Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Отчаяные пилоты Ми-2, заходи

 ↓ ВНИЗ

1..141516..7677

Viktor
22.06.2006 15:29
To Bell:
Он где то в России, как бы не в Саратовской области. Уехал - жена, змея, я так думаю, вынудила расстаться с семьёй, да простит меня Господь, что сужу.ЗапИл там. Но наши ребята, дай Бог им здоровья, разыскали его там и дали работу на Двойке в Иркутской области, на "лесе".
Viktor
22.06.2006 16:48
To Sky Coyote:
Ясно, я начал примерять свой случай, когда движки не вышли с малого газа на авторотации, хоть я и обороты винта сделал меньше 78% на какое то время.Так как высоты было слишком мало, пришлось "досаживаться" на авторотации. Из-за раскисшего грунта верт провалился в грязь и секунды моего промедления в борьбе-сбросить шаг, поскольку движки начали "№забирать" обороты и не дать провалиться вертолёту, кончились положением "на правом боку". Вернуть бы эти секунды назад.До конца дней моих, придётся в мыслях повторять всё вновь и вновь. Мука.
ramjager
22.06.2006 18:29
Пожары всегда пугали меня , как и землетрясения. Было и такое , что призадумаешься, хотя в компании коллег темы эти 'мусолим' не без 'подколок '. В 1998 году , после сокращения в аэропорту, я просто не знал куда податься, но кушать хотелось и потому принял предложенный товарищами вариант трудоустройства в аэроклуб. Отработал всё лето, не понравилось, да и трудно в этот 'круговорот событий' вжиться - не моё . Но сезон надо доработать( аэроклуб сворачивал свою деятельность к ноябрю- месяцу), тем более шла подготовка к соревнованиям, которые мне хотелось посмотреть. Подготовка прошла успешно. Знаки на поле выложили, ту кучу огнетушителей , которые валялись по всей территории аэродрома, собрали и 'заправили' водой, дабы важная комиссия разрешила проведение соревнований. Так мы и подошли к этому дню, отработав две недели без выходных , от рассвета до заката . :.
:..Не знаю зачем меня отправили ожидать ЧЕГО-ТО, к Як-52, вместе с курсантами, но никогда не забуду бегущий народ к торцу ВПП:..И как схватил огнетушитель, уже не помню. Остановилась 'санитарка', :. чьи-то руки затащили меня в неё, :.. доехали до места, : я выскочил:.И бегом к лежащему 'брюхом' к верху 55-му:.ловко заскакиваю на плоскость, и:.Тут я должен был направить огнетушитель раструбом к месту возможного воспламенения и дёрнув рычаг, 'обдать' огнегасящим составом. То есть, отсечь место расположения двигателя от баков- кессоно . Но как уже упоминал, во всех огнетушителях была залита обычная вода, и я это вспомнил:.
Не знаю, каким героем я смотрелся со стороны, но ощущение чего-то дурацкого, ело меня изнутри, а множество людей, суетящихся вокруг, только усиливало это поганое чувство.

Потом выяснилось, что у этого Як-55 в баках не было топлива. Соревнования шли в таком темпе, что, из-за постоянной торапёжки забыли заправить самолёт. Но как у нас принято, надо делать выводы, а потому каждый работник аэроклуба взял этот случай себе в вину .А истинная причина была только в организации соревнований, которые проводили с энтузиазмом и азартом, беспечностью и дилетанством.

Sky Coyote
22.06.2006 18:31

To Viktor
Да уж... Такое на всю оставшуюся запомнишь...
21.06.2004 мою Кормилицу на правый бочек положили... Три дня уже спокойно заснуть не могу-глаза закрываю и вижу, как лопасти летят в разные стороны. Зрелище страшное.
22.06.2006 19:03
кто знает Костенко В.С
Viktor
22.06.2006 20:47
Да-а, ребята, приятного мало. Ну да, ничего, как говорит или советует Жванецкий: подними руку повыше и резко опусти, сказав, да и хрен с ним ! Только не говорится, только машется.
Ладно, хорош о грустном.

Слога Юксаре никто не отметил. Почему ?
Меня бы хрен под пистолетом на 4000 м затянули.
А он прыгнул, хоть и в тандеме. А как описАл !
Уважаемый Юксаре, не прячьтесь, выходите, у ВАс очень хорошо получилось, уверяю Вас !
Ждём просто рассказа, хоть о чём. У Вас получится хорошо.
Всем Удачи ! :-))

С уважением, Виктор
BELL
22.06.2006 23:37
Всем привет!
Слог Юксаре отметили. Про страхи это точно подмечено. И про весну, и про месяц май. Мне вот тоже запахи весеннего аэродрома нравятся. ОСобенно полевого. Прыгал шесть раз. Крайний раз себя заставил, года три назад, на Д-5. Правда поразило, как быстро к этому готовят. РАньше месяц только укладывали.
McFly
Раз собираешься, прыгнешь. Стоит себя попробовать.
Книжка такая есть, но выходила давно, в 1998г. Если хочешь, посмотри по ссылке. http://www.krasdin.ru/2004-3-4 ...

Виктор
Никогда бы не подумал, что Коля может запить. Вот жизнь, блин. Он мне очень всегда положительным казался. И с женой вроде хорошей парой были. Помню я ее, красивая, она в секретке аэроснимки выдавала.
Sky Coyote
НЕ рви сердце по поводу птички. Всяко бывает. Главное - люди целы.



Юксаре
23.06.2006 01:48
Спасибо за комплименты!
Я старался, и дело тружеников пера и клавиатуры не показалось мне легким :)

Раскрытие парашюта при прыжках на тандеме должно происходить не ниже 1200м., что и проиизошло, когда мы вывалились из облачности.
Я, кстати, никому кроме уважаемых форумян о своём подвиге не похвастал, так и хожу таинственно-гордый :)



Viktor
23.06.2006 06:41
Юксаре:
А значок парашютиста ?
:-))
Viktor
23.06.2006 06:43
Bell:
Все мы в молодости красивые. А девочки хорошие, откуда жёны-змеи, берутся ?
:-)) Однако, сами воспитываем? :-((
Viktor
23.06.2006 06:46
Юксаре:
Ждём продолжения......Bell:
Витя, может , что нибудь недлинное "накропаешь" ?
Чтоб душа, сначала развернулась, а потом -свернулась..(Операция Ы)
ramjager
23.06.2006 08:32
Честно говоря, прыгая первый раз с парашютом ( он у меня и единственный прыжок) ничего не понял- закрыл глаза и сиганул с борта Ми-8, что для любого вертолётчика есть что-то вроде богохульства. Чувств не было никаких, потому , прошу не обижаться, парашюты меня никак и не зацепили, но я просился сигануть с 200 метров, что бы меньше висеть в воздухе.Не дали.А знакомых, занимающихся парашютным спортом, у меня- целый аэроклуб. Весь мой прыжок, лучше всего описан у Тихомолова, так же вручили парашют, дали расписаться и назвали очередность.
А вот как Ан-2 таскает за собой купол парашюта с курсантом, видел, тот слабо оттолкнулся и... ушёл под фюзеляж, зацепившись за хвостовое.. а, я в эту минуту на нашем ми-2 звезду рисовал.
Viktor
23.06.2006 09:20
To Ramjager:
Я, из эпопеи с прыжками, запомнил глаза парня напротив, в самолёте, могу себе представить, какие у меня "ПОЛТИННИКИ" были ! К двери подошёл в состоянии сомнамбулы, если бы дали в руки топор и сказали : руби, наверно, рубил бы !

После отделения от самолёта, когда понял, что назад уже никак, мычал что то, вроде: а-а-ма , ма-ммм-а , ой, бл-яааа.
Зато, после открытия купола ПД-47, горланил крепко, что, не помню, но наверно разборчиво, потому что с земли в "матюгальник" переспросили, что я хотел сказать.

Второй прыжок, был уже не такой страшный, но, всё равно, напряжённый.
У того парня, с ГЛАЗАМИ, во втором прыжке, в кувырке через голову, нога в сапоге застряла между строп и он так и летел в положении балерины, шмякнулся на одну ногу крепко, думали всё. Хрен там, встал, отряхнулся, постоял немного и, как чухнул с поля, парашют за ним как тряпочка, это при свежем-то ветерке в лоб ! Домой, однако хотел.
:-))
Да, имечко то, ты уж назови, не стесняйся, если не в розыске, конечно. Тьфу, тьфу(Шутка такая):-))
Я думал, Тихомолова, никто не читал, тираж то маленький совсем, по советским меркам.
Как он тебе ?

С уважением, Виктор
Егор
23.06.2006 09:55
Всем снова здрассте!
Нарыл в Сети Бориса Тихомолова. Кому интересно
http://militera.lib.ru/memo/ru ...
Всем удачи!
Виктор, а "чтоб душа сначала развернулась, а потом свернулась", это "Свадьба в Малиновке", ну да это неважно.
BELL
23.06.2006 10:17
Виктор
Да, житейская правда.
Хотел еще спросить. НЕ знал ли ты Саньку Мамонтова? Хотя его так все называли, в восьмидесятых ему было под шестьдесят. Легендарный штурман. Один из последних штурманов с Ил-14. У него указательный палец был крючком (сухожилия перебило во время войны). КОгда я пришел, его уже списывали, потом он на хоз.должность перешел какую-то.

Зарисовка такая.
Садились мы как-то в Самарканде. ДЕлаем круг по полной коробке. Красиво. Закат. Солнышко оранжево-красное во весь диск, закатывается медленно, подсвечивает город перед приходом темноты. И вот вся восточная архитектура во всей красе. Минареты, купола мечетей.
Работаем, по сторонам особенно смотреть некогда.
А был на борту инженер из ГоснииГА. Госнии в отряде гироустановку под АФА испытывал, и инженеры частенько летали с нами. Этот был большой любитель фотографии. Фотоаппарат у него с собой был с большим объективом. И вот, он то в штурманскую залезет, то за пилотами стоит, планы выбирает, щелкает. В общем - бегает туда-сюда, старается запечатлеть виды.
Уже после четвертого, слышу с операторского кресла выходит на связь:
- Командир, а может еще кружочек, красотища такая!
Кэп от такого предложения наверно слегка обалдел, но после некоторой паузы ответил достойно, и очень содержательно:
- Да что ее смотреть? Глина, она и есть глина!

Всем успехов!




















Sky Coyote
23.06.2006 13:02
Та не в "жлезке" дело. Аппарат отремонтировали через два месяца, и в сентябре я начал работать на ней на АХР. А сам факт происшествия, расследование и тому подобное. Когда пришлось снова на оперативный аэродром на ней лететь- меня аж трясти начало, первый день отработали, тогда отлегло. Но "таскают" до сих пор (я еще работаю в той компаниии инженером ОТК по совместительству).
Парашуты в моей жизни:
А я ни разу не прыгал и почему-то не тянет, лучше приземляться внутри летательного аппарата.
Но одну историю ВДВ-шник рассказал:
Прыгали они с ИЛа-76го, на нем для ускорения выброса двери гидравлика открывает против полета. Ну открыли задние боковые двери и рампу и вперед. А у самого ВДВ-шника шрам на лице. Вот тоже выскочил "без разгону" и от двери до хвоста зубами и когтями краску на борту самолета попортил. Да не только он один. Их командир пошутил типа: Хорошо, что не прийдется борт переклёпывать, а только перекрашивать... Больше у них прыжков в боковые двери небыло.
Viktor
23.06.2006 15:03
To Bell:

Конечно, Витя, знал обоих Мамонтовых и фотографа Серьгу и старшего-матерщинника, каких свет не видывал.

Егор:

Разве не в "опирации Ы" Смирнов говорил Шурику: расскажи про что нибудь, что бы душа ...
и батарею, как гармошку растягивал ? Неужто, склероз ?
Как, уже ??!! :-))
Какой ты молодец, что "надыбал" Тихомолова !Где ты пропал ?

Все, кто любит романтику неба, почитайте, как брата прошу, не пожалеете !! :-)0)

Sky Koyote:
Раз не тянет и не надо, организьма-она не дура, сказал какой то киногерой, не помню, кто.Егор, ей бо, не помню. :---)))
Всем удачи.
С уважением, Виктор
ramjager
23.06.2006 15:45
То виктор

Не помню названия книги, но читал с удовольствием, много жизни в ней, знакомые сюжеты, характеры героев. Начиналась она с описания детдома, ну и дальше ....становление...война, даже не верится , что в советское время её пропустили, уж честно всё...
В барнаульском аэроклубе её многие прочитали, понравилась...Про парашютиста по фамилии Поликарпов, я позже выложу подробности.
Viktor
23.06.2006 19:20
111:
Шура, для тебя вопрос на засыпон: можно ли приехать на трёх колёсах домой, на советской машине ? (На Запоре имеется ввиду):------)(
23.06.2006 19:23
Отчаяные пилоты Ми-2

Слышь ОТЧАЯНЫЕ. В чём собственно вы отчаялись?
111
23.06.2006 22:37
я наземными иномарками не занимаюсь, а вот "подводную лодку" из любой сделать могу.
23.06.2006 22:39
111:
Это от отчаяния ?


111
23.06.2006 22:46
не понял, при чем здесь отчаянье.
просто у меня есть возможность проверить любую матчасть на герметичность не окуная ее в воду.
23.06.2006 22:51
Архимед ё....
Max
24.06.2006 01:07
To Viktor
Здравствуйте, уважаемый Виктор, надеюсь не забыли меня. Я сейчас на Ан-26 летаю в училище, полеты и учеба накрыла с головой, даже нет времени написать пару строк. По поводу той истории, когда я писал про то как зацепили хвостовой балкой землю, так все обошлось. Я сам не видел, но друзья сказали что его сделали. Комиссия не создавалась, вертушка вояк, и все благополучно замяли... Вот такие дела.

С уважением Max.
ex-serviceman
24.06.2006 01:25
2BELL
Я понял, Вы литератор, и понятно, что я "научись", очень жаль мне, Вы не поняли о чем я писал, А Виктор понял. Если по пагонам, майор я, не знаю кто вы по званию, скромно я летал, и скромно летаю. Ми-8, да не имеет значения. Простите, если засоряю ветку. Что-то нашло так.. Виктор, спасибо за ответ. Виктор, можно я вам на эл. почту напишу?
ex-serviceman
24.06.2006 01:36
Ох, сейчас начнется, "можно Виктор, напишу".. Да, как разговор форум воспринимаю, как еще? Вот и пишу, что думаю.
ex-serviceman
24.06.2006 01:46
Есть и у меня воспоминания, и не пишу я. BELL - не судите пожалуйста и не примеряйте сразу потную мою гимнастерку, понятно что Вы лучший, не на лезет моя..
ex-serviceman
24.06.2006 02:08
Блин, Михаил меня зовут. А "ex-servicemen" - это ветеран значит, по всем локальным. Английский немного изучал, вот и обозвался. Что ище. Остальное в почту.
Михаил
24.06.2006 02:37
2BELL
Я Вас представил КВС на Ан-30, допустим, 1981 год. Вы такой с восковым лицем, команды произносите четко, не любите повторять, если повторяете - очень громко. Экипаж как струны, а Вы самый солист. В кабину на земле заходите: - "Иванов, проверил!? Я занимаю свое рабочее место!?"
"Товарищ коммандиррр! СПУ, СГУ, АРК, РВ, СД, ВЭМ, ВД, ТКС - проверенны!! Исправны!! Потребители отключил посли проверки!!. Оставил ЭУП, АГР, ТКС ...!!.
Вот кого напоминаете, BELL. (По поводу абриатур - дайте поумничать).

Михаил
24.06.2006 02:42
Что-то я на BELL рассердился не на шутку, уж простите. И Вы BELL простите.
Спокойной ночи.
Михаил
24.06.2006 03:23
Не спиться мне. Два вопроса. Первый администраторам форума. Мне ребята поставили спутниковый интернет, и как объяснили будет айпи: 195.69.160.4 этот айпи на данном форуме не работает, не могу писать, только читать. Приходится использовать платный айпи. Можно ли мне открыть доступ с 195.69.160.4 , какие данные сообщить?
Второй вопрос. Можно мне у вас на ветке? Я как-то пробежал по форуму, вертолетчиков мало. Я правда Ми-8.. но думаю, какая разница, примите?
Егор
24.06.2006 07:14
>Михаил:
Тут в ветке "Администратору" НЕСТОР объяснял, пробегало где-то, что бывает именно такая проблема, как у тебя, со спутниковыми IP-адресами. Думаю, что писать или туда тужно, в ту ветку, или открывать отдельную, народ отзывчивый, посоветуют чего. А вот я, например, ничего не могу посоветовать по теме, но знаю, куда послать и где помогут :)

>Vitor:
не пропали мы, в свободное от отдыха время читаем ветку регулярно. ОФФ: Мне было вспомнилось, что в "Свадьбе в Малиновке" герой М.Водяного просит героя А.Самойлова сыграть что-то на гармони, чтоб "душа сначала развернулась, а потом свернулась." Если мне мой склероз не изменил :)

А вообще, старанинями Виктора и других, добротой и теплотой его рассказов и других, на ветке создалась такая дружеская атмосфера, что разные анонимы с их не от большого ума идущими репликами смотрятся здесь гораздо более по-идиотски, чем если бы они свою чушь толкали на другой ветке, вы не находите, друзья?

Кстати, что-то Призрак Пассажира не пишет, есть ли новости?
Всем удачи, в небе и не только!
Viktor
24.06.2006 08:36
Егору:
Да, что то не слышно, может, в командировке - он профессиональный журналист.

Михаилу:
Не серчай, брат, бывает ! Он не со зла.

А пока, улыбнись, народ, убегая по делам, сбрасываю "махонький" рассказик:

"О преимуществе раздельной подвески 'русмашины' или баллонный ключ":

Я буксую на гололёде-горит зелёный и хотелось бы, успеть тронуться с места. 'Запорь' медленно двигаясь вперёд , выезжает на полосу дороги без льда, рывок и , машина ревёт, а мы стоим на месте. Что такое ? Выглядываю-колёса не крутятся, а машина потихоньку проседает на один бок, хлоп - колесо падает !
Эх, блин, свернуло 'голову' полуоське, передающей через шлицы вращение на колесо и одновременно, выполняющей роль стягивающего колесо со ступицей, болта.
Ё-моё ! Останавливаю грузовик, показываю проблему, цепляем моего 'коня' и , ни с места - грузовик буксует на гололёде , мы для него как плуг, колеса нет, скользить нечем, зато тормозить-есть и много !
Чешу 'репу' - что делать ?
Надо вернуть на место колесо, но чем его закрепить. В багажнике моего, своими руками собранного 'запоря', нет только токарного станка, остальное-есть ! Взгляд падает на самодельный, Г-образный баллонный ключ, подарок моего брата, из кругляка, двадцати пяти мм в диаметре.
Вставляю его изнутри в отверстие ступицы, (полуоськи нет и там дырка) - подвеска на 'запорьке' раздельная, поэтому каждая сторона доступна . Длинная сторона ключа, торчит наружу сантиметров на двадцать - одеваю колесо на место , чем бы теперь, закрепить наружный подшипник и шайбу , что бы колесо не сваливалось ? Попробовал зажать маленькими тисками, получается, машинка устойчиво стоит на четырёх 'ногах', толкаю, катится !! Ур-ра ! Ой, блин , тиски падают, колесо сползает и стоит боком - шофера, проезжающие мимо, пялятся на 'чудо в перьях' и чуть не 'врубаются', друг в друга !
Ладно, говорю, у меня есть ручная дрелька, со свёрлами, 'заправленными' моим братиком- профессиональным металлистом, в прямом смысле слова, конечно.
Сверлю в баллонном ключе дырку, под чеку из дюбеля, сорок минут или час, может больше ! А??
Готово ! Колесо на место, подшипник, шайба, чека - стоим, как Буцефал, на всех четырёх !
Можно буксировать. Внезапно, в голове рождается мысль, нашептываемая мне 'запорем':
если мы, стоим на 'своих четырёх', то, почему бы самим не ехать ? Мысль ! Торчащую полуось, с карданчиком на конце и обломаными щлицами, намертво приторачиваю проволокой к подвеске, воткнув в кардан монтировку, что бы не крутилась. Теперь, дифференциал не будет передавать предательское вращение меньшему сопротивлению обломанной полуоси и можно пробовать сдвинуться с места, самостоятельно, с работающим двигателем.
Ур-ра, мы едем ! Потихоньку, еду на первой скорости, 'больное' колесо вихляет, как
попка у красивой, да и у некрасивой тоже, женщины. Мне дудят - мол, колесо отваливается, киваю - спасибо, не отвалится !
Заезжаю на стоянку и наперерез, как матрос с гранатой, бросается 'стоянщик', машет и кричит: стой, стой, у тебя (он имел ввиду у моего 'запорька, конечно -шутка ), полуось вылезла и сейчас, вы рухнете. Не только не рухнем, но ещё и 'задом' на место заеду, отвечаю. Глаза сторожа надо было видеть !
Утром, пришёл на стоянку с новой полуосью, а возле машины совещание - мнения разные, но, ни одно, не соответствует действительности. Сторож с пеной у рта, почти кричит: да сам он приехал, я видел, вы что, мне не верите ?
Качают головами недоверчиво, а старый водила, говорит: что ты мне, лапшу вешаешь, сынок, как с вылезшей наружу полуосью, можно самому приехать ?
Можно, говорю, хотите покажу и демонстративно выезжаю из ряда машин. Народ в ауте, а я , гордый, до невозможности, 'домкрачу' 'собарожець' и ставлю на место родную полуось, вытащив на свет Божий, баллонный ключ. Вид этого Г-образного чуда, повергает народ в изумление, граничащее с шоком .
А мне, хотелось бы сказать, спасибо конструкторам, сделавшим такую, удобную подвеску
для применения баллонного ключа !!
Егор
24.06.2006 09:02
>Viktor:
Классно, про Запор! Получается, если кратко резюмировать, дифференциал мы заклинили, чтобы момент передавался на "живое" колесо, а неживое "присобачили", абы только крутилось и не отвалилоь. Ну, воистину эти "crazy Russians" найдут выход из любого положения! И выйдут из любого состояния!
;)
BELL
24.06.2006 09:15
Что за обиды? Не обижайся, сервисмен. Хорошего неба тебе. Жаль, что и ты меня не понял.
BELL
24.06.2006 09:31
ТО есть Михаил, а не сервисмен. ))) НУ меня ты описал хорошо. Только в 1981-м я едва школу окончил. До этого тут как-то легко и непринужденно было. И никто никого не обижал. Не литератор я. Так же как и ты, как и остальные, просто однажды начал что-то записывать. Еще раз, успехов. Всегда рад буду прочесть что-то новое.
111
24.06.2006 11:38
по некоторым непроверенным сведениям
завод, выпускавший Запорожцы, объединяется с Пежо.
Будут выпускать только две машины - большую и маленькую.
Большая будет называться - Запежовец, а маленькая - Пежорожец.
Viktor
24.06.2006 12:11
Егору:

Спасибо, Игорь! Ну, а насчёт "рашен крэйзи"-точнее не скажешь.

111
Шура, не смейся над родным аппаратом, куплю где-нибудь и приеду-наеду ! :-)))
McFly
24.06.2006 16:11
Сейчас по телику идет фильм "Операция "Бегемот"" старый добрый советский фильм, с Моргуновым , Вициным , Мироновым. Так вот..
суть, что кто-то украл бегемота и хочет выкуп :-)
А две обезьяны начали самостоятельные поиски, и чтобы было быстро и удобно передвигаться взяли и .... правильно, полетели на Ми-2 "химии" :-))
Правда перед едим прочитали умную книжку про пилотирование и главу "Взлёт", а вот главу "Посадка" не читали, до сих пор удивляюсь как они смогли тогда сесть :-)
призрак пассажира
24.06.2006 21:47
to: Viktor и Егор

Пардонирую всем телом. Был чрезвычайно занят. От девочки-подчиненной, которая протабанила задание, выслушивал: "А мы разве на "ты"?", - вместо ясного и четкого доклада, почему за две недели не смогла дозвонить себя до АФЛ или ТСО или С7 и общества защиты прав потребителей, и спросить, что изменится после решения Верховного суда о том, что все АК за любую задержку должны платить, и где касса, где пассажиры будут получать.
Ну и все такое прочее, с регулярным заходом в базу после 02:00 мск.
Звиняйте, товар ищи!
Viktor, Вам мыло.
Дм.
Viktor
24.06.2006 22:28
MkFly:
Да, уважаемый, мы долго ещё будем, даже дотянув, если Бог даст, до глубокой старости, вспоминать НАШИ фильмы-добрые и поучительные.Пусть даже с обезьянами на вертолётах.
Одни мультики чего стоят !
Кстати, некоторые ребятишки и сейчас, не могут глаз оторвать от этих добрых мультиков. Жаль только, что некоторые...
Безалаберное и хорошее было время-всё было общее и всё вокруг моё ! А значит-ничьё.
Я однажды, ремонтировал в дороге свою "Волгу" и мне нужен был шплинт или гвоздик, что бы законтрить гайку.
Что вы думаете, поискав глазами вокруг, я увидел...два ржавеньких, кривых, но пригодных шплинта!

Попробуйте сейчас найти что нибудь, какой нибудь подручный материал, у нас во всяком случае не найдёшь, даже куска проволоки или обрывка верёвки.
Ей бо!

Мысли вслух или 'Литр бензина' :

Когда то, к нам, приезжали гости из сибирской деревни, мои дальние родственники, спокойные, рассудительные ребята, не намного старше меня, но отличающиеся от местного народа чем то необычным, кроме цвета кожи, конечно. Мы ездили с ними по городу, я показывал достопримечательности Алма-аты и вдруг, сломался наш автобус. Все сидят, ждут, когда водитель починит, а мои родичи, как по команде, поднялись и вышли на улицу, вышел и я с ними. Подходят к водителю и говорят: помочь, 'дружба'? Это присказка, у них, такая была. В общем, сделали они совместно, что то там, прилично ковырялись, кстати и мы двинулись в дальнейший путь, мои ребята оживлённо пересмеиваются с водителем автобуса, посветлевшим в лице.
Для меня, уже городского парня, я уехал из глубинки лет пять-семь назад, было необычным их поведение, но особого значения я этому не придал.
Много позже, мы с сыном, он был совсем маленький тогда, поехали к моим родителям в Капчагай, это в 56 км от Алма-аты. Ранний, зимний вечер.

Зимняя дорога, я с малышом в машине, стою, не доехав до города несколько километров- кончился бензин и никто не хочет останавливаться, а если и притормозят, на просьбу дать немного бензина не реагируют.
Что делать-машина уже вымерзла, идти пешком до города по трассе с ребёнком на руках- я его заморожу - ветер в этих местах нешуточный, в момент выдует остатки тепла, идти самому, оставив его в машине, тем более невозможно.
В отчаяньи, собираюсь вытолкнуть машину поперёк дороги, может тогда, что нибудь изменится.
Пока раздумываю, рядом притормаживает Газ-51, с сельскими, из далёкой глубинки, номерами. Молодой парень - казах, моложе меня, спрашивает: что случилось Ага ?
Ага - это уважительное обращение к старшему, вроде дяди, вот говорю, такая ситуация, брат.
Отвечает: могу дать ОДИН литр, (до города около трех-четырёх км), дотянешь, больше не могу, извини, еду далеко, в степь.
Да что ты, хватит мне литра, обрадовался я.Давай, во что тебе налить и бережно, цедит мне спасительную и драгоценную жидкость в баклажку. Спасибо, друг, возьми деньги- отмахивается от моих денег.

Прошло какое то время и я стал замечать, что делаю так, как поступали ребята, мои родичи и этот парень на зимней дороге, сам того не замечая. Почему ? Настало время отдавать долг ?
Как то, возвращаясь к себе домой от родителей, вижу бегущих ко мне, через дорогу ребят, одеты очень легко для глубокой осени.
Зуб-на зуб не попадает, взмолились: весь день стоим, ехали в Талды-курган, остановились пописать, стали заводить-не заводится. Что нам только, не советовали , мы всё делали, даже новую катушку съездили в город , купили и поставили, не заводится.
Бензин есть - спрашиваю ? Есть говорят-полный бак. Искра есть? Есть и показывают , а искра-то , бъёт нечётко, с неравными интервалами, а должна быть синхронна с вращением коленвала. Ясно, снимайте любой высоковольтный провод , равный по длине 'центральному', со свечи и ставьте вместо центрального, а тот провод -на его место. Двигатель весело взревел, пацаны умоляюще сложили руки: Ага, мы вернёмся в город, можно ехать за тобой ? Да можно, конечно, почему нет ? Тогда, езжайте впереди меня.

Или, водитель легковушки, в дороге, просит у меня запаску-у него в машине дети, я отдаю не раздумывая, а раньше, не дал бы наверно.

Вчера видел синий 'москвич' местного казаха, предпринимателя - 'молоковоза', который нынешней весной торчал под капотом 'русмашин', в течениии полутора часов, пока я ходил на местный овощной рынок. Возвращаюсь назад-продолжает маяться, хозяйка рядом, такая же, как он, вымучаная жизнью, женщина неопределённого возраста. Слышу, что аккумулятор уже не проворачивает стартер, только реле щёлкает. Они стоят посреди дороги , народ обходит и объезжает их, как пустое место на матушке-земле.
Недалеко от них, перпендикулярно, есть оживлённая трасса, с приличным уклоном.

Останавливаюсь и предлагаю мужику: давай помогу дотолкать машину до той дороги и под горку разогнавшись, запустишь свою кормилицу.
Он поднял на меня изумлённые, бесконечно уставшие глаза и обронил : поразительно ! Больше ни слова.

Прошу его показать мне 'свечку' первого цилиндра, по ней можно сделать предварительный вывод о причине 'забастовки' его машины. Он разводит руками, нет инструментов . Ладно, говорю, тогда так - зачисть кусочек провода и перемкни вот здесь вариатор бобины. Перемыкает. Хорошо, теперь толкаем до дороги, зажигание выключи, пока.
Толкаем, жена, держась за спину, помогает нам. Подруливаем к дороге, говорю, садись в кабину, включай зажигание, выжми сцепление, пока стоим и включи вторую или третью скорость, газ не дави, пока не начнёт схватывать!Отпустишь сцепление, когда наберём скорость.
Бежим, разгоняем, толчок, чих, чих, чих, есть запуск !
Разворачивается и выехав на дорогу, где я его нашёл, выходит из кабинки, долго трясёт руку, виновато улыбаясь- приходи дорогой, всегда буду тебе рад, угощу свежим, парным молочком. Спасибо, говорю, обязательно приду. Ты машину то сделай, говорю, некогда -отвечает, я один:

Почему, попавшего в беду, понимает сельский парень, а машины с городскими номерами, 'шуршат' мимо ? Скажете: город большой, никто друг-друга не знает, нет привычки останавливаться возле незнакомых. Ох, не знаю !
Может быть, так мы устроены, живя в собственном мирке, варясь в собственном соку, считаем, что земля крутится вокруг нашего пупа, тогда почему, мы, такие самостоятельные и независимые, когда нам страшно, кричим :мама или Господи помоги ?! Или с надеждой всматриваясь в любое лицо рядом, которое, только что, 'в упор не видели' ?

Что, может сделать НАС добрее или внимательнее друг к другу ? Пережитое собственное горе? Думаю, что, не всегда, тогда что? Может быть, воспитание нас, начиная с младых лет ?
Кто же тогда, нас должен правильно воспитать первично ? Родители, скажете Вы и будете правы.А кто их должен был воспитать? Тоже родители, скажете и будете, Трижды правы.
Когда же был упущен, этот важный в нашей жизни, обязательный процесс- правильное воспитание, воспитание ДОБРА, из-за чего, теперь, в мире творится невообразимое? Ведь не только у нас была монархия, анархия, революция и т.д.

Может нам , желая сделать жизнь лучше-делать её, не ожидая благодарности ни от кого ?
Как в каком то мультике - делай добро и бросай его в воду, т.е. не жди награды :

Егор
25.06.2006 07:52
>Viktor:
Мысли вслух или про "литр бензина".
Так оно все. И желание помочь другому, это прежде всего надо ТЕБЕ, иначе потом места себе не найдешь, если не поможешь... У кого-то это с рождения, к кому-то, как ко мне или к другому, это приходит с возрастом... О чем это мы?
А, так вот, буду на днях в славном городе Лангепасе, там на площадке стоят зумительного вида две "двоечки", обязательно поснимаю, если погода позволит. Под "Лукойлом" ходят. Фотки покажу, если все получится.
Всем удачи! Эй, крэйзи Рашенс, где наша не попадала!
Viktor
25.06.2006 07:57
Егору:
Да, Игорь, ты прав, наверно.
Удачи. А Лангепас - это где ?
Или куда ?
:-))))
Егор
25.06.2006 15:11
Лангепас это 100 км к западу от меня.
www.lang.hanty.usi.ru
А про crazy Russians в Судане я распрошу одноклассника своего бывшего, он сейчас в отпуске, восстанавливается, а еще лучше, затаШШу его сюда, ему есть что рассказать...
Удачи всем!
Мож кто не видел, рекомендую, не рекламы ради, а поднятия настроения для:
www.nptus.ru/~graf/kuznet.html
Viktor
25.06.2006 16:54
Игорь Владимирович, спасибо, насмеялся-всласть!
Авиаторы, рекомендую адресок, подсказаный Егором, не пожалеете ! :--)))
Viktor
25.06.2006 22:08
Михаил:

Прошу прощения, только сейчас увидел просьбу общаться на ветке. Мы рады всем гостям, будем рады и Вам, тем более, "восьмёрошнику". Приходите, рассказывайте, можно отвлечённо, просто о житье-бытье.Пишите.

С уважением, Виктор
Михаил
25.06.2006 22:59
2Виктор
Спасибо большое, на душе тепло стало. За первые мои разговоры - простите, исправлюсь. А почему "тем более "восьмерошнику""? Не понятно, какие приоритеты? :)
2BELL, Вы на Ан-30 в каких годах и где? Ну в смысле... Ну Вы поняли :). У меня друзей много кто в свое время был в связке с этой машиной. Кстати, сейчас ветку всю прочту, может там ответ на мой вопрос есть, но уже не утерпел поинтересоваться.
2Виктор, очень радует что можно поговорить о житье-бытье, хотя на самом деле больше конечно хочется о Любимой машине, я уже писал, что мне не понятны сравнения с пчелками, ласточками как-то на мой первый взгляд по колхозному. Буду терпеть :). Все что прочел на ветке - очень здорово, мне тоже хочется начать писать и есть о чем. Наверное со временем не удевлюсь если начну писать в вашем стиле, видимо оно так не то что проще, душа так требует.
Ну и подхалим-же я! :) Ну да ладно, что думаю то и говорю.
Viktor
26.06.2006 14:26
Михаилу:
Ещё на одного, из братии вертолётной, стало больше, вот почему!:-))
Можно на ты: так ты - пилот, бортмеханик или ?

ПисАть, мы начинаем, как только душа захочет поговорить, все мы одинаковы, я так, думаю !

Насчёт пчёлок и ласточек - в молодости я так не умилялся, видно-старею, отсюда муси-пуси !!
Правда, когда из очередного г-на, она меня вытаскивала - в морду цаловал, признаюсь.
И ласковыми словами шептался.:-)))
Она же, не девка, которой денег не дал -дуться начала, но ласку любит тоже, как и девка !
Ждём, писанИны !

С уважением, Виктор
Viktor
26.06.2006 17:00
Максу:
Здравствуй, Мах! А мы уже, тебя "потеряли", думали "казнили " за хвост, ну, раз хвост не твой, :-), можно не переживать.

Так ты учишся на Ан-26 ? Сразу, на этот большой самолёт? Или летал на чём то поменьше? Училище, конечно военное ?
Видишь, сколько вопросов дядька задал, сразу!
Напиши нам, что и как, если, конечно, можно.


Алмазу:
Как дела ? Был ли в Питере ?

Всем удачи.
С уважением, Виктор

1..141516..7677




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru