Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Начнем ветку МиГ-25

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..567..2324

Student
12.12.2006 13:51
анониму: в части , где я служил - машины с Саблями довольно редкие, 1-2 самолета на АЭ. Куб - далеко не в каждой АЭ имелся. Виражи и Тангажи - большинство машин были именно с ними.
378
12.12.2006 14:11
а шар тоже изредка?
ЛБ
12.12.2006 14:58
Где стояли "Виражи" и "Тангажи", там же были и АФА.
"Шар"- штука хорошая, но по-моему так и не доведённая до ума, один-два борта оснащены были, новенькие, как правило (1984-85гг), но, блядь, с "Тестерами" уже.
Student
12.12.2006 15:04
подумав, исправляюсь:
анониму: в части , где я служил - машины с Саблями довольно редкие, 2-3 самолета на АЭ. Куб так вообще - далеко не в каждом звене имелся. Виражи и Тангажи - большинство машин были именно с ними.
ВИК-77
12.12.2006 16:48
Админу.
Любезный, пошто "герметизируете", т.е. баните Александра Гарнаева.
1. Вам бы радоваться, что такие достойные летчики появляются на форуме.
2. Кроме того, Александр лично для меня, несмотря на то, что я постарее его буду, является авторитетным пилотом и суждения его всегда имеют смысл.
С авиаприветом,
Заслуженный военный летчик РФ.
378
12.12.2006 19:25
а по возможностям , отказам , обслуживанию кака станция наиболее достойная была. В одной монографии о миг-25 читал что сабля в обслуживании была сложна.
ВИК-77
12.12.2006 20:09
Студенту.
Вы правы, Коллега, на счет соотношения вариантов вооружения. Примерно так и во всех полках было.
Кацперский
12.12.2006 20:32
Здравствуйте,

Насчёт количества модификаций МиГ-25РБ в 164-м отдельным гвардейским рап (на конец 1991 г. - одна эскадрилья):
Тангаж - 5 штук
Шар - 2 штуки
Сабля - 2 штуки
Шомпол - 2 штуки
спарки РУ - 2 штуки

Кстати, по-моему у "МиГ-25РБШ" была станция Шомпол, Шар у "МиГ-25РБФ"

С уважением,
Кацперский
А.Гарнаев
14.12.2006 18:30
Искренне благодарю за поддержку ВСЕХ друзей - меня разбанили :)
Ранее стёртое моё са-апчение было :

"Ну надо же !
- Такие применения Х-58 с "БМ" соответствуют САМЫМ ЛУЧШИМ результатам лётных испытаний ..." = в ответ на пост :

Игорь: 08/12/2006 [16:01:34]

"МиГ-25 бм - уникальный самолет и воорухение уникальное ... Точность попадания Х-58 у поражает. Пуск производили и по координатам и по излучению. При проведении пусков в 1988 году ... попадание было прямо в излучатель. Это не байки, а чистейшая правда.
mik25
14.12.2006 18:59
To Student:
Cлужил-ли Стас Титлов в Вернойхене?
ВИК-77
14.12.2006 19:23
Александр, с возвращеницем.
Из воспопминаний о МиГ-25.
При перелетах по учениям на др. аэродромы (особенно, где базировались Сухие) брала гордость за наших техников. Надо было видеть Директора авиагострономического Комплекса в окружении местных технарей в момент заправки от спиртовоза или слива в бассейн масандры.Короткие комментарии при этих процедурах типа:"Да у нас этого г..., хоть ж... пей"
Да всё это во времена талонной системы!
UB
14.12.2006 19:43
To А.Гарнаев:
Меня тут сейчас пинать начнут, но мне все же интересно услышать Ваше мнение вот по какому поводу. Действительно возможности БМ уникальны (это высота и скорость полета, насколько можно судить). Но так ли нужны были эти возможности ВВС в 80-е годы?. Ведь были еще Су-24М, Су-17М4 и вероятно МиГ-27. На этих машинах аналогичные ракеты стояли. А широта использования ФБА и ИБА в любом случае значительно большая, чем у 25БМ. Одно то, что ФБА и ИБА могла применять Х-58 находясь в единых боевых порядках самолетов с одинаковыми ЛТХ (разведчиков, самолетов РЭБ, бомбардировщиков (и-б)) на мой взгляд выгодно отличает их от 25БМ (не говоря уже о стоимости жизненного цикла машин). Помните как в 70-80-х в головах активно муссировалась тема разведывательно-ударных комплексов. Сколько диссертаций накропали на эту тему... Такими сделали 25РБ (из 25Р) и таким был 25БМ. Не кажется ли Вам, что принятие на вооружение последней модификации было вызвано исключительно коньюнктурными соображениями?..
Student
15.12.2006 09:56
to mik25:
Стас Титлов служил в Польше, в Бжеге. Я служил с ним (под его начальством) в Возжаевкев 1987-89.
mik25
15.12.2006 10:05
to Student:
Я начинал в ПНК, может кого встречал с Вернойхена,
по-моему Миша(фам. не помню), но кто-то из наших в Возжаевку в 1986-1989 заменился.
ВИК-77
15.12.2006 12:24
To UB:
Пока не отвечает А.Гарнаев, попробую высказать своё мнение по заданному вопросу, ни в коем случае не пиная, т.к. рассуждения Ваши абсолютно логичны.
При планировании и проведении различных воздушных операций роль МиГ-25БМ была очень значительна. В чём ёе значимость и, так сказать, фишка. МиГ-25БМ следуют впереди боевых порядков авиации (например сотавом аэ в б.п.-фронт самолетов).Основное же их предназначение - прорыв ПВО, т.е уничтожение РЛС - "глаз и ушей" любого ЗРК.Н=19 000-20 000м, М=2, 35 ракетам Х-58У (по четыре на каждом борту) уже заданы носителем - прекрасным самолетом МиГ-25 и отважным, сидящем в нем, лётчиком. На этой высоте, особенно во времена создания самолета, практически ни один ЗРК не "мог взять" МиГ-25БМ. Подлетая к линии фронта, головки ракет реагируют на "возбужденные РЛС" и выдают сигнал на табло "ЗГ" и далее "ПР"-пуск разрешён. При дальности пуска 200км не обязательно пересекать линию фронта, а пуск по типу "пустил - забыл" делают работу отважного лётчика комфортной. Ни один из самолетов ФА, ИА, ИБА в те времена, ни такой скоростью, ни высотой не обладали. + ко всем конструктивным особенностям и указанные возможности делали МиГ-25БМ - уникальным самолетом. Было много задумок и программ по соершенствованию и расширению области применения БМ, но...Александр Гарнаев, думаю много больше расскажет о БМ, т.к. он лично вёл эту модификацию, отдал много сил для её развития. Возможно и меня поправит в моих оценках.
Игорь
15.12.2006 12:42
Хочу напомнить, что разрешенная дальность пуска Х-58у - 400км, понятно что с такой дальности их не пускали из-за соображения безопасности (при пусках с БМ выключались все действующие в диапазоне частот поражаемой РЛС, РЛСы ПВО, аэропортов, карабельные и т.д. в радиусе 500км), а с самолетов ФБА, ИБА, ША дальность пуска 10-20 км (малые высоты). Т.о. боевое применение БМ не предполагало вход в зону ПВО противника и даже возможности идентификации его Е-3а (АВАКС), кстати очень хотелось (гипотетически)проверить возможности пуска и поражения АВАКСа Х-58у с БМ.
Student
15.12.2006 13:08
to mik25:
Был такой Миша Гречишкин (м.б. Гречихин) во 2АЭ.
mik25
15.12.2006 13:39
to Student:
точно Миша Гречишкин,
я начинал службу в греппе ПНК с ним и ещё был "студент",
забыл имя.
А как сложилось дальнейшее у Мишки, знаешь что-нибудь?
ВИК-77
15.12.2006 20:28
To UB: and Игорю.
Игорь, практически со всем согласен, но вот с дальностью...Боюсь Д=400км многовато будет, хотя ты знаешь, МиГ-23 без замполита, прыгнувшего на взлете в Польше, до Бельгии долетел. Практически перекрыл данные по дальности и продолжительности полета.:)
Directror
15.12.2006 21:10
Если выпомните генерала Дудаева. то ему не попозло как раз Х-58. Но к сожалению не с МиГ25. Стрелял Су 24.
ВИК-77
15.12.2006 21:57
to Directror
Уважаемый, Directror, конечно же помним - кто стрелял, с чего стрелял и чем. В этой связи, мне в равной степени радостно и гордо за Су-24м. И за Су-24мр, если вспомнить, когда летчик Саша Р., поставил (извините) раком пресловутый авианосец "Кэти Хок" с его ПВО, сделав на него два захода и привезя фотопланшет, где видно как пендосы раскрыв рты ох.., т.е. оболдели. И лично моё мнение - плохих самолетов нет. Все они (самолёты) ПРЕКРАСНЫ!!! И ПО-2 и Су-34.
16.12.2006 02:10
Cтуденту
ЛБ
Кацперскому

Спасибо за ответы. А можно попросить чуть подробнее (какой именно полк, какой период (как в сообщении Кацперского, за что ему отдельное спасибо), и менялось ли соотношение со временем)? Может, какой-то ранний не слишком удачный вариант постепенно "вытеснялся"?


Snoos
18.12.2006 11:27
Были ли какие внешние отличия разных модификаций МиГа-25? , т.е. можно было ли скажем с 10 метров с уверенностью сказать - это МиГ-25 Р/РБ/РБК/РБФ/РБН/РБС/РБШ/МР/БМ ?
Ржевский
18.12.2006 11:48
сноос

я с 20м определял, бля..по номеру
Ржевский
18.12.2006 11:50
а что за херня - МР??
Игорь
18.12.2006 11:52
to Snoos.
Конечно, дорогой. Но надо быть специалистом, чтобы детальный ФА отличить от ночного, АФА - 75 - там все просто - 4 обЪектива (так называемые маршруты), "Саблю" от "Шомпола", по оборудованию щитка в кабине, аналогично "Куб" от "Шара". "Вираж" - "Тангаж" по щитку, но это оборудование всегда при фото. Пеленг - 2, от Пеленг -ДМ по длине верхней части ВЗ (воздухозаборника) двигателя. БМ от РБ по 4 пилонам МБД, похожие на пилоны перехватчика, там стоял самый крутой ПНК "Пеленг - 2М". В краце все.
Student
18.12.2006 13:06
to mik25:
Насчет дальнейшей судьбы Гречишкина мне ничего не известно, к сожалению.
to Snoos:
Саблю всегда можно отличить по форме и размерам радиопрозрачного обтекателя на правом (если не ошибаюсь) борту.
Игорь
18.12.2006 14:17
Студенту. Ошибаетесь, антенны располагались на обоих бортах и разницы Шампол или Сабля не было.
Игорь
18.12.2006 16:30
ВИК-77. Добрый день! Откуда знаете Сашу Р.? Лично или знаете об этом полете? К воздушной разведке отношение имеете?
ВИК-77
18.12.2006 17:19
Игорю:
Саша Р. - мой однокашник.Об этом полёте, знаю, практически, от первоисточника и видел изумительный планшет. К воздушной разведке лет 20 имел отношение.
Удачи.

UB
18.12.2006 17:48
to ВИК-77:
Спасибо за ответ. Но хочется еще Ваше мнение услышать. Я с Вами согласен, что красиво лететь на мало досягаемой высоте со скоростью 2850км/ч (если не ошибаюсь такая на потолке у 25-х была). Но... Чтобы набрать эту скорость 25-му пришлось бы углубиться в свою территорию на глубину порядка 300 км. Ведь чтобы быть на удалении 200км от линии соприкосновения войск (ЛСВ) на высоте 20 000м и скорости близкой к максимальной надо эту высоту предварительно занять. Насколько помню в Египте 25-е это проделывали над Средиземным морем (в Египте места для этого просто не было). Вот теперь такая картина предстает. В обронительной операции по канонам тактики советского времени аэродромы должны располагаться на удалении от ЛСВ не менее 170-200 км. Наш 25-й взлетает и уходит в набор высоты. На высоте 20000м он оказывается на удалении не менее 400км от ЛСВ. Далее все развивается по плану, но о полете уже всем известно. Ибо полет будет длиться на потолке не менее 8 минут. Полет прямолинейный. Легко просчитываемый. Но мне кажется на удалении 200км он пустить Х-58 не сможет. Во-первых по причинам о которых тут рассказали. Несмотря на то, что ГСН (в смыле их литеры) стоят под Хок и т.п. есть большая доля вероятности помех от собственных РЛС. У СВ их тоже достаточно. Во вторых врядли кто-то отважится пустить ракету по РЛС находящуюся на ЛСВ с удаления 200км. Между нами хорошими и ими плохими 2-4 км. А это только 1-2% от дальности пуска и только 0, 5-1% от дальности захвата. А вдруг захватили не то или свое?! Поэтому с 200км он "пулять" вряд ли будет. Но даже если пуск будет с этой дальности, то вероятность поражения РЛС "Хок" будет меньше. Подлетное время ракеты большое (минуты 3-4). РЛС может "убежать". Коридор который среди своей ПВО СВ надо будет дать, будет очень широкий. Это оставит без прикрытия СВ на ЛСВ.
А если удар идет на малом удалении (ФБА и ИБА), то Хок либо должен отключиться и пропустить боевые порядки цель которых даже не ПВО, либо "схавать" 58-ю в антенную систему. Ведь в конце концов окончательная цель не войсковая ПВО противника, а аэродромы, склады и т.п. Я бы скорее подумал, что 25 хорошо использовать для поражения объектовой ПВО в оперативной (не тактической) глубине, но никак не на ЛСВ (в тактической глубине). Такие "пиратские" набеги. Хотя кажется и здесь его преимущества таковыми не будут, если к проблеме немного более комплексно подойти.

А что касется пролетов на чуждыми нам авианосцами, так это полагаю лишь миролюбие проклятых империалистов тому виной. Ведь было же политическое решение не провоцировать друг друга. Вон в Зябровке даже пушки не снаряжали когда на разведку ихнего флота летали в море. Ведь над судами пролет был запрещен. Вот они и не ожидали, что наш красвоенлет не ведает о приказах МО СССР.
ВИК-77
18.12.2006 20:29
To UB:
С большим интересом прочитал Ваши рассуждения и нашел их весьма интересными. Не стану Вас разубеждать в их исключительной правильности, т.к. это будет напоминать скорее семинар (диспут)в Военно-Воздушной Академии им.Ю.Гагарина на тему:"Тактика боевых действий МиГ-25БМ при проведении операций фронта, в локальных конфликтах и т.д.А самое главное - мы будем упражняться только в предположениях, в лучшем случае основанные на расчетах, которые опять же на 90% будут из теории вероятностей. Не дошёл БМ до реального массового применения! Нет опыта боевого применения. А может это и хорошо?
Как на Ваш взгляд?
Слава
18.12.2006 22:10
UB:"Но... Чтобы набрать эту скорость 25-му пришлось бы углубиться в свою территорию на глубину порядка 300 км."
Вообще то после взлета на Миг-25 ПД я к 3 - му развороту набирал 20 км и V=2500...может мы о разных типах говорим?
ВИК-77
19.12.2006 09:49
Славе:
Силен ты Славка! Третий разворот на дальности км 100 был или первый?:) А вообще - почти, что верю!
UB
19.12.2006 10:57
to ВИК-77:
Спасибо за приятное общение. К сожалению его на форумах мало.
Да я и не претендую на истину в последней инстанции. Я пытаюсь понять как развивался этот самолет. Философию его развития так сказать. 25-й мне самому нравится (даже маленькую книжку по разведчикам когда-то пытался безуспешно опубликовать). Одна газодинамика Р-15 стоит отдельного восхищения и рассказа. Но все это мое восприятие, а хотелось и другое мнение услышать. За что и спасибо. На то он и форум. Где же еще диспут устроить. В ВВА на диспуты не приглашают :)). А то, что техника в настоящем бою не была, так это конечно хорошо. Не думаю, чтобы хоть какой-то здравомыслящий человек с Вами в этом стал спорить.
Славе:
Как и ВИК-77 верю Вам, как мусульмане верят в аллаха. Но ведь согласитесь, что у нас даже ракеты, которые в космос уходят, не вертикально (с тангажем 90 град) атмосферу пробивают. Вы на третьем развороте на каком удалении от точки оказывались? И это Вы один "рулили" (ну может быть парой), а ведь БМ пришлось бы применять в группе. А ее еще собрать надо. И полагаю что с полетами в группе (ну хотя бы звеном)и групповым применением было очень туго. Интересно были ли такие исследования вообще? Думаю, что если Времена-то уже тяжелые были.

И у всех прошу извинения за свои пространные посты.
А.Гарнаев
19.12.2006 10:58
Слава, прЮвет
:) :)

ВИК-77: 14/12/2006 [19:23:51]
"При перелетах по учениям на др. аэродромы (особенно, где базировались Сухие) брала гордость за наших техников. Надо было видеть Директора авиагострономического Комплекса в ... момент заправки от спиртовоза или слива в бассейн масандры."

- 1-й раз я с ЭТИМ столкнулся, когда наш полк (Кубинка) ещё на МиГ-21БИС при перелёте по учениям подсел в Шаталово ... тогда обращение за ЭТИМ у местных не вызвало НИКАКИХ вопросов, а вот их технарь искренне возмутился, увидев подставленную мной общевойсковую фляжечку - отматерил меня, вытащил своё ведро и предложил вычерпывать уж оттуда :)
... а уж потом на фирме "МиГ" мы всегда с гордостью "снабжали" братьев-суховцев, смакуя крылатую фразу нашего Артём Иваныча: "Если Родине потребуется - то мы будем заправлять самолёты армянским коньяком!"

UB: 14/12/2006 [19:43:16]
=
Именно КОМПЛЕКС Х-58 + "БМ" (на М>2, 5) существенно отодвигал рубежи пуска и выходил при этом из зон поражения ПВО при решении задач типа "Как сбить/уничтожить АВАКС/авианосец", СУЩЕСТВЕННО повышая вероятность успеха ... для ФБА и ИБА = ТАКИЕ задачи - неразрешимы В ПРИНЦИПЕ !
А.Гарнаев
19.12.2006 11:04
UB: 19/12/2006 [10:57:30]
"... А то, что техника в настоящем бою не была, так это конечно ..."

- В настоящем бою опыт бомбометаний со сверхзвука у иракцев по иранским портовым докам такой, какого и присниться не могло ни нам, ни американиям - те ребята своими отвёрточками эмпирически из полёта в полёт подстраивали пеленги так, что с 20 км практически достигали вероятностных точностей в пределах 200 м !!!
Игорь
19.12.2006 11:44
Всем. Были полигонные пуски Х-58у, без постановки помех и т. д., точностные характеристики выше среднего. Академики всегда оперировали вероятностью прорыва ПВО, при этом использовали все имеющиеся средства и Смдльту и т.д.(Як-28пп), наземные их тоже много. Потенциальный противник не был глуп, поэтому когда Горбачев все отдал за 1000 домов, первое их требование было вывести БМ из ГДР и ПНР, а второе, 3-4 года спустя - уничтожить, что они (Ельцин и т.д.), щелкнув каблуками тут же выполнили. Жалко Саня Новокрещинов разбился. Он бы тоже кое-что порассказал.
Игорь
19.12.2006 12:06
ВИК-77 Полагаю Вы закончивали Барнаул, т.к. Саня Р. оттуда. Витя! Но почему ВИК, а не ВИЕ?
Набор потолка с загрузкой 2т АБ на РБ составлял 8 мин., пустой 6.40, в мирное время тоже 8 мин. Если набор "прямой" - сленг, т.е. включил форсаж и выключил на торможении и "прокол" - на 8000 м (проход М=1, 0), дальность после взлета на прямой 120 км, про "третий" немного перебор, но т.к. 25 заход осуществляет 2*180, а второй могли протянуть и до 45 км (ха-ха). На втором могло быть 15-16 км.
UB
19.12.2006 12:47
To А.Гарнаев:
Я ж про БМ и Х-58 говорил. Про то как РБ в 88-м бомбили остров (если не ошибаюсь Халк) с нефтяными терминалами, а знаю от наземных участников событий. От тех, которые Пеленг крутили. Но это уже как говорится совсем другая история.
ВИК-77
19.12.2006 13:46
To Игорь:
1.Игорь, я понимаю, что "перебор с третим" - это к Славику. Признаюсь, я таким мастерством не обладал, чисто теоритически можно предположить, что с 50% заправкой, на Н=3000м "хлопнуть", пусть к 3-му (хотя мы заходили 2х180) и набрать 20000м, после чего пойти пешком, т.е. катапультироваться, т.к. топлива уже не будет.
2.Почему ВИК? От слова Виктор, наверное.ВИЕ - не в тему. Тогда уж ВЕЕ или ЕВЕ, т.к. Евгеньевич я.
3.UB:
Очень понравилось сравнение с ракетами, которые в космос уходят.:))))))!
А про "Философию его развития так сказать" - это к А.Гарнаеву. В его присутствии на форуме, просто не совсем скромно будет отвечать на эту тему.
Игорь
19.12.2006 14:25
ВИК-77. Витя твоя коронка:"Тише братцы, без смешков - в разговор вступил ...!"
19.12.2006 15:06
ВИК-77 Витя привет! Решетников слава, Ренев Саша, Смецкой Саша, Ушаков Володя, Ширяев Толя, Платонов Володя, Лопарев Слава, Кобрин Николай, Зимин Олег, тебя не называю, с этими пилотами я летал в разведполках.
ВИК-77
19.12.2006 15:50

19.12.2006 15:57
To Игорю: Анониму:
Конечно же, Дорогие коллеги, это я.От разведчиков не зашифруешься. Таки и "спалили"!:)Мыло подсвечено реальное. Готов к общению. Жду указаний.

Игорь
19.12.2006 16:40
ВИК-77 На Борисоглебском сайте 75 гв посмотри, может быть вспомнишь.
Игорь
19.12.2006 16:48
ВИК-77 Недавно в гаражах встретил И.П. Малинина, поговорили за жизнь, туда-сюда, многих вспомнили кто-где, В. Белокриницкий работает по соседству со мной, а где он работает ты знаешь. Привет горячий!
Игорь
19.12.2006 16:48
ВИК-77 Недавно в гаражах встретил И.П. Малинина, поговорили за жизнь, туда-сюда, многих вспомнили кто-где, В. Белокриницкий работает по соседству со мной, а где он работает ты знаешь. Привет горячий!
ВИК-77
19.12.2006 18:15
Игорю Бу-75
Игорек, я так и думал - Борисоглебск-75. Петровичу привет огромный и поклон низкий. На счет Володи, конечно знаю, т.к. помогал туда устроиться.
До связи. Удачи!!!!!
Слава
19.12.2006 19:09
ВИК-77:Да мне честно говоря все равно веришь или нет, но перебора в моем постинге нет никакого. С Хотилово в середине 80-х чуть ли не каждую смену летали на облет средств соседних объединений, условия ставились довольно жесткие (времена, когда "Алмаз" работал в условиях "звездного налета"), посему с некоторыми ограничениями НПП не считались.1разворот делал на 15км, и не к 3-му, а уже к траверзу имел 20км, правда ширина получалась несколько большей:)))). А уж как Миг-25 набирает по 1 программе, не мне вам говорить....
1..567..2324




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru