Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Начнем ветку МиГ-25

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..456..2324

11.11.2006 10:24
на максимале взлетали и со 100%! (t=+3C, полоса-2500, ветер-справа под 45 - 7 м/с, закрылки вып., над торцом было 20-25м)
11.11.2006 10:37
Ну так чего же больше от "акции" т.н.Пышного в ЛИИ, товарищи и граждане испытатели, и не только они!??
Вреда или пользы?
Слава
11.11.2006 16:39
Аноним:Ну с дуру можно и х.. сломать, и на одном движке взлетали...Я говорю о РЛЭ.
11.11.2006 18:02
Слава
не слыхал я, чтоб кто-то сломал х.., и в интернете не видал...
а ты с чего взял, что х.. можно сломать?
Слава
11.11.2006 18:38
Аноним:Вообще то с анонимами никогда не спорю...но сломаный х...был в Красногорском госпитале в середине 80-х( на этого бойца все медсестры ходили смотреть....). Я там находился по поводу очередного ВЛК. Еще вопросы есть?
378
11.11.2006 19:44
не к месту но все же

композитор и певец Дитер Болен (один из участников дуэта Модерн Токинг) умудрился два раза сломать себе член ...с подружкой развлекался ...
Gondjubass
11.11.2006 21:18
Источник - BKO - 2005 - #5(24)

КУЗНЕЦОВ
Подполковник Кузнецов был летчиком-испытателем в Ахтубинске. Мне он рассказывал о самолете МиГ-25П как ведущему инспектору-летчику авиации ПВО по данному типу. Запомнились его открытость, доброжелательность и интеллигентность. Тонкие черты лица и улыбка естественно подчеркивали эти качества. В одном из полетов на МиГ-25 он попал в штопор, почему-то не смог вывести и катапультировался. Ему это поставили в вину, но испытательные полеты он продолжал. А МиГ-25 почему-то решил его добить. В одном из полетов на малой высоте и большой скорости самолет начал вращаться вокруг продольной оси. Это был первый сигнал о шарнирных моментах. Одна половинка стабилизатора заклинивалась, будучи не в силах преодолеть напор воздуха, а вторая отклонялась при отклонении ручки управления в продольном канале, но, располагаясь не в плоскости симметрии самолета, вместо поднятия-опускания носа самолета вызывала его вращение. Получалось что-то похожее на лодку, у которой одно весло опущено в воду и закреплено, а другим энергично гребут. Элероны на этих больших скоростях, находясь вблизи зоны реверса, были бессильны, они скручивали тонкое стальное крыло самолета, но бороться с развитием крена не могли. Как раз для помощи элеронам и было предусмотрено раздельное отклонение половинок стабилизатора. Оно и помогало, но лишь до тех пор, пока одна половинка не заклинивалась (так как при отклонении ручки по элеронам отклонялась чуть больше другой). Разгадать эту загадку Саша Кузнецов не смог, самолет не управлялся. В процессе катапультирования ему оторвало ноги. Он умер от болевого шока. Признать существование какой-то загадки ОКБ им. А.И. Микояна даже не допускало мысли. Ухватились за информацию, что пастухи нашли гнездо степного орла, птенцы в котором остались без родителей. Приняли версию, что МиГ-25 столкнулся с птицей.

МАЙСТРЕНКО
Летом 1973 года готовили воздушный показ самолетов военной авиации Генеральному секретарю ЦК КПСС Л.И. Брежневу. Планировалось более сотни самолетов. Я представлял МиГ-25П, была пара МиГ-25 из войск, а из Савостлейки - звено МиГ-25П в колонне пар: подполковник Зубанков - майор Майстренко и подполковник Ментюков - майор Кононов. Базировались в Клину, на Кубинку выходили по довольно заковыристому маршруту, без помощи с КП, и долго бились за требуемую 10-секундную точность выхода. Добились трехсекундной, а то и нулевой. Я предлагал в разных полетах разные комплексы фигур, в том числе - и с петлями, полупетлями и поворотами на горке, но осторожный полковник Бригидин, находившийся в Кубинке, просмотрел все и оставил только вираж на высоте 50 метров и горку с углом 35 градусов. Скорость больше 1000 км/ч мне не требовалась (наоборот - мешала), самолеты пары имели ограничение 1000 км/ ч (у них не было дифференциальных стабилизаторов), а вот Зубанков для эффекта разгонял свое звено до 1150 км/ч на высоте 60 метров и входил в неведомую тогда зону шарнирных моментов. Все тренировки они провисели на волоске. А в Клину на таких же скоростях тренировались дублеры: полковник Сытник и майор Колесников. Вот они проходят над полосой на высоте метров 30 для роспуска. Колесников уходит вверх, создает левый крен (все правильно, эффектно), но он продолжает выполнять неуклюжую бочку (так называемую "кадушку"), как-то неуверенно выходит в горизонтальный полет и идет на посадку. Оказалось, машина закрутилась сама, а когда скорость упала, она снова стала повиноваться пилоту. Вечером Бригидин отправил официальное донесение о вращении. Скорость прохода ограничили до 1000 км/ ч и продолжили тренировки. На следующий день после полетов мы с Майстренко ехали на моей машине домой. Я высадил его в Зеленограде, где у него жили родственники, а сам поехал на работу. Рассказал своему начальнику отдела Игорю Александровичу Сазонову о вращении. На следующий день в воскресенье планировалась предгенеральная репетиция. Возвращаясь из своего полета, я увидел на встречном курсе нашу четверку МиГ-25П. Вернуться из полета суждено было лишь троим: при проходе над полосой в Кубинке на высоте 60 метров самолет Майстренко за 11 секунд сделал полторы бочки и превратился в огненный вал. Звено с показа сняли, а мне и пилотам пары было велено пройти под надрывную траурную музыку перед гробом, без задержки предстать перед консилиумом врачей и при отсутствии невро- и психотравм быстренько - "По самолетам!" Генеральная репетиция. А на следующий день - показ. И, пожалуй, это было самое простое из того, что предстояло пройти за последующие два месяца.

ГУДКОВ
Олег Васильевич Гудков был фигурой яркой и колоритной. Взгляд супермена: решительный и прямой. Лицо крестьянина-кулака: мясистый нос, глубоко запавшие глаза, грубые черты лица. Его любили женщины, и он старался не обижать их равнодушием. Профессиональные качества оценивались по самой высокой шкале. На его счету было множество самых сложных летных испытаний. Был талантливым и авторитетным руководителем коллектива летчиков-испытателей ЛИИ. Герой Советского Союза. МиГ-25П, на котором вращался Колесников, передали в ЛИИ, составили программу, и Гудков приступил к испытаниям. По результатам первых полетов состоялось совещание в кабинете начальника ЛИИ Виктора Васильевича Уткина. Представительство было достаточно высокое, от нас присутствовал маршал авиации Е.Я.Савицкий. Выступал летчик-испытатель ОКБ "МиГ" Петр Максимович Остапенко. Савицкий что-то резко ему возразил. Остапенко демонстративно замолчал и сел. Выступил Гудков. Он пришел на совещание в цветастой, модной по тому времени рубашке, что само по себе было вызывающим. На увеличенной копии ленты самописца - предельно большие скорости, бочки на малой высоте и все гладко. Главный конструктор самолета Николай Захарович Матюк посмотрел на записи и притворно строго, по-отечески погрозил Гудкову пальцем. "Я уверен в машине", - был ответ. Савицкий снова надавил, теперь уже на Гудкова. "А вы нам тут рот не затыкайте!" - отпарировал Гудков. Маршал замолчал. Дело заходило в тупик. Уже подключился военный отдел ЦК КПСС. И не на нашей стороне. Наши генералы потихоньку выходили из боя. Только трем полковникам велено было стоять до последнего патрона: инженерам Маланичеву, Глухову и мне. Чтобы выйти из игры с минимальными потерями для мундира, маршал предложил группе инженеров-аэродинамиков и летчиков-испытателей проехать по строевым частям, провести занятия и убедить летчиков, что самолет надежен и может летать. "И чтобы в составе группы обязательно был летчик номер 1: Гудков или Волк! Волк - вот кого мы считаем летчиком номер 1!" Савицкий говорил с напором и убежденностью. Мне показалось, что Федотов воспринимал эти слова как удары плеткой по лицу. После совещания мы стояли у окна - Гудков, Колесников и я. Гудков предложил Колесникову слетать на спарке по тем режимам, на которых его вращало, но Колесников мягко отказался, шутливо сославшись на то, что жена не поймет такого решения. Я предупредил Гудкова, что проеду по строевым частям и поговорю с летчиками (я потом действительно взял Ил-14 и пролетел по нескольким полкам). "И в каждом полку тебе будут задавать вопрос, почему самолет вращался?" Гудков обратился ко мне: "Скажи, что тебе сделать - я сделаю и уверен, что самолет не завращается!" - "Надо попробовать дать ручку от себя и по борту, возможно, возникнет инерционное вращение". Гудков поморщился: "Не знаю, не знаю...". Он летал на инерционное вращение, хорошо знал его и понимал, что при таком соотношении разноса масс по осям самолета инерционного вращения быть не может. Но какие-то сомнения закрались ему в голову. На самом деле предложенное положение рулей при последующем движении ручки на себя и соответствующем сочетании приборной скорости и числа М и вызывало вращение, только не инерционное, а обусловленное отклонением одной половинки стабилизатора. Наступило 4 октября 1973 года. Оставался последний полет по программе. Шесть режимов по прямой. Зона испытательных полетов была закрыта низкой облачностью, а над аэродромом нижний край облаков был чуть ниже 1000 метров. Гудков решил работать над аэродромом. 6 режимов сделаны. Он - на втором развороте. Дополнительно делает седьмой режим по пути к третьему развороту. Основные записи не сохранились, но по трехканальному регистратору перегрузок было видно, что он наткнулся на какое-то явление. Разворот градусов на 100 влево и - восьмой режим. Самолет оказывается на четвертом развороте, но уже на малую полосу. Разворот на аэродром. Далеко впереди - малая полоса, а перед ней город Раменское. Пока под самолетом - лес. Высота 900 метров. Девятый режим. Получено вращение! Но совладать с ним не удается. Высота падает. До взрыва остается 26 секунд. Если бы дело происходило в зоне испытательных полетов! Но самолет крутится над городом. Внизу пролетают школы, магазины, жилые дома, автобусные остановки, люди. Гудков выходит в эфир: "Ну, 530-й! Вращает! Вращает! 530-го вра-ща-ет!". Последнее слово, произнесенное по слогам, прозвучало четко, решительно, как выстрелы из пистолета, но как-то с угасанием. То ли самолет уходил на малую высоту, и подсаживалась радиосвязь, то ли пилот понял, что выхода нет, и голос перешел на другую октаву. Передача длилась 6 секунд. Вероятно, в последний момент Олег увидел, что точкой падения будет промышленная зона: склады гардинно-тюлевой фабрики. За 40 метров до удара он вводит в действие катапульту. Сбрасывается фонарь, происходит захват ног, срабатывает притяг привязных ремней, срабатывает выбрасывающий заряд, кресло пошло, включились ракетные двигатели кресла. Все это происходит за доли секунды, но самолет вращается и успевает набрать крен 120 градусов, а это означает перевернутое положение. Кресло и летчик бьют в метровой толщины кирпичную перемычку между секциями склада и, превратившись в обломки и останки, выбрасываются на забор, за которым проходит железная дорога. Крыло самолета просекает на кирпичной стене соседнего склада глубокий прямой след, и тут же - взрыв! Этот след изображен на надгробном обелиске на могиле Олега Васильевича Гудкова. Самолет превращается в 20 тонн раскаленных, обломков, которые веером разлетаются по территории склада, по близлежащим улицам и домам! На земле убило собаку. Больше никто не пострадал. На часах было 11 часов 46 минут 35 секунд. Расследование стало раскручиваться в обратную сторону. В ОКБ "МиГ" перестали говорить о возможном попадании Колесникова и Майстренко в спутную струю. Ось вращения стабилизатора перенесли на 140 миллиметров вперед. Не только МиГ-25, но и другие типы самолетов с дифференциальными стабилизаторами были излечены от этого недуга. Призрак исчез. Мы шли с инженером-аэродинамиком Юлей Пахомовой по осенним аллеям ЛИИ МАП, и она вдруг сказала: "Это вы убили Олега. Все вы, военные, торопили, чтобы найти причину. Саша Федотов уже летал по этой теме на 501-й машине. Подождали бы немного, и все бы решилось благополучно".

378
12.11.2006 00:08
видал модель 25рбф или рбт окрашенную в темно-синий цвет. машины в такой окраске действительно были или это фантазия автора модели?
Gondjubass
12.11.2006 04:44
Если будете проезжать через Раменское мимо платформы "Фабричная", посмотрите на северную сторону дороги. Вот эти светлые кирпичи в стене одного из складов Раменской ткацкой фабрики - место, куда ударилось кресло, его хорошо видно даже сейчас...тридцать лет спустя...
Олег Вaсильевич Гудков, одиннадцать часов сорок шесть минут, четвертое октября, тысяча девятьсот семдесят третий год...

http://www.strizhi.ru/attachme ...
Oleg
12.11.2006 04:52
to Snoos:
Служил в Вернойхене с 1986 по 1989-й год, летал на Як-28пп ао второй АЭ.
Вот все, что имею на сегодняшний день по истории полка:
931гв. ОРАП в/ч пп 82377 1989г. Полк непосредственного подчинения 16 ВА

Полное наименование: 931-й Отдельный Гвардейский Пражский Краснознаменный, oрденов Суворова и Кутузова pазведывательный авиационный полк.
Полк формировался в апреле-мае 1941г. на аэродроме 'Чкаловский' под Москвой.
В состав полка вошли одна АЭ истребителей, одна АЭ самолетов-разведчиков Пе-2 и одна АЭ самолетов-корректировщиков.
2-го мая 1941г. полк получил название 931-й ОРАП
Во время ВОВ полк воевал в составе 1-го Украинского, затем 2-го Белорусского фронтов и закончил боевой путь в небольшом селении Прага под Варшавой, по имени которого и получил название 'Пражский'.
Два летчика из состава полка получили звания Героев Советского Союза.

Состав полка до 1986г.
1АЭ - с-ты МиГ-25рб
2АЭ - с-ты Як-28р
Командир полка п-к Щербинин Геннадий Федорович ( 1-й выпуск БВВАУЛ 1971г.)

В июне 1986г. призведена взаимозамена эскадрилий Як-28пп из Ной-Вельцова и Як-28р из Вернойхена.
Кроме того, в состав полка вошла 3-я АЭ самолетов МиГ-25бм.
Таким образом с июня 1986г. по июнь 1989г. полк имел в боевом составе три АЭ:
1АЭ - с-ты МиГ-25рб с разведоборудованием
2АЭ - с-ты РЭБ Як-28пп
3АЭ - с-ты МиГ-25бм с ПРЛ-ракетами

В конце 1987 гв.п-к Щербинин был переведен на должность заместителя начальника БВВАУЛ и командиром полка стал п-к Синенко Юрий Михайлович (3-й выпуск БВВАУЛ 1973г., ставший затем зам.ГК ВВС и ПВО Украины), переведенный в октябре 1989года на новое место службы в СССР.
Командование полка 1987-88гг.:
- зам. по летной подготовке гв. п/п-к Ивахненко;
- нач. штаба гв. п/п-к Селезнев;
- ст. штурман полка гв. п/п-к Степанов;
- нач. политотдела гв. п/п-к Голышев
- зам. по ИАС гв. п/п-к Логвинов
- нач. ПДС гв.к-н Зеленко

В июне 1989г. 2-я АЭ была перебазирована в полном составе в Чортков (позднее 118-й ОАПРЭБ ВВС Украины). Командиром АЭ был гв.п/п-к Хабибулин Тагир Масхутович, зам.по летной подготовке гв. м-р Мозжилин В.Е.(шестой выпуск БВВАУЛ 1976г.), один из КЗ гв. к-н Зюбер Н.И.( 3-й выпуск БВВАУЛ).
Вместо Як-28пп из Чорткова перелетела АЭ Су-24мп, которая после объединения Германии вернулась обратно.
Далее 3-я АЭ с-тов МиГ-25бм была отправлена на аэродром 'Шаталово' под Смоленском, а следом 1-я АЭ с-тов МиГ-25рб со знаменем полка перебазирована на аэродром 'Карши' (Узбекистан), где и была расформирована.
Таким образом лучший разведполк ВВС СССР был ликвидирован, а на его месте до вывода в 1992-м году базировался 487-й ОВП 20-й гв. армии.
12.11.2006 21:40
Слава
есть вопрос
зачем на одном движке взлетали?
если б садились..
378
18.11.2006 14:19
в кабине миг25бм установлено два авиагоризонта , зачем? резервирование?
18.11.2006 16:19
и на РБ(который с "Пеленгом-ДМ") тоже два..если бочку на таком скрутишь (крен >85 создашь), то один заваливался..Указатель от системы "Пеленг-ДМ"в первую очередь давал информацию о работе гиросистемы "Пеленга"
Слава
18.11.2006 19:38
Аноним:Взлетали когда прекращение взлета без тяжких последствий невозможно. ( отказ двигателя во 2-й половине разбега.)
Director
18.11.2006 20:15
В молодости посчастливилось быть техником спарки МиГ25. Поскольку в полку была только одна спарка работать приходилось на порядок больше остальных, но и за то на полетах в столой отдельный стол был, грамот различных пол-чемодана. А вот на полигоне в Луненце я отдыхал. Моя работа была - выпустить разведку погоды - зачехлиться и "штуцером кверху". Хотя однажды пришлось залезать в воздухозаборник при работающем двигателе. Стою на предстартовом техпосту - заруливает машина, 2 ФАБ 500 висят, а люк "Пеленга" (он как раз перед ВЗ) открыт! В кабине Гена Никитенко - мой товарищ на почве неравнодушного отошения к женщинам. Подключаю СПУ - "Гена давай назад". Начинаются уговоры, поддаюсь - "Хрен с тобой, давай левый на малый газ" и полез в воздухозаборник. Больше всего боялся вдруг Гена вспомнит как мы делили одну медсестру! Но слава богу все обошлось.
19.11.2006 23:01
А правда, что правый двигатель запускал техник со стремянки, а левый уже сам пилот. Если так, то почему?
20.11.2006 16:38
неправда
Oleg
20.11.2006 23:57
Уважаемые авиаторы!
Много выпускников Барнаульского ВВАУЛ летало на МиГ-25.
Прошу откликнуться тех, кто знал кого-либо из выпуска 1973 года.
ВИК-77
21.11.2006 13:08
Олегу.
На Миг-25 летал с Юрой Силоновым в Щучине. Он был комэска на МиГ-25РБ, я на МиГ-25БМ.
Кацперский
21.11.2006 14:07
Для ВИК-77.
Вы случайно не были комэской при выводе 3 АЭ 164-го ограп из Польши в 1990 г.? Инфо для исторической справки по 164-м гв. полку.

С уважением,
Кацперский
Игорь
21.11.2006 16:57
В июне 1989г. 2-я АЭ была перебазирована в полном составе в Чортков (позднее 118-й ОАПРЭБ ВВС Украины). Командиром АЭ был гв.п/п-к Хабибулин Тагир Масхутович, зам.по летной подготовке гв. м-р Мозжилин В.Е.(шестой выпуск БВВАУЛ 1976г.), один из КЗ гв. к-н Зюбер Н.И.( 3-й выпуск БВВАУЛ).
Вместо Як-28пп из Чорткова перелетела АЭ Су-24мп, которая после объединения Германии вернулась обратно.
To Oleg. Вот до этого все было почти правильно, а вот этот абзац:
"Далее 3-я АЭ с-тов МиГ-25бм была отправлена на аэродром 'Шаталово' под Смоленском, а следом 1-я АЭ с-тов МиГ-25рб со знаменем полка перебазирована на аэродром 'Карши' (Узбекистан), где и была расформирована.
Таким образом лучший разведполк ВВС СССР был ликвидирован, а на его месте до вывода в 1992-м году базировался 487-й ОВП 20-й гв. армии." - абсолютно не точен.

Игорь
21.11.2006 17:15
Олегу. Почему не правильно - объясню. Комэской на Як - 28 пп, был В. Мозжилин, аэ переброшена в Чортков.
Затем 1990 г в Щучин переброшена 3 аэ на МиГ - 25 бм, командиром А. Новокрещинов, в этот же период в Вернойхен была переброшена оваэ 20 та. 1 аэ летала в Вернойхене до мая 1991 года, в составе разведполка Альштедт. Хабибуллин Т. заменился после переучивания на МиГ-25 в Щучин. 1 аэ на МиГ - 25 рб в мая 1991 года перелетела а Ной - Вельцов, где летала до июля 1992 года. В 1992 году расформирована в Шаталово, личный состав разъехался по своему желанию и по родным местам.
А.Гарнаев
23.11.2006 01:32
ВИК-77: 21/11/2006 [13:08:47],

"... Он был комэска на МиГ-25РБ, я на МиГ-25БМ."

- О, интересно !

... я по теме "БМ" был ведущим испытателем = к строю вопросы :

- а с когда Вы на "БМ"ах начали бороздить ... и по когда ?

- а на полигонах реальные б/работы с профильным вооружением бывали ?
378
24.11.2006 23:04
Авиатор
06.12.2006 12:05
Славе: Вы доводили инф. о базировании МиГ-25 в полках и в одном ряду были Запорожье, Балхаш.... Как я понимю
Балхаш (Приозерск, Сары-Шаган )одно место.
Летом 91г. стреляли на полигоне, так вот полк МиГ-25 помоему ПД уже находился там после вывода из Запорожья.
До этого 25-х там небыло.Л/с от полка было как говорили 30%.Летали чудно. Утром один вылет на разведку, затем еще пару вылетов и все.Мы тогда даже не предполагали , что ждет нас в будующем.
Интересно как сложилась судьба этого полка, что стало с матчастью?
Stratus
06.12.2006 12:56
Авиатор:
г.Приозерск(н.п.Сары-Шаган)и г.Балхаш (39 орап на МиГ-25РБ)это разные места. Запорожский полк в Приозерске был где-то через год после вывода туда расформирован, техника на БХ в Семипалатинск, л/с по разным местам.
Авиатор
06.12.2006 13:34
Stratus:
Благодарю за уточнение, про Балхаш не знал.
06.12.2006 16:53
Аноним:

Ну так чего же больше от "акции" т.н.Пышного в ЛИИ, товарищи и граждане испытатели, и не только они!??
Вреда или пользы?

слабо отвечать?
Олег
06.12.2006 17:07
to Игорь:
Спасибо, Игорь, за попрвки. У меня были данные со слов тех ребят, которые летали во 2-й АЭ.
Теперь с судьбой 931 гв.ОРАП все ясно

А еще просьба к присутствующим:
с моего выпуска БВВАУЛ-73 на МиГ-25 погиб Гриша Яеусов. В переписке с однокашниками многие спрашивают о подробностях. Не может-ли кто-нибудь рассказать где и как это произошло.
Буду признателен, если дополнительно сбросите письмо на мыло.
Олег
06.12.2006 17:10
поправка к предыдущему посту: правильно -Гриша Янусов
Слава
06.12.2006 17:19
Олег:А где он летал и время гибели?
АВВАКУЛовский абортыш 90-х
06.12.2006 17:39
Ну вот хоть нормальные мужики про нормальную технику базарят! :) Аж душа радуется! Были-же в России времена, когда можно было.... Эх!
Oleg
06.12.2006 17:43
Я слышал, что вроде на Дальнем Влстоке, а год не знаю
06.12.2006 17:47
Да, бывали времена, а теперь - мгновения.
Поднимался раньше х.., а теперь давление...
Александр
06.12.2006 18:42
Олегу.Григорий Янусов погиб в Возжаевке Амурской обл.
Облет МиГ-25РБ после регламентных работ в ТЭЧ АП.Неисправность в системе ПВД.Катапультировался на огромной скорости, всего поломало воздушным потоком.Паращют раскрылся нормально, летчик приземлился мёртвым.Земля пухом.Есть его фото, могу скинуть на мыло.
Student
07.12.2006 13:04
Александр, тот борт к тому же был свежепригнанный из Буялыка, долго не летал и в Буялыке, и в Возжаевке... Кроме неисправности ПВД (сильно заниженные показания указателя скорости), там, как мне помнится, еще было нештатное срабатывание катапульты... В предполетную АОшники проверили герметичность СВС, но по результатам расшифровки СОК выяснилось, что необходимое время не было выдержано... Было это летом (помню, что было тепло) 1989 г. (1988 - вряд ли)... Вообще 1988-1989 гг были "урожайными" для 293 ОРАП в плане летных происшествий (Е.Литвинов на 39-ом борту в 1988 г., Приходько с Алешиным на спарке в 1988 г., потом Янусов в 1989 г. (царствие ему небесное), потом еще в 1989 г. Валера (фамилию подзабыл, кличка "Черный"))...
Александр
07.12.2006 18:36
Студенту.Возможно ты прав, год не помню точно, может быть 1989.Вот только насчет того , что это было летом категорически не согласен.Во-первых, мы выезжали на яму, т.е на место падения с-та, помню на поле был снег.
Одеты были в ползунках и демисезон.куртках.До утра замерзли как цуцики, хорошо хоть местные жители покушать привезли.Во-вторых, Григорий то-же был одет по зимнему, я видел когда его привезли на аэродром.Летом прыгнули Витя Приходько с Алёшиным, это ещё при мне было.Женя Литвинов из- за нарушения выработки топлива не дотянул до ВПП то-же вроде зимой, но не уверен.Кто такой "Черный" не знаю, заменился в 1989, да и по имени не могу вспомнить, может то-же по замене приехал.Как твоё ФИО и где служил, кем?С уважением Баканов.
Student
08.12.2006 06:44
Александру:Меня зовут Калимуллин Динар, я служил в 1987-89 двухгодичником в группе ПНК 1АЭ (я тебя помню, ты же летал тоже в 1АЭ ?), нач. группы был Стас Титлов. Из пилотов хорошо помню Бушмакина Н.И. (комэска), Ваньжу С.В.(комэска после Бушмакина), Дьякова В., нач. штаба АЭ Олега (фамилию забыл). Не знаешь, как сложилась их дальнейшая судьба? Стаса Титлова я нашел, он живет и работает в г. Белорецке, у нас в Башкирии (сам я живу и работаю в Уфе), изредка видимся. Здесь на форуме как-то мелькал Гладченко (ты его должен помнить, он был пилотом со штаба полка), как я понял, он сейчас в Запорожье.
Snoos
08.12.2006 10:23
Какова была тактика использования МиГов-25БМ? Пуск ракет с большой высоты? Пускались ли ракеты по уже заданным координатам или самолёт мог обнаруживать РЛС мобильных комплексов?
Александр
08.12.2006 10:57
Студенту.Динар, привет.Столько лет прошло, у меня много фотографий тех лет, летчиков и техников, специалистов групп обслуживания.По фото помню всех, а вот фамилии вспоминаются с трудом.Бушмакин Н.И после увольнения остался жить в Приморье, он оттуда родом.Ваньжа не знаю где сейчас.Володю Дьякова встречал в Монино, по-моему нач.кафедры самолётовождения.Олег Ивлюшкин в р-не Шаталово там много бывших Возжаевских.В Москве много встречал, там Сандаров, Булах, Путухов, Войцеховский, Кочедышкин.А.И Гладченко писал на e-mail и фото отправил но он что-то молчит.
Student
08.12.2006 12:36
Александр, чек мыл.
Игорь
08.12.2006 16:01
МиГ-25 бм - уникальный самолет и воорухение уникальное. Запад поэтому и настоял на их уничтожении, т.к. полк на этих аппаратах сводил на нет всю систему ПВО западного ТВД. Точность попадания Х-58 у поражает. Пуск производили и по координатам и по излучению. При проведении пусков в 1988 году по излучению и выключенной за 5 минут до пуска РЛС, попадание было прямо в излучатель. Это не байки, а чистейшая правда.
378
08.12.2006 18:44
а по координатам это как было , заранее известные координаты забивались в прнк ягуар?
08.12.2006 19:09
запорожские МиГи из Сарышагана потом отдали в Ак-тепе, там они по сей день, можно даже увидеть в Гугле мапс
Николай-78
09.12.2006 11:13
2аэ запорожских ПД попали в АК-тепе, 1аэ-12с-тов в иап но уже в Семипалатинске.
09.12.2006 14:48
в Гугле видны 19 с-тов в Сем-ске, но не разобрать 25-е или 31-е, в Ак-Тепе видно 24 штуки
Николай-78
09.12.2006 17:26
В Семске-расклад приблизительно такой 15+2ПУ+2ПД, остальные видимо или порезали или на базе хранения.
Но в 92-93 было 12ПД.
Snoos
09.12.2006 19:41
Игорь
А не подскажете как это должно было выглядеть? Аэ МиГ-25БМ с большой высоты пускает ракеты, уничтожает РЛС. Потом аэ МиГ-25РБ бросает бомбы из стратосферы, добивает комплексы ПВО. А потом Су-24 и всё остальное. И всё это время барражирующие Як-28ПП, ставящие помехи. Так ли это всё должно было быть?
09.12.2006 21:13
Кто-нибудь может сказать, какая модель МиГ-25РБ чаще всего встречалась в строевых частях - МиГ-25РБC с "Саблей", МиГ-25РБВ ("Вираж"), МиГ-25РБК c 'Кубом' (Куб-3М), МиГ-25РБТ - с "Тангажем", или МиГ-25РБШ с РЛС БО "Шар"?
Заранее признателен.
Геннадий
11.12.2006 23:42
Господа админы/модеры. Неужели, у вас есть сомнения в огромном опыте А. Гарнаева? Человеку есть что сказать и с его
опытом нельзя не считаться. Вы же, вместо этого его просто, откровенно баните!
1..456..2324




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru