Возможен ли выпуск ВС в полет при не работающем МСРП или МАРС-БМ (МС-61)? На усмотрение командира экипажа?
Clown
03.02.2006 07:35
Вылет с неработающими СОК расценивается как вылет на неисправном ВС совсеми вытекающими...
KudretsA
03.02.2006 10:28
Возможен-но только один раз.
03.02.2006 10:30
Без средств ОК полёты запрещены.
Ученый
03.02.2006 14:45
Я бы не был столь категоричен. Наша советская практика сильно отличалась от мировой, а теперь идет явное сближение. В ГА давно летают по MEL и регистратор может быть элементом этого минимального перечня.
Можно порыться в JAR-OPS и найти соотв. пункт, разрешающий полеты с отказавшим FDR при рабочем CVR и наоборот, естественно в течение ограниченного времени.
Кстати у буржуев и вояки летают с отказами, если отказ не мешает плану полета (согласно MESM - Mission Essencial Sub-system Matrix)
Как аноним анониму
03.02.2006 15:56
На каждый тип ВС есть перечень допустимых отказов, укажите тип ВС или так, вААще
Как аноним анониму
03.02.2006 16:16
Вы видимо очень ученый, раз выпендриваетесь типа MEL FDR CVR JAR-OPS MESM - Mission Essencial Sub-system Matrix
Будьте проще, тут есть ЛЮДИ
Ученый
03.02.2006 22:04
Я не выпендриваюсь, а предполагаю в здешних собеседниках профессионалов, либо же людей пока не очень искушенных, но искренне стремящихся к знаниям ;-). Так что это Вам проще надо быть и, как теперь говорят, - не париться по мелочам :-))
СтарикВВС
03.02.2006 22:17
Летали и не один раз.
Mashtak
03.02.2006 22:19
Не знаю как у граждан, но в ВВС ( летал я до 96 года в ДА, а потом в ТА) вылет с неисправными СОК по документам запрещался. Но это не значит, что если на промежуточном аэродроме, что-то случилось с СОК, то пьяная братия синих лампасов (почему-то красные лампасы так не надирались как наши) высаживается с борта, отправляется в гостиницу и полет переносится до устранения неисправности. Дудки, такой полет состоится в любую погоду.
04.02.2006 16:36
Тип самолета Ту-134А. Вне базы это все понятно, что по решению командира. А как быть технику по РЭО или АО, когда ему говорят: выпускай самолет....
Ученый
04.02.2006 20:40
По Ту-134А точно нет Минимального перечня оборудования (перечня допустимых отказов) для типа, поэтому не может быть и соответствующего перечня для конкретного эксплуатанта, соответственно нельзя летать с отказами, если они не предусмотрены РЛЭ самолета и РПП компании.
Возможен только перегон по специальному разрешению на конкретный полет с оговоренными условиями выполнения этого полета
Ученый
04.02.2006 20:42
Да, забыл отметить, что "по решению командира" это вовсе не само сабой разумеется, как Вы пишете, а должно быть прописано в РЛЭ и РПП. Если там нет, то и командир ничего решить не вправе
Ученый
04.02.2006 20:43
Пардон, конечно "сОбой".....
04.02.2006 21:31
Обычно впромежуточном порту неафишируеш данным отказом, стараешся вылететь на базу, а там сосвоими рэсосниками договариваешся.Хотя по руководству вылет запрещен, но это всем выгодна отказ невлияет на безопасность(в смысле не сотказавшим ведь движком), рейс выполняется по пасписанию, без задержек.Что касается выпускающего техника, то гловное чтобы потом те кто заставляет самолет выпускать, его не оттрахали...
Ученый
04.02.2006 21:51
Это все понятно, но хорошо только до первого прокурора, а тем только человечка дай...;-)
04.02.2006 22:06
Согласен.Поэтому каждый должен для себя решить вылетать или выпускать.
Vlad
04.02.2006 22:27
Вы беседуете о какой авиации ВВС или ГА
04.02.2006 22:32
А что требования к исправности ВС существенно отличаются в ВВС и ГА?
Ученый
04.02.2006 23:37
Требования конечно отличаются, хотя степень отличия разная в России и за рубежом. Основное отличие, что наше МО пока так и не узаконило вылетов с отказами, все что есть в жизни это "партизанство".
А вопрос у человека был конкретный по Ту-134А (то есть ГА)
Задавший вопрос
05.02.2006 09:50
Ученый, вопрос был конкретный на самом деле, только Ту-134А есть и ВВС в ТА! Речь идет о ВВС. Например вылет с неисправным МАРСом можно легко потом при расследовании доказать если самолет разобьется, не дай Бог, по дешифрации пленки. И станет ясно, что переговоры сосем другие, время не совпадает и т.д. И по-моему прописывается еще исправноость МАРСа МСРП. По точней кто знает?
05.02.2006 12:32
это по 737 classic. при определенных условиях диспач возможен без FDR. хотя раньше, в более ранних версиях MMEL диспач без FDR не разрешался.
Cockpit Voice Recorder System (CVR) A 1 0 May be inoperative provided:a) Flight Data Recorder (FDR) operates normally, andb) Repairs are made within three flight days.
*********
Flight Data Recorder System (FDR) C - - Any in excess of those required by 14 CFR may be inoperative.
A - 0 May be inoperative provided:a) Cockpit Voice Recorder (CVR) operates normally, b) Airplane is not dispatched from a designated airport as listed in the operator's MEL unless;
1) The FDR failure occurs after pushback but prior to takeoff, or2) The FDR repair was attempted but was not successful.
c) In those cases where repair is attempted but not successful, the aircraft may be dispatched on a flight or series of flights until the next designated airport where repair must be accomplished prior to dispatch, andd) Repairs are made within three flight days.
1) FDR Recording Parameters required by 14 CFR A - - May be inoperative provided:a) Cockpit Voice Recorder (CVR) operates normally, andb) Repairs are made within 20 calendar days.
2) FDR Recording Parameters not required by 14 CFR A - - May be inoperative provided repairs are made prior to the completion of the next heavy maintenance visit.
Ученый
05.02.2006 16:58
1) В ВВС мне не известны документы, разрешающие полеты с отказами (кроме как в РЛЭ/ИЛЭ может быть прописано, но этого по 134А я не знаю).
2) МСРП исправность МАРСа не пишет точно
Задавший вопрос
06.02.2006 19:27
Ученый, у Вас есть перечень параметров записываемых МСРП и перечень разовых команд?
Задавший вопрос
06.02.2006 19:29
Ученый, у Вас есть перечень параметров записываемых МСРП и перечень разовых команд?
Задавший вопрос
06.02.2006 19:32
Ученый, у Вас есть перечень параметров записываемых МСРП и перечень разовых команд?
дос
06.02.2006 19:57
То Задавший вопрос
И по-моему прописывается еще исправноость МАРСа МСРП.
Исправность МАРСа МСРП не пишет. Но из УСС (МСРП-64)подаются синхронизирующие метки в 4-ый канал МАРСа.(для возможности синхронизации при расшифровке записи параметров и переговоров).
Есть Ту-134А с МСРП-12-96 или с МСРП-64.Поэтому, что касается вылета с неисправным МСРП - 2 варианта:
- отказ МСРП-12 - вылет запрещается;
- МСРП-64 - вылет разрешается только с неисправным эксплуатационным накопителем (МЛП-14-6- незащищённый).
На практике всё, конечно, не так.
Главное, по прилёту правильно записать замечание (по времени отказа.Например, после взлёта погасла лампа сигнализации работы МЛП...)
Ученый
06.02.2006 22:21
Задавший вопрос:
Ученый, у Вас есть перечень параметров записываемых МСРП и перечень разовых команд?
Под рукой нет, но можно поискать, если сильно надо, а в принципе - Вам и вот и "дос" подтверждает, что не пишется ...
дос:
......Главное, по прилёту правильно записать замечание (по времени отказа.Например, после взлёта погасла лампа сигнализации работы МЛП...)
Это из рубрики "Домашнему мастеру - советы" ;-))
Задавший вопрос
08.02.2006 02:38
дос:
......Главное, по прилёту правильно записать замечание (по времени отказа.Например, после взлёта погасла лампа сигнализации работы МЛП...)
Это если этот прилет еще был......
На всех подготовках самолета к вылету техник обязан делать контрольную запись на МАРС. если при расследовании АК выяснится что запись на речевой самописец не была произведена (по причине неисправности), переговоры на пленке черт знает какой давности, время на четвертой дорожке не совпадает с полетным.... тут уже не до смеха. И даже "Домашнему мастеру - советы" не помогут. Прокурору не объяснишь
бывший летчик
08.02.2006 03:39
в советское время вылет с отказавшими сок был ЗАПРЕЩЕН
igorgri
08.02.2006 07:04
ну я срочку тянул в авиации ПВО, была у нас система САРПП-12ГМ, ну и проявляли кроме этого и другим бортам. В том числе и Ту-134.
Сколько вылетов было с непристегнутыми кассетами, а у скольких лентопротяг отказывал...
Лампочки тоже перегорали...
Есть такие неисправности, которые сразу и не заметишь.
Выявляется только в процессе дешифровки.
Curious
08.02.2006 07:48
Анониму:
Прошу назвать хотя бы одного российского оператора, которому ГСГА утвердила MEL, разрешающий вылет без
(D)FDR и CVR. Mожно без QAR:)))
БР
08.02.2006 15:10
Есть еще более интересный (для меня!) вопрос: Производится ли стирание речевого накопителя после успешного завершения полета или российских летчиков права человека по-прежнему не касаются? Дело в том, что мы скоро (в этом году) выйдем на рынок с совмещенным регистратором параметров, речи и видеоизображения (думаю, сниматься будет обстановка в кабине экипажа). Так это тем более надо стирать, или как?
Как аноним анониму
08.02.2006 18:16
2 Задавший вопрос:
Конкретней пожалуйста, какой тип регистратора на вашем Ту-134 (может кто не знает, Ученый скажи, что там несколько видов и где есть перечни в тех документации)
Curious
08.02.2006 20:24
To БР:
Kakaya svyaz mezhdu uspeshim zaversheniem poleta i stiraniem zapisei na CVR. FDR i CVR ne znayut kakoi polet byl uspeshym, a kakoy net. Oni prosto rabotayut. Letchik ne imeet prava sovat svoi ruki na knopku stiraniya informacii. Ona ne dlya nego. V sluchae problemy, kogda idet temnezh so storony ekipazha, stremnaya zapis v Tech Log, sterta zapis na CVR - DFDR pomozhet vyvesty pridurkov na chistuyu vodu
ЛМ
08.02.2006 20:33
ТО БР
Если магнитный носитель не под комиссией - то стирается для дальнейшей его эксплуатации после расшифровки.
Ученый
09.02.2006 19:31
Как аноним анониму:
2 Задавший вопрос:
..... Ученый скажи, что там несколько видов и где есть перечни в тех документации
Про виды тут уже писали выше, их может быть два, либо МСРП-12, либо МСРП-64 (СРППов туда отродясь не ставили ;-)).
Насколько я знаю, перечни регистрируемых параметров для военных раньше обычно включали в документацию (РЭ/ИЭ) на МСРП, сейчас, наверное, также. По гражданским - издавали отдельными брошюрами ("утвержденными в установленном порядке" ;-))).
Потом были случаи включения перечней в РЭ на самолет, но это так и не узаконили (например, в ГОСТ 18765 или НЛГ), поскольку часть ОКБ были против. Было и другое поветрие - возить на борту в составе пономерной документации вместе с тарировками...
В общем вопрос не урегулирован до конца (в силу неизбежных в авиации случайностей ;-)).
А по теме, еще посмотрел НПП ВВС, так там предписано каждый полет контролировать, значит и лететь с отказом средств объективного контроля нельзя
дос
09.02.2006 20:48
Ученый:
НПП ВВС, так там предписано каждый полет контролировать
В ГА не так.
Норматив расшифровок для ВС:
-1 класса -90%;
-2 класса -80%;
-3 класса -60%.
Для полётов выполняемых на горные аэродромы и в Московской зоне (и др. крупных нас. пунктов -каких, не конкретизируется) - 100%, независимо от класса ВС.
Ту-134 -2 класса, значит - 80 %...
Ученый
09.02.2006 21:06
Задавший вопрос:
Ученый, вопрос был конкретный на самом деле, только Ту-134А есть и ВВС в ТА! Речь идет о ВВС.
дос
09.02.2006 21:06
Хочу уточнить.
По распоряжению №281 для ВС 1 класса норматив 100%.
Перечень параметров и РК можно найти в технологических указаниях по каждому типу ВС.
Как аноним анониму
09.02.2006 21:45
Про МВЗ для меня открытие, что 100%. Где написано, там же где про горные не видел, тогда где?
Ученый
09.02.2006 21:58
дос:
По распоряжению №281 для ВС 1 класса норматив 100%.
Перечень параметров и РК можно найти в технологических указаниях по каждому типу ВС.
Вы говорите загадочные вещи ;-) Распоряжение кого, кому и о чем (тогда станет понятен его юридический статус)?
Технологические указания к чему/о чем? Я предполагаю, что к регламенту ТО (по старому ТУ по выполнению регламентных работ)? Но тогда тоже не очень понятен статус документа. По действующим стандартам (Вы вроде про ГА, а не ВВС) основной технологический документ - руководство по эксплуатации (РЭ/АММ), который используется эксплуатантом для отработки и утверждения своих процедур (технологий) ТО. А объективный контроль вообще по 33 приказу "им. Елистратова-Лившица".....
дос
10.02.2006 09:21
Приводимая информация относится к ГА России.
По нормативу расшифровок - Распоряжение Минтранса РФ от 18.07.01 №НА-281-р.
п.9.2. С 01.09.2001г установить норматив расшифровки СОК...далее см. выше.
По организации 100% расшифровок СОК на самолётах 1-3 класса при полётах на гражданские аэродромы московского аэроузла и аэродромы, где схемы выхода и захода на посадку проходят над городами и крупными населёнными пунктами - распоряжение Минтранса РФ от 09.08.02г. №НА-292р. (п.1.5)
К вопросу о технологических указаниях - Технологические указания по выполнению регламентных работ (тип ВС)по самописцам, выпуск №...(по типу ВС)- как правило, идёт в одном издании с приборным оборудованием.
Как аноним анониму
10.02.2006 11:48
Даю ссылку на "Распоряжение Минтранса РФ от 18.07.01 №НА-281-р"
По МВЗ - распоряжение Минтранса РФ от 09.08.02г. №НА-292р. (п.1.5)
По организации 100% расшифровок СОК на самолётах 1-3 класса при полётах на гражданские аэродромы московского аэроузла и аэродромы, где схемы выхода и захода на посадку проходят над городами и крупными населёнными пунктами