Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Начнем ветку МиГ-25

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..192021..2324

Director
Старожил форума
05.09.2010 18:45
Саш, "как разведчик разведчику" скажи, ты когда служил слышал названия - РБК, РБШ и т.п.? Я нет. РБМ наверное тоже из "этой серии".
KAW.
Старожил форума
05.09.2010 19:03
To Director:
Дима, если ты помнишь, возникновение этих названий я объяснил на первой ветке Кацперского. Но из ссылки http://www.airwar.ru/enc/fight ... я понял, что речь идёт о БМе. Я про такую не знаю. И, как я понял, ты тоже.
Прочнист
Старожил форума
05.09.2010 21:26
Director,

А как происходит замена двигателей на МиГ-25, точнее, как снимают двигатель? Вниз или назад?
KAW.
Старожил форума
05.09.2010 21:30
Для Прочнист:
Вниз
Drejtori
Старожил форума
05.09.2010 21:35
Вниз или назад?


Вниз. Но сочень большим трудом из-за температур. Болты кроме как после приваривания аргоном самопальных "воротков" - хрен открутишь.
Очень большое количество коммуникаций с самолетными системами, в совершенно недоступных местах, в которые все равно надо залезть, куча прецизионных креплений по которым нельзя "стучать кувалдой", совершенно ядовитые масла и не оттираемые ничем "эксклюзивные" смазки фиолетового цвета...
Имею богатый опыт эксплуатации советской авиатехники, но МиГ-25 - первое место однозначно!

Хотя, система кондиционирования все эти ужасы компенсировала! :))))
KAW.
Старожил форума
05.09.2010 22:28
Добавлю, что не просто вниз и назад, но и ещё с вращением вокруг оси и смещениями входной и выходной кромок вправо-влево и вверх-вниз.
KAW.
Старожил форума
05.09.2010 22:28
Добавлю, что не просто вниз и назад, но и ещё с вращением вокруг оси и смещениями входной и выходной кромок вправо-влево и вверх-вниз.
KAW.
Старожил форума
05.09.2010 22:31
Сорри за дубль. Идиотский фильтр - не пропускал "По всем стЕпеням свободы" Это оказывается слова, запрещённые к публикации
KAW.
Старожил форума
05.09.2010 22:34
Ага - изменил букву в слове на заглавную - фильтр пропустил. Тогда правильно - по всем степенЯм свободы. Имею вввиду специальную телегу, с помощью которой и осуществлялась замена движка
Drejtori
Старожил форума
05.09.2010 22:34
Ну так епеня ведь! ))))
vicshaw
Старожил форума
06.09.2010 06:59
Движок опустить-это пол-беды. Скалку-болты- загнать, когда "бычий глаз" вращается при подвеске-это сложнее.
Движок "уходил" назад-вниз-всторону. Реактивное сопло-назад.
Про гибель парней в Щучине-это из "нета"-сказано было 25РБМ...
РБК, РБС, РБШ...Куб, Сабля, Шар-мы и в те годы знали, а вот "с чем едят" РБМ не знаю.
vicshaw
Старожил форума
06.09.2010 15:04
''совершенно ядовитые масла и не оттираемые ничем "эксклюзивные" смазки фиолетового цвета...''



Да, верно товарищ выше заметил..."совершенно ядовитые".
Зато, кто знает, тот подтвердит, что на Боинге и Эйрбасе... "совершенно полезные" для здоровья: хочешь пей-ешь, хочешь-просто обтирайся.
Прочнист
Старожил форума
07.09.2010 05:06
vicshaw:
Ливийские "Фоксбаты Эр" были "чистыми разведчиками", продавались без бомбового вооружения, т.е. в Ливию шел МиГ-25Р (не РБ, а Р!). Кроме подвесного топливного бака они ничего не "несли".


В инете есть фотографии двух ливийских разведчиков (из предположительного общего количества пять самолетов) - б/н 485 и 499. Оба самолета - РБК. Фотографий ливийских Р не попадалось.

http://www.airliners.net/searc ...
http://www.airliners.net/photo ...

В книжке МиГ-25 сказано, что на экспорт шли РБ с упрощенным оборудованием.
vicshaw
Старожил форума
07.09.2010 18:47
Прочнист, "на Ваш вопрос отвечаю": В Ливии были безоружные, если можно так назвать скоростные и высотные МиГ-25Р
Их было 12 штук поначалу. При мне одну 25-ку "утопили в море" (пилот бросил самолет-потеря пространственной ориентировки в штиль над морем), вторую усадил ихний пилот-ас очень аккуратно "без колес", а на третьей -он же- прокатился по каменистой пустыне (менял носовую стойку, но убраться она уже не могла: "убранная" торчала на 5-7 см-"стракчарал дэмидж")... Что было потом не помню, точнее "не могу знать"(по военному, да?)

Самолету МИГ-25 цены нет! Это революция не только в русской, но и в мировой авиации.

Справедливости ради замечу: Несколько раз МиГ-25ПД (коллеги-перехватчики) поднимали на перехват СР-71, ждали, в кабине сидел парень из Васильковского полка, но... ни разу не успели в Ливии перехватить, прочесывал все тот СР и уходил "к себе" через международное воздушное пространство...а там-"низзя"
Говорил, что ракетой достал бы... Парень (перехватчик) был волейболист (на площадке рассказывал), ох как "руки у него чесались" взять СР, но тот как всегда только раззадоривал наших незадачливых "охотников".

СР-это тоже...что-то. Отдадим должное.
vicshaw
Старожил форума
07.09.2010 19:03
Т.е. видел СР-71 "впереди и выше". Ну, а тут на сайте "спецы" поместили дальность поражения МиГа в 300км... достала бы ракета.
Прочнист
Старожил форума
07.09.2010 19:09
vicshaw:

Прочнист, "на Ваш вопрос отвечаю": В Ливии были безоружные, если можно так назвать скоростные и высотные МиГ-25Р.

+++++++++

Увы, никакого подтверждения вашим словам пока нет.

Я так понял, что вы пишете то, что видели сами.

Тогда вам вопросы:

1. Вы видели документы на поставку МиГ-25Р в Ливию?

2. На каком основании вы утверждаете, что в Ливию были поставлены именно Р, а не один из типов РБ?

2. Как вы различаете МиГ-25Р и, скажем, МиГ-25РБК?

3. Вы считаете, что подписи к фотографиям в airliners.net, ссылки на которые я дал, ошибочны? Если да, как вы это обосновываете?
Прочнист
Старожил форума
07.09.2010 19:12
О, с нумерацией вопросов прокол.

Должно быть:

1.
2.
3.
4.
Таймень
Старожил форума
07.09.2010 19:52
Не совсем спец по ним, но различить можно, кто знает. Только мое мнение, все Н, С, Ш, К... это один и тот же самолет- МиГ-25рб, чего не скажешь о БМ.
vicshaw
Старожил форума
08.09.2010 02:36
Прочнист,
я те самолеты на каждых 50-ти, 100 и 200 часовых р.р своими руками "пощупал".
С точки зрения СД-шника тот-же самолет, в зависимости от года выпуска отличались, естественно, но внешне ничуть практически...
Самолет фоторазведки со станцией Вираж что-ли (25 лет прошло, можно порассуждать теперь, тем более, что почти все забыто), детальной РТР со станцией Сабля, с оборудованием Куб - вполне распознаю, даже теперь...

Ливийские разведчики, как бы их не называли, были самолетами аэро-фото и общей радиотехнической разведки...ни Сабель, ни Кубов, ни каких "держателей" (как на "наших") не было. Знаю, они -держатели- были съемными, бывал везде, на "их" АТИ-складах тоже (богатый запас имели всего! нам бы это в Союзе! легко работать было-все есть!)-не видел
никаких "держателей"(БД-3 были что-ли "у нас").

Ну, какие "документы", какие "договора" мог видеть "спец"-капитан ИАС ВВС...тем более "в дружественной стране"!
Я, как тот чукча: что видел, то и "пою" (секретов не раскрываю, всем известные-кто в курсе- факты.)
Прочнист
Старожил форума
08.09.2010 03:28
Уважаемый vicshaw,

Вы ответили только на мой первый вопрос, что договоров на поставку самолетов в Ливию вы не видели.

Единственный ваш аргумент - на самолетах не было бомбодержателей. Ну, так и в Союзе не всегда летали с бомбодержателями. И уж в ТЭЧ зачем отправлять самолет с ними?

Вполне возможно, что на ливийских МиГ-25РБ стояли "Ромбы", не это отличает их от Р.

РБ - это самолет, на котором есть обязательно две системы - Пеленг-ДР (и выше) и СУСАБ.

Вы можете сказать, какие Пеленги были на ливийских "МиГ-25Р"? Вы можете утверждать, что систему СУСАБ намеренно сняли с самолетов, поставляемых в Ливию?

В конце концов, дайте фотографию ваших ливийских "МиГ-25Р". Или заводской номер хоть одного. Номера перехода на РБ и некоторые последующие модификации известны, так что установить серию возможно.
vicshaw
Старожил форума
08.09.2010 05:30
Прочнист,
в мои планы здесь не входит разубеждение кого-то.
Вы убеждены в чем-то - это Ваше дело. Оставайтесь при своем мнении.
Если Вы внимательно прочли то, что я здесь написал, а это мое свидетельство полного отсутствия на базе Майтига какого ни было бомбового вооружения для разведчиков-"фоксбат".
Свидетельство очевидца...хотите верьте-хотите нет!

Более того (Вы заставляете меня "аргументировать") для обслуживания систем бомбового вооружения были бы нужны спецы службы АВ, таковых -"вооружейников"- у нас в группе не водилось...хотите верьте-хотите нет.
(Рыбаки-подводники были, а вот вооуружейников-увы, не было.Рыбалка там на Средиземном классная!)

Все цепи вооружения были "порезаны", в таком виде поставлялся. (Иначе б они его применили б. У них были проблемы с Чадом и Египтом в те годы...)
Да и представьте: Союз продал оружие "нападения" - сверхзвуковой бомбардировщик - диктатору!
Политически невозможно было нам продать, а им иметь такое оружие.
Это последний мой "аргумент", не спорю, но так было.
Если помните была блокада Ливии, эмбарго (даже на продукты питания), их бомбили (Триполи) в феврале 1987-го... без такого предлога даже, как ударный бомбардировщик.

Вот, втянули меня в полемику.
Я просто хотел только интересные факты любителям МиГ-25 рассказать... и все.
Прочнист
Старожил форума
08.09.2010 06:25
vicshaw:

Прочнист,
в мои планы здесь не входит разубеждение кого-то.
Вы убеждены в чем-то - это Ваше дело. Оставайтесь при своем мнении.
Если Вы внимательно прочли то, что я здесь написал, а это мое свидетельство полного отсутствия на базе Майтига какого ни было бомбового вооружения для разведчиков-"фоксбат".
Свидетельство очевидца...хотите верьте-хотите нет!

++++++++

Ну, так и говорите, что бомб вы не видели. Зачем же придумывать, что поставлялись в Ливию Р? Вы это подчеркиваете, что именно Р, а не РБ. Вот и получается, что "врете, как очевидец".

Ни на один вопрос по делу ответить не можете...

Последний вам вопрос и будет ясно, что вы за специалист.

Какая модификация самолета на фотографиях (большого размера, высокого качества) с той самой авиабазы Митига - Майтига, где вы якобы МиГ-25Р - не РБ - видели?

6 снимков, самолет 499
http://www.airliners.net/searc ...
еще
http://www.jetphotos.net/viewp ...


самолет 485
http://www.airliners.net/photo ...
http://www.jetphotos.net/viewp ...


+++++++++
vicshaw:

Я просто хотел только интересные факты любителям МиГ-25 рассказать... и все.


Ну, так приводите факты.

А где начинаете придумывать - там сообщайте, что это не факты, а ваше предположение. И никого из любителей не введете в заблуждение.

Вокруг МиГ-25 и так столько мифов создано, а тут еще и вы, безусловно очевидец, масла в огонь подливаете...
vicshaw
Старожил форума
08.09.2010 08:03
Прочнист, Вы ведете себя нехорошо, ведете дискуссию в неуважительном, провоцирующем ключе.
На снимках МиГ-25Р (хотите-назовите его МиГ-25РБ): фото и общей РТР.
Не Вам меня оценивать, как спеца, много на себя берете.
Меня уже оценили и наши и ливийцы: ливийцы уважением, а "10-ка" - грамотой (было принято в те годы, почет выражался грамотами от командования).
Персонально с вами "дискуссия" окончена.
"Овэр."

HAP
Старожил форума
08.09.2010 11:20
vicshaw
Так может Вы заглянете на форум http://militaryrussia.ru/forum ... и укажете на ошибки?
vicshaw
Старожил форума
08.09.2010 18:46
Уважаемый, НАР!
Мне совсем не хочется идти куда-то и указывать на ошибки кому-то.
Я простой авиаинженер.
Люблю "25-й". Горжусь и считаю, что мне повезло, когда пришлось 7 лет эксплуатировать эту машину.
Рассказываю о здесь о МиГ-25 из своей любви к этому неординарному самолету.
Если что-то интересно, спрашивайте - расскажу что помню, а схватываться с кем-то...оставим это "знатокам".
Прочнист
Старожил форума
08.09.2010 20:31
vicshaw:
Прочнист, Вы ведете себя нехорошо, ведете дискуссию в неуважительном, провоцирующем ключе.


Зачем вы так, уважаемый? Я просто не соглашаюсь с вашим заявлением.

Проблема в том, что вы - уникальный очевидец, были в Ливии и видели ливийские МиГ-25. Поэтому ваши слова имеют большой вес. Но вы вместе с рассказами о реальных делах походу создаете еще один миф - о наличии у Ливии модификации МиГ-25Р.
Я вам возражаю. Согласен, я не очень удачо выразился. Какой вы специалист в вашей узкой области - это не мое дело. Более того, я верю, что вы - специалист хороший. По постам видно, что вы - хороший человек, и авиация - ваше призвание.

Но по типу МиГ-25 вы явно не в курсе.


vicshaw:
На снимках МиГ-25Р (хотите-назовите его МиГ-25РБ): фото и общей РТР.


На снимках - не МиГ-25Р. Это совершенно очевидно и никаких вопросов тут быть не может. У МиГ-25Р не было противофлаттерных грузов на концах крыла. Плюс несколько более мелких признаков.
Плюс найти чистый МиГ-25Р во второй половине семидесятых годов можно было только списанный. Их было построено мало, и потом их модифицировли в различные модификации РБ.

Если вы соглашаетесь, что это - РБ, то вы противоречите своему заявлению, которое я оспариваю, и вопрос можно считать закрытым.

На самом деле на снимках - МиГ-25РБВ, действительно, самолет общей дневной фоторазведки и общей РТР. С возможностью применения ФАБ. Именно то, что и поставлялось на экспорт (вместе с МиГ-25РБТ), судя по имеющимся реальным свидетельствам - фотографиям.
Director
Старожил форума
08.09.2010 21:22
Спарки МиГ-25ру (изд. 39) и в конце 80-х начале 90-х с противофлатерными грузами вместо азотных баллонов летали.
vicshaw
Старожил форума
09.09.2010 03:02
Наличие противофлатерных баллонов не превращает "чистый" разведчик в бомбардировщик.
Только на первых РБ не было законцовок...
На "спарках" они не были развиты назад.
Доводилось эксплуатировать аппараты от 64-го года выпуска до 80-года (получал с завода сам)-в Союзе (в Ливии - начала 80-х).
Только аппарат 64-года был без "цилиндров" на концах крыльев.
Опять же: не спорю. То, что помню только. Мое мнение.
Убеждены в противном - отавайтесь со своим! В счастии и здоровье.
Прочнист
Старожил форума
09.09.2010 04:28
vicshaw:
Наличие противофлатерных баллонов не превращает "чистый" разведчик в бомбардировщик.
++++++++

КБ Микояна с вами не согласно. (это шютка такая).
Вообще-то правильное название - противофлаттерный груз.


vicshaw:
Только на первых РБ не было законцовок...


Не знаю, что вы понимаете под законцовками, но на МиГ-25РБ (простом) противофлаттерные грузы были.



vicshaw:
На "спарках" они не были развиты назад.


Еще бы!


vicshaw:
Доводилось эксплуатировать аппараты от 64-го года выпуска до 80-года (получал с завода сам)-в Союзе (в Ливии - начала 80-х).
Только аппарат 64-года был без "цилиндров" на концах крыльев.


Вы про МиГ-25?
Наверное, вы таки даты путаете...
Потому что в 1964 г. был "выпущен" только один разведчик - Е-155Р-2 (и Е-155П-1). Знаменитый Е-155Р-3 построили только в конце 1966 г. Как понимаете, это все опытные самолеты.
А МиГ-25Р серийно начали производить только в 1968 г. и закончили уже в 1970 г. Вот эти - серийные Р были без противофлаттерных грузов.

Кстати, а вот интересный вопрос к вам. Вы в Ливии видели такие же самолеты, как на фотографиях по ссылкам? Или там были и другие модификации разведчиков?
vicshaw
Старожил форума
09.09.2010 19:30
Вот уж действительно: великая сила интервнет (чтоб поправили потом "знатоки": не интервнет, а интернет)! Человек ничего не видел, а уже все знает! Смотри, викшо, как он тебя "в лужу посадил", только поройся в нете и...знатоком станешь!.

А, викшо-он не "знаток", он инженер рядовой...кое-что видел, кое-что знает, кое-что еще помнит.
Он Вам, не ровня, уважаемый! Ищите "резвого", готового спорить с дураком до одури!
Извините.

(На "флаттере" Вы попались... Точно знал: "знаток" поправит!)

Честь имею.
Director
Старожил форума
09.09.2010 20:43
Вишав, а честь то зачем так? :))

Зря обижаетесь... Нормальный, помоему, разговор... И никто Вас оскоблять не думал. В памяти стирается многое. Ну а поправки Ваш оппонент вполне справедливые вносит. Эти самолеты (бм, рб, ру) тоже дороги, как часть жизни. Причем начинал "с конца". ;))
С БМ.
vicshaw
Старожил форума
10.09.2010 04:18
Директор, Вам отвечу насчет "поправок" так: просто их приведу -Вам лично- для прочтения:

"vicshaw:
Наличие противофлатерных баллонов не превращает "чистый" разведчик в бомбардировщик.


КБ Микояна с вами не согласно. (это шютка такая).
Вообще-то правильное название - противофлаттерный груз."


-Ликбез, Директор?

"\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+
vicshaw:
На "спарках" они не были развиты назад.


Еще бы!"


А, это что за "Еще бы!"
Головокружение от успеха "товарища"! Скрытое хамство или просто долбо...во?!
Если помните, Директор, у спарки законцовка крыла заканчивалась вровень с задней кромкой.
На боевых цилиндр был развит вперед-назад. Цилиндр-потому, что цилиндрической формы.

"\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+
vicshaw:
Только на первых РБ не было законцовок...


Не знаю, что вы понимаете под законцовками, но на МиГ-25РБ (простом) противофлаттерные грузы были."

Директор, каждое крыло имеет "конец" ("винг тип"), а если к тому "концу" что-то приделано, то это и есть "законцовка". На Як-28 в законцовках размещались подкрыльные стойки, вперед выносился противоФлатерный (мне так нравится, знаю, что для "знатока"-это хорошая зацепка- как для быка красная тряпка!)
Вот это я и понимаю под "законцовками".
Кстати-законцовки на крыльях этого Мига не были "чистыми" противофлатерными грузами!
Но "знаток"-то этого не знает! По фото из нета этого не узнаешь!
vicshaw
Старожил форума
10.09.2010 04:41
Да, Директор, Вы спрашивали: почему "честь имею"?
Прощаюсь так.
На положение "знатока", "авторитет" - не претендовал...
Уходя не пытаюсь унести часть авторитета знатоков,
а забираю с собой только то, что имею.
Прочнист
Старожил форума
10.09.2010 07:05
vicshaw:
"\\+\\+\\+\\+\\+\\+\\+\\+\\+\\+\\+\\+\\+\\+\\+\\+\\+
vicshaw:
На "спарках" они не были развиты назад.


Еще бы!"


А, это что за "Еще бы!"
Головокружение от успеха "товарища"! Скрытое хамство или просто долбо...во?!



Товарищ викшо, что-то вы разнервничались. Хамить начинаете.

Мое "еще бы" относится к тому, что смысл противофлаттерного груза в том, чтобы вынести центр тяжести крыла вперед. Поэтому "развивать назад" противофлаттерный груз ни один конструктор в здравом уме не будет. Я думал, что вы как авиационный инженер поймете о чем я говорю.



vicshaw:
Если помните, Директор, у спарки законцовка крыла заканчивалась вровень с задней кромкой.
На боевых цилиндр был развит вперед-назад. Цилиндр-потому, что цилиндрической формы.


Вы продолжаете излагать по памяти. А память - увы - вещь ненадежная. Вы опять путаете.

Вровень с задней кромкой противофлаттерный груз заканчивался только у некоторых перехватчиков (1974 г.), у которых груз не цилиндрический. У всех остальных модификаций самолета противофлаттерный груз имеет форму цилиндра с оживальными передним и задним обтекателями. Так вот, цилиндрическая часть у всех заканчивалась до задней кромки. А задний обтекатель у всех выступал чуть-чуть (на десяток-другой миллиметров) за заднюю кромку. Исключение - МиГ-25РБТ 1978 г., где груз заканчивался до задней кромки. Но если быть абсолютно точным, то на МиГ-25ПУ и всех РБ с 1976 г. и на П/ПД (1977 - 82 гг.), ПД 1983 г. задняя кромка имеет излом вперед перед концевой нервюрой, поэтому можно сказать, что на этих самолетах противофлаттерные грузы заканчиваются перед задней кромкой основного размаха. Никаких "развитий цилиндра назад" нет и в помине. У всех модификаций грузы вынесены ("развиты") далеко вперед. Причина - см. выше. Исключение составляли Е-155Р-2 и МиГ-25Р, у которых противофлаттерных грузов не было. У Е-155Р-1 роль противофлаттерного груза выполнял концевой топливный бак. Вы можете легко в этом убедиться по массе фотографий, да и чертежей в интернете.




"\\+\\+\\+\\+\\+\\+\\+\\+\\+\\+\\+\\+\\+\\+\\+\\+\\+
vicshaw:
Только на первых РБ не было законцовок...



Директор, каждое крыло имеет "конец" ("винг тип"), а если к тому "концу" что-то приделано, то это и есть "законцовка".

Кстати-законцовки на крыльях этого Мига не были "чистыми" противофлатерными грузами!
Но "знаток"-то этого не знает! По фото из нета этого не узнаешь!


Вообще-то определение законцовки крыла формализовано
http://www.aviaslovar.ru/291-z ...

Но, бог с ним.

Тут я вас не понял. Сейчас вы говорите, что у этого МиГа законцовка = противофлаттерный груз, а раньше вы говорили "на первых РБ не было законцовок..." вы уж определитесь, о чем вы рассказываете...
vicshaw
Старожил форума
17.09.2010 09:21
Зашел сегодня в книжный магазин "Эвиэйшн ворлд"... не специально, просто зашел, а потом вспомнил и, дай думаю посмотрю.
В книге Гордона "МиГи" прочитал, что первым самолетом с "грузами" на крыле был "красный 3155", выпускался со всем положенным фото и электронным оборудованием, время выпуска-1965 (наверняка, машина закладывалась в стапеля не одна!"мой" 01 из той серии).
Выходит, что "единичка" из моего звена была, действительно, помоложе, но из "той" серии.
Насчет "грузов": у нее - были... были у всех машин: боевых и спарок.
Книжка очень хорошая, описание, фотографии, чертежи... не по памяти!

Кстати, про "миллиметры"...Не надо. Не "миллиметры", а "добрые" сантиметры назад (заметно, даже по памяти и по чертежам видно!), а вперед-десятки сантиметров.
И что такое флатер "мы" знаем...не из вэб-словаря.


KAW.
Старожил форума
17.09.2010 20:37
Для 54321:
Нашёл вот тот календарик
http://s61.radikal.ru/i174/100 ...
vicshaw
Старожил форума
17.09.2010 20:46
Статья Ефима Гордона в Википедии по 25-му, варианты:
Ye-133
This designation was given to one aircraft, it was used by Svetlana Savitskaya to establish a number of women's speed and height records. The Ye-133 set a women's speed record of 2, 683.44-km (1.667.412 mph) on the 22 June 1975.
Ye-155-R1
Reconnaissance prototype.
Ye-155-P1
Interceptor fighter prototype.
Ye-266
High-speed record breaking aircraft. The Ye-266 set a new speed record in a 1, 000 km (621 mile) close circuit in April 1965.
Ye-266M
High-altitude record breaking aircraft. The Ye-266M set an absolute altitude record of 37, 650 m (123, 524 ft).
MiG-25R "Foxbat-B"
Single-seat reconnaissance aircraft, fitted with cameras, sensors and ECCM equipment.
MiG-25P "Foxbat-A"
Single-seat all-weather interceptor fighter aircraft, powered by two Tumansky R-15B-300 turbojet engines, armed with four R-40 air-to-air missiles.
MiG-25PU "Foxbat-C"
Two-seat trainer aircraft, with a new nose section fitted with two separate cockpits, lacks radar and has no combat capability.
MiG-25RB "Foxbat-B"
Single-seat reconnaissance-bomber aircraft, fitted with cameras and a Peleng automatic bombing system. The aircraft can carry a bombload of six 1, 102 lb (500 kg) bombs or one nuclear weapon.
MiG-25RBS "Foxbat-D"
Single-seat reconnaissance-bomber aircraft, fitted with cameras and a side looking airborne radar (SLAR), equipped with a Sabla radio location system.
MiG-25RBSh
MiG-25RBS "Foxbats" fitted with new equipment.
MiG-25RBK
Single-seat Elint aircraft, fitted with a side looking airborne radar.
MiG-25RBT
Single-seat Elint aircraft.
MiG-25RBV
Single-seat reconnaissance-bomber aircraft, fitted improved equipment.
MiG-25RU
Two-seat reconnaissance, trainer aircraft, it has no operational equipment.
MiG-25BM "Foxbat-F"
Single-seat defence-suppression aircraft, armed with Kh-58 or Kh-31 air-to-surface missiles.[33]
MiG-25PD "Foxbat-E"
Single-seat all-weather interceptor fighter aircraft, fitted with a RP-25 look-down/shoot down radar, and an undernose IR search and track system, powered by two Tumansky R-15BD-300 turbojet engines, armed with two R-40 and four R-60 air-to-air missiles.
MiG-25PDS
This designation was applied to all surviving MiG-25P "Foxbat A"s. The aircraft were subsequently upgraded in the early 1980s.
KAW.
Старожил форума
17.09.2010 22:45
Гордона тоже "понесло" на "РБК", "РБШ", "РБВ" и т.п. А ему, как "МиГовскому" работнику, пожалуй не стОило бы плодить номенклатуру модификаций
vicshaw
Старожил форума
18.09.2010 11:34
Можно догадаться теперь, что за "спарка МиГ-25БМ", на которой разбились в Щучине ребята...Это, наверное, обыкновенная спарка, а "БМ", выходит, самолет-РЭБ с ударным ракетным вооружением...
Ну, чтож: еще "плюс" МиГ-25.
А, ребят, которых он погубил жалко... Помню бывших моих однополчан Володю Шилова и Сашу Новокрещинова. Все летавшие на этом типе заслуживают Героя. (Ну, а, мы "технари" -"не лыком шиты"- трудились тоже героически, ковали Родине героев...)
Director
Старожил форума
18.09.2010 13:40
МиГ-25бм еще называли на красивых плакатах - разведывательно-ударный комплекс "Ягуар". По крайней мере так его представляли на показухе для ставки западного направления. По средствам рэб не отличался от рб. Из разведки "тангаж" на нем был.
HAP
Старожил форума
19.09.2010 13:17
А чугунки он мог кидать или только Х-58?
KAW.
Старожил форума
19.09.2010 13:31
Мог, конечно
HAP
Старожил форума
19.09.2010 19:03
А почему конечно?На РБ для кидания был Пеленг.А как на БМ -Ягуар+Пеленг или последний совмещает обе функции?
Прочнист
Старожил форума
20.09.2010 00:25
vicshaw:
Зашел сегодня в книжный магазин "Эвиэйшн ворлд"... не специально, просто зашел, а потом вспомнил и, дай думаю посмотрю.
В книге Гордона "МиГи" прочитал, что первым самолетом с "грузами" на крыле был "красный 3155", выпускался со всем положенным фото и электронным оборудованием, время выпуска-1965 (наверняка, машина закладывалась в стапеля не одна!"мой" 01 из той серии).
Выходит, что "единичка" из моего звена была, действительно, помоложе, но из "той" серии.
Насчет "грузов": у нее - были... были у всех машин: боевых и спарок.
Книжка очень хорошая, описание, фотографии, чертежи... не по памяти!



3155 - это Е-155Р-3. На нем действительно впервые установили специальные противофлаттерные грузы. Но не сразу. Этот самолет не "выпускался". Это был уникальный опытный экземпляр. Та что закладывался он в стапеля не как серийный. По году его производства есть разночтения. Гордон неопределенно говорит о конце 1965 г., но похоже, его сдали 30 декабря 1965 г. чисто формально. Фактически самолет вышел из стен завода в 1966 г. Естественно, штатного оборудования на нем не было (см. фотографии). Производственным эталоном был Е-155Р-4.
А Е-155Р-3 ипользовали для установки различного оборудования, пока не определили требуемую конфигурацию. Соответственно самолет по ходу переделывали.

Серия пошла в 1968 г., а фактически в 1969 г.
Не знаю, как вы читали Гордона, но у него черным по белому написано, что на самолетах МиГ-25Р с первого до номера 020СТ03 были обычные законцовки крыльев, и только на более поздних машинах стали устанавливать противофлаттерные "грузовые балки". Гордон приводит и фотографию МиГ-25Р без противофлаттерных грузов из своего личного архива (самолет с заретушированным бортовым номером).
Прочнист
Старожил форума
20.09.2010 00:45
Director:
МиГ-25бм еще называли на красивых плакатах - разведывательно-ударный комплекс "Ягуар". По крайней мере так его представляли на показухе для ставки западного направления. По средствам рэб не отличался от рб. Из разведки "тангаж" на нем был.



А вот крутейший эксперт по самолетам МиГ (а то и по всем советским самолетам) Ефим Гордон утверждает, что разведывательных функций МиГ-25БМ выполнять не мог. По причине отсутствия соответствующего оборудования. Он расписывает, как уже первоначально КБ по настоянию ВВС разделило разработку разведчника и "подавителя ПВО". (Мое замечание: Поэтому в наименовании модификации нет буквы Р). И что это разделение потом было найдено правильным. Он прямо указывает на различие в оборудовании кабин РБ и БМ - отсутствии органов управления разведоборудованием у БМ. Такие вот дела.


Но я верю вам. Прототипом для МиГ-25БМ выл МиГ-25РБВ, так что в серии "Тангаж" - самое оно. И Сергей Бурдин (а его источник информации - Щучинский полк) говорит о функциях общей радиотехнической разведки. А это значит - "Тангаж".

Кстати, Бурдин пишет, что БМ - это войсковое наименование модификации, а КБ-шное было - РБМ.
Прочнист
Старожил форума
20.09.2010 01:00
HAP:
А почему конечно?На РБ для кидания был Пеленг.А как на БМ -Ягуар\+Пеленг или последний совмещает обе функции?




Бомбы кидает система СУСАБ. "Пеленг-Д" и более поздние могут выдавать команду на сброс.

Согласно Бурдину, на БМ была установлена система точной навигации "Пеленг-2М".

А Ягуар - это набор оборудования для подавления вражеских РЛС плюс Береза.
vicshaw
Старожил форума
21.09.2010 05:04
Осведомленность некоторых участников форума поражает. Серьезно. Ефим Гордон "отдыхает".
-Как я его читал?! Черным по белому. У него написано, что начиная с красного номера 3155(это и есть 155-3 или МиГ-25Р), все крылья оснащались противофлатерными болванками...
Потом, помогите разобраться (тоже серьезно): что такое "чистый" МиГ-25Р? Кто его эксплуатировал в ВВС? Я такого не помню. Везде в разведполках были "РБ".
Были ли где "Р", без бомбового вооружения? Кто скажет?
Вернойхен, Бжег, Мончегорск, Коломыя, Шаталово, Укурей, Черниговка (или Чугуевка на ДВ)?
А, когда про Ливию писал, то там были "кастрированные" РБ-шки, "очищенные" разведчики, хоть их ливийцы и покупали, как "РБ", прекрасно зная, что они "без Б", надеясь "довести до ума", но руки не дошли.
Вообще, все эти литеры РБС, РБК... появились -правидьно тут товарищ заметил- уже в 80-е...
До того, все Виражи, Сабли, Кубы...-все были просто МиГ-25РБ.

"Болванка"-это, чтоб компенсировать "вражеских"... Не придирайтесь.
Таймень
Старожил форума
21.09.2010 10:55
Вот один из эпизодов боевого применения МиГ-25рб. (Рассказ одного из моих ныне здравствующих друзей
Расскажу как обещал про ФОТАБ. Довелось мне бросать эти штуки. Было это в Лунинце. Прилетели. Подготовились и понеслась. Народ ФАБы в Пинских болотах топит. Я тоже отнес парочку и задачу получаю. Давай завтра займись ночным фото. Ну и занялись. Сначала проконтролировали, что ночной ф/аппарат поставили, посмотрели как бомбы повесили. В тетрадках обозначили подготовку. Утром все опять пошли в болотах бомбы прятать, а мы с В. ..........( дрыхнем. Потом на завтрак и снова спать и так до вечера. Пришли на стоянку за час до вылета. получили условия, проверили аппараты и все что на них. Повесили мне 4 штуки. Надо сказать что они подрываются на 7000 м и освещают поверхность, а ф/аппарат в это время производит съемку и так последовательно пока бомбы не кончатся. Интервал сброса такой, что на 4 штуки полигона хватает впритык, а Лунинец не маленький был. Там ИБА и ФБА целые войны вели - эдакие бури в болотах. Взлетел, набрал высоту, встал на боевой. Жду. Пеленг дальность считает, тетенька рассказывает где я, а я р/обмен веду установленным способом. Подходит дальность сброса. Для эрудиции расскажу. ФАБы бросали с большой дальности км от цели. Дальность сброса зависела от высоты и скорости и каждого летчика была табличка, в которой от текущих условий обозначалась дальность сброса, эту дальность пилот ждал. ФОТАБы надо раньше кидать с ... км примерно, чтобы 4 бомба подорвалась в границах полигона. Подходит заданная дальность, а лампочка АФА зеленого цвета не загорается , бомба висит как приклееная. Вся воля в кулаке, задача хоть какую картинку привезти. Диалог с РП пересказывать не буду. На 52 км первая отвалилась - все сработало штатно, затвор фото сработал, а я жду схода второй и вспышки. Вот не поверишь, и готов я был, и расчитавал, что впечатлит меня сильно, но так сильно я не ожидал. Яркая вспышка подо мной и я визуально вижу как бежит свет во все стороны до горизонта и кажется что и за горизонт заглянул, да так ярко. Салют видел? Это в сто раз ярче. Затвор АФА закрылся. Пленка перемоталась. Снова открылся и снова вспышка. И так повторялось три раза. Три раза я обалдевал, но за дальностью следил. И пришлось четвертую бросать аварийно, без съемки так как предел для полигонного б/м наступил. Сделали фото, красивые такие облака. И командир сказал, что лучше облаков он не видел. Дело было новое и впервые опробировано в строевой части. Ну а мы получили опыт, которыц потом распространяли.
HAP
Старожил форума
21.09.2010 13:16
А вот что пишет человек по поводу РБ(С)
prototype Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответыДобавлено:
Сообщений: 147
Так я ж вроде написал: 25РБ - именно разведчик, у него в принципе не было прицельной РЛС, только станция бокового обзора, станция фоторазведки и прочие специальные примочки. Плюс возможность нести (и ронять в круг 800 м на оценку "отлично") ФАБ-500Т (ну или спецоружие при необходимости...).
Это отсюда
http://paralay.iboards.ru/view ...
Т.е Сабля+что-то из фото

Прочнист
Старожил форума
21.09.2010 17:45
vicshaw:

-Как я его читал?! Черным по белому. У него написано, что начиная с красного номера 3155(это и есть 155-3 или МиГ-25Р), все крылья оснащались противофлатерными болванками...


У Гордона совершенно не так написано. Как - я уже приводил. Могу дать цитату, да лень по английски печатать. Плюс Гордон дал фотографию самолета без противофлаттерных грузов. А вы все свои мантры повторяете...



vicshaw:
Потом, помогите разобраться (тоже серьезно): что такое "чистый" МиГ-25Р?


МиГ-25Р - это самолеты "изделие 02" с заводскими номерами от 020СА01 до 020СТ02.
Самолет :
- имел три сменные комплектации фоторазведки (дневную общую, дневную детальную и ночную) выпускаемые Красногорским ОМЗ «Зенит»;
- оснащался станцией для ведения общей радиотехнической разведки «Ромб-4». В зависимости от частотных характеристик станция подразделялась литерами СРС-4А, -4Б или -4В (изделие 30А, 30Б, 30В) ;
- был оборудован навигационно-пилотажным комплексом «Полет-1И», который включал:
систему воздушных сигналов СВС-ПН-5-02А, систему курса и вертикали СКВ-2Н1М, систему автоматического управления САУ-155Р, радиотехническую систему ближней навигации и посадки РСБН-6С, антенно-фидерную систему «Пион-3П»;
- на нем была установлена комплексная система точной навигации «Пеленг», включавшая автономную навигационную инерциальную систему АНИС-8, доплеровский измеритель скорости и угла сноса ДИСС-3С и куда была включена цифровая вычислительная машина ЦВМ-1-155Р;
- имел установленную на борту самолетную помеховую станцию СПС-141 «Сирень» (изделие 141) для создания активных помех станциям наведения ракет противника.

Катапультное кресло - КМ-1.

Визуально определяется по отсутствию противофлаттерных грузов на крыле и характерному люку фотоборудования.



vicshaw:
Кто его эксплуатировал в ВВС? Я такого не помню. Везде в разведполках были "РБ".


Вы вряд ли могли встретить МиГ-25Р в строевых частях. Тем, кто их обслуживал, сейчас минимум 60 лет, а в среднем - за семьдесят. К концу 1976 г. все Р были модифицированы в различные РБ. Переделки начались чуть ли не с 1972 г.



vicshaw:
Были ли где "Р", без бомбового вооружения? Кто скажет?
Вернойхен, Бжег, Мончегорск, Коломыя, Шаталово, Укурей, Черниговка (или Чугуевка на ДВ)?


Были. В Шаталово.

И в Каир-Вест.



А, когда про Ливию писал, то там были "кастрированные" РБ-шки, "очищенные" разведчики, хоть их ливийцы и покупали, как "РБ", прекрасно зная, что они "без Б", надеясь "довести до ума", но руки не дошли.


Глупости пишете. Ничего ливийцы "довести" не могли в принципе. Все что им нужно было - докупить бомбодержатели и бомбы.
Как в свое время и сделал Ирак.

1..192021..2324




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru