Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Отчаяные пилоты Ми-2, заходи

 ↓ ВНИЗ

1..121314..7677

111
08.06.2006 23:11
Прошлый век. Аэродром несколько севернее Москвы. Погода плохая и поэтому на перроне сбойная ситуация. Все утренние рейсы на Як-40 ушли практически одновременно и с задержкой, а теперь все дружно посыпались на аэродром. У каждого техника 2-3 самолета, в том числе и у меня.
Сижу в Яке, оформляю журнал, а в это время забегает бригадир и пытается мне еще подсунуть самолет, на котором нужно слить туалет.

На Як-40 сливные клана 2 типов, на старых открытие при помощи рычага в отсеке, а на новых - шаровый клапан, управляемый электродвигателем.
В обоих случаях важна последовательность действий.
Водитель МА-7 подсоединял шланг, предварительно сняв крышку, и открывал рычагом клапан слива на старых типах, а на новых техник должен был в кабине включить питание и, после этого, водитель тумблером в отсеке открывал шаровый клапан и МА-7 высасывала содержимое туалета.

Бригадир наш, покрутившись и не найдя никого свободного, решил сам поучаствовать в сливе туалета, тем более, что машина была новой, но вся проблема была в том, что он этого никогда не делал.
Водитель попытался подцепить шланг, но крышка оказалась примерзшей и поэтому шланг он подсоединить не смог, а "бугор" наш, включив в отсеке тумблер, прошел в кабину и подключил питание на борт, естественно моторчик прожужжал и клапан открылся, а вся жижа туалета притаилась под примерзшей крышкой в ожидании жертвы.
И вот эта жертва выруливает из салона, водитель объясняет проблему, бугор лезет сам сворачивать крышку и - "награда нашла героя". После срыва крышки, вся эта коварно притаившаяся жижа выливается на бригадира, одетого в меховую шапку, меховую куртку и унты и все это вонюче- зеленое безобразие течет по нему.
Жалобный Вопль басом и последовавший после этого мат на весь перрон, заставил нервно шарахнуться пассажиров, который необычно быстро загрузились в рядом стоящий Як-40 вместе со своими шабалами.
В литературном пересказе непереводимой игры слов нашего "бугра" было что-то насчет интимной связи со всеми конструкторами этого бедного пепелаца, водителя МА-7 и буржуазии "у мировом масштабе".
На такое необычное и громкое излияние эмоций вся бригада повыскакивала из ЛА, но ближе 3 метров к этому позеленевшему и изрыгающему проклятия чуду было не подойти из-за довольно зловонного амбре.
Как результат - бугра отправили домой, бригаду за что-то поимели по ТБ, ЛА аппараты ушли в рейс, аэродром закрылся, а смена счастливо расслабилась, без указующего и организующего деятеля в лице "бугра", который любил "парни, пока слободны" (именно так выражался) пойдем, перетащим что-нибудь круглое и перекатим что-нибудь квадратное.
BELL
09.06.2006 00:46
Ребята, читаю. Как прилечу из командировки, что-нибудь напишу.
Фикальная тема пошла!!! Тоже интересно!!! Куда же без этого в авиации?

Кто будет в Пиере 17-го, поделитесь впечатлениями!
Александр
09.06.2006 01:23
Привет всем, кто причастен к Ми-2, Як-40 и другим ласточкам...
Закончил Бугуруслан в 1980-м.
Мне посчастливилось поработать на этих замечательных машинах, на Ми-2 и сейчас летаю...
Работал в Элисте (Як-40), Нальчике (Ми-2)и в Твери. Регионы как и у всех: Сев.Кавказ, Зап.Казахстан, Нарьян-Мар и т.п. и т.д. Сейчас трудимся в Тверской, Ленинградской областях и за Уралом.
За время работы бывало всяко-разное, книгу точно написать можно, только времени пока маловато для этого.
Снимаю шляпу перед сторожилами вертолетной техники, желаю удачи.
До связи...
Александр Шилов.
г.Тверь
shilov@tvcom.ru
09.06.2006 06:30
111:
Ну Саша, уморил ! Всякое видал и слыхал, но такого не было ещё. Ждём продолжения !

Bell:
"Точи перо" и морщи лоб ! Удачи !

Александру:
Приветствуем коллегу, тем более, ещё Александра !
Ждём впечатлений, их наверняка есть у Вас !
До связи . Всем удачи!

С уважением, Виктор
Viktor
09.06.2006 06:32
Ну Ник, всё ! Я тебя увольняю !
0___ ))
0
Александр
09.06.2006 19:06
Анониму.
Чем уморил-то? Это шутка такая, да? Смешно...
Alexz
09.06.2006 19:29
Александр
Аноним обращался к 111:он тоже Саша, я тоже Саша , так что ты не обижайся.
Скажи лучше Ми-2 ещё во всю летают, а то показывали по новостям мой бывший отряд, грусное зрелище, стоит "железный" ряд Ан-2 и Ми-2, причем Ми-2 без лопастей и винтов и даже без двигателей.
111
09.06.2006 23:09
Тот же аэродром, те же лица.
В те "времена застойные, сейчас почти былинные" летали много, много приходилось делать и форм. Техникам, которые желали, было дано добро на газовку. Примерно год газовал без допуска, но под контролем инженера или бригадира, потом дали допуск к самостоятельному запуску и регулировке ГТД Аи-25 и Аи-9.
Примерно года за два до рассказываемых событий, произошла катастрофа Як-40 в Новгороде.
При взлете произошло самопроизвольное стопорение руля высоты, и самолет врезался в жилой дом.
После этого было отключено дистанционное стопорение рулей на Як-40 на некоторое время и рули стопорили при помощи струбцин.
Но вот прошло время, и стали внедрять двухпроводную систему стопорения с блокировкой запуска двигателей.
К этому времени в "стране чудес" было 2 Як-40 окрашенных необычно ярко-голубой краской, при чем одна была с отключенным стопорением, а вторая пришла с ремонта с выполненным бюллетенем по стопорению рулей.
Ну вот прелюдия закончена.
Пришлось прогазовать машину с выполненной доработкой, после формы "Б" - закрылки выпущены, ребята с ПАРМа клепают что-то на трапе. Сели в кабину, я слева, справа бригадир, обеспечивающий на перроне в поле зрения. Включили нужные АЗС и потребители, только приготовились к запуску, как забрали АПА на выпуск рейса. Пришлось выключаться и ждать. Вторично приготовились к запуску. Показал обеспечивающему - запускаю девятку, далее показываю - первый двигатель. Движок крутится, запуска нет, АПА что-то напряжение занижает, почти на нижнем пределе. Бугор посмотрел у меня АЗС за спиной и дает команду попытаться запустить средний, а обеспечивающему постучать по клапану стартера, почему-то он решил, что стартер не раскручивает движок.
Второй то же крутится, но поджига топлива нет, запуск неудачный. У бригадира отвисает челюсть и он заявляет: " Какая-то ерунда, пускай инженеры разбираются".
Предлагаю запустить правый, так как на нем нет гидронасосов, нагрузки меньше, должен запуститься.
Попытка, движок крутится, поджига нет.
Опять вдвоем осматриваем АЗС и замечаем выключенный АЗС запуска.
Опять пытаемся под стук обеспечивающего запустить левый, движок крутится, запуска нет.
Наконец обеспечивающему надоедает дубасить отверткой клапан, и он вваливается в кабину с вопросом насчет расстопорения рулей. До нас, наконец, доходит, в чем проблема не запуска двигателей.
Расстопариваю рули, спрашиваю бригадира: "Продувать будем или нет?".
"Давай сразу запуск, уже и так напродувались"- отвечает бугор.
Ну, сразу, так сразу.
Показываю обеспечивающему запуск 1, далее 2 и 3. Газую, проверяю параметры, проверяю приемистость, автоматику срезки и перегрева, убираю закрылки и выключаю двигатели.
Бугор занялся писаниной в кабине, а я выхожу по трапу на перрон и попадаю к несколько возбужденным ПАРМовцам. На их вопрос: "Где бригадир" - махнул рукой в сторону салона и пошел в техдомик.
Через некоторое время появляется бригадир и ПАРМовцы начинают, как говорится, мять ему бока.
Он от них вырывается и убегает, а я несколько обескуражено наблюдаю это из домика.

Объяснение этим действиям мне и бригадиру дал обеспечивающий.
Оказывается, что когда мы парились с запуском, ПАРМовцы решили что-то там приклепать к трапу.
Мы сначала опылили их керосином с левого двигателя, потом с правого. Они это стойко вытерпели.
Но когда я без продувки запустил движок, а это еще то зрелище, да еще у них над головой - пламя с ревом вырывается из сопла метра на два, да еще и закручивается.
В общем, нервы у них не выдержали, ПАРМовцы побросали свои инструменты и ломанулись кто куда, в основном под защиту крыла, но закрылки то были выпущены и они были вынуждены продираться между ними и бетоном, а там зазор сравнительно небольшой.
Короче получилось как всегда - наказание не виновных и "награждение" не причастных в одном многострадальном лице.
111
09.06.2006 23:14
про авиакота можно посмотреть здесь http://www.aviaforum.ru/showth ...
:-)
Александр
09.06.2006 23:58
Всем Сашам. ...и не Сашам.
Ok.
К великому сожалению большие прежде отряды(70-80 машин) прекратили свое существование, перешли на другую технику и т.д. А вот небольшие компаниии выжили и успешно продолжают эксплуатировать Ми-2. Несколько компаний в европейской части РФ имеют от 2-х до 15-ти рабочих аппаратов этого типа, но что будет через пять лет - никто сейчас не скажет. Такой кризис сегодня испытывают предприятия, эксплуатирующие Ка-26, надежды не теряют, ведут работу по продлению календаря и т.д. Альтернативы сегодня в ближайшем обозримом будущем этим вертолетикам нет, причины всем известны, логичнее всего для верхнего руководства будет решение эксплуатировать эту матчасть по состоянию(одновременно интенсивно реализуя госпрограмму по реанимации отечественной малой авиации), иначе придут китайцы, и тогда можно будет смело писать мемуары всем тем, кто сегодня принимает решения на эту тему... С летным составом тоже беда, средний возраст КВС на Ми-2 в нашей команде 45 лет (и это еще хорошо!). Короче говоря, у меня оптимизма мало, хочется надеяться на лучшее, но реальные дела и "дальнозоркость" наших железнодорожнтков ПОКА не радуют...
Всем удачи.
Александр.
Viktor
10.06.2006 08:53
Александру:

Извини, дружище, за техническую накладку, но я действительно обращаяясь к 111 му, делился впечатлениями о его рассказе.
На самом деле, на ветке несколько Александров, в том числе и ты. Не обижайся !

Расскажи пожалуйста, какие работы вы сейчас выполняете и по каким ценам за лётный час ?
Мне мои бывшие "собратья по станку" говорят, что
наши Двоечки работают по 300 уё за час.А я читал, где то на ветках, что в России лётный час на Ми-2, порядка 1000 уё. Это так ?

Насчёт возраста пилотов- это, к сожалению так и у нас. Сначала всех разогнали, потом начали потихоньку собирать вновь- те, кто не спился и здоровьем Бог не обидел, возвратились.

Моих ровесников, под 60, летающих, единицы, остальные - в вилке от 45 до 50 годков.
Когда то, в молодости, ещё на Ми-1, я частенько заправлялся на точке "Александров Гай". И там встретил "хозяина"площадки газопровода , то же на Ми-1, пилота под 60, лысиной за километр светил через блистер, мне было смешно такого "деда" за рулем увидеть, а сейчас уже понимаю, что в жизни можно такое увидеть, что ни в сказке, ни пером.

Сохранили ли у вас бортмехаников, или отказалались в пользу "полезной загрузки" ?

Что касается этого класса вертолётов, то со временем сама жизнь расставит всё по местам - кто то сможет работать на импортной технике, а кто то, будет доводить новые типы российских вертолётов. У нас на моём бывшем аэродроме, несколько богатых миникомпаний , имеют несколько импортных вертолётов, класса МИ-1, МИ-2, КА-26, но серьёзных объёмов работы у них нет, больше тешат самолюбие хозяев охотой, рыбалкой и т.д.

Можно было бы сесть за стол переговоров с поляками, по Ми-2, что одной компании не по "зубам", это должно правительство, как ты правильно выразился, реанимировать малую авиацию, с позиций государства.
Доживём ли ? И если да, то в каком возрасте ? :-))


111:

Саша, снимки -люкс, кот видно, был в прошлой жизни лётчиком, но тогда ещё такй техники не было, вот он и удивляется, что за чудеса, где расчалки, где ветровой козырёк и нахрена печка летательному аппарату, что, лётчики, совсем мерзляками стали ?!!! :-)))

Alexz:

К сожалению, Саша, такое же грустное зрелище и у нас на аэродроме, неделю назад, был на "авиашоу", слово то какое, так увидел "калашные" ряды: с одной стороны вереница Ан-2, без крыльев, винтов и т.д., с другой, такая же картина с "восьмёрками".
На рулёжках-трава!!?? Ой, бля !

Хоть меня и утешает, что я пенсию успел заработать и оформить ещё в 88 году, что для многих лётчиков в Казахстане сейчас большой вопрос, но достойно прожить на неё - тщетная попытка. Вот и работаю "учеником полиграфиста", как я сам себя называю.
Но нас так просто не возьмёшь, как, в каком то фильме, матросик говаривал, мы ещё очень и очень о многом можем....поговорить! :-)0

Всем удачи ! С уважением, Виктор
11.06.2006 16:32
Grif
11.06.2006 18:57
Всем участникам моё почтение, очень давно не заглядывал.Немного с опозданием, но всё же предложу название для сайта.Ми-2 по западной маркировке называется HOPLITE, коротко и латинскими буквами.Например:hoplite.ru.Может и не очень патриотично, но как один из вариантов.Спасибо за рассказы всем.
Александр
11.06.2006 22:52
Viktor:
Я понял, Ok.
В европейской части работаем на Ми-2 по "Газу" и по ледоколам, остальное-мелочи. За Камнем заказчиков много, только давай, тоже топливо-энергитическое направление(включая геологов). Все трудности - в обеспечении и легальности, соответствии заявленным документам (порой кажется, что их авторы живут на другой планете, или на худой конец в солнечной Испании), которые заставляют летать вертолеты с аэродрома на аэродром, порой это бесит, руки опускаются. Но делать нечего-садишься и пишешь очередной толмут, как ты в Тьму-Таракани обилечиваешь сварных и досматриваешь бульдозеристов, потом везешь в Стольную, доказываешь, что ты не верблюд...
Ну нет необходимости в вертолетах, там где "сухо и тепло", они нужны там, где темно, сыро, нет мыла и ракет...
О ценах. И то и другое верно, разнос очень большой, причины см. выше. Разные компании эти вопросы решают ОЧЕНЬ по-разному. Но 300у.е.-это совсем на жизнь наплевать-значит совсем нет никаких расходов? Саблю в руку, конечно, ребятам, но в вертолетике ЛЮДИ...
Возраст: есть у нас Палыч, которому за 60, а он как конь, и не думает заканчивать-во здоровья!
Бортмехаников у нас на Ми-2 нет, летаем экипажами пилот и инструктор, когда не получается, есть подготовленные специалисты из числа ИТП, некоторые из них могут дать фору бортмеханикам со стажем. Справедливости ради скажу, что предпочитаю первый вариант.
Конечно хочется надеяться на то, что малая авиация не погибнет. Для этого, понятно, необходимо объеденить свои возможности существующим ныне компаниям. Но... Опять "НО"! Пока они готовы скорее скушать друг друга, нежели поддержать. Это реальность...
С увадением, Александр.

Max:
Жмешь на "запуск"-начинается раскрутка обоих двигателей-дефект известный, СП-10 под приборной доской, хорошо-если есть чем заменить, мне пришлось разок контровку с крышки топливного бака использовать.
С увадением, Александр.
Александр
11.06.2006 23:44
Viktor:
"их авторы" имею в виду авторов руководящих документов.
Прошу прощения,
С уважением, Александр
BELL
11.06.2006 23:58
Всем привет!
Эх, больную тему задели. Известно одно - как было раньше - не будет! Но наверно рано или поздно будет что-то другое. Будем надеяться, что не погибнет малая авиация.
За это можно было бы даже выпить!
А по поводу руководящих документов, так ведь было и раньше. Не нарушив одно, нарушаешь другое. Будто специально писано, чтобы в любом случае был крайним экипаж.

Viktor
12.06.2006 10:41
Александр:

Саша, а зачем двое, -пилот и инструктор ? Если это ваша специальная "фишка", можешь не писать, я примерно догадываюсь.

Насчёт цен: я на местном "авиашоу" разговаривал с пилотом преклонных лет, местной авиакомпании, так у них оклад 250 уё и по моему за налёт около 15. На круг, меньше штуки баков и то, если если повезёт.
На фоне других специальностей - не много, при такой-то ответственности !

С аэродрома на аэродром летаете, что бы взятых на "периферии" досмотреть и обилетить официально, что ли ? Ой, бля?!

Насчёт объединения, это я, видно погорячился, много лет должно утечь и много "задниц порвано на ленточки",
что бы, хотя бы два хозяина стали объединяться.
Удачи тебе ! Ну и, чтоб здоровьишко не подкачало, труд не сладкий !!!
Да, если давно летаешь на Двоечке, не приходилось ли слышать о Вале Гончаруке, моём однокашнике, он в "Тазу" по моему работал, говорят, умер от прободной язвы желудка, успел только сесть, даже выключиться успел вроде и от болевого шока умер?
Царствие ему небесное, упокой Господи душеньку ещё одного пилотика Двоечки !

Bell:
Да Витенька, такова "Селяви". Если здоровье есть, "лишнюю??" рюмаху подними, хорошее дело сделаешь(мысль материальна, говорят). Бум надеяться !

Всем удачи, пишите, не стесняйтесь!
С уважением, Виктор
BELL
12.06.2006 11:13
Виктор
Рюмочку подниму. У нас сегодня и день не рабочий. Вроде как праздник.

По поводу цен. Единственный, надеюсь крайний раз, поднимался в воздух на Ми-2 в 2002 г. из любопытства, здесь у нас в Подмосковье. После Як-52 , после зоны, захотелось чего-то спокойного и размеренного. Контраст был большой, удивительный, я бы сказал. Я конечно толком ничего не понял в управлении. Но висения, площадки, развороты вокруг своей оси. Я прибалдел, иного слова не подберу. И стоило это тогда 300 дол. час.



Александр
12.06.2006 12:34
Viktor:
Витя, прости что на "Ты", догадываюсь, разница у нас в червончик, или по-боле, но не суть...
Думаю, лет пять назад началась бумажная атака на вертолетчиков, как сыпаться один за другим стали, по разным причинам, конечно.
Почему летаем по-двое? Почти все машины-спарки, во многих регионах предписано инструкциями "экипаж олько из 2-х ПИЛОТОВ", причем не всяких, практика показывает, что в сложных условиях это необходимо, плюс вся работа в наших регионах-с подбором, можно сказать-отчаянным подбором, погода зимой стала гораздо, с точки зрения пилота, хуже(циклоны ныряют все глубже в центр.Россию), прибавь переходные периоды. А летом активно народ на трассах ремонтом занимается, снуют туда-сюда, двух пар глаз мало бывает! В прошлом году за Камнем убили одного, на ровном месте под хвост угодил, правда, сам, экипаж оставили в покое.Есть еще причины о которых ты догадываешься.
Фамилия Гончарук знакома, но сопоставить с лицом не могу
Оплата у ЛС низкая, кто много говорит-бравада, да и недолго это обычно продолжается, срубить по-быстрому, можно, конечно, предложений хватает, и специалистам высокие оклады положить можно, но все это очень временно. Ответственность никуда не денешь, даже если ничего не получаешь. К слову, в 94-95-м в Нарьян-Маре от Тверского отряда работали, получали только кормовые! Семьи верещали, многие тогда ушли, в т.ч. и я уходил, не выдержал. Деньги так и не вернули, хотя судились. Как обычно, в те смутные времена руки кто-то на этом нагрел, а летчиков и техников-кинули. Как летали без GPS там круглый год(в зимнее время решение принимали: лишь бы светлого времени хватило до буровой по штилям, а там... страшно рассказывать, будто во сне все это было)сам сейчас удивляюсь, что очень редко возвращались не выполнив работу.
С аэродроиа на аэродром не летаем, конечно, утрирую, но нас к этому двигают усиленно. А с билетами на полном серьезе, приходится заниматься этим моразмом, и ничего не докажешь.
Фамилия Гончарук знакома, но связать с лицом не могу, жалко мужиков, многие нас покинули земля им пухом...
За здоровье отдельное спасибо, чего и я тебе желаю и всему нашему брату.
С уважением, Александр.
Александр
12.06.2006 12:51
PS
В в 80-х работал в западном Казахстане: Гурьев, Тенгиз, Кульсары, Макат, Идер, Калмыково, Акколь, Карабау т.д. Может там где и пересекались?
Viktor
12.06.2006 13:43
Bell:

Витя, попробуй периодически, налётами, по десять минут повисеть, по деньгам вроде недорого, если дадут конечно. Но, мне кажется предлагающим лётные услуги сейчас, "по барабану", что ты будешь делать-висеть или стоять.:-)
Думаю, через две-три попытки-зависнешь, тем более, опыт пилотирования самолёта есть, плюс желание-схватишь, сомнений нет!
Если надумаешь-сообчай результат, будем "болеть" за тебя.

Александр:
Насчёт разницы в годах, не бери в голову.
Да, Саша, условия у тебя для работы были на Двоечке-снимаю шляпу, как ты говоришь!

Только "Двоечник может понять Двоечника", побывав в его шкуре, особенно, в условиях СМУ.Конечно, сейчас джипиэска облегчает работу, хотя бы с ориентировкой, я её правда только на картинке видел, но сын сейчас летает, рассказывал.
Но всё равно, есть разница возможностей экипажа и вертолёта восьмёрки и двойки, спору нет.Только наш энтузазизм и большое желание, читай-"бычачье" упрямство, иначе не скажешь, помогает Двоечникам выжить.
Что вдвоем летаете, великое дело - двое, не один. Иной раз, в полёте просто рядом техник дрыхнет, пока ковыряешься в г-не и то спокойней, как-никак живая душа рядом, даже пуская пузыри носом, помогает !

В восьмидесятых, я колбасил на двойке по центральному и северному казахстану. На западе- только в Уральске, а в Гурьеве вскоре, обосновались свои двойки, в Тенгизе, Кульсарах на "венгров", работали наши, но меня туда не пускали, там точки были забиты блатными, я только сейчас об этом узнал.

Так что, Саша, могли пересекаться где угодно, воздух-то один !! И какой воздух был в те времена-при коммунизме работали, только не знали об этом !

Руки нагрели многие, на всех, кто пахал и пашет, это мне знакомо, ребята нет-нет да и расскажут. Только сейчас, это уже другие ребята, слова не выжмешь, лишнего ничего не скажут, вот жизнь настала !

Ещё раз удачи и всего хорошего тебе и всей твоей и остальной "летно-подпрыгивающей" братии !
Пиши, может, что то захочешь рассказать, а не захочешь, просто заходи, всегда дорогим гостем будешь !

С уважением, Виктор
dir11
13.06.2006 08:20

Виктору ; Только без обид ;
К слову, в 94-95-м в Нарьян-Маре от Тверского отряда работали, получали только кормовые!
и поэтому приходилось и буран на подвеске поднимать (со смертельным исходом )на ми 2 и семгу вывозить с побережья и борт механника терять
еще раз без обид
Viktor
13.06.2006 14:38
dirll:
А на что обижаться-то ? Очень уважаемая работа, я и говорю !
Может, я чего то не понял ?
dir11
13.06.2006 14:53
просто в то время всем не легко было
и пилотам и наземникам (начало 90 г)
но у пилотов было большое подспорье в работе в частности на севере
ramjager
13.06.2006 16:50
Лирически - грустные настроения у нас преобладают что-то.НОСТАЛЬГИЯ по работе.
Матвей Глухарь
13.06.2006 18:36
Ай маладца!!! (это я про котов). Хотелось сказать "наш человек", но скажу "Наш котяра".
Александр
13.06.2006 19:10
dirllу:
Простите, не знаю, с кем общаюсь, но все же...
Не в защиту ТАПа, а для информации:
-не про легкою жизнь разговор и не про тяжелую, у Саянова есть что почитать в "Земля и Небо" на эту тему;
-не надо кусаться на ветке, всем и так досталось добре;
-ТАП в то время имел крайне мало опыта эксплуатации Ми-2, положили достаточно вертолетиков, и не только на Севере;
-буран как раз вытаскивал Архангельский мужичек с бородой, фамилию говорить не буду, к тому времени с приличным опытом, но на левой чашке пацан оказался, мокрая веревка, мягкий грунт, топор, вертолет на боку, хозяин бурана под ним, а "борода" около него.

Без обид. Александр.
Viktor
13.06.2006 19:31
Ребята, а что такое ТАП ?
Что касается случаев, как смешных, так и грустных и просто глупых - не хватит места на страницах, что бы все описать! Так устроена жизнь, что зачастую, мы учимся на своих ошибках, казалось бы чего проще-смотри, что натворил сосед и не повторяй его ошибок! Ан, нет !
Грабли придумали не столько для прямого назначения, сколько для косвенного ! :-))) По СЕБЕ знаю, уж поверьте.
Братцы, ну расскажите чего нибудь, а то мы со 111, Bellom и ещё некоторыми, заслуженными, языки стёрли, ей бо !
С уважением, Виктор
Александр
13.06.2006 20:36
Viktor:
Привет, Виктор. ТАП - Тверское Авиапредприятие, так случилось, что в 90-х оно приступило к эксплуатации Ми-2. Как водится в таких случаях, приглашали инструкторов отовсюду, от Симферополя до Арханггельска. Ребята все с опытом, но иногда обстоятельства и соблазн (не корысть человеческая, а использование эксклюзивных возможностей вертолета)оказываются сильнее рассудительности и предусмотрительности. И от граблей этих никто не застрахован. Панацеи от них нет, есть только возможность рассказать о своих граблях, поделиться опытом, и дай ты Бог, чтобы это пригодилось тем кто сегодня в небе. Испытываю чувство благодарности к тому, что ты делаешь сегодня. Не теряю надежды, что и я смогу внести лепту...
Как предприятие, ТАП прекратило свою деятельность в 96-м. Аэропорт превратился в груду ненужного хлама на поле. Сейчас буквально как Феникс из пепла возродился порт, но уже совсем в другом качестве. Надеюсь на долго.
С уважением, Александр.
Viktor
13.06.2006 21:26
Александру:
Понял, Саша, спасибо. Ждём твоих рассказов. Пиши.
С уважением, Виктор
BELL
14.06.2006 00:08
Виктор
Витя, спасибо за совет. Желание есть. Но я думаю, что надо хотя бы часиков 10 налетать. Чтобы прочувствовать вертолет, и немного влетаться. Сейчас у нас какая-то неразбериха пошла с этим делом. Основной порт - Мячково (аналог Бурундая) закрыли. Народ разбежался по старым ДОСААФОвским аэродромчикам. И вертушки в основном импортные. Робинзоны. Ну да разберемся.
РАссказик у меня тут есть. Если помнишь, в Бурундае самого Леонида Ильича когда-то возили на Ан-2. Ну о пилотах он потом в своем труде Целина упомянул. Моисеев и Абишев. Историю мне эту рассказывали, как потом Моисеев звание "ЗАслуженного пилота" просил под это дело. Его даже вводить стали. Да кондрашка хватила в полете, старый был. Но звание уже было выписано на отряд, и его хорошо тебе знакомый товарищ Хл-даров получил.
РАссказик большой правда. Позже размещу, если влезет.

Viktor
14.06.2006 06:32
Bell:
Удачи, Витя ! Ждём.
С уважением, Виктор
ramjager
14.06.2006 10:18
Новый лётчик появился в аэропорту, КВС Ми-2. Успел отличится,
посадив машину с отказавшим двигателем. И даже то что он не знал
правильность проверки двигателей перед взлётом, сначала никого не
'напрягло'. Посадок, с отказавшим двигателем, в его послужном списке
Стало -8. Во-о-о-т! 1994 год стал первым, по настоящему тяжёлым для
нашего предприятия : лётно-технический состав не получал уже никакого
обмундирования, а потому наш герой смело пишет просьбу , вместо
денежного вознаграждения просит выдать ему кожаную куртку.
Такое заявление сразу же рассмешило всех и пошли разговоры, не сам ли он
двигатель в полёте выключил. Но нет, не сам, зря сомневались.
Но:.Однажды прям с утра, только появившись на работе, он получил задание
на облёт Ми-2. И взяв на борт инженера ОТК, в прошлом матёрого
бортмеханика, произвел взлёт для получасового облёта и снятие параметров
С.У. да и вообще: стычка случилась ещё в воздухе. "Ты что делаешь, гад?
Вертолёт хочешь угробить". Взлётный режим был, по рассказам инженера ,
более 15 минут. В ответ КВС начал отвечать, что нет ничего особенного,
у них все так летают. На земле Инженер ОТК 'ломанулся' в лётный отряд
со своим заявлением, вид у него был потрясённый. Комэск, выслушав
ОТК, огорошил ещё больше: Я вчера с ним летал, объяснял, что надо лететь
по карте, а не по Ж/Д-линии, он же лётчик и у него первый класс.
Он оправдывался тем , что у них так все летают. И это при абсолютной видимости
В этот же день, по моему, пришло сообщение с точки, что главный редуктор
ВР-2 издаёт хрустящие звуки при прокручивании винта. Ну а кто летал , и вы
уже сами догадались. Жалобы сыпались отовсюду и от всех, но тем не менее
этот человек умудрился проработать ещё год после глобального сокращения
лётно-технического состава.
ramjager
14.06.2006 10:18
Новый лётчик появился в аэропорту, КВС Ми-2. Успел отличится,
посадив машину с отказавшим двигателем. И даже то что он не знал
правильность проверки двигателей перед взлётом, сначала никого не
'напрягло'. Посадок, с отказавшим двигателем, в его послужном списке
Стало -8. Во-о-о-т! 1994 год стал первым, по настоящему тяжёлым для
нашего предприятия : лётно-технический состав не получал уже никакого
обмундирования, а потому наш герой смело пишет просьбу , вместо
денежного вознаграждения просит выдать ему кожаную куртку.
Такое заявление сразу же рассмешило всех и пошли разговоры, не сам ли он
Двигатель в полёте выключил. Но нет, не сам, зря сомневались.
Но:.Однажды прям с утра, только появившись на работе, он получил задание
на облёт Ми-2. И взяв на борт инженера ОТК, в прошлом матёрого
бортмеханика, произвел взлёт для получасового облёта и снятие параметров
С.У. да и вообще: стычка случилась ещё в воздухе. Ты что делаешь, гад?
Вертолёт хочешь угробить. Взлётный режим был, по рассказам инженера ,
более 15 минут. В ответ КВС начал отвечать, что нет ничего особенного,
у них все так летают. На земле Инженер ОТК 'ломанулся' в лётный отряд
со своим заявлением, вид у него был потрясённый. Комэск, выслушав
ОТК, огорошил ещё больше: Я вчера с ним летал, объяснял, что надо лететь
по карте, а не по Ж/Д-линии, он же лётчик и у него первый класс.
Он оправдывался тем , что у них так все летают. И это при абсолютной видимости
В этот же день, по моему, пришло сообщение с точки, что главный редуктор
ВР-2 издаёт хрустящие звуки при прокручивании винта. Ну а кто летал , и вы
уже сами догадались. Жалобы сыпались отовсюду и от всех, но тем не менее
этот человек умудрился проработать ещё год после глобального сокращения
лётно-технического состава.
ramjager
14.06.2006 10:19
14.06.2006 10:20
УПС, Глюк, простите!
Viktor
14.06.2006 12:29
Ramjager:

С почином Вас !
Нечего возразить.К сожалению, только время показывает, кто на что способен. Бывает, очень не просто раскусить "умельца" сразу, может пройти достаточно много времени. Хорошо, если такой спец показывает кому то, втч инструктору, как он летает на самом деле.
Хуже, когда другой пилот получает себе приключения на ж-пу, не догадываясь об их источнике.

Давай Ramjager, что нибудь лирическое, что бы улыбнулся народ, г-на и так хватает ! Ждём-с !

С уважением, Виктор
111
14.06.2006 15:30
Страна чудес - великая страна.
Аэродром, несколько севернее Москвы.
Очередная комиссия с "дубами" домогается до а/техников.
Лето, стоим перед домиком оперативных смен спиной к ВПП, а "дубы" о чем-то ноют.
Слышим, что сел Ил-14 аэрофотосъемщик, уже несколько дней работающий у нас.
Фуражки с дубами и широкими позументами на погонах о чем-то спрашивают и вдруг замолкают на полуслове. Затем начинают округляться глаза, а фуражки начинают подыматься и отсвечивать дубами, как манящие крабы клешнями. По звукам за спиной - Ил-14 стоит на рулежке и перегазовывает двигателями.
Наконец дубы приходят в себя и дают команду зарулить Ил-14 в отстойник между Як-40 и стоянкой Ан-2.
Начинаем заруливать, и с изумлением замечаем, что на Ил-14 нет части киля, примерно метра полтора, торчат клочья дюраля, но руль направления на месте и вроде бы без видимых повреждений.
Поставили на стоянку, бригадир в это время доложил сменному инженеру о ЧП, экипаж выгружается из самолета. Видно, что мужики несколько во взвинченном состоянии.
Инженер и РП примчались почти одновременно, плюс "дубы" почуяли дичь и то же плотоядно крутятся рядом. Экипаж уехал с РП и "дубами", а мы, поставив колодки, стали повнимательнее рассматривать повреждения. Кроме выше перечисленного более ничего не наблюдается.
По окончании смены приехал в общагу и рассказываю бортмеханику с Ми-4 о случившемся.
Тот в ответ выдал примерно такое, в литературном переводе: "Долетались красны соколы.
Достали уже. Как куда полетим, так диспетчер предупреждает о наличии аэрофотосъемщика на высоте ста метров и вот вертолетчики все шеи посворачивают, чтоб увидеть этот Ил-14".
Позднее выяснилось, что Ил-14 шел вдоль реки и со всего ходу врезался в провода высоковольтки, перекинутые через реку. Мужикам повезло в том, что после столкновения самолет дернуло на кабрирование, и они смогли удержать машину.
Стоял этот бедолага около месяца, потом приехала бригада и привезла с собой часть киля маяком.
У нас стремянок такой высоты не было, а с автолифта много не наработаешь.
Тогда эти орлы попросили несколько бочек и кран. Краном подняли самолет за переднюю стойку, бочки загнали под переднее колесо. Таким образом хвост опустился и до него можно было достать с наших стремянок. Два дня работы и пепелац улетел.
Вот такие приключения случались "в те времена далекие, сейчас почти былинные".
ramjager
14.06.2006 18:20
@Ребята, а почему бы вам не провести субботник@ -так, со слов начальника начиналось приключение на вертолётном участке. Конечно , лучше бы сказать где пьянка -там приключение (разврат, дебош:и ваще:здорово!). Но в случае с бригадой, ( между прочим вполне работящие мужики её составляли), можно сказать- рождённый пить- е..ать не может, да и некого. Потому сделав всю работу на вертолёте, по выполнению регламента, мои пьяные коллеги легли спать. Ну а дальше:появляется начальство , кричит: ПОДЪЁМ! Уборка территории. Пьяным , собирать мусор , как-то неловко и неохото.
А посему погружённые в алкоголь мозги сошлись в едином мнении( экстазе): траву можно просто сжечь, чё тут рвать-то. И естественно подожгли. Со всех сторон.
Я не присутствовал на этом моменте, но то что 'расколбас' уже начался, было слышно даже пожарникам, находившимся от нас довольно далеко. Когда разыгрался огонь, пьянчуги подняли головы и увидели что посреди подожжённого поля, стоят законсервированными два вертолёта Ми-8, как и предписано , с топливом.
Далее было зрелище напоминающие:.( этот момент каждый представит пусть сам, для большего психологического эффекта.): Ну кино , да и только . Я тоже тушил , но мне было смешно. Тушил, пока пожарники не приехали.
ramjager
14.06.2006 18:26
Простите подлеца, не хотел никого обидеть.
Каждую осень , в аэропорт, приезжает комиссия
, именуемой ВЛЭК. В сборе врачебного состава
находятся множество спецов, которых прозвали коновалами
Среди этой бригады есть и нервопатологи. Так вот. Один
лётчик, уже пенсионного возраста, решил пройти барьер,
связанный с 'психами'. Он смело шагнул через порог кабинета,
:и замер ..перед ним сидели две крутые крали( трали-вали).
Одна молодая блондиночка( натуральная)-красавица-спортсменка-
комсомолка-С К Р О М Н И Ц А, соответствующе одета.
Другая (почти нагая) , прозванная вывеской, одета была в очь.кроткий
прозрачный халат. Ну наш герой тут смутился и ..замер , разулыбавшись
В чувство его привела фраза : вы что улыбаетесь, всё в порядке?
Типа , ты чё , п р и д у р о к, чё те н а д о? Естественно в лётном отряде,
а потом и во всём аэропорту об этом узнали и 'перетёрли тему'.
Я в тот день наслушался про врачей -нервопатологов много всякого.
Мнение было в общем таким: чтобы исследовать по 'психу', надо быть тоже немного 'ТОГО'.
Мнение конечно выраженное в горячке, но как-то не хорошо так было себя вести молодым и красивым медикам.

Viktor
14.06.2006 22:02
111:
Повезло мужикам с "Ила", могли и в "ящик" сыграть.
Что интересно-когда человеку повезло, а он об этом узнает после, реакция самая разная -от радостной, что пронесло, до мата: за что мне на мою голову и т.д.!

У нас Ил-14 последние годы перед списанием, выполняли полеты по обзорной "травке"-фотосъемке простыми фотоаппаратами. Скорость держат, только что бы не свалиться в штопор. Язык так и чешется, подъ-ть, но субординация не позволяет.:-))Корабль, однако !

Ramjager:
Твой рассказ рассмешил и напомнил мне рассказ наших дедов-слонов, про а\т по кличке Лисапед, безобидного дядьку, немного не сдержанного в выражениях и оборотах, велосипед называл- см.выше, отсюда и прозвище.
Техники и дядя Саша (Лисапед), шприцевали у МИ-1 движок бензинчиком, летом, в жару, на аэродроме !? Куда пожарники смотрели, хрен их знает.

Только вспыхнуло "шило", заметался народ, кричат туши воды, ведра давай !
А дядя Саша возвращался из-за кустов, пописать ходил. Слышит крики, видит кутерьму, хвать ведра с бензином для шприцевания и в горящий мотоотсек, а-ах !
Как замяли дело, не знаю, не рассказывали, но дядь Сашу стали звать "пожарный лисапед". :-))

Врачи на ВЛЭК-это целый набор характеров, а учитывая, что многие из них -женщины, нужно иметь стальные нервы, что бы выдержать капризы некоторых дам.
Но одна врач-отоларинголог, была просто зверь, через одного посылала рвать гланды и на тестирование по слуху.
У меня назревала какая то ситуация, потому что она всегда хмурилась, осматривая меня и может, только моё вежливое поведение разряжало атмосферу. Но, однажды, умываясь, я усек у себя в ухе пробку и перед комиссией, спринцовкой и тёплой водой начисто вымыл оба уха и пробку соответственно.
Врач смотрела меня, улыбаясь, замечаний нет, написала и книжку отдала, улыбаясь, да что это с ней ?
Выхожу в коридор-народ трясётся перед дверью, ну, как она ? а я в шутку говорю: да вот, уши выдраил внутри и снаружи и без замечаний !
"Второй" с АН-2, нервно мявшийся перед дверью, мухой метнулся в туалет, а я пошел к хирургу. Выхожу от него, ко мне этот "второй" прет, спасибо друг, прошел без замечаний, а то она меня вечно мордует!
Чистым ушам скажи спасибо, говорю, но на ус намотал, стал присматриваться, кто на что реагирует из врачей.
Кому то не нравятся носки, "колом стоящие", а кому понравится ?
Кто то любит, что бы раздеваясь, аккуратно складывал свои вещи. Короче, целая наука. Но, наблюдательность и чистоплотность, летно-подъемному составу, не помешает на комиссии, да и в жизни ! :-)))))
Только стал я со временем, проходить комиссию без сучка, без задоринки. :-))
ramjager
15.06.2006 14:57
Я как-то раз получал замечание от нервопотолога за внешний вид, до сих пор стыдно. Она всего лишь спросила: Вы нас, похоже не уважаете? А вот лора тяжело было пройти, но её можно было понять:С КВС, которого она пропустила, случилось несчастье именно по части ухо- горло- нос. Что конкретно, не знаю, но врачу нервишки потрепали потом.

BELL
16.06.2006 12:39
Ил-14 Хорошая машина была. Такое бы сфоткать.
В Бурундае я застал один, на зондировке летал.
А насчет повезло - да, реакция уже после полета бывает. У всех разная.
призрак пассажира
17.06.2006 01:36
to: Viktor
Вы - очень добрый и счастливый человек.
Счастливый - это понятно: Вы всю жизнь занимались любимым делом, и Вам работа была в кайф (представляете миллиарды несчастных людей, которые каждое утро идут на работу с безразличием, раздражением, а то и ненавистью?). Вы в своей работе - купались.
Кроме того, Вы - талантливый писатель, Вы чувствуете слово. Наконец, в отличие от большинства технарей, Вы пишете абсолютно грамотно. По-видимому, Вы прочитали много книг (абсолютная грамотность сама по себе не возникает), и не только инструкций и технических описаний.
Разрешите, я покажу Ваши рассказы людям, которые их смогут издать (это не мой бизнес, я на Вас зарабатывать не собираюсь)?
Это обязательно нужно сделать - издать Ваши заметки, это необходимо - совсем даже не для Вас, а для людей... Ну, Вы меня понимаете.
Я подсветил свой e-mail.
С уважением и восхищением Вашим талантом.
Дм.
Viktor
17.06.2006 07:04
"Призрак пассажира":

Благодарю за добрые слова, мне приятно, как и любому человеку, их слышать.
Эту мысль мы обсуждали с одним из посетителей ветки и пришли к выводу, что размышления на авиационную тему интересны узкому кругу людей, тем, кто понимает смысл моих переживаний.
Спасибо за звание, но мне далеко до настоящего писателя, говорю без всякой рисовки.И это, не мой "хлеб". Просто, после долгого перерыва в лётной работе, от которой я получал удовольствие, Вы верно подметили, мне захотелось выговориться, что, собственно, я и сделал.
Кроме того, мне захотелось хоть чуть-чуть, настроить НАС ВСЕХ на добрую волну, дерьма, извините, в нашей жизни хватает.

Планирую в ближайшее время, установив специальную программу, поделиться с ВАМИ ВСЕМИ несколькими рассказами из моей любимой книги Бориса Тихомолова-"Романтика неба".Всю опубликовать, я не имею никакого права, но несколько эпизодов представлю, да простит меня автор.
Она написана не просто хорошим пилотом, она написана добрым, искренним человеком и, от ДУШИ !

Ещё раз спасибо за тёплые слова.
С уважением и благодарностью, Виктор

BELL
17.06.2006 09:11
Виктор, я думаю тебе надо согласиться с предложением. После небольшой редактуры, это могут быть вполне художественные зарисовки. А аудитория - дело второе. Многие великие вещи писались просто для жены, или для близких друзей, а их читали потом миллионы.
Егор
17.06.2006 11:46
>Viktor:
Присоединяюсь к BELL-у. А Вы, Виктор, мое мнение знаете.

>Призрак пассажира:
Очень душевно сказано!Вот именно, для людей нужно!Если задумка "выгорит", буду рад. Кстати, тут рядом ветка про "Записки ездового пса", там дружеский народ готов поддержать материально. Я думаю, мы тоже поддержим издание Виктора. Только бы все перешло быстрее в практическое воплощение. Так что ждем новостей.
Всем удачи!
призрак пассажира
17.06.2006 13:09
to: Viktor
Простите мне мою настойчивость, но насчет писатель Вы или не писатель - это, извините, не Вам решать.
Писатель ведь это не звание. Это как душа: у одного есть, у другого - нет. Это Вам не "Евровидение", это как прыжки в высоту. Тут всё-всё очень прозрачно, уверяю Вас, просто триггер какой-то, двоичный код: "да" - "нет". Никто не может сказать, что его затирают завистники или по блату читают.
Ветка огромная, я ее читал три ночи дома, не высыпался, и, видимо, не обратил внимания на момент, когда кто-то вместе с Вами пришел к прискорбному выводу, будто Ваши истории интересны только узкому кругу заинтересованных лиц, и страшно далеки они от народа.
Ничего подобного, уверяю Вас! Интересны даже технические подробности Вашей Двоечки. И подробности ремонта телевизоров. И подробности устройства душа в полевых условиях. И описания природы. И разговоры с людьми.
Если у Вас есть еще какие-то сомнения, даже не стану поминать Экзюпери, Антуана де-Сент. Есть два морских писателя - Виктор Конецкий и Александр Покровский. Пишут на сугубо морские (Покровский так вообще - на сугубо подводные военно-морские) темы. Ничего, читают люди.
Ну вот, собственно, для людей это и надо опубликовать. По мере сил готов поспособствовать (я сам типа художник слова и акула пера): принести Ваши рассказы грамотным людям, с именем и возможностями, ну и - если Вам это вдруг надо - посоветовать что-то по тексту.
Хотя Вам, Виктор, советовать ничего не нужно. Вам на данном этапе только-то и надо: собрать все в кучку.
Останется придумать заголовок книги - только ради Бога, не совещайтесь с участниками ветки. Сами по себе это люди неплохие, но, как говорил один персонаж Зощенко, "они сами не знают, чего они хочут" - судя по тому, как изобретали название для Вашей странички в Интернете.
Я прошу Вас - подумайте ещё раз о публикации. Это нужно не мертвым, это нужно живым.
С уважением - Дм.
ramjager
17.06.2006 14:12
Конечно, название книги, есть привилегия только автора. Многие мои друзья собирают рассказы из интернета и часто пересказываем друг другу всё , что прочитали.
Кирилл
17.06.2006 15:06
Добрый день всем, сайт я практически доделал, домен: aviaru.spb.ru, до понедельника закончу и напишу все параметры доступа. Так что все литературное творчество можно будет перенести туда, народу будет проще читать, делится впечатлениями, а дальше мож что и получится, интерент, как известно, творит чудеса :)
1..121314..7677




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru