Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Что у нас с планеризмом ?

 ↓ ВНИЗ

1..678..2223

070
07.02.2006 23:39
Все нижеизложенное размышления а не критика.
1. Предположим: 20 человек в разных частях нашей родины летают под одним свидетельством эксплуатанта. 1 обосрался - на земле все.
2.Площадку можно только в инструкцию существующего аэродрома вписать (кстати, не даром), т.е. кроме эксплуатанта нужно еще аэродромом обзавестись.
3. Предположим некто декларирует следущее: давайте соберем сумму хххх и я сделаю все вышеперечисленное. Много найдется желающих дать кровнозаработанное незнакомому человеку? Дадим, а он аферист, что делать, судится год или в ковбоев играть?
Наиль
07.02.2006 23:56
1.Гарантии-пилотское+перспектива вылета с клуба за хулиганство+страховка.2.Аэродром нужен не спорю, надо решать.3.Думаю, один некто за это не возмется.Если возмется-сразу можно в мошенники записывать.Нужны учредители и каждый должен пробивать, что сможет.Чем больше народа займется, тем успешней результат.
08.02.2006 00:06
Если перечислить сколько обосралось в росто, страницы не хватит(хотя в основном не планеристы!).А аэрофлот? Вспомним хоть сынулю КВСа за штурвалом аэробуса в штопоре...
L-13
08.02.2006 00:40
Алексей:
Первое, что вы должны будете показать это законность вашего владения планером.И не просто договор купли-продажи.Официально купить в РОСТО ПЛАНЕР НЕЛЬЗЯ.Если же он списан и продан как металлолом, а это единственный законный путь если вы конечно не ввезли его из за границы, то зарегистрировать его возможно только как ЕЭВС.Т.к. сертификата типа нет, организации по ТО и Р нет и оремонтировать официально негде ну и т.д. ничего нет из того, что нужно для эксплуатации по нормам нашей ГА.
Документов регламентирующих полёты планеров на аэродромах и площадках ГА тоже нет и значит зарегистрировать площадку тоже не удастся.Дать заявку по гражданской линии на полёты на планере невозможно по той же причине нет документов.Вот поэтому до сих пор на планере летают только в РОСТО.Была лазейка ФЛА, но знаете, что с ней сделали.
Извините, но это реальность.И тем не менее удачи!Кому то надо начинать.
Andrey
08.02.2006 01:01
2 70

>Джентельмены, кто не в РФ летает, у Вас как со взносами федерации?

Если вступаешь в клуб, то членство в главной ассоциации обязательно (в США 64$ в год). Если приезжаешь полетать в другой клуб, то платишь за кратковременное членство, как уже написали выше, действительно очень дешево, но такой вид членства ограничивается по количеству дней в году (во всяком случае в нашем клубе).
То же самое было, когда я по приезду подтверждал свою парапланерную лицензию и получал местную. В клуб я не вступал, но в ассоциацию вступить пришлось - 58$ в год. За эти деньги получаешь ежемесячный журнал и страховку на 1 000 000 (лимон) баксов.
В планерной ассоциации то же самое - ежемесячный журнал и, наверное, страховка (не проверял пока).
Ассоциация, конечно же, не только для тех, кто соревнуется, а спортсменами и планерныи спортом называют тех кто летает на планерах (не обязятельно на соревнованиях) и сам процесс полетов на планерах (а не соревновательные полеты). Очень активно привлекается молодежь, разыгрываются стипендии для людей моложе 22 лет на обучение на планерную лицензию. Есть клубы при университетах. Хотя в целом это занятие дорогое.
Насчет полетов в других странах не знаю, но на обороте моей членской карточки написано, что ассоциация планеризма США (на самом деле она называется немного по-другому, но не в названии дело) является представителем FAI и моя карточка является моей спортивной лицензией FAI.
Eugene(CFI)
08.02.2006 01:53
Андрей, привет!
Занят я дико, летаю на Vision Airline.Инструкторю по редким выходным.Планер сейчас в Big Bear, California дай знать когда нужно- пригоню обратно!Или от туда вдоль гор до Бишопа пойдем! Звякни мне :702-553-9822
08.02.2006 08:31
А федерация, как единственный орган представляющий интересы планеристов, не может сама разработать и предложить документы, регламентирующие полеты планеров на аэродромах и площадках ГА? Ждать-то неоткого.
L-13
08.02.2006 11:38
Andrey: Мне кажется всё дело в том, что русский язык имеет слова для обозначения полётов на планере в общем-ПЛАНЕРИЗМ.И понятно, что люди занимающиеся планеризмом так или иначе объединяются.Но если человек по каким то причинам не хочет этого, например мизантроп по своей природе:)), разве он не может летать имея лицензию и сам оплачивая все расходы.То, что это экономически не выгодно видимо очевидно.Eugene(CFI): вопрос и к вам.Если не трудно просветите.

На какие деньги разыгрываются эти стипендии?Если кто то даст денег на обучение молодёжи я готов инструкторить на планере бесплатно, тем более, что и так это делаю:))Я думаю ещё такие люди найдутся.Но вот все другие расходы вряд ли какой клуб сейчас согласится взять на себя.А если согласится скорее всего вскоре закроется.Наше законодательство никакой помощи таким мероприятиям не предусматривает.Наоборот ещё должен будешь налоги с этих денег заплатить.
Аноним: Разработать и предложить то может.А вот протолкнуть через ведомства нет.У нас непонятно по каким документам вообще летает ГА.Почитайте, где то на форуме дискутировался вопрос отменено НПП ГА-85 или нет.И люди причём работающие в отрасли не пришли к единому мнению.Хотя возникновение подобного вопроса уже свидетельствует о полном бардаке в ГА.После ВК это второй основной документ.Пусть сейчас он и называется ФАПы.
08.02.2006 12:41
Значит, Вы приготовили все необходимые документы и у Вас их не приняли? Или Вы просто думаете, что Вас пошлют?
L-13
08.02.2006 13:27
Аноним: Да нет не пошлют.Просто никто внятно не скажет к кому обращаться и какие документы нужны.Могу привести типичный разговор с чиновником из тогда ГСГА.
-Почему вот то то и то то так?
-Ну дак это не мы плохие это ИКАО так требует(про требует отдельный разговор, оно рекомендует, а не требует)
Буквально через фразу:
-А почему вот это не сделать тогда как ИКАО требует?
-Нет мы тут не заграница, мы особенные и нам ИКАО не указ.
И всё это на полном серьёзе.Абсурдность ситуации до него не доходит.
Eugene(CFI)
08.02.2006 17:43
L-13, Доброго время суток!
В США спокойно и мирно уживаются два типа планерных организации.
Первая- планерные клуба.Живут от взносов, стоимость буксировки(со скидкой для мемберс).Плюсы-дешевле летат.Минусы-планера обычно не первой свежести, надо ждать очереди летать(другим тоже охота), "трудодни"(комуто надо же и подцеплять и планера чистить), обычно летают по выходным, ну и как в каждом колхозе-политика, политика , политика.Президент клуба-должность изберательная.
Вторая- коммерческие планерные фирмы.Зарабатывают на жизнь, буксировкой, арендой планеров, инструкторением, тех.обслуживанием матчасти, предостовлением стоянок.Минусы- стоимость полетов выше.Плюсы-сервис, сервис, сервис (за ваши деньги-любой каприз), на подцепке ждешь минимум, матчасть в хорошем состоянии или новая, кислород, GPS и т.д. по шелчку палцев.Инструкторский состав более опытный, открыты-летают постоянно.
Большая часть "часников" летает имеенно с "коммерсантами".
О стипендиях: Вручаются они путем конкурса(хорошо учится в школе, написать сочинение на тему :"Почемы я люблю летать", и т.д)Деньги на это выделяет либо клуб (с условием тратить должен в этом клубе), либо меценат как мой друг Бела Гогос-венгр по националности начавший летат еше пацаном на планерах, в конце войны пересевший на Ме-109, но повоевать не успевший, отсидевший в последствие в ГУЛАГе с советскими летчиками 7 лет.
Павел
08.02.2006 17:45


Здравствуйте всем.
Объявляю конкурс на лучший вопрос.
Представте себе, что Вы встречаетесь С руководителем ФАВТ Александром Юрчиком.
На какие вопросы Вам интересно было бы получить ответ?
Пожалуйста по деловому и умоляю не пишите глупых и наивных вопросов.
Вопросы принимаются до вечера четверга.





Andrey
08.02.2006 19:47
2 L-13

>Но если человек по каким то причинам не хочет этого, например мизантроп по своей природе:)), разве он не может летать имея лицензию и сам оплачивая все расходы.

Очень близкие мне по духу рассуждения. Я не хочу быть привязанным к какому-нибудь клубу, а хочу летать когда хочу и где хочу (ну, где можно, конечно). Совсем не обязятельно состоять в ассоциациях или клубах. Достаточно иметь лицензию. Что я и делал с парапланом, но в силу местных рельефных особенностей мне приходилось ездить по три часа в одну сторону, чтобы полетать. Но тут тоже не все так просто. Тут уже возникают другие вопросы - а где полетать? Земля-то кругом частная и, соответственно, все старты либо частные, либо клубные со всеми вытекающими. А вот с аэродромами тут хорошо. Если аэродром получает хоть какую-то часть государственных денег, то любой может летать там бесплатно - налоги-то все платят. Но нужно соблюдать правила полетов, которые разные, в зависимости от типа воздушного пространства и типа летательного аппарата. Кроме того оборудование и наличие приборов на летательном аппарате должно соответсвовать типу воздушного пространства. Вон, Eugene (CGI) на своем GROB-109 летает и садится в международных аэропортах, поскольку имеет на борту необходимое оборудование и никто не может ему это запретить, да и Герчиков, если мне не изменяет память, летал в районе таких аэропортов на планере. Но с планерами вопрос особый. Ну ладно, можно летать в аэропортах, а как взлететь? Путей несколько. Есть куча денег - купить мотопланер. Нет денег - собраться с другими такими же и создать клуб в том же аэропорту (я сейчас учусь в таком). Нет достаточно денег, чтобы купить и не хочется летать в клубе - ищи решение (мой случай).
Каждый сам себе решает что ему надо и как этого достичь (и не только в планерном деле). 33 спортсмена хотят соревноваться и создают ДЛЯ ЭТОГО федерацию (и правильно делают!), и не надо от них требовать невозможного, решать проблемы в масштабе всей страны. Развить что-то могут только энтузиасты на местах, которым могут помочь другие энтузиасты (похоже, что среди 33-х такие есть). Спасение утопающих это, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, дело рук самих утопающих. Ну а некоторые, чтобы достигнуть желаемого (гы!) идут в клуб, чтобы получить лицензию, а чтобы потом летать самому строят по вечерам в гараже мотопланер :).

Халявы тут нет. Государсвенного финансирования нет. Все за счет, опять же, энтузиастов, создающих ассоциации и клубы, кстати, в таких клубах инструктора учат бесплатно, но все равно выходит не дешево. Стипендии за счет взносов и спонсоров, найденных, опять же энтузиастами. Насчет купить услугу - рынок работает, много коммерческих клубов. Пришел, заплатил, полетал. Чтобы поступить в летное училище нужен налет и немалый. Где взять? Твои проблемы. Пути те же. Но если тяга в небо с детства, то есть несколько программ для молодежи (не государственных), которые позволяют получить бесплатно и лицензию и налет. Лицензию можно получить уже в 16 лет, программы поддерживают до 18 (на планера до 22). Но в программу еще попасть нужно, опять же быть энтузиастом, волонтирить, активно участвовать в работе клубов и т. д. и т.п., халявы и тут нет.
Kestas
08.02.2006 20:12
Привет, Евгений и др.,

А как насчёт ультралайтов, Виндрозов, Суперфлоутеров и Бугов всяких? Они летают по одиночке, в планерных клубах или у них свои спец. клубы ультралайтов? Они, наверно, больше индивидуалисты и независимые, чем планеристы "традиционной ориентации".
Eugene(CFI)
08.02.2006 20:53
Labas, Kestas!
Ультралайты у нас летают как хотят (FAR part 103), например возле аэропорта из которого я летаю есть Ультралайт парк:взлетают с грунтовой полосы, рядом сухое озеро там тоже взлетаут и садятся, дедушка там один имеет ультролайт школу инструкторит и катает , поставил несколько ангарчиков, сдаёт их всем желающим где те хранят свою технику.ФАА туда вообще не ездит :летаете-летайте!
Наш общий друг Гинтас- предпочитает летать на своем дельталете из аэропорта, у нас там короткая полоса есть (617 метров длинной , 18 шириной)он с нее и летает постоянно. http://www.airnav.com/airport/61B
А у Ричарда в Аризоне вообще у дома укатана полоса он и его друзия летают как хотят, носится по всем высотам, садится где хочет, еще и местного шерифа катает раз в месяц-в степи украденные и брошеные машины с воздуха ищут.
070
08.02.2006 21:10
2 Павел
Варианты от идельного и вниз:
Отмена эксплуатанта для ВС АОН и публичный расстрел Нерадьки.
Отмена эксплуатанта для ВС АОН.
Отмена эксплуатанта для ВС АОН меньше 1т. (масса взята из пальца).
Отмена эксплуатанта для ВС без двигателя.

Джентельмены, присоединяйтесь, Паша с Юрчиком в пятницу встречается.
Andrey
08.02.2006 21:10
Это точно, своих полос тут навалом и многие хозяева разрешают ими пользоваться, кроме того тут есть своего рода летные кооперативы. Собираются энтузиасты летного дела, скидываются, покупают землю, делают травяную полосу, а по бокам строят дома и ангары (эх, мечты-мечты...). Либо то же самое, но с коммерческим уклоном - энтузиаст-предприниматель берет кредит, покупает землю, делает полосу, нарезает участки и продает их уже задорого. В результате получает то, что хотел в плане полетов да еще и наваривается нехило.
L-13
08.02.2006 21:18
Eugene(CFI):, Andrey:Спасибо за разъяснения.Собственно вопрос возник из следующего утверждения 070:

Я так понимаю, что членство всё же дело добровольное и имея лицензии выданную у вас видимо в FAA, в Европе в аналогичных национальных организациях можно, где нибудь летать и не вступая в федерацию или ассоциацию не знаю точно как она у вас называется.Просто часть проблем которые помогают решать подобные организации будешь решать сам.Но членство в подобной организации не является обязательным условием для полётов.Так это или нет?Например в коммерческих клубах.Я так понял принцип там простой-заплати и лети.Соблюдая конечно определённые правила.
Kestas: А как в Литве с этим?
Про меценатство остаётся позавидовать.У нас пока как правило спонсор это отец или другой родственник.Если это можно назвать так:))
Eugene(CFI)
08.02.2006 22:26
to L-13
Впринципе, можешь летать без членства в ассоциации (что я и делаю, по причине полного отсутствия интереса в оной)."Коммерсанты" тебя не спросят мембер ты или нет, клуба заставят вступить так как их страховка покрывает толко мемберов (ассоциация такое дело сделало с Костелло Страховой Компанией для снижения стоимости страховки). А так проблем никаких нет, была бы лицензия FAA.Да еще ассоциация бесплатно документы на значки FAI оформляет мемберам так помойму $25 за значек, если не мембер.
Andrey
08.02.2006 22:38
Я в коммерческих не летал - нет тут их в наших краях достаточно близко, но скорее всего именно так, заплати и лети, но я думаю, что первый полет будет с инструктором - проверочный, чтобы техникой и клентом не рисковать (очень распространенная практика во многих клубах). А то засудят потом, если что произойдет. Но тут есть еще и другая штука - страховка. И зачастую эти ребята диктуют свои правила (минималный налет, налет на данном типе планера и т.д.). Но это уже другая песня.
Kestas
08.02.2006 22:54
У нас есть своя Планерная Федерация, но членство, насколько знаю, добровольное. Но тут случай особый, т.к. планера после Досаафа остались государственные, только даны на пользование аэроклубу, т.е. хочешь на них летать - вступай.
А собственники своих планеров - кто как хочет (или как договорится с клубом насчёт ангара, подьема и т.д.). Некоторые жирные коты брезгуют "колхозом" и покупают спец. "пеналы" для хранения планеров.
CAA тут не вмешивается. Другая проблема - сейчас намечается тенденция ввоза б.у. техники "без истории", или самовольно отремонтированной/собранной после поломок. Предьявлается как экспериментальная. Что с этими "чёрными ящиками" делать?
Ну и мотоБлаников тьма, но они уже не рассматриваются как планера, а как самый дешёвый тип частного ЛА.
Кстати, только что был в Италии, так местное CAA для планеристов злейшый враг и они массово летают под немецкой регистрацией. Клубы в большинстве частные, принадлежат богатым спонсорам, для которых это как хобби. Некоторые имеют свою хорошую технику (учёба, прокат), некоторые живут за счёт "квартирантов". Там (недалеко от Милана) уже сезон на днях начинается, горы рядом.
Господдержка планеризму там идёт через военных, т.к. армия стала добровольной и они хотят поддтянуть побольше молодёжи обучая их планерному PPL паралельно службе. На днях будет обьявлен конкурс на приобретение несколких десятков планеров для ВВС
L-13
08.02.2006 23:58
070:Получается про Европу и не только ты не прав.Можно летать и без федераций.Францию не трогаю:))
Kestas: Спасибо.Тенденции этой однако лет пятнадцать будет(привет Мачулису и другим которые занимались вывозом техники бывшего ДОСААФ).Только похоже почти всё, что можно было вывезти вывезли.
070:Павел:ФАВТ занимается коммерческой авиацией.В просторечии авиакомпаниями.Вопросы регистрации а/техники, лётной годности, подготовки пилотов и т.д. это в ведении ФСНТ.Её авиационной части во главе с Салеевым.Вопросы ИВП вообще до сих пор в ведении военных с возможной передачей впоследствии в новообразованное ФАНС.Кстати во главе всё с тем же Нерадько А.В.
А потом плавали знаем.Есть скажем так знакомые к Нерадько ногой дверь отворяли в бытность его главой ГСГА.Только всё равно ничего не добились.Он же никому не отказывал.Всегда давал указания помочь "В РАМКАХ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА".
94-й
09.02.2006 00:04
то Павел:
Тока не бейте... Винегрет, блин...
- про отмену эксплуатанта поддерживаю. Про расстрел - нет. Негуманно. Лучше в чан с дерьмом.
- своего производства планеров и буксировщиков в стране нет за исключением Вашего. Возможно ли начать работу по снижению пошлин на ввозимую технику спортивного назначения или отмену таковых? Хотя бы из стран бывшего СССР?
- отмена лицензирования производства ЛА взл. весом до 1, 2 тонны (от балды, но, к примеру, планер NIMBUS4DM весит до 850 кг!). Отмена лицензирования производства КИТов.
- учреждение правил для производства, регистрации и эксплуатации экспериментальных ЛА идентичных американским до буквы.
- отмена обязательного получения сертификата типа для планеров, необходимого для регистрации по ГА. Как для вновь ввозимых, так и для оставшихся после развала СССР на территории одной седьмой туши.
- передача прав "управления" планерным спортом, т.е. матчастью на балансе РОСТО из рук генералов РОСТО в руки федерации ПС. Достаточно будет дать федерации право любых действий с перераспределением и переводом матчасти из клуба в клуб и права принятия решения об учреждении новых планерных клубов, хотя бы и под эгидой РОСТО. И уж тогда назовем ее "федерацией планеризма".
- запретить переделки Блаников в мотопланера. Опечатать бензобаки переделанных и заставить летать по планерному. Шутка.
L-13
09.02.2006 00:16
94-й:Дим а Юрчик то здесь при чём.Кстати "на балансе РОСТО" не бесспорное утверждение.
А ЕСЛИ ЕЩЁ СМЕЛЕЕ ПРИНЯТЬ FARы до буквы.Я за, но ты выше почитвй, что я писал.Я не критиковал.Так поделился личным опытом, чтобы не было иллюзий.
070
09.02.2006 11:44
2 L13
Вась, чтобы тему закрыть:
"> Ханс, добрый день, маленький вопрос к Вам: в Германии для
> пилотов-планеристов является-ли членство в федерации (Германский
> аэроклуб?) обязательным чтобы летать на планере.
> С Уважением, Игорь
Игорь, доброе утро!
Клубов члены-курсанты обьязательно и члены DAeC - отделения страны.
Низиваются DAeC - Landesverband (Баварии, Саксонии, Хессена и.т.д.).
Причин две:
1. Обучение пилотов в монополе правительства. Оно сдавало разрешение
DAeC. Членами DAeC являются 16 Landesverbände, т.е. клубы стран, а они
образовывают в членских клубах. И только там. То значит: хочеш учится
летать, обьязательно надо вступить в какой-то клуб (можно и в какую-та
училище, как напр. Орлингхаузен, или в альпах Унтервёссен) и через клуб
и аэроклуб страны будеш как член DAeC. Членский взнос по моему во время
60.- евро, включая официальный журнал и страховку в случае спортивного
несчастья. В конце обучения получаеш лицензию государственную.
2.С тех пор не надо быть членом DAeC, когда ты один (значит и членство
клуба сдавал и есть у тебя личный свой планер и не хочеш участвовать в
соревнованиях, т.е. каких-та чемпионатах.Хочешь летать на планерах клуба,
точно дадут тебе только, когда являешся членом и того DAec-Landesverband.
Не знаю я клуба одного, в котором бывают пилоты не члены DAeC, но по законам
может быть. Вообщем: летать на планере можно и без членства в DAeC.
Понятно ли?
С уважением
Ханс"
Скопировано из переписки (самому интересно стало), с разрешения Ханса.
Если рассмотреть вопрос практически (теория все же больше хороша под пиво), то платят все. Даже если можно упереться и не платить, будешь ты лицо терять за 50 у.е.?


94-й
09.02.2006 11:51
Н-да... С РОСТО погорячился. С чаном тоже. Но так ведь для такой встречи предложения не за пять секунд рождаться должны. Конкретика требуется и проработка. А тут все из разряда - сделайте нам красиво!
Может, самое главное - попросить его учредить общественную комиссию по разработке введения планерного спорта в ГА? Или, коли существует в настоящий момент какой-либо орган по разработке закона о малой авиации, то ввести туда наших представителей?
L-13
09.02.2006 12:25
070:Игорь не передёргивай.Вопрос возник повторюсь в последний раз из твоего утверждения Разницу между должен и может или как правило имеет будем обсуждать?И про лицо то причём?Почитай выше присутствующих здесь:"Впринципе, можешь летать без членства в ассоциации (что я и делаю, по причине полного отсутствия интереса в оной)".И раз уж заговорил про лицо признать, что не прав слабо?:))
94-й:Ага Дим и опять "гланды через задний проход".При чём тут малая авиация?И, что это такое?Сходи на ветку, где обсуждают этот закон.Повторять всё лень.
070
09.02.2006 13:20
Вась, я тебе конкретные примеры привел по наиболее развитым в плане планеризма (и всего остального) странам европы. Ты в качестве обратного Прибалтику в пример приводишь (ничего против этих стан не имею и, даже больше, завидую им). Я, кстати, над Ригой самостоятельно вообще без единой бумажки на самолете летал.
Еще раз: во франции без "Licences assurance FFVV" ты не взлетишь, в Германии, при наличии собственного планера возможно взлетишь (это теория пока) и будешь первым таковым знакомым Ханса. Про учебу при этом забудь.
Я признаю, что не прав и давай эту тему закроем.
94-й
09.02.2006 14:14
Предлагаю новую тему.
Как снизить себестоимость летного часа в рамках уже существующих в настоящее время возможностей летать для обучения пацанов и прочих начинающих? Лебедки уже обсуждались. Есть мысли? Метода Осинего к нам неприменима - мы только теоретики пока.
Павел
09.02.2006 15:46
Во-первых всем спасибо.
Во-вторых уж чего у меня нет, так это иллюзий.
Как снизить себестоимость
Тема бесперспективна. Цена- это вопросы бизнеса. Грубо это себестоимость + развитие(в реалиях меньше, гораздо меньше нуля) + аппетиты хозяев. На какую из частей Вы можете влиять, как спортсмен (арендатор в широком смысле этого слова)? Только собственник или управляющий (менежор) может (и должен и решает)такие вопросы.
Бывший ДОСААФовец:
Пишите, (а не звоните:))) истина на вашей стороне, за такими как Вы будущее (надеюсь). Если Вы обиделись на слово наивный, то просто у Вас нормальные взгляды на жизнь, и абсолютно нормальная реакция на наш дурдом под общим названием малая авиация. Остальное все в частном порядке.

Михаил
09.02.2006 17:53
То: 94

Дим, если речь заходит о "себестоимость", то может вначале разобраться - из чего она складывается? Чтобы знать, что именно снижать?

М.
L-13
09.02.2006 18:22
070:Называть страну производящюю пусть не самые лучшие, но конкурентноспособные планера неразвитой в планеризме как то ... некрасиво.А из контекста так получается. Литва это Прибалтика.В мире не так много стран способных на это даже тех, где планеризм развит.Ну и пример с Германией, где планеристов больше, чем в какой либо другой стране мира не за тебя, а против.Ханс ясно написал "летать на планере можно и без членства в DAeC".Вот и ответ на наш спор.Насколько помню планеристов в DAeC больше сорока тысяч.Ты думаешь Ханс их всех знает?Так же как и может не знать кого то летающего без федерации.И не надо ссылаться на то, что большинство летают будучи членами федераций я обратного и не утверждал."Выгодно летать будучи членом DAeC вот и вступают, а не потому, что нельзя без этого.Это принципиальное различие и внимания я этому столько уделил только потому, что сейчас многие у нас в стране хотели бы получить право поруководить АОНом.Термин дурацкий, но фактически устоявшийся.Про "Управление частной авиации" например слышали?Так вот боюсь подобные организации добившись права порулить сделают обязательным условием полётов вступление в их "стройные ряды".Только есть большие сомнения, что кроме сбора денег они ещё, что то будут делать для желающих летать.И 50 евро взносы вряд ли ограничутся.А ссылаются часто на международную практику. Всё я больше на эту тему не пишу.
94-й Согласен тема важная.И не согласен с вами Павел, что тема бесперспективна.Более того кое, что пару тройку лет назад вместе с 94м уже предпринимали в этом направлении.К сожалению с разгоном ФЛА всё закончилось.Можно попытаться в рамках РОСТО.Правда сам слабо в это верю.А в будующем создание общественного клуба как только это станет возможным не в теории.
10.02.2006 15:35
Павел
10.02.2006 16:43
Беседа прошщла в теплой дружественной обстановке, правда призрак корупции и терроризма не дал возможности разговаривать на одном языке.
Простите за резкие высказывания Вчера я узнал что теперь зона на планере стоит 2500р (июнь2005г 1500р, август 1700р)А люди были оповещены. (Арендатор --самое бесправное существо в бизнесе)

Вот, что осталось у Юрчика.
Вводная часть.
Планер - это летательный аппарат без двигателя. В спокойной атмосфере планер может продолжать полет только теряя высоту. Планер не может рассматриваться как самостоятельное транспортное средство, так как его необходимо для начала самостоятельного полета доставить на некоторую высоту. Кроме того, неопределенность, всегда существующая в прогнозах направления и скорости ветра, не позволяет гарантировать доставку груза в заданный пункт с необходимой вероятностью.
Планер в современном мире является спортивным снарядом, перед пилотом которого стоит спортивная задача пролететь заданный маршрут (как правило, замкнутый) с наибольшей скоростью. Планеры имеют высокое аэродинамическое качество: 30-50, т.е. с высоты 1 км планер может пролететь 30-50 км.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что планер де факто не имеет никакого отношения к гражданской авиации.


Подготовка пилотов Гражданской авиации

Однако, если рассматривать задачу подготовки пилотов Гражданской авиации, можно отметить важную особенность навыков пилота - планериста для повышения безопасности полетов Гражданской авиации:



Первое.
Примерно 50% времени планерист занят набором высоты в восходящих термических потоках воздуха. Специфика восходящих потоков требует осуществлять полет в них на минимальной скорости. Здесь вырабатывается специфическая моторика: при резком возмущении по крену пилот планерист реагирует нестандартно: вместо отклонения ручки управления 'против крена' он отклоняет ручку управления 'от себя'. Эта нестандартная реакция является необходимой при сваливании, которое сопряжено с полетом на минимальной скорости.
Только 'Инструкции по пилотированию планеров' разрешают полет на срывных режимах. Все инструкции по пилотированию самолетов требуют иметь 30% запас по скорости. Выработать реакцию 'на сваливание' при полете по этим инструкциям невозможно.
По нашим сведениям более 50% катастроф в Гражданской авиации связано с 'человеческим фактором' - сваливанием на малой скорости.
Включение в 'Программу подготовки пилотов Гражданской авиации' полетов на планерах сформирует у курсантов полезные реакции при полетах на малых скоростях.
Второе.
Многие планеры для самостоятельного взлета снабжаются винтомоторными установками, убирающимися как шасси после достижения заданной высоты.
Такие мотопланеры имеют высокую топливную эффективность: расходы на час полета примерно в 10 раз меньше, чем у самолетов, пригодных для обучения аналогичного класса.
Третье.
В мотопланере винтомоторная установка является вспомогательным устройством, поэтому отказ двигателя практически на любой стадии полета не является катастрофическим.
Четвертое.
Приобретенный навык полета и захода на посадку и приземления без двигателя поможет будущему пилоту Гражданской авиации в сложной ситуации при частичном или полном отказе силовой установки.
Пятое.
Планеры имеют большой размах крыльев. Их динамические свойства близки к соответствующим параметрам транспортных самолетов Гражданской авиации, что также
полезно для процесса обучения курсантов.


Материал, из которого изготовляются современные планера, представляет собой конструкцию из переплетенных стеклянных или угольных нитей большой прочности, связанных в монолит эпоксидным связующим (стеклопластик или углепластик). Такой материал не подвержен коррозии и не 'устает'. Небольшие порезы или царапины на поверхности материала не являются концентраторами напряжений и не приводят к ослаблению конструкции в целом.
Все вместе взятое позволят говорить, что современный планер является одним из самых надежных, а следовательно, безопасных типов летательных аппаратов..


Выводы
Включение в подготовку пилотов гражданской авиации на первоначальном этапе позволит значительно снизить себестоимость обручения, а специфика планерных полетов позволит пилотам принимать правильные решения в случаях выхода самолета на срывные режимы, что несомненно приведет к повышению безопасности полетов в 'большой' гражданской авиации.

Планерный спорт. Особенности планерных полетов.
Планеризм- увлекательный и доступных практически любому возрасту авиационно -технический вид спорта.
В странах Европы, Америки, Африки, Австралии десятки тысяч человек увлечены планерными полетами. Функционируют тысячи планерных клубов.
Относительно малые нагрузки, испытываемые пилотом-планеристом полете позволяют летать вплоть до очень преклонного возраста. На сегодняшний день одному из самых уважаемых действующих пилотов планеристов Дереку Пиготу уже за восемьдесят.
К сожалению, в России на сегодняшний день этот вид спорта находится в упадке. Одна из причин этого является несовершенство Российского законодательства. Планеризм хоть и является частью гражданской авиации, практически не может летать по предписанным правилам и законам. Для иллюстрации вышесказанного приведу коротенький отрывок из статьи Юлия Герчикова , одного из известнейших популяризаторов планерного спорта.

':.Я всегда считал, что планер -- это как бы недосамолет. Не-САМО-лет во всяком случае. Само-НЕ-лет:
:.Мы говорили о полетных планах. планера на карте? Ни одной прямой линии! Вокруг каждого пригодного аэродрома несколькими концентрическими окружностями изображается воронка -- перевернутый конус. Вершина конуса висит в трехстах метрах над аэродромом, а стенки воронки расходятся в стороны и вверх, обозначая средний угол планирования данного планера. Каждая окружность на поверхности воронки помечена своей высотой.
Требует напряжения пространственного воображения, но представьте себе эту величественную картину: небо, расчерченное воображаемыми широкими перевернутыми конусами. Висящие на разной высоте в пространстве воронки на десятки и сотни километров вдоль намеченного маршрута... Теперь представьте себе, как эти воронки покоятся своими вершинами над землей, а их стенки плавно раскачиваются и наклоняются навстречу ветру
Основная Теорема: в любой точке ВНУТРИ такой воронки безопасно.'

С технической токи зрения особенно в условиях равниной местности планер привязан к одной точке--аэродрому. Полеты производятся над 'точкой' и по треугольному маршруту. максимальная дальностью 500км и то, только очень опытные спортсмены- планеристы могут пройти такой маршрут. Обычными являются маршруты в 100 или 300 км. Другими словами планер за малым исключением (рекордные полеты) не удаляется от аэродрома более чем на 33-- 100км. соответственно.
Малый взлетный вес планера и отсутствия на борту топлива (или с очень небольшим запасом в 5-20л для мотопланера) делает его практически безопасным для третьих лиц.
Несанкционированный взлет на планере исключен. С мотопланером сложнее, но в силу того, что двигательная установка в стояночном положении находится внутри фюзеляжа, несложные механические приспособления позволяют надежно уберечь мотопланер от угона.
Планер самый простой летательный аппарат, с жестким крылом. Конструкция всех современных планеров имеет конструктивную схему типа монокок (несущая обшивка и практически отсутствие внутреннего набора: стрингеров, шпангоутов, нервюр) и в среднем пять механических каналов управления, что позволяет проводить обслуживание лицу, обладающему даже небольшими техническими навыками.



Вывод.

Известно, что изменение или внесение поправок в законодательство сложный и длинный процесс. Однако отмена требования по получению свидетельства эксплуатанта для планерных клубов и частных лиц откроет путь к развитию такого прекрасного занятия как планерный спорт.




Малость нетрезвый Павел.
10.02.2006 16:58
070
С китайцами насчет Нерадьки переговоры ведуться. Предлагают публичное четвертование. Ваше мнение?
10.02.2006 20:56
070
10.02.2006 21:30
Паша, молодец, как будешь в Москве - поляна с меня.
Это та соломинка, которая, возможно, сломает хребет верблюду.
З.Ы. Пойдем в китайский ресторан.
94-й
10.02.2006 21:36
то Павел:
Мощно! Удебительно! Теперь, дай Бог, чтоб прочитали. Тов. Герчикову, кстати, - ура!!! Говорили ему, что он живой классик. Нет ведь, блин, - скромно тупил взгляд... Но воронки не туда таки наклоняются...
10.02.2006 21:43
Эт почему это вдруг "не туда"? все он вроде правильно написал. Объясните чайнику, плз
070
10.02.2006 21:55
2 94: Дим, тебе 4е пиво, явно, не на пользу пошло...
11.02.2006 07:54
94-й
11.02.2006 10:04
Во конфуз-та...
И пива-та только 4 было... Все. Иду на лекции к светилу. А то еще вот так же чего-нибудь ляпну...
то 070:
Не совсем ясно - это четвертование Нерадьки есть последняя соломинка или таки письмо? :)
L-13
11.02.2006 11:03
Павел:
Ага и будут они летать по кругу соблюдая 30% запас по скорости т.к.во первых какой нибудь чудак на букву М тут же напишет гражданскую инструкцию, а по чужим они не летают, где предпишет иметь этот запас мотивируя это конечно же безопасностью, во вторых инструкторов, где им взять умеющих летать на планере, в третьих посадка с подбором в ГА считается очень сложным видом полётов и конечно не доступным каким то там курсантам.Это ж налёт надо несколько тысяч и первый класс и т.д.А любая посадка вне аэродрома каких то там курсантов это лётное происшествие с соответствующими последствиями.Ну и напоследок представте себе гражданского диспетчера который услышит примерно следующий доклад:я такой то такой то, там то там то, Мухосранск расчитываю..., а хрен его знает когда расчитываю может и вообще не полечу туда так как лечу от нуля до двух тысяч, а может и не до двух, а может и вообще сяду скоро или не скоро, короче лечу пока...Да диспетчер микрофон проглотит услышав такое:)))
Павел прости за стёб, но ваш разговор с вышеозначенным лицом это тоже вроде темы "есть ли жизнь на марсе".


Только отмена свидетельства эксплуатанта ничего не откроет.Менять нужно очень многое включая правила ИВП.
Кстати, а при чём здесь Юрчик?Поправки в ВК которые сейчас пытаются протолкнуть через ГД, в том числе и отмена эксплуатанта АОН, никак с ним не связанны.
Всё это пишу только для того, чтобы осознавали, что задница в которой мы находимся намного больше, а мы все в ней намного глубже...Уж извините за метафору.

Ханс
11.02.2006 11:52
070-ому
Знаю я несколько чел. не являющихся членом какого-та
клуба и не членом DAeC. Ты что-то не понял. Есть и таких, но :
1.У них личный их планер, не ползоваются планерами
клуба. Планер регистрирован в Luftfahrt-Bundesamt, как
и все летающие аппаратуры ( в том самая проблема-где
в России можно регистрировать планер???)
2. Страховки: против 3-ех есть, ведь без страховки не
можно регистрировать. Это тоже самое как с машинами.
В Германии без удостоверения страховки не регистриру-
ются ни машины ни планера или самолёты.
Надо найти страховку при"спортивного несчастья" потому,
что страховка болезьни иние (знаю такие) не плачут.
3.Чтобы взлететь - надо помощь. Собирать планер, поста-
вить на старт, водителья лебёдки, буксировщика, после
полёта надо закатывать, разбирать (сложнее даже когда сьел на площадку, кто машину с телегой пригонит?)
Ну, всё это сделается - конечно - по деньгами!
Собирать или разбирать планер - ящик пива, взлёт из
лебёдки около 10.- евро, буксировка около 5.- за мину-
ту.
Когда является членом клуба - лебёдка за 3.-, минута
буксировки около 3.-, помощь безплатно, и страхован.
Но платит тогда членский взнос - около 150.- до 200.-
за год. Что лучше? Надо считать, но надо и узнать, что
вид этих людей очень...ведь они видимо не хотять зани-
маться клубной жизьней, значит они тяжёлые люди.
Но вы что спорите, пока в России не возможно регистри-
ровать планер личный извне РОСТО?
L-13
11.02.2006 12:02
Ханс:Привет!Планер кому собрать разобрать не надо?:))
Онаним
11.02.2006 12:31
Павел, возможно с небольшими неточностями (ну нет у него такого огромного летного опыта, как у Л13)сформировал положительный облик планеризма в глазах не последнего чиновника. Приложил определенные усилия, так сказать, для решения нашей общей проблеммы.
Л13 объяснил, что сказано не тому и не то, и не всплывем мы ни на миллиметр из той самой задницы. Жаль только забыл объяснить как сделать правильно.
В.Н.
11.02.2006 12:58
В тактике бизнеса есть понятие: мозговой штурм. Его участники закрываются в комнате и начинают в темпе высказываться по больному вопросу. Фиксируются все без исключения идеи, даже те, которые в повседневной жизни показались бы нелепыми. Запрещено давать оценки их авторам, типа "сам дурак". Затем, по результатам их анализа, принимается решение.

По-моему, и нам здесь не надо от всех повально требовать исключительно правильных советов и действий. Вот когда (и если)сядем писать конкретный документ - тогда да. А сейчас важны любые (в пределах здравого смысла) усилия, вынуждающие чиновников повернуться лицом к АОН и планеризму - в частности.
Кто должен фиксировать идеи и формировать официальные обращения ? Может быть, в наших сегодняшних условиях, всё-таки Федерация планерного спорта ? Ведь на этой ветке было сказано много реально интересного.
Ханс
11.02.2006 13:21
Л 13-ому!
Редко получится, ведь таких людей мало. Из-за того в
пянству не попадёш.
Но можно рассказать анекдот: раз я с курсантом прилетел
на посадку. Лежит на полосе планер чужой. Никого не вижу, ни лётчика ни помощников. Странно! Пошёл я на старт, спрашивать почему никто не помогает отвезти тот
планер. Ответ: "да, ну, это планер ......-а, а он даже
спасибо не говорит.Пусть сам себе помогает." А это он
знакомый автронавт- наверное думал, что все только за
него....Ну, ошибался, научился.
L-13
11.02.2006 13:50
Онаним:Да если бы я знал...На мой взгляд начинать нужно с Воздушного кодекса.
11.02.2006 19:13
1..678..2223




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru