у обоих ?!
Командиру поклон !
Почту не принял, видно уаноо.сом глючит.
УДАЧИ ! С уважением, Виктор

BELL
28.06.2006 22:45
Всем привет!
Народ наверно в отпусках. Сам я на даче, здесь инет только через мобильник, а на работе некогда все.

ДА, что-то про питерские гонки отчета не услышали. А интересно было бы!
29.06.2006 06:38
Bell:

Да, Витя, Алмазу видно, некогда.
А народ, надеюсь, пошёл читать Борю Тихомолова на адресе, предложенном Егором, на 15 странице.

С уважением, Виктор
BELL
29.06.2006 09:23
Виктор
Книга добрая. В юности за ночь прочитал. И сейчас с удовольствием заглядывал. Простым и понятным языком написана. ЕЩе книги А.Маркушы "формировали" авиационное мировозрение. Помню и интересные книги М. Галлая, В.Ильюшина (испытателя). Виктор, а о вертолетчиках есть что-нибудь, попадалось?
Sky Koyote
С посадкой вас удачной. В каких краях химичите?
29.06.2006 20:18
To Bell:

Кроме Гарнаева-"Испытано на себе", ничего, но в книге И.Шелеста, помоему, не помню только, в первой или во второй, несколько эпизодов об испытаниях вертолётов Капрелянцем, по моему.

Кстати, это интереснейшие книги об испытаниях авиатехники середины прошлого века-"С крыла на крыло" и "Лечу за мечтой", Игоря Шелеста.
До Тихомолова, это были мои любимые, настольные книги.
Если не читал-попробуй найти, почитать-"проглотишь" за ночь, гарантирую!

Недавно, приехал из Киргизии один наш пилот-вертолётчик и привёз свежий экземпляр книги о вертолётчиках этой высокогорной страны, изданой там же.
Переплёт, сорт бумаги и толщина книг(объём), красноречиво говорят о небольших деньгах, потраченных на издание.Скорее всего, на свои, собраные деньги, пилоты издавали.
А судьба этого пилотика, который привёз книгу, очень характерна для командировочных аэрофлотовцев, живших полноценной жизнью в период полётов, забыв при этом, что на земле другая жизнь, к которой многие так и не привыкли из наших, по разным причинам и у каждого она-своя.
Как нибудь, попрошу почитать, если даст, напишу ощущения.

Кстати, Витя, ты не застал, живя в общаге, ребят с Украины - Колю Бабича, Володю Шкляра-страстных футболистов, очень крепких, рослых ребят? Это, где то середина 70х г.

С уважением, Виктор.
Viktor
29.06.2006 20:22
У меня отвратительно работает интернет, прошу прощения.
Sky Coyote
29.06.2006 21:02
Viktor
Да, командиру почет и уважение. Нас называют "Пионерским экипажем": Мне 26 лет, а командиру 23.
удивительно, но лопатки 1 и 2 ступеней целые. Осмотрел Возд. фильтра и жиклеры, Компрессор и св. турбина вращаются свободно. Сделали холодную- обороты набрал, без посторонних шумов.
ДВИЖОК ЗАПУСТИЛСЯ. Заброс температуры в норме, обороты и Рмасла тоже. Только мясом горелым воняло, но поползла вверх Тг на режиме МГ- 900 и продолжала расти. Заменили его прямо в поле, на базу привезли, а выходной вал не провернуть.
BELL
29.06.2006 22:03
Виктор
Книгу Шелеста тоже вспомнил. И Гарнаева.
ДА, интересно было бы узнать, что вертолетчики из Киргизии написали. И сюжет интересный, судя по-высему.
Этих ребят я не знал. Я ведь в БОАО в 84-м году появился. С Украины только Витя Шутко был, ком-р Ми-8.
Viktor
30.06.2006 07:12
Sky Koyote:

Хоть экипаж и "пионерский", но ПОЧЁТНЫЙ ! Да и откуда опыт придёт, как не из молодости !
Вы в паре летаете ?
А то, что движок запустился-удивительно, я думал лопаток половины не будет.
Тут кусочек стерни засосёшь и на лопатках зазубрины, а у вас целая голова прошлась по входным компрессора и рабочим колёсам турбин.

А птичка то, откуда взялась ?
Атаковала вас, что ли ? Орлы-народ бесстрашный-когти вперёд, крылья в стороны, по тормозам и встречают врага во всей красе и силе!
Уток не люблю-мечутся как га-но в проруби, не знаешь, куда в следующую секунду метнётся.

Удачи ВАМ, ребята !
ПЭЭС: в выходной, рюмочку поднимИте с тостом: "что бы соколы не падали, а козлы не летали "!:-))

Bell:
Раз сами пилоты писали, ясно дело, правда там, в книжке.Не думаю, что, только от воспоминаний о красотах в горах, им захотелось рассказать.

Витя Шутко-уважаемый командир "восьмёрочки" был.
Очень спокойный человек.

Позавчера хоронили Виктора Пронина, нашего инженера вертолётного отряда, заходили к ребятам на могилки-к Саше Горидуллич и Серёже Клещееву.
Вечная ПАМЯТЬ всем ребятам-авиаторам, погибшим и ушедшим в МИР иной !

С уважением, Виктор
Sky Coyote
30.06.2006 11:41
Спасибо Виктор, за комплимент.
С молодым Капитаном работаем парой, он пилот, я технарь.
А атакам пернатых истребителей (орлы, копчики, ястребы) подвергались раз десять за сезон АХР каждый год. Охраняют территорию. Крылья складывает, как "ТОМКЭТ" и лоб в лоб-начинаешь с курса уходить, а он собака, доворачивает. В последний момент уходит вниз. До столкновений обычно не доходило.
BELL
30.06.2006 13:57
Виктор.
Да, опять вспомнилось. Земля пухом им. Они на бурундайском кладбище похоронены?
Клещеева не знал. А про Гаридуллича много могу вспоминать. Наверно вспоминая, заодно и поминаем их.
Когда я пришел в отряд, Гарик мне казался ожившим мамонтом (ему было аж лет 35). Был он на тот момент уже лысый, хотя утверждалось, что раньше у него шевелюра была как у Иосифа Кобзона. Звали его по-разному - Гарик чаще всего, но еще он был и Гарриманом, и Вздридуличем. Да он не обижался, добрый был мужик.
С ним частенько забавные истории приключались. Одну из них вечерком напишу.
Витя Шутко - уважаемый был пилот. Я из Украины родом - из Днепропетровска, а он из Сум. Частенько вспоминали с ним родные края. И в шахматы играли в красном уголке. Любитель был. ДА, надеюсь и сейчас жив -здоров.



Sky Coyote
30.06.2006 18:50
Седня так харашо над Донецком полетали!!! Это кайф... АФС выполняли. Я ЛЮБЛЮ СВОЮ РАБОТУ.
30.06.2006 21:24
To Bell:
Да, Витя, на бурундайском.
Пиши, ждём.

Sky Koyote:

Вот и славно, дружок !
Живи, работай, люби работу и радуйся всему,
что радует !

С уважением, Виктор
Viktor
30.06.2006 21:25
To Bell:
Да, Витя, на бурундайском.
Пиши, ждём.

Sky Koyote:

Вот и славно, дружок !
Живи, работай, люби работу и радуйся всему,
что радует !

С уважением, Виктор
BELL
30.06.2006 23:55
Sky Koyote
А чем вы снимаете? Что за аппаратура?
Ведь хорошо, когда работа радость приносит!

Про Гарика.
"Да что нам, капитанам..."
Отмечали как-то 23 февраля. Это один из тех дней, когда пьянка неминуемо захватывает всю общагу.
И вот сидим в одной из кмнат - человек десять народу, дым коромыслом, стол уставлен бутылками и незамысловатой закуской. Все как полагается.
- А кто вы по званию? - спрашивает уже прилично принявший на грудь Гарик, сидящих перед ним молодых авиаторов, том числе и меня.
- Да лейтенанты кажись, - отвечаем мы.
- А хули нам, капитанам, - хлопает он по плечу сидящего рядом своего ровесника, командира Ми-2 Серегу Симомнова.
- Да я вроде как еще старший лейтенант, - говорит, немного смущаясь, Серега. - Им и помру.
- Салаги вы все, - резюмирует Гарик и выпивает.
Проходит несколько дней. Ко мне в комнату заходит сосед Гарика по комнате, бортмеханик Мишка. Смеется, чуть не икает. В руках держит военный билет Гарика.
- Читай, - сует его мне в руки.
Читаю. Первый штемпель - Гарику, выпускнику Выборгского училища, присвоено звание младший лейтенант.
Второй штемпель - присвоено звание лейтенент.
Третий штемпель - присвоено звание младший лейтенант!!!!
Честное слово!!!
Когда вечером, трезвого и хмурого Гарика мы спросили, как он умудрился такую карьеру в запасе сделать, он сказал, что ошиблась девочка в военкомате. А он не сразу заметил, что вместо старшего стал опять младшим лейтенантом.
Ответил он грустно, понимая, что "попал".
- Хули нам, капитанам, - сказали мы, припоминая его слова.
С тех пор частенько его звали капитан-лейтенант, а потом добавляли... младшой.














Viktor
01.07.2006 07:26
To Bell:
Ох и насмеялся я, Витя!
А мы не знали эту историю, иначе Гарику проходу не было бы, от летунов. Серьга Симонов молодец, что не заложил Сашу, иначе труба была бы.
Наш КЭ- хохол Коля Б., всегда подтрунивал над двумя прапорами запаса в нашей АЭ-ребята отслужили в СА после училища, но почему им дали прапорщиков, история умалчивает.
Как только пацаны где нибудь засветятся - тут же резюме: что можно ожидать от прапорщиков, товарищи !
Так что история с "хули нам, капитанам" из нашей жизни.

Viktor
01.07.2006 08:57
'Перед выруливанием, неплохо было бы и карту прочесть':

Мы живём в Гурьеве, панельном доме, в котором для нас , экипажа Ми-4, выделена квартира на первом этаже. Живём, меняя друг друга, т.е. экипаж, сменяет экипаж, через месяц, летом пекло, зимой-холод собачий. Особенно, когда ветер начинает превышать десять метров пёр секонд, тогда , бывает, спим одетыми.
Экипаж наш разномастный по возрасту и должностям - я, самый молодой-второй пилот, командир из дедов-уже за тридцать, бортмеханик ещё старше, а про штурмана , я вообще молчу - дед великую отечественную прошёл- под шестьдесят. Техник, механик и РЭСОСник, примерно одного возраста. Про национальности я вообще молчу. Итак, нас - семь человек, командировочных, бывает, присылают ещё одного 'второго', подлетнуть и тогда, мы честно делим лётные дни.
Учат меня все, кому не лень, правда шибко не налегают, как палку перегнут, я брови хмурю и говорю: как ваша фамилия ? А имя отчество : не забыть бы, в задание вписать и
в отчет !
Сразу становятся шёлковыми - отсидеть из-за погоды месяц не летав и вернуться домой , без налёта - равносильно самоубийству- в смысле своя же жена убьёт. Если у самого рука не поднимется.
А второй пилот, то есть я, наделён полномочиями вести переговоры с 'заказчиком', у которого тоже свои проблемы, кроме недосмотренного нефтепровода- не израсходует деньги, выделенные на вертолёт - на следующий год, срежут объём часов.
Поэтому, от дипломатичности 'второго', зависят все, когда речь идёт об оформлении документов, да и не только. Сможет 'второй' договориться с 'заказчиком' и дать своё слово, что подписанныее часы, мы честно отработаем , когда погода 'распогодится', закроет акты и тогда, толпа празднует. И уважительно разговаривают. Но не дай Бог, если не удастся ему, план 'Барбаросса'.
Но мне, всё удаётся и народ переносит свои насмешки на другой объект, а я перекрываю 'кислород' командиру, не желающему отрабатывать долг, после короткой, но результативной перепалки, мои доводы одерживают верх и мы честно 'пилим', отрабатывая приписанные в непогоду часы.
Правда, командира мы еле нашли, после очередного звонка ему, когда он, переспорсив, куда мы его, в такую рань, на хрен, будим и промычав: приезжай, ик, те,
а куда, не сказав, чуть тёпленького во всех смыслах, забрали-таки от женщины и теперь
он, спокойно дрыхнет себе, в правой чашке, а мы пилим.
Однажды, летом, когда мы только сменили экипаж, полностью отбарабанивший свои
часы над трубой, (в смысле-над нефтепроводом), возвращаясь с полётов, зашёл в подъезд нашего панельного, с видом на мусорку и столкнулся с красивой, молоденькой девушкой- 'воздушным созданием'. Так как я был при 'регалиях', думаю, что не прошёл для неё незамеченным.
Мы, встречаясь иногда в подъезде, здоровались, улыбаясь друг-другу, но не более того.
Однажды утром, в ослепительно солнечный день, когда солнышко светит прямо в подъезд,
я вышел вслед, за ушедшим на остановку автобуса, экипажем и обмер- открывается дверь подъезда, медленно медленно и в солнечном сиянии появляется прекрасная соседка сверху. Платьице просвечивает насквозь и я, засмотревшись, правда, успев кивнуть приветственно, шагнул мимо ступеньки:..
Чистотой подъезды Гурьева, никогда не отличались, а наш - общежитский, в особенности.
Пыль, поднятая моим бренным телом, висела в подъезде полдня.
А девушка, прыснув в кулачок, :.перешагнула через меня и пошла себе на свой этаж.
Как хорошо, что все ушли на остановку, а у меня были сменные брюки рубашка.
:-)))
Sky Coyote
01.07.2006 09:20

ТО ВЕЛЛ:
Аппаратура Заказчика. Это проффессиональные фотографы, их фирма занимается рекламными прайсами и т. п. Фотоаппараты у них с разной оптикой, я не присматривался, но видел на одном надпись КОДАК. А с собой они берут их штук пять, и к каждому несколько объективов.
На стадиончик подсели, дверчик кабины долой - и вперед, круги над достопримечательностями нарезать. Потом опять на поле дверь на место и в аэропорт.
BELL
01.07.2006 10:18
Виктор
Да, представляю, если бы история получила более широкое распространение!!!! Гарик более свой билет опрометчиво на столе не оставлял. )))))

Слушай, вот же память устроена! Ведь как красивая женщина запоминается!!! Хоть мусорные баки, хоть что...
Думаю, на тебя она точно внимание обратила. Наверно если бы командировка продлилась, можно было и познакомиться.
А про то, как сидеть в командировке без налета, напишу позже.

Sky Coyote
Наверно это скорее фотосъемка, чем аэро в классическом понимании. Вообще-то с вертолетов снимать всегда было проблемой, из-за вибрации. Никакие гиростабилизирующие установки не помогали.
Может сейчас что-нибудь придумали, не знаю....


Sky Coyote
02.07.2006 11:17
BELL
Химичили под Енакиево, а так по всей Донецкой губернии и частично в Луганской.

Ну да, до классики АФС далеко. На Ан-2 делали классику - со всем комплектом аппаратуры, для картографов. А сейчас такие фотоаппаратики, что при движениии качественные снимки... Техника-то вперед летит гораздо быстрее Ми-2 и вибрация не помеха. Все ж цифровое.
Sky Coyote
02.07.2006 11:24
Вот только это у меня крайний месяц работы на вертолете. Получил должность по основному месту, теперь совмещать не получается. Пипилаца будет нехватать.
02.07.2006 19:16
Sky Koyote:

Даже если тебя назначат директором компании, не забывай ветку Ми-2, Удачи ! :--))

С уважением, Виктор
Viktor
02.07.2006 19:17


Sky Koyote:

Даже если тебя назначат директором компании, не забывай ветку Ми-2, Удачи ! :--))

С уважением, Виктор
03.07.2006 16:38
НЕ ЗАБУДУ!!!
У кого какой рекорд количества "среза" болтов на камере сгорания? У нас остлось пять целых. Как ГТДэшник, бедолага дотянул и не развалился полностью?!
Sky Coyote:
03.07.2006 16:38
НЕ ЗАБУДУ!!!
У кого какой рекорд количества "среза" болтов на камере сгорания? У нас остлось пять целых. Как ГТДэшник, бедолага дотянул и не развалился полностью?!
Viktor
03.07.2006 16:43
ПОЗДРАВЛЯЕМ, ГТД 350 !!! и его водителя !
Вам крупно повезло, друзья !

С уважением, Виктор
03.07.2006 19:40
'Просто рассказ':

Мы возим :рыбу, да-да, рыбу, которую рыбаки выловили, а вывезти не успевают - температура наружного воздуха стремительно растёт, а мощностей для перевозки многотонного улова не хватает. Хранить не где. Вот мы и возим на Ми-4, рыбку через море-окиян, под названием оз. Балхаш.
Путь до рызавода и обратно занимает двадцать-двадцать пять минут, первые полёты через воду, делали на шестьсот метров, потом съехали до четырёхсот, а потом, махнули рукой, сняли тесные спасжилеты и стали носиться туда-сюда, на родимых "ста истинной", так привычных всем вертолётчикам.
Грузим тонну, во всяком случае, говорят, что грузят тонну - это двадцать-двадцать пять мешков с рыбкой, под разным названием. Мы пропахли ею насквозь, по моему, даже тело наше стало пахнуть рыбой, хоть и моемся регулярно.

Живём в рыбколхозе, на северном берегу оз. Балхаш, рядом с МВЛовским портиком, посёлка Саяк.
После нескольких рабочих дней и бурных аэрофлотовских ночей, чтобы не мешать народу расписывать пульку, я съехал из комнаты на сорок мест в гостеприимной глинобитной общаге, конструкции 'сарай', рыбколхоза и теперь живу в двухместной комнате пилотов в крошечном аэропорту.Кстати, сарай, с казахского, переводится - дворец !
Дом, где мы живём, стоит прямо на берегу озера и замотанный работой, я не замечаю ничего, кроме ужина и кровати вечером, а надо ещё и документы оформить - второй пилот, он больше бухгалтер, само собой. Хорошо, хоть контроль за загрузкой рыбы взял на себя бортмеханик, расторопный мужичок, по имени Валера, хотя зовём его Тимоха, от фамилии.

День за днём, мотаемся туда-обратно. Туда порожняком, назад крепко затаренные, еле взлетаем с передних колёс, вдоль песчаной косы. На воде воздушная подушка исчезает, поддерживающая и помогающая вертолёту над земной поверхностью, поэтому, брея винтом редкую травку на косе и вздымая тучи песка, разгоняемся и потихоньку набирая высоту, вдоль барханов, идём десять-пятадцать минут, а там, уже можно и снижаться.
Разгружают нас моментом, считаные минуты - что значит, спецы своего дела.
Песок везде - в кабине, в карманах брюк, на теле, на зубах, даже в ушах.Мы уже привыкли к этой работе и не обращаем внимания ни на что, кроме местного рабочего люда, выросшего среди песка и рыбы и для которых, вертолёт после ржавого баркаса, явление необычное и непонятное.
На каждую нашу посадку и взлёт они собираются, как в кино, рассаживаются, занимая 'элитные' места, галдят , ругаются и смеются. А мы смотрим на них, как на инопланетян, живущих среди этого пекла, вони тухлой рыбы, полчищ комаров ночью и лачуг - времянок, на берегу.
Я, наверно, сдох бы здесь, на второй же день !
Кабина пилотов вертолёта расположена высоко над землёй, метрах на двух с половиной-трех и обзор отсюда, превосходный.
Вот, молодая женщина прижимает к себе девчушку лет пятнадцати-шестнадцати и делает пальцем одной руки и колечком из пальцев другой, недвусмысленные знаки, предлагая живой товар, смеётся, когда я в ответ, строю из пальцев решётку, тогда показывает на себя и снова смеётся, демонстрируя белоснежные зубки.
Чем они их чистят, что они такие белые, пытаю Тимоху ? Да они и не думают их чистить, отвечает, они полощут рот после еды, это обязательно, а зубы от природы такие.
Ну надо же !

Я познакомился с хозяином моей гостиницы, начальником порта Айдаром и вечерами, сделав 'уроки', калякаю с ним о житье-бытье, он говорит по русски без акцента, сказывается жизнь в учебных подразделениях, когда они, начальники вот таких крошечных портов, собираются на курсы повышения квалификации , а курсы эти могут быть где угодно, хоть в Новосибирске, хоть в Ташкенте. Живет здесь с рождения, а недавно обзавёлся семьёй . Дети , их несколько, закалённый народ - ползают по голой земле нагишом, а земля утром здесь, очень даже прохладнае и хоть бы хны.
Нашим, изнеженным ребятишкам такой суровый вид существования не пришёлся бы по вкусу.
Он сетует на отсутствие приёма хоть каких либо программ телевизором и сломаным моим предшественником по комнате, радиоприёмником. Я объясняю ему, да он и сам понимает, что расстояние до его жилья от ближайшего телецентра, слишком велико, чтобы можно было уверенно принимать телесигнал, а вот приёмник починю, как только выберемся в город Балхаш.

Я впервые ощутил влияние близости огромного озера, протяжённость которого не одна сотня км, причём одна сторона -солёная, а другая-пресная. Уникум природы, можно сказать.
Здесь, удивительно спокойно себя чувствуешь, несмотря на малонаселённость, которая меня нисколько не тяготит.
По вечерам, брожу по берегу и наслаждаюсь чистым, ветреным воздухом, пахнущим водой, водорослями, рыбой и ещё чем то, неуловимым, незнакомым, но постепенно, становящимся привычным. Можно просто, часами сидя на берегу , наблюдать за изменчивым природным феноменом - характером, если так можно сказать, озера-моря.

Погода на озере может поменяться в течении двадцати-тридцати минут. Только что светило солнышко, зелёные волны с легким шорохом накатывались на покрытый галькой берег, чайки суматошно носились над прибрежными волнами, но вот, уже темнеет небо, стихает ветер, на воде зеркальная гладь, ни птиц, ни живой души на берегу.
Потом, резко налетает из ниоткуда ураган, чернеющее небо разряжается молниями, волны начинают, пенясь, накатываться на берег, поднимая волну всё выше и выше , вода становится белой у берега и черной вдали, только гребешки волн белые. И начинается такая кутерьма, что становится не по себе, я прячусь в доме и сквозь окно наблюдаю за вакханалией на море. Может всё закончиться через тридцать минут, так же быстро, как
и началось, а можеть бушевать до утра.

Зато утром, на берегу можно найти всё что угодно-от раздолбаной рыбачьей лодки, обрывков сети, до наручных часов, или штанов, оброненых кем то в море и по воле судеб, вынесеных прямо к нам. Берег тянется и уходит, теряясь вдали, где темнеют на востоке холмы и горушки. Там мы ещё не были.
После бури на берегу и возле него, лёгкая волна, лениво и редко накатывается на пологий уклон, восходящее солнце чертит багряную дорожку, рыба всплёскивает, видно делает утреннюю зарядку, а может щука не даёт дремать и заставляет делать 'ноги'.

На берегу хорошо и легко думается и гуляя, приходят в голову самые неожиданные идеи, вплоть до кострукторских замыслов по постройке ромбической антенны - громоздкого сооружения для сверхдальнего приёма телесигнала. Я смутно помню чертеж антенны, требующий площади 50 на 50 метров и четырех мачт, высотой по десять метров.
Рассказываю Айдару , он неопределённо и смущённо кивает головой, кроме необъятных, свободных площадей для антенны, ничего нет.

Купил необходимое для ремонта, будучи в Балхаше и вечерами мы крутим ручку настройки радиоприёмника, ловим что-нибудь развлекательное. Эфир забит музыкой, речью, морзянкой, тресками, шорохами, настолько ощутимыми, что кажется- исчезнут звуки и жизнь остановится. Оформляя 'бумажки', не замечаю, как приходит ночь.Темнеет здесь долго, пока не стемнеет у горизонта, тогда, на эту землю резко приходит тьма. Лампочек наружного освещения нет, поэтому, в двух шагах от дома в сторону 'удобств', если приспичит ночью - хоть наощупь иди.
Я 'присобачил' к комнатной лампочке, рефлектор от машины и в такие моменты направляю его в окно, в сторону поля, становится гораздо светлее, что мне и нужно.

Очень красиво, когда ночь лунная, просто волшебно красиво. Огромная луна выплывает из-за края земли, на юго-востоке и, постепенно поднимаясь по небосклону , меняет весь ландшафт вокруг.
Вначале, серебристая длиннющая лунная дорожка делит водную гладь, затем, становится светлее и проявляются берег возле дома, посёлок вдали, и вот уже виден чернеющий вдали полуостров, сильно выдающийся в море. Поверхность воды начинает сверкать и серебриться мелкими звёздочками, словно под водой включили иллюминацию.
Ветра нет и постепенно, приходит ощущение, что это не вода перед тобой, на полсотни километров, а огромное поле серебрится ковылём. Небо здесь, настолько чистое , что отчётливо видны мириады, самых крошечных светил, свет которых, иногда затмевает медленно плывущий по небу, исскуственный спутник, гость среди звёзд.

Ранним утром, бегу к вертолёту-сегодня моя очередь, запускать и прогревать вертолёт и
я сижу на высоченном троне, в рычании движка, среди приборов и тумблеров . Отсюда видно, как уходят на лов рыбацкие лодки или шаланды наверно, идут гуськом, друг за другом, задрав нос и опустив корму. Вдалеке виднеется тёмный силуэт какого то корабля.

Ну вот, двигатель прогрет, короткий рык - выключаюсь и снова тишина . Только гудят провода телефонные, по дороге к домику, мне так знаком этот звук из моего детства, когда мы совсем пацанами глазели, как вдоль единственной улицы нашего села, роют могилы. Мы так думали, что это могилы - уж больно форма ям, для столбов , на которые потом натянут сеть проводов, была похожа на свежевырытые могилы. Мы прислонялись ухом к столбу и заворожённо слушали пенье проводов на круглогодично нестихающем ветру.
Мне машет от домика Айдар - пришла радиограмма: перелетать в Аркалык, там будем дежурить по аварийно-спасательным делам.
Ну что же, вперёд, делаем один рейс, собираем манатки, а собраться нам - только подпоясаться и, уже рокоча всеми, четырнадцатью цилиндрами, идём на Балхаш.
Там делаем хорошую баньку, ужин и с рассветом, заправленные под пробочки, идём курсом на Аркалык. В Аркалыке я ещё не работал, посмотрю, мне интересно.
Ожидание нового, неизвестного занимает мои мысли, а командир, видавший всякое за свои тридцать пять, ничему не удивляется, думает наверно: дадут нам аванс в бухгалтерии порта Аркалык или не дадут ? Мы пробыли в командировке около месяца и наши финансы, сами знаете, что поют.
Дадут, мы просить умеем, плохо только, что из зарплаты его высчитают. Издержки, однако.
Но дежурить нам, долго, не пришлось, паводка, обычно сильного в это время года не будет, нас отпускают с миром - домой.
Какое тёплое слово - домой !
Viktor
03.07.2006 19:42
Что ему надо ? этому НИКУ ?
Sky Coyote:
03.07.2006 21:08
Че-то наш общий дружок решил напоследок мне характер показать, иль хочет сказать , что уже на заслуженный хочет...
Один масло погнал, другому птичка в двигло, а теперь болтики посыпались...
Sky Coyote:
03.07.2006 21:13
Че-то наш общий дружок решил напоследок мне характер показать, иль хочет сказать , что уже на заслуженный хочет...
Один масло погнал, другому птичка в двигло, а теперь болтики посыпались...
Viktor
03.07.2006 21:28
Не расстраивайся и чёрная и белая полоса имеют свойство кончаться, то бишь меняться .
Так что, даст Бог, всё будет нормально.
Как говорят: не дождутся !
Удачи, с уважением, Виктор.
BELL
03.07.2006 21:43
Всем привет!
Виктор
Отличный рассказ. После твоих зарисовок очень хорошо представляешь место действия. Передано - прекрасно! Описательная часть - замечательно!!! И ни одного лишнего слова.
Виктор, надо, надо будет все это опубликовать.
Аж вертолетчиком захотелось побыть!))))))
Viktor
04.07.2006 06:46
Bell:
Спасибо, Витя!
Almaz
04.07.2006 18:50
УФФ!! Наконец-то дорвался!
Всем пламенный привет!
Прижало на работе - в инет выйти некогда бло, прошу прощения, полугодие как некий рубеж.
А в редкие моменты возможности выйти на ветку только и успевал, что прочитать несколько сообщений, а на писание времени не хватало. Успел даже в Иркустк слетать в командировку.
В общем так:
Авиагонки в Питере не состоялись! Как ни печально. Отмена была объявлена за два дня до шоу. Что-то не удалось согласовать в Москве. А реклама шла вовсю, на Неве всё установили уже. Люди из других городов купили билеты, заказала гостиницы. И обломс.. Было очень печально.
Так что рассказать о авиашоу мне вам нечего..
И это уже второе авиационное мероприятие за последние три месяца, на которое мне не удалось попасть...
Мистика какая-то.
Пока летел в Иркутск и обратно прочитал "Романтику неба" и "Придворный отряд".
"Романтика неба" очень понравилась, последнее что читал из авиационного с подобным удовольствием - "Раздумья ездового пса" Ершова (жду с нетерпением выхода второй книги) и произведение Летчика Лехи с этого форума про симмера в Ту-154.
Для Виктора "Романтика неба" вообще наверное близка? Герой там тоже по Казахстану рассекал в одиночку, места наверное знакомые, да Виктор?
Вот ведь умеют люди описывать жизнь вокруг себя. Кстати, Виктор, я видел предложения издать книгу, как в этом направлении дела?
А чего у нас сайтом? Заглохло все?
И моя история из жизни на тему "литра бензина".
Я учился в Самарае, тогда Куйбышев. И учеба моя пришлась на развитие рыночных отношений, открытия границ и прочих прелестей рынка. И вот в 1989 году мы с ребятами с которыми учились вместе открыли фирму, потихоньку занялись коммерцией, и начали у нас появляться деньги. Машину купить мы пока не могли, но случайно наткнулись в газете на обьявление с предложением машины в аренду. Позвонили, договорились, цену не помню, по моему рублей 200 в месяц. Приехали на стоянку - стоит. Победа М-20 неизвестного года выпуска. А нам какая разница. Отдал нам хозяин техпаспорт, выписал доверенность, получил деньги месяца за три вперед и "алга комсомол" (был такой призыв в Казахстане - вперед комсомольцы).
Машина стояла на приколе крепко, двигаться не собиралась, ну да мы все равно довольные, свое средство транспорта! Разобрали, промыли, прочистили, выгребли из карбюратора стакан песка. Все привели в порядок, отрегулировали, дня два наверное ковырялись там же на стоянке, благо рукастые были. Мне отец тогда уже доверля капиталку своего ГАЗ-69 делать.
А на Победе стоял волговский движок 21, ее же коробка и мосты и жигулевская печка.
В общем восстановили и мотались по своим делам. Но движок все равно был изношен, запчасти - только на рынке и то не все. И приняли решение съездить на мою малую родину (порядка 2000 км) и там перетряхнуть всю машину, благо у бати накопилось куча запчастей волговских, а ГАЗ-69 он к тому времени продал.
Набились в машину пять человек и в ночь (так получилось) выехали из Кубышева на Уральск (там у одного из нас родственники были). Октябрь месяц уже.
Не успели далеко отъехать накрылось реле-регулятор и пропала зарядка, зато в багажнике аккумулятор не знаю от чего, но поднимается только вдвоем. Вот на нем потихоньку на габаритах почти всю нось и ехали, печку для экономии выключили, передних грел набегающий поток, а задних морозил холод из багажника.
Утром приехали, позавтракали у родственников, починились. Собираемся дальше, подходит человек: так и так, сгорела катушка на Москвиче, нет у вас запаской? А у нас как раз была. Отдал я ее ему, а он деньги сует, трояк по моему. Я сначала отказывался, он настаивал, я взял и мы уехали. Отьезжаем километров 50 от Уральска машина глохнет и встает мертво. Нет искры. В общем сгорела катушка, и запасную мы продали.
Пришлось отправлять того у которого родственники в Уральск, они там полдня искали катушку, а мы загорали на обочине. Я после того случая накрепко уяснил: если помогаешь, помогай безвозмездно. Оно потом обязательно вернется.
В итоге мы доехали, но капиталить движок не стали, не помню уже почему, покушали арбузов и поехали назад. Много интересного произошло в той поездке, позже может напишу если будет интересно.
А по поводу - негородские останавливаются, городские не останавливаются. Может городские видят, что вокргу люди и кажеться что человек без помощи не останется? В степи ведь если ты не остановишся может никого потом и не будет, а в городе много народу, и кажется, что человек не пропадет среди людей.. Хотя пропадают, еще как пропадают.
В степи законы другие, хотя сейчас и там все меняется. Время другое.
Ну ладно, пора бежать.
Всем удачи!

Алмаз

P.S. To Viktor:
Там ниже ника есть место для галочки: "запомнить", там галочку ставть и комп должен сам всегда помнить что НИК надо вставлять, только при загрузке компа надо своего пользователя выбирать.
04.07.2006 21:10
To Almaz:
Ну слава Богу! Здравствуй ! Я уж начал беспокоиться.
Очень рад "слышать" тебя на ветке. Ничего, выходи на связь, когда время есть, куда нам спешить-вся жизнь впереди, да, НАРОД !
Жаль, конечно, что авиашоу опять замылили. Ну как тут разовьётся что нибудь, кроме огорчения ?

"Романтика неба" для меня очень близка именно потому, что мы оба - одиночки, плюс "азиатский синдром", как ты правильно заметил !
"Раздумья ездового пса" настолько глубоко прочувствованы написавшим книгу, а поднятые вопросы серьёзны, что я подписался бы под каждым его словом, очень сильно написано, для меня, по крайне мере.

Насчет издания книги-я никак на это не реагирую, мои сочинения очень слабы и нуждаются в переработке, да и , если честно, в этих эпизодах, которые я описываю, нет ничего особенного, я маленький человек, большим так и не успел стать.
Дмитрий, журналист, пробует что то предпринять в военном ведомстве, как я понимаю, но это не их стезя.
А всё, что я хотел сказать, я сказал на этих страницах.

Кирилл, наверно, уехал в Алма-ату, что то его не слышно, а может, "зашивается" на своей работе, в Питере.
Ему сейчас, надо пахать и пахать - его время !
А сайт скоро будет готов, он давал предварительные координаты, посмотри на предыдущих страницах.

Когда у вас сгорел реле-регулятор, надо было через лампочку (12 в) подключить + 12 вольт, с любого места, хоть с клеммы аккумулятора, прямо на обмотку возбуждения, генератор заработал бы, а аккумулятор - заряжался, мог кипеть правда, но зимой или в холод-навряд ли.

А галочку "запомнить", я ставлю, этот компьютер, слушай, совсем не уважает, как только я "варежку" разину, он мне НИК и выключает, шайтан !
Пиши.
С уважением, Виктор
Viktor
04.07.2006 21:12
Ну, вот, обиделся на меня, за шайтана ! :--))
Viktor
05.07.2006 11:26
' Рыжик':

В моей кабине сменились пассажиры - только что, час назад, я болтался над дорогой, убаюкивая сам себя и молоденького лейтенантика-гаишника, второй раз вылетающего на трассу.
Он хоть и крепится, но весеннее солнышко, мерная вибрация и спокойно едущие по своим делам автомобили внизу, делают своё дело. Глаза предательски закрываются, он встряхивает головой, как лошадь, отгоняющая мух, но морфей сильнее и падение в сон уже началось, как вдруг, в его наушниках, раздался голос командира, отдающий приказ и у меня на борту, трое в гражданском и один в форме капитана МВД, при оружии.
Мда-а, весёленькая компания, говорю я себе и повинуясь короткому взмаху ладони,
беру шаг-газ, отрывая вертолёт, от земной тверди.

Капитан , оттянув наушник с моего уха кричит: такой то район, знаешь ? Киваю утвердительно, машет-вперёд ! Вперёд, так вперёд, идти нам добрых полтора часа, в низовья реки Или.
Раз, больше ничего не говорят, значит так надо. Я привык за столько лет, к языку жестов, коротко и информативно говорящих, даю кэпу список пассажиров , ручку, показываю пальцем на всех - кивает головой , вписывают себя .
Мы подходим к району, названному капитаном , толкаю в бок, обводя рукой территорию. Кивает и машет-ниже, идём над барханами, перемежающимися протоками речушек, которых здесь в устье, великое множество. Уменьшаю интуитивно скорость и мы телепаемся на ста кмч, вдоль цепи барханов, сменяемых узкими полосками, ещё зелёного камыша и зеркалами маленьких озёр.

Что ищем, вопросительно поднимаю брови, он кричит мне в ухо: домик и мужичка-беглеца.
Вот те раз ! так может, пора вам стволы обнажить, подстрелит нас сейчас ваш мужичок, думаю я , показываю вытянутый палец с оттопыреным вверх большим, поднимаю брови вверх и вопросительно вскидываю голову. Пожимает плечами - ясно, сами не знают, значит.
Под нами промелькнула полянка, заросшая с трех сторон кустами и жёлтой площадкой-какой гладкий такыр, подумал я и мы идём дальше. Такыр - это высохшее озерцо солёной воды - твёрдая, ровная, покрытая трещинами полянка.
Капитан машет - сядем ! Давай и, примостившись на узенькую полоску мокрого песка, на берегу крошечного озерка, садимся , выключаемся.
Оказывается, по оперативным данным (заложил значит кто то), в этих местах скрывается от правоохранительных органов мужик, совершивший что то и судя по тем же оперданным, сейчас находится именно в этом районе. Вот тебе и пустынный край, на сотни км - пять-шесть душ рыбаков и охотников. И не надо 'сотового' !

Мои пассажиры совещаются, склонясь над моей картой. Вот, направляются к вертолёту, может быть, мне скажете, говорю и капитан, спохватившись, коротко даёт приметы жилья и просьбу: идти, как можно ниже. Так поедем, как на 'уазе', хотел было пошутить я, но передумал, шутить мои пассажиры, явно не желали.

Ходим галсами, прочёсывая территорию и вдруг, подпрыгнув на месте, словно сквозь пол кабины хотел нырнуть, орёт капитан: здесь !
Опускаю нос, толчок левой ногой, вертолет, став свечкой, гасит скорость, пассажиров 'размазывает' по стенкам и развернувшись на 180, оказываемся перед тем самым, такыром -глинянной площадочкой, заросшей с трёх сторон кустами. Показывают - садись !

Сели. Мы с Двоечкой - на 'шаге', а пассажиры, выскочив, оцепили приземистую, полтора - метр восемдесят, в высоту, глинобитную мазанку.
Рывком открывают дверь - на пороге - молодой парень, спокойно, без волненья смотрит на нас. Оперативники выдёргивают его, держащегося за ручку на улицу и заломив руку, ведут к вертолёту. Парень ведёт себя спокойно, не сопротивляясь.
Капитан пристёгивает ему один наручник , машет операм и что то кричит, показав на хатку. Один поднимает с земли пук сухого камыша , чиркает зажигалкой, подходит к двери и распахнув, бросает внутрь.
Парень оборачивается, застыв на мгновение - рывок и падает наземь капитан, толчок рукой, подножку и второй оперативник отлетает к колесу вертолёта, сам ласточкой к избе.
Капитан, поднял пистолет, ну вот и всё, приехали ! Кричу: стой ! Кому... ?

Парнишка вышиб ногой оконце, оттуда, ему на грудь, прыгает рыжий комок, лижет лицо и юлой носится вокруг хозяина.
А хозяин, не обращая внимание на стволы, готовые в любую секунду плюнуть свинцом, показывает рукой куда то, в сторону и что то кричит псу, наверно: домой, или беги ! Куда ? Но рыжый, видно знал, куда и подхватившись, без разговоров, исчез.

Все опустили стволы, а капитан, глядя на парня, мотнул головой - поехали ! И поехали .
Sky Coyote
05.07.2006 12:32
"20-ти минутный перелет"
...Работали на АХР в Луганской обл. Это был мой первый сезон самостоятельного ТО вертолета Ми-2. Закончили работу около пяти вечера, вертолет поставили на ток и поехали в село на ночлег, а на утро собирались перелетать в другое хозяйство. Только собрались поужинать в сельской столовой-звонок с базы: приказ перелетать сегодня и рано утром начать работу. Командир начал отговаривать начальсво: Плана полета нет, времени до захода 2 часа, пока на вертолет, подготовка и т.д. Но с начальством спорить без толку-лети и все! Че там лететь-20 минут. Начнете работать, запросите перелет, доложите посодку и начало работ...
Едем на ток, я готовлю нашего роботягу и за 40 минут до захода Солнца взлетаем на встречу приближающимся сумеркам. Выше 100 м не поднимаемся, дабы не тревожить сон ПВО и аэропортовских диспетчеров. Но и с такой высоты открылся замечательный вид украинской степи, окрашенной лучами заходящего солнца. Холмы, ложбины, отдельные деревья и заросли кустарника. Воздух чист и прозрачен, линия горизонта слилась с небом, как-будто граница Дня и Ночи. Равномерный гул двигателей и свистящиая песня лопастей, а по земле бежит тень вертолета... 10 минут полета позади, и начинаем жалеть, что такая романтика закончится еще через 10 минут...
Но... Откуда-то сверху послышался очень неприятный не то хруст, не то хлопок и начался молнеиносный рост температуры масла в редукторе и двигателях... Снижение и посадка "перед собой"... Датчики температуры зашкалили. Спина покрылась потом и "гусиной кожей". Толчек, короткий.Плет окончен удачно... Почти удачно: до ближайшего населенного пункта, судя по карте, 10-12 км. Ни дорог, ни ориентиров-ПРОСТО СТЕПЬ.
Вот уж не думал, что такое может быть в самом населенном регионе Незалежной.
Мобильник работает, уже легче. Звоним в на базу, мол так и так, где сели знаем только по карте, как доехать вопрос.
И тут всплывают интересные моменты:
-Плана полетов нет, летели без связи, сообщать УВД и искать не будут.
-Поужинать не успели, с собой только пол-бутылки
минералки.
- Взлететь не можем, срезало вал вентилятора.
Начальство посочувствовав нам, пообещало утром прислать машину(200 км от Донецка)и коллегу техника мне на помощь. Стало ясно, что застряли до следующего вечера.
Капитан в печали, я тоже. Полез я в сумку, нашел два яблока и три печенья в пакетике. Ужин состоялся. Выгрузили инвентарь, постелили теплую одежду и спать. А под стало утро холодно. Проснулись и встречали восхитительный рассвет. Обильная роса позволила умыться- прохладная, чистая и свежая роса.
Потихоньку начал снимать вентиляторную установку, Позвонили с базы, машина поехала. В ожидании принимали солнечные ванны.А кушать-то хочется! Созвонились с водителем, пообещал в магазин заехать, купить еду. От этого ожидание стало еще утомительнее.
Часа через два звонит водитель, спршивает, где нас искать-начали давать ориентировку по пятикилометровой карте, но в самый неподходящий момент батарея в телефоне "померла". На борту ракетницы и в помине нет.
Я беру соперную лопатку и начинаю копать ямку. У командира глаза колесом-ты че, могилу копаешь?
Окопал я круг, и начал сухостой собирать, чтоб огонь развети, а потом сырой травы в огонь - вот и сигнал получился. Капитан ехидничает: "бойскаут-самоучка, думаешь водила заметит и догадается!?"
Перевалило за полдень. Жарко. Я все травку в костер кидаю. Когда глядь - по степи прет наш "ГАЗЁЛ"! Как танк ломится напролом! Нашли нас, заметили дым.
А потом была еда, вода прохладная, опять еда...
А такой искренней радости в командирских глазах я еще никогда не видел, да наверно и сам не чувствовал...
Как хорошо, что это Украина, а не тундра, или пустыня.
Вот так поиграли " в робинзонов".

05.07.2006 13:04

лидер Центра помощи трудовым мигрантам "Таджикистан" Гавхар Джураева нагло заявляет:

"Подумайте о русских, которые живут в том же Таджикистане. Там найдутся те, кто в ответ на убийства в Москве ответит провокацией. И тогда будет война",

Перевожу с чурбанского языка на Русский: "мы уже резали русских свиней в Таджикистане, почти всех выгнали .А потом стали селиться в Россию. А оставшиеся русские-это наши заложники. Будете рыпаться против дальнейшего заселения России-всех дорежем".

http://xeno.sova-center.ru/45A ...


Представители "Русского Общества", узнав о том, что Госдума намерена принять закон об уведомительной иммиграции, решили оказать сопротивление данной инициативе. Раньше различные человеческие отбросы из закавказий и чурекестанов хоть как-то фильтровали на границе - следили за тем, чтобы волосатое горное чудовище могло хоть как-то общаться на человеческом языке (сумел сказать "дэнги давай, зарэжу", значит милости просим в наш дом), задирали полосатый халат азиата, заглядывая в анус специальным прибором - не показался ли пакетик с героином? Теперь этому беспределу положен конец - прикрикнул на пограничника: "помоги вещи занести, холуй!" и тот, пыхтя, подтащит чемоданы со взывчаткой прямо к самолёту.

Противная сторона уже начинает реагировать:

"в процессе проведения санкционированного митинга от толпы "лиц кавказкой национальности", копощащейся на местном рынке, отделилось одно из лиц и, продефилировав к группе бойцов Русского Общества, объявило, что если митинги не прекратятся, они обещают сжечь машину."

http://www.rusidea.ru/?part=9& ...

Вот так строят отношения с хозяевами страны легальные мигранты - те, кому разрешили ходить по нашим улицам, решив, что они способны адаптироваться в русском обществе, впитав культуру и традиции нашего народа. Надо кому-то рассказывать, как будут себя вести человекообразные звери, которые забегут в страну без разрешения?


Не менее тревожна и бурная деятельность нового полпреда Президента России по Дальнему Востоку Камиля Исхакова.
Ицхаков повсеместно выступает не как государственный чиновник, а как эмиссар, миссионер и проповедник ислама. В первое посещение г. Петропавловска-Камчатского Ицхаков провел собрание с также немногочисленной исламской диаспорой и призвал активно строить мечеть. В Приморском крае он жестко указал на необходимость переноса строительства мечетей в ключевые градостроительные точки Владивостока, ломая его градостроительный облик... В Хабаровске ставится вопрос о строительстве огромной мечети на полторы тысячи человек - больше, чем православный кафедральный собор. Тоже самое - в Благовещенске.

http://www.pravaya.ru/side/14/7528


В 2001 году на 10 лет осудили работорговца Руслана Ахмадова. Владел тюрьмой, бойко торговал рабами и заложниками. Многие были убиты или были замучаны, среди жертв есть и маленькие дети.

Через год у него "нашли" туберкулёз, а ещё через год - его выпустили из тюрьмы "по состоянию здоровья".

Источник: фильм "Кавказские пленники" (208 мб). Скачано у Боттера вот здесь:

http://botter.livejournal.com/ ...


... с 1996 года Руслан Ахмадов или сам непосредственно участвовал, или организовал похищения более чем 30 человек. Среди жертв братьев Ахмадовых называются погибший в плену генерал МВД Геннадий Шпигун, фотокорреспондент ИТАР-ТАСС Владимир Яцина, граждане Польши, Великобритании, Новой Зеландии. Вели этот бизнес братья Ахмадовы очень жестко -- по неофициальной информации, освобождали они заложников только после получения выкупа, в противном же случае пленников казнили...

Уже на свободе, значит.

А тем временем
Кадыров требует судить военнослужащих, совершивших "преступления" в Чечне, на территории чечни

http://kavkaz.memo.ru/newstext ...

Viktor
05.07.2006 13:08
Sky Koyote:

Помоему, отменно ! Отличный рассказ, пять баллов !
Ну, вот, зрел-зрел и созрел. А сколько радости, что живы остались, это уже потом доходит, сразу то, вроде ничего особенного.
Что дымом сигналить догадался-просто молодец !
Спа-си-бо !

С уважением, Виктор.
BELL
05.07.2006 13:47
Отчаянные пилоты Ми-2, чувствую вам скоро сборник совместный надо будет издавать!
Так держать!
Егор
05.07.2006 14:54
Спасибо, друзья, порадовали вновь.
Всем удачи!
Sky Coyote
05.07.2006 15:13
Знаете, Виктор, тогда по неопытности до конца не осознал, чем грозила та ситуация, с отказом вентиляторной установки...
А потом было поздно пугаться, а еще позже, попадая в критические ситуации не воспринимаешь их как один шаг до вечности (смерти). Привычка. Сам факт случая запоминаешь навсегда, но как Чудо спасения-нет. Наверно поэтому мы все, кто работал и работает на Ми-2 и пилоты, и техсостав ОТЧАЯННЫЕ!
Viktor
05.07.2006 16:36
Sky Koyote:
Ясное дело! Пилота или техника какого вертолёта можно ещё назвать - КАМИКАДЗЕ и он не обидится ?
Самое главное - отзываются на этот клич !
Я в УТО в Новосибирске с моими "одностаночниками" ищу аудиторию, где МИ-2шники учатся и слышу гогот молодых глоток, говорю своим: здесь наши.
Открываю дверь и с порога: Камикадзе здесь !? Тишина и в ответ дружный рёв: Зде-е-сь !
Ну, вот, поворачиваюсь к своим: а вы-где наши, где наши, вот они - ВАШИ !
:-)))
Sky Coyote
05.07.2006 22:27
Sky Coyote
05.07.2006 23:27
" Доблестная, честная и сердцу дорогая,
ГосАвтоИнспекция, Ты нам как мать -родная!..."

... Морозным и тихим мартовским утром, подняв лопастями снежный вихрь, уходим "по трубе", Заказчика на борту нет, только груз для одной из насосных станций, двапилота и я. Нужно было обслужить на полевом аэродроме ФЗА-3 и взять на анализ керосин из емкости.
А погодка -- чудо: ни облачка, ранне-весенние солнышко начинает пригревать через остекление "натопленной" кабины", ветра нет, а вчера выпавший снег ослепительно-белый, играет тысячами солнечных зайчиков.
Я сидел в салоне и под ровный рокот двигателей в плотном морозном воздухе любовался заснеженными полями, чернеющими лесополосами и покрытыми шапкой снега терриконами...Видимость миллион на милллион, кристално-чистый воздух и морозная синева, только незначительное искажение и преломленик света в выхлопной струе от двигателей...
В горизонте идем уже около часа и я "краем уха" слушал разговор пилотов по СПУ. Командир, иногда "выражаясь от всего сердца" в адрес работников ГАИ, сетовал, что вчера остановили и прапорщык Пэтрэнко выудил некоторую сумму непонятно за что.
Добрались до места, выполнили поставленные задачи, дозаправились и снова в путь - домой. Снова романтика полета и периодические "словечки" посвященные прапорщику Пэтрэнко... Только потом поток ругательств капитанка прервал голос незнакомого летуна:
- 19324, прошел траверз Горловки, Красноармеск через 20 минут, доложу.
Диспетчер: - 19324, вас понял, будте внимательны - борт на встречном.
-19324, принял.
Далее мы тоже получаем информацию про встречный Ка-26.
... И снова короткая тишина, а потом по СПУ возмущенный голос комадира и "характеристика" работника ГАИ, причем заканчивается фразой:
-" Славо Богу, хоть тут этих серых КАзлов нет", далее не описуемый русский оброт слов.
Перебил тотже голос.
-19324, встречный наблюдаю, впереди с лева.
Осматревшись тоже видим соосного конкурента.
Ка-шка приближается и оказывается покрашенной в желтый цвет, с синей полосой и огромными буквами "ГАИ" на пассажирской кабине!!! :-))))

Эмоциям КВС небыло предела! И поток слов с двойным душевным порывом.... Чередовались предлоги "в", "на" и т.п. Запомнил только конец фразы и уткнутую в стекло фигу:
"...вашу, пид...сов мать, вот вам, Волчары позорные за..пу на обед!"...
Ну разошлись, и каждый полетел своей дорогой. КВСа аж попустило.Высказал наболевшее. И как оказалось потом, точно по адрессу - в душевном пылу он нажал....КНОПКУ РАДИОСТАНЦИИ, А НЕ СПУ! :-))))))
Короче, вспоминали еще год, все диспетчеры, и летчики, находившиеся на работе, или в воздухе.
"Камов" ничего не сказал, наверное был очень воспитан, а были ли гаишники на борту соосного собрата не известно...

( бортовой №19324 я придумал, все совпадения-случайность)

Viktor
06.07.2006 06:16
Sky Koyote;
ОТПАД !В ЛЁЖКУ !
Аж слезы выступили !:-)))))
Sky Coyote
06.07.2006 13:09
рад стараться... :-)
А по поводу книжки из таких историй - ИНТЕРЕСНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Если авторы не против, начну сохранять в отдельном файле эти тексты. А там поглядим, Подборку сделать можно такую, что Задорнову с Петросяном и не снилась.
1..151617..7677




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru