Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Отчаяные пилоты Ми-2, заходи

 ↓ ВНИЗ

1..131415..7677

Viktor
17.06.2006 15:12
Ребята, спасибо ВАМ ВСЕМ !
Только ведь эти короткие рассказики и так опубликованы, согласитесь. И все, кто "ловит" на авиационной, МВЛовской, волне, их уже "поймали".
Я не вижу в этих рассказах ничего такого, что бы выделялось в особенное. Тем более, раз эти, скорее заметки, чем рассказы, вышли в эфир - делайте с ними, что Вам нравится.

Всем удачи, спасибо за ВАШЕ ТЕПЛО !

Почитайте короткий рассказик
'Мы с тобой -- одной крови !' :

Недавно, меня 'занесло' в район, где, я, когда то, 'нашёл' бабушку, о чем и расскажу ВАМ. :-)))

Иду с автобусной остановки домой. Сегодня я ушёл с работы пораньше - представилась такая возможность.
Погружённый в свои мысли, бреду не спеша, по прохладной стороне улицы, предвкушая отдых.
Через несколько десятков метров, наталкиваюсь на старушку с узелком в руке, растерянно озирающуюся по сторонам. Явно напугана чем то бабуля, не могу пройти мимо и спрашиваю осторожно: что случилось, бабушка ?
У старушки руки - ходуном ходят, наконец, она выговаривает: потерялась я !
Давай, говорю, я тебя отведу, скажи куда, только. Она называет номер дома - это совсем рядом, беру старушку под руку и веду к дому, названому ею. В пути , она рассказывает, что, пришла проводить в последний путь брата, сама же, живет в другом районе города.

Находим дом, возле него стоят люди, переговариваются, почти все - старики. Подходим, спрашиваю: здесь похороны? Здесь, говорят, на втором этаже и называют номер квартиры.
Мы поднимаемся на второй этаж, бабулю опять начинает бить дрожь, волнуется думаю, вот и дрожжит.
Открываем дверь, нам говорят: увезли уже, раба божьего такого то, приходите позже на поминки. То есть, как- увезли ?
Бабушка говорит: моего братика зовут не так !? ..?!
А квартира, та, спрашиваю ? Старушка лихорадочно всматривается в окружающих, в обстановку. Не помню, говорит ! Когда же ты у брата , последний раз была ? Давно, отвечает. Оп-па ! А во сколько похороны? В три часа, кажись!?!?.
На часах - около двух !
Ну ка , бабуля, вспоминай фамилию брата, она называет, люди в квартире мотают головой, мамочка родная - ясно дело, не тот !
Адрес повтори-ка , бабушка, она в слёзы - забыла !

Это называется, как мой, бывший комэска, говорил - картина Репина 'Приплыли'.
Адрес брата, у тебя дома, есть, спрашиваю ? Кивает-есть. Адрес свой помнишь ? Помню, говорит бабуля. Ну, вперёд, командую, времени ещё - навалом, успеем.
Чешем скорым , насколько это возможно, шагом, к дороге, ловить такси. По пути осторожно так, выпытываю адрес, называет. Ну, слава Богу !
Таксист, как вкопаный тормозит возле нашей пары. Вкратце, объясняю суть происходящего, кивает - понеслись ! Ай, умница !
Едем в центр города, это от района, где я 'нашёл' бабушку, километров восемь-десять.
Находим дом, сходить с тобой, бабуля, спрашиваю ? Нет, машет, я сама. Я напоминаю ей, что нужно взять, записанный на чем-нибудь, адрес брата. Она согласно кивает и , не выпуская из рук узелка - это кутья у неё в чашке, замотанной в платок, идёт к подъезду.
Мы с таксистом, молодым, моего возраста парнем, обсуждаем план действий.
Ну, повезло мне с парнем - умница !

Минут через десять , выходит 'наша ' бабулька, сжимая в руке конверт с письмом, на конверте адрес брата. Уже легче, знаем, куда ехать.
Смотрю на адрес - дом, квартира - те же, где мы уже были , а микрорайон, аж шестой !
Вот это дала бабуля, крюк ! Уклонилась-минимум пять км на север !
Несёмся, как угорелые, таксист своё дело знает . Подлетели к микрорайону, а где дом то искать - микрорайон ведь, большой ?
Дай Бог здоровья прохожим, сориентировали нас, рядом, говорят, только дороги, с этого места, прямой, нет, а времени - в обрез, минуты остались !

Таксист, даже имени его не знаю, вылетает на тротуар, и чешет , включив фары, по нему вглубь микрорайона - народ только успевает отпрыгивать, кто вправо, кто-влево, а кто - куда успеет ! Мотор у 'волги' так ревёт, что и сигналить не надо !

Всё, приехали ! Мы упёрлись в бетонный, высокий порожек другого тротуара, дальше ходу нет !
А бабуля осмотрелась и заплакала: во-от дом моего братика. Мы стоим возле дома, который нам нужен, с торца и не видим за углом небольшую группу стариков, таких же, как и в моём микрорайоне, старики - они везде старики !

Выводим бабулю, она завидела знакомых, ожила и бодрым шажком, 'помчалась' к подъезду, сжимая в одной руке конверт, в другой - узелок с кутьёй .
Успели ! Ну, слава Богу !
Спасибо, друг, говорю 'таксёру', сколько с меня и лезу в карман за деньгами ?
Обижаешь, друг, говорит: ты таксист и я таксист, да и у меня, такая же 'артистка' есть,
он мотнул кудлатой головой в сторону старушки.
Который раз меня принимают за таксиста, видно, форма наша похожа, ну не буду переубеждать, какая разница, оба мы - извозчики !
А самое главное - мы одной крови !
призрак пассажира
17.06.2006 16:19
to: Viktor
Уважаемый Виктор,
я так понимаю, Вам лень возиться? Или Вы стесняетесь?
Уверяю Вас сугубо и трегубо, что это ложный стыд и самоуничижение паче гордости.
Если Вы не возражаете против публикации в бумажном виде, я могу САМ собрать все в кучку и показать НАШИМ специалистам, не отбирая рассказы и не раскрывая, где взял и кто автор. Может, конечно, я сам в чем-то ошибаюсь и чего-то недопонимаю, и Вы с Вашим единомышленником по ветке правы - эти рассказы никому не интересны, - ну и пусть тогда надо мною смеются и пальцем на меня показывают.
Я-то думаю по-другому, но чем черт не шутит.
Так что, если Вы разрешаете, отправьте мне на почту (подсвечена).
А я по почте расскажу Вам подробно, кому Ваши тексты покажу и что это за люди, и в любом случае доведу до Вас их оценки.
В любом случае, ни смеяться над Вами, ни писать Вам без разрешения никто не станет.
Это не накладывает на Вас никаких финансовых обязательств (есть люди, которые шедевры за свой счет издают, или за счет спонсоров... потом дарят родным, спонсорам, на полках держат... у Вас не тот случай).
С уважением -
Дм.
Viktor
17.06.2006 17:26
Кирилл, привет !
Ты умница, ждём.Удачи !
С уважением, Виктор
111
17.06.2006 20:37
Прошлый век. Аэродром несколько севернее Москвы.
Только после училища, зелен и наивен, но полон амбиций.
Попал сразу на Як-40, а живу в комнате общаги, коридорной системы, барачного типа, с инженером с УТР АН-2.
Инженер имел две особенности - закончил Рижский институт, а потому большой любитель пива и у него были две записные книжки. В одной были зашифрованы анекдоты, которые делились на категории - светские, черные, политические, мог рассказывать часами без повторов. Во второй были записаны выражения начальника местного АТБ, которые не намного отличались от анекдотов.
Ну, это преамбула, а ниже суть.

Прислала мне родня с Мурлындии посылку в 12 кг с "крыльями советов" - это мелкий морской окунь, с ладонь, холодного копчения, без головы, но брюшная часть, которого при копчении раздвигалась и застывала как крылья, потому и название.
Увидя такое изобилие, сосед молча взял мой портфель и куда-то умчался. Появился он минут через десять, и я с удивлением увидел, что в портфель мой входит ровно ящик пива.
Короче завтракать начали мы у нас в комнате, а вот обед и ужин продолжили в соседней комнате, где жили технари с Ан-2 и Ми-4 и тоже любители пива, сигарет, C2H5OH 40%, а так же анекдотов.
Надо отметить, что в этой комнате жил довольно юморной народ, который не чурался пооригинальничать. При входе в комнату, перед дверью, был подвешен туристический топорик на тонкой леске, с деревянной ручкой, и несколько зап. частей, которые мелодично звенели, когда дверь открывали.
К вечеру в комнату набилось довольно много народа, скозняки из форточки с дымом от сигарет не справлялись и дым в комнате плавал слоями. Народ доблестно боролся с Бахусом, полируя все пивом и закусывая "крыльями советов", не забывая травить анекдоты.
А в это время, выполняя указания партии и правительства и пытаясь что-то там охватить или обхватить, понесло замполита по общагам пошастать. И все бы может быть и прошло втихаря, но взрывы хохота привлекли внимание парт работника, сквозь замутненное различными призывами сознание. И вот это чмо (поясняю чмо- человек мешающий обществу) открывает дверь, видит туман в помещении, стелющийся слоями и заявляет: "Фууу, а накурили то как, хоть топор вешай".
Но в это время, отклоненный дверью, у него перед носом начинает плясать топорик, с мелодичным звоном запчастей. Дальше немая сцена, хохот народа, конфуз замполита, хлопанье дверью и обещание завтра разобраться.
Наутро народ был собран для разборки и маялся в ожидании замполита, который несколько задерживался.
Не дождавшись его, все потихоньку расползлись по своим местам, а к обеду выяснилось, что блюститель морального облика советского человека залетел в трезвователь.
На этом опупея с "крыльями советов" у меня закончилась, но ай-яй-яй за спаивание (как мне было сказано) я получил.

BELL
18.06.2006 19:04
НУ про Бахуса в авиации можно много рассказывать.
"Кто не пьет, тот не летает", - как говаривал один знакомый штурман.
Эпизод с хорошо знакомым Виктору техником Ми-2 Сашей Г-чем. Мужик он был добрый, душевный, лет под 40 на тот момент. Проживал в общаге (тоже коридорного типа), как и я.После возвращения с точки на несколько дней обычно входил в алкогольный "штопор". В такие дни утро у него начиналось с сухенького. Как-то раз с его соседом по комнате, бортмехом Ан-26 Мишкой, решили мы пошутить. Мишка пожарил яичницу, и когда Гарик (так его кликали) проснулся, предложил позавтракать. Я тоже составлял компания, так как остальные были в разлетах.
- Винца ?- спросил участливо Мишка. - Есть белое сухое.
- Хорошо бы, - радостно ответил Гарик.
Мишка достал бутылку, открыл пробку штопором, разлил вино.
Мы чокнулись и выпили под яичницу.
- Хорошо винцо, - сказал я.
- Ага, - ответил Мишка.
Мы ели, о чем-то говорили. И только Гарик сидел молча, и был задумчив. А потом попросил разлить по второй.












BELL
18.06.2006 19:11
(продолжение)
Мишка налил. Опять выпили. Гарик пил медленно, маленькими глотками, принюхивался. Потом посмотрел на нас, и сказал:
- Гады!
Мы не смогли сдержаться от смеха. Конечно в бутылке было не вино, а заранее приготовленная нами водичка, подкрашенная зеленым чаем с лимоном.
Но надо было видеть глаза Гарика. В течении нескольких минут он явно думал, что все, допился, что уже не не отличает спиртное от чая.
Viktor
18.06.2006 19:43
Ребята, я с ВАМИ. Но я пашУ, звыняйтэ !
Удачи!
С уважением, Виктор
BELL
19.06.2006 12:20
Виктор, делай перерывы в труде. Летом вообще тяжело работать. Хотел спросить: А почему ты ушел в 92-м? Вроде еще возраст позволял летать?
Viktor
19.06.2006 12:53
Bell:
Витя, перерывы в моём труде бывают очень редко, когда нет заказов. У меня крохотное полиграфическое предприятие, где я и директор и бух и уборщица и дизайнЁр. Беру заказ , делаю и отвожу. КонЬкуренция, брат.

Меня, можно сказать ушли. Предложили написать рапорт на пенсию-мол работы на Двойках нет, а на МИ-8 ты не пойдёшь, я обиделся и ушел. Приказ подписали как в отпуск, молча, как будто я и не работал там столько лет.
Что сделано - то сделано.
Я не был в отпуске толком, с 92 года.
Да и хрен с ним, втянулся уже

Sky Coyote
20.06.2006 10:29
Привет винтокрылам. Я, правда не пилот, а инженер по СиД. Огромным опытом тоже не похвастаюсь, в 2002 закончил КИИГА (НАУ). Три года работа в частной а/к в г. Донецке. пришлось полетать на АХР, АФС, облет продуктопроводов. Полет на МИ-2 не сравнить ни с одним ЛА. Полюбил я эту машину. Были и сложные отказы, и забавные моменты. Сейчас работаю в "большой" авиации, но вертолета очень не хватает, и полетать хочется. Скучаю, как за первой девушкой...
Хорошо, что наткнулся на этот форум, хочу стать постоянным участником.
Sky Coyote
20.06.2006 10:43
Кто-нибудь сталкивался с самопроизвольным переходом ОБОИХ ГТД-350 на МГ? "шаг-газ" на стоял защелке, режим крейсерский (87-87.5%). причем ни на "шаг-газ", ни на "РУД" двигатели не реагировали. после благополучной посадки и выключения двигателей запустили вновь, дефект не проявился. осмотр фильтров и агрегатов топливной системы резултатов не дал. этот случай остался загадкой.
20.06.2006 11:31
Sky Coyote:

Добро пожаловать на ветку, мы всегда рады гостям, а если, ещё и что-нибудь хорошее, из авиационной жизни, рассказать сможете - вдвойне !
По матчасти - 111 й даст консультацию. У меня один двигатель самопроизвольно уходил на МГ, а потом, сам выключался, я о нём рассказывал. И, были случаи, выключался без "предупреждения", сразу, но один.
Если можно подробнее расскажи, пожалуйста об этом отказе.

С уважением, Виктор
Viktor
20.06.2006 11:32
Sky Coyote:

Добро пожаловать на ветку, мы всегда рады гостям, а если, ещё и что-нибудь хорошее, из авиационной жизни, рассказать сможете - вдвойне !
По матчасти - 111 й даст консультацию. У меня один двигатель самопроизвольно уходил на МГ, а потом, сам выключался, я о нём рассказывал. И, были случаи, выключался без "предупреждения", сразу, но один.
Если можно подробнее расскажи, пожалуйста об этом отказе.

С уважением, Виктор
111
20.06.2006 16:46
топливо на воду проверить в первую очередь.
когда это было?
на современных Ми-2 или на машинах с фильтром грубой очистки?
Но и в обоих случаях одновременный уход спарки на МГ честно говоря сомнителен. Обычно всегда вилка по времени примерно в 40-50 секунд. Правый раньше, левый позже.
А вот почему - подумайте. :-)
Viktor
20.06.2006 21:46
Ну-ка, "ТЕХМОЩА", наморщьте лбы. :-)))

А ты, Шура, не мучай шибко народ. Увидишь, что мы заплываем, давай отгадку ! :-)))


Просто рассказ:

Проваливаясь выше колена, в слепяще-белом снегу, протаптываю тропинку от вертолёта , вперед, по направлению предполагаемого взлёта. Много раз слышал, что приходится создавать себе ориентир для взлёта на 'белизне', но никогда не приходилось сталкиваться самому с таким белым зимним покрывалом, серым горизонтом, серым небом и отсутствием малейшей точки на снегу. Пока стоишь вне вертолёта , ещё куда ни шло, сохраняешь пространственное положение, автоматически поддерживаемое мозгом-прекрасной, до сих пор мало познанной 'машиной', необыкновенные свойства которой, мы частенько, сами того не зная, ощущаем.
Мы делаем 'гравику' в Талды-курганской области, а стоим в маленьком МВЛовском порту 'Баканас'. Подлет на площадь работы, около 120-130 км. Зима в самом разгаре. Температуры воздуха в этих районах, колеблются в пределах -5 -35 град за сутки, в радиусе 120 км, можете себе представить ? Впервые сталкиваюсь с таким явлением погоды, когда ночью мороз 'трещит' и вылетаем при -30 град из аэропорта, а придя на 'площадь', имеем - 5град. При таких перепадах запросто можно 'найти ' туманчик, особенно в котловинах, которыми изобилует данный район.
Я топчу тропинку, что бы иметь чёткий ориентир, по которому буду сохранять пространственное положение в начале взлёта, когда я только начинаю разгонять
скорость. А потом, набрав требуемую и высоту, можно перевести взгляд на авиагоризонт, мощнейшего помощника и друга, любого пилота.
Мне нравится работа на гравике зимой-вертолет 'прёт', как оглашенный, так уж устроен этот сложный механизм, болтанки нет, чистый, морозный воздух, который можно просто пить, как воду, на кратковременных стоянках, когда геологи надолго планирут стоянку. Они просят выключиться и тогда можно услышать в ломящей уши тишине , царящей в снежном поле, стук собственного сердца. Если конечно, отойти от вертолёта метров на пять-десять, что-бы шум от останавливающихся моторов авиагоризонтов, крутившихся с просто фантастической скоростью и сохраняющих за счёт неё фиксированное положение в пространстве, ротора и связанного с ним индикатора в виде силуэта самолетика, стих , приглушённый расстоянием.
Я тепло одет, 'ползунки' и вязаный свитер, подпоясаный офицерским ремнём, теплый, байковый подшлемник, подарок коллеги по 'станку'-Валерки С. позволяют упасть в это белоснежное, в прямом смысле, море и наблюдать , как пар, вырываясь изо рта, оседает на лице, ресницах и бровях. Мы сегодня 'напрыгались ' вдоволь, геологи довольны - сделан большой объём работы и можно будет немного передохнуть.
Видел архара, когда мы снимали крайне северную точку, в скалах. Стоит, опустив голову, на скале, смотрит на нас, не убегает. Что то сдерживает это стремительное и гордое животное, может быть высота скалы, на котором умещаются лишь четыре копытца ?
А может быть, он ещё не сталкивался с такой машущей и грохочущей птицей, архар-животное чуткое и тревожно-чувствительное.
Может, настал его последний час и он стоит, прощаясь с белым светом, оглядывая в последний раз , эти , бывшие его владения и ему абсолютно безразлично, кто шумит и машет рядом, не понимающее величия момента, на невидимой глазу границе-жизнь и смерть.
Я много раз видел в горах рога с черепами оленей, архаров, не исключено, что, они уходят от своих, что-бы испустить последний вздох, в одиночестве, как и рождаясь.
Мне машут геологи, поехали, конец, домой !
Мы благополучно взлетели, пользуясь исскуственно созданной линией, облегчающей пространственоое ориентирование и пошли на ста метрах до дому, до хаты .
Постоянно выполняемые в условиях белизны, полёты, заставляют вырабатывать навыки,
позволяющие пилотировать практически по приборам, так как сливающаяся белая поверхность ровной, как стол степи , с белёсым горизонтом и белёсым небушком, создают впечатление , что ты идёшь в облаках. И тогда, самообладание, четкое распределение внимания и твердая рука, позволяют работать , держа 'ушки на макушке' .
Мы скользим над белым полем, тепло печки нагревает, вымерзший за время стоянки салон и начинает тянуть в дремоту. Не в силах бороться с обволакивающей тело негой, прикрываю один глаз, зорко, как я думаю, контролируя полет другим. Опасное заблуждение, однажды, я уже имел 'удовольствие' быть разбуженным дремавшим сзади пассажиром, ещё на Ми-1, мы вышли тогда из пике, на двадцати-тридцати метрах от матушки-землицы ! Вот и не верь после этого , в судьбу !
Открываю левый блистер и морозная струя воздуха, упруго бьющая в лицо, мгновенно
приводит меня в чувство.
Ох, коварна эта дымочка, больше похожая на туман, над поверхностью которой мы несёмся, как на скоростном катере по белому морю.
Запрашиваю аэропорт, как там погодка, встревоженный голос диспетчера, подтверждает мои опасения - видимость стрмительно ухудшается ! Это не есть хорошо, как говорит
немец дядя Федя, сторож, охраняющий нашу площадку в порту. Удивительно перемешала судьба , война и географическое положение, язык местного населения. Здесь мирно живут бок о бок - немцы, корейцы, казахи и русские, каждый из которых свободно говорит на всех четырёх языках ! Уму не постижимо !
И никто их не заставлял учить, жизнь показала, как можно жить, не воюя, а работая, любя, мечтая рядом, друг с другом.
Диспетчер говорит условленную фразу, по которой я понимаю, что мои шансы сесть в свой порт, очень малы.
Чем хороши маленькие , МВЛ овские аэропорты, так это минимумом коллектива и пониманием труда другого.
Я не переживаю, длительная работа здесь, выработала отличное знание особенностей расположения площадки, куда я иду, а совмещенное с чётко выполняемыми операциями
на посадке в таких условиях, когда приборы, имеющиеся у тебя на борту, становятся твоими ушами и глазами, а стрелочка секундомера даёт практически реально ощущаемое перемещение в пространстве и времени.
Лишь бы диспетчер не передала в базовый аэропорт сведения о погоде ниже моего минимума. Тогда будет скандал, если я сяду в порту, невзирая на плохую погоду, не соответствующую правилам, существующим для визуальных полётов, не в степи же мне ночевать.
Но, диспетчер, Гильда, немочка, умница, знает, что надо говорить и кому, за что мы её и ценим. Она подтверждает моё верное направление на посадке пеленгом на меня, при радиообмене, хоть я её и не просил, вот умница, через минуту, запрашивая вход в круг, 'виртуальный', конечно, она снова даёт пеленг, по которому я сужу, куда меня несёт ветерок на посадке - он боковой, по другому не зайдёшь, высоковольтные провода не дадут.
Но вот, мелькнуло и проявилось окно, в белом молоке тумана и перед нами вырисовалось лётное поле -обычная грунтовая, изъезженная колёсами Ан-2 х, полоса.
Мы дома. Посадка, конец работы. Посадка ваша, во столько то, конец связи, до завтра !
До завтра, спасибо диспетчеру и ласточке, верному 'коньку - горбунку', как ласково зовут эту машинку, созданную людьми для людей !
Alexz
20.06.2006 22:54
Viktor:
"Не в силах бороться с обволакивающей тело негой, прикрываю один глаз, зорко, как я думаю, контролируя полет другим."

Я работал Михалычем у него была "коронка", в полёте, : "Что-то меня тянет на сон, выключу-ка я гидросистему." Минут 15-20 летим с выключенной гидросистемой, потом он "Всё проснулся, включаем гидросистему", ему помогало.
А Вы так бороться со сном не пробовали.
Виктор Степанович Вы обещали сказать пару слов о книге Ершова "Раздумья ездового пса".
Интересно во многом совпадают мысли КВС маленького пепелаца с мыслями КВС большого пепелаца, или нет?


ex-serviceman
20.06.2006 23:43
Как-то странно на душе у меня стало, после того, как прочел Ваше повествование. Я моложе Вас Виктор и всегда, когда, читаю произведения некоторых летчиков, прошедшего поколения, то возникает чувства, таки странные, о вашем мировоззрение. То вы просто как трактористы, поглаживающие свой любимый трактор, пашете на нелегкой работе, то вы романтики летающие на своих пчелках, восхищаясь ветерком. Не обижайтесь. Вы напоминаете мне одного моего наставника, он к машине как к любимой корове подходил:

- 'вот видишь?', говорил и хлопал по борту,
- 'красавица, ах погодка какая, а ветерок'.
- 'Вот сейчас тебе красавица нас покатать по такой ах погодке'.

Весь полет:

- 'Вон глянь как понесло, ах красавица, ах постой, вот немного сюда и сюда ах, а землица то не стерпит'.

Наставник мой - классный мужик был, в летчиках все мог только душой рассказать да руками показать, да по своему. Этого в последствии мало для меня оказалось. Время потерял словом. На вопросы мои реагировал болезненно и с обидой. И Вы тоже о приборах так пишите..

'авиагоризонт, мощнейшего помощника и друга, любого пилота'.

И на стоянке Вы вместо осмотра и изучения, как Вы пишите

'до сих пор мало познанной 'машиной', необыкновенные свойства которой, мы частенько, сами того не зная, ощущаем'

падаете в снег, и

'Если конечно, отойти от вертолёта метров на пять-десять, что-бы шум от останавливающихся моторов авиагоризонтов, крутившихся с просто фантастической скоростью и сохраняющих за счёт неё фиксированное положение в пространстве, ротора и связанного с ним индикатора в виде силуэта самолетика, стих , приглушённый расстоянием.'

и наблюдаете как пар, вырываясь изо рта, оседает на ресницах и бровях у Вас (цитировал).

Эх. Вы конечно скажете - да ты сопляк, что ты понимаешь.. В слух не скажете наверно. Виктор, понимание, приходит когда сталкиваешься с летчиками другого толка.
У Вас чутье есть в слепую летать (по Вашим рассказам), а как это обоснованно? Как Вы, например, можете свою школу мастерства передать дальше? Вот Вы пишите

'Не в силах бороться с обволакивающей тело негой, прикрываю один глаз, зорко, как я думаю, контролируя полет другим. Опасное заблуждение, однажды, я уже имел 'удовольствие' быть разбуженным дремавшим сзади пассажиром, ещё на Ми-1, мы вышли тогда из пике, на двадцати-тридцати метрах от матушки-землицы ! Вот и не верь после этого , в судьбу !'.

Н да. Был у нас опыт полной усталости до изнеможения, в суровых условиях, был... Как можно, одним глазом, прикрывая другой, при этом быть в 'связке' с машиной контролировать полет?! Нас летчики-истребители не зря, уважительно - 'не дремлющими обезьянами' зовут..

Попрошу, не обижаться Вас Виктор.

С уважением (к сожелению не знаю Вашего отчества).
BELL
21.06.2006 00:35
Как-то странно у меня на душе стало, когда я прочел повестование сервисмена. Что Виктор пишет - понимаю. А что вот сервисмен написал - нет.
Не обижайся, сервисмен. Ты оложе Витора. Все у тебя еще впереди. Может и мысли излагать научишься.
ex-serviceman
21.06.2006 00:51
2BELL
Конечно научусь мысли излогать, обязательно научусь. Можете не сомневаться. Не обиделся.
Viktor
21.06.2006 07:19
ex-serviceman:
Главное, дружище, что мой рассказ не оставил тебя равнодушным. А ласточку я и целовал, в морду, в смысле-в нос, было дело.
Я раньше смеялся, когда был молодым, видя и слыша, как разговаривают дядьки в "летах", сами с собой, теперь же, всё чаще замечаю это за собой.

У нас был авиатехник, я ещё его не видел, но заочно знал, что зовут его, почему то - "бу-бу". И вот, однажды, приезжает новый, незнакомый мне авиатехник на точку, уже в возрасте дядька, ходит вокруг МИ-1, с авоськой в руках и говорит, ( я следом, как хвостик хожу, знакомлюсь, значит) : да-а, вот тут надо, о-оо, и вот, эх, ну вы, кхе, кашлянул, да-а, кхе, а?, покрутил головой, пожевал губами, наморщил лоб, ещё пару раз что то сказал, неразборчивое и, повернувшись ко мне протянул ладошку дощечкой- Николай Панфилыч !

В-Виктор, Витя, говорю, он отвечает: ну и хорошо, ну и замечательно, сделаем и пошёл себе, к вагончику.Так и познакомились.А я стал звать его Панфилычем.Повезло мне с авиатехниками, мало на кого я ворчал, хоть и бывало, конечно.У старшего поколения мне можно было поучиться, у прошедших войну, голод, лишения, можно и было, чему поучиться. :-))

Alexz:
Саша, я думал, ты получил мой ответ, видимо, нет, связь была плохой, я готов подписаться под каждым словом - о командире воздушного судна.
Написано так досконально, что просто нечего добавить. Я бы его мысли вслух, в НПП и Руководство, на первую страницу вписал, что бы открывая, видно было и читалось постоянно !

А насчёт разгона сна гидросистемой, вернее, её отключением-какая мудрая и хорошая мысля, Михалычем изобретённая, жаль, что я не допёр сам !
Учись, молодой народ, наматывай на ус !

Bell:
Витя, ты наверно и Василька Муравьёва знал, с Ми-8 ?
Он женился на Шурочке, связистке и сейчас на пенсии, работает в какой то фирме, занимается растаможкой.

Коля Есин, кличка "казачок", или "Гришка Мелехов", за пушистый чуб и горбатый нос, Юра Рыдванов ?Не знал таких ?
Ты, между прочим, обещал рассказец ! Ждём-с !

Ю-Ю-К-С-А-А-РЕ !
Вээ а ю ? :-))

Всем привет и УДАЧИ. С уважением, Виктор
BELL
21.06.2006 09:49
Виктор

Конечно, Васисуалия Муравьева я знал очень хорошо. Какое-то время с ним в одной комнате проживал. К нам потом Вову Шумахера поселили, вашего техника.
Колю Есина, вашего Ми-2-шника тоже хрошо помню. Хотя мало общались, но визуально помню. ЕГо жена где-то в службе АФС работала. Рыдванов - ну очень знакомая фамилия. А Васька вроде потом на Таньке женился. Она тоже в общаге жила. А Шурочка - это уже другая жена?

Sky Coyote
Добро пожаловать на ветку.
РАсскажи как там малая авиация в незалежной Украине?

BELL
21.06.2006 09:51
Рассказ какой-то здоровый получился. Не буду им ветку загромождать. НА сайте выложу.
Всем удачи!
111
21.06.2006 13:17
видимо думать лень
буду ждать до 19.00 Москвы
111
21.06.2006 19:30
на левый двигатель идет трубопровод длинее примерно на метр, за счет этого и разница по выключению двигателей, при отсечке топлива, в 30-40 секунд.
Sky Coyote
21.06.2006 19:42
для BELL: Малая авиация в Незал?жной состоит из мелких частных компаний и "пиратов". Пираты летают на всем-- от Нарпов и дельтапланов до Як-12 и Як-52, большой популярностью пользуется "Бекас" Выплняют АХР. Но какой эфект от нормы 5 л/га не представляю.
Легальные компании испльзуют нашего любимчика МИ-2 и трудягу "Перкалевого Дракона". Но... Малое предпренимательство заполонило и село. Обьемов нет под Ан-2: фермеры заказывают обработку от 12 га до 3500га. и поля крохотные на самолете не обработать, да и перепахано все- попробуй площадку найди. Это я к тому, что как химик МИ-2 востребован. Лопасти берем в Ростове, хвостовые винты -- в Польше, Словакии и т. д. все конечно Б/У0, но с ресурсом. Движки ремонтируем в Казахстане, а планер в Виннице. Дышит отрасль по-маленьку. Хотя начинаются разговоры о замене парка, но на что? скорее всего на буржуйские "Ирокезы", которые на своей родине отработали... В нашей компании вертолеты собирали по всей Украине и даже покупали "за бугром". Всего на данный момент 9 бортов и один Ан-2 (2 года не летал). За два последних года очень много происшествий и катастроф при АХР. В основном Ан-2 и Ка-26 из-за проблем с двигателями, они летают на бензине АИ-95.
за 10 лет существования компании разбили три вертолета. в 2000 первый и за 1-ое полугодие 2004 еще два... Один восстановили: от машины остался фюзеляж и бортовой номер... От разлетающихся обломков еле успевал уворачиваться, к стати сегодня ровно 2 года (21.06.04)
вот такие пирожки.
111
21.06.2006 20:11
ну раз спрашивающий молчит, то можно предположить:
на мой взгляд наиболее вероятной причиной отказа спарки ГТД-350 - попадания воздушной пробки в топливную систему Ми-2 при исправных и работающих ЭЦН-75.
В топливной системе Ми-2 стоят 2 подкачиваюших ЭЦН-75.
Они установлены в блоке, внутри основного топливного бака.
Для стравливания воздушных пробок в этом блоке имеется 1 мм отверстие, через которое постоянно удаляется воздух из насосов в топливный бак. И вот если это отверстие окажется забитым или замерзшим, то возможно образование воздушной пробки.
Движки в этом случае сбросят обороты, так как топливо не поступает в нужном объеме.
После посадки и видимо встряски, пробка могла уйти от насосов и ЭЦН-75 схватили топливо и стали снова подавать его в нужном объеме, потому и движки запустились и стали нормально работать.

Желательно было бы проверить чистоту отверстия, работоспособность обоих насосов, почереди их отключая.

На Ми-2 с фильтром грубой очистки (который уже должен везде снят) у меня в море был случай обволакивания его какой-то слизью.
Проявлялось это при полетах над ледяными полями с большими разводьями и резком перепаде температур НВ.
При сливе в отстое мутное топливо. 30 минутное выдерживание в теплом помещении ничего не давало, топливо оставалось мутным.
При осмотре фильтра - он забит, весь в слизи сероватого цвета. При просушивании вроде все нормально, но при попадании в керосин фильтр опять оказывался в слизи минут через 5-10, причем насосы можно было не включать.
Механическим способом эта грязь не удалялась ни керосином, ни бензином.
Удалось удалить при помощи смеси 50х50 спирта с Б-70.
Фильт очень удачно подходил к стеклянной банке из под венгерского фруктового компота.
При помещении его в смесь и взбалтывания банки, началась какая-то реакция, достаточно бурная, но без выделения тепла, потому и не бросил банку, хотя мысль была.
В общем жидкость разделилась, что-то ушло в верх, что-то вниз, а по середине плавала эта гадость, но фильтр через пару минут оказывался чистым.
Подобная процедура мне помогла однажды на точке, когда ТЗ загнала грязное топливо в бак Ка-32 и топливные фильтры НР-3 оказались забитыми, после такой промывки смогли перелететь на место стоянки и проработать пол дня, пока не привезли чистые фильтры.
Sky Coyote
21.06.2006 20:12
Для Виктора и 111:
Было это в середине мая, летели "гирбицидить". Перед самым заходом на посадку(бетонная ИВПП, каким-то образом уцелела)tн.в.=20 С на Н=150-120 м и V=100-90 км/ч, произошел самопроизвольный, одновременный уход обоих двигателей на режим МГ, даже ниже (55-56% КВД). На органы управления двигатели не реагировали значения Тг не помню. Далее - низкий поклон де Ла Сьерве, что подарил современным винтокрылам термин "АВТОРОТАЦИЯ" и опыту пилота-афганца (с Ми-24). После посадки попробывали РУДом- так и "висели" двигатели на 55-56%. Охладили, выключили. Первым делом слил отстой-чисто. Сделали холодную прокрутку обоим и запустили -ВСЕ ПАРАМЕТРЫ КАК В КНИЖКЕ. Отработали до вечера. Осмотрел топливные фильтра-чистые, в НР-40ТА-тоже. осмотрел жиклеры и воздушные фильтры- порядок. Проверили обороты закрытия КПВ, проверил чистоту трубок СО-40... Причину не нашел.Более дефект не проявлялся, двигатели добросовестно отпахали положенные 750 часов и поехали в Казахстан на ремонт ...
Хотя одна причинка имеется....
..Когда я шел из дому на вылет, мне черный кот дорогу перебежал, еще и мяукнул что-то...
Теперь можете смеяться.
Viktor
21.06.2006 21:29
To Bell:
Конечно, Танька, это я склеротик.Зубки у неё выдаются вперед.Смеяться раньше любила. Про рассказ будем помнить, ты обещал ! :-))

Sky Coyote:
Я улыбнулся сначала, а потом нахмурился !:-))), :-((
О Номерах, которые Двоечка откалывает(ла), можно книгу
написать.Но о таком , впервые слышу.111й дал свою версию, у меня в полёте, на одной машине, было самопроизвольное переключение насосов, с №1 на №2.
После нескольких переключений, кнопкой в положение №1, само собой прекратилось. Так что, версия Александра могла иметь место и у меня.

111:
Спасибо, Саша ! А о слизи-интересный случай !
Sky Coyote
21.06.2006 21:47
111
Да я знаю про эту особенность. НО!!!
1 У нас все топливные системы доработаны

2 дело было при температуре около плюс 20

3 с базы вылетали с заправкой 600 литров

4 вертолет не находился на хранении

5 до точки 45 минут пути, почему отказ не прявился на взлете? имею в виду нехватку топлива
6 и самое главное: если воздушная пробка пришла из ЭЦНов, почему двигатели не остановились полностью, а повисли на режиме ниже МГ, на котором устойчивая работа двигателя невозможна (теоритически). А посадка вышла такая, что и с работающими двигателями не всегда получится. никаких встрясок не было.
111
21.06.2006 22:13
да понимаешь в чем дело, что-то похожее было у нас, правда движки скисли не одновременно, а именно с задержкой в 30-40 секунд, почему я и засомневался.
Пробка при взлете не появлялась, в полете тоже, а вот при развороте движки и срезало. Сели нормально, но вот разбирались долго, так как дефект не подтверждался на газовке. Пришлось срывать плиту и проверять отверстие на чистоту, а потом еще и визуально смотрели на эту струйку.
В общем благоухали этой "Шанель №5" достаточно долго, но за то моль от нас шарахалась. :-))

Правда есть еще возможная причина отказа:
подсасывание воздуха через клапан пускового топлива, но сразу на 2 движках маловероятно, если только посмотреть фидерные схемы на предмет одновременного включения клапанов.

А у Вас могло быть попадание воздуха на выходе из гона, когда горючки стало поменьше.
111
21.06.2006 22:19
ну насчет оборотов МГ - там это обусловлено проходными оборотами по вентиллятору, есть ограничение по времени работы. Была так же рекомендация по регулировке МГ по верхнему пределу, но в принципе можно отрегулировать и по минимуму или даже ниже. Когда получали машины с Польши, так у них все движки были отрегулированы по нижнему пределу.
111
21.06.2006 22:22
был еще случай закупорки дренажа основного бака
21.06.2006 22:27
Отчаянные чукчи на Ми 1. Есть такие.
111
21.06.2006 22:28
вроде бы насосик центробежный, движок слабенький, а топливный мнет в гармошку за счет разряжения, сам с удивлением разбирался с этим.
Проявляется уменьшением или отсутствием выработки топлива из этого бака. На резиновом - отсутствием уменьшения топлива, а то и завышать начнет.
21.06.2006 22:30
сам с удивлением разбирался ..
Этож тебе не жигули. И хватит по свалкам бегать .
111
21.06.2006 22:36
to Аноним:
шел бы ты мимо, остряк-самоучка
Sky Coyote
21.06.2006 22:44
Я думаю, что косвенных причин рассмотренно много и каждая весомая по-своему, а все-таки прийдется засчитать очка нашей Ласточке, в этом раунде она оставила загадку за собой... ;-)
21.06.2006 22:48
Ребята. Отчаянные...
Давай к нам на свалку Ми...
Sky Coyote
21.06.2006 22:58
Свалка Ми-?то де?
Юксаре
22.06.2006 03:34
Всегда знал, что поеду прыгать в мае. По воспоминаниям ДОСААФовской молодости, полная картина счастья жизни должна включать в себя ярко-зеленую молодую траву с ярко-желтыми одуванчиками, прохладный воздух, горячее солнце и голубое майское небо. Второй и третий мои прыжки были украшены именно таким пейзажем, в отличие от первого, когда, вывалившись из облачности, я на пузе рассекал мокрую снежную кашу, увлекаемый парашютом под приличным ветерком.
Было это лет 15 назад, и каждый год я с сожалением провожал месяц-май. Постоянно казалось - не время сейчас развлекаться, да и давнишняя фраза сослуживца - судьбу испытывать, не выходила из головы. Впрочем, эта же фраза и подначивала, - ну пора её уже испытать, замучила круговерть ежедневных делишек, а ведь весна, всё живое распускается и начинает жизнь заново, пора и мне стряхнуть пыль, надо вспомнить зачем живу и как радоваться простым вещам. Тем более, чувствую, жизнь завершила очередной свой виток и если что случится - значит так и должно быть.
Вот какие мысли посетили мою голову перед славным субботним утром и, встав пораньше, я помчался по минскому шоссе в Кубинку.
На аэродроме Кубинка обосновался, и собирается неплохо себя чувствовать, новый аэроклуб с разнообразной любительской авиатехникой и мафией спортсменов-парашютистов. Боюсь, скоро этот легендарный аэродром больше будет ассоциироваться именно с аэроклубом, судя по сиротливо приткнувшимся кое-где остаткам былой мощи ВВС.
Неожиданно оказалось, что на круглых парашютах здесь не бросают и предложили прыжок на Тандеме с 4000м. Было над чем задуматься. Кроме очевидной разницы между прыжком из Ан-2 с 600м на круглом парашюте и из Ми-8 с 4000м на Тандеме, есть и отличие другого свойства. Я ведь решил испытать себя - подавить в себе животные страхи, и САМОСТОЯТЕЛЬНО и осознано сделать шаг в небо и принять всё, что этот шаг мне принесёт. А вместо этого предполагается, что всё, к чему я готовился, достанется инструктору, а я буду висеть на нём как еще один рюкзак.
Размышления заняли какое-то время, но этот день был предназначен прыжку, ехать в другой клуб было не охота, а прыгнуть затяжным всегда было интересно. И вот, подписана бумажка о том, что я сам во всем виноват, одет оранжевый комбез, подвесная система, шлем, и инструктор Владимир объясняет, как всё должно произойти.
Интересно, что когда решение прыгать на тандеме было однозначно принято, заметил, что мой мондраж медленно, но неотвратимо начал рассеиваться и к моменту взлета его почти не осталось, не знаю, как это объяснить, так как по натуре я не храброго десятка. Так вот, на фоне моего усугубляющегося спокойствия, была заметно нарастающая напряженность (как это трактуется в авиационной психологии) не только пассажиров тандемов, но и инструкторов! Поначалу я никак не мог этого понять - опытнейшие инструктора имели сотни прыжков и должны чувствовать себя в небе как птицы, но все признаки беспокойства на лицо.
И только когда мой инструктор чуть не в десятый раз повторил, что руки я должен держать на лямках и ни в коем случае не хвататься ни за что в вертолете, после отделения не барахтаться и не делать лишних движений и что оплатить прыжок надо до взлета, (вдруг откажусь выйти из вертушки), я понял, за что опасались инструктора. А боялись они именно за нас - пассажиров, ведь на них ложится огромная ответственность за человека, который сам не знает, как отреагирует его психика в экстремальной ситуации. Видимо, были прецеденты и когда рука пассажира сама, мертвой хваткой фиксировалась в салоне вертолёта, и проблемы с выходом из двери на четырех километрах, и невозможность застабилизировать падение, когда клиент бессознательно извивается.
Так вот, передав всю ответственность вместе с беспокойством своему инструктору, я абсолютно спокойно разместился в вертушке, и любимый с детства запах отработанного керосина влетал в приоткрытый иллюминатор. Я даже на время взлета спросил разрешения подойти к кабине пилотов и с удовольствием понаблюдал работу экипажа на контрольном висении, разгоне и наборе высоты.
Вскоре мы поднялись выше легких облачков и Володя, отметив по наручному высотомеру, что нижний край 1300, пристегнул меня к своей подвесной системе, плотно подтянул лямки и поправил мои очки. Перчатки мне посоветовали не одевать - 'пусть потрогает небо'.
На наручном высотомере 4000! Мы подходим к двери! Наблюдаю как метрах в трех под обрезом двери на фоне мелкого земного пейзажа и облачков промелькнули наши предшественники. Наконец-то что-то ёкнуло в душе - А-А-А!!! Здесь только один выход! Зачем мне это! Ещё можно отказаться! Но - нет, это не мои мысли, они пронеслись мимо.
Дверь в Восьмерочке низкая, я становлюсь на колено на обрезе двери, только бы не закрыть глаза - видок внизу впечатляющий. Плавно вываливаемся в звенящую после гула вертушки тишину и кажущееся абсолютно безвоздушным пространство - поток от несущего винта идет вниз вслед за нами в отличие от прыжка с самолета, когда поток сразу подхватывает тебя. Полная невесомость, душа летит где-то рядом, сознание не функционирует, а лишь ведет запись картинки и отрывков впечатлений.
Постепенно скоростной напор нарастает и стабилизируется. Лежу на воздухе! Голыми ладонями и лицом чувствую прохладное, упругое НЕБО!
Что это? А, там же где-то инструктор, и его рука показывает мне большой палец, типа всё в порядке. Мне-то что, у меня и без тебя всё отлично, вот только дыхание очень глубокое и очень частое и не могу его успокоить, ладно не мешает.
Мои руки раскинуты в стороны и держат напор. Поворачиваю обе ладони вправо - вращаемся влево, вот как могу, я крут. Отвожу обе руки влево, начинается ужасное раскачивание по всем осям, и ощущение полной беспомощности приводит мое самомнение в порядок. Но есть, кому позаботиться о нашем положении и мы влетаем в облачко, которое 10 сек назад наблюдали впереди-внизу. Напор воздуха становится влажным и слегка колючим - чувствую щеками и ладонями, земля слабо видна сквозь серую дымку.
Но вот земля опять в ярком солнечном свете, что это - провал, ноги мотнулись вниз, хлопок - только не это - раскрылся парашют, всё кончено, почему это не вечно: Над нами огромный красивый прямоугольный купол, Володька что-то восторженно кричит, я продолжаю задыхаться, хотя тоже желаю восторженно кричать.
Под нами залитая солнцем планета людей. Устроившись в подвесной системе, рассматриваю домишки, речушки, яркую зелень, лётное поле, вот аэроклуб, а эта дорожка, по которой я ехал. Вот стоянка знаменитых 'Стрижей' и красивые МиГари греются на солнышке, а вот сгрудились серенькие борта и не знают, смогут ли подняться когда-нибудь в небо.
Володя начинает закладывать спирали, купол отлично управляется, и мы набираем захватывающую скорость, делаем виражи, я тоже тяну за управляющие стропы. Перегрузка вжимает в подвесную систему, ремни режут, ветер свистит на ускорениях, красивые пейзажи раскачиваются с жуткими кренами.
Фух, ну когда уже посадка, заруливаем поближе к полосе и ярко-зеленая трава с одуванчиками принимает нас в свои объятия. Погасив скорость, инструктор делает пару шагов по земле, а я просто выпрямляю ноги и становлюсь. Просто становлюсь, - нет, становлюсь и делаю первые шаги как-то по-другому, не так как раньше, - конечно, теперь всё будет по-другому!
Вокруг восторженно орут и обнимаются те, кто приземлились до нас, и мы исключения не составляем. Все просто светятся счастьем - и инструктора и их подопечные, вот теперь жизнь пойдет как надо, всё будет замечательно, и я буду мудрым, сильным и великодушным.
А ещё, спасибо тому, кто мне в этом помог.

753
22.06.2006 06:23
Здравствуйте! Я не вертолетчик, но постоянно читаю вашу прекрасную и интересную ветку!
У меня вопрос к Bell. Уважаемый Bell, извините за нескромный вопрос, случайно не Вы автор повести "Сводный отряд"?
Viktor
22.06.2006 08:50
Юксаре-ПОЗ-ДРАВ-ЛЯ-ЕМ !
Рассказ отменный !!

Да, а на какой высоте раскрылись, помните ?

С БООЛЬШИМ уважением, Виктор. :-))

Sky Coyote:

Какая была вертикальная скорость на снижениии ?
Вы интенсивно снижались или "моторно", на шаге,
т.е. авторотировали ли вы перед "уходом" дв-лей на МГ , плавно шли на снижени или это произошло в горизонтальном полёте ?

С уважением, Виктор
BELL
22.06.2006 08:51
Sky Coyote
Спасибо, понятно. Наверно то же самое и у нас. Вы писали, что работали и на АФС. НА чем?

753
"Придворный отряд". А отуда у вас информация?

Виктор
Витя, а где Есин сейчас?
22.06.2006 10:24
Bell
Извиняюсь, конечно "Придворный отряд"! Голова от жары совсем не варит. Да, в общем то никой информации у меня нет, кроме той которую прочитал на этой ветке и в повесте "Придворный отряд", сопоставив несколько фактов пришел к такому выводу.
753
22.06.2006 10:30
Предыдущий пост мой.
BELL
22.06.2006 10:50
753
Если есть какое-то мнение, читательский взгяд, можете написать на почту. Мне будет интресно.
Sky Coyote
22.06.2006 11:28
Аэрофотосъемку вели для рекламных прайсов предприятий, турфирм и "забугорных" денежных мешков. Снимали дверь пилотской кабины - и вперед. Фтотграфировали карьеры, соляные шахты, зоны отдыха. Даже гостиницу в Донецке.
А еще летали двумя бортами сушить стадион "ШАХТЕР" перед игрой.
Sky Coyote
22.06.2006 11:35
Для Виктора:
Шли в горизонте, режим 87-87.5%. к снижению не приступали, собирались делать круг. Авторотировали сразу после падения оборотов двигателей с Vверт = 7-8 м/с, по-моему пилот пробовал дать оба РУДа вверх до упора-но безрезультатно. на остальное времени не было, надо было садить наш "пепелац".
Sky Coyote
22.06.2006 11:55
У меня есть фото МИ-2 в хорошем качестве. Присылайте мыло, пришлю.
McFly
22.06.2006 12:08
BELL:
а как можно прочитать вашу повесть?
Продается где?

Я вот всё собираюсь прыгнуть в бездну, да никак не получаеться.

Помню как нас , шестнадцатилетних пацанов, после теоретической подготовки нашеми любимыми инструктарами ДОСААФ, 2 часа везли на ПАЗике в Калинковичи прыгнуть, 2 часа сами укладывали парашют, круглый конешно. 1, 5 часа ждали "кукурузник" уже снаряженные, радостно-взволнованные от предстоящих прыжков, а потом нам сказали ... что бензина нет.. прыжки отменяються :-(, а счастье было так близко.

А до этого 2 недели отрабатывали екстренное покидание двойки, за 4 секунды.. Помню один парень перед тренировкой забыл отстегнуть вытягивающий фал от кресла, долго потом бегал от инструктора :-)
1..131415..7677




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru